Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Млекопитательница       Первообраз Божией Матери «Млекопитательница» — единственной православной иконы, изображающей Богородицу кормящей Божественного Младенца, хранился некогда в основанном Саввой Освященным монастыре, располагавшемся недалеко от Иерусалима. Святой Савва отошел к Господу в 532 г., завещав братии передать «Млекопитательницу» в благословение некоему знатному богомольцу царского рода, носящему то же имя, что и он — Савва.   Шесть столетий спустя явился в лавру на поклонение сербский подвижник Савва, сын короля, отказавшийся ради монашеской жизни наследовать отцовский престол. Когда он молился у гроба Саввы Освященного, своего небесного покровителя, стоявший тут же игуменский жезл преподобного неожиданно упал на пол, а икона Пресвятой Богородицы, стоявшая до того неподвижно, вдруг несколько раз наклонилась… Расценив все это как знак исполнения древнего пророчества, монахи отдали Савве Сербскому и завещанную ему «Млекопитательницу» (вместе с другой иконой Божией Матери — «Троеручицей»), и игуменский жезл. От святителя Саввы Сербского «Млекопитательница» перешла Хилендарскому монастырю на Афоне, к восстановлению и расширению которого он имел со своим отцом, в монашестве Симеоном, прямое отношение. Для монахов, желающих подвизаться в одиночестве, была построена ими отдельная от монастыря келия в центре Афона — Карее. Ее настоятель обладал полной независимостью. Связь с Хилендаром заключалась лишь в том, что настоятеля келии избирал и поставлял хилендарский игумен. Для устроения монашеской жизни в келии святой Савва написал особый устав (Типик), ставший образцовым для сербского скитского монашества. Согласно ему монах, подвизающийся в келии, должен был прочитывать каждый день всю Псалтырь и принимать пищу в течение пяти дней лишь раз в день, а по понедельникам, средам и пятницам еще и без вина и масла. В церкви при Карейской келии, названной впоследствии Типикарницею, так как в ней и находился Типик святителя Саввы, и была поставлена «Млекопитательница». Удивительно, но икону Божией Матери установили здесь не по левую сторону от царских врат, а по правую, где располагают обыкновенно иконы Спасителя и Пресвятой Троицы…

http://isihazm.ru/?id=486&c_pid=1

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников Алексей Поповкин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2  голоса:  3.0 из  5) В субботу, 27 марта (9 апреля) 2011 года, совершилась в Православной Церкви особая служба, именуемая Акафист, или Похвала Богородицы. И мы, нашим небольшим исследованием, присоединяем свой глас хвалы к гласам человеческим и ангельским. С тех пор, как Божия Матерь благословила созданный апостолом Лукой Её иконописный образ, были созданы миллионы Богородичных икон по всему лицу земли. Тысячи из них признаны чудотворными. В России издано несколько общеизвестных книг о Чудотворных иконах Богородицы – есть, например, исследования Софии Снессоревой и мученика Евгения (Погожева-Поселянина). А вот о Чудотворных иконах Матери Божией просиявших в Сербии , мало знают даже церковные русские люди. Широко известны у нас две иконы, связанные с Сербией – Хиландарская Троеручица и Млекопитательница . О них мы ещё обязательно поговорим, но сегодня наша речь о тех образах, которые явились в пределах Королевства Югославия. «Самое большое количество наших царских задушбин (благочестивые сербские князья и цари строили при своей жизни монастыри и церкви – задушбины, то есть за душу, во спасение души.– Перев.) посвящено Богородице. Хиландар , пример многим задушбинам и жемчужина драгоценная среди них, прославляет введение Ее во храм. Святой Савва посвятил Хиландар Божией Матери. Была ли ты в приморской Савине (монастырь на побережье Черногории.– Перев.) и видела ли икону Пресвятой Девы, всю украшенную золотыми ожерельями, серьгами и подвесками? – Стольких и таких драгоценных наград не знал ни один воевода! Это особое признание за то, что Она воюет против зла в мире и побеждает его. Так приморские жители украшали Ее, Защитницу свою в коварной морской пучине. Была ли ты, дочь сербская, в Чайниче , ничем другим, кроме имени Богородицы, не известном? Икона Ее чудотворная, что в Чайниче, славится по всей Боснии и Герцеговине и в дальних странах. Если бы ты видела перед Чайницкой иконой почитание и восхищение, покаянное воздыхание и благодарное величание Божией Матери тысячами паломников! Если бы ты слышала удивительные повести о Ее дарах и милостях, которые Она людям посылает! Но услышишь ты множество подобных повестей и в Печи, и в Охриде, и в Прилепе – по всем Балканам, от моря до моря. Из всех молитв, что звучат из уст сербских, не чаще ли других молитвы “Помоги, Боже” и “Богородице”? Почитание Богородицы жило в душах славных представителей народа. Когда умирал наш величайший поэт, владыка Раде, он попросил принести ему икону Пресвятой Богородицы из Цетиньского монастыря. Заплакал перед ней и, приложившись к ней, воскликнул: “Пресвятая Богородице, спаси мя!”» (Святитель Николай Сербский ).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/chudotvo...

Рака с мощами прп. Гавриила Афонского. Храм прор. Илии в Одессе В 60-х гг. XIX в. паломничал по мон-рям Киевской губ., поступил послушником в скит Феофания, приписанный к Златоверхому киевскому мон-рю , стал учеником игум. Вонифатия (Виноградского) . В 1867-1868 гг. совершил паломничество на Св. землю и Афон и поступил послушником в скит прор. Илии. В 1869 г. пострижен в монашество с именем в честь арх. Гавриила. В 1874 г. рукоположен в сан иеродиакона, в 1876 г.- иеромонаха. С 1876 г. служил экономом монастырского корабля, с 1878 г.- казначеем скита, настоятелем подворья скита в К-поле. В 1891 г. К-польским патриархом Иоакимом III возведен в сан архимандрита. Г. А. удалось разрешить конфликт с кириархиальным мон-рем Пантократор, что позволило продолжить строительство скита. Получив разрешение на сбор средств в России, в 1893-1901 гг. побывал во мн. рус. городах со святынями Ильинского скита: иконой «Млекопитательница» (XVII в.), частицей древа Животворящего Креста Господня и левой стопой от мощей ап. Андрея Первозванного. По инициативе Г. А. в 1894-1896 гг. в Одессе для паломников было построено подворье скита с храмом и колокольней. Часть камней для строительства Г. А. привез с Афона на корабле «Св. пророк Илия». 22 дек. 1896 г. Г. А. вместе с архиеп. Херсонским Иустином (Охотиным) освятил главный придел церкви в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», 23 дек.- правый придел во имя прор. Илии, 28 дек.- левый придел во имя арх. Гавриила. По обеим сторонам храма были построены 3-этажные флигели для братии подворья и для паломников, отправлявшихся на Афонскую гору и в Иерусалим. В 1894 г. заложил, а в 1898 г. построил общежительный корпус в Ильинском скиту на Афоне. Им были построены 2 цистерны для запаса воды и новые стены для виноградников. Построены подворья скита в Таганроге и ст-це Новониколаевской. В 1899 г. начал перестройку скитского собора с фундамента и подвальной части. 16 июля 1900 г. вместе с еп. Волоколамским Арсением (Стадницким) Г. А. сослужил К-польскому патриарху Иоакиму III при освящении собора Андрея апостола скита на Афоне.

http://pravenc.ru/text/161351.html

Икона Богородицы Украинской Церкви передадут древнюю икону, принадлежавшую Владимиру Мономаху Ученые называют находку уникальной, ведь икон этого времени на камне нет вообще. Материал, из которого изготовлена икона - природный гипс. В Новосибирской области замироточила икона По просьбе владыки Филиппа с 23 февраля в течение месяца икона Тихвинской Божией Матери будет находиться в храме свт. Николая в Ордынске. Икона Божией Матери «Млекопитательница» — размышления о происхождении Античные врачи считали, что молоко образуется из крови и лишь слегка видоизменяется в груди. Собственно, подобный взгляд восходил к Аристотелю. Молоко — это кровь, измененная («сваренная») так, что младенец может ею питаться. Итак, младенец, питаясь молоком, питается кровью матери. Подарок Богородицы В период относительной финансовой стабильности я покупал в антикварных лавках всевозможные иконы и церковную утварь. Не для себя. Постоянно открывались новые храмы, и разоренные, нищие приходы были несказанно рады таким подаркам... Икона Богородицы «Всех скорбящих радость»: иконография (+Иконы) В 1688 году в Москве по молитве перед иконой Богоматери " Всех скорбящих Радость " , находившейся в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке, произошло чудо — исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Петровна Папина, родная сестра почившего патриарха Иоакама. Казанская икона Богоматери: «Росток из земли сухой» Вглядимся в черты Богоматери и Христа Младенца – и в глубину скорбных и чистых ликов, и в контуры фигур. О чем они говорят нам? Размышления перед иконой «Призри на смирение» Христос-Младенец здесь поднимает руку в риторском жесте - как ритор на суде. Таким ритором, защищающим несправедливо обвиненных и бедных людей, был и отец святителя Василия Великого, и рано умерший жених сестры Василия Великого – преподобной Макрины. Иконография Смоленской иконы Богородицы По типу изображения Смоленская икона относится к весьма древнему иконописному изводу, называемому Одигитрия, что значит Путеводительница. Действительно, Богоматерь в известном смысле является путеводительницей ко Христу, поскольку именно через Неё произошло воплощение в мир Спасителя.

http://pravmir.ru/tag/ikona-bogorodicy/p...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Сегодня 3 июля празднуется икона «Млекопитательница», находящаяся при Карейской келии, названной впоследствии Типикарницею Сегодня 3 июля празднуется икона «Млекопитательница», находящаяся при Карейской келии, названной впоследствии Типикарницею     Первообраз Божией Матери «Млекопитательница» — единственной православной иконы, изображающей Богородицу кормящей Божественного Младенца, хранился некогда в основанном Саввой Освященным монастыре, располагавшемся недалеко от Иерусалима. Святой Савва отошел к Господу в 532 г., завещав братии передать «Млекопитательницу» в благословение некоему знатному богомольцу царского рода, носящему то же имя, что и он — Савва.   Шесть столетий спустя явился в лавру на поклонение сербский подвижник Савва, сын короля, отказавшийся ради монашеской жизни наследовать отцовский престол. Когда он молился у гроба Саввы Освященного, своего небесного покровителя, стоявший тут же игуменский жезл преподобного неожиданно упал на пол, а икона Пресвятой Богородицы, стоявшая до того неподвижно, вдруг несколько раз наклонилась… Расценив все это как знак исполнения древнего пророчества, монахи отдали Савве Сербскому и завещанную ему «Млекопитательницу» (вместе с другой иконой Божией Матери — «Троеручицей»), и игуменский жезл.           От святителя Саввы Сербского « Млекопитательница » перешла Хилендарскому монастырю на Афоне, к восстановлению и расширению которого он имел со своим отцом, в монашестве Симеоном, прямое отношение. Для монахов, желающих подвизаться в одиночестве, была построена ими отдельная от монастыря келия в центре Афона — Карее. Ее настоятель обладал полной независимостью. Связь с Хилендаром заключалась лишь в том, что настоятеля келии избирал и поставлял хилендарский игумен. Для устроения монашеской жизни в келии святой Савва написал особый устав (Типик), ставший образцовым для сербского скитского монашества. Согласно ему монах, подвизающийся в келии, должен был прочитывать каждый день всю Псалтырь и принимать пищу в течение пяти дней лишь раз в день, а по понедельникам, средам и пятницам еще и без вина и масла.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=725

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Млекопитательница Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Млекопитательница " Кондак 1 Избранней от дщерей человеческих Материю быти Христа Бога нашего принесем от любви нашея песни хвалебныя; Ты же Сына Божия неизреченно родившая и яко Младенца млеком питавшая, сохрани поющих Тя от обышедших нас зол, скорбей и напастей, да зовем Ти немолчно: Радуйся, Богородице Дево, Млекопитательнице, милостию Твоею нас присно питающая. Икос 1 Ангелов лицы в вертеп приникнувши и узревши тамо Деву чистую, Сына млеком питающую, возопиша Тебе, Благословенней: Радуйся, рождшая мира Творца; радуйся, питающая Питателя вселенной. Радуйся, пеленами повивающая Повивающаго небо облаки; радуйся, дланьми носящая на Херувимех носимаго. Радуйся, яко Детищ мал всех Тобою родился еси; радуйся, яко Младенец плачущ и мирови радость дающ. Радуйся, Богородице Дево, Млекопитательнице, милостию Твоею нас присно питающая. Кондак 2 Видящи Святая Дева при персех Своих Богомладенца лежаща, глагола Ему: како возмогу Тя питати, Творца Моего, Емуже вся воинства небесная вопиют: Аллилуиа. Икос 2 Разумная вся тварь недоразумевает како Дева пребываеши, Младенца млеком питаеши. Обаче неизреченному таинству сему веруя, благоговейно взываем: Радуйся, Дево неблазная; радуйся, Девице прекрасная. Радуйся, жен украшение; радуйся, Мати чистотствующая. Радуйся, дев правило; радуйся, Благословенная в женах. Радуйся, Богородице Дево, Млекопитательнице, милостию Твоею нас присно питающая. Кондак 3 Сила Вышняго осени Тя, Богородице Дево, и подаде Ти крепость повити и питати Егоже вси концы земли величают и поют Ему песнь великую: Аллилуиа. Икос 3 Имея дерзновение велие к Рожденному от Тебе, призри на скорби и беды, нас обышедшия, умоли Питаемаго Тобою за ны грешныя и недостойныя да избавльшеся от лютых напастей, возглаголем Ти тако: Радуйся, Рождшая Сладчайшее Утешение наше; радуйся, произрастившая Благословеннаго благодатию. Радуйся, Мати наша Всеблагая; радуйся, чадами Твоими нас нарекшая. Радуйся, благонадежное наше прибежище; Радуйся, Богородице Дево, Млекопитательнице, милостию Твоею нас присно питающая.

http://pravicon.com/info-1189

Во второй половине июня для участия в торжествах, посвященных 300-летию Александро-Невской лавры в Санкт-Петербург приезжала делегация Сербской Церкви во главе с епископом Будимлянско-Никшичским Иоанникием. Сербское духовенство приняло участие в богослужениях праздника Святой Троицы и преподнесло братии монастыря список чудотворной иконы Божией Матери «Млекопитательница». Преподнесенный в дар образ был написан в Сербии и пронесен по многим монастырям Сербской Церкви, Афона и Святой земли. Непосредственное участие в его судьбе принял сербский фотохудожник Миодраг Бранкович. На протяжении 17-ти лет он снимает афонские монастыри. Одна из его выставок прошла в ноябре прошлого года в Александро-Невской лавре. Фотокартины из экспозиции автор подарил обители. Непосредственный участник этого события епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий поделился с нами своими впечатлениями от торжеств и поделился мыслями о русско-сербских церковных и исторических связях. Фото: Lavra.spb.ru – Владыка, расскажите, пожалуйста, немного о том, что это за икона и какова ее история. Кому принадлежала идея привезти эту святыню в Россию и подарить Александро-Невской лавре? – Речь идет о списке иконы Божией Матери «Млекопитательница», оригинал которой находится в Карейской келлии святого Саввы на Афоне. Согласно древнему преданию, святой Савва Сербский получил этот образ в дар в лавре Саввы Освященного и, вернувшись из Святой Земли, подарил ее Карейской келлии. Эту келлию он же и построил и строго в ней подвизался, там он написал известный Карейский устав. У сербов довольно редко встречается такой тип иконы, на которой изображен лик Богородицы, кормящей грудью Богомладенца, чем особо подчеркивается само воплощение Спасителя и Богоматеринство Пресвятой Девы. В новое время стали делать списки с этой чудотворной иконы. Образ, привезенный в Россию, написала иконописец из Белграда Оливера Киселчич. Ктитором иконы стал наш известный фотограф и художник Миша Бранкович из Белграда. Ему и пришла идея паломнического путешествия с упомянутой иконой по святыням православной вселенной – от Сербии (включая Косово) и Черногории до Святой горы Афон и Святой Земли, что подтверждено печатями десятков знаменитых монастырей и подписями двух патриархов – Сербского и Иерусалимского. Господин Бранкович решил подарить икону Александро-Невской лавре по случаю 300-летия ее основания. По благословению Патриарха Сербского Иринея мы возглавили группу верующих из Сербии и Черногории, чтобы от имени сербского народа поднести икону в дар знаменитой лавре, и приняли участие в незабываемых праздничных торжествах по случаю ее престольного праздника. Передача иконы лавре стало для всех нас прекрасным и трогательным моментом большого праздничного торжества.

http://pravoslavie.ru/62682.html

Плачущая в Париже икона Божией Матери - копия великой русской святыни (ФОТО) Суздаль, 4 марта 2015 г. «Православная икона Божией Матери византийского периода, которую турецкая семья обрела в Антакье и привезла с собой в Париж (хотя они и мусульмане), начала источать слезы», - пишет греческий портал Romfea . Как рассказывают сами Альдидароглу, эту икону им подарил православный монах-грек из Ливии в 2006 году. Помолиться чудотворному образу едут люди из разных стран. Узнали о нем и в России...      Но одного взгляда на фотографию чудесного образа было достаточно, чтобы сразу узнать: это копия великой святыни Покровского монастыря города Суздаля! Именно копия, не список. Список невозможно сделать полностью похожим на образец, как фотографию. Икона Божией Матери, плачущая в Париже Дело в том, что иконография этой иконы совершенно уникальна. По ошибке ее некоторое время называли Грузинской из-за распахнутого на груди мафория, открывающего уголок туники Божией Матери. Она отличается от традиционной иконографии Одигитрии положением правой руки Богородицы: лежит на ножках Богомладенца, как на иконе " Богоматери Римской " или иконе " Млекопитательницы " . Отличается позой Младенца, Его одеждами. И самое, казалось бы, неприметное отличие - благословляющая правая рука Младенца. Она полностью совпадает с каймой мафория! Богомладенец как бы сокрывает Себя, а являет нам Матерь Свою. Иконописец не повторил бы этого. Повторила это какая-то фототехнология. Поверх этой копии написаны глаза. Но об этом позже. Сама святыня хранится в Третьяковской галерее, датируется шестидесятыми годами XIV века. В описи суздальского Покровского женского монастыря 1597 года подробно описывается драгоценный убор к этой храмовой иконе «Пречистыя Богородицы», состоящий из 225 предметов - все они принесены в благодарность за совершенное чудо. Икона из суздальского Покровского женского монастыря По преданию, именно перед этой иконой молилась кроткая царица Анастасия Романовна о рождении наследника. И родила одного за другим трех сыновей. В 1552 г., перед походом на Казань, царь Иоанн Грозный, отслужив молебен в Покровском суздальском монастыре, услышал слова игуменьи Василисы, тихо сказанные ему вслед: «Вернешься царем Казанским».

http://pravoslavie.ru/77672.html

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 12 Января, Канон Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Воду прошед, яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Водою молитв Твоих, Дево, ороси нас к плодоносию духовному и воспламени хладное наше сердце Божественною любовию, да Тебе, Млекопитательнице Питателя нашего, пение хвалебное воспоим достойно, Чистая.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Воды страстных помышлений обуревают нас, Госпоже Всеблагая, но инаго пристанища ко спасению не имамы, токмо Тебе, Всенепорочная, млекопитавшая Спаса душ наших и от иконы Твоея святыя всем дарующая утешение.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Воду непостоянную житейских треволнений прейти безбедно помози нам, Чистая, и от лютых недугов исцеление нам подаждь, Млекопитательнице Святая, и покажи причастники нас быти наследия Небеснаго, Богоневестная.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Воды целебныя источает нам икона Твоя всечестная, Богородице Дево, и страсти многоразличныя исцеляет, и помощь в бедах верным от Тебе подает, да славим чудеса Твоя и поем Тя, благих виновную, воплотившую и доившую Богомладенца Иисуса.  Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, Едине Человеколюбче.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Небесных радование и земных упование еси, Богородице Дево, светлая палато Царя царей, млекопитавшая Его от сосцу Твоею. Того убо моли прилежно с великим Предтечею Иоанном и чудотворцем Николаем спасти и просветити души наша, Едина Всеблагословенная.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Небес превышшая, и землю рождеством Твоим освятившая, и млекопитавшая Зиждителя Твоего, Богоневесто Марие, иконою сладкаго подобия Твоего нас утешаеши и недужным исцеление подаеши, Едина Пречистая.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Небесная Царице, Всемилостивая Владычице, нетленно родившая и доившая святых Святейшее Слово, кую достойную похвалу принесем Ти, недостойнии, аще не Сама Ты научиши нас неосужденно славити Тя и пети Твоя чудеса, Едина Всеблаженная. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

Разделы портала «Азбука веры» Требы – священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «требованию») отдельных лиц. К ним относятся таинства  (крещение, исповедь, причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер. Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они заказываются там же, где принимают записки и продают свечи. Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым – по желанию прихожанина. Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она – наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах. Панихида служится перед кануном – особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

http://azbyka.ru/treby

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010