или в душе, Путев. III. 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... и акта. Такая двойная составность нисколько не мешает существенному единству души и тела (Комм. Сент. T. II. P. 415b) . Человеческая душа обладает тремя главными силами — растительной, чувствующей и мыслящей (Кратк. изл. IV. 2) . Тварные вещи отражают в себе Бога, поскольку они сотворены по Его вечным идеям, или образцам, содержащимся в Слове Божием — “вечном Замысле” Бога Отца ( Шестодн. P. 343; 426; Путев. III. 3 ) . Божественные идеи, или универсалии, существуют по учению Бонавентуры трояким образом: до вещей (в Божественном замысле) , в вещах (в материи) и в познающем разуме ( или в душе, Путев. III. 3 ) . Поэтому в тварном мире повсюду рассеяны “следы” Божии. Для Бонавентуры тварный мир представляется своего рода книгой, в которой отражается и является нам триединый Творец. Тварный мир есть также лестница, по которой человеческий дух может восходить к Первоначалу всего (О свед. наук. P. 320) . Как и Псевдо-Дионисий, Бонавентура обращает внимание на три момента: “Человек только тогда может иметь истинное знание о вещах, когда он познает, как они произошли от Бога (как от действующей Причины их бытия) , как они возвращаются к Богу в их конце и, наконец, как Бог в ... далее ...
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... καινοτομοῦσα νεω’τερον, ἑπμηνευ’ουσα δὲ τὰ οὐπανομη’κη ἐκει’νης νοη’ματα εἰ δ᾿ αντιστρε’φοι τὴν τα’ξιν καὶ δουλευ’ειν ὀφει’λουσα, μᾶλλον δὲ τυραννε῀ν οἱ’α τε εῖ’ναι νομι’ζοι, ἐξοστρακισγῆναι ἀ’ν εἰ’η δικαι’α («У божественной мудрости язык низкий, но содержание высоко, как небо; а у светской – способ выражения блестящий, но дела пресмыкаются по земле. А если бы кто мог совместить в себе содержание первой и способ выражения второй, то по справедливости он мог бы считаться величайшим мудрецом; ибо красноречие может быть орудием мудрости, которая выше мира, если оно будет подчинено ей, как тело душе или как лира играющему на ней, и не будет привносить ничего нового от себя, а будет истолковывать мысли ее, высокие как небо; если же оно извратит этот порядок и, долженствуя служить, будет думать, что оно может стоять во главе или, вернее сказать, властвовать по-царски, то его следует изгнать 68. Нет сомнения, что и на практике теория о простоте языка применялась в христианской Церкви, отчасти даже невольно: среди пастырей, даже епископов, были люди неграмотные, не умевшие на соборах подписать своего имени: – нельзя ожидать, чтоб их проповеди отличались литературностью. Мы имеем даже ... далее ...
Научение отечестволюбию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... для развития книгоиздания. Государство должно решить задачу расширения доступности литературы вообще и « литературы для детей » в частности. Для этого, говорится в документе, «помимо создания условий для развития малорентабельных сегодня направлений книгоиздания и возрождения системы распространения книжной продукции разных издательств по всей стране, необходимо развивать деятельность библиотек». Библиотеки должны стать клубом для общения, «использовать современные информационно-коммуникационные технологии, создавать собственный краеведческий контент, отражающий местную историю » ( ч. III, 3 ) . Необходимо возрождение государственных издательств, которые станут издавать добрые и нужные книги для детей миллионными тиражами. Трилогия С. Сухинова, кстати, указанный контент содержит, но проблему тиража это не решает даже при наличии библиотек. Быть может, в ближайшее время государство возродит государственные издательства (Детгиз) , которые станут издавать добрые и нужные книги для детей миллионными тиражами, а не полагаться на то, что «рынок сам всё отрегулирует». Однако надо учитывать и современные реалии, а это широкая и повсеместная визуализация информации. Последнее ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... губить (аllidant) обольщаемых ими. Ибо это означают у LXХ сatarctаe 65, которые не поднимают вверх, а сталкивают вниз (аllidunt deorsum) . Слова же: всю ночь Ефрем насыщался сном показывают, что еретики, предаваясь сну, не видят Солнца правды. Ибо кои спят, те спят ночью, потому что чувствительность их приостанавливается (оррressus est) . О них и в Псалмах читаем: «уснуша сном своим, и ничтоже обретоша» ( Пс.? 75: 6 ) , Сердца их распаляются различными страстями: гневом, любовию, корыстолюбием, и они пожирают судей своих, то есть: или добродетели, если какие-либо из них еще остаются в их душе, или способность различения добра от зла. Или же это нужно так понимать, что вожди еретиков пожираются своими народами в том смысле, что и они сами делаются добычею тех своих сообщников, домы которых они поедают из постыдной корысти. Все князья еретиков пали; если бы даже кто-либо и взывал к Господу, нет никого, кто призывал бы имя Его; «Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется» ( Рим.? 10: 13 ) . «Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его: призываху имя Его, и Той послушаша их» ( Пс.? 98: 6 ) . Но Он не внимает царям и князьям, потому что между ними нет ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... губить (аllidant) обольщаемых ими. Ибо это означают у LXХ сatarctаe 65, которые не поднимают вверх, а сталкивают вниз (аllidunt deorsum) . Слова же: всю ночь Ефрем насыщался сном показывают, что еретики, предаваясь сну, не видят Солнца правды. Ибо кои спят, те спят ночью, потому что чувствительность их приостанавливается (оррressus est) . О них и в Псалмах читаем: «уснуша сном своим, и ничтоже обретоша» ( Пс. 75: 6 ) , Сердца их распаляются различными страстями: гневом, любовию, корыстолюбием, и они пожирают судей своих, то есть: или добродетели, если какие-либо из них еще остаются в их душе, или способность различения добра от зла. Или же это нужно так понимать, что вожди еретиков пожираются своими народами в том смысле, что и они сами делаются добычею тех своих сообщников, домы которых они поедают из постыдной корысти. Все князья еретиков пали; если бы даже кто-либо и взывал к Господу, нет никого, кто призывал бы имя Его; «Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется» ( Рим. 10: 13 ) . «Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его: призываху имя Его, и Той послушаша их» ( Пс. 98: 6 ) . Но Он не внимает царям и князьям, потому что между ними нет ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... губить (аllidant) обольщаемых ими. Ибо это означают у LXХ сatarctаe 65, которые не поднимают вверх, а сталкивают вниз (аllidunt deorsum) . Слова же: всю ночь Ефрем насыщался сном показывают, что еретики, предаваясь сну, не видят Солнца правды. Ибо кои спят, те спят ночью, потому что чувствительность их приостанавливается (оррressus est) . О них и в Псалмах читаем: «уснуша сном своим, и ничтоже обретоша» ( Пс. 75: 6 ) , Сердца их распаляются различными страстями: гневом, любовию, корыстолюбием, и они пожирают судей своих, то есть: или добродетели, если какие-либо из них еще остаются в их душе, или способность различения добра от зла. Или же это нужно так понимать, что вожди еретиков пожираются своими народами в том смысле, что и они сами делаются добычею тех своих сообщников, домы которых они поедают из постыдной корысти. Все князья еретиков пали; если бы даже кто-либо и взывал к Господу, нет никого, кто призывал бы имя Его; «Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется» ( Рим. 10: 13 ) . «Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его: призываху имя Его, и Той послушаша их» ( Пс. 98: 6 ) . Но Он не внимает царям и князьям, потому что между ними нет ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... губить (аllidant) обольщаемых ими. Ибо это означают у LXХ сatarctаe 65, которые не поднимают вверх, а сталкивают вниз (аllidunt deorsum) . Слова же: всю ночь Ефрем насыщался сном показывают, что еретики, предаваясь сну, не видят Солнца правды. Ибо кои спят, те спят ночью, потому что чувствительность их приостанавливается (оррressus est) . О них и в Псалмах читаем: «уснуша сном своим, и ничтоже обретоша» ( Пс. 75: 6 ) , Сердца их распаляются различными страстями: гневом, любовию, корыстолюбием, и они пожирают судей своих, то есть: или добродетели, если какие-либо из них еще остаются в их душе, или способность различения добра от зла. Или же это нужно так понимать, что вожди еретиков пожираются своими народами в том смысле, что и они сами делаются добычею тех своих сообщников, домы которых они поедают из постыдной корысти. Все князья еретиков пали; если бы даже кто-либо и взывал к Господу, нет никого, кто призывал бы имя Его; «Всяк бо, иже Аще призовет имя Господне, спасется» ( Рим. 10: 13 ) . «Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его: призываху имя Его, и Той послушаша их» ( Пс. 98: 6 ) . Но Он не внимает царям и князьям, потому что между ними нет ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения, Отдел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо ουσία остается вполне недоступна, трансцендентна для тварей, не только для человека, но и для ангелов. «Пресущественность Божия (την ύπερουσιότητα την θείαν) не может быть ни названа словом, ни понимаема, ни созерцаема каким бы то ни было образом, она превосходит все и выше познания (ύπεράγνωστον) , она пребывает недосягаема и для необъятной силы выше небесных умов, для всех оставаясь совершенно и навсегда непостижимой и неизреченной. И никаким именем не может быть она названа ни на языке (κατά) нынешнего века, ни будущего; не может ее выразить никакое слово (λόγος) , рождающееся в душе или произносимое устами; не достигает ее никакое чувство или помышление (επαφή τις αισθητή ή νοερά) ; не может быть она выражена никаким образом (φαντασία) . Разве только кто назовет ее непостижимейшею совокупностью отрицаний (εξ αποφάσεων τελεωτάτην άκαταληψίαν) , как самое высшее абстрагирование от (ύπεροχικώς άφαιρουμένην) всего, что есть, и всего, что говорится. Поэтому и нельзя, собственно говоря (κυρίως) , назвать по-настоящему ни самую сущность (οϋσίαν) , ни ее природу, сознавая эту истину превыше всякой истины. Хотя в то же время она есть причина всего, и все существует от нее и ... далее ...
Русская религиозная антропология. Том 2, Семён ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существованию си­лы, или нет – есть вопрос, требующий внимательного или беспри­страстного обсуждения. Но этот вопрос относится уже к существу, к самому содержанию исследования человеческой души, и никак нельзя заранее доказать, что ничего подобного мы заметить не мо­жем. IV В последних соображениях мы уже несколько чересчур углуби­лись в само содержание учения о душе. В самом широком, ничего не предвосхищающем смысле под понятием «души» следует разу­меть просто общую природу душевной жизни как таковой – совер­шенно независимо от того, как мы должны мыслить эту природу. И под учением о душе, или философской психологией – так мы можем и будем называть намечающуюся здесь науку, чтобы хоть косвенно восстановить истинное значение названия «психологии» вернуть его законному владельцу после упомянутого его похищения, непосредственно уже неустранимого, – мы должны разуметь именно общее учение о природе душевной жизни и об отношении этой области к другим областям бытия, в отличие от так называемой «эмпирической психологии», имеющей своей задачей изучение того, что называется «закономерностью душевных явле­ний». В этом смысле философская психология стоит выше спора между различными ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русская религиозная антропология. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и со св. Григорием Нисским, и с «Диоптрой». Стремление доказать бессмертие души не заставило его искать союзника в спиритуализме; допуская возможность «преждерождественного» существования души, он подчёркивает, что с «нынешним» у него «нет тождественности», а потому допустимо утверждать, что душа живёт в семени. Об «образе Божием» в человеке Радищев говорит обиняком, но по всему видно, что он полагает его в разуме. Очень показательна осуществлённая писателем обработка «Жития Филарета Милостивого» ( по Четьям-Минеям ) , в которой нарочито оттенено прилежание святого «к учению о душе, или психологии, к богословию, или науке о познании Бога, и к нравственному любомудрию». 26 Это сочинение, как, впрочем, и «Житие Феодора Васильевича Ушакова», свидетельствует о глубокой внутренней потребности Радищева установить живую связь мира церковнославянской книжности и новейших умозрений, о его конкретном историзме, который проявился и в «Путешествии из Петербурга в Москву», о единстве социальных и религиозно-антропологических взглядов. Высокомерно-холодный и несправедливый отзыв о философских построениях Радищева, принадлежащий А. С. Пушкину, не служит к чести великого поэта, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: или в душе, Путев. III. 3
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера