Нажмите для раскрытия... Мама Алена Гость Спаси Вас Бог! Конечно я понимаю что Господь терпелив и многомилостив. Но как принять что он забрал моего ребенка, за наши прегрешения, ведь Господь это любовь. У Бога я так понимаю нет случайностей. Батюшка говорит что Господь уберег моего Ильюшу от чего то более страшного, что он мог в дальнейшем что то натворить. Но почему тогда живут насильники, убийцы, прости меня Господи, я понимаю что они тоже чьи то дети. Я хожу на Исповедь, Причащаюсь и Ильюха тоже ходил, раньше. Понимаю что это все не так просто и нужно терпеть и благодарить Бога за то что имею. Но из головы не выходит что Илью наказали за то что я все просила Господа исцели, помоги, я все буду делать сама и вот результат я все делаю сама, старшего сына забрали в армию, Ильюшка так страшно погиб. И мне почему то батюшка сказал что с Ильей разговаривать не надо. Алена, я Вас понимаю и бесконечно сочувствую, смириться со смертью ребенка очень нелегко. Но наша всеобщая беда - то, что мы считаем смерть неким наказанием. Чем-то очень негативным. А ведь, с христианской точки зрения, что произошло? Человек ушел из этого мира в другой. И есть надежда, что он пошел не в неизвестность, а пошел к Богу, в лучший мир. Есть свидетельства (хотя точно и достоверно никто не знает), что там гораздо лучше, чем здесь. Господь так решил. Что мы знаем о Его планах, о Его Промысле? Наш муравьиный масшатаб сознания не может этого охватить. Это все равно что стоять у многометровой мозаики и рассматривать ее впритык - ничего ведь не понятно. Господь благ и все делает во благое. Почему он поступает так или иначе? наверное, доверие нашей веры в том и заключается, чтобы согласиться, что Ему видней. А по поводу попросить прощения у мальчика... Батюшкина тревога понятна. Наверное, он побоялся за Вас, что поддадитесь мистическим настроениям. В Тульской области, например, есть мама, которая чуть ли не канонизировала своего ребенка - так любила, что объявила его святым после смерти. Теперь " паломники " едут, земличку с могилки везут. Церковь считает это заблуждением, суеверием, но мама ослеплена своей любовью и впала в духовную прелесть. И такое ведь бывает!

http://azbyka.ru/detforum/threads/rasska...

Телефонный звонок: - Отец Дмитрий, добрый вечер! Раб Божий Сергий. Дайте, пожалуйста, короткую характеристику к сегодняшнему клеймению себя татуировками мужчин и женщин в России. О.Дмитрий Смирнов: - Не знаю. У меня нет никакой характеристики. Я это вообще не понимаю - татуировки. Для меня это выглядит очень странно. Я отношусь к совершенно другой культуре. О.Александр Березовский: - Люди пытаются самовыражаться, чтобы чем-то отличаться от себе подобных. О.Дмитрий Смирнов: - Нет, это форма самовыражения с одной стороны. Но, с другой стороны, это уж слишком трафаретно. Как люди надевают рваные штаны - это они тоже самовыражаются. Тогда почему одни и те же джинсы все рваные, но рваные по - разному? Это не принципиально. Поэтому все такие украшения - они уж очень стандартные, что ли? Это всё равно, что у всех в доме одна и та же картина. Я понимаю, если этот председатель Мао, или ещё кто-то или коврик с лебедями - это я понимаю. Ну, а тут как-то странно. Представляешь: бал и все в одинаковых туалетах или у всех морковная помада. Скажут: это какой-то новый вид людей, называется «любовь-морковь». Человек так индивидуален, мне кажется незачем перенимать какие-то стандарты. Но это опять-таки на мой взгляд. О.Александр Березовский: - Хочется выделиться, а больше нечем. О.Дмитрий Смирнов: - Нет, это ты так объясняешь, а надо поговорить с этим человеком. Меня эта тема нисколько не занимает, она слишком ничтожна, как и сами эти крохотные писанки. Когда они будут размером с кулак, тогда и поговорим. О.Александр Березовский: - Вопрос: «Помогите советом. Как узнать волю Божию о себе? Замуж выходить не хочу, получила благословение от старца и духовника на послушание в монастыре. Но оставить родителей не могу, им нужна моя помощь». О.Дмитрий Смирнов: - А я тут причем. Есть духовники, есть старцы. Все у них уже спрошено. Есть родители, у них можно спросить. Я тут причем? Какой совет? Я не могу в это вмешиваться. О.Александр Березовский: - Как разобраться, в чем воля Божия? О.Дмитрий Смирнов: - Воля Божия - в безверьи. Не верить ни старцам, ни духовникам, ни своим родителям. Идет поиск чего-то своего.

http://radonezh.ru/text/stalkivayus-po-r...

Церковь может быть пространством, которое помогает справиться с болью такого столкновения. Но как это выглядит чаще всего? Налепить пластырь, закрыть. То есть не прожить путь под знаменем этих вызовов, а сделать вид, что их нет, дать готовый простой ответ.  Но именно при столкновении с этими крайними вещами человек как раз таки и обретает человечность. Об этом еще с античных времен говорили философы, религиозные мыслители, об этом говорят и современники — теологи, философы и психотерапевты. Оказывается, это не то, от чего мы должны бежать, а то, с чем должны встретиться. Это путь нашей души. И человек, всеми силами закрывая эту тему, на самом-то деле вопрос не решает. Боль никуда не девается. Страх никуда не девается. — Человек это подавляет? — Подавляет, вытесняет. К сожалению, вытеснение никогда не работает наружу. Это заметание мусора под ковер. А потом человек входит в очень насыщенную жизнь. Либо это насыщенность обрядовой религиозностью, чтобы занять время и заполнить пустоту: читать, что-то делать, куда-то ходить, бить поклоны, ставить свечки. «В идеале» человек может находиться в бесконечном процессе религиозного действа, когда просто надо что-то делать без какого-либо богословского осмысления и уж тем более без внутреннего присутствия.  Либо человек понимает, что это тоже подмена, разочаровывается и если не уходит из Церкви, то находит себя в квазицерковности. Может уйти в православное волонтерство, церковный активизм, когда по факту от его религиозной жизни ничего не осталось, зато он очень много делает добрых дел. Он просто ушел из одной деятельности в другую, чтобы закрыть эту дыру.  Вопросы не к священнику — Где, на ваш взгляд, грань между проблемами духовными и психологическими? Когда можно ограничиться разговором со священником, а когда пора к психологу, психотерапевту разбираться? — Здесь в целом не очень понятно, что такое духовные проблемы, с которыми надо обращаться к священнику. Потому что чаще всего обращаются либо с психологическими вопросами («Я гневаюсь», «Мне грустно», «Я не понимаю мужа» или «Муж не понимает меня», «Я не понимаю жену»), либо с житейскими: «Что делать, батюшка?» 

http://pravmir.ru/czerkov-ne-uteshaet-di...

меньшего размера. —    Отче, рама выйдет меньшей, чем надо. —    Ты, новичок, будешь мне указывать?   Рама получилась маленькой. —    Видишь, отче, я был прав. —    Давай, монах, снова меряй. К моему смущению,  он велел мне напилить доски еще большие, чем в первый раз.   Я подумал: " Боже мой,  что нужно этому человеку? Он что, сумасшедший? "   На этот  раз я ответил: —    Как благословите. Тогда старик поднял свою седую голову и сказал мне: —    Ну наконец-то! После того, как мы перепортили кубометр дерева, ты научился говорить " как благословите " ». Когда я с ним познакомился, старец вырезал кресты.   - Отец Паисий, тебе это рукоделие помогает молиться?   -  Даже очень. Когда я вырезаю тело распятого Христа, то сам переживаю Его страдания: резец и стамеска становятся письменным прибором, который описывает их не на бумаге или дереве, но в моём сердце. Это приводит меня в такое состояние, что я забываю даже о своих естественных потребностях.     О Паисии Святогорце Житие Комментарии Всего комментариев: 7 2014/02/23, 13:30:47 Слава Богу за все!!!! марина глафира 2014/02/23, 13:29:43 отче Паисии Святогорце моли Бога о иер Евгении Глафире нас грешников марина 2014/02/19, 13:33:28 В России очень любят, почитают Великого афонского Старца Паисия и ждут скорейшего решения вопроса о причислении к лику святых сего угодника Божия. Светлый старче Паисие, моли Бога о нас! «Бог ждет, чтобы мы попросили его о помощи, и только потом вмешивается» Старец Паисий Святогорец Рабы Божии Алла, Ирина, Алексий (Москва) 2014/02/19, 10:16:22 А я - человек с детства не воцерковлённый и не понимаю пока что значит " как благословите " ! Понимаю только - " так надо " . Вот и всё...чего ещё спрашивать? 2014/02/19, 08:13:25 У аввы Дорофея так и сказано: пусть будет испорчено дело, но только не исполнить своей воли. В миру мы часто этого не исполняем за экономией средств, что неминуемо ведёт к такому же исполнению дел веры, как-то, молитвы на Правиле, или хождения в храм. Очень полезный и назидательный случай описан Вами. Спасибо!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=174...

Кровь Христа, пролитая единожды, раз и навсегда, потребляется в праздновании этого Божественного брака. Тело Господне, к которому принадлежат все верные, уничтожает все их различия и разногласия, делает их своим телом, поглощает их своим телом, «седящим одесную Отца». Святой Дух нисходит на собрание, и собрание преображается в Святом Духе. Приведенное здесь учение не добавляет ничего нового к тому, что сказал апостол Павел: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10: 17). В таинстве крещения Церковью принимается отдельный человек. И когда, выходя из купели, так, как это происходило в древней Церкви и как мы продолжаем петь на литургии Великой субботы, он присоединяется к собранию, «облеченный во Христа» – «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3: 27), – он интегрируется в Церковь в евхаристическом общении более глубоким и видимым образом. Распределение материальных благ и преломление хлеба тесно связаны То, что я только что сказал, подтверждается книгой Деяний, которая свидетельствует о христианах: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2: 42). Именно собрание является предметом этих четырех элементов деятельности в жизни верующих, и если выражение «братская общность» означает общее пользование имуществом верующих, то выражение «преломление хлеба», очевидно, обозначает евхаристический обряд. Мы находим здесь, что разделение поровну благ и преломление хлеба были тесно связаны. Разделение хлеба земного и хлеба небесного происходило в собрании и под руководством пастырей собрания… Я не понимаю современную практику, сложившуюся в большинстве наших автокефальных Церквей, где некоторая часть верующих довольствуется тем, что смотрит на чашу, к ней не приближаясь, как если бы своей собственной властью они отлучали себя от единства верных или как если бы они возвращались в состояние оглашенных. Я также не понимаю, как благотворительная деятельность в Церкви может осуществляться мирянами, которые крайне редко причащаются, из чего должно следовать, что они могут любить своих братьев, раздавая им материальные блага, независимо от принятия хлеба небесного, которого они себя лишают, за исключением, разве что, праздника Пасхи. Таким образом, милосердие становится чисто социальной деятельностью вместо того, чтобы быть выражением братской любви, имеющей своим источником святую чашу. В то же время этим воздержанием от Причащения дается понять, что тело и кровь Господа имеют отношение только к служащему священнику, тем самым неявно закрепляя разделение между лицами священного сана и не рукоположенными в сан христианами.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Потом уже один стою, думаю – что происходит? Говорю себе: «Слушай, дружище, у тебя все классно, все хорошо, чего ты? Попроси Бога, чтобы он тебя направил». И молюсь: «Господи, сделай что-нибудь, помоги». После этого случая я как-то сразу успокоился. Прихожу после летних каникул в семинарию, и мне сразу студенты предлагают: «Пойдём к нам в братскую молодежку!». Я согласился, и меня как понесло! Столько всего было за эти последние годы! Поездки по детдомам, фестивали, концерты, выступления в тюрьмах, и так далее. После окончания семинарии я остался работать в миссионерском отделе, настолько меня затянуло. – А как произошла ваша встреча с будущей матушкой Ксенией? Это ведь было во время учёбы? – Пятый курс семинарии, уже вторая половина курса, после Рождества. Я понимаю, что всё, дембель на носу, надо что-то делать. А я с самого детства боялся подойти к девочкам. Говорю Богу: «Господи, я в этой теме вообще не разбираюсь, не знаю, что делать, как быть. Можешь, пожалуйста, этот вопрос мне помочь решить?» Вот такая у меня была молитва, искренняя. Я начал читать православные книги, про любовь, про отношения. И тут появилась «она». У нас в братстве была красивая девушка, с которой мы ездили в детские дома. Все мероприятия проводили вместе, плечом к плечу. И тут я понимаю, что мы просто дышим одним воздухом, вдыхаем вместе и выдыхаем! Живём одними и теми же идеями, принципами. Мы вместе творим, созидаем, нам классно. Ну, и мы сначала договорились пожениться, а потом начали встречаться. Венчание о. Владимира и матушки Ксении   – Удивительно, «договорились пожениться»? – Да, вот так всё просто было, чтобы нам не тратить время зря. Как-то само собой сложилось, гармонично. С того момента, как я попросил Бога, чтобы он подсказал, подтолкнул, оно всё потекло дальше само. У меня такой принцип веры. Для меня вера очень часто проявляется действенно: когда меня куда-то зовут, или предлагают что-то, я всегда стараюсь не отказываться. Куда Господь ведет, туда идти, как по течению плыть. То же самое было и здесь. Епископ предложил мне в конце пятого курса остаться в епархии и продолжать заниматься миссионерской деятельностью. Поэтому, мы с женой направили совместную энергию на созидание своего дела. Потом начали рождаться дети, и это было классно. У нас сейчас пятеро детей и шестая приёмная девочка, сейчас она уже взрослая, замужем, живет в Минске.

http://azbyka.ru/way/ierej-vladimir-kolj...

  + Далее... Софроний (Сахаров). Монашество я понимаю как особую форму любви Комментарии Всего комментариев: 11 2016/12/26, 20:53:03 Все ждут конца света, а я жду конца тьмы... Николай П.Т. 2016/12/25, 22:30:48 Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега. 2016/12/24, 03:52:32 Господи, когда же кончится тьма и будет Свет? Прости меня и научи молиться Тебе, Людмила С, 2016/12/05, 10:34:01 Думаю молитва за нас освобождает грехи не прощенные другими людьми. И именно тогда происходит понимание своего греха. Т.е. если человек прощает сразу " ударили по одной щеке подставил другую " , то совесть говорит сразу. Если человек не простил то совесть молчит. И вот с молитвой за нас грех освобождается и совесть говорит. Михаил 2016/12/02, 00:56:10 читая такие статьи я признаю себя никем ничего у меня не получается а так стараюсь выполнять все послушания низко кланяюсь 2016/12/01, 18:44:49 «ЖИЗНЬ БЕЗ ХРИСТА БЕЗВКУСНА, ГРУСТНА И БЕЗПРОСВЕТНА» АРХИМАНДРИТ СОФРОНИЙ (САХАРОВ) и его изречения. Обстоятельства жизни. «В зависимости от того, как человек живет, складываются и внешние обстоятельства его жизни. Иногда по причине наших внутренних ошибок или, наоборот, исправлений изменяются к худшему или лучшему и внешние условия жизни…» «Прежде чем совершить что-либо, нужно ждать, пока Господь даст на это силы. Например, если у нас есть желание уйти на Святую Гору, но нет сил на этот шаг, то, даже и исполнив его, мы не получим никакой пользы». «Если Бог ожидает чего-либо от нас, то дает нам энергию, и благодать, и силу на совершение этого». О семейной жизни. О выборе спутника жизни старец говорил: «Чтобы сделать выбор, необходима молитва. Чтобы сделать правильный выбор и для того, чтобы Бог дал подходящего человека, нужна сильная молитва». «Благословение и молитва матери играет большую роль в жизни ребенка, поскольку обычно мать молится с болью. А молитва, творимая с болью, имеет особую силу». «Великое значение имеет тот факт, если в ребенке течет кровь молящихся родителей и если мать молилась, когда ребенок был еще в утробе».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

Мое нежелание прийти в Церковь не означало вовсе, что мне абсолютно чужда была духовность. Напротив, я очень рано поняла и поверила, что человеческая жизнь не ограничивается только земным отрезком времени, что после смерти предстоит человеку преобразиться, чтобы продолжить свой путь, что есть высшее начало всего сущего на земле и что все подчиняется не просто слепым законам материи, а что есть Воля, влияющая на все, что в мире происходит. И начался долгий процесс богоискательства и богосочинительства. И чего я только не попробовала в своей жизни! И йогой занималась, и в буддизм ударялась, и «Розу мира» с Агни-йогой штудировала, и с евангелистами якшалась, и с мормонами дружила. Но вот что удивительно, все время чувствовала, что мне не хватает чего-то главного, что ни одна теория и образ жизни меня не привлекают. И я уходила в новые поиски. Какое счастье, понимаю я только сейчас, что ничто не увлекло меня настолько, чтобы я утвердилась и остановилась надолго на каком-либо исповедании. Кто-то незримый стоял за моей спиной и мягко и ласково уводил от очередного учения. Были, были у меня и не столь безобидные увлечения, как просто чтение книг или разговоры на «духовные» темы. Я увлеклась гаданием и освоила все способы, какие могла узнать тогда. И с большой фантазией и «мастерством» предсказывала своим подружкам их будущее. Увлеклась также различными системами очистки и настройки организма, психологическими тренингами, медитацией, обливанием холодной водой и пр. Приближение к таким запретным вещам будоражило мои нервы, я чувствовала, что увлекаться столь откровенными мистическими практиками не стоит, что силы, стоящие за этим, не добрые. И в том, что меня не завлекло в эту черную пропасть, я вновь вижу милосердие Божие : случилась крупная человеческая ссора с людьми, привлекшими меня в этот кружок, и мне пришлось уйти. Как я расстраивалась тогда, но как рада теперь, что так произошло. Нельзя сказать, что я уж совсем ничего не знала о Православии, нет, я прочитала какие-то книги с изложениями историй Ветхого и Нового Заветов , но только лишь затем, чтобы разбираться в символике и сюжетах картин и прочих произведений искусства. Но и к этому тоже был дан толчок. В ярославском музее древнерусского искусства нам попалась удивительная женщина-экскурсовод. Она с какой-то переносной лампой, и так и этак освещая иконы , говорила о Святых Ликах, изображенных на них, с такой любовью, с такой верой в их существование и помощь, что тронула меня чрезвычайно. Мне тогда лет пятнадцать было, и я вдруг подумала, что не может человек вот так любить то, чего нет. Значит есть? Но как можно убедиться в этом? Почему одним дано верить, а мне вот нет?

http://azbyka.ru/way/moj-put-k-bogu/

- И библиотеку закроют, - добавила вернувшаяся Галина. - Если разбежитесь все. - Кому нужны сейчас библиотеки, Галь? - спросила новенькая. - Любовные романы и так на каждом прилавке можно купить. А ты чего такая невеселая? - Будешь веселой! Дочка звонила. Почти уж неделю температура не ниже тридцати восьми. У всех дети как дети, два дня поболеют, покашляют, и здоровы. А моя - три раза за зиму, и не меньше, чем на две недели. - Большая дочка-то? - поинтересовалась девица в очках. - Большая. Пятнадцать скоро. А здоровья с детства как не было, так и нет. Ох, девки, и намучалась я с ней. Да тут еще… - Че-е-го? - зевая, спросила новенькая. - Да опять залетела, - Галина махнула рукой. - И предохранялась ведь. Чего теперь делать, и не знаю. - А чего не знаешь-то, - ухмыльнулась новенькая. - Рожать, что ль, собираешься? - Ой, нет! Как вспомню про Аленку, про болячки ее, да про странности всякие... С одной замучалась! Муж хоть и зарабатывает, но на троих еле хватает. - Тогда какие проблемы? Чистки, что ль, боишься? Слушай, а хочешь, я тебе таблетки принесу? Проглотишь, и все в порядке. - Давай... - Принесу завтра. Ладно, открываться пора. Стучатся уже, или кажется? ...Среди ночи Аленку как будто сильно толкнули в грудь. Она в испуге раскрыла воспаленные глаза, и взгляд ее потонул в темноте. Лишь в щель между полом и дверью пробивался свет, значит, родители на кухне. Алена лежала и прислушивалась к своим ощущениям. Кроме изнурительного, но уже привычного жара и легкой ломоты в глазах, она чувствовала что-то иное, неприятное и тяжкое, описанию не поддающееся... На сердце вдруг навалилась тоска, и ей захотелось плакать. Поддавшись внезапному порыву, Аленка вскочила с кровати, накинула халатик и босиком побежала на кухню, туда, где горел свет… Галина кормила мужа, одновременно обсуждая возникшую проблему. - А что делать? - он пожал плечами. - Справишься, что ли, с двоими? - Тут и думать нечего. Меня больше Алена беспокоит. Она и так всегда была необычная. А тут еще эта Церковь… Я понимаю, там, на Пасху, свечку поставить... Но ведь каждое воскресенье ходит!

http://zavet.ru/krohi/lit/001/008.htm

Перейдем теперь к нашим. Иоганн Гус, выступая против папы , привел слова Евангелия от Матфея: «Врата ада не одолеют Мою церковь» . Есть ли здесь какая-нибудь темнота или неясность? Врата ада сильны против папы и его приверженцев, потому что своим нечестием и своими преступлениями они прославились на весь мир. И это тоже темно? Значит, папа и его приверженцы не та церковь, о которой говорит Христос, Что они могут на это возразить? Можно ли вообще противостоять тому, что говорит Христос? Однако вот противостоят и настаивают на этом до сих пор, покуда не испепелят Его самого. И не отступаются они от своего мнения. Христос не умалчивает об этом, говоря: «Враги не смогут противостоять» . Он говорит: «враги». Потому и противостоят. Не то Он сказал бы не «враги», а «друзья». Однако они не смогут противостоять. Что же это, как не то, что, противостоя, они не смогут противостоять? Поэтому если нам удастся противостоять свободной воле так, что наши противники не смогут противостоять, даже если они будут вопреки совести упорствовать в своем убеждении, то этого уже будет достаточно. Потому что я прекрасно знаю, сколь не любят люди быть побежденными. Как говорит Квинтилиан, всякий предпочитает сойти за уже знающего, чем учиться. Несмотря на то что у нас — скорее по привычке, чем всерьез — все повсюду попусту говорят: «Я хочу учиться»; «Готов поучиться и, поумнев, следовать лучшему»; «Я—человек, могу и ошибиться» . Потому что под этой с виду скромной и смиренной личиной можно доверительно сказать: «Мне этого мало»; «Я не понимаю»; «Это насилие над Писаниями»; «Он упорно настаивает». Они, разумеется, уверены, что никто не заподозрит, что при таком смирении можно весьма упорно противиться и оспаривать даже известную истину. Выходит, что не их злоба виной тому, что они не отступаются от своего мнения, а темнота и неясность доказательств. Так же поступали и греческие философы: если кто-нибудь из них терпел явное поражение, то — для того чтобы не казалось, что он уступил другому,— он, как передает Аристотель, принимался отрицать первопричины. Поэтому мы очень предостерегаем и себя и других вот от чего: на свете есть много добрых людей, которые охотно приняли бы истину, если бы только их кто-нибудь хорошо научил. И не надо думать, что столь большое число ученейших мужей на протяжении стольких веков не заблуждались и знали истину; будто нам не известно, что мир — это царство сатаны , в котором, помимо нашей природной слепоты плотской, нами правят еще злейшие духи, и мы погрязаем в нашей слепоте, пребываем во тьме не только человеческой, но и дьявольской.

http://sedmitza.ru/lib/text/440974/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010