6. Покойный отец Петр Кучер о недопустимости мата на фронте. 2014 г Покойный отец Петр Кучер о недопустимости мата на фронте. 2014 г. Рассказ старца своему чаду.Сам он военный. Родился он 11 июля 1926 года (ему 88 лет!) в селе Клиновое, Бахмутского уезда, Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровская область) на Украине.В сентябре 1943 года в возрасте 17 лет он был призван в армию. После окончания полковой школы в Одессе 11 июня 1944 года прибыл в действующую армию 3-го Украинского фронта на Днестре в районе города Бендеры и участвовал в освобождении Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии и Чехословакии.Награждён несколькими боевыми наградами, среди которых — орден Славы III степени, орден Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены» и др., имеет звание майора в отставке.Хотелось задать ему некоторые вопросы. А в конце он настоятельно попросил меня передать всем ополченцам слова о том, что на войне категорически нельзя пить и нецензурно ругаться. Также говорил он о необходимости молиться, жаловался, что бойцы мало молятся. «Иначе Бог может попустить поражение, и они не победят». Пронзили меня эти его слова как стрела… Страшные слова: «…они не победят»! Да не будет этого! 5. Re: Мат, перемат или самодисциплина? Сейчас легче представить русского человека без пенсии, чем без мата. 4. Re: Мат, перемат или самодисциплина? Ну, а что здесь особенного, Батюшка? Вспомните их рекламу... У нас в их СМИ разрешено практически все, кроме регулярного напоминания об ощущении присутствия Божиего и о неизбежности расплыты за грехи. Например, за непрестанное обворовывание олигархией нищего народа или за любые формы блуда и разврата... Про мат я уж не говорю... Мелочь... Нет? " И проглаголет икона зверина " ... 3. Re: Мат, перемат или самодисциплина? То же самое и в мировоззрении. Теория Эволюции учит мату, не буквально, разумеется, а через отождествление с грехопадением мира, возвращая человека в грех , уже через разум познания в школе, университете и так далее. С одной стороны мир настоящий и вечный. С другой стороны природа приходит к своему концу даже в цикле года (лето/зима), или цикле дня (утро/вечер). Или мужчина/женщина. Другими словами, закон противоречия и закон исключенного третьего вместе обеспечивают норму цикла. Но, если мы подмениваем закон исключения третьего законом противоречия, то мы два раза исключаем . Два раза исключаем правду из правды. При этом цикл не страдает, а то, для чего цикл предназначен - исключается, подавляется. И тогда возникают революции и войны. Если же осознать причину войны и революции, то, согласимся, - это лучше сделать до того, а не после того, как случится революция или войны и мы выносим из этого уроки...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/11/ma...

Тревожно как-то. Из чёрного леса с жёлтыми лунными пятнами — шорохи и тихий хруст. Чуть притушил я костёр еловой лапой — хвоинки запищали и красными зигзагами запрыгали вверх. Лёг к костру спиной — неудобно… Повернулся лицом — ещё хуже. Переполз на другое место — опять что-то не так: не то сучок под боком, не то в головах низко. И вдруг понял: дело не в сучке и не в изголовье. Дело в сердце — щекотно, перебои и одышка. Это знакомо. Это предчувствие. Кто-то притаился вблизи! Потянулся тихонечко к карабину, оттянул курок и быстро вскочил на ноги. Костёр слепит. А за костром чернота и жёлтые пятна… Пригнувшись, кинулся в темноту — как в воду нырнул. Упал и затаился за большим валуном, затянутым мхом. Странно выглядит ночью костёр со стороны. Красное пламя беззвучно мечется, то разгораясь, то затухая. Ветви над огнём кланяются, кланяются. А серые стволы деревьев, как ноги слонов, переступают вокруг огня, словно пританцовывают. Ощущение, что тут кто-то есть, не проходит. Это даже не ощущение, а уверенность; я знаю, что этот «кто-то» ещё покажет себя. И он показал. Сутулая и сгорбленная фигура встала между мной и костром. Будто облачко наплыло на костёр и затмило его. Медведь! Бесшумно, словно и в самом деле лишь облачко тумана, а не матёрый зверина, медведь ещё раз обошёл вокруг костра, — и опять чёрная туша его затмила огонь. Но вдруг он быстро повернулся ко мне, — видно, учуял! Чуть слышно охнул и мгновенно исчез. Я побоялся стрелять. Почему? Да разве всё объяснишь, когда вокруг чёрный лес, жёлтые лунные пятна и сутулая фигура, плывущая по красному пламени как туман! Я не думаю, что медведь пытался напасть. Просто его распирало от любопытства: что это за жар-птица с красными крыльями и почему вокруг неё пляшут деревья? У лисьей норы Захлёбываюсь ветром. Обеими руками зажимаю рот и нос и — тону. Тону, как тонут в бешеной горной реке. Над глыбами камней завиваются смерчики пыли. В скалах рёв, будто обрушиваются на скалы тяжёлые океанские валы. Вот сшибло меня с ног и швырнуло на склон. Поволокло, покатило. Сунуло лицом в какую-то дыру в земле.

http://azbyka.ru/fiction/medovyj-dozhd-s...

Писание, называя сии «чудеса ложными», тем самым свидетельствует о том, что оные «чудеса и знамения», хотя совершены имеют быть «по действию сатаны» (ib.2:9), тем не менее не суть истинные чудеса или истинные знамения. «И сотвори чудеса велика, – говорится в Откровении об «апокалипсическом» «втором звере», являющемся как бы «пророком» апокалипсического «первого зверя»; – и огнь сотворит сходити с небесе за землю пред человеки. И лстит живущия на земли, ради знамений, яже дана быша ему пред зверем (первым) творити, глаголя живущим на земли сотворити образ зверя (λγων τος κατοικοσιν π τς γς ποισαι εκνα τ θηρω), и дано бысть ему дати дух образу зверину, да проглаголет икона зверина, и сотворит, да иже аще не поклонятся образу звериному, убиени будут» ( Откр.13:13–15 ). В приведенном свидетельстве Св. Что касается до реального, так сказать, содержания самых «якобы чудес» – «низведения огня с неба» и «вложения духа в образ зверя, – да проглаголет»..., то, при всей чрезвычайности сих событий, имеющих поразить собою мысль и воображение людей, естественное их происхождение, при воздействии злых духов и при посредстве «уготованных человеков» для «яве оказательства чрез них бесовского», не подлежит сомнению. Св. Писание дает в своих свидетельствах и указаниях не только полное указание, но и положительная данные к объяснению оных «якобы чудес»: о том, что диавол и «ангелы его» получат и будут иметь особенное и наиискреннейшее ближайшее отношение свое к людям, а с таковым отношением будут оказывать и свое чрезвычайное воздействие на людей «того времени», Св. Писание свидетельствует ясно, положительно и многосторонне ( 2Фес.2:9–10 ; Откр.12:7–9 ; Сн. 13:2–3; 16:13–14; 19:19–20; Лк.22:53 ). Фактическое указание Св. Писания на событие чрезвычайного значения относительно силомощия диавола сосредоточить электрические разряжения на известном данном месте, т. е. в подлинном смысле «низвести огонь с неба», при даровании диаволу относительного полномочия в видимой природе, достаточно объясняют нам оное «якобы чудо» – низведения огня с неба «пред человеки» (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

е. своего благодатного духа, устройства и состава (над чем, по отношению к Ветхозаветной церкви, по Ветхозаветному трудился Ездра в Артаксерксово царствование. Радуимся и веселимся, – такими гласами торжествуют на небеси падение открытого во вне Вавилона, – яко прииде брак Агнчий и жена Его уготовила есть себе. Дано бысть ей облещися в виссон чист и светел. Вместе с тем открывается или указуется некоторое вожделенное призывание на вечерю брака Агнца, утверждаемое удостоверением в истинности словес Божиих в Апокалипсисе, и сопровождаемое направлением христианства к свидетельству о Христовой истине духом пророческим, т. е. вполне оправданными и удостоверительными пророчествами. И глагола ми: напиши: блажени звани на вечерю брака Агнца и глагола ми: сия словеса истинна Божья суть. И пад пред ногами его поклонихся ему: и глагола ми: виждь: ни: клеврет ти есть и братий твоих, имущих свидетельство Иисусово... Свидетельство Иисусово есть дух пророчествия. В пособие к разумению сих слов нам уже известно, что и действия самого тайнозрителя имеют пророчественно-знаменательный смысл. Сии словеса истинна Божья суть: это относится ближайшим образом к Апокалипсическим словесам о звании на вечерю брака Агнчаго; но удостоверение в сих частных словесах, взятых конечно в своем духе, или в существенной своей мысли и значении, – подобно как изъяснение частей тайны числа зверина, – необходимо уже предполагает и общее раскрытие истинности словес Божьих в Апокалипсисе, ибо полное завладение одним звеном неразрывной цепи не возможно в отдельности от всей цепи. Дух пророчествия, в изъяснении сего чрезвычайного дара благодати Апостолом Павлом (в 14 гл. 1 посл. к Коринф.) должен раскрываться вообще в благодатно-точном, общественном и назидательном разъяснении тайн; а что под такими тайнами, в рассматриваемом месте, разумеются действительно тайны Иоаннова откровения, это видно из особенной близости, в какой имущии дух пророчества поставляются здесь в отношении к тайнозрителю Иоанну и раскрывающему пред ними тайны Ангелу: клеврет ти есть, говорит бесплотный служитель откровения, и братий твоих имущих свидетельство Иисусово: свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

яко же не достоин благодатей, иже не благодарением разума воздаруя благодателя. сице достоин благодеяния достоинства даруяи о нем же не восприяти благодать. ничто же законопреступно ниже другом даруй. аще бо благонравны суть, возненавидят паче законопреступающего, нежели возлюбят дарующа. аще же зли, сугубу тщету претерпел еси, злых благодействуя, и благими возненавидим быв. и кроме же бо сих услажением привременным грубым приснопомнимое поношение изменити и обще положити, великого безумия есть, благодати отлагании и предложении временными. яко же в старость пришедши свою увядают доброту, цвет бо отложивши усердия, с ним же неизреченное некое творяху и пресветлое услаждение не вовремя носят, веселие благодати полусовершенны суще, не хотят благодати быти. будут же, егда совершены будут. а иже сих исполу дав, себе отщети и приимшего не возвесели. иже бо полусеченну благодать отъяв, не тако половиною возвеселится, яко же о отъятии оскорбится. Яко зло есть еже поношати благодати Поношаяи благодати, подобен есть делателю сеющу убо усердне, воспущающю же свиния и зверина сеянное. яко же бо он и семя и иже от него погубляет плода, сице и сей низверженая, и прозябающее ему погубляет благодарение. не убо исперва благодействуя, потом же нерадя. непщуя же изначала тебе благоразумие, благодействованых сохраняти. многих бо сам аз искусом уразумев, яко уповавше множеством и величеством еже изначала благодеяния, ничто же в последних попекошася показати таково. удовлети бо благодетельствованным к еже по всей жизни благодарению, еже исперва уповаша любочестие, и времене единого убо быти забвения, благодеянным благодеяния. сие же не точию не по надежах им избысть, но и в сопротивное превратися. но о злых убо произволением ничто же чюдно. таковии бо ниже текущу им в руки негли благодеянию, ниже тогда языки благодарными воздаваху благодеяния. обаче и о иных о добронравии прилежащих бе видети, яко имяху убо память их же беша приемше, и благословляти не престаша благодателя. обаче же неподобных получающе.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Парафразис молитвы Ионины  Возопих в скорби моей…  Иона, гл. 2  Я в скорби к Господу моей От сердца возопил стеная; Бог мой меня в печали сей Услышал, милость поминая. Услышал Ты, о! Боже, глас, И вопль мой из зверина чрева: Хоть в глубину низверг от гнева, Хоть реки залили там враз; Однак не призрил горька рева. Вся высота по мне прешла; Вся глубина меня прияла; Вся и широкость обошла; Отверста мраков бездна стала; Всего покрыли горы вод: Шум токов оглушил ужасный; Всему явился вид зол власный, И влажный пропастей испод. О! коль тогда я был злощасный. Изрек я в горести сие: Отринут обретаюсь ныне, И все стенание мое, Здесь от Твоих очей в долине; Уже к тому я не узрю Жив Храма Твоего святаго, Ни в нем сияние драгаго: Взлилась вода к души за прю; Се в бездне смерть мне, а не благо! Глава моя в расселе гор Уж всеконечно понырнула; Снишел в места подземны взор, Земля заклеп свой где замкнула, Ввек положивши вереи. О! Боже, да живот спасется, И на верьхи да изнесется; Да внидут слез к Тебе струи; Да дух в пучине не стрясется. Когда вельми душа моя В страданиях там сих томилась; То милость, Господи, Твоя во время в память мне вселилась: Молитву Сам мою Ты внял; Дошла в Храм к Твоему престолу; Судеб Твоих по произволу, Ты ону в благости приял; Возвел меня, не предал долу. Хранящие ложь, суету, Пренебрегают благодарность; За то приимут срамоту, И казнь за лесную коварность. Но я со гласом похвалы, И в исповедании Богу Воздам спасенный жертву многу, Котора сердце, не волы, И весь обет мой без подлогу. Псалом 62 Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю.  Царь Давид, бывши гонимый и находившийся в пустыне Пудовой, куда он убежал, как то чтется в Книге Царств, в главе 23, приносит к Богу молитву, содержащуюся в сем Псалме. Объявляет, что ничего не желает он с тольким усердием, как чтоб быть в Дому Божием, и что чувствование Благости Господни наполняет его несказанною радостию и неколебимым упованием, коль не силится на него стремительно все неприятели. О! Боже, Боже мой, ищу На самом я Тебя рассвете,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

е. что антихрист «будет обманывать чувства смертных привидениями, так что «чего не сделает, то сделанным будет казаться». «И мнози возмнятся видети мертвеца воставша, иже не воста: и хромых ходящих, и слепых прозирающих, ни единому бывшу исцелению» 770 . Как бы то ни было и какою бы силою, диавольскою ли ( 2Фес.2:9 ), или силою волшебства 771 , ни стал совершать чудеса свои сын погибели, только несомненно то, что чудеса эти будут видимы т. е. действительно будут (по крайней мере, такие чудеса, какие творили Египетские волхвы) 772 , и в высшей степени – обольстительны, потому что в состоянии будут увлечь на сторону антихриста не только людей «имущих гнилое основание разума» 773 , но и самых избранных, если бы это было возможно 774 . Видящие чудеса антихриста будут прямо называть его богом 775 , следовательно, не только будут видеть эти чудеса, но и будут признавать их истинными. И сами избранные потому только избегнут прелести сына погибели, что им «разумно будет пришествие мучителя» 776 , и они «уразумеют всем умом привидения вражия» 777 . В противном случае, если бы т. е. святым Божиим не известен был приход сына погибели, и они могли бы увлечься его чудесами. «Елико бо аще, скажем словами Благовестника, не трезвятся, и праведнии прельститися имут» 778 . Заметим, наконец, что не только антихрист, но и его слуги – ложные пророки дадят знамения велия и чудеса якоже прельстити, аще возможно, и избранные ( Мф.24:24 ), и особенно предтеча антихриста будет творить знамения велия ( Откр.13:13–15 ) на прелесть человеческую, «да мнят бога быти антихриста от делателя сицевых чудес свидетельствуема», и эти чудеса, по свидетельству Андрея Кесарийского , будут походить на истинные. И «не чудно», замечает он, что «очи прельщаемых увидят огнь с небеси сходящ. Идеже и во Истории Иовли, сего низшедша и скоты его сжегша, по Божию попущению, и сатанину действу уведехом» 779 , не удивительно, что и икона зверина, которую сотворит предтеча антихристов, проглаголет, потому что, скажем словами того же учителя, «повествовано бысть Аполлонием и другими: яко множицею чародеянии проглаголаша бесове чрез образы и изваянные идолы, и чрез древа и воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

«Отцы ядоша терпкое, а зубом чад их оскомина быша». Иез. 18, 2. Халдейская пословица: Отцы согрешили, а детей наказывают. Чешск.: Otec gablka hryze, а synu laskomini. Хемницера басня «Дворовая собака». «От избытка бо сердца уста глаголют». Матф. 12, 34. Omne supervacuum pleno de pectore manat. Horat. Тобольск.: От одной искры бор горит. Ср. М3. Я вижу часто, как родится от искры пламенный пожар. Кн. И. Долгорукой. А quo plurimum sperant, ei potissimum inserviunt. Cicero de off. I, 15. КРП. От миру не прочь, а на мир не челобитчик. Или: от захвату. Решма богатое село Костромской губ. между Юрьевцем и Кинешмою. Сербск.: Од смрти нема лщека. Contra vim mortis non est medicamen in hortis. Сербск.: Од зла рода нек нще порода. Польск.: Jakie drzewo, taki owoc. Κακο κρακος κακν ν, от худого, злого ворона худое и яйцо. Или: ни пестом, ни крестом. ПАМИД. О чем слеп плачет? что рук не видит. Также: Чего не можно воротить, то лучше позабыть. Малоросс.: Помылка за хвальшь нейде. Так в ПСН. Но не няне ли? Крылова басня «Музыканты». По мне уж лучше пей, да дело разумей! Pierwszego targu nie opuszczaj. «Злоба больши есть последняя паче первыя». 2 Цар. 13, 16. Или: Первая жена от Бога, вторая от человека, третья от дьявола. Также говорят: Напитай, Господи, душу малым кусом! «Печаль мужу вредит сердце». Прит. 25, 21. Λπαι γρ νθρποισι τκτουσι νσος. ПАМИД. дрочит. НП 4291. не зверина. КНПС. не зовет. Тобольск.: и мы с рукой, а кнут с узлом, и нет никого с г…м. См. К95. Малоросс.: Писала писачка, читае собачка. См. Н143. Was man schreibet, das bleibet. Нерехот.: Пить вода, не потерять ума. На Волыни: Писав, писав, а наконец гувном припечатовав. КНПС. не перешибет. Шенкурск.: Смирного и убогого теляты лижут. Также: Плохого только ленивый не бьет. КП. положить. Tant va le pot à l’eau qu’it brise. Der Krug geht so lange nach Wasser, bis er bricht. Tant va la cruche à la fontainette, qu’elle у laisse la manche ou l’oreillette. ПСН. Покорныя главы и пр. Сербск.: Покорну главу сабла hecujeчe. Болгар.: Поклонената глава сабя я не сиче. Польск.: Pokornej gowy miecz nie siecze.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

В почитании Распятия старообрядцы старопоморского толка расходились и с поповцами. Кресты-Распятия, которые отливались в одном из центров поповщины – подмосковном селе Гуслицы, обязательно содержали в верхней части изображение Саваофа и Святого Духа в виде голубя и ту же четырехлитерную надпись «I.H.Ц.I.». Этим они отличались от беспоповщинских литых Распятий, допускавших в верхней части только изображение Нерукотворного Спаса и надпись: «Царь Славы Исус Христос Сын Божий». 40. Изображение Распятого с титулатурой «I.H.Ц.I.». Рисованная религиозная картинка. Конец XIX века. Исторический музей, Москва. В отличие от поповцев, беспоповщина намного строже относилась также к тем иконам, которые писали не только новообрядцы, но и иконописцы других толков. Именно в их среде развивались идеи очищения металлических моленных образов огнем, наблюдалась концентрация внимания на известных положениях старописьменной Кормчей относительно икон, вроде текста «О иконах иже от рук неверных написанных не приимати» (см.: ОР РГБ, ф. 17, 343, л. 42–42 об.), который, судя по отзывам путешественников XVI–XVII вв., неукоснительно выполнялся на Московской Руси. То, что тень Антихриста постоянно настораживала их сознание, говорит популярность в их среде сочинения дьякона Федора «О познании Антихристовой прелести», которое не забывали ни в XVIII, ни в ХХ в. Одна из главных мыслей Федора заключалась в том, что Антихрист мог явиться «отступными иконами», в которых «нечестие» с «благочестием» будет смешано и распознать последнее окажется не так просто. Сатана непременно придет (или уже пришел) и «седе окаянный не в капищном храме, но в Божией церкви, на месте святем, не идолом возглагола, но богомерзким еретичествы и многообразными отступными иконами (курсив мой. – О.Т.), некими трупы, мертвыми человеческими телесы, рекше нечестивыми людьми, к раззорению правды мучительством и богопротивством возглагола к своему нечестию покоряющих, и ими на поклонение себе приведе, непокоряющихся же смертию осуди избавити». Опасение случайно «напасть» на образ Антихристов усиливалось сложностью или даже практической невозможностью его распознания. «Нечестие» Сатаны удивительно «пестрое»: он «сплете нечестие с благочестием», а следовательно, и «иконы святыя с богомерзкими образы, и, скращенне рещи, каяждо бо святыня нечестивая близ себе имеет и сквернение, по образу пестраго зверя-рыся». Понять, где «нечестие», а где «благочестие», невозможно в силу того, что «разделим же лицемерие от лукавства не мощно, понеже пестрота зверина по существу его сраслену имать в себе крепость и сплетено нечестие с благочестием носит» (Пустозерская проза, 1989, с. 252:254).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Аким полоумно топтался, вертелся на месте, точно запертый, окруженный со всех сторон смертью. Но вот ноги совсем ослабели, и он упал лицом в холодный мох, ожидая, как сверху сейчас навалится на него мохнатое, мокрое, липкое чудовище. В глубине хламного леса всегда прохладно, от прохлады стоит недвижная сырь, не роса, росы тут не бывает, а пронзающая живую душу сырь, жаркой порою обертывающаяся паром. И она, эта уже предосенняя, знобкая сырь, обволокла, стиснула покрытое испариной тело Акима, заключенное в просторный комбинезон. Аким приподнял голову, поискал взглядом зверя — все правда, все как есть, зверь никуда не девался, как лежал на спине в какой-то дурашливой позе, прижав лапами ружье к груди, так и лежит. Аким утер рукой губы и почувствовал на них соленое. Пальцы его, темные от мазута, под ногтями и на козонках были в крови. Только теперь он обнаружил, что правая рука рассажена с тыльной стороны до кости, и как была в кулаке, так и слиплась — мимолетно, последним махом успел все же зверина достать охотника. Взнятый с земли злостью и стыдом за свою слабость и страх, Аким вывернул тонкую елку, ее корнем зацепил ружье за ремень и резко дернул, забыв, что в одном стволе ружья заряд, а курок ружья поднят. Лапы медведя шатнулись и выпустили ружье. Схватив ружье и разом получив от всех страхов освобождение, Аким закричал, заплакал, ломал ногти, выдирал из патронташа заряды и бестолково, мстительно бил в упор поверженного зверя, пулями, дробью, картечью, но тот уже ко всему был равнодушен, ничто его не тревожило — ни боль, ни злоба, ни ненависть, лишь вдавливалась лункой шерсть в том месте, куда угадывал заряд, смоляно дымилась жирная, толстая шерсть, вонькая жидкость, повалившая из пробитой брюшины, глушила запах подпалины. На крик и грохот прибежали люди. Отбросив ружье, Аким схватился за голову и упал, лишившись чувств, как потом он объяснял, от потери крови, на самом же деле — от «тихого узаса». При жизни своей Петруня доставил множество хлопот всяческим людям и организациям, но то, что произошло после его столь оглушительной и редкостной смерти, превзошло все мыслимые пределы. Случись такая фантазия природы и проснись Петруня хоть на час, подивись вниманию, ему уделенному, он бы, возможно, так зауважал себя, что и жизнь свою, и поведение пересмотрел бы и в корне изменил.

http://azbyka.ru/fiction/car-ryba-astafe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010