Какие вы знаете примеры веры, великодушия, любви и терпения апостола Павла? Вера апостола Павла — это не просто вера в догмат. Нет, это упование на Бога и доверие Ему. Пример великодушия: апостол не хочет лично идти к согрешившим коринфянам и, а пишет им письма. Примеры любви: практически каждое свое письмо апостол начинает с благодарности Богу за тех, кому пишет; он называет галатов детьми своими, для которых он снова в муках рождения, пока не изобразится в них Христос (Гал 4:19) — он готов снова и снова возиться и с ними, и с коринфянами для того, чтобы они были со Христом; он заботится о беглом рабе Филимона Онисиме и просит Филимона принять его, «как мое сердце», то есть не сурово, а с любовью. Примеры терпения: апостол не впадал в отчаяние в гонениях и других трудных обстоятельствах. Больше всего меня поразило осознание, насколько жизнь апостола была заполнена трудами любви и внимания к людям. Понимаю, что это то, чего не хватает в моей жизни и в чем мне надо последовать апостолу Павлу, как это уже сделал Тимофей. Жду с нетерпением ваших ответов в комментариях , потому что, без сомнения, есть то, что я упустила. Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Преподобный Ефрем Сирин Блаженный Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) «Удел христианина» (2 Тим 3:10–15) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем притчу Господа нашего Иисуса Христа о горделивом, тщеславном фарисее и смиренном кающемся мытаре. Может быть, в связи с тем, что эта притча иногда приводит к мысли, что лучше грешить и каяться, чем совершать добрые дела и пребывать в гордости, сегодня читается зачало из Послания святого апостола Павла к Тимофею, в котором говорится о необходимости вести правильную жизнь. Конечно, нужно и добрые дела совершать, и пребывать в постоянном покаянии. Мы будем следовать за мыслью апостола Павла, рассматривая по порядку стихи Священного Писания. «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (ст. 10–11). Апостол Павел обращается к Тимофею с ободряющим словом, с утешением, может быть, даже с благодарностью, напоминая ему о его преданности, твердости в прошлом и тем самым призывая его и в будущем быть таким же. Он говорит: «А ты последовал мне в учении» , или, по-славянски, «ты же последовал еси моему учению». С нами, к сожалению, часто бывает так, что мы слышим какое-либо назидание и, может быть, понимаем его и помним о нем, но не делаем жизненных выводов. Последовать учению апостола Павла, иначе говоря, учению христианскому, евангельскому — это не значит просто услышать его и понять, научиться красиво говорить и рассуждать, но значит принять его так, чтобы и думать, и жить, сообразуясь с ним и в мыслях, и в поступках.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

Целостность - существенный признак религиозного сознания, оно возводит все существующее к единому Началу - Богу, Творцу неба и земли и в этом контексте рассматривает все многообразие проблем человека. Вот почему предметом глубокой, " настоящей " религиозной проповеди часто является антропология - целостное учение о человеке в его отношении к Богу, миру и самому себе. Вместе с тем целостность религиозного сознания - особого рода. Мировоззренческая картина антропологии охватывает грандиозные временные рамки - от " внеисторического " бытия первозданного человека в раю до (тоже " внеисторического " ) преображенного существования в жизни будущего века, за эсхатологическими пределами мира. Это, конечно, открывает новые горизонты исследования и заставляет взглянуть совершенно по-иному на различные человеческие проблемы. Вот как, например, описывал психологию греха, действующего в каждом человеке, Апостол Павел: " Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то, делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех... Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? " (Рим. 7, 15-24). Психотерапевту, даже глубоко верующему, бывает трудно уйти от соблазна, интерпретировав эту двойственность как внутриличностный конфликт, использовать в своей работе соответствующие психотехники интеграции. Вместе с тем, данные христианской антропологии показывают, что такой терапевтический процесс обречен, в подобном случае, на неудачу просто потому, что данный конфликт не может быть разрешен на психологическом уровне. Ведь интегрировать можно то, что было изначально единым или, по крайней мере, принадлежащим одному роду. В данном же случае стремления, определяющие внутриличностный конфликт, имеют, согласно антропологическим воззрениям, совершенно разный онтологический статус. Отмеченное Апостолом Павлом стремление к добру, к жизни согласно Божественной воле - от изначального состояния человеческой природы, как она была сотворена Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

Рембрандт Харменс ван Рейн. “Христос в Эммаусе» Поэтому я могу только согласиться, что нам, несомненно, следует повиноваться голосу совести. Не следует принимать никаких учений, если они противны совести — даже если они предлагаются от имени Церкви. Другое дело, что при внимательном исследовании вопроса окажется, что либо Церковь учит не этому, либо мы просто чего-то не поняли. Но — подчеркнем это — ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не следует поступать против совести. После этого мы можем перейти к следующему пункту нашего рассмотрения. Дело в том, что в истории был человек, который заявил, что Он и есть этот Свет: “ Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Иоан.8:12)”. Уточним — Он не говорил, что указывает на свет, или помогает нам увидеть свет, или что-нибудь еще в этом роде. Он говорил, что Он и есть Свет. В Евангелиях, насколько я понимаю, многое кажется Вам достоверным, но многое и смущает — это чудеса и слова Иисуса об аде. Мы будем подробнее говорить о чудесах (и взаимоотношениях христианства и науки вообще) отдельно, пока я ограничусь лишь цитатой из Вашего коллеги — выдающегося американского генетика Френсиса Коллинза: “Если Вы готовы признать Бога или некую сверхъественную силу за пределами природы, то нет ничего алогичного в том, что в некоторых случаях сверъхественные силы могут вмешиваться в ход событий” (цит. по The Sunday Times June 11, 2006: I’ve found God, says man who cracked the genome) Перейдем к тем предупреждениям об аде , которые высказывает Господь, и которые кажутся Вам настолько отталкивающими и “садисткими”, что Вы готовы предположить, что их Иисусу приписали Евангелисты. Что же, если Вы считаете ад безнравственным, я могу только с Вами решительно согласиться — разумеется, ад безнравственен, отвратителен, гнусен, и глубоко противен Божиему замыслу о человеке. “ Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез.18:23)”

http://pravmir.ru/pismo-pervoe-ob-istinn...

Много горя принесли нашему народу ЧУДЕСА еврейской истории. С них и началось у нас крушение прославленной «мужицкой веры», превращение ее в мужицкий нигилизм. Замечено, что и до сих пор неверующий русский ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК вспоминает о религии с чувством обиды. Особенность ветхозаветных чудес – их необузданная сказочность и духовная низость. Это по преимуществу знамения жестокости расизма, вроде египетских казней или этой печально знаменитой остановки солнца – чтобы еврейские захватчики успели засветло истребить всех побежденных (кн.Иисуса Навина,гл.10). Подобного рода «героический эпос», к которому и сами евреи давно уже относятся только с улыбкой, преподносили нам в качестве непреложной истины священного Писания. Да будет благословенна наука, освободившая нас от жестоких библейских суеверий. И вместе со всем этим – мы видим в ветхозаветной Библии подлинные драгоценности духа, действительные пророчества о Новом Завете Книга Иова. Пролог на небе: скептик-сатана получает от Бога разрешение испытать праведника в великих страданиях. Да, они способны привести человека в отчаяние. «На что дана жизнь человеку, которого путь закрыт и которого Бог окружил мраком»?… «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня». «Тело мое одето червями и пыльными струпьями; кожа моя лопается и гноится». Гибель детей, утрата имения, страдания телесные в страшной болезни – и страдания психические, столь близкие к нашему нервному веку. «Когда подумаю: утешит меня постель моя, унесет горесть мою ложе мое, – ты страшишь меня снами и видениями пугаешь меня»… «Опротивела мне жизнь. Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои – суета». «Ужасы устремились на меня; как ветер, развеялось величие мое, и счастье мое унеслось, как облако». В этом безутешном горе, во глубине несчастья человек не может осмыслить тайны невинных страданий, унывает, ропщет на Бога – и уповает на Бога, сыновне принимает Его страшный таинственный Промысл. «Вот, Он убивает меня: но я не перестану уповать на Него». И эти бесконечно удивительные слова, которые могли бы стать надписью на каждой христианской могиле: «А я знаю: Освободитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его. Истаивает сердце в груди моей!» Чудо христианской надежды – за тысячу лет до Явления Христа. На пределе страданий праведник получает Божественный ответ «из бури» – ответ, который можно пересказать одним словом: ТАЙНА. Книга Иова «отвечает на тайну тайной; Иов утешается загадкой – но утешается! Когда сомневающийся говорит: «Я не понимаю» – Знающий отвечает: «Да, ты не понимаешь», и сразу возникает надежда, – значит, что-то стоит понять. Античный мир не заметил этой книги…»

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

эдуард 28 января 2016, 17:56 Толковая Библия Лопухина " Выражение «оберете египтян» представляет перевод третьей формы от еврейского глагола «нацал» (nazal), означающего буквально «брать что-либо силою, властью, в качестве добычи». Евреи будут брать у египтян вещи, как победители у побежденных. Мысль о возможности в данном случае насилия со стороны израильтян устраняется тем, что при описании того же самого события в 36 ст. 12 гл. кн. Исход стоит выражение: «дали египтяне» в буквальном переводе с еврейского «подарили» (5-я форма от «шаал»). " Светлана Коновалова 28 января 2016, 17:25 Спаси Господи всех! Я лично не вижу ничего предосудительного в этих словах,читается и воспринимается все очень спокойно.Испросить-значит попросить,или как дар или как милостыню,а слово " оберите " -это ,видимо,такой оборот речи,не в том смысле,что обдерите их ,как липку,а я бы перевела-обойдите всех и попросите у каждого. Может я чего не понимаю,во всяком случае когда читала,у меня даже мысли не возникло о чем то плохом Владислав 28 января 2016, 13:05 Очень интересная и важная тема, которая требует самого полного и удовлетворительного раскрытия. В Священном Писании очень много так называемых " противоречий " (поведение дочерей Лота, повеление Моисея убивать детей и женщин (Чис. 31:17-18), призывы убивать любого из родственников пытающихся отвратить от Господа (Втор. 13:6-10) и т. д.) которые не только смущают людей только начинающих знакомится с христианством, но и часто являются искушением для верующих людей. Сергей 28 января 2016, 12:43 Как этоне по повелению Моисея? Или не по повелению Божию? В книге Исход, гл. 11, ст. 1-2 ясно сказано: «И сказал Господь Моисею... внуши народу [тайно], чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых [и одежд]». И далее (Исх. 12, 35-36): «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян».

http://pravoslavie.ru/90076.html

И мне непонятно, разве благодать заключается в бороде?» Что ответить? Для батюшки — да, наверное, а вы, проделав такой длинный путь из глубинки к этому батюшке, — навряд ли уже приедете к нему, чтобы причаститься. Ради Бога, простите таковаго, явно в своих «новшествах» заблудившегося, тут и сам храм-то — трещину даст. Уклоняющиеся от Устава святой Церкви Православной изначально впадают и в более страшные вещи, конечный итог чего — стремительный развал жизни в целом. Имея в виду Святое Православие, Достоевский сказал фразу — «Красота спасет мир». Я очень хорошо понимаю, почему он сказал именно так, имея в виду другое. Потому что он жил среди тех, кто подготавливал губительную революцию, и истинное содержание этих слов из той интеллигенции просто никто бы не понял. Он же хотел сказать: «Православие спасет мир», и ничто иное. Те, кто у нас не понимают этого, обычно хвалят всякие другие веры, будучи даже в священном сане православного пастыря. У одних, мол, больше порядка, банки, у других — надо учиться детей воспитывать, у иеговистов — уж не знаю, чем еще и восхищаться. Я бы посоветовал таковым вникнуть в нашу российскую историю и понять непобедимый дух нашего благословленного Богом народа. Домостроительство Царства Божия в нас есть очищение души человеческой в Таинствах св. Христовой Церкви. В Евангелии св. Церковь сравнивается с домом, построенным на прочном камне, по слову: «Камень же — Христос» (1Кор. 10, 4; Мф. 21, 42; Мр. 12,10). Этот дом — непоколебим, и даже самые страшные противостояния и бури никогда не смогут разрушить его: «…и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7, 24). Дом же иной, построенный на лукавстве века сего, а не на истинном богопознании — не устоит, как дом, по словам Спасителя, построенный на песке: «…и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 27). Замечательны слова на тему выбора для себя того или иного «дома на песке», ибо в наш век их множество.

http://pravmir.ru/smotrite-kako-opasno-x...

– Ну, нет, – сказал он наконец, – я никогда бы не позволил себе сделать такую глупость. Я бы не так объяснялся с этою ведьмою. Я бы ей наговорил столько правды в глаза, что она бы забыла и дворянство свое. Странное дело, в самом деле! Дворяне люди, а мы нет, нас смеет поносить, злословить и ругать всякий мальчишка, который и ногтя моего не стоит? Покорно благодарю. Я спущу всякое глумление надо мной мужику, а баричу никогда. – Петр Григорич! – сказал ему богослов Вознесенский. – Что вы так горячитесь и чем так огорчаетесь? В первый раз, что ли, вы всё это слышите и видите? А помните, что было во время путешествия нашего на каникулы в нынешнем же году? Какого позора мы натерпелись в Черноземске, когда мы проходили городскою площадью или мимо кузниц? Ведь перенесли же мы всё это равнодушно. – Вот то-то и досадно, что везде и все нас позорят. – Конечно, досадно. Я это понимаю. Но ведь это так и быть должно. Этого мы и ожидать должны. К этому мы и готовыми быть должны во всякую пору. – Что вы, Николай Петрович , за чепуху такую несете! – Чепуху несу?! Нет! Я говорю сущую правду. Припомните-ка, что Спаситель наш говорил Своим ученикам, когда посылал их на проповедь евангельскую. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего. Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Аще господина дому веельзевула нарекоша, кольми паче домашния его? ( Мф.10:24–25 ), Если уж Самого Спасителя нашего книжники и фарисеи – эти, можно сказать, столбовые иерусалимские дворяне – называли и веельзевулом, и самарянином, и неистовым или беснующимся, то чего же должны были ожидать себе от людей, преданных миру, Его ученики – апостолы и преемники их служения? Недаром святой апостол Павел говорит: думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти; зане позор быхом миру и ангелом и человеком... До нынешняго часа и алчем, и жаждем, и наготуем, и страждем, и скитаемся, и труждаемся, делающе своими руками... Якоже отреби миру быхом, всем попрание доселе ( 1Кор.4:9,11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Апокалипсис (в переводе с греческого — «откровение») в таинственных образах показывает будущие судьбы Церкви Христовой и всего мира. Для чего это нужно? Вселенская Церковь находится в постоянной борьбе с врагами — как видимыми, так и невидимыми. Откровение передает впечатляющие картины этой брани, показывает неизбежность гибели всех и всяческих врагов Церкви, прославляет ее верных чад, утешает и ободряет их. Последняя книга Нового Завета сокровенна. «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей, — пишет святитель Дионисий Александрийский . — И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судией истин, в ней заключающихся, и измерить их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание». Впочем, мы, современные христиане, живем в те времена, когда кажется, что многое из того, о чем говорит Апокалипсис, сбывается прямо на наших глазах. Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки ( Отк. 8:10-11 ). Это — как будто бы о Чернобыле, о ядерной катастрофе, последствия которой мы переживаем до сих пор. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя ( Отк. 9:1-2 ). А это — словно о событиях в Персидском заливе, происшедших всего несколько лет назад, когда иракские воины, покидая Кувейт, подожгли нефтяные скважины. Хотя, конечно, этими событиями значение апокалиптических символов не исчерпывается; эти символы неизмеримо глубже и таинственнее, ибо охватывают не только времена прошедшие или нынешние, но и будущие. От Родоса до Патмоса несколько часов на быстроходном и на редкость комфортабельном пароме «Марина». Кос, Калимнос, Лерос, Липси — чудные, восхитительные, неповторимые по своей красоте острова перебираешь, как бусинки четок. Но вот наконец и Патмос. Он похож на маленькую кляксу, нечаянно упавшую с пера на темно-синий лист моря и принявшую весьма причудливые очертания. Остров горист: взглянешь направо — горы, взглянешь налево — горы, оглянешься назад — там, за серебристо-голубым заливом, тоже горы.

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Иоанн Богослов. «Апостол языков» при этом исходит из того, что для христианина Господь есть «живая норма деятельности, его постоянный принцип, неизменное начало его жизни. Каждое душевное явление, каждое движение сердца, каждое решение воли, каждый поступок его определяется исключительно только этим началом». Различая в человеке «плоть» и «дух», «внешнего» и «внутреннего» человека, он полагает, что «в крещении умирает ветхий человек или плоть, но продолжает жить дух, обновленный и преображенный, его лучшее “я”», а поэтому «определяющим началом человека становится дух его, обновленный Духом Святым и посвящающий жизнь свою служению Богу» 37 . Отсюда проистекает, что христианин должен искать «горнего», о нем помышлять, «а не о земном», вследствие чего умертвить земные члены свои: блуд, нечистоту и т.д. (см. Кол. 3:1–5 ) 38 . Однако в подобном устремлении к горнему христианин встречает мощное сопротивление «ветхого человека» в себе: не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу делаю, то есть делает живущий во мне грех , ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих ( Рим. 7:15–23 ) 39 . «Ветхий» или «душевный» человек сопротивляется «новому по Христу» человеку, поскольку, хотя «душевное в порядке бытия должно было вырасти в духовное», но «рост душевного задержан богоборством. Человеком создана отрицательная душевная культура; поэтому он поставлен в необходимость подходить к христианской культуре отрицательным путем: самоотречение, борьба с духом мира сего на арене собственной плотяности. Для прозревшего сознания плоть противостоит как объективная внешняя сила рядом с духом мира сего, находиться в подобных условиях и очищать себя от скверны плоти означает силою благодати противиться принудительным влечениям расстроенной плоти и участвующих в ее разрушении демонов» 40 . Иначе говоря, противление «ветхому» человеку предполагает духовную брань, значение которой апостол особенно подчеркивает: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной ( Еф. 6:12 ) 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

И напротив, когда человек соразмерно развивает и дух и душу и тело, к чему нас призывает апостол Павел в своем послании к Фессалоникийцам. Мы часто вспоминаем эти слова. Это Первое Послание к Фессалоникийцам, 5 глава, 23 стих. Здесь сказано: «сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте. И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Вот когда есть как бы гармония между духом, душой и телом, то это благо. А когда вот мы предпочтение отдаем плотской стороне, здесь может быть проблема очень серьезная, потому что когда человек раздираем между возвышенным духовным и плотским, приземленным – он как бы забывает, кто он есть на самом деле. А ведь человек – это существо, в котором присутствует и земля и небо. Ведь о создании человека сказано: и создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою. То есть человек берется от земли, но Бог вдыхает в него дыхание жизни. И в понимании отцов человек содержит в себе и землю, и небеса. Потом, святые отцы говорили: человек - это среднее между ангелом и животным. И если человек, который является средним чем-то между ангелом и животным, вдруг будет обращать внимание только на животное, на  мускулистую часть своего бытия, в ущерб ангельской чистоте, ну тогда это трагедия. В.Носов: - Я хотел бы еще, я так понимаю, мама звонила и очень переживала за своего сына, дать практических несколько советов. Потому что про питание был вопрос. Конечно, в первую очередь надо понимать, что это вредно. Никто не знает на сегодня, не может сказать, какие будут последствия после приема так называемого спортивного питания. - Конечно. Это совершенно очевидно, что это вредно. Об этом говорят и известные спортсмены, люди которые владеют информацией об этих веществах, там белки какие-то там, искусственные, и так далее. И для чего? Для того, чтобы казаться или быть? Конечно, тут показное что-то. Здесь нет некоего такого бытия цельного. Все искусственное.

http://radonezh.ru/text/gde-predely-tser...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010