79 В Тамбов. губ. хлысты, наоборот, одевают такие короткие рубашки, что от пояса до ног остаются голыми (М. Третьяк. Хлыст. См. у Кальн. стр. 166). 80 Хлысты держат платок за один угол и не выпускают из рук во все время радения; если же садятся для отдыха или поддержания пения, то раскладывают его на коленях (Кальн. На радении у хлыст., стр. 13). 81 Описание первого обряда см. у Кальн. в брош. «На радении у хлыстов», стр. 14, а другого – в Правосл. Путевод. 1904 г., т. I, стр. 251–252. 82 Первая радильная песня след.: Дай нам, Господи, Иисуса Христа,/Дай нам, сударь, Сына Божия!/И помилуй, сударь, нас…/Пресвятая Матерь Божия!/Упроси, Свет, об нас/Света – Сына твоего…/Без тебя, наш свет,/Много грешных на земле,/На сырой земле на матушке,/На сударыне, на кормилице! (Добротв.,с.199) 83 Во многих кораблях кргу составляется из мужчин и женщин, общий; в некоторых женщины составляют свой отдельный от мужчин круг, а в иных мужчины и женщины радеют в отдельных комнатах (Мельн., т. VI, стр. 347). 84 Это из песни: Царь израильский преблагой,/Наставничек дорогой,/Ты нас грешных не оставь,/На путь истины наставь, и т.д. Кальнев. На радении у хлыстов, стр. 17. 87 Свящ. К. Кутепов, стр. 486–488, 494–496; М. Кальнев . На рад. у хлыст., стр. 20–22. Вот примеры пророчеств: а) Я, возлюбленные, саваов вам скажу,/В сердце ваше благодать вложу./Покровом вас покрою и т.д. (Добротвор. Люди Божьи, стр. 55). б) Слушай, брат./Саваов тебе рад./Я тебя не оставлю, Сорок ангелов приставлю./Будут тебя стеречь/От всякого зла беречь./Я, Бог, тебя награжу – И хлебушка на весну вам урожу./Я св. Дух вас защищу/И сюда никаких арапов не допущу./Хлеба вволю урожу,/Будешь есть, пить,/Меня, Бога, хвалить и пр. (П. Мельников, т. VI, стр. 354). 88 Какую бесмыслицу пророчествуют на радениях, видно, напр., из след.: один хлыст обращается к другому и говорит: «Тррр-тлим-тлим-дзе». А другой, как бы поняв его, отвечает: «Адбалалатрр!» (Прав. Путевод., 1904 г., т. I, стр. 252–253. 92 Прав. Путев. 1904 г., т. I, стр. 339–340, 345–6; Добротв., стр. 59–60; свящ. К. Кутеп., стр. 529–538.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

5-54; Справ.-указатель печатных описаний славяно-рус. рукописей/Сост.: Н. Ф. Бельчиков, Ю. К. Бегунов, Н. П. Рождественский. М., Л., 1963. С. 143-161; Путеводитель по фондам личного происхождения Отдела письменных источников ГИМа/Сост.: Е. И. Бакст и др. М., 1967; Кириченко Е. И. Ист. музей. М., 1984; ГИМ в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. М., 1988; Лебединская О. М. Ист. музей в культурной жизни России (1872-1917): Дис. М., 1993. Ркп.; Сизов В. И. О гр. Уварове как организаторе Имп. Рос. Ист. Музея/Публ. и подгот.: Н. Б. Стрижова//«И за строкой воспоминаний большая жизнь...». 1997. С. 9-18; Датиева Н. С. О строительстве здания Ист. музея//Ист. музею - 125 лет. М., 1998. С. 323-343; она же. Строитель здания Ист. музея А. А. Семёнов//Ист. музей - энциклопедия отеч. истории и культуры. М., 2002. С. 248-258. (Тр. ГИМ; 134); Ист. музею - 125 лет: Мат-лы юбил. науч. конф. М., 1998. (Тр. ГИМ; 100); Издания ГИМ, 1873-1998: Библиогр. указ. М., 1999. (Тр. ГИМ; 101); Антология науч. трудов ГИМ. М., 2002. 2 т.; Войди в историю: К 130-летию Гос. Ист. музея: Путев. по выставке. М., 2002; ГИМ, 1998-2001: Библиогр. указ. М., 2002. (Тр. ГИМ; 130); Полунина Н. М. «Оказавшие особые заслуги музею»: (Мат-лы к биогр. словарю почетных членов, действительных членов, членов-соревнователей Имп. Российского Ист. музея)//Ист. музей - энциклопедия отеч. истории и культуры. М., 2002. С. 6-12. (Тр. ГИМ; 134); Петров Ф. А., Стрижова Н. Б. У истоков создания Ист. музея: Н. И. Чепелевский//Ист. музей - энциклопедия отечественной истории и культуры. М., 2003. С. 6-15. (Тр. ГИМ; 136); Стрижова Н. Б. А. С. Уваров и уставы Ист. музея//Там же. С. 17-274; ГИМ: [Альбом]/Сост. и отв. ред.: Е. М. Юхименко. М., 2006, 2007; ГИМ: Выставочная деятельность, 2002-2006: Кат./Сост.: Т. Г. Игумнова. М., 2007; Издания ГИМ, 2002-2007: Библиогр. указ. М., 2008. (Тр. ГИМ; 176); Юхименко Е. М. Первый, Российский, Исторический...: К 125-летию открытия Гос. Ист. музея. М., 2008. Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1237671.html

Лит.: Ахриев Ч. Ингуши: Их предания//Сб. сведений о кавказских горцах. Тифлис, 1875. Вып. 8. Отд. 1. С. 1-40; Грабовский Н. Ф. Ингуши (их жизнь и обычаи)//Сб. сведений о кавказских горцах. Тифлис, 1876. Вып. 9. Отд. 1. С. 1-111 (отд. паг.); Христианович В. П. Горная Ингушия. Р.-н/Д., 1928. С. 271-298; Щеблыкин И. П. Искусство ингушей в памятниках материальной культуры//Изв. Ингушского НИИ краеведения. Владикавказ, 1928. Вып. 1. С. 271-298; Мартиросиан Г. К. История Ингушетии. Орджоникидзе, 1933; Крупнов Е. И. Грузинский храм «Тхаба-Ерды» на Сев. Кавказе//КСИИМК. 1947. Вып. 15. С. 116-125; он же. Древняя история Сев. Кавказа. М., 1960; он же. О чем говорят памятники материальной культуры Чечено-Ингушской АССР. Грозный, 1961; он же. Средневековая Ингушетия. М., 1971; Древности Чечено-Ингушетии: [Сб. ст.]. М., 1963; Базоркин М. М. Памятники средневековья в горной Чечено-Ингушетии. [Грозный], 1964; Шабаньянц Н. Ш., Горчаков В. А. Художники Чечено-Ингушетии. Л., 1965; Марковин В. И. В стране вайнахов. М., 1969; Татаев В. А., Шабаньянц Н. Ш. Декоративно-прикладное искусство Чечено-Ингушетии. Грозный, 1974; Гольдштейн А. Ф. Средневековое зодчество Чечено-Ингушетии и Северной Осетии. М., 1975; Бокова В. Ф., Виноградов В. Б., Зоев С. О. По Чечено-Ингушетии: Путев. Грозный, 19802; Этнография и вопросы религиозных воззрений чеченцев и ингушей в дореволюционный период: [Сб. ст.]. Грозный, 1981; Умаров С. Ц. Эволюция основных течений ислама в Чечено-Ингушетии. Грозный, 1985; Алироев И. Ю. Язык, история и культура вайнахов. Грозный, 1990; Вагапов Я. С. Вайнахи и сарматы. Грозный, 1990; Из истории ислама в Чечено-Ингушетии: [Сб. ст.]. Грозный, 1992; Акаев В. Х. Шейх Кунта-Хаджи: Жизнь и учение. Грозный, 1994; Каменная летопись страны вайнахов: [Фотоальбом]. М., 1994; Репрессированные народы России: Чеченцы и ингуши: Док-ты, факты, коммент./Сост.: Н. Бугай. М., 1994; Акты Кавказской Археол. комиссии об Ингушетии и ингушах. Назрань, 1995; Бугай Н. Ф. и др. Национально-гос. строительство РФ: Сев.

http://pravenc.ru/text/Ингушетия.html

Первый сам перед вами на сражение выйду. Когда голова моя ляжет, вы как хотите о себе промышляйте”. Все единогласно воскликнули: „Где твоя, государь, тут и наши головы будут”. Уже с восхождением зари город отворяется; выходят с отменной бодростию и скоростию за благонадежным своим предводителем и государем полки российские без остатку полыми везде к неприятелю воротами, которые по Святославлю повелению за ними затворены для пресечения всея надежды на бегство. Почувствовали греки свое изнеможение и россиянам уступают поле. Великий зной и тягость их оружия и чрезвычайное россиян дерзновение отнимает неприятелям силу и надежду. Цимисхий, на место сражения прискакав, ободряет своих к бою; изнемогших и с побоища уклоняющихся повелевает укреплять вином и водою. И хотя полки греческие присутствием царским и утолением жажды большее показали сопротивление, однако от города отступили на пространное поле. Кедрин пишет, что греки сим отступом нарочно хотели выманить россиян на пространство, чтобы их окружить своею силою, однако от того вымысла не имели успеха. Цимисхий, видя своих падение, послал в буйности ко Святославу вызывать его с собою на поединок с советом, что лучше умереть одному за отечество, нежели толикому народа множеству. Святослав ответствовал: „Много есть разных путев к смерти, из коих царь греческий может себе любой выбрать, буде ему жизнь наскучила. А что мне полезно, то сам лучше знаю, нежели мой неприятель”. Между тем на кровопролитном сражении Анема Храбрый, надеясь убиением российского князя вскоре одержать совершенную победу, устремился на своем коне прямо против Святослава и ударил его по голове саблею, но он неврежден под своим шлемом остался; Анема убит по крепкой обороне. На сем сражении по Кедринову свидетельству греки, по Нестерову – россияне верх одержали. Вероятнее всего, что победа в сомнении осталась. Между тем Святослав, рассудив малое число своего войска и во всем недостаток, к миру преклонился. Итак, вечный союз утвердив с греками, в Россию путь предприемлет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

187 Швец. О. Истинность старообряд. иерархии, стр. 12; Мина, иером. Разб. Апол. стар. иер., стр. 22; Механик., в Замеч. Е. Антон. ст. 345; Усов. Церк. Хрис. врем. без еписк., стр. 68. 188 Швец. Истинность, стр. 12; Мина иером. Разб. Аполог., стр. 19; Механ., в Зам. Е. Ант. стр. 345; Усов. Церк. Хрис. врем. без еписк., стр. 68. 189 Швец. Истин., стр. 13; Мина, иерох. Разб. Апол., стр. 20–21; Механ., в Зам. Е. Ант. стр. 345–346. 195 Вот подлинные слова бл. Иеронима: «Если в то время (на Никейском соборе) триста, даже того более, епископов приняли несколько таких человек, которых могли отвергнуть без всякого ущерба для Церкви, то я удивляюсь, что есть некоторые, и при том сторонники Никейского исповедания веры, так суровые, что полагают, будто три возвратившиеся из ссылки исповедника не должны были, в крайности, сделать ради спасения всего мира то, что столькие и такие мужи сделали по доброй воле» (Разгов. правосл. против люцифериан. в Твор. бл. Иерон. ч. IV, стр. 78–84). 198 Мина, иерох. Разб. Апол., стр. 29–30; Механ., в Зам. Е. Ант. стр. 348–349. Это место приводится и безпоповщинскими защитниками, напр., Коноваловым, в свою пользу (Прав. Путев. 1905 г., т. I, стр. 883). 218 О таких православных клириках говорится и в определении III всел. соб.: «единомудрствующим... с собором членам клира, читаем здесь, отнюдь никоим образом не подчиняться отступившим или отступающим епископам» (Деян. всел. соб. т. VII, стр. 93). 226 В ответах Пешехонова указываются еще 33 Ап. пр., Антиох. 5 пр., Карф. 10 пр., Сардик. 18 и 19 пр., 6 вс. с. 37 пр. Но все эти правила не приложимы к беглым попам (Бр. Сл. 1887, 1, 657–664). 227 Механик. (Брат. Сл. 1895, II, 26); Пав., архим. Собр. соч. 1, 317: И. Алекс. О бегст. иер. (Брат. Сл. 1889, I, 677–678). 233 Григ., м. Ист. др. Хр. Ц. 1, 280–281; Пав., архим. Собр. соч. 1, 360–361; Антон. Е. Рассмотр. кн. Механик., стр. 376–377. Читать далее Источник: Руководство по обличению русского раскола, известного под именем старообрядчества : Применит. к программе духов. семинарий/Сост. преп. Олонецкой духовной семинарии К. Плотников. - 7-е изд., вновь переработ. - Санкт-Петербург : Тип. И.В. Леонтьева, 1911. - II, 228 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

в фотографиях из колл. еп. Порфирия (Успенского)/Авт.-сост.: Р. Гультяев. М., 2007; Таруашвили Л. И. Рим в 313 г.: Худож.-ист. путев. по столице древней империи. М., 2010. Лит.: Tassi F. M. Vite de pittori, scultori e architetti bergamaschi. Bergamo, 1793. Vol. 2; Петров П. Н. Джакомо Кваренги (1744-1817)//Зодчий. 1872. 5. С. 78; Colombo G. Giacomo Quarenghi Bergamasco, architetto alla corte imperiale di Pietroburgo. Torino, 1879; Макаренко Н. Ляличи//Старые годы. СПб., 1910. Июль/сент. С. 131-151; Фомин И. А., сост. Каталог ист. выставки архитектуры и худож. промышленности. СПб., 1911. С. 47-49; Biraghi S. Jacopo Quarenghi, architetto di Caterina II//Emporium. Bergamo, 1911. Vol. 33. N 193. P. 43-61; Курбатов В. Я. Гваренги и неоримское течение классицизма: (Стиль рус. империи)//Зодчий. 1913. 26. С. 285-288; он же. Последнее произведение Кваренги//Архит.-худож. еженедельник. Пг., 1914. 29. С. 269-272; Горностаев Ф. Ф. Дворцы и церкви Юга. М., 1914; Грабарь И. Э. Гваренги//РБС. 1914. Т.: Гааг-Гербель. С. 288-292; Лукомский Г. К. Старинные усадьбы Харьковской губ. Пг., 1917. Ч. 1. С. 100; Яковлев В. И. Александровский дворец-музей в Детском Селе. [Детское Село], 1927; Земцов С. М. Мат-лы для биографии Кваренги//Архитектура СССР. 1934. 3. С. 62-65; Эттингер П. Портреты Джакомо Кваренги//Там же. 1939. 2. С. 77; Талепоровский В. Н. Кваренги: Мат-лы к изуч. творчества. Л.; М., 1954; Богословский В. А. Кваренги - мастер архитектуры рус. классицизма. Л.; М., 1955; Гримм Г. Г. Графическое наследие Кваренги. Л., 1962; Ильин М. А. О палладианстве в творчестве Д. Кваренги и Н. Львова//Рус. искусство XVIII в.: Мат-лы и исслед./Ред.: Т. В. Алексеева. М., 1973. С. 103-108; Коршунова М. Ф. Джакомо Кваренги. Л., 1977; она же. Джакомо Кваренги//Зодчие С.-Петербурга, XVIII в. СПб., 1997. С. 719-769; Пилявский В. И. Дж. Кваренги: Архитектор. Художник. Л., 1981; idem (Piljavski V. I.). Giacomo Quarenghi/A cura di S. Angelini. Bergamo, 1984; Мурашова Н. В. Контракт Джакомо Кваренги//Ленинградская панорама.

http://pravenc.ru/text/1684011.html

записки. Л., 1927. Т. 1. С. 283-296; Религии Китая: Справ.-путев./Сост.: И. П. Гаранин, Н. Н. Гревенс. М., 1960; Кожин П. М. Проблематика изуч. традиц. религий в совр. Китае//Полит. традиции в КНР. М., 1980. Ч. 1. С. 164-172; Стулова Э. С. Даосская практика достижения бессмертия//Из истории традиц. кит. идеологии: Сб. ст. М., 1984. С. 230-270; Johim Ch. Chinese Religions: A Cultural Perspective. N. Y., 1986; Торчинов Е. А. Этика и ритуал в религиозном даосизме//Этика и ритуал в традиц. Китае: Сб. ст. М., 1988. С. 202-235; он же. Даосизм: поиск бессмертия и свободы//Реверс: Филос.-религ. и лит. альманах. СПб., 1992. Т. 1. С. 224-254; он же. Тексты по искусству «внутренних покоев»//Петербургское востоковедение. 1993. Вып. 4. С. 117-159; он же. Религиозная доктрина даосизма: учение о бессмертии и путях его обретения// Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины: (У чжэнь пянь). СПб., 1994. С. 7-53; Васильев Л. С. Проблемы генезиса кит. мысли: (Формирование основ мировоззрения и менталитета). М., 1989; Малявин В. В. Синкретические религии в Китае в XX в.: традиционное и посттрадиционное//Религии мира: История и современность, 1987. М., 1989. С. 107-120; Велик А. А. Экология религии//Там же, 1988. М., 1990. С. 260-269; Григорьева Т. П. Дао и логос: Встреча культур. М., 1992; Лукьянов А. Е. Истоки Дао. М., 1992; Зинин С. В. Религиозная эротика в кит. культуре//Восток. 1993. 2. С. 178-194; Тертицкий К. М. Религиозная ситуация в КНР//Там же. 6. С. 50-56; Древнекитайская философия: В 2 т./Сост.: Ян Хиншун. М., 1994; Голыгина К. И. «Великий предел»: Кит. модель мира в литературе и культуре (I-XIII вв.). М., 1995; Филонов С. В. Некоторые тенденции развития совр. даосского монашества в КНР//Вестн. Амурского гос. ун-та. Благовещенск, 1998. Вып. 3. С. 22-25; он же. О концепции даосского канона//Образование, язык, культура на рубеже XX-XXI вв.: Мат-лы междунар. науч. конф. Уфа, 1998. Ч. 2. С. 145-146; Васильев К. В. Истоки кит. цивилизации. М., 1998; Баранов И. Г. Верования и обычаи китайцев.

http://pravenc.ru/text/171365.html

Из истории средневек. искусства Грузии: Избр. тр. М., 1990; Вахушти Багратиони. Описание Грузинского царства. Тбилиси, 1941 (на груз. яз.); он же. История царства Грузинского/Рус. пер., предисл., указ.: Н. Т. Накашидзе. Тбилиси, 1976; Беридзе В. В. и др. Храм Метехи в Тбилиси. Тбилиси, 1969; Беридзе В. В. Древнегруз. архитектура. Тбилиси, 1974 (на груз. яз.); он же. Место памятников Тао-Кларджети в истории груз. архитектуры. Тбилиси, 1981; он же. Церковная архитектура Грузии XVI-XVIII вв. Тбилиси, 1994 (на груз. яз.); Бердзенишвили Д. К. Вопросы ист. географии Джавахети//Сб. по ист. географии Грузии. Тбилиси, 1975. Вып. 5 (на груз. яз.); Меписашвили Р. С. , Цинцадзе В. Архитектура нагорной части ист. провинции Грузии Шида Картли. Тбилиси, 1975; Рчеулишвили Л. Д. Купольная архитектура VIII-IX вв. в Абхазии. Тбилиси, 1988; Djobadze W. Z. Early Medieval Georgian Monasteries in Historic Tao, Klarjeti, and Savseti. Stuttg., 1991; Джавахети: Ист.-архит. путев. Тбилиси, 2000 (на груз. яз.); Гивиашвили И. , Коплатадзе И. Тао-Кларджети. Тбилиси, 2004 (на груз. яз.). И. Элизбарашвили Средневековая рельефная скульптура Каменные рельефы в средневек. Грузии использовались в декоре архитектуры и произведений малых форм. Орнаментальные и фигуративные композиции, имевшие охранную функцию, размещали на фасадах храмов над дверями и окнами, выделяя т. о. алтарное окно и главный вход. Фасад, обращенный к дороге, ведущей к храму, декорировался обильнее, сев. фасад обычно лишен декора. Скульптурный декор выявляет структуру зданий, членит плоскости стен, подчиняется архитектурным формам архитрава, тимпана, обрамлений окон. В интерьерах рельефы украшают капители пилястр, алтарные преграды. Активное храмовое строительство началось после объявления христианства в Грузии офиц. религией (326), сохранившихся памятников этого периода не много: при позднейших перестройках ранних церквей первоначальные элементы декора были утрачены. Груз. фасадные рельефы V-VII вв. с изображениями раннехрист. символов - крестов, животных, птиц, геометрических и растительных мотивов - отражают влияния различных культур: эллинистической, сасанидского Ирана, восточнохрист.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Вильнюс, 1964; Янкявичене А. С. Некоторые сооружения Вильнюса XVI в.//Архит. наследство. 1964. Вып. 17. С. 3-10; она же. Два памятника архитектуры XV в. в Каунасе//Там же. 1972. Вып. 19. С. 3-11; она же. Принципы и средства композиции фасадов готических жилых домов Литвы//Там же. 1984. Вып. 32. С. 90-97; Будрейка Э. С. Расцвет в архитектуре классицизма Литвы: (Творчество Л. Стуоки-Гуцявичюса): АДД. Л., 1965; он же. Архитектура Советской Литвы. Л., 1971; Баршаускас И. Литва//Всеобщая история архитектуры. М., 1966. Т. 4. С. 628-634 (совм. с К. Чербиленас, А. Гриневичюте); он же. Архитектура Литвы XVI - нач. XIX вв.//Там же. 1969. Т. 7. С. 393-405; Адомонис Т. Искусство Литвы XIII-XVII вв.//История искусства народов СССР. М., 1974. Т. 3. С. 185-208; Батура Р. К., Пашуто В. Т. Культура Вел. княжества Литовского//ВИ. 1977. 4. С. 94-117; Глямжа И.-Р. Памятники архитектуры Литвы. Л., 1978; Янулайтис К.-А. По Неману в Литве. М., 1979; Даугудис В. В. Древние деревянные сооружения в Литве. Вильнюс, 1982; Vilniaus architektûra. Vilnius, 1985; Белоруссия; Литва; Латвия; Эстония: Справ.-путев./Авт. текста: В. А. Чантурия, Й. Минкявичус, Ю. М. Васильев, К. Алттоа. М.; Лпц., 1986. С. 371-396. Ил. 85-169; Флиер А. Я. Древнерус. традиции в зодчестве Вел. княжества Литовского в XV в. (на примере храмостроительной деятельности князей Острожских)//Архит. наследство. 1986. Вып. 34. С. 152-157; История архитектуры Литвы/Науч. ред.: Й. Минкявичус. Вильнюс, 1987; Lietuvos architektûros istorija. Vilnius, 1994. Т. 2: Nuo XIIa. pradzios iki XIXa. vidurio; Zilgalvis J. Архитектура правосл. церквей в контексте культурной и исторической ситуации в Литве 2-й пол. XIX в.//Kultura i polityka. Warsz., 1994. S. 127-140; Савельев Ю. Р. «Византийский стиль» в архитектуре России: 2-я пол. XIX - нач. XX в. СПб., 2005. C. 109-110, 115, 149, 186, 218; Носко М. М. Виленский ген.-губ. М. Н. Муравьев и правосл. храмостроительство в Беларуси//Ист. поиск Беларуси: Альм. Минск, 2006. С. 196-202; Шлевис Г. Правосл.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837; Крживоблоцкий Я. С. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губ. С. 458-460; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 123-131; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1880; Зверинский. Т. 1. С. 95-96; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь. Кострома, 1913; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома: Ист. очерк и описание памятников худож. старины. СПб., 1913. С. 207-219; Дунаев Б. И. Кострома в ее прошлом и настоящем по памятникам искусства. М., 1913. С. 42-50; Рязановский Ф. Памятники искусства и старины//Прошлое и настоящее Костромского края. Кострома, 1926. С. 125-127; Иванов В. Н., Фехнер М. В. Кострома. М., 1955. С. 26-34; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963. С. 304-306; Бочков В. Н., Тороп К. Г. Кострома. Ярославль, 1970. С. 177-183; Иванов В. Н. Кострома. М., 1970. С. 94-97; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 44; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 73-79; Разумовская И. М. Кострома. Л., 1989. С. 20-22; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории. Кострома, 1997. С. 8-11; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1997. Вып. 1. Ч. 2. С. 198-206; Каткова С. С. Трапезная палата Богоявленского мон-ря Костромы// Она же. Века и судьбы: Сб. ст. Кострома, 2001. С. 20-29; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001): К 575-летию основания и 10-летию возрождения. Кострома, 2001; Костромские святыни. Кострома, 2002. С. 34-57; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 2004; Харитон (Просторов), игум. Богоявленские преподобномученики//Костромские ЕВ. 2008. 4. С. 41-43; он же. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь в 1918-1925 гг.//Там же. 9. С. 33-47; 10. С. 34-48; Мон-ри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 100-141.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010