К приведенным свидетельствам можно присоединить и другие, – не менее важные. Так, едва Пресвятая Дева обрела «во чреве от Духа Святого» ( Мф.1:18 ) и «во дни сии» направилась в дом Захарии, чтобы приветствовать свою родственницу Елизавету, последняя при встрече с Ней не только «громким голосом» назвала Ее благословенной в женах, но и исповедала Ее Матерью своего Господа, что то же, – Богородицей. Примечательно, что св. Евангелист отметил: Елизавета исповедала сие не сама по себе, не от себя, а «исполнившись Святого Духа», – по внушению Духа Святого ( Лк.1:39–41 ). Подобные мысли читаются в словах св. ап. Павла: «Когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от Жены» ( Гал.4:4 ). «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим.3:16 ). Молитвенное почитание Девы Марии в Православной Церкви велико. Нет ни одной православной семьи, в доме которой не было бы Ее святой иконы. Нет ни одного православного христианина, жизнь которого так или иначе не была бы соединена с памятью Божией Матери или с молитвенным обращением к Ней. В богослужении же Православной Церкви пречистое, преблагословенное имя Ее поминается и призывается всегда. Но, призывая своих чад почитать Пресвятую Деву Марию, святая Православная Церковь вместе с тем наставляет, что это почитание должно быть не как Богу, а только как Святейшей всех святых, что воздаваемая Ей честь относится к Самому Богу. С почитанием Божией Матери в Православной Церкви соединяется особая теплота, нечто родное, дорогое. Ублажая Божию Матерь, Православная Церковь прославляет и святых, – друзей Христа Спасителя ( Ин.11:11 ; Ин.15:14–15 ). – И в этом прославлении реализуется в жизни Церкви Апостольская вера. Св. ап. Павел, – этот учитель о Церкви, – в одном из своих посланий учит о Церкви Небесной и земной. – Торжествующей и воинствующей, – и свидетельствует о их взаимном отношении. «Вы приступили не к горе осязаемой, – пишет он, – но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр.12:18 ; Евр.12:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

К приведённым свидетельствам можно присоединить и другие, не менее важные. Так, едва Пресвятая Дева обрела во чреве от Духа Святого ( Мф.1:18 ) и во дни сии направилась в дом Захарии, чтобы приветствовать свою родственницу Елизавету, последняя при встрече с Ней не только громким голосом назвала Её благословенной в женах, но и исповедала Её Матерью своего Господа, что то же – Богородицей. Примечательно, что святой евангелист отметил: Елизавета исповедала сие не сама по себе, не от себя, а исполнившись Святого Духа – по внушению Духа Святого ( Лк.1:39–41 ). Подобные мысли читаются в словах святого апостола Павла: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от Жены ( Гал.4:4 ). Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 ). Молитвенное почитание Девы Марии в Православной Церкви велико. Нет ни одной православной семьи, в доме которой не было бы Её святой иконы. Нет ни одного православного христианина, жизнь которого так или иначе не была бы соединена с памятью Божией Матери или с молитвенным обращением к Ней. В богослужении же Православной Церкви пречистое, преблагословенное имя Её поминается и призывается всегда. Но, призывая своих чад почитать Пресвятую Деву Марию, Святая Православная Церковь вместе с тем наставляет, что это почитание должно быть не как Богу, а только как Святейшей всех святых, что воздаваемая Ей честь относится к Самому Богу. С почитанием Божией Матери в Православной Церкви соединяется особая теплота, нечто родное, дорогое. Ублажая Божию Матерь, Православная Церковь прославляет и святых – друзей Христа Спасителя ( Ин.11:11, 15,14,15 ). И в этом прославлении реализуется в жизни Церкви Апостольская вера. Святой апостол Павел – этот учитель о Церкви – в одном из своих посланий учит о Церкви Небесной и земной – Торжествующей и воинствующей – и свидетельствует об их взаимном отношении. Вы приступили не к горе осязаемой, – пишет он, – но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу ( Евр.12, 18 :22–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Филипп ап. - житие При озере Галилейском, близ Хоразина и Капернаума, находился город, называемый Вифсаида. В этом городе родились три апостола Христова из лика 12-ти: Петр, Андрей и Филипп. Петр и Андрей были рыбарями и этим промыслом занимались до самого призвания их Христом; Филипп же с юношеских лет отдан был родителями книжному обучению. Усердно читая и изучая Священное Писание и пророчества о вожделенном Мессии, он воспылал горячею любовью к Нему и сильным желанием видеть Господа лицом к лицу, хотя еще и не знал, что уже пришел на землю Тот, видеть Которого столь многие желали, ожидая пришествия Его. Но вот Христос пришел в пределы Галилейские и нашел там Филиппа, пылавшего такой любовью к Мессии. «Гряди по Мне», — сказал Иисус Филиппу (Ин 1,43). Филипп, услышав призыв Господа, всем сердцем уверовал, что Он есть истинный Мессия, обетованный Богом через пророков, и последовал за Ним. Внимая пресвятой жизни Господа, Филипп старался подражать Ему и поучался от Него Божественной премудрости, силою которой впоследствии победил он безумие языческое. Радуясь обретению такого Сокровища, Которым весь мир имел быть искуплен, Филипп не хотел один только обогащаться от Него, но желал, чтобы и другие были участниками того же дара. Встретив своего друга Нафанаила, он с радостью возвестил ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки — Иисуса, сына Иосифа, из Назарета». Нафанаил, услыхав это и не веря, чтобы из небольшого города и из простого рода мог произойти Мессия, Царь Израильский, сказал: «Из Назарета может ли что быть доброе?» Тогда Филипп, не говоря ничего, посоветовал ему только взглянуть на Него. «Пойди, — сказал он, — и посмотри». Он чувствовал, что как только Нафанаил увидит Иисуса и услышит спасительные слова Его, тотчас же поверит, что Он есть Мессия. Так это действительно и произошло. Когда Филипп шел с ним к Иисусу, то Господь, испытующий сердца и утробы и читающий сокровенные мысли и сердца людей, увидев Нафанаила, идущего к Нему, узнал его и сказал о нем: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства».

http://pravicon.com/info-3577

" Когда во время патриарха Иоанна Векка латиномыслящие направлялись сюда для того, чтобы насильно ввести унию с латинянами, наша Владычица, Пресвятая Дева Богородица, Хранительница Святой Горы Афон, прорекла от Своей иконы: " Идут враги Моего Сына и Мои враги! " " - На протяжении прошедших с того времени веков " латиномыслящие " своими делами и ересями ещё далее отошли от Православия, многократно утвердив своё " общение с велиаром " . Резюме: Фатима=Фата-Моргана. Виктор 3 февраля 2012, 19:21 Александр, злые духи могут говорить душеполезные вещи: 16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. 17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. 18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час. (Деяния, глава 16) Разумеется, и это они делают по злобе и коварству (в данном случае, вероятно, чтобы дискредитировать Павла). Александр 27 января 2012, 21:04 Вы тут забываете одну вещь - что бесы к покаянию не призывают. И как раз насчет Евангельских чудес - о хуле на Св.Духа, Христос заговорил как раз, когда стали сомневаться, что чудеса от сатаны. И вроде бы отписаля полно, разве стоит еще повторять? Если вы не боитесь похулить Св.Дух - то пожалуйста, судите категорично. Я лучше не буду спешить с суждением. Когда явно беснование - тут никто не спорит, но здесь, такой уверенности не может быть. История может и просто быть исковерканной католиками. А представьте себе, что вы Богородицу назвали " дамой " ... шустрые вы однако. евгений 27 января 2012, 20:27 всё от Бога.и в человеческом мире,всё для человека...добро и зло,-могут ли эти понятия существовать вне человека...так же и следствия этих понятий...чудо,следствие,а не причина...если первобытному человеку показать телефон,будет ли он говорить о божественном или дьявольском проявлении каких то сил...человеку дан разум,и он способен сам разглядеть неизведанное,...незнание, часто подменяет вопросы,наделяя их сверхъестественными решениями...незнание,всегда идёт впереди знания,и если будет иначе...то настанет тупик...конец и цивилизации и человеку..теперь,если главное человек,и его спасение,и если человек живёт во имя Божье,для того чтобы познать Творца в вечности,зачем Богу,попускать дьявольское наваждение такого масштаба...понимаю,пути Господни неисповедимы..и все убежденны в своей правоте,воистинну -море..а берег один,значит всё дело в направлении,дай Бог,звезде истины,не пропадать за тучами...

http://pravoslavie.ru/49901.html

Любовь Божия никогда не перестает и не прерывается, поэтому все свершающееся на земле и на небе находится в ведении Его Промысла. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10, 30). Кратко историю явления в мир Иверской иконы можно передать так. В седьмом веке воин, по приказу иконоборческий властей, обходя с инспекторской проверкой по домам византийских граждан, ударил копьем в икону Девы Марии в доме одной благочестивой женщины. Совершилось два чуда: из рассеченной щеки на лике Божией Матери заструилась неподдельная кровь, и солдат покаялся в своем служении ереси иконоборчества. Пресвятая Богородица своей чистой кровью разбила «Иерихонскую стену» греха, скорбного бесчувствия сердца этого старого, опытного в пролитии крови, воина и спасла его от духовной смерти. Последний с плачем стал просить прощения у Заступницы мира и посоветовал женщине отпустить икону в море, чтобы другие «жестокосердные» служаки, каким был и он, не надругались над кровоточащим ликом. Иверская икона   пришла в мир, через покаяние простого солдата. Так же поступает и Господь. Он входит в наш мир, не через священные трубы Своего Всемогущества, а через «кроткие и смиренные» сердца покаявшихся грешников. Из пересказа этой немудреной простой истории   ясно видна ее взаимосвязь с освобождением заложников. Матерь Божия словно кротко вразумляла русских людей. Вы стали жестокосердны. Вы надеетесь только на свои человеческие силы. Вы, крепко строите дни своей жизни, подгоняете их друг к другу, как дубовые плахи, так плотно, что между ними не пройдет и дуновения Моей любви. Вы ударяете Меня копьями рабского своеволия и с презрением отвергаете Мою благодать. Но Я не оставлю вас. Не уповайте на силу оружия, на земную удачу и воинские таланты, все это только детские гордые забавы у креста Моего Сына. Надейтесь на Его «благое иго». Все в Его власти: и свет и тьма, и жизнь и смерть, радость победы и горечь поражения.

http://pravoslavie.ru/205.html

— О Мария! Ты всегда прогоняешь меня от этого жестокого для меня человека! Преподобный имел дар своими словами наставлять и утешать скорбящих. Один брат пришел к святому в печали и спросил: — Что мне делать, отче? Сильно смущают меня злые бесы: ем ли я, пью ли, или стою на молитве, — они внушают мне в сердце то ереси, то хулы тяжкие на Господа моего Иисуса Христа и Пречистую Его Матерь, и на святые иконы, боюсь я, что сойдет когда-нибудь огонь с неба и сожжет меня живым. Святой отвечал ему: — Приими, брат, мой совет. Когда море волнуется, какие оно поднимает волны и разбивает о камни; волны же опять возвращаются в море: так и помыслы злые, посылаемые диаволом, действуют на человеческую душу, и если человек послушает его совета и последует ему, то погибает, как погибли многие, покорившись ему. Если же кто в борьбе с дурными помыслами не уступает, а еще больше мужается и сопротивляется им, презирая беса, то злоба беса возвращается на него самого, человек же тот получает награду от Бога. И ты, чадо, терпи, сопротивляйся бесу молитвою и постом, и он скоро убежит от тебя, берегись клеветы и гнева, они всего более вызывают хулы. Так, наставив брата, отпустил его с миром. Не был лишен преподобный и дара исцелять недуги. Пришла к нему какая-то женщина с зубной болью и умоляла святого исцелить ее. Он сказал ей: — Мы люди грешные и скверные, и не можем тебя исцелить, если Сам Бог не умилосердится над тобою. И с этими словами Нифонт пошел в церковь, помолился и, взяв масла из лампады перед иконою Пресвятой Богородицы, помазал лицо больной по всей опухоли, — и тотчас боль прекратилась; исцелившись, женщина та ушла, славя Бога. И другую женщину, доставлявшую ему ранее пищу, когда она сделалась больной и была близка уже к смерти, он исцелил молитвою, и она стала здорова. Прозорливыми очами он видел и души человеческие, по исшествии их из тела. Однажды, стоя в церкви святой Анастасии на молитве, он поднял глаза к небу и увидел отверстые небеса и много ангелов, из которых одни сходили вниз на землю, другие шли вверх, неся на небо человеческие души. И вот, видит он, идут два ангела вверх, неся какую-то душу. И когда приблизились они к блудному мытарству, вышли мытари-бесы и сказали с гневом:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Один человек мне сказал, что если бы православные так молились: «святой Николай, молись Богу о мне», то это еще можно было бы принять, но ведь православные говорят просто: «святой Николай, помоги» или «Пресвятая Богородица, спаси нас». Обратимся и здесь за аналогией к Писанию. Ап. Павел пишет о себе: «не спасу ли некоторых из них?» (Рим. 2:14). Тимофею же говорит: «...так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16). Даже женщина обычная может спасти мужа: «Почему знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» (1 Кор. 7:16). Что же это, Ап. Павел не знает, что только Бог может спасать? Почему же пишет, что он или женщина могут кого-то спасти? Да потому, что и Ап. Павлу, и тем, кому он писал, было известно, о чем идет речь и что имеется в виду, хотя на первый взгляд можно было бы понять, что Ап. Павел хочет сам спасти кого-то. Так и в вопросе о молитвах ко святым. Люди, обращаясь даже прямо к святым за помощью, понимают, о чем речь; что святой поможет не сам по себе как Бог, а тем, что помолится о нас Богу, и Бог по его молитве может нам помочь . Мы же -далекие от Церкви люди, вот нам и может показаться, что они просят святых как Бога. С просьбой обращаются к святому или своему Ангелу не как к Богу, а как к человеку и Ангелу, так как нет у Бога мертвых, и так как Церковь - это единый организм. Ведь мы знаем, что Бог весьма желает и любит сотрудничать с человеком и Своими Ангелами. Он все может сделать Сам, но часто использует для Своих целей людей и Ангелов и через них совершает Свою работу. Когда мы получаем гуманитарную помощь, то считаем часто, что это Бог нам помог, Бог ответил на нашу нужду, хотя ведь, по сути, это сделали люди. Но мы же понимаем так, что это сделал Бог, но через людей. Так вот и православные понимают, что угодники сами по себе помочь им не могут, но только Бог по их ходатайству. Многие протестанты считают, что православные молятся и почитают саму икону, но это не так. Почитая икону, православный почитает не дерево и краску, которой она написана, а содержание иконы, то лицо, которое на ней изображено.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Однажды во время богослужения, когда преподобный Серафим был еще иеродиаконом, ему было видение Христа, совершающего литургию в сослужении ангелов. Явления Пресвятой Богородицы, апостолов и святых, при наличии множества исторически точных деталей, ясно свидетельствуют о том, что здесь происходит не применение духовного к грубому чувственному восприятию человека, а, через посредство обоженных личностей, возведение ввысь всей без остатка реальности материи и истории. Преподобный Серафим Саровский в простоте сердечной раздает хлеб, оставшийся у него после небесных посетителей, дает своим ученикам плоды и цветы, явно являющиеся плодами «новой земли», небесными плодами, созревшими под «новым небом»… Это точно соответствует библейскому порядку земных Богоявлений. «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «Воцарился Бог твой!» Голос сторожей твоих – они возвысили голос и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион» ( Ис.52:7–8 ). Светоносный Лик Божий, обращенный к людям, – это лицо преобразившегося Христа. Опровергая иконоборцев, отцы утверждают, что в иконах нам бывает явлена Ипостась Христа, а не Божественная или человеческая Его природа. Поэтому икона, в плане религиозного опыта, подготавливает видение Бога в свете восьмого дня. Глава 4. Слово и образ Евангелие от Иоанна начинается с тайны Сына Божия и именует Его Логосом. Переводить это имя как Слово – значит обеднять то неизмеримо более богатое содержание, которое вкладывает в это слово греческий язык. Латинский перевод святого Иринея сохраняет греческую форму, Логос, что является, по–видимому, наилучшим решением. Ориген отмечает, что содержание некоторых слов «нельзя адекватно передать на иных языках, и лучше не переводить их вовсе, нежели умалять при переводе их значение» 48 , – таковы Аминь, Аллилуйя, Осанна. Мартин Бубер указывает, что «библейский язык имеет характер живого, реального диалога. Хор молящихся словами псалма: «Спаси нас по милости Твоей» благоговейно внимает, услышана ли его мольба» 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Однажды, когда Косма один находился в церкви, он обратился к Богородице на иконе с такими словами: «Пресвятая Богородица, умоли Сына Своего и Бога нашего, да наставит меня на путь спасения». И в тот же момент он услышал голос от иконы: «Сыне Мой и Боже Мой, наставь раба Своего на путь спасения». Христос же отвечал Богородице: «Пусть оставит монастырь и идет на безмолвие». Выйдя из церкви, преподобный обо всем, что слышал, поведал игумену, и тот поселил его в тихой келье рядом с обителью. Безмолвствуя там в течение нескольких лет, преподобный, с помощью Божией, достиг всех добродетелей, и даже сподобился получить дар прозорливости, так что многие приходили к нему на исповедь. Однажды пришли к нему из Хиландарского монастыря двое иеромонахов, которые спрятали по дороге тыкву с вином, чтобы на обратном пути забрать ее. Получив от преподобного благословение, они уже собирались уходить, как прозорливый старец сказал им: «Тыкву, что спрятали вблизи дороги разбейте, потому что в нее вползла змея; и не пейте это вино, иначе отравитесь». Иеромонахи так и поступили: разбив тыкву, они обнаружили внутри змею и прославили Бога, Который избавил их от смерти, при этом благодарили и преподобного Косму. Был некий монах добродетельной жизни по имени Дамиан. Он подвизался близ монастыря Эсфигмен в месте называемом Самария, и имел благословение не ночевать в чужой келье. Однажды Дамиан по какому-то срочному делу пришел к одному знакомому, а поскольку того не было дома, он вынужден был подождать его до самого вечера. Сделав дела, Дамиан собрался вернуться в свою келью, но друг уговаривал его остаться, потому что уже сильно стемнело и пошел дождь. Но Дамиан из-за благословения, которое имел, не остался у друга. Поскольку же было очень темно и лил сильный дождь, он, в конце концов, заблудился. Не зная, что же делать, он воззвал ко Господу: «Господи, спаси меня, погибаю». После этой просьбы, он тотчас же оказался в своей келье. Позже, придя к преподобному, он поведал ему о том, что с ним случилось, чтобы узнать, почему это произошло и не согрешил ли он невольно в чем пред Богом. Святой же ответил ему: «Брат, ты исполнил заповедь, и Бог сохранил тебя от смерти». Утешенный таким образом, Дамиан вернулся в свою келью, прославляя Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Он восьмигранный, увенчанный золотой главой. Если золотая глава есть, по словам нашей Кормчей, " глава Господня, главу бо церковную держит Христос " (Он, как " Солнце правды " , и знаменуется золотой главой храма), то восьмигранный шатер, как это теперь можно считать доказанным символизирует Богоматерь как Владычицу и Матерь Церкви, покрывающую ее " святым Своим омофором " (кстати " мафорий " Приснодевы Марии на православных иконах имеет восьмиконечные звезды на головной части и оплечиях). Но число восемь означает также и " осьмой " век - жизнь вечную в Царстве Небесном, где совершается таинственный брак Агнца с Его невестой - Церковью. " И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего " . " И пришел ко мне один из семи Ангелов... и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца... и показал мне великий город святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога " (Откр.21:2,9-10). Здесь, в этой точке, понятия о Новом Иерусалиме как Царстве Небесном и о Церкви Христовой, олицетворением и Матерью которой является Дева Мария, ибо от Нее воспринял Свое тело Христос (а Церковь - " Тело Христово " , по апостолу) становятся тождественны. Отсюда в православном сознании Пресвятая Богородица является одновременно и знамением Церкви, и знамением " Иерусалима Нового " . Такая тождественность нашла отражение и в русской храмовой архитектуре. Крестово-купольный храм русско-византийского типа (а он был на Руси основным с X по XVII век; были также храмы круглые и храмы сложной композиции, а базилик не было совсем) заключал в себе одновременно два представления - о Церкви как собрании верующих и о Царстве Небесном как конечном результате веры во Христа. Не случайно в русском языке слово " церковь " означает и собрание верных, и здание храма, формы и иконы которого призваны свидетельствовать о вечном, объемлющем " новое небо " и " новую землю " Царстве Божием. Символика восьмерика, восьмигранника от символа Богоматери переходит в символ Царства Небесного ( " осьмого " века).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/304/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010