И Он Своим ученикам говорил еще: «Все предано Мне Отцем Моим, и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца; и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Своим ученикам апостолам Христос открыл, что Он есть Сын Божий и что, познав Его, они таким образом могут познать Отца; возлюбив Его, они возлюбят Отца; соединившись с Ним, они соединятся и с Отцом. И для каждого человека, живущего на земле, потерявшего свою духовность, появилась возможность вновь соединиться с Отцом Небесным, то есть пройти опять этот путь от глубин сатанизма к демонизму, потом к животному, далее к человеку и, наконец, войти в ангельский мир. Из той бездны падения, в которой человек оказался, вернуться снова к тому, к чему он призван по происхождению от Бога. Но это возможно только через Иисуса Христа. Как это происходит? Господь основал Свою Церковь , которой дал Духа Своего. Поэтому каждый человек, соединившийся с Церковью, соединяется со Христом, так как Церковь есть Тело Христово. Соединяясь со Христом, с Его Телом, он тем самым соединяется и с Духом Божиим. Дух Божий поселяется в человеке, и тот начинает постепенно преображаться из демона и скотины в человека, а потом – в ангела. Соединиться с Церковью скотина, конечно, не может. Мы не крестим ни быков, ни козлов, ни псов, потому что животное не может наследовать вечную жизнь. Поэтому прежде, чем соединиться с Церковью, человеку положено принести покаяние в своих грехах, во всех своих скотских поступках, то есть отказаться от скотской жизни. Для этого не надо никакой духовной жизни – просто нужно взять и сказать: я не буду пьянствовать, я не буду воровать, я не буду убивать, блудить, желать чужого, завидовать, хотеть того, что мне не принадлежит, а буду чтить отца и мать, буду знать Единого Бога и не буду поклоняться иным – лжебогам. Все очень просто, тут никаких сверхъестественных сил не надо – просто решить: я больше не буду скотиной. И когда человек отказывается от всего скотского, он может приступить к крещению, которое и есть начало жизни духовной, то есть возрастания во Иисусе Христе. Поэтому если человек опять возвращается к своим прежним проступкам, духовное движение его сразу прекращается, он сам отлучает себя от Церкви. Допустим, если голодная собака утащила пачку масла, она не несет за это никакой расплаты, потому что она – животное. Но человек, укравший пачку масла, тем самым выводит себя из Церкви. Крещение его отныне как бы недействительно, оно уже перестает действовать как прививка дичка к плодоносному дереву Церкви Христовой, потому что он отсек себя от истинной виноградной лозы. И вернуться в Церковь он может только через покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Если человек осознает свой поступок, поймет, какая это глупость была, что ради пачки масла он лишился Царствия Небесного, придет в Церковь и скажет ей: прости меня; и если Церковь через священника его простит, он может опять соединиться с ней и опять начать новую жизнь – с нуля. Но тот период, который он прожил от крещения до этой кражи, будет вычеркнут. За это время человек мог духовно взлететь до небес – но он перечеркнул все, он с горы упал вниз. Как в детской игре, когда кидают кубик и передвигают фишку и вдруг, дойдя до какого-то красного значочка, падают вниз и начинают все сначала, – так же и здесь. И понятно, упав с горы, опять начать восхождение наверх гораздо тяжелее, чем с самого начала постепенно, но неуклонно идти вперед. Вот о чем эти слова, которые приводит Господь: Отца «не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Поэтому только соединившись со Христом, со всей Церковью можно прийти к Отцу Небесному. И дальше Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». То, что мы слышим в Священном Писании , выдумать нельзя, до этого вообще нельзя додуматься, это есть откровение Божие. И поэтому Господь, обращаясь к Своим ученикам, а через это слово и к нам с вами, как бы говорит: вы блаженны, вам можно позавидовать, вам дано такое учение, вам дана такая возможность, что от сатанизма и скотства вы можете стать человеками и ангелами; многие, кто жили до вас, страшно хотели бы это приобрести, а вам это дано. Обращаясь к ученикам, Господь сказал: блаженны вы. И мы с вами можем достичь этого блаженства. А каким образом оно достигается, сказано во втором Евангелии, которое мы тоже сегодня читали. В нем рассказывается эпизод, когда Христос пришел в дом к двум сестрам, Марфе и Марии, и стал, по обычаю Своему, говорить о Царствии Божием. Мария села у ног и, раскрывши рот, Его слушала, а Марфа хлопотала по дому, готовила еду, постели, потому что был уже вечер. Ну и, конечно, она возмутилась: Господи, скажи ей, пусть она мне поможет; что же это я одна работаю, а она сидит, как будто делать ей нечего. И Господь сказал: «Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу». Все твои дела и заботы – это ничто по сравнению с Царством Небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

По свидетельству Священного Писания, есть мера терпения Божия, когда беззакония человека или человеческого сообщества «превосходят главу его». Так, не устояли города Содом и Гоморра, в которых не обрелось и десяти праведников. Но не истребился народ Божий с лица земли во времена пророка Илии, потому что было в нём семь тысяч неведомых пророку человек, сохранивших веру в Истинного Бога! И сегодня каждый из нас должен жить, как если бы он был одним из последних, который может спасти свой город, свой народ подвигом веры и личного благочестия. Какое число исполним мы? Число погибели или спасения? Решение этого вопроса — личный удел каждого. «Господи, даждь нам слезы, и память смертную, и умиление», — ежевечерне молимся мы, отходя ко сну. И вот эта «память смертная», готовность в любой миг предстать пред Господом и дать ответ о соделанном за все годы жизни и за тот час, когда застал тебя Господь, — именно эта личная память каждого из нас жизненно важна для всего человеческого сообщества. Не исчисление времён и сроков исполнения апокалиптических пророчеств, не гадание о грядущем, а твёрдое стояние пред Богом горящей свечой веры, когда свет во тьме светит и тьма не объемлет его, — в этом спасение человека, народа, человечества. Но «вера без дел мертва», — говорит апостол Иаков. И поэтому возникают приходы и строятся храмы на заражённых чернобыльской радиацией территориях. В Минске в память о погибших и страждущих от Чернобыльского бедствия возводится храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вера и дела православных христиан являют нам живое свидетельство о неизреченной милости и безграничной любви Творца к Своему творению. «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои», — сказал Господь наш Иисус Христос расслабленному (Мф. 9: 2), или парализованному, как говорим мы теперь, человеку. И тот встал! Не дерзости осуждения и злопамятства ждёт Творец от нас, расслабленных духом, душой и телом, но дерзновения веры и дел. И не о нашей ли кровоточивой Родине промыслительно сказал Спаситель: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9: 22)?! Девяностые

http://pravmir.ru/mitropolit-filaret-vax...

Там, где есть духовная жизнь, где сердца устремлены Горé, там есть все источники духовных утешений, вся полнота духовной радости, ибо там всегда пребывает Божия Матерь. Православный человек не представляет себе жизни без Божией Матери, без ее св. икон, как зримых свидетелей Ее присутствия. Иконой Божией Матери родители благословляют своих детей в важнейшие моменты их жизни: на брак, на путешествие, а также прощаясь с ними, перед своим отправлением в путь всея земли – перед своей кончиной. Сами названия Ее св. икон говорят о том, что Она есть наша Радость, наше Утешение: «Нечаянная Радость», «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение» ... Если кто унывает, скорбит и в таком состоянии пребывает долго, тот забывает, перестает чувствовать, что с ним пребывает Царица Небесная. Если бы человек всегда помнил, что Она с ним, то печаль бы его быстро обращалась в радость и слезы становились бы слезами утешения. Называя Божью Матерь нашей Радостью, православный христианин обязан и сам быть радостью для других, для ближних – приносить им благодатный мир и утешение делами любви и христианского милосердия. Если же он не может почему-либо принести радость другим делом, то, по крайней мере, он многое может сделать им добрым словом. Ласковое, успокоительное, сердечное слово – это слово ангельское, это архангельский глас. Будем же, дорогие отцы, братья и сёстры, стремиться к тому, чтобы наш разум и наше сердце всегда были исполнены мысли и чувства, что у нас есть Небесная Заступница, наше Утешение и Радость! А стремясь к этому, будем усердно просить Ее, чтобы Она помогла нам быть достойными Ее близости! «Радуйся, Радосте наша!» Аминь. Вторая половина проповеди на тему «Радость», если ее произносить в день явления чудотворной иконы Божией Матери «Знамения» Курской 8/21 сентября. П равославный человек не представляет себе жизни без Божией Матери, без Ее св. икон, как зримых свидетелей Ее присутствия. Иконой Божией Матери родители благословляют своих детей в важнейшие моменты их жизни: на брак, на путешествие, а также, прощаясь с ними, перед своим отправлением в путь всея земли – перед своей кончиной. Сами названия Ее св. икон говорят о том, что Она есть наша Радость, наше Утешение «Нечаянная Радость, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В московском храме будет совершено соборование детей с ограниченными возможностями 17 марта, 2015. Новостная служба Соборование детей с ограниченными возможностями в храме будет совершено в субботу 28 марта. 17 марта. ПРАВМИР. Соборование для детей с ограниченными возможностями совершат в Храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. В дни Великого поста соборование детей с ограниченными возможностями в храме будет совершено в субботу 28 марта в 12:00, — сообщается на странице храма в Facebook Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» находится по адресу: ул.Б.Ордынка, 20. С 2009 г. настоятелем храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» является митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 февраля, 2024 26 ноября, 2023 26 сентября, 2023 12 сентября, 2023 10 мая, 2023 1 февраля, 2023 23 октября, 2022 30 июля, 2022 24 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskovskom-hrame-bud...

Так взращиваешь в себе открытость миру, любовь. Со временем поняла: когда любишь людей, жить легче. Как мышцы накачиваем – так же и любовь. Через труд. В следующий раз подошла к благочинному и говорю: благословите организовать сестричество. Мне тогда было лет тридцать. Благочинный благословил. Первые объявления в храме развесила. Было страшно, тяжело. Кто-то говорил, что ничего не получится, это тяжелый крест, куда ты лезешь? И чем больше это слышала, тем больше понимала, что надо и всё получится. Постепенно выстроили сотрудничество с больницей, домом-интернатом, детским домом и поликлиникой, организовали патронаж на дому. Приходили люди, предлагали помощь, постепенно все начало работать. В итоге появилась служба милосердия «Во имя иконы Божией матери Всех скорбящих радость», ей сейчас четыре года. Наталия Ветошкина (вторая справа). Служба Милосердия во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих радость в городе Чайковский Пермского края Когда говорю, что 20 лет была лысая и несчастная, не верят — Знания же нужны были для всего, как справлялись? — Начали по наитию. Позже поняла, что не хватает знаний и опыта, надо учиться. В 2016 году весь год заочно проходила курсы повышения квалификации Московского православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Организация и управление социальными проектами в НКО».  Когда начала обучение по социальной направленности, вдруг поняла, что прям чувствую его. Здесь пересекаются мои задатки. Это было откровением. Я впервые выполняла все домашние, сама писала выпускной проект. Когда увидела в себя в списках тех, кто получит диплом, и поняла, что я справилась – не могла поверить.  Когда юридический заканчивала, то я единственная из 60 человек получила тройку за диплом. И это подтверждало мою внутреннюю установку, что я хуже всех. — Не так давно вы начали встречаться и с детьми, и взрослыми. Вышли к людям, начали открыто говорить с ними. Что вами движет? Зачем это? — В Ижевске обратилась к сестрам милосердия. Они меня взяли с собой в наркодиспансер к подросткам. Сначала просто приехала посмотреть, второй раз – рассказать о себе и своём пути. Я прям видела и чувствовала, что умею вовремя правильный вопрос направить. Например, смотрю на парня и спрашиваю: тебе же это понятно? Их цепляет, они видят, что кто-то понимают их чувства, идут на контакт. Важно не просто прийти рассказать, что наркотики и алкоголь — это плохо.  Для них важно, что с ними разговаривают, взаимодействуют. Я когда говорю, что 20 лет была лысая и несчастная, не верят. Рассказываю, и они начинают слушать и слышать, верить.

http://pravmir.ru/dvadczat-let-ya-byla-l...

В Минске пройдет Круглый стол " Православный интернет Беларуси: от творческой свободы к ответственному служению " Минск, 26 марта 2007 г. 27 марта в Минске пройдет круглый стол на тему " Православный интернет Беларуси: от творческой свободы к ответственному служению " . В качестве организаторов круглого стола выступили: Минское Епархиальное Управление, Институт теологии Белорусского государственного университета и Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата " Всех скорбящих Радость " , сообщает сайт Пресс-службы Сообщества православных веб-разработчиков . " Сегодня Интернет представляет собой практически безграничную базу данных по любым вопросам, а также огромную по своим масштабам виртуальную площадку для общения. И именно он предлагает новые пути, позволяющие Православной Церкви более широко проповедовать людям благовестие Христа. Главной целью присутствия Церкви в Интернете, как и в реальном мире, является миссия - свидетельство о Христе " , - говорится в сообщении для прессы, подготовленном организаторами круглого стола. По данным организаторов мероприятия, в белорусском Интернете насчитывается около ста православных проектов. Круглый стол «Православный Интернет Беларуси: от творческой свободы к ответственному служению» призван стать важным этапом объединения белорусских web-paзpaбomчukob в трудах по расширению и укреплению православной миссии в белорусском секторе сети Интернет. Одной из основных особенностей конференции станет обмен опытом с российскими коллегами. В число специальных гостей конференции вошли: К проблемному полю форума относятся следующие тематики: Круглый стол пройдет будет проходить 27 марта 2007 г. на базе прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», начало в 10.00. До 13:00 запланированы выступления приглашенных докладчиков, 13:00-14:00 - обед, с 14:00 - мастер-класс с представлением и обсуждением основных православных проектов Байнета. На конференцию приглашены администраторы, редакторы и дизайнеры православных Интернет-ресурсов. Программа проведения круглого стола опубликована на сайте Центра просвещения и милосердия Белорусского Экзархата " Всех скорбящих Радость " hramvsr.by . 26 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21480.html

Скачать epub pdf Празднование иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Господь сказал Своим ученикам: «Все предано Мне Отцем Моим». Что все? Весь мир сотворен Словом Божиим, через Слово. А Слово есть Иисус, Божественный Логос, поэтому все сотворено через Него. Как мы в Символе веры говорим: «Имже вся быша». Человек не может познать Бога, потому что Бог – Существо много выше его. Подобно тому, как ни одно животное не может познать человека; это недоступно его сознанию. Высшие животные, собака, корова, лошадь, еще могут знать человека. А низшие, какая-нибудь лягушка, – нет; просто изредка на нее что-то темное надвигается и на голову ей встает, а она не понимает, что с ней произошло. Так же и человек – он не в состоянии познать Дух Божий, потому что в результате грехопадения сам лишился своей духовной жизни, отпал от Бога и постепенно стал превращаться в животное. Человек трехсоставен: у него есть дух, душа и тело. И чем больше дух оскудевает в человеке, тем он больше напоминает животное. Действительно, когда мы смотрим на людей, на их поведение, на их поступки, естественно приходит мысль: а может быть, и правда человек произошел от обезьяны, потому что дела его похожи на дела обезьяны. Почти ничто не говорит о том, что человек от Бога произошел. Животное не может управлять своими чувствами – чувство голода у него возникнет, или чувство гнева, или ему захочется попрыгать. Трудно себе представить мартышку, которой вдруг захотелось бы попрыгать, но она сама себе сказала: нет, сейчас прыгать не время. Такую команду себе дать может только человек, у которого над его чувствами, над его душой есть еще нечто – дух. Но большинство людей, живущих на земле, управлять собой не в состоянии. Они стараются, наоборот, весь мир подчинить своим желаниям – то, что мне хочется, то я и стараюсь делать. И живя так, по-обезьяньи, человек очень быстро переходит в соответствующее состояние. Поэтому естественно, что Чарльз Дарвин решил: человек, наверное, произошел от обезьяны, ведь он во всем похож на нее, и внешне, и внутренне. И недаром эта идея родилась только в девятнадцатом веке, причем в конце, раньше такая кощунственная мысль никому не могла в голову прийти, потому что именно с девятнадцатого века начался массовый отход человека от Бога, от источника духовной жизни. И поэтому, конечно, человек стал деградировать духовно и превратился в свинью, в обезьяну, в тигра и так далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Страдания могут быть самые разные. Это может быть и телесный недуг, который, вопреки всяким ожиданиям человека, вопреки его желаниям, приковывает к постели. И тогда, полный сил, полный желания трудиться, человек вдруг оказывается недееспособным и понимает, что все его физические силы истощаются, хотя, казалось бы, еще не пришло его время готовиться к переходу в иной мир. А как часто бывает, что люди гонятся за иллюзорными благами, думая, что эти блага принесут им счастье и радость. Но когда, наконец, человек получает эти блага, оказывается, что радости и счастья в его жизни по-прежнему нет. Почему так происходит? Потому что подлинная радость — это Господь, Который и пришел в этот мир, чтобы дать радость всякому уверовавшему в Него. Ради нас Он понес человеческие скорби, чтобы мы не скорбели; Он понес наши болезни, чтобы мы не унывали в болезнях. Он в одиночестве пребывал в последние часы и минуты Своей жизни, чтобы мы не чувствовали себя одинокими или оставленными. Рядом с Ним всегда была Его Пречистая Матерь, Которая была предызбрана, чтобы стать Вместилищем Невместимого: Сам Превечный Бог вселился внутрь Нее и через Нее стал человеком, принял человеческую плоть, вышел на свет Божий. Он был воспитан Ею и Она вместе с Ним прошла весь Его крестный путь, и когда в страхе разбежались все Его ученики, Она не покинула Его и стояла у креста. Мы веруем, что Пресвятая Богородица, пройдя весь путь вместе со Своим Сыном, стала одесную Бога. Сегодня Она молится за нас перед престолом Господним. И потому мы говорим о Ней как о Радости всех скорбящих, ибо Она, через Свои чудотворные иконы, благодаря нашему упованию на Нее,  способна подавать нам ту радость, которая исходит от Самого Бога и которую никакая земная сила не может отнять у человека. Из истории Церкви — и древних, и недавних времен — мы знаем, что мученики шли на смерть не с печалью, а с радостью. Они прославляли и благодарили Бога за то, что Он удостоил их мученической смерти. Они с радостью преклоняли свои выи под мечи палачей, претерпевали страдания, зная, что Господь за эти страдания дарует им вечную и небесную славу. И это чувство присутствия Царствия Божия для них было важнее любой физической, душевной и духовной боли.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Можно ли умолчать о чудных делах Ее милосердия к оставленному Ей в наследие роду человеческому? Сколько раз избавляла Она от опасностей и спасала от врагов и бедствий каждого из нас! Матерь Божия по обещанию Своему не оставила мира и во успении Своем: Она всюду является Радостью скорбящих, Охранительницей царств, Заступницей обидимых, Защитницей беззащитных. Прошло почти два тысячелетия после Ее благодатного успения, и не прекращаются знамения Ее могущественного и милостивого ходатайства за нас, бедных грешников. Она всех слышит, о всех милосердствует, никого не оставляет без помощи. Нет человеческой возможности исчислить все благодеяния нашей Заступницы, в молитвах не усыпающей! Трудно и даже невозможно изобразить все чудотворные иконы, которые как знамение попечения Царицы Небесной сохраняются верующими и как неисчерпаемый источник благодати Божией изливают на всех людей дивную помощь и неисчислимые благодеяния. Как бы ни были велики твои грехи, христианин, но если случится с тобою какая беда, несчастье, – смело прибегай под державный покров Богоматери, и Она – Заступница усердная – защитит тебя от всякого зла. Примеров сильного ходатайства Божией Матери за грешников весьма много. В одной стране был могучий и отчаянный разбойник. Занимая пути и распутья, он с отважной шайкой бил, грабил и убивал всех встречных; но находясь в таком погибельном состоянии, он, между прочим, имел добрый обычай – каждодневно совершать известное правило и читать молитвы, особенно молитву Богородице: «Богородице Дево, радуйся!..» Однажды некоторый подвижник-прозорливец проходил тем путем, где разъезжали разбойники. Они, как дикие звери, схватили подвижника и представили своему атаману. Перед атаманом прозорливец начал говорить: «Послушай, чадо, я хочу открыть тебе и твоим товарищам великую тайну: прикажи для этого собрать сюда всех твоих подчиненных». Атаман подал знак предстоявшим, и в один миг собрана была вся шайка разбойников. «Все ли здесь, – оглядывая шайку, спросил подвижник, – или кого еще нет?» «Один еще не пришел», – ответил атаман.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010