Яйцеобразные могилы Юго-Восточной Европы и такой же формы сосуды, использовавшиеся для погребений на Переднем Востоке, имитировали женское лоно, матку, в которой до времени «родов» пребывает умерший – зародыш новой жизни. Могилы в форме печи для хлеба, также встречающиеся на Балканах (культура Винча Тордош), подтверждают наше предположение, что хлебная печь являлась символическим образом Матери-Земли. Все эти многочисленные фигурки беременных женщин лишены какого-либо сексуального символизма. Внимание сосредоточено на передаче чревоношения и, нередко, на сценах родов. На южной стене «святилища» V. I Чатал Хююка (VI тысячелетие до Р. Х.) изображена сцена, которую Дж. Мелларт а за ним и Е. Антонова именуют «оплакиванием умершего». Скорее всего здесь действительно передан сюжет, связанный с заупокойным культом. «В восточной части этой стены нарисованы какие-то длинноногие птицы, обращенные головами друг к другу. Рядом с ними стоит животное, похожее на осла. Ниже показан человек, опустившийся на одно колено и простерший руки в стороны. Навстречу ему движутся два персонажа: мужчина, несущий корзину (подобную тем, в которых хранились костяки умерших), и мужчина, как бы в отчаянии закинувший руку за голову. За ними сидит раздвинув колени (в позе роженицы), женщина. Под всеми этими людьми изображен лежащий на спине человек» . Символическое изображение возрождения умершего очевидно делалось путем уподобления этого таинственного процесса земному рождению. Одним из аспектов этого образа было плодородие земли и стад. Фигурки беременных и рожающих женщин часто находят под полом амбаров, овинов, мукомолен. Нередко делается вывод, что «беременная богиня» – это дух-покровитель полей и урожаев, богиня плодородия, без которой никак не обойтись было древним скотоводам и земледельцам. Но в действительности само земледелие и скотоводство превращались в глазах человека неолита в емкий символ победы жизни над смертью. Подобно Деметре исторической Греции, древняя богиня земли «заведовала» и плодородием стад и посевов, и даровала людям путь, ведущий из смерти в жизнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Пасхальные поделки: лучшие идеи (+фото) Кружевные яйца, вышивки, открытки и картины 9 апреля, 2017 Кружевные яйца, вышивки, открытки и картины Большинство пасхальных поделок так или иначе связаны с символами Пасхи – распятием и ангелами, свечами, крашеными яйцами и куличом. С католического запада пришли к нам и другие пасхальные символы – кролик и цыпленок. Все эти мотивы можно использовать при украшении дома к празднику. Подбирая цветовую гамму, следует помнить, что главный цвет Пасхи – красный. Однако Пасха – это еще и весенний праздник, поэтому также уместны украшения из цветов и зелени. Оригами Оригами – искусство бумажной пластики – зародилось в Японии. Это слово состоит из двух иероглифов: «ори» — «бумага» и «ками» — «складывание». Складывая обычный лист бумаги, можно создать удивительные поделки. Подставка под яйца «Пасхальный заяц» Коробочка для пасхального яйца Поделки из соленого теста Рецептов соленого теста для лепки существует много, вот два из них: Мука пшеничная – 2 стакана, Соль – 1 стакан, Вода – 3/4 стакана. Мука пшеничная – 1 стакан, Соль – 2 стакана, Сухой обойный клей (или клей ПВА) – 1 столовая ложка, Вода – около 1 стакана. В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем муку. Все хорошо перемешайте. Приготовленное тесто положите в какую-нибудь емкость или в полиэтиленовый пакет. Если тесто прилипает к рукам, добавьте немного муки, если рассыпается – влейте небольшое количество воды. Соленое тесто, оставленное в открытом виде, очень быстро сохнет, поэтому держите емкость закрытой. Остаток неиспользованного теста положите в холодильник, там его можно хранить день-два. Для окрашивания теста добавьте в него пищевые красители или гуашь. Готовые фигурки окрашивают гуашью после их полного высыхания. Сушка фигурок из соленого теста осуществляется в духовке при температуре 80 градусов а течение часа и более (время сушки зависит от толщины фигурки). Другой вариант — сушить соленое тесто на батарее. Тарелка для пасхальных яиц из соленого теста  Основа вырезается при помощи двух мисок разных диаметров. Углубления выдавливаются при помощи сваренного яйца. После сушки тарелка покрывается смесью сырого яйца с водой и сушится еще 10 минут, после остывания раскрашивается гуашью.

http://pravmir.ru/pasxalnye-podelki1/

Нас, верующих, все время тюкают за то, что мы чрезмерно упрощаем, искажая научную истину. Поэтому хотелось донести некоторые проблемы как можно более объективно. Суть того, о чем я попытался рассказать, очень проста: у живых организмов есть Создатель. В основе живых организмов лежит знак, символ, чего нет в неживой природе. Жизнь не могла никоим образом появиться сама собою без Автора. Я попытался изложить некоторые соображения на этот счет с научной точки зрения. Особенно приятно было прочесть в комментариях, что такие опыты изложения нужны. На меня в свое время произвел глубокое впечатление образ ученого Сарториуса из известного кинофильма " Солярис " . У этого человека были воля, настойчивость, трудолюбие, проистекающие из убеждения в том, что истина существует. Не было только веры. Мне хотелось хоть что-нибудь предложить вот такому Сарториусу. А для верующего все это, может быть, уже и не нужно. Алексей 30 апреля 2015, 07:04 Чтобы написать Гамлета обезьяне нужно стать человеком, знать кто такие датские принцы...Главное не поверить, что путем бесконечных случайностей можно со временем пройти путь от простого к сложному. Андрей 30 апреля 2015, 01:28 Если объяснить игру в шахматы по-простому, по рабоче-крестьянски, то, это когда двое, очень изощренным способом, пытаются друг друга обобрать на фигурки. Для полного удовлетворения интеллекта, игру можно объяснить на атомарном уровне. В любом случае, для понимания игры, приходится использовать всем известные черно-белые клетки, фигурки, Е2-Е4, и то, что белые ходят первыми - не больше и не меньше. Статью практически не понял. И все же, Когда окунулся в статью, мое сознание, прибоем принесло к пониманию того, что статья написана про отношения человека и Бога. Только написана она на атомарном уровне. А если так, то для таких разговоров Бог дал нам Евангелие. И ныне и присно, через Священное Писание можно понять и объяснить тему. Антоний 29 апреля 2015, 16:52 Христос Воскресе, братья и сестры! Большое спасибо за статью, отец Евгений! Очень приятно, когда на моём любимом сайте появляются подобные научно-популярные аналитические статьи. Ведь среди православных немало людей, для которых язык и терминология науки - родные. Мы, работники НИИ, КБ, вузов и прочих научных и научно-практических организаций, всегда рады таким статьям. Низкий поклон!

http://pravoslavie.ru/78941.html

Шатры навершия всех трех фонарей из музея-заповедника «Коломенское» в настоящее время соединены литыми киотами. Они представляют собой изображение Голгофского креста с орудиями страстей и стеной Иерусалима под многолопастной аркой с пятью главками. Этот мотив имеет очень сложную символику «Небесного Иерусалима» и полностью соответствует символике самих фонарей. Такие киоты могли отличаться деталями композиции. Например, на фотографии А.А. Бобринского в средокрестии Голгофского Креста изображен терновый венец а киоты фонаря из Костромского Троицкого Ипатьевского монастыря имеют дополнительный ажурный декор в виде вьющихся ветвей на поле киота. Литые киоты были очень распространенным, но не единственным вариантом соединительных деталей между шатрами. Другим видом такого украшения являются деревянные изображения херувимов. Они пока известны только на одном примере. На фотографии одного из выносных фонарей Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря (возможно, ныне хранящегося в собрании ГМОМЗ «Коломенское») хорошо видны фигурки четырехкрылых херувимов между шатрами навершия фонаря. К сожалению, фигурки эти не сохранились, а качество фотографии не позволяет составить о них более полное представление Еще одним элементом, придающим особую изысканность выносным фонарям, была роспись по слюде «через поле» (свинцовым суриком и зеленой ярью-медянкой, разведенными на сыром льняном масле или вареной олифе – Е.Ю. Елькова, хранитель отдела металла ГИМа ). Уже В.В. Мансветов упоминает в своей работе об это элементе декора: «Слюда на боковых сторонах и внизу иногда раскрашена, почти исключительно в зеленый и красный цвета, или покрыта орнаментальной живописью» Мы не имеем возможности сколько-нибудь полно судить об этих орнаментах. Слюда сохраняется очень плохо и, по большей части заменяется реставраторами на сохранившиеся однородные фрагменты (в лучшем случае). Вот фрагмент из отчета о реставрации фонаря: «Единственный кусок подлинной слюды находится на найденной створке корпуса. По ее размерам были склеены все остальные из мелкой слюды» В некоторых же случаях ее просто заменяют прозрачной пленкой. Пожалуй, единственный нам случай сохранившейся росписи по слюде – это декор выносного фонаря из собрания Вологодского областного краеведческого музея. Грани нижней части этого фонаря расписаны тонким травным орнаментом. Рисунок смотрится особенно изыскано на подложке из золотистой фольги.

http://sobory.ru/article/?object=02999

Очевидно, часть этой информации представляла собой кирпичики, из которых через десять-тридцать лет будет построена цельная структура: общепринятая обоснованная теория о природе, причинах и даже способах лечения аутизма. Биохимическое исследование, хоть и находилось ещё в самом начале своего развития, давало надежду на такой исход. Для нас же вся эта информация была совершенно бесполезной. Ни одна книга ещё ничего для нас не изменила. Всё, что мы читали в эти первые дни нового года, только усиливало ощущение безысходности и укрепляло уверенность в неизбежности диагноза. Мы стали узнавать Анн-Мари во всех клинических текстах. Мы узнали, например, что не было двух похожих друг на друга детей-аутистов: если один любит возить руками по гладкой или шершавой поверхности, то другой отказывается дотрагиваться до чего бы то ни было пальцами – позже Анн-Мари стала прятать пальцы и не хотела трогать или держать в руках вещи. Если один ребёнок говорил или бормотал, не закрывая рта, то другой тихо сидел, уставившись в пустоту. Если один постоянно раскладывал предметы в ряд, то другой смотрел на лампочки или хлопал в ладоши, поднеся их к глазам, или перебирал пальцами по каминной решётке. Это всё были различные типы “самостимуляции” – странной маниакальной склонности к стимуляции одного из органов чувств – осязания, вкуса, зрения или слуха. Для некоторых детей была характерна дрожь во всём теле; для других – нет. Исследователи полагали, что все эти действия были своеобразной попыткой компенсировать ощущение неполноценности в движении и равновесии. Хождение на цыпочках, скрежет зубами и хлопанье в ладоши были частыми симптомами. Действия, неоднократно совершаемые ребёнком, за исключением любого общения, назывались “повторяемыми действиями”, а если они становились очень частыми, то перерастали в “стереотипные ритуалы”. Я думала о поведении, которое наблюдала у Анн-Мари много раз; причём оно беспокоило меня ещё до того, как был поставлен диагноз. Она брала в одну руку свою игрушечную птицу, в другую – одну из детских книг “Золотой серии”. Книгу она переворачивала вверх задней обложкой, на которой были изображены маленькие фигурки зверей, как бы бегущих по периметру. Клювом своей птицы она торжественно касалась каждой фигурки. Она всегда начинала с верхнего правого угла обложки, медленно спускалась вниз, поворачивала, шла по низу, снова поворачивала и поднималась вверх по другой стороне. Помню, как однажды я сидела и наблюдала за ней, теряясь в догадках, что бы это значило… Но тогда я ещё не слышала о таком понятии, как “стереотипный ритуал”.

http://azbyka.ru/deti/uslyshat-golos-tvo...

Однако сотрудник Археологического института Америки доктор Уэйн Брайан, не оспаривая датировку находки, предположил ошибочность такой ее интерпретации. Израильская экспедиция Эреза Бен-Йосефа обнаружила в недрах Тимны не только плавильные печи и различные металлургические устройства, датируемые с помощью углеродного анализа эпохой царя Соломона, но и остатки тканей, веревок, керамики и пищевых продуктов того же периода. Удивительным было то, что все эти артефакты принадлежали не израильтянам, а их постоянным соперникам — идумеям. А поскольку этот полукочевой народ жил в палатках, то неудивительно, что в археологическом слое, сохранившем множество свидетельств о них, оказались в большом количестве кости верблюдов, которые служили главным средством передвижения по пустыне. Но едва ли верблюжьи кости, обнаруженные в конкретной географической точке и датированные определенным периодом, могут служить доказательством, что и на всем Ближнем Востоке корабли пустыни не использовались людьми до этого времени. Тем более что многие другие археологические находки свидетельствуют об обратном. Доктор Брайан подкрепил свою точку зрения целым перечнем других находок. Так, в найденном на раскопках древнего шумерского города Ниппура клинописном тексте, написанном в начале 2го тысячелетия до н.э., упоминается верблюжье молоко. И едва ли речь идет о молоке дикого животного. Среди глиняных табличек того же времени, обнаруженных на городище аморрейского поселения Алалах, что на юге современной Турции, интересен документ, регистрирующий оборот запасов, — в нем упоминается мера корма, предназначенная для верблюда. Цилиндрическая печать из Сирии, датируемая XVIII веком до н.э., изображает две приземистые фигуры, едущие на верблюде. Фигурки запряженных верблюдов, выполненные из самых различных материалов и относящиеся ко времени жизни пророка Авраама, находили на археологических раскопках в Афганистане, Туркменистане, Ливане и Египте. В древних наскальных рисунках на горе Синай и близ египетского города Асвана также различимы фигурки людей, ведущих одногорбых верблюдов. И это далеко не все находки, свидетельствующие о том, что во времена Авраама на Ближнем Востоке верблюды были одомашнены почти повсеместно.

http://azbyka.ru/fiction/tajny-biblii-na...

  " … Зря тушёнку италийстию, затрепета бес чревоугодия, ужасеся бес гортанобесия, отроцы же благочестивии возопиша: Радуйся, удавленина, верное оружие против беса чревобесия! Радуйся, удавленина, всех постников укрепление. Радуйся, удавленина, отцом инспектором николиже зримая. Радуйся, удавленина, всегда ядомая и никогда же изъядаемая " . История другого легендарного продута была интереснее. Внутри шоколадных яиц находились маленькие фигурки – персонажи мультфильма " Покахонтас " . Мультфильма этого никто из бурсаков не видел, и о сюжете никто догадаться не мог, хотя все персонажи были уже через неделю хорошо знакомы каждому семинаристу. Ребята с интересом рассматривали пёстрых загадочных героев неизвестного заграничного сериала. В числе разных игрушечных фигурок была маленькая статуэтка принцессы Покахонтас, по имени которой весь набор был назван " покахонтасы " . Игрушечные статуэтки, предназначавшиеся для забавы сытых буржуйских детей, были выполнены очень красиво, и потому рука не подымалась опускать их в мусорное ведро. Бурсаки поначалу украшали фигурками свои кельи. Пёстрые статуэтки за месяц так наводнили семинарию, что строгий инспектор Николай, проводя рутинные обходы " всех келий и корпусов " , справедливо возмущался: " А ну-ка убрать всех этих цветных идолов! С ума, что ли посходили? Скоро рядом с иконами ставить начнут " . Но остановить эту мультипликационное нашествие не в состоянии был даже решительный отец Николай. Контингент пёстрых фигурок умножался с каждым непостным днём, и когда их накопилось слишком много, ребята попросту собирали их в пакеты, надеясь, что в хозяйстве всё пригодится, и что в один прекрасный день им найдётся достойное применение.          И вот однажды такой день наступил. Исторической правды ради следует отметить, что почин в этом деле принадлежал находчивому Мишке-молдовану. Борясь со скукой во время первой пары, Мишка трудолюбиво выкрашивал фломастером фигурки в чёрный цвет, превращая всех героев мультика в крошечное племя негров.

http://religare.ru/2_18877.html

Поищите дома старые подписанные открытки, фантики от шоколада с различными зверьками, сказочными персонажами и смешными человечками. Аккуратно вырежьте фигурки, наклейте их на плотный картон и снова вырежьте. Положите на стол большой лист белой бумаги и предложите ребенку вместе сочинить какую-нибудь сказку, волшебную историю, передвигая при этом нужные фигурки. Такая игра хорошо развивает воображение и речь. Игра «Чудесная бумага» Для этой игры вам понадобится бумага и при желании цветные карандаши. Возьмите прямоугольный лист бумаги и научите ребенка складывать его гармошкой (как показано на рисунке). Затем возьмите полученную гармошку двумя пальцами с одной стороны так, как изображено на рисунке. У вас получится замечательный веер, который сможет спасти вас в жаркую погоду . При желании его можно разукрасить. Игра «Чудесная бумага» развивает пальчики малыша и требует от него усидчивости и аккуратности. Вырезаем В эту игру ребенок должен играть только под присмотром взрослого. Дайте малышу ножницы (лучше специальные ножнички для детей с тупыми концами) и лист бумаги. Пусть он разрежет его на полосочки. Конечно, сначала полоски будут не очень ровными; для того чтобы начинающему вырезальщику было легче, обозначьте на листе линии, по которым нужно резать. По мере взросления ребенка задание можно усложнять. Пусть он пробует вырезать квадраты, треугольники, круги, ромбы и т. д. Наиболее сложное задание – вырезать фигурку человечка или животного. Игра «Вырезаем» учит ребенка обращаться с ножницами, развивает точность движений рук. Кисонька-мурысонька Эта игра – мини-спектакль, в котором играете вы вместе с малышом. Первоначально прочитайте ребенку стихотворение: – Кисонька-мурысонька! Ты где была? – На мельнице! – Кисонька-мурысонька! Что ты там делала? – Муку молола! – Кисонька-мурысонька! Зачем тебе мука? – Прянички испеку! – Кисонька-мурысонька! Зачем тебе прянички? – Деткам отнесу! После этого вы просите ребенка исполнить роль кисоньки-мурысоньки. Задавать вопросы «кисоньке» будете вы. Покажите малышу, как можно изменить свой голос, чтобы он стал мягким, похожим на мурлыканье кошки. Теперь задайте ребенку вопрос: «Кисонька-мурысонька! Ты где была?». Малыш должен ответить: «На мельнице!». И так далее по тексту.

http://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny...

Веселой считалкой определяют последовательность, в которой дети будут вытаскивать цветные лоскутки. Затем им по очереди завязывают глаза, и каждый вытаскивает по нескольку кусочков ткани. Далее дети расходятся и начинают делать оригинальные фигурки, не показывая друг другу, что у них получается. Это может быть смешной человечек, забавный зверек, цветочек и т. д. Каждый отдает свою фигурку ведущему и говорит ему, что это такое. Сначала дети выставляют фигуркам оценки. Таким образом определяется самая красивая и интересная. Ребенок, сделавший эту игрушку, получает сладкий подарок. Затем ведущий по одной показывает фигурки детям, а они пытаются определить, что же это такое (тот, кто ее сделал, в это время молчит). Угадавшему дают подарок. Глава 3. Пойми меня и все вокруг – на понимание Все игры на понимание очень полезны детям практически любого возраста. Они развивают мышление, тренируют сообразительность и вырабатывают реакцию. Подобные игры учат ребенка находить различные ассоциации в окружающем его мире и таким образом лучше понимать его. Ребенок, любящий игры на понимание, быстрее психологически разовьется и лучше подготовится к сложностям будущей взрослой жизни. «Ну-ка пойми меня» Увлекательная и занимательная игра. Она развивает творческие способности и ассоциативное мышление. Играя в нее, дети учатся быстро соображать и образно мыслить при этом. Чтобы начать игру, следует разбиться на две команды, чтобы игроков в каждой было поровну. Количество игроков может быть от трех человек и более. Нужно выбрать также условного судью или ведущего. Обе команды располагаются так, чтобы каждый игрок в команде находился за спиной другого. Ведущий загадывает какое-то слово и пишет его на доске мелом или на бумаге фломастером крупным шрифтом. Затем он дает сигнал, чтобы крайние игроки обеих команд повернулись к нему. Он показывает им написанное слово. Игрокам нужно объяснить своим соседям, что это было за слово. Но сделать они это должны, не прибегая к речи, а используя различные жесты и мимику. Это непросто, но очень увлекательно и смешно.

http://azbyka.ru/deti/logicheskie-igry-d...

Как же определить, к какому из двух типов (застенчивый или эгоистичный) относится ваш ребенок? Случается, что в семье дети ведут себя совершенно иначе, чем вне ее, и порой даже очень наблюдательные родители не могут дать точного ответа на вопрос: каков мой ребенок? Попробуйте провести несложное психологическое упражнение. Предложите детям изобразить себя в полный рост на белом листе бумаги. Детский рисунок по праву считается «королевским путем» познания мира ребенка, недаром им интересуются не только педагоги и психологи, но и историки, философы, этнографы, художники. Первая публикация о психологии детского рисунка вышла в 1887 году в Италии, и с тех пор количество психологических исследований этой темы неуклонно растет. В большинстве из них утверждается, что детское творчество отражает уровень развития малыша, так как он рисует не то, что видит, а то, что понимает. Если малыш нарисовал себя в виде очень маленькой фигурки где-то в углу листка, это может свидетельствовать о его неуверенности в себе, застенчивости, о желании быть маленьким и незаметным. Родителям в таком случае срочно следует заняться корректировкой самооценки ребенка. Если он не научится осознавать себя нужным и полезным людям, вы рискуете потерять его как личность. Можно предложить ребенку нарисовать себя и друзей. Обратите внимание на расположение фигур. Если малыш изобразил себя в центре, возможно, у него есть задатки лидера; если все дети держатся за руки и их фигурки примерно одинаковы по величине, ваш ребенок скорее всего легко сходится с другими детьми; если же его собственная фигурка изображена где-то в стороне и при этом мельче остальных фигур — это предупреждение о серьезных проблемах в общении со сверстниками. Есть дети, которым удается общение только с людьми определенного крута. Одни из них не могут сойтись со сверстниками, но быстро находят общий язык с детьми значительно младше или старше себя. Другие стремятся общаться только с мальчиками или только с девочками, третьи предпочитают общество взрослых.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-bez-proble...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010