Поэтому прошу Вас, отец Олег - просьба привести примеры где в Апокалипсисе говорится плохо именно о коммунизме. Красный - это не доказательство - может речь о культе Санта-Клауса или Кока-Колы? Наталья Богоявленская 14 июня 2016, 23:49 Александру: А чего уж вы так-то -- в Америку? Поезжайте лучше в Сирию или на Донбасс -- там гораздо больше нуждающихся. А в России их нет, как по-вашему? Алексей Селиванов 14 июня 2016, 22:56 Вопросы отношения к патриотизму среди христиан - вечное качание маятника, а нашему народу вообще свойственно впадать в крайности. Вот и имеем на одном полюсе " уранополитов " , отвергающих патриотизм в принципе (при этом они делают для него явное исключение - к любви к родителям, например, они гораздо толерантнее), а на другом - ура-патриотов от православия, делающих себе идола не то из страны, не то из государства (не обязательно из русского, заметьте; знаю и грузинских националистов-православных, и даже украинских националистов-прихожан УПЦ МП). А ведь простая вещь, в сущности: любовь к стране и готовность жертвовать всем ради ближних - это, конечно же, прекрасно и похвально. Но - ровно до тех пор, пока это не вступает в противоречие с любовью к Господу. Остальное уже сводится к вопросам практической икономии... Александр 14 июня 2016, 21:02 А если я перееду в Америку, и буду там помогать окружающим, будет ли это патриотично? Наверное не будет, ведь не для своего отечества я полезен, зато будет по-христиански, если ради Бога. Мне кажется, " я буду защищать святыни потому что они Божии, не смотря на то какой они нации принадлежат " звучит намного лучше " . Апостол Павел говорил " будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. " (Гал. 6.9), а про нацию ничего не сказал. Я к чему это все, а христианское ли это учение выделять нацию? тамара 14 июня 2016, 19:36 О.Олег,в Вашей статье от начала и до конца всё правильно и верно. Русские люди--это православные люди.И мы должны быть патриотами своей страны!!!! И прививать своим детям патриотизм и любовь к своей Родине,Святой Руси!!! И об этом надо говорить и воспитывать в этом наших детей!!!!

http://pravoslavie.ru/94102.html

- Я же знал, что он придет, - прошептал он, - но я не думал, что он принесет мне такой необыкновенный подарок. У меня еще никогда не было такого хорошего подарка. Папа, как мне назвать его? - Назови котенка Белоснежкой, потому что он совсем беленький, - сказал отец. Он испытующе, но с каким-то уважением посмотрел на Даника. Все сложилось на самом деле чудесно. Оставив спящего котенка и сына, отец пошел доить коров. Сидя на скамеечке возле коровы, он попытался найти объяснение случившемуся. Конечно же, котенок заблудился. Чудом было то, что он нашел башмачок Даника. Естественно, Небесный Отец, думая о Своем Единственном Сыне, не захотел разочаровывать маленького мальчика, у которого не было мамы. Конечно же, это Он направил белого котенка к башмачку - и все это во имя Младенца, рожденного в Вифлееме. Отец на мгновение перестал доить и поблагодарил Бога от имени своего маленького сына за оказанную милость. Немного позже на кухню спустилась Анита, чтобы приготовить завтрак. От удивления она словно приросла к полу, когда увидела Даника в ночной рубашке и накинутом поверх нее пальто, склоненного над белым котенком. Она уже хотела начать задавать вопросы, но Даник заметил ее и приложил пальчик к губам: - Тихо, тихо, а то разбудишь! На цыпочках он подбежал к сестре и потянул ее к столу. Взобравшись к ней на колени, он шепотом, на ухо, рассказал ей, как все произошло. Аните не трудно было объяснить себе эту историю. Ей уже исполнилось двенадцать, и она не верила в Санта-Клауса, зато верила в рождественских ангелов. Конечно же, этот белоснежный котенок - подарок небес. Анита устроилась поудобнее на полу и взяла на колени братишку, прижимавшего к себе котенка. Через полчаса их так и застала бабушка, которая зашла на кухню, надеясь найти на столе чашку дымящегося кофе. Глава 4. Ссора Лука лежал под пуховым одеялом. Ему очень не хотелось вставать. В постели было тепло и уютно, а на улице - страшно холодно. Вздохнув, он с головой залез под одеяло. - Лука! - прозвучал резкий голос матери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4238...

Возвращаясь же к дихотомии «красные белые», с которой начал, выскажу банальную мысль — не были одни «хорошими», а другие «плохими» людьми. С обеих сторон были и патриоты, и романтики-идеалисты, и злодеи-садисты, и люди, ослепленные ненавистью, местью. Да и просто – банальные обыватели, захваченные волной междоусобицы. Да, одна из сторон может быть лично кому-то, в целом, симпатичней и ближе. Хотя бы с эстетической точки зрения. Как мне – так «белые». Но это вовсе не говорит о какой -то «исторической истине» применительно к сегодняшней России. Те «белые» и «красные» давно спят, часто на общих кладбищах, многие давно примирились в своих общих потомках и яростный огонь тот давным-давно погас. Так зачем и кому нужно его сегодня вновь раздувать? Ясно что, не патриотам России. Я не предлагаю сращивать несращиваемое, примирять непримиримые идеи и символы, как это пытаются сделать некоторые. Да и идей-то тех уже и след в истории простыл! «Красное и белое» – это сегодня алко-маркет, да ещё клуб «Спартак».... Ныне в «красных» и «белых» люди играются как «на театре». Но это опасные дворовые игры. Поскольку на дворе нашем идет реальная война, не имеющая ничего общего с той давней русской гражданской усобицей. Правда, в кабинете у Клауса Шваба стоит бюстик Ленина, но это явно не о построении социализма в одной отдельно взятой стране. И не о реорганизации Рабкрина. Это о победе над естественным человеком и человечностью, к чему герой бюста зримо приложил в истории руку. И это, безусловно, надо помнить. Как и ту государственническую, собирательную роль, которую не по своей воле в некоторый момент сыграл этот человек и его подельники на опасном историческом изломе. Что тут сказать? На земле – диалектика, а на небе – Воля Божия. Патриарх Кирилл недавно ясно сформулировал: против России сегодня стоит антихрист – те слуги сатаны, которые ускоренно торят ему дороги в мip. Эти слуги, есть, увы, и внутри нашего богоспасаемого Отечества. И они – кто осознанно, а кто под бесовским дурманом работают на наше разъединение, варьируя концепты. «Красный», конечно, наиболее пригоден – он уже был опробован, и яд, впрыснутый в народное сознание, до сих пор не разложился. Но при известных условиях может сойти и «белый» если его правильно «заточить» и начать им тыкать в «нужные точки».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/22/da...

Попробуем не вполне серьезно сопоставить святого и Санту – а так, чтобы и  детям было  легко разобраться, что их роднит и что разделяет, устранив в головах давно возникшую путаницу.  Санта Клаус: Святой Николай Так что же их роднит, таких непохожих? Возможно, тоска взрослого человека по чуду и доброте в мире. А ещё – увы, в корне языческий, практический взгляд на чудесную помощь. О чем просить святого? Слепленный из кусочков правды и выдумки собирательный образ святого Николы-Клауса противоречив. Если это персонаж сказки – то писать письма с верой в исполнение желания и тем более молиться ему кощунственно. Если это святой – то стоит задуматься, что мы хотим ему сказать или о чём попросить, потому что не к фокуснику обращаемся, а к Божиему угоднику. Зачастую мы  видим в нём только волшебную палочку, от которой ждем несметных даров, хотя мы, взрослые и дети, не вели себя очень-то хорошо весь год, почти не молились святителю  и даже «не читали ему стихи со стула». В законной правоте наших желаний и ожиданий небесных подарков нас убеждают новейшие суеверия. Это выдумки, подогреваемые СМИ и рекламой  – что, написав волшебные записки или помолившись Санте (или Николе Угоднику) особым образом, можно легко достичь желаемого. Прочитал несколько так называемых «сильных» молитв – и новый айфон у тебя в кармане. Затвердил наизусть акафист святому за сорок дней – и любая мечта исполнится с точностью. Несмотря на «продвинутость» желаний, такой подход отсылает в каменный век к языческому (магическому) сознанию, что неподвластными нам силами и энергиями можно манипулировать с помощью задабривания  – «я – тебе, а ты – мне». И речь тут не о «спасительности» или «не спасительности» желанного айфона и не о щедрости «рождественского деда», и даже не о формальном подходе к молитве. А, скорее, о том, что молитва святому не всегда предметна. В идеале это просьба близкого к Богу человека о помощи и содействии, о личном участии в нашей повседневности и будущей вечности, о заступлении. Молитвы святому Николаю из церковного молитвослова можно сочетать с личной простой молитвой,  обращенной к святому прямо из сердца, может быть, по-детски наивной, но непременно искренней. С верой, что вы будете услышаны. Слово, сказанное простым языком любимому молитвенному заступнику о своих сокровенных бедах и потребностях, не оставит его равнодушным – об этом уверенно говорят предание и многие моменты из его жития.

http://azbyka.ru/deti/svjatoj-nikola-ili...

Plotini opera. Vol.1–3/Ed. P. Henry, H.-R.Schwyzer. P.: Desclée de Brouwer, 1951–1973. Porphyrius. Vita Plotini//Plotini opera. Vol.1/Ed. P. Henry, H.– R.Schwyzer. P.: Desclée de Brouwer, 1951.P.1–41. Procli Diadochi in Platonis Timaeum commentaria. Vol.1–3/Ed.E. Diehl. Leipzig: Teubner, 1903–1906. Wallis R.T. Neoplatonism. L.: Duckworth, 1972. 212p. Wear S.K., Dillon J. Dionysius the Areopagite and the Neoplatonist Tradition. Despoiling the Hellenes. Aldershot; Burlington (VT): Ashgate, 2007. 141p. 1 Насколько нам известно, в настоящее время существует лишь четыре специальные статьи, посвященные данной теме (укажем их в хронологическом порядке): Péghaire J. “bonum est diffusivum sui” dans le néoplatonisme et le thomisme//Revue de 1932. Vol. 55. P.363–367; Jossua J.P. “bonum est diffusivum sui” chez S. Tomas des Sciences Religieuses. 1966. Vol.40. P.127–153; Kremer K. Bonum est diffusivum sui: Ein Beitrag zum Verhaltnis von Neuplatonismus und Christentum//Aufstieg und Niedergang der romischen Welt. Т.1.2. Bd.36,2.B.;N.Y.,1987.S.994–1033. При этом большая часть указанных авторов ограничивается исследованием учения Фомы Аквинского, и только в статье немецкого ученого Клауса Кремера концепция самораспространения блага рассматривается в историко-философской перспективе: он кратко останавливается на Платоне (почему-то не касаясь идеи блага в «Государстве», см. с.997–998), подробно разбирает учение об эманации у Плотна (с.998–1017) и Августина (с.1023–1025) и заканчивает подробным анализом темы самораспространения блага у Фомы Аквинского (с.1025–1032). Следует отметить, что основные идеи нашей статьи и круг изучаемых авторов сформировались у нас еще до знакомства с указанными тремя статьями и совершенно независимо от них, а содержащиеся в них данные были использованы нами лишь для уточнения отдельных моментов в нашей собственной клвссификации, представленной ниже. 3 Resp.508b. Платон придерживался распространенной в античности теории зрительного восприятия, согласно которой зрение возникает у нас благодаря соединению внутреннего света, заключенного внутри наших глаз и изливающегося из них наружу, и внешнего света, истекающего от предметов. См. также: Tim. 45b-47c;67d-68d; Meno,76c; Theaetet. 156de и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

И, возможно, в этом заключается смысл сегодняшних отсылок к «культуре», к «культуре», превратившейся в центральную категорию жизненного мира. Например, когда речь идет о религии, мы сегодня не являемся «истинно верующими», мы лишь следуем (некоторым) религиозным ритуалам и обычаям из уважения к «образу жизни» сообщества, к которому мы принадлежим (неверующие евреи придерживаются «из уважения к традициям» кошерных правил и т. д.). «По-настоящему я не верю, это всего лишь часть моей культуры» — таков доминирующий стиль дезавуированной/смещенной веры, характерной для наших дней. А что такое культурный образ жизни, если не тот факт, что вопреки отсутствию веры в Санта-Клауса каждый декабрь в каждом доме и даже в общественных местах мы ставим рождественские елки? И тогда, возможно, «нефундаменталистское» понятие «культуры», в отличие от «истинной» религии, искусства и тому подобного, ЯВЛЯЕТСЯ в своей основе обозначением области дезавуированных/обезличенных верований. «Культурой» называется все то, что мы практикуем, по-настоящему не веря во все это, «не принимая всерьез». И не потому ли наука не является частью этого понятия культуры — из-за того, что она слишком уж реальна? И не потому ли мы обозначаем верующих-фундаменталистов как «варваров», как нечто антикультурное и представляющее собой угрозу культуре, поскольку они осмеливаются всерьез воспринимать свои верования? Сегодня мы видим угрозу культуре в тех, кто непосредственно живет в культуре собственной, в тех, кто от нее не дистанцируется. Вспомните то негодование, с которым несколько лет назад было встречено сообщение, что афганские талибы разрушили древние буддистские статуи в Бамиане: хотя никто из нас, просвещенных жителей Запада, не верит в божественное происхождение Будды, мы негодовали, потому что мусульмане-талибы не выказали должного уважения «культурному наследию» своей собственной страны и всего человечества. Вместо того чтобы, подобно всем остальным культурным людям, верить посредством Другого, они истово верили в свою собственную религию и потому не считались с культурной ценностью памятников других религий: для них статуи Будды были всего лишь ложными идолами, а не «сокровищами культуры».

http://predanie.ru/book/209818-kukla-i-k...

«Горе-кавалериста» Мазепу изобразил на своей картине и польский художник Вацлав Павлишак, но его героя преследуют не польские изуверы, не бешеные лошади, а хищные птицы. Среди обращений к образу «охотника за женщинами», наказанного нетрадиционным способом, есть любопытная открытка викторианской эпохи, где за подписью «Мазепа» очевидно изображение женщины. Это стилистический портрет скандальной еврейско-американской актрисы Ады Исаак Менкен, пиком карьеры которой стала роль Мазепы в бродвейском спектакле «Мазепа» или «Дикие лошади из Татарии» 1862 г. по поэме Байрона. Кульминационной сценой представления было появление Мазепы в исполнении актрисы, в трико телесного цвета, «повторяющей на лошади вышеописанный центральный эпизод поэмы (в театрах, где шло это представление, был построен специальный помост). Премьера «Мазепы» состоялась в Нью-Йорке, после чего начались протесты граждан, и театр едва не закрыли. Аду стали называть нагой женщиной и горизонтальной Леди Годивой (англо-саксонская графиня, которая согласно легенде проехала обнажённой по улицам города Ковентри сидя на Театральный стриптиз в исполнении «женщины-Мазепы» стал предметом изображения его не только на картинках и открытках, но даже в скульптурных сувенирных фигурках. Кстати, сама Ада Менкен тоже погибла после падения с лошади... Против травести-спектакля, названного «первым публичным актом стриптиза, который когда-либо видели в театре», выступил кандидат в президенты США Х. Грили, который заявил: «Мы не можем поверить, что актриса может предстать перед нашими гражданами в таком образе Мазепы, чтобы не вызвать возмущение и сопротивление порядочных людей, показывая свое тело в таком виде». Это выступление использовал в своей карикатуре известный американский художник Томас Наст (автор изображений Санта-Клауса и дяди Сэма) нарисовавший для «Harper " s Weekly» от 1 июня 1872 года 428) карикатуру «The Modern Mazeppa» - «Современный До Наста использовали «мазепинскую» тему в карикатуре в юмористической газете Fun в 1864 г., изобразив в позе Мазепы президента Авраама Линкольна - за то, что тот в начале Гражданской войны высказывал сочувствие конфедератам, и назывался едва ли не предателем.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/25/...

Не добавляет оптимизма и статистика от лица Общественной палаты РФ, где скрупулёзно высчитали 10 регионов - лидеров по темпам рождаемости в России, куда вошли отнюдь не исконно русские регионы: Республики Тыва, Чечня, Ингушетия, Дагестан, Ненецкий автономный округ, Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Бурятия. «Итоговый балл складывался из пяти критериев: рождаемость, прирост населения, число детей на одну женщину, количество искусственных прерываний беременности, уровень социального комфорта для рождаемости», — рассказали в пресс-службе палаты. И есть все основания полагать, что к 2037 году этот список регионов не сильно изменится… Можно бы конечно и отмахнуться от этих цифр, портящих новогоднее настроение, но как быть с наглядным пособием - примером выжившей из ума расхристанной старушки Европы, идущей, как всегда, в авангарде социальных и демографических экспериментов? Сегодня мы имеем прекрасную возможность увидеть на практике их результаты. Только ленивый не знает, как там происходит процесс выстраивания взаимоотношений между вымирающими коренными жителями и всё прибывающими гостями с Ближнего Востока и Африки. Смею думать, что немцы и французы тоже просили у Санта Клауса к Новому году чего-то более прозаического и традиционного, чем уроженца какого-нибудь Сенегала. Но дети черного континента, очевидно, не менее пламенно желали, чтоб отпраздновать всеми любимый праздник в Париже, Берлине или Амстердаме. Итак, мечты сбываются! Поучать здесь вполне грамотных людей, что просить и о чем мечтать в наступающем году смысла не вижу никакого! Каждый вправе сам определять в своей жизни приоритеты. Но у меня не выходит из головы встреченная на днях по дороге к дому явно подвыпившая средних лет женщина, гулявшая с собачкой. Она очень громко разговаривала с кем-то по телефону, и я невольно расслышал слова: «Достали это чёрные, житья от них нет. Чтоб они сдохли…» Неужто это всё, что остаётся нам пожелать? P.S. Написанный материал показал знакомому. И он, прочтя, начал мне перечислять, чего бы он пожелал себе в новом году… Признаться, совсем не такой реакции я ожидал от взрослого, убелённого сединами человека.

http://radonezh.ru/analytics/v-ozhidanii...

Логика, доставляя нам понятие индивидуального, неизбежно требует от нас систематичности. Система – слово часто встречается в курсах логики, а между тем в природе нет системы и всякая наша попытка представить учение о природе в системе ставит нас в противоречие с природою. Некоторым это может показаться парадоксом. «Естественная система, говорит Агассиц, основанная на родстве организации содержит в себе переложение мысли Создателя на человеческий язык, и производя систематические изыскания, мы бессознательно излагаем мысли Творца». Но еще раньше Агассица Гете сказал, что в понятии «естественная система» заключается внутреннее противоречие (об Агассице и Гете см. у Клауса Учебн. Зоол. Т. 1), и в настоящее время в естественно-исторических учебниках очень часто приходится встречать замечание подобное таковому: «самая лучшая естественная система будет или не строго систематична или не вполне естественна, потому что всякая система заключает природу в чуждые ей рамки» (учебник ботаники перев. под редак. Тимирязев Отдел частной морфологии и систематики, стр. 195. 1884). Для практических целей необходимо растения и животные делить на типы, порядки, классы, роды и виды, но в природе нет ни родов, ни видов есть лишь животные и растения более и менее близкие и сходные между собой. Деление животных на роды и виды также мало отражает в себе природу, как деление на периоды мало соответствует действительной истории. При изучении истории нам необходимо разделять её на периоды и на эпохи, мало этого, мы необходимо разделяем и рассматриваем отдельно различные стороны жизни. Историю экономическую и юридическую, историю умственного просвещения и историю религиозную, между тем как на самом деле все это неразделимо в действительности, требование нашего ума стоит в противоречии с действительностью. Очевидно, этот ум не высокопробный. Все вышесказанное позволяет уподобить наш ум музыкальному инструменту, который не берет ни слишком высоких, ни слишком низких нот и фальшивит во многих и из тех нот, которые берет. Этот ум есть продукт окружающей его природы, окружавших его условий. С изменением окружающей его

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда его только взяли из детского дома, он совершенно так же не ценил жизнь. У него не было никаких связей. Он постоянно рисковал. Его все время тянуло что-то поджигать, например. Он передвигается в инвалидной коляске и никогда не боялся упасть, разбиться, покалечиться, потому что не осознавал ценность собственной жизни. Но когда узнал, что такое семья, любовь, забота, когда появилась мама, у него сформировалось собственное отношение к жизни. Теперь он боится ее потерять. Он не готов расстаться с той жизнью, которую полюбил. И это про взросление. Фото: Анжелика Данюшина/Facebook Еще полтора года назад, когда речь заходила об ИВЛ, он говорил, что никогда этого не допустит, потому что не желает «сидеть на трубе». Сейчас он изменился, подозреваю, что в вопросе выбора паллиативного пути будут перемены. Подросток попадает из токсичной среды в домашнюю, и вдруг обнаруживает себя изменяющимся от этой доброты и обычного человеческого тепла между людьми. Понимаете, кино, конфликты, проблемы, которые поднимаются в фильмах – это вещи, которые становятся поводом для серьезного разговора, который просто так с подростком не начнешь. Подростковый киноклуб рекомендует и планирует посмотреть: «Красный, как небо», фильм Кристиано Бортоне (Италия, 2006) Фильм о подростке, который во время игры со старой отцовской винтовкой случайно выстреливает из нее. Мальчик получает серьезную травму головы и лишается зрения. По тогдашним законам Италии, слепой – безнадежный инвалид, который не может учиться в обычной школе… Фильм основан на биографии одного из самых одаренных звукорежиссеров современности Мирко Менкаччи.   «Элина, словно меня и не было», фильм Клауса Хярё (Швеция, Финляндия, 2002) Элина растет без отца, который недавно умер после тяжелой болезни. Она живет в маленькой финской деревне на севере Швеции. Трепетная к несправедливости и нечестности взрослых, она страдает из-за травли в школе. От серого и жестокого мира Элина порой прячется на болоте. Отец научил ее, как пройти в самую трясину и не утонуть, выжить, сохраниться. Только в этих скитаниях по топям девочка находит утешение и силы. Экранизация романа «Словно меня и не было» переносит зрителей в 50-е годы XX века.

http://pravmir.ru/9-filmov-kotoryie-obya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010