Бахчисарай. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Феодоровской иконы Божией Матери Год постройки:1913. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, г. Бахчисарай, ул. Македонского, д. 2 Координаты: 44.757149, 33.853508 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Феодоровской иконы Божией Матери, расположенная в крымском курортном городе Бахчисарай по улице Македонского, 2, была возведена в 1913 г. Храм был построен в честь образа, которым благословляли на царствование первого русского царя из рода Романовых - Михаила Федоровича. Исходя из письменных исторических данных, при закладке первого камня церкви присутствовал сам всероссийский император Николай II. Согласно традиции, иностранные принцессы, которых брали в жены великие князья и русские императоры, в крещении получали отчество Феодоровна в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Строительство храма было приурочено к 300-летию дома Романовых. Под постройку был выделен дворовой участок, подаренный церкви наследниками известного бахчисарайского предпринимателя и мецената Дмитрия Ильича Пачаджи. После возведения и освящения храма останки почетного гражданина города Д.И. Пачаджи и его шестилетнего внука были перезахоронены в склепе, который был специально устроен под колокольней этой церкви. В 1930-х гг. храм Феодоровской Божьей Матери закрыли, а колокольню разобрали. В этих же годах, когда церковные службы были запрещены, церковь использовали в качестве конюшни и зернохранилища. В послевоенное время в бывшем перестроенном храме находился кинотеатр «Украина». Второе рождение церковь получила в конце 1990-х гг., когда на собранные добровольные пожертвования прихожан была начата ее реконструкция. Роспись храма была проведена в 2003 г. петербургским художником Константином Поповским. В том же году в Вербное воскресенье на церковь Феодоровской иконы Божией Матери были подняты колокола, специально отлитые для нее в Днепропетровске. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13433

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПРИБЫЛА " ФЕОДОРОВСКАЯ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ сентября 2002 10 сентября из г. Костромы в Санкт-Петербург прибыла чудотворная икона Феодоровской Божией Матери, впервые за всю многовековую историю этой чудотворной иконы. 10 сентября из г. Костромы в Санкт-Петербург прибыла чудотворная икона Феодоровской Божией Матери , впервые за всю многовековую историю этой чудотворной иконы. Большую часть времени Феодоровская икона пробыла в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры . Здесь пред ней регулярно, несколько раз в день, совершались молебны. Поток верующих к иконе не прекращался: с ранннего утра до позднего вечера люди стояли в молитвенном ожидании прикоснуться к дорогой святыне, попросить у нее утешения, помощи в скорбях и болезнях. Можно сказать, кульминацией нахождения иконы в Александро-Невской Лавре явился день празднования перенесения мощей благоверного князя Александра Невского. Тогда торжество праздника было переполнено: святые мощи Александра Невского, чудотворная икона, Божественная литургия, совершаемая шестью архиереями, огромное количество верующих, крестный ход на площадь Александра Невского с мощами и иконой. А потом, уже в светской части праздника, военный духовой оркестр и почетный караул из курсантов Ленинградского военного округа. 14 сентября икона Божией Матери Феодоровская побывала в Царском Селе. Здесь в Феодоровском Государевом соборе пред ней, покровительницей дома Романовых, иконой, которой благословлен на царствование первый государь из рода Романовых, был отслужен молебен. Потом молебен был отслужен и в Софийском соборе Царского Села. Затем икона вернулась в Санкт-Петербург. 16 сентября, в последний день своего пребывания в Санкт-Петербурге, Феодоровская икона Божией Матери была отвезена в Петропавловский собор , усыпальницу дома Романовых, где пред ней был отслужен молебен. ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В начале XII века Феодоровская икона Божией Матери находилась в часовне близ городов Городца и Кидекша. Князь Псковский Георгий Всеволодович хотел перенести чудотворную икону в Кидекш, но посланные им люди никак не могли сдвинуть ее с места. Из этого князь заключил, что Пресвятой Богородице угодно своею иконою пребывать здесь, и потому в 1164 году он основал на месте часовни святую обитель - Городецкий Феодоровский монастырь. Здесь икона стояла в деревянной церкви Феодора Стратилата, почему и стала называться Феодоровской.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Чудотворная икона Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта, 2019 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская». Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Содержание статьи «Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома». Икона Божьей Матери «Феодоровская». История У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская» — здесь и имя Феодора Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей — Романовых. Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме. Читайте также : Икона. Как создается чудо Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле — Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-bo...

В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрёл место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата. Боголюбовская икона Божьей Матери Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века – прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила – инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. Таким образом, Владимирская икона - это прообраз Феодоровской иконы–святой покровительницы Дома Романовых. Владимиро-Суздальское княжество, сохраняя культурные традиции Киевской Руси, наиболее близко по своей культуре к Византии. В этом княжестве был заложен духовный фундамент для будущего превращения Руси в Третий Рим. Великий князь Андрей обратился в Царьград (Константинополь) к Патриарху Луке Хризовергу с просьбой об учреждении особой митрополии для Северо-Восточной Руси. Но Патриарх категорически отказал в устроении митрополии во Владимире (опасаясь церковной полицентричности и не считая, видимо, Северную Русь достаточно зрелой для подобной самостоятельности), а в Киев прислал нового митрополита. Дальнейшая история открывает нам, что замысел святого князя осуществился в точности через три века. Св. блгв. кн. Андрей Боголюбский держит совет об учреждении митрополии во Владимиро-Суздальской Руси. Миниатюра Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 2-я пол. XVI в.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Городецкий в честь Феодоровской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (ГИМ) Городецкий в честь Феодоровской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (ГИМ) находился в с. Городец Балахнинского у. Нижегородской губ. Учрежден по благословению патриарха Московского Адриана грамотой от 20 марта 1700 г. и по инициативе старост И. Юдина и С. Осокина, прихожан Троицкой ц. Верхней слободы Городецкой вол., находившейся в «валах» древнего Городца. В 1-й пол. XVIII в. мон-рь располагался «на старом кладбище» у дер. Кириллово (Бабино) Городецкой вол. Юрьевец-Повольского у. (позднее Балахнинский у.). К сер. XIX в. Г. м. вошел в черту с. Городец. В 1764 г. подлежал упразднению. По мирскому приговору жителей Городца и ходатайству еп. Нижегородского Феофана (Чарнуцкого) Г. м. был отнесен к заштатным. В июне 1870 г. определением Святейшего Синода Г. м. был возведен во 2-классный общежительный, настоятель получил сан архимандрита. Легендарные сведения о Г. м. В прошении старост Юдина и Осокина, поданном патриарху Адриану в 1700 г., излагалось предание о существовании с XII в. в Городце мон-ря в честь Феодоровской иконы Божией Матери и одноименного чудотворного образа. Согласно прошению, в этой обители перед кончиной принял постриг св. кн. Александр Ярославич Невский . Однако ни в одном из летописных источников нет сведений о древнем Феодоровском мон-ре в Городце. Сведения о нем отсутствуют и в агиографии Александра Невского XV-XVII вв. В «Повести о житии Александра Невского» XIII в. сообщается о его пострижении в схиму перед смертью в Городце, но мон-рь не упоминается. В «Сказании о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме» (XVII в.) повествуется о перенесении иконы из разоренного Батыем Городца в Кострому, где образ получил название по пребыванию в ц. вмч. Феодора Стратилата, но Г. м. в «Сказании...» также не упоминается. Археологические исследования территории, на к-рой располагался с XVIII в. Г. м., не выявили культурного слоя XII-XIV вв.

http://pravenc.ru/text/166241.html

Торжества в праздник обретения Феодоровской иконы Божией Матери прошли в Костроме 30 августа 2023 г. 10:38 29 августа 2023 года, в праздник обретения Феодоровской иконы Божией Матери, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт и епископ Галичский и Макарьевский Алексий совершили Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе города Костромы. Архипастырям сослужило многочисленное духовенство Костромской и Ярославской митрополий, а также духовенство Московской епархии . На Литургии молились губернатор Костромской области С.К. Ситников, настоятельницы монастырей Костромской епархии, президент ООО «Корпорация ВИТ» В.И. Тырышкин, депутат Государственной Думы ФС РФ от Костромской области А.В. Ситников, представители областной и городской администраций, прихожане Костромских храмов и гости города. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Костромской митрополии под управлением Н.В. Балуевой. На малом входе настоятель храма Святой Троицы села Сандогора Костромского района протоиерей Александр Обухов был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы...». На сугубой ектении были прочитаны прошения и вознесена молитва о русских воинах и Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Георгий Андрианов. По окончании Литургии митрополит Ферапонт поздравил собравшихся с праздником обретения Феодоровской иконы Божией Матери. Затем со словом в присутствующим обратился губернатор Костромской области. Глава Костромской митрополии совершил награждения. Наград были удостоены клирик храма Всех святых поселка Красное на Волге Красносельского района иерей Георгий Ковалев — медали священномученика Никодима, архиепископа Костромского и Галичского (II степени), и директор автономной некоммерческой организации Реабилитационный центр «Дом на Волге» А.С. Котяшкин — медали Феодоровской иконы Божией Матери (II степени). По окончании богослужения состоялся крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери до храма Спаса Нерукотворного Образа на реке Запрудне. Костромская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6054905.ht...

В Саратов прибывает чудотворная Феодоровская икона Божией Матери 5 марта 2007 г. 12:16 5 марта в 16.00 великая православная святыня — чудотворная Феодоровская-Костромская икона Божией Матери будет доставлена в Покровский храм Саратова. Молебен Божией Матери перед чудотворной иконой отслужит епископ Саратовский и Вольский Лонгин . В дни пребывания образа в Саратове — с 5 по 12 марта — Покровский храм будет открыт с 8 до 24 часов. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери считается покровительницей рода Романовых. Именно этим образом в Костроме (именно там проходил в 1613 году Земской собор) благословили на царство юного Михаила Феодоровича Романова. Это событие стало завершением Смутного времени в России. В период с 1914 по 1918 годы образ потемнел и остается таким до сих пор, возможно, в напоминание о мученической кончине святых царственных страстотепцев. После революции 1917 года на Православную Церковь начались гонения, которые отразились и на судьбе чудотворного Феодоровского образа. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 году с иконы была снята драгоценная золотая риза, выполненная в 1891 году. Летом 1922 года святыня оказалась в руках у представителей обновленцев — раскольнической церковной группировки. С 1944 г. икона находилась в разных храмах Костромы. Удивителен тот факт, что, несмотря на все трудности советского богоборческого периода российской истории, Феодоровская икона не покидала города и всегда была доступна для верующих людей. С 18 августа 1991 года чудотворный образ пребывает в Богоявленско-Анастасиином соборе — кафедральном храме Костромской епархии . Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя: лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева (Пятница), покровительница Полоцкого княжеского дома. Феодоровская икона особо почитается верующими как покровительница семейного благополучия, перед ней молятся Божией Матери о даровании чад и просят у Нее помощи в их воспитании. Пресс-служба Саратовской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/207723.htm...

Патриаршее послание в связи с принесением чудотворного образа Феодоровской Божией Матери на Дальний Восток 12 сентября 2007 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил архипастырям, клиру и пастве дальневосточных епархий Русской Православной Церкви послание в связи с принесением чудотворного образа Феодоровской Божией Матери на Дальний Восток. Преосвященным Архипастырям, клиру и пастве дальневосточных епархий Русской Православной Церкви Преосвященнейшие архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Милостью Божией дальневосточные епархии нашего Отечества сподобились ныне приобщиться к благодати, источаемой от великой святыни Русской Православной Церкви — чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. История этого образа Царицы Небесной, на протяжении без малого восьми веков пребывающего в Костроме, хранит память о многих чудесных событиях и явлениях милости Пресвятой Богородицы, совершавшихся с древних времен до наших дней по молитвам у лика Феодоровской иконы, бывшей некогда моленным образом святого благоверного великого князя Александра Невского. Пред этой иконой в 1613 году юный Михаил Феодорович Романов в стенах костромского Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря принял всенародное избрание на российский престол, что стало началом преодоления трагической эпохи Смутного времени. Пред Феодоровской Чудотворной иконой Божией Матери православные христиане издревле возносили молитвы о деторождении и добром семейном воспитании чад. Традиция ее принесения в епархии Русской Православной Церкви, возрожденная по Нашему благословению, дает ныне возможность народу Божиему, живущему на Дальнем Востоке, совершить молитвенное поклонение перед ликом великой святыни, испросить у Пресвятой Богородицы нужного и благопотребного для себя и своих детей - нового поколения граждан России. Молитва — это великий духовный труд, делание для вечности; каждый из нас призывается Апостолом «совершать молитвы, прошения, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2:1), за свое Отечество, столь нуждающееся в помощи Божией, в милости Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии. Но призывание это не будет успешным без очищения собственной души, без покаяния и доброделания; по слову выдающегося иерарха и проповедника XX столетия митрополита Николая (Ярушевича), «к подножию святых икон Божией Матери мы должны приносить самые лучшие и светлые чувства своей верующей души: благодарную любовь, смирение, веру, надежду и главное — добрые дела нашей христианской жизни». Сердечно поздравляю Преосвященных архипастырей, духовенство и верующих с торжеством сретения Феодоровской иконы Царицы Небесной в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви! Да пребывает милость Пресвятой Владычицы Богородицы со всеми нами, чтущими Ее чудотворный образ и с верой поклоняющимися Ей! +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/293497.htm...

По другой версии, когда 1239 году Городец был сожжён татаро-монголами, образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел икону на сосне. Он попытался снять её, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме было явление воина с иконой в руках. Ликом воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме. Василий Ярославич был " мизинным " , то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году, после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии - Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела, наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 - 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, опаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. 

http://pravoslavie.ru/27484.html

Феодоровская икона Божией Матери прибыла в Харьков Донецк, 23 сентября 2004 г. Всего один день будет выставлена сегодня в Озерянском храме Свято-Покровского мужского монастыря (г.Харьков) чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, передает ИТАР-ТАСС. Чудотворная икона прибыла сюда из России в рамках Всеукраинского крестного хода, который проходит по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Затем икона примет участие в освящении Святогорской Свято-Успенской Лавры. Наша справка: чудотворная Феодоровская икона Божией Матери почти восемь веков пребывает в Костроме. Предполагается, что именно этим образом Божией Матери великий князь Ярослав Всеволодович в 1239 году благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с полоцкой княжной Брячиславой. Особая страница истории чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы – события 1613 года, когда на всероссийский престол после трагических лет Смутного времени вступил первый царь из дома Романовых, Михаил Феодорович. Благоверная государыня Марфа Иоанновна горячо помолившись перед Феодоровской иконой Божией Матери, благословила ей благочестивого великого государя Михаила Феодоровича. В память о событиях 1613 года было установлено новое празднование в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы 14 (27) марта – в дополнение к воспоминанию ее явления 16 (29) августа. С этого времени Феодоровский образ Пресвятой Богородицы особенно почитался всеми представителями царственного дома Романовых. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия в мае 2001 года Феодоровская икона Божией Матери впервые в своей истории была принесена в Москву, затем на самолете была перенесена в Екатеринбург. В 2002 году Феодоровская икона Пресвятой Богородицы находилась в пределах Архангельской епархии – в Архангельске и на Соловецких островах. Сейчас Феодоровский образ Божией Матери пребывает на Украине в рамках Всеукраинского крестного хода. 23 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11165.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010