Священник Димитрий Агеев: Отношения до брака? (+Видео) Стоит ли женщине быть принципиальной в вопросе отношений до брака? Почему распадаются православные семьи? Какие девушки нравятся современному мужчине? Как увидеть в своем партнере образ Божий? — На эти и другие вопросы отвечает священник Димитрий Агеев. 8 августа, 2012 Стоит ли женщине быть принципиальной в вопросе отношений до брака? Почему распадаются православные семьи? Какие девушки нравятся современному мужчине? Как увидеть в своем партнере образ Божий? — На эти и другие вопросы отвечает священник Димитрий Агеев. Православных молодых людей, особенно девушек, думающих о создании семьи, часто волнует вопрос отношений до брака . Стоит ли женщине быть принципиальной в этом вопросе? Почему распадаются православные семьи? Какие девушки нравятся современному мужчине? Почему разведенной женщине проще создать новую семью, нежели незамужней девушке выйти замуж? Как увидеть в своем партнере образ Божий? С этими вопросами Правмир обратился к священнику Димитрию Агееву, клирику храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Вопрос быть или не быть принципиальным, как поступить, каждый решает сам. Тут решение остается за каждым из нас. Если мы не хотим быть принципиальными, если для нас это не важно, конечно же, мы за это не будем держаться. Если мужчина от вас этого требует, но при этом не готов вступать в брак, не хочет как-то узаконить свои отношения, значит, просто-напросто он вас не любит. Такой мужчина не нужен, поэтому нечего на него тратить время. Можно развернуться, сказать: «Слава Тебе, Господи!», отрясти прах со своих ног и идти навстречу другим людям, которые будут любить вас больше, которые будут ценить и с радостью принимать многие из ваших желаний и условий, и для которых те же самые условия и желания будут естественными. Понимаете, воздержание от супружеской близости между мужчиной и женщиной до брака — это не просто какие-то омертвевшие установления, которые были установлены в древние темные средневековые времена, а сейчас жизнь другая, люди другие, поэтому все должно быть по-другому. В этом есть некий определенный и очень важный нравственный момент, момент воспитания мужчины и женщины.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dmitrij-a...

Почему не дружат нынешние подростки? Почему современный житель мегаполиса предпочитает общение в социальных сетях живому общению? На что обращать внимание родителям, чтобы ребенок однажды не сказал: мне не нужны друзья? Об этом рассуждает священник Димитрий Агеев. «У меня пять тысяч друзей, я, конечно, не знаю всех лично. Вчера «почистил» список «френдов» – двести «мертвых душ». Давай лучше в чате посидим» — подобные слова стали нормой нашей повседневной жизни. Мы сами легко «френдим» незнакомых нам людей по принципу «У вас 150 общих друзей», легко вычеркиваем их из этого списка… Почему так исказилось понятие «дружба»? Почему не дружат нынешние подростки? Почему современный житель мегаполиса предпочитает общение в социальных сетях живому общению? Каков опыт дружбы и самопожертвования в многодетных семьях? На что обращать внимание родителям, чтобы ребенок однажды не сказал: «Мне не нужны друзья»? Об этом рассуждает священник Димитрий Агеев , клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке.. Я думаю, что в ответ на свой вопрос: «Есть ли у тебя друзья?», — услышать ответ: «Зачем?», — конечно, очень страшно и очень грустно. Этот ответ можно услышать как от подростка, так и, к сожалению, от гораздо более взрослых людей, детство которых прошло в тот период, о котором мы сейчас вспоминаем с ностальгией и считаем, что тогда дружба была. Ведь дети — это прямое отражение нас с вами, взрослых. Дети смотрят на мир иначе, дети относятся к людям иначе, потому что мы смотрим на мир иначе, потому что мы относимся к людям иначе. Дети подражают нам, дети поступают так же, как поступаем мы. Ведь Господь сказал: «Будьте, как дети», а мы нашим детям все время говорим: «Будьте такими, как мы». Дети, к сожалению, становятся такими, как мы. Они во всем повторяют наши ошибки, они во всем повторяют какие-то наши слова, наши действия, и из нашей жизни ушло доверие человека к человеку. Мы оказались неспособными дружить. Мы неспособны любить, потому что дружба — это любовь.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-...

Священник Димитрий Агеев: Мы должны поддержать французов в защите их детей от узаконенного растления Усыновление детей – не всеобщее право. Не могут усыновлять детей люди, ранее судимые, имеющие различные заболевания, есть другие ограничения. Не вижу никаких препятствий для отказа на усыновление однополым союзам. 10 июня, 2013 Усыновление детей – не всеобщее право. Не могут усыновлять детей люди, ранее судимые, имеющие различные заболевания, есть другие ограничения. Не вижу никаких препятствий для отказа на усыновление однополым союзам. Во французских школах вводят «Теорию Жанров». Цель  новой концепции — изменить гендерный менталитет  и заменить природу мужчины и женщины социальными  ролями. Гомосексуализм подается как один из жанров отношений между людьми. По словам  обеспокоенных родителей, дети  буду подвергаться «обязательному официальному растлению» с 6 лет. Никакие родительские протесты  в расчет не принимаются. Каковы перспективы этой «Теории жанров», в чем опасность такого предмета? Возможно ли совместить демократические «права для всех» и сохранить христианские ценности? Комментирует клирик храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Б. Ордынке священник Димитрий Агеев: Я думаю, что Национальная ассамблея Франции примет все законы о так называемом гендерном равенстве, в том числе и принятый уже в первом чтении закон ориентации и программирования реформы школьного образования, и предмет «Теория жанров» будет введен в школьную программу. Ничего другого от циничной и аморальной политики социалистов ждать не приходится, поскольку социализм является таким же извращением, как и то, что они защищают и продвигают. То, что социалисты пропагандируют и навязывают обществу такие законы, логично встраивается в их политику. В политике в принципе нет ничего святого – ради того, чтобы получить и удержать власть, люди готовы переступить через многое, — а в политике социалистов и подавно. Для того чтобы удержаться у власти, они предоставили право голосовать на муниципальных и государственных выборах людям, не имеющим гражданства, то есть сделали ставку на мусульман из арабского мира, которые сегодня в большом количестве проживают во Франции. Именно поэтому исламская диаспора во Франции промолчала, когда европейцы протестовали против легализации однополых «браков», гендерного закона. «Джентльменское» соглашение – социалисты дают им право голосовать, а мусульмане их негласно поддерживают.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 09:49 11.05.2024 Врач предостерег от крещенских купаний желающих вакцинироваться и перенесших коронавирус 15.01.2021 18:18:30 ЕКАТЕРИНБУРГ/САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Окунание в холодную прорубь может спровоцировать определенную реакцию иммунной системы организма, которая не позволит желающим пройти вакцинацию от коронавируса, сообщил врач-пульмонолог " Новой больницы " Екатеринбурга, кандидат медицинских наук Алексей Кривоногов. " Вакцинация (от коронавируса - ИФ), которая сейчас широко происходит, ставит определенные ограничения. Если вам предстоит вакцинация против коронавирусной инфекции или любая другая вакцинация, не советую окунаться в холодную воду, потому что (может произойти - ИФ) иммунологический стресс, можем его так назвать, иммунная система может по-разному ответить на такой холодовой режим, и могут быть определенные последствия. Надо понимать и ожидать эти риски, их надо учитывать " , - сказал эксперт на пресс-конференции 15 января, сообщает " Интерфакс-Религия " . Также Кривоногов отметил, что не стоит окунаться тем, кто недавно переболел острыми респираторно-вирусными инфекциями или коронавирусом, у кого наблюдаются симптомы ОРВИ или другого заболевания на настоящий момент. " Если человек перенес коронавирусную инфекцию, если у него сохраняются какие-то изменения в легочной ткани, если у него еще есть какие-то симптомы недомогания, это будет являться определенным противопоказанием. Я бы не рекомендовал таким пациентам и людям окунаться в холодную воду " , - сказал эксперт. Кроме того, противопоказанием для купания в проруби является обострение хронических заболеваний или задокументированное наличие серьезных хронических болезней - например, болезни сердца или недавно перенесенный инфаркт миокарда и другие. Православному человеку на праздник Крещения правильнее посетить службу, а не окунуться в прорубь, считает настоятель петербургского храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость (с грошиками) " иерей Богдан Полевой.

http://radonezh.ru/2021/01/15/vrach-pred...

Мне приходилось посещать дома, где содержатся психически больные люди, и, встречаясь с ними, я вспоминал Достоевского — то, как он прозревал глубину и смысл этой болезни. В таких людях теплится нравственный Божий закон, несмотря на то, что их реакция на окружающий мир расстроена, несмотря на то, что их мысли путаются. В них сохраняется Божий образ, а покуда так, человек не бесноватый, бес им не овладел. Преподобному Ефрему Сирину принадлежат замечательные слова: «Господи Владыко, покуда Ты даешь нам благодать, мы способны отражать силу диавола, но без благодати мы и минуту не устоим перед его силой». Какова же во всем этом роль веры? А вера этот нравственный закон, закон совести, который Бог положил в сердце каждого человека, выражает в категориях человеческой мысли. Можно сказать, что вера артикулирует нравственный закон, Богом вложенный в человеческую природу. Об истинности веры можно судить именно потому, насколько вера выражает в рациональных человеческих категориях Богом определенный нравственный закон бытия. А что же княгиня Ольга? Она отказалась от язычества, а в язычестве нравственный закон немыслим. Опыт язычества — это опыт жизни вне нравственного закона. Конечно, у людей сохранялось нравственное чувство, потому что Бог нас создал такими, но вера это нравственное чувство никак не поддерживала, — напротив, раскрепощала внутренние инстинкты. Язычество превращалось в идолослужение, и недаром святые отцы единогласно считают, что идолы суть диаволы, — потому что нет Божественного начала, потому что эта суетная вера никак не поддерживала нравственный Божественный закон в человеке. Однако это не значит, что самого закона не было. Почему же произошел отказ Ольги, затем Владимира, а затем и всего народа нашего от язычества? Именно потому, что невозможно было жить в этой раздвоенности, когда, с одной стороны, нравственное чувство в сердце, с другой — совершенно иные религиозные установки. Нам говорят, что Ольга была мудрая правительница, которая поехала в Византию, чтобы заручиться поддержкой этого могущественного государства, и поэтому, мол, крестилась. Наверное, в этом есть какая-то доля истины, но мизерная, ведь если кто исменит веру ради политических интересов, то уж святым его никак не назовешь. Но Ольга чувствовала сердцем это внутреннее разделение, эту пропасть между языческой верой и нравственным законом, и, приняв мужественное решение, вошла в купель крещения во граде Константинополе.

http://patriarchia.ru/db/text/4571243.ht...

— Мое расписание планируется заранее. Время приходится делить между служебными обязанностями, связанными с различными занимаемыми мною должностями. Должность председателя ОВЦС предполагает постоянный контакт с очень широким кругом лиц в разных странах. У меня около 50 зарубежных поездок в год, в том числе на далекие расстояния. Надо быть в курсе всех событий в христианском мире, отслеживать на ежедневной основе развитие международной ситуации. Должность ректора Общецерковной аспирантуры означает руководство учебным заведением, которое пришлось создавать практически с нуля. Управлять им приходится буквально в ручном режиме. Должность настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке означает руководство крупным московским приходом, по возможности частое совершение богослужений, что дает мне большое утешение, ибо именно от престола Божия священнослужитель черпает свои основные силы. Кроме того, как вы отметили, я являюсь председателем Синодальной библейско-богословской комиссии и еще около двух десятков различных комиссий и рабочих групп, каждая из которых требует внимания, должна собираться не менее одного раза в год, а некоторые — значительно чаще. Рабочий день у меня может закончиться и в 10, и в 11 вечера, а иной раз заканчивается далеко за полночь. Любая пауза, в том числе когда я нахожусь в автомобиле, используется для работы с документами, которых — нескончаемый поток. Телевизионные передачи, которые я веду на канале «Россия-24», записываю блоками — по четыре передачи за один раз. Таким образом, на запись уходит три часа в месяц: чаще всего использую для этого одну из суббот месяца. Что же касается творчества, то есть музыки и книг, то это отставлено в сторону на неопределенный срок. Заниматься этим я совершенно не успеваю. Если где-то исполняются мои музыкальные сочинения или издаются книги, то это в основном произведения не новые: они были написаны мной до того, как я был назначен председателем Отдела внешних церковных связей. Любое творчество требует не только вдохновения и созидательного порыва, но еще и времени, которого хронически не хватает.

http://patriarchia.ru/db/text/3484436.ht...

Рождественский аукцион в пользу детей, больных раком Благотворительный Рождественский аукцион в пользу детей с онкологическими заболеваниями состоялся 12 января в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади. На продажу были выставлены живопись, графика, фотографии, керамика, художественные альбомы, куклы. Авторы работ - петербургские и московские художники, а также дети, в их числе - маленькие пациенты онкологических клиник и члены подростковой студии «Китеж Плюс». Как сообщили «ВЖ» организаторы акции, она проводится в Северной столице уже в третий раз. Время проведения аукциона не случайно: январь - самый сложный месяц для детских больниц, когда юные пациенты чувствуют себя особенно плохо. Кроме того, в это время подходят к концу прошлогодние запасы медикаментов. Стартовые цены лотов составили от 1 до 80 тысяч рублей. Всего было представлено 58 лотов, общая сумма продаж составила около полумиллиона рублей. Все волонтеры акции работали, как обычно, на общественных началах, не оставляя себе процентов с перечисленных денег. Средства с аукциона в полном объеме попадут в клиники. Ежегодно в Санкт-Петербурге заболевают раком около 100 детей и подростков в возрасте до 15 лет. Сейчас в Северной столице зарегистрировано 120 тысяч юных пациентов, страдающих этой болезнью, а всего в России насчитывается до 5 тысяч случаев заболеваний в год. Инициатором акции стал благотворительный фонд «Advita», который помогает трем стационарам: Клинике трансплантации костного мозга при СПбГМУ имени Павлова, отделению химиотерапии лейкозов ДГБ номер 1, отделению детской онкологии и гематологии ГБ номер 31. Инициативу поддержали Северо-Западное отделение Центра социально-консервативной политики, ряд компаний и СМИ, а также Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, юные музыканты-стипендиаты которого выступили перед посетителями «Манежа». Фестиваль «Святки» 13 января в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице состоялся заключительный концерт рождественского фестиваля хоровой музыки «Святки».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

На недавно прошедшей в Санкт-Петербурге выставке «Православная Русь» был показан необычный документальный фильм «Мир и память», посвященный одноименному прошлогоднему мотопробегу по Германии. Цель этого ежегодного проекта — посещение российскими байкерами захоронений наших соотечественников, павших в Европе во время Второй Мировой Войны и позже. Несмотря на то, что этот мотопробег — частная инициатива, в Германии он находит отклик и у официальных лиц государства и воспринимается, как миротворческая акция. Но не менее важны и другие встречи — так однажды к мотоциклистам подошла женщина, которая является дочерью русского, попавшего в плен и после войны оставшегося в Европе. Ее отец не рискнул возвращаться на Родину, зная, как встречали в Советской России своих, попавших во вражеский плен. Впрочем, для организатора пробега, настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на ул. Шпалерной в Санкт-Петербурге протоиерея Вячеслава Харинова «Мир и память» — далеко не единственный проект, связывающий память о войне и российское мотодвижение. Протоиерей Вячеслав Харинов: Мотоцикл был моим первым транспортным средством — это было в далеком 1982 году. Сначала это был мотоцикл с коляской, потом я коляску отстегнул. В 90-е годы я долго не ездил — мать беспокоилась, умоляла не ездить, ведь мотоциклы были ненадежные, время было неспокойное. Вернулся к мотоциклу где-то около 2000 года. К тому времени я уже сотрудничал с поисковиками, они, некоторым образом, «вывели» меня на мотодвижение. У поисковиков и мотоциклистов оказалось неожиданно много общего — во-первых, это увлеченные своим делом люди, во-вторых, это люди, которые не могут позволить себе какой-то нездоровый образ жизни — в их среде присутствует курение и винопитие, но это, как правило, не принимает болезненные формы. В-третьих, и те, и другие, — патриоты своей страны. В мотодвижении даже существует особая прослойка людей, которые восстанавливают военную технику, — прежде всего, знаменитые мотоциклы Великой Отечественной: «М-72» и «WLA» («Harley Davidson»). Тут еще больше общего с поисковым движением, это ведь тоже поиск, только технический — поиск аутентичных деталей, информации, документов.

http://pravoslavie.ru/57485.html

Поисковому батальону присвоен статус штатной единицы Российской Армии Санкт-Петербург, 12 октября 2006 г . 19 сентября на территории мемориала " Невский плацдарм " было совершено захоронение воинов, погибших в Великую Отечественную войну, общим числом 908 человек. Заупокойную литию по павшим воинам отслужил протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель петербургского храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . На захоронении присутствовал Министр обороны РФ С.Б. Иванов, генералитет, командующий войсками ЛенВО генерал армии Игорь Пузанов, другие официальные лица, сообщает агентство " Русская линия " . Подобные захоронения проходят дважды в год: весной и осенью, каждое – в несколько этапов. Общее количество воинов, останки которых ежегодно хоронят на территории Ленинградской области – около 4000. Особенность этого захоронения состояла в том, что практически все найденные останки были результатом работы поискового батальона. Впервые государство в лице Министерства обороны обратило столь пристальное внимание на проблему пропавших без вести. Столько лет потребовалось, чтобы пропавшие без вести, которые указом И.Сталина приравнивались к предателям Родины, были таким образом реабилитированы российским государством. Шесть месяцев назад Министерство обороны в порядке эксперимента создало поисковый батальон. Из различных воинских частей были подобраны солдаты одного срока призыва, отслужившие полтора года, назначено командование, и батальон в течение летнего времени трудился на территории Кировского района. Опыт поискового дела солдатам передавал поисковый отряд при Можайской аэрокосмической академии, а также Сергей Иванович Панин, возглавляющий Фонд защитников Невского плацдарма. Солдат учили составлять скелеты, показывали, как археологически вскрывать останки, как просеивать землю и т.д. Часто восстановление имени происходит по косвенным признакам – по ложкам, по котелкам, даже встречались подписанные погоны, подписанный ремень и т.п. Результаты работы поискового батальона ошеломили и генералитет, и министра и показали неожиданную сторону поисковых работ. Поразило не столько количество найденных останков, – официальные цифры статистики по пропавшим без вести всем известны, – сколько количество оружия, найденного батальоном: стволы, гранаты, мины. При подготовке мероприятия, когда солдаты обходили место его проведения, тут же на земле нашли лежащую гранату. Такое положение не на шутку встревожило командование, и принято решение, что теперь поисковый батальон будет штатной единицей Российской Армии.

http://pravoslavie.ru/18799.html

Закрыть Митрополит Филарет: «25-летие Чернобыля наша планета отметила событиями в Японии» Белорусский иерарх отметил, что грех, приведший к Чернобылю, продолжает действовать и теперь 19.04.2011 713 Время на чтение 3 минуты «Четверть века прошло с того страшного дня, когда все мы оказались перед лицом ужасных последствий постигшей нас беды. Наименование города, в котором произошла ядерная катастрофа, стало точным определением случившегося – реальность предстала нам как " черная быль " . Размышляя о былом, мое сердце с болью свидетельствует, что грех, приведший нас к Чернобылю, продолжает действовать и теперь», - говорится в опубликованном на официальном сайте Белорусского Экзархата приветственном слове митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии, на конференции «25 лет после Чернобыля». Как сказал владыка Филарет, «11 апреля сего года произошел взрыв в Минском метрополитене…». «Он не был ядерным – он был духовным. То, что в нашем — белорусском — обществе совершено подобное чудовищное злодеяние, говорит о том, что мы поражены вирусом греха. Это означает, что мы, христиане, недостаточно молимся, недостаточно внимательно относимся друг ко другу. Мы не в той мере соответствуем замыслу Божию, чтобы Он мог через нас сохранять мир на белорусской земле. Господи, прости нас!» - восклицает иерарх. «25-летие Чернобыля наша планета отметила событиями в Японии. Вы знаете, что природные катаклизмы в этой стране привели к серьезным последствиям с ядерным реактором Фукусима. Эксперты присвоили катастрофе ту же — высшую — степень опасности, что и в Чернобыле. Солнце теперь восходит в стране " черной были " . Эти события тяжестью отзываются в моем сердце, и — я знаю! — в ваших сердцах и в сердцах многих людей. Мы должны говорить об этом, нам нужно быть правдивыми, для того, что бы Солнце правды – Господь наш Иисус Христос – мог рассеять тьму нашего " внутреннего чернобыля " , тьму греха», - сказал владыка. «Наша сегодняшняя встреча проходит в приходе в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Пусть это будет добрым знамением конференции. Когда-то праведный Симеон Богоприимец пророчествовал о Богородице: " И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец " (Лк. 2: 35). В своем сердце Она омыла все наши скорби и теперь — верю — ходатайствует за нас пред Господом о Пасхальной радости, которая превосходит всякую скорбь. Сегодня с особой благодарностью мы вспоминаем тех, кто положил " душу свою за друзей своих " (Ин. 15: 13), тех, кто отдал свою жизнь, спасая нас с вами. Вечная память героям!» - восклицает архиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/19/mi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010