Мы тогда могли только мечтать о таком величественном храме в Десногорске, мы не представляли себе его контуры и размеры, но я говорил о том, что Десногорск — это город атомщиков, это город, где располагается очень важное для всей страны предприятие, работа на котором связана с высоким риском, и именно поэтому над этим местом должно сугубо пребывать Божие благословение, Покров Пречистой Царицы Небесной. И я хотел бы поблагодарить коллектив атомной электростанции здесь, в Десногорске за то, что еще в то время, когда не было провозглашено никакой религиозной свободы, я имел возможность прийти на станцию, встретиться со всем коллективом, освятить реакторные залы. Хотя меня немного отговаривали, утверждая, что это может все-таки повлиять на здоровье, со святой водой я вошел в эти залы и освящал реакторы, а затем прошел вокруг всего здания атомной электростанции и окропил ее святой водой. С 1990 года здесь началось создание прихода. Я благодарю всех, кто здесь потрудился. Я уже имел сегодня возможность поблагодарить особо отца Виталия за его пастырское служение в храме, который был первым в Десногорске, и за его участие в этом строительстве. Но мое особое слово благодарности — к руководству атомной отрасли и атомной электростанции. Я могу совершенно открыто и с очень большой гордостью сказать, что это единственный храм, построенный при мне в Смоленской области, в созидании которого я не принимал никакого материального участия. Во все храмы мы вкладывали значительные епархиальные средства, особенно для того чтобы начать строительство, чтобы привлечь благодетелей. Иногда это было так трудно, что казалось: вот построим, и больше в епархии денег не будет; но мы шли на это. А этот храм от начала до конца, во всем своем великолепии, построен теми людьми, которые разумно и сознательно направили свои средства на созидание Божиего дома, понимая все то значение, которое имеют для экономики страны Десногорская электростанция и вся атомная отрасль, понимая, как хрупок человек и как хрупка любая самая современная технология. И для того чтобы эти технологии, хрупкие и опасные, могли сегодня работать для людей, необходимо, конечно, мастерство, прекрасное образование, внутренняя самодисциплина, обостренное нравственное чувство — но нужна также и милость Божия. Именно поэтому и построен этот величественный храм — здесь, в городе атомщиков.

http://patriarchia.ru/db/text/1175389.ht...

Кто-то из петушков (преимущественно иностранных: Алексеев предпочитает загребать жар чужими руками) попытался развернуть многоцветный содомитский флаг – их моментально смели и флаг был отобран. Попутно несколько содомитов получили шанс кое-что подправить на своих физиономиях без пластической операции и совершенно бесплатно... Рядышком вялое анемичное существо неизвестного пола судорожно пыталось развернуть плакат следующего содержания: " Геев и лесбиянок не лишать права на протест. Лужковы приходят и уходят, а геи остаются... " и т. п. Плакат мы быстренько свернули, на анемичное существо пшикнули (оно некоторое время пыталось ходить следом и тихонько подергивало за плакат и попискивало, после чего пропало из поля зрения). Налетевшим журналистам было объявлено, что это военный трофей, который будет показательно уничтожен. Потом мы немного покричали: " Содом не пройдет " и только направились в сторону Александровского сада, как нас перехватил ОМОН. Пока шли к машине, видели недобитого Фолькера Бека в окружении милиции и сотрудников посольства, которые плотно укрывали зарубежного " радетеля " своими телами. В ОВД " Тверское " было душно, преимущественно от содомитов – коктейля из задержанных петушат и группы поддержки организатора гей-парада Алексеева, который с компанией из двух человек был благополучно водворен в обезьянник вместе с несколькими русскими патриотами, предотвратившими содомитский шабаш около здания Мэрии Москвы. Компания была веселая, но хорошенько разбавленная сотрудниками милиции, бдительно следившими за обеими сторонами во избежание продолжения разборок. Содомиты бесконечно суетились, обзванивая всю Европу и жалуясь на несправедливость. Были срочно вызваны " правозащитник " Лев Пономарев и депутат Алексей Митрофанов из ЛДПР, ярые приверженцы гомосексуализма в России. Через некоторое время в отделение привели еще двух православных защитников – женщину из храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и нашего знакомого с Берсеневки. Время от времени происходили небольшие стычки, в которых милиция была явно на нашей стороне.

http://religare.ru/2_42094_1_21.html

Иконостасы храма - уникальные для Ивановской обл. произведения, стилизованные в духе византийских темплонов, - отличаются высоким уровнем исполнения, выразительной пластичностью композиции и изысканным резным декором. На фоне белого мрамора, из которого выполнены иконостасы, ярко выделяются более темные полированные колонки, что усиливает парадность их облика. Главный трехъярусный иконостас - более скромный, небольших размеров, с выдвинутой вперед центральной частью. В центре - полуциркульная арка с фестонами. В верхнем суженном ярусе посредине помещены три килевидные арки, по флангам - маленькие круглые медальоны. Иконостас декорирован низкими гранеными колонками, филенками в верхнем ярусе и резным растительным орнаментом. В алтаре сохранился белокаменный киот: между двумя полуколонками с византийскими капителями и на высоких постаментах перекинута арка. Более эффектны придельные иконостасы со сложной пространственной композицией: их центр заглублен, а боковые части, изломанные уступами, заходят на прилегающие стену и пилон. Сооружения представляют собой высокие двухъярусные арочные колоннады, наложенные на кирпичную стену. Средняя повышенная часть выделена щипцовым фронтоном в первом ярусе и широкой аркой с мелкими фестонами во втором; над аркой расположен небольшой прямоугольный аттик с полукруглым подвышением. Пространство между ярусами декорировано филенками, розетками и поясом сухариков. Фронтон покрывает резьба растительного рисунка. В завершении - резной фриз, состоящий из пальметт. На уровне первого яруса иконостасы зрительно взаимодействуют с близко поставленными киотами у пилонов и у стен, образуя развитую композицию. Наиболее интересны киоты у восточных пилонов, завершения которых повторяют формы придельных иконостасов. Частично уцелело мраморное ограждение солеи в южном приделе. Сохранились массивные чугунные решетки ограждения хор и кругового обхода в основании барабана, а также кованые створки дверей, украшенные крупными крестами. Пол выстлан метлахской плиткой.

http://sobory.ru/article/?object=00147

Многие, проходя мимо ее квартиры, заходили к ней запросто. Она принимала всех, утешала, давая советы и оставляя человека помолиться вместе с ней. По ее молитвам избавлялись от тяжкого недуга алкоголики, сохранилось много описаний случаев чудесных исцелений. Люди, которые долго не могли получить работу, повышение жалования или имели какую-либо серьезную нужду, получали необходимое, помолившись вместе с ней Господу Богу. Многих людей Матренушка предупреждала о грозящей опасности. К ее словам внимательно прислушивались, но если им не следовали, то с человеком могло случиться несчастье. Так, один ее знакомый, стрелочник Николаевской железной дороги, несколько раз спрашивал совета, когда ему предложили перейти на новое место, где платили на 7 рублей больше. Блаженная старица каждый раз не рекомендовала ему это делать, но желание получать больше денег взяло верх. Вскоре после перехода на новую должность стрелочник попал под поезд и получил серьезные травмы, оставшись инвалидом. Потом он покаялся в том, что не послушался ее совета. О кончине Матренушки–Босоножки сообщили почти все петербургские газеты. На Шлиссельбургском проспекте, где жила старица, собралось огромное количество народа. В квартиру Матренушки люди приходили поклониться ее праху. Порядок с трудом поддерживал большой наряд полиции. Одета блаженная старица оказалась в одежду схимонахини с деревянным крестом. Выяснилось, что в одно из посещений Иерусалима она приняла схиму с именем Марии, дав Богу обет скрывать это от всех. За вечерней 31 марта тело ее было положено в красивый дорогой гроб, приобретенный одной из устроительниц похорон. Непрерывно совершались панихиды. Многотысячная толпа сопровождала гроб с телом покойной от ее квартиры до двора церкви «Всех скорбящих Радость», где должны были состояться похороны. Гроб несли на руках. В храме его поставили на покрытый серебряным покрывалом траурный катафалк. Похороны состоялись только 3 апреля. На них присутствовало, по сообщениям газет, около 25 тысяч человек.

http://sobory.ru/article/?object=40037

Все проведенные работы были зафиксированы в различных разделах документации. По результатам натурных исследований подтверждается одновременное строительство церкви и придела Власия, более поздняя закладка проемов в колокольне, и возведение пристроя с южного фасада колокольни. Утрачены завершения храма, колокольни (главы с крестами), конструкции ярусов колокольни с лестницей. В трапезной и пристрое заменена кровля. Интерьер в большей части утрачен. В обмерных чертежах разработчиками было зафиксировано современное состояние памятника (планы, фасады, разрезы, детали). Инженерные исследования включали в себя выявление и фиксацию видимых дефектов и повреждений с выполнением шурфов и дефектовок планов и фасадов. Выполнена фотофиксация характерных конструкций. Совокупность проведенных работ показало состояние конструкций памятника в настоящее время, которые нашли отражение в отчете с общими выводами и рекомендациями. Небольшой объем Кладбищенской церкви состоит из последовательно примыкающих объемов колокольни, трапезной и церкви. Квадратная в плане колокольня примыкает к широкой стороне трапезной, пространство которой было при строительстве увеличено приделом с полукруглой апсидой. Трапезная перекрыта коробовым сводом и соединена арочным проемом с главным молельным залом храма. Основной объем храма представляет собой четверик, над которым возвышается круглая в плане ротонда с арочными оконными проемами и куполом, венчаемая световым барабаном с главой и крестом. Первоначальные завершения церкви – главы с крестами колокольни, основного объема и алтарной части были утрачены. Наружное убранство храма решено в строгом лаконичном виде, характерном для стиля классицизма. Поверхности стен расчленены по вертикали плоскими лопатками, по горизонтали – легкими поясками и карнизами. Особый интерес представляет высокое подкупольное пространство главного молельного зала, освещенное окнами второго света. На стенах сохранились фрагменты живописи, которую еще предстоит исследовать специалистам.

http://sobory.ru/article/?object=17932

Священник Дмитрий Агеев, храм Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке: Прихожане 2013 «Нужны ли такие опросы священникам? Отвечу от себя – безусловно, нужны. Чтобы они были интересными, я думаю, нужно правильно в следующий раз составлять такие вопросы при участии священников, чтобы мы приняли такое участие и может, подсказали те вопросы, на которые мы хотели бы услышать ответы и которые бы нам помогли в нашей пасторской работе. Меня интересует ответ на вопрос, как люди относятся к священнику в принципе, что они от меня ждут, какие качества во мне их раздражают, каких качеств не хватает, что бы они хотели от меня услышать и каким бы они хотели бы меня увидеть или наоборот, каким бы не хотели видеть. Потому что именно эти вещи я от прихожан не узнаю. Мне это очень важно, очень интересно, это помогло бы мне понять, что же ждут от меня прихожане». Атлас религий: во что и как верят россияне (инфографика) Атлас религий: во что и как верят россияне (инфографика)   Прихожане 2013 Прихожане 2013 У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 мая, 2024 28 апреля, 2024 20 апреля, 2024 13 апреля, 2024 6 апреля, 2024 16 марта, 2024 9 марта, 2024 3 марта, 2024 28 января, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/prixozhane-2013-o-puti...

Рождественский аукцион в пользу детей, больных раком Благотворительный Рождественский аукцион в пользу детей с онкологическими заболеваниями состоялся 12 января в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади. На продажу были выставлены живопись, графика, фотографии, керамика, художественные альбомы, куклы. Авторы работ - петербургские и московские художники, а также дети, в их числе - маленькие пациенты онкологических клиник и члены подростковой студии «Китеж Плюс». Как сообщили «ВЖ» организаторы акции, она проводится в Северной столице уже в третий раз. Время проведения аукциона не случайно: январь - самый сложный месяц для детских больниц, когда юные пациенты чувствуют себя особенно плохо. Кроме того, в это время подходят к концу прошлогодние запасы медикаментов. Стартовые цены лотов составили от 1 до 80 тысяч рублей. Всего было представлено 58 лотов, общая сумма продаж составила около полумиллиона рублей. Все волонтеры акции работали, как обычно, на общественных началах, не оставляя себе процентов с перечисленных денег. Средства с аукциона в полном объеме попадут в клиники. Ежегодно в Санкт-Петербурге заболевают раком около 100 детей и подростков в возрасте до 15 лет. Сейчас в Северной столице зарегистрировано 120 тысяч юных пациентов, страдающих этой болезнью, а всего в России насчитывается до 5 тысяч случаев заболеваний в год. Инициатором акции стал благотворительный фонд «Advita», который помогает трем стационарам: Клинике трансплантации костного мозга при СПбГМУ имени Павлова, отделению химиотерапии лейкозов ДГБ номер 1, отделению детской онкологии и гематологии ГБ номер 31. Инициативу поддержали Северо-Западное отделение Центра социально-консервативной политики, ряд компаний и СМИ, а также Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, юные музыканты-стипендиаты которого выступили перед посетителями «Манежа». Фестиваль «Святки» 13 января в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице состоялся заключительный концерт рождественского фестиваля хоровой музыки «Святки».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

Прошла встреча священнослужителей с ветеранами января 2024 Встреча ветеранов Великой Отечественной войны и блокадников с представителями традиционных конфессий " Ведь мы же с тобой ленинградцы, мы знаем, что значит война… " , посвященная 80-й годовщине полного освобождения города от фашистских захватчиков , прошла 24 января в Невской ратуше. Ее организовал городской отдел по связям с религиозными объединениями, а провел председатель епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров . Во встрече приняла участие молодежь из епархиальной добровольческой службы. Была показана видеозапись " Ты в сердце моем навсегда, Ленинград " , посвященная сохранению веры, духовности и человеколюбия в годы тяжелых для города испытаний. Со словами благодарности и признания ветеранам выступил вице-губернатор Борис Пиотровский. Он отметил, что религия всегда была важной страницей в истории осажденного города - вера помогала людям, давала им силы. " Я счастлив, что дружу с многими ветеранами. Здесь присутствуют и мои друзья. Религиозность на фронте, в блокаде - это еще не дописаннные страницы историографии войны и блокады. Религиозная жизнь во время войны - особый феномен. Мне часто приходится общаться с ребятами, которые приходят оттуда, особенно с красной линии. Действительно, в окопах не бывает неверующих. Эти ребята, иногда малоцерковные, только интуитивно знающие о духовном, учат нас, священников, благочестию, честности, правде, совершенно особой искренности разговора с тем, кого, может быть, ты до конца еще не знаешь, но в окопах, под бомбежками открываешь " , - сказал в приветственном слове настоятель храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной улице протоиерей Вячеслав Харинов . Иерей Илия Макаров по очереди приглашал ветеранов выступить перед собравшимися, поделиться воспоминаниями, рассказать о своем опыте жизни в блокадном Ленинграде и том, как вера помогала им выжить. Он отметил, что большинство гостей встречи в годы блокады были детьми, но пронести свой внутренний свет через все испытания до сегодняшнего дня. В зале было много молодежи - представителей конфессиональных объединений, которые с искренним интересом и участием слушали пожилых людей.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Схиархимандрит Гавриил (Бунге) о двух главных грехах Священник – это, как старый веник, которому очень часто не хватает прутиков. Когда Господь нуждается в нем, он берет его в руки, выметает душу человека, очищает, а потом ставит его за шкафчик, и он невидимым стоит дальше. 6 ноября, 2013 Священник – это, как старый веник, которому очень часто не хватает прутиков. Когда Господь нуждается в нем, он берет его в руки, выметает душу человека, очищает, а потом ставит его за шкафчик, и он невидимым стоит дальше. Схиархимандрит Гавриил (Бунге) – бывший монах-бенедиктинец, перешедший в 2010 году в Православие. С восьмидесятых годов живет отшельником в скиту в швейцарских Альпах. Во время своего последнего визита в Москву отец Гавриил дал интервью порталу «Правмир». Основной темой беседы стала тема исповеди и покаяния. Переводил священник Дмитрий Агеев, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».  — Отец Гавриил, Вы часто исповедуете людей, который к Вам приезжают. Что это за люди? Кто обычно приезжает к отшельнику? — Прежде всего, нужно сказать, что скит, в котором я живу, достаточно удален от дорог и городов, и чтобы ко мне добраться, нужно сначала ехать общественным транспортом, либо на машине, а затем подняться пешком в гору. Так что те люди, которые приходят ко мне в скит для беседы – это очень мотивированные люди. Нужно приложить некоторые усилия, чтобы ко мне добраться. — Как часто они к Вам приезжают? Есть те, кто постоянно исповедуется? — Есть две категории людей, которые приезжают ко мне в скит. Первая категория – это люди, которые приезжают в будние дни по специальной договоренности, заранее согласовав время для исповеди и духовной беседы. Вторая категория – те, которые приезжают перед воскресной Литургией, для того чтобы исповедоваться и участвовать в Евхаристии. В первом случае исповедь и духовная беседа отнимает достаточно большое количество времени, потому что с каждым человеком нужно подробно побеседовать, для этого он и приезжает. Во втором случае это исповедь перед Литургией для того, чтобы приступить к причастию – такая исповедь, как правило, времени отнимает совсем немного. Во-первых, потому что это люди, которых я хорошо знаю – они приезжают ко мне часто, во-вторых, потому что перед Литургией не достаточно времени для длительной беседы.  

http://pravmir.ru/sxiarximandrit-gavriil...

Председатель ОВЦС встретился с секретарем Министерства государственного управления и юстиции Венгрии Москва, 21 июня 2011 г. 19 июня 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион встретился с Государственным секретарем Министерства государственного управления и юстиции Венгерской Республики Ласло Сасфалви. Во встрече, которая прошла в приходском доме на территории храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке, с венгерской стороны также приняли участие Чрезвычайный посланник и Полномочный министр Посольства Венгерской Республики, заместитель главы миссии Ференц Надь-Ребек, советник по политическим вопросам Государственного секретаря Министерства государственного управления и юстиции Венгерской Республики Чаба Немеш, глава канцелярии министра государственного управления и юстиции Венгерской Республики Габор Галик, сотрудник канцелярии министра государственного управления и юстиции Венгерской Республики Андраш Киш. Со стороны Отдела внешних церковных связей присутствовал сотрудник секретариата по делам дальнего зарубежья М.Х.Паласио. Председатель ОВЦС напомнил, что 2 июня встречался с вице-премьером венгерского правительства господином Жолтом Шемьеном и Л. Сасфалви в Будапеште. «Рад продолжить наше общение. Отрадно, что Вы посещаете Россию, в том числе для более глубокого знакомства с современной жизнью Русской Православной Церкви», – сказал митрополит Иларион. Ласло Сасфалви поделился своими впечатлениями о знакомстве с жизнью Русской Православной Церкви (он побывал в Воронеже и Москве). Государственный секретарь Министерства государственного управления и юстиции Венгерской Республики рассказал, что правительство Венгрии приняло новую конституцию, в которой подчеркиваются христианские корни Венгрии. «Это важный шаг для Венгрии», – отметил он. Л.Сасфалви также предположил возможную негативную реакцию либеральных кругов некоторых европейских стран в данном контексте. Со своей стороны митрополит Иларион подчеркнул, что в Русской Православной Церкви приветствуют подписание Президентом Венгрии Палем Шмиттом Основного закона страны, закрепляющего для Венгрии курс развития, основанный на приоритете традиционных христианских ценностей. Владыка считает, что в Конституции Венгрии зафиксировано то, что составляет основу национальной идентичности венгров, – вера в Бога, опора на христианские и семейные ценности. «Сегодня эта нравственная основа подвергается пересмотру в политическом мире и даже в среде христиан. Я надеюсь, что Вы сумеете защитить свою новую Конституцию. Защищая ее, Вы будете защищать будущее своего народа», – отметил он.

http://pravoslavie.ru/47139.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010