С запада у сего столба, в сребропозлащенной ризе, икона святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, с чудесами из жития его; перед иконою, усердием купца Николая Козакова, устроены три лампады, укрепленные на бронзовой решетке, массивной работы, густо через огонь вызолоченной. На южной стороне столба – икона святого мученика Иоанна Воина, в рост, в медно-посеребренной ризе с венцем. На углах столба, к северу, пред теплящейся лампадой помещается ковчег, в виде гробнички. В нем под стеклом врезаны кресты и ковчежцы с частицами святых мощей угодников Божиих: святых апостолов Андрея, Иакова, Матфея, святителя Григория Богослова , свв. мучениц Стефаниды, Фомаиды, св. великомученика Феодора Тирона, свв. мучеников Иоанна Воина, Евстратия, в Синае и Раифе избиенных, Ефрема Сирина , преп. Моисея Угрина и Прохора – Киевских угодников, святителя Тихона Задонского и других; части древа Креста Господня, ризы Господней, ризы Божией Матери, святителя Николая чудотворца, святого Гурия, св. мученика Вонифатия, великомученицы Варвары, преподобного Нила Столобенского. Здесь же, в особом ковчеге, частица мощей святого великомученика Никиты с его изображением на ковчеге – дар высокопреосвященного Алексия, бывшего епископа Тульского и Белевского, в знак его особого благоволения к первой, возникшей в Тульской епархии, общежительной обители. Над сим ковчегом помещена резная, в рост, икона святого великомученика Никиты, в плотной сребропозлащенной ризе, с эмалевой отделкой, с крестом в правой руке и с копьем в левой. На углу столба, к югу, устроена икона свят. Феодосия Черниговского, в рост, на чеканной доске, работы сестер обители. Все вышеозначенные иконы у столбов в резных вызолоченных киотах и пред ними поставлены бронзовые подсвечники, одинаковые с находящимися пред иконостасом. У южной стены, за правым клиросом, помещается в резном киоте икона Божией Матери «Всех скорбящих радость». Рядом с ней, на стене, Афонская икона св. великомуч. Пантелеимона на кипарисовой доске, в сребропозлащенном окладе и венце, с таким же ковчежцем в левой руке и с лжицею в правой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

В XVI в. наиболее распространенными остались Ж. и. свт. Николая Чудотворца. В связи с бытованием большого числа посвященных ему агиографических сочинений появлялись новые сюжеты или подробно иллюстрировались традиционные. Уникальные житийные циклы святого были созданы на Русском Севере, напр. на иконе из ц. Св. Троицы в Нёноксе (1-я пол. XVI в., ГЭ). Некоторые Ж. и. свт. Николая иллюстрировали сюжеты из разных версий Жития, напр., на иконе из Рождественской ц. Тотьмы с 84 клеймами повествованию об отдельных чудесах отводится по 3 клейма (рубеж XVI и XVII вв., Тотемский краеведческий музей). В XVI в. получают прославление чудотворные Ж. и. В 1555-1556 гг. в Москву с Вятки была принесена икона «Свт. Николай Чудотворец (Великорецкий)», представлявшая собой поясной образ святителя с 8 клеймами (см.: Маханько М. А. Икона св. Николы Великорецкого в коллекции Амброзиано Венето и почитание чудотворного образа в XVI в.//ПКНО. М., 1998. С. 240-252; Нечаева Т. Н. Иконография Великорецкого образа свт. Николая Чудотворца в русской иконописи XVI в.//Правило веры и образ кротости…: Образ свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в визант. и слав. агиографии, гимнографии и иконографии. М., 2004. С. 439-455). Списки иконы получили широкое распространение не только в столице. Некоторые изменения в последовательности и подборе сюжетов этой иконографии сформировали особый извод, получивший название по Ж. и., прославившейся в Николо-Бабаевском мон-ре близ Костромы, напр. «Свт. Николай Чудотворец (Бабаевский)» из Успенского собора Костромы (кон. XVI в., ГТГ). Св. Троица, в бытии, с историей жизни прор. Моисея. Икона. 2-я пол. XVI в. (СГИХМ) Св. Троица, в бытии, с историей жизни прор. Моисея. Икона. 2-я пол. XVI в. (СГИХМ) В последней трети XVI в. некоторые сюжеты для Ж. и. свт. Николая Чудотворца черпались из лицевых рукописей. Напр., иконография «Чудо о св. Стефане Дечанском» восходит к миниатюрам из рукописи Жития свт. Николая из собрания С. Т. Большакова, ок. 1560 г. (РГБ. Больш. 15) ( Турилов А. А. Сцена убиения Стефана Дечанского в лицевом житии Николы и ее источник//ДРИ. М., 1983. С. 228-231; Саенкова Е. М. Сербские сюжеты в рус. иконописи//Црквене Cmyдuje. Ниш, 2006. С. 439-440).

http://pravenc.ru/text/182315.html

Керчь. Церковь Николая Чудотворца при Керченской Александровской мужской гимназии. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1871 и 1895. Год утраты:приблизительно 1990 Адрес: респ. Крым, г. Керчь, ул. Советская, 40 Координаты: 45.354525, 36.475705 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Керченская Александровская гимназия. В 1871-1896 годах в ней была устроена св.-Николаевская церковь. Храм был устроен в 1871 г. в основном за счет почетного попечителя гимназии П.И. Канунникова. В его алтарной части находилась большая запрестольная икона Распятие Спасителя в деревянной позолоченной раме, у жертвенника был киот с иконой Спасителя, молящегося в Гефсиманском саду. В небольшом позолоченном иконостасе храма располагались писанные на жести масляными краскам иконы местного живописца. На царских вратах были иконы Благовещение и четырёх евангелистов, местные иконы: справа - Спасителя, Архангела Михаила и свт. Николая; слева-Божией Матери, Архангела Гавриила и св. блгв. вл. кн. Александра Невского. В нефе было пять аналогий, семь металлических посеребренных ставников и большое посеребренное паникадило. В притворе храма на стене была помещена большая икона свт. Николая. Там же находилось малое посеребренное паникадило. Напрестольная утварь, одежды, хоругви, паникадила и другие принадлежности были новыми, изящными. Над входной дверью в церковь находилась икона свт. Николая в раме под стеклом, в сребропозлащенном окладе, написанная на дереве масляными красками. Вечером, накануне дня освящения в присутствии градоначальника, директора гимназии, гимназического совета, посторонних посетителей и гимназистов была отслужена всенощная, на которой пел хор гимназических певчих. К 10 часам 9 мая 1871 г. (в день освящения) украшенная цветами церковь была переполнена многочисленными посетителями (в том числе команда солдат), и гимназистам пришлось смотреть на торжество в окна и двери. Освящение гимназической церкви во имя свт. Николая Чудотворца было совершено соборно, при участии хора Св.-Троицкого собора. На Литургии пел гимназический хор. В конце Богослужения законоучитель гимназии прот. А.Ф. Бершадский произнёс проповедь на один текст из слов пророка Исайи.

http://sobory.ru/article/?object=40283

ВЛАДИМИРСКАЯ икона – одна из древнейших чудотворных икон Божией Матери. В середине V-ro века она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине XII-ro века прислана патриархом в Киев к вел. кн. Юрию Долгорукому и поставлена в Девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода Андрей, отправляясь на север, взял с собою чудотворную икону Богоматери. По пути служились молебны и совершались чудеса. У берегов Клязьмы кони, везшие иконы, не могли двинуться с места. Князь назвал это место Боголюбовым, создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена икона. В 1160 году, 21 сентября икона была перенесена во Владимирский храм и с того времени стала называться “Владимирской.” С 1395 г. св. икона находится в Московском Успенском соборе по левую сторону царских врат. Икона прославилась многими чудесами. Перед ней помазывались на царство русские цари, избирались митрополиты. Празднование иконы совершается 8-го сентября, а также 3-го июня (по нов. ст). по случаю избавления Москвы от крымского хана в 1521 г., устрашившегося видением чудесного войска около Москвы. КАЗАНСКАЯ икона. В 1579 г. девятилетняя девочка Матрона, дом родителей которой сгорел во время пожара, бывшего в 1579 г. в Казани, видела во сне образ Богоматери и слышала голос, повелевавший взять св. икону, скрытую в пепелище сгоревшего дома. Св. икона была обретена завернутою в старое сукно под печью в сгоревшем доме, где она была зарыта, вероятно еще во время владычества татар в Казани, когда православные вынуждены были скрывать свою веру. Св. икона была торжественно перенесена в ближайшую церковь св. Николая, а затем в Благовещенский собор и прославилась исцелениями слепых. С этой иконы была сделана копия и послана царю Иоанну Грозному. В честь явления иконы был установлен особый праздник 21-го июля (по нов. ст.). Икона ЗНАМЕНИЯ (Курская Коренная) обретена 8-го сентября 1295 г. звероловом на берегу реки Тускари в Курской области, на земле при корне дерева. Им сооружена была часовня и поставлена икона, начавшая проявляться чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В 1990 г. на подворье развернулись ремонтно-реставрационные работы в храме, начался ремонт в игуменских покоях и в кельях. На колокольне установили крест и колокола. Богослужения проходили поначалу во временном подвальном храме, а 7 января 1991 г., в праздник Рождества Христова, Литургия была совершена в Серафимовском приделе, освященном малым чином. Через несколько дней, 12 января, подворье впервые посетил Святейший Патриарх Алексий II. 6 апреля 1991 г. на купола Казанской церкви установили кресты. В 1991 г. архитектурный ансамбль подворья был признан памятником архитектуры, а в 2001 г. ему присвоен статус объекта культурного наследия федерального значения. 9 июля 1992 г. Святейший Патриарх снова посетил Казанский храм, в который из церкви на Смоленском кладбище был торжественно перенесен чтимый список с чудотворной Валаамской иконы Божией Матери (с 1996 г. он пребывает на Валааме). В январе 1991 г. малым иерейским чином настоятелем Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря архимандритом Назарием (Лавриненко) был освящен придел прп. Серафима Саровского; в мае 1993 г. малым иерейским чином игуменом Валаамского монастыря архимандритом Панкратием был освящен придел Свт. Николая Чудотворца. После возвращения властями храма Церкви первая Божественная Литургия совершена в январе 1991 г. 2 апреля 1994 г. великим архиерейским чином Святейшим Патриархом Алексием II был освящен главный престол Казанской иконы Божией Матери. 17 июля 1995 г. была освящена входящая в комплекс подворья часовня Новомучеников и Исповедников Российских; в июле 1998 г. в ней отслужил молебен Святейший Патриарх Алексий II. Святыни Валаамского подворья: 1. Строгий крест с вложенной в него крупной частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона является уникальной реликвией. 2. Чтимая чудотворная Валаамская икона Божией Матери была обретена чудесным образом на Валааме в 1897 году. Тогда же были первые исцеления по молитвам перед ней. 3. Мощевик-ларец с частицами св. мощей апостолов, святителей, преподобных, мучеников и чудотворцев, Валаамских подвижников. 4. Икона великомученика и целителя Пантелеимона с частицей мощей. 5. Чтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери после чудесного обновления в 1995 г. стала первой святыней, почитаемой на Валаамском подворье в Петербурге. 6. Икона свт. Нектария Эгинского с частицей мощей, заключенной в подвешенный к иконе крест. 7. Икона святой праведной Анны с младеницей, которая была заказана по благословению игумена Валаамского монастыря епископа Троицкого Панкратия. 8. Чтимая чудотворная икона Божией Матери " Всецарица " на подворье Валаамского монастыря в Петербурге является списком с иконы Ватопедского монастыря Святой горы Афон. 9. Чтимая мироточивая икона Божией Матери " Отрада и Утешение " , написанная на Афоне по заказу прихожанина подворья.

http://sobory.ru/article/?object=00523

Калуга. Церковь Николая Чудотворца при Николаевской мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Храм в честь святителя Николая Чудотворца при Николаевской мужской гимназии (ул. Ленина, 83). Николаевская мужская гимназия шла открыта в 1804 г., будучи преобразована из Главного народного училища. Гимназия помещалась в трехэтажном здании, выстроенном Калужским дворянством. На ее содержание и на ремонт дома, а также на библиотеку казной ежегодно выделялось 6150 руб., а приказом общественного призрения — 3350 руб. Здание гимназии многократно перестраивалось и расширялось, особенно 1900—1902 гг. В это же время был сооружен гимназический храм, освященный 6 декабря 1903 г. В честь святителя Николая. В нем хранилась икона Воскресения Христова с частицей Гроба Господня, высланная в дар гимназии Патриархом Дамианом Иерусалимским по просьбе губернатора Офросимова. Сейчас в этом здании размещается один из учебных корпусов Калужского государственного педагогического университета, а в помещении храма находится актовый зал. Из книги «Земля Калужская –земля Святая» В семинарском здании в нижнем этаже, находился Никольский собор. Он устроен в 1831 г. из часовни на сумму 1 тыс. руб., пожертвованную унт. -офицером Мякошиным, и на собранные в Калуге на сооружение 424 руб. Храм был возобновлен в 1901 г., причем прежнее стенное письмо уничтожено и заменено новым. Икон в храме очень много. На южной его стороне заставлено стенное изображение византийского стиля Перенесение мощей св. Николая в Бар - град. На этой стороне обращает внимание копия Репинской картины Избавление св. Николаем от рук палача невинноосужденных.Главною святынею собора является икона св. Николая чудотворца, к которой население прибегало во время общественных бедствий. Св. Николай изображен в большом поясном размере; вверху же на иконе написана копия Калужской Казанской иконы Божией Матери, а по сторонам ее свв. Сергий Радонежский и Пафнутий Боровский на правой стороне, а на левой свв. Тихон и Лаврентий Калужские. По преданию, эта икона сооружена иждивением Калужского общества и стояла прежде среди торгово-промышленных заведений, находившихся на восточной стороне Калуги, на посаде, точнее там, где были ранее кузницы, около Ильинской церкви. В собор она поступила после пожара, так как торгово-промышленные заведения были перенесены на другое место. Другим чтимым образом храма является икона Каплуновской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=04228

Гарднер, Впечатления и воспоминания - I Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли Паисий Святогорец Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин) Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I «Лучшее стихотворение об Афоне» Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=48&pid=2&ii...

Владелец: Max Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить название иконы и в каком веке она была написана. Досталась по наследству, спросить историю иконы уже не у кого. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое! Добавлено на опознание: 2021-11-13 16:18:04 Владелец: anned Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Деревянная резная икона Николая Чудотворца. Друзья, помогите, пожалуйста, узнать икона какого монастыря это (легенда гласит, что некого мужского) и примерное время создание. Внизу на старославянском вырезано " Изобр. Св. Муч. Николай Свят. (?) монастыря " . Тонкая изящная резьба по дереву. Ответов: 1. Последний ответ: вряд ли можно сказать определенно как вариант святогорской лавры http://pravicon.com/image-28951 возможно смотреть на место нахождения и искать по месту, изображение соборов может быть просто левым Добавлено на опознание: 2021-11-13 15:57:22 Владелец: mka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Икона хранились в семье мужа. Помоготи опознать. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Споручница Грешных " http://pravicon.com/icon-307 Христос обнимает руку Матери обеими руками Добавлено на опознание: 2021-11-11 23:24:51 Владелец: Bludblade Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Переходила по наследству, хотелось бы узнать кто изображён. И какой примерно век ,спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " http://pravicon.com/icon-11 Икона Пресвятой Богородицы " Феодоровская " http://pravicon.com/icon-342 Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " http://pravicon.com/icon [...] Добавлено на опознание: 2021-11-07 19:41:53 Владелец: Yuliya42 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Фото сделано 7 ноября 2021 года. Икона очень старая семейная реликвия,в нашей семье уже не одно поколение. Никаких надписей ,дат и печатей нету.

http://pravicon.com/unknown/6

Икона Преображения прекрасного письма XVII в. и едва ли не была написана она Гурием Никитиным. Любопытны царские врата Христорождественской церкви XVIII в.: здесь при ев. Матфее изображено древо Иессея и древо познания добра и зла; при ев. Марке – воскресение Христа и воскресение мертвых; при ев. Луке рождество Христово и распятие И. X., при ев. Иоанне – добрый пастырь с овечкой и крещение И. X. Церковь Никольская. Наружныя стены её украшены изразцовыми изображениями единорогов и птиц. Иконостас резной – виноградные ветви и гроздья, иконы его в 7 ярусов, XVII века. Настенная живопись столповая, но переписана вновь масляными красками. Анастасийский монастырь. В алтаре – иконы: Владимирской, Фёдоровской и Тихвинской Богоматери, Михаила Малеина, Макария Унженского и Алексея человека Божия, все XVII в. В теплой церкви деисис XVIII в.; в приделе – Се агнец Божий –икона времен Петра I; Воздвижение честного креста XVII – XVIII в.; святит. Николая Чудотворца XVII в.; того же времени икона Иоанна Предтечи в алтаре. Церковь Воскресения Хр. на площадке – старая 1724 г. В ней сохранились: икона И. Предтечи с деяниями половины XVII в., Успение Богоматери облачное, с жидовином Авфониею XVII в. В приделе Тихвинской Богоматери в алтаре на иконе св. Димитрия Ростовского приписаны на полях изображении: св. Тихона Задонского , препод. Сильвестра Обнорского и ярославских Чудотворцев князей Фёдора, Давида и Константина. Икона св. Геннадия Костромского и Любимоградского. В другой церкви – новой на стенах размещены иконы, взятые из прежней деревянной церкви: Владимирская Богоматерь, Георгий Победоносец, Николай Можайский, Св. Троица, Неопалимая Купина; муч. Харлампий; все они относятся к половине XVII в.; написаны в более строгом стиле, чем московские иконы того времени. Вероятно это произведение местных иконописцев, даже и в XVII в. придерживавшихся строгих иконописных преданий отдаленной старины. Церковь Козьмы и Дамиана на Мшанской улице. Местная икона свв. Козьмы и Дамиана конца XVII в.; с золотыми шраффировками в одеждах. Икона святителя Николая Чуд. в деяниях XVII в.; в летней церкви иконы того же времени – свв. Феодосия Тотемского, Фёдора, Давида и Константина Яросл. чуд. (табл. LVI), праздники и икона Фёдоровской Богоматери в алтаре, очень хорошая, с привесным панагиаром XVII в.; украшенным филигранью, с мощами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В числе св. икон обращают на себя внимание: в Николаевском храме Казанская икона Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, украшена бриллиантами, топазами, изумрудами, яхонтами и аметистом, жемчужными звездами, убрус жемчужный с кораллами: икона эта почитается в приходе за чудотворную; копия с этой иконы, освященная в Иерусалиме на гробе Господнем; икона св. и чуд. Николая в житии, в серебряной ризе в венце; икона Успения Божией Матери, древняя, в серебряной вызолоченной ризе с бриллиантовой звездой в оплечьи, одежда из жемчуга, в венцах стразы; икона Богоматери Каплуновской в серебряной вызолоченной ризе с топазом в убрусе; икона св. Анны, матери Пресвятой Богородицы, с частью камня от гроба Господня; икона резная из белого мрамора – Воскресение Христово; икона Нерукотворенный Образ, писанная на камне из Св. Земли; Образ Усекновения Главы Иоанна Крестителя. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1828 г. Вблизи церкви, среди кладбища, находится маленькая часовня, можно думать, что она построена на месте прежней церкви, но когда – неизвестно. При церкви имеется каменная сторожка. Земли церковной имеется: усадебной 2258 кв. саж., пахотной и сенокосной 30 дес; хранятся план и межевая книга на землю. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Доходов от земли и прихода получается до 460 руб. в год. Дома у причта собственные, деревянные, на церковной земле. Приход состоит из села Спасского, 4 деревень и селец Оборина, Лахани и Пиганова. В приходе 622 души муж. пола и 660 жен.; в селе Спасском есть церковно-приходская школа, открыта в 1883 г. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. В селе Спасское, которое с 2005 года официально считается уже не селом, а микрорайоном областного центра, у самой дороге располагается храмовый комплекс, состоящий из двух церквей - Никольской и Михаило-Архангельской. Спасское по крайней мере с XV века числилось митрополичьим селом, позже - патриаршим, еще позже - синодальным. Церкви в нем, конечно, были, но деревянные. Сохранившиеся до наших дней каменные храмы появились во второй половине 18 столетия: сначала, в 1772 году, холодный Никольский, потом, в 1799 году, теплый Михаила Архангела. Средства на строительство обеспечили местные помещики - Языковы и Лопухины. С хронологией совпадают и стилистические особенности - храмовый комплекс является образцом позднего барокко, хотя уже просматриваются и веяния наступающего классицизма. Впрочем, стоящий ближе к дороге Никольский храм сегодня идентифицировать в художественном отношении довольно затруднительно - он представляет собой руину: к столь печальному результату привело послевоенное советское хозяйствование, приспособившее закрытые в 1947 году храмы под склад и механическую мастерскую.

http://sobory.ru/article/?object=01735

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010