Представление препод. Сергия и перенесение мощей его в храм (табл. LIII). Из числа старинных икон Сергиевской церкви отметим икону Пресв. Богородицы «Умиление» XVII в. и икону св. Царевича Димитрия в басменном окладе. Троицкая церковь 1650 г. (табл. LIV) – одна из самых красивых и типичных церквей Костромы XVII в., снаружи богато украшена превосходными изразцами, теперь уже закрашенными. Местная икона св. Троицы, несомненно, очень древняя, с деяниями; но она покрыта массивной чеканной ризой. Икона Фёдоровской Богоматери в деяниях XVII в.; очень хорошего письма; икона Св. Николая Чуд. в деяниях также XVII в.; Неопалимая Купина того же времени (на клиросе); очень хорошая большая икона Сошествия, Св. Духа с космосом XVII в., местного, по-видимому, изготовления. В правом приделе – икона Тихвинской Богоматери XVII в. в басменном окладе и Фёдоровской, а на запрестольном кресте редкое, хотя и не очень древнее, изображение, Св. Василия «иже в Херсоне епископствовавый» (муч. IV в.). 47 Там же 4 иконы XVII в.; вставленные в большой деревянный крест и на столпе икона Свв. Ярославских чудотворцев, князей – Фёдора, Давида и Константина. Церковь Иоанна Богослова (на каткиной горе, 1686 г). Иконостас резной XVIII в.; иконы в нем того же времени; хорошие царские врата; на них резные горельефные изображения сошествия Св. Духа на апостолов (с Богоматерью в середине): резьба исполнена в широком размашистом стиле. Икона Иоанна Богослова XVII в. Потир, дискос и звездица оловянные конца XVIII в. Братина красной меди XVII в. и красномедное ведерко XVIII в. Резное изображение И. Христа в темнице западного стиля XVIII в. Церковь Христорождественская 1685 г. Икона Параскевы пятницы с деяниями, в русской обстановке (архитектура), очень хорошая XVII в. Икона св. Геннадия Любимоградского, не древняя (XVIII – XIX), но прекрасного письма. Господь Вседержитель в басменном окладе XVII в. Икона Варвары великомученицы XVIII в. и Екатерины великомуч. в деяниях. Икона Иоанна Предтечи (табл. LVII), с поновлеными деяниями, с подписью: «1714 писал костромитин Василии Никитин». В. Никитин – известный иконописец. Он неоднократно, начиная с 1659 г. был вызываем в Москву для работ: чинил древки для знамен; исполнял «шатерное дело» в приказе большого дворца, откуда и «сбежал с товарищами»; расписывал церковь Феодора Стратилата на Троицком Богоявленском монастыре; писал стенное письмо в комнате у государя; вместе с Симоном Ушаковым писал образа в церковь Нерукотворнного Спасова образа, что у великого Государя вверху на сенях; починивал иконы в церковь Сретения, что у великого Государя на сенях; 48 в 1685 г. участвовал в росписи Ипатьевского собора вместе с Гурием Никитиным. В росписи иконописцев Оружейной палаты Василий Никитин отнесен к третьей статье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9).  Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1874 г. в нижнем подвальном этаже храма устроена теплая во имя Трех Святителей церковь. Упоминаемый выше В. М. Никольский служил при юнаковской церкви с 1826 по 1882 год, т.е. 57 лет. Это был выдающийся священник, оставивший в приходе добрую память. До глубокой старости он был неутомимым пастырем. В Юнаковской Рождество-Богородицкой церкви с давних, незапамятных времен существует чудотворная икона Святителя Николая древней и весьма благолепной живописи. Мерою икона эта в вышину один аршин семь вершков, в ширину четырнадцать вершков. На иконе дорогая серебро-позлащенная риза, украшенная драгоценными камнями и эмалью. Это дар усердия нынешних владельцев юнаковского имения Н. И. и М. М. Лещинских. С какого времени существует эта икона - за давностью достоверно неизвестно. Но в Юнаковке и в смежном с нею селе Локня крепко держится предание, что икона Св. Николая явилась здесь в то время, когда ещё не было в Юнаковке церкви, и потому икона была временно поставлена в Локнянской церкви, уже тогда существовавшей. Вслед за тем, на южной окраине Юнаковки сооружена была больших размеров деревянная часовня, и образ Св. Николая перенесен был из Локни в эту часовню. Когда же сооружена была в Юнаковке первая церковь, то образ Св. Николая был поставлен в этой церкви навсегда. В памятной тетради, хранящейся в церкви, записаны были многие знамения милости и правосудия Божия, совершившиеся перед этою иконою. Вот некоторые из них. В 1770 г. три купца из Курска ехали в Сумы. Близ Юнаковки верстах в трех на них напали разбойники. Купцы хотели спастись бегством и побежали в тростник, окружавший упомянутую выше часовню, но были преследуемы разбойниками. Зная об иконе Св. Николая, купцы остановились напротив часовни и стали призывать на помощь Св. Николая. Скорый помощник Св. Николай явил чудо: ослепил разбойников, и они, среди бела дня и находясь уже около купцов, не могли их видеть и удалились. В Юнаковке, в той же Рождество-Богородицкой церкви находится чтимая икона Ахтырской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=45382

Небольшая икона Успения Б. М. над царскими вратами имеет следующую надпись; «Изображение и мера с чудотворного образа Успение Пресвятой Богородицы; обретается в Киево-Печерской лавре, над царскими вратами. Явилась в 6593 (1085) году». За правым клиросом, на боковой стене, Тихвинская икона Божией Матери, почитаемая как чудотворная. Икона древняя, в серебряной вызолоченной, с таковым же венцом, ризе, весом в 9 фун. 81 золот. За левым клиросом иконы: св. Николая, в серебряной вызолоченной ризе; Неопалимой Купины, в серебряной вызолоченной ризе, со следующей надписью: «1803 года месяца ноября 1-го числа вризи весу 10 ф. 1 з., цена за фунт 36 рублей итого сумы 350 руб». Икона поступила из Николо-Сапожковской церкви. Небольшая икона Распятия и Благовещения и святителей Николая и Спиридона с частями св. мощей 132 . В трапезе иконы Божией Матери; 1) Абалакская Знамения, в серебряной вызолоченной чеканной ризе, древнего письма, бывшая храмовая Знаменского придела Николо-Сапожковской церкви; 2) Иверская и 3) «Всех Скорбящих Радость», над аркой, в серебряной вызолоченной ризе. В приделе св. Николая местные иконы из Николаевской, в Сапожках, церкви, все в серебряных вызолоченных ризах. Образ Спасителя в царском одеянии, в короне, со скипетром в левой руке и с благословляющей правой, поясной. На ризе по сторонам, на особых накладках, надписи: вверху слева: «Верен и истинен и правосудны и воинственный, очи же ему еста яко пламень огнен, и на главе его венцы мнози»; справа: «Имы имя написано, еже никто же весть, такмо он сам и облечен в ризу червлену кровию и нарицается имя его»; ниже, слева: «из уст его изыде оружие остро»; справа: «да тем избиет языки» 133 . Внизу иконы, с левой стороны, вырезана надпись: «1803 го месеца маия 1 числа, вризи весу 15 ф. 64 з., цена за фунт 38 рублей»; с правой стороны: «итого сум. всей 596 р. 66 коп». Образ Знамения Б. М., Храмовой образ св. Николая, меньшего сравнительно размера, вставлен в вызолоченную доску. Донская икона Б. М., в особом киоте, в серебряной вызолоченной ризе, с таковым же венцом. Убрус был, но ныне нет. Внизу на ризе следующая надпись: «1771 году октебря дня церквы Николая Чудотворца, что у Старого Каменного мосту, тоя же црквы при свещеннике Андрее Максимове на образ Тонской Пресвятой Богородицы сделана сия риза, весу 7 ф. 47 зол. фунтов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

24 мая 1928 г. Максим Свитич стал титуловаться «епископом Барабинским» в связи с перенесением кафедры обновленческого викариатства из Каинска в Барабинск (в 1925-1927 существовала Барабинская обновленческая епархия, к-рую в 1925-1926 возглавлял «епископ» Александр Четыркин, в 1926-1927 - «епископ» Владимир Злобин). Преобразованная из вик-ства в самостоятельную епархию Барабинская кафедра Сибирской митрополии прекратила существование в 1932 г. Святыни, крестные ходы До 1917 г. наиболее почитаемыми святынями на территории Каинского у. были чудотворная икона вмц. Параскевы , находившаяся в часовне близ св. колодца в окрестностях с. Вознесенского (ныне Вознесенка Венгеровского р-на Новосибирской обл.), список Казанской иконы Божией Матери в пос. Дмитриевском, местночтимая икона свт. Николая из Николаевской ц. с. Осиновые Колки (ныне с. Осиново Куйбышевского р-на), а также хранившийся в той же церкви прижизненный портрет на холсте свт. Иннокентия (Кульчицкого) , еп. Иркутского, привезенный в 1843 г. паломниками из иркутского в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-ря . До 1917 г. в Каинском у. существовала традиция совершать крестный ход 2 раза в год при посеве хлебов. Спустя десятилетия после полного разорения, в 1995 г., была возрождена традиция паломничеств к колодцу в урочище Половинка близ с. Вознесенка Венгеровского р-на, где, по преданию, не позднее сер. XIX в. явилась чудотворная икона вмц. Параскевы (сама икона считается утраченной). Вода из колодца почитается целебной, над ним в 2005 г. была установлена сень с куполом и крестом. Там же ежегодно в 9-ю пятницу после Пасхи, в день явления иконы вмц. Параскевы, совершается крестный ход к колодцу от места, где стоял разрушенный в советское время приходской храм с. Вознесенка. Особо почитаются в епархии Казанская икона Божией Матери, хранящаяся в Покровском храме г. Татарска, к-рая была подарена приходу в Татарске в 1912 г. группой переселенцев и чудом уцелела в период гонений, и Иверская икона Божией Матери , хранящаяся в храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Куйбышеве, подаренная общине в 1907 г. строительницей храма А. И. Шкроевой в память 50-летней службы в Томской епархии архиеп. Томского и Барнаульского св. Макария (Невского) . Освящена икона в Иверской часовне в Москве. Монастыри Действующие: Квашнинский во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (муж., в дер. Квашнино Барабинского р-на, открыт 15 дек. 2011); община при приходском храме Нерукотворного образа Господня (муж., в Венгерове, действует с 2002 как подворье новосибирского мужского монастыря св. Новомучеников Российских). Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири: В Тобольской епархии. Омск, 1881; Байдин В. И., Федоров С. В. Сибирская икона. Омск, 1999. С. 215; Коголь Т. Н. Взаимоотношения РПЦ и государства в первое десятилетие Советской власти. Томск, 2005. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319895.html

В деле о постройке храма сохранился документ под названием «Акт свидетельства церкви, вновь построенной в Мало-Сундырском приходе, на месте упразднённого ятаба, во имя святителя Николая чудотворца, составленный местным благочинным Козьмодемьянского уезда, села Малый Сундырь священником Михаилом Рождественским» следующего содержания: «1875-го года, ноября 24-го дня. По свидетельству, произведенного мною означенного месяца и числа о церкви, выстроенной Мало-Сундырскогоприхода в выселке Виловатовском, оказалось следующее: церковь деревянная, во имя св. Николая чудотворца, начата постройкой в 1873 году, по приговору прихожан, в сем 1875 году, в месяце ноябре совершенно окончена постройкой, в длину имеет 9 сажень, в ширину 5 сажень, в вышину внутри 3 сажени с аршином, со вне вышина церкви имеет 15 саженей, а вышина колокольни имеет 17 саженей, покрыты та и другая листовым железом и выкрашены белой масляной краской, поставлены на каменном фундаменте. Ограды ещё нет, колоколов 5 разного весу. Внутреннее устройство церкви найдено в следующем порядке: длина алтаря имеет 2 сажени с 1/4; ширина его 4 сажени, вышина 5 аршин и 2 вершка; вышина престола 1 аршин и 6 вершков, ширина его 1 аршин и 4 вершка; вышина жертвенника 1 аршин и 7 вершков, ширина его 5 четвертей без вершка. На горнем месте написана икона откровения Спасителя св. Иоанну Богослову. Иконостас сооружен в 3 яруса и украшен следующими иконами: в нижнем ярусе, по правую сторону цврат, иконы Спасителя, по левую – икона Божией Матери, Утоления печали, далее иконами св. Николая чудотворца, Иоанна Крестителя, трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, св. Георгия Победоносца. Во втором ярусе иконами двухънадесятыхпраздников. В третьем ярусе – в средине иконой Воскресения Христова, св. Архистратига Михаила, Гавриила, Александра Невского, св. Пантелеймона, св. Антония и Феодосия Печерских, св. Тихона Задонского и Сергия чудотворца и св. 4-х Евангелистов. Позади правого клироса написаны иконы трех святителей Казанских Гурия, Варсонофия и Германа, а вверху их икона Божией Матери Казанская, позади левого клироса икона св. Илии Пророка и Елисея. Иконостас весь позолочен, в нижнем своем ярусе имеет 10 колонн, в среднем 8, в третьем ярусе 8 колонн больших. Против царских врат устроены хоры. Окон всех 10, печей 3. Все священные вещи, составляющие украшение престола и жертвенника, имеются, все священные одежды, составляющие необходимость для священников, готовы. Все церковные книги куплены. Все иконы написаны правильно и образно с духом Православной церкви».

http://sobory.ru/article/?object=54034

К началу XIX века территория современной Курганской области входила в состав трех епархий: Тобольской, Оренбургской и Пермской, которые соответствовали Тобольской, Оренбургской и Пермской губерниям и Курганскому, Челябинскому и Шадринскому уездам. До середины XIX века население нашего региона было, в основном, православного вероисповедания. Но с 1863 г. после подавления восстания в Польше, в Зауралье резко возросло число ссыльных поляков, появились немцы, евреи, люди других национальностей, которые создавали свои религиозные общины. В 1885 г. Шадринский уезд Пермской епархии отошел ко вновь образованной Екатеринбургской епархии. С 1923 года территория современной Курганской области вошла в состав Екатеринбургской епархии, из которой была выделена решением Священного Синода 23 февраля 1993 года. За три с половиной века существования православия на территории Курганской области были построено свыше 140 храмов. Святыни [ править править код ] - Ковчег с частицей мощей святого благоверного великого князя Александра Невского. - Ковчег с частицами мощей св. благ. вел. кн. Александра Невского; святителя Николая Чудотворца; священномученика Харалампия, еп. Магнезийского; мученика Трифона; св. прав. Иоанна Русского, исповедника. - Икона «Спас Нерукотворный». - Икона Пресвятой Богородицы «Целительница». Икона Пресвятой Богородицы «Целительница» является особо почитаемой верующими, так как она прославилась многими исцелениями страждущих. За помощью к ней прибегают во всяких скорбях и недугах, в том числе и при онкологических заболеваниях. - Икона Божией Матери «Скоропослушница». На передней стороне иконы имеется надпись: «Сия икона написана и освящена на Св. Афонской горе в Скиту Св. Пророка Илии при Архимандрите Максиме с братиею 1902 г.». — Икона св. великомученика и целителя Пантелеимона. На передней стороне иконы имеется надпись: «Сия Св. Икона писана и освящена на Афоне в Русском Св. Пантелеимона Монастыре». — Чудотворная Югская икона Божией Матери «Одигитрия» (1615 г.). Явление чудотворной иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) Югская произошло в Псково-Печерском монастыре в 1615 году схимонаху Дорофею. Святой образ прославился многочисленными чудесами и знамениями милости Божией к людям. Некогда Матерь Божия обещала преподобному Дорофею даровать спокойное, мирное и благоденственное житие. Об этих же дарованиях ныне молятся Божией Матери пред перед Ее чудотворной иконой, сохранившейся до наших дней.

http://azbyka.ru/palomnik/Курган

Училищная церковь в два света, светла, обширна. В ней иконостас трехъярусный; в нижнем ярусе по правую сторону церковных врат местные иконы: Спаситель, благословляющий детей, и храмовая икона св. великомуч. Варвары, по левую сторону царск. врат - Божия Матерь, держащая в своих руках омофор, и икона св. муч. Софии и дщерей Веры, Надежды и Любви; на алтарных дверях изображения - на южной св. мученицы диакониссы Татианы, а на северной - преп. Олимпиады диакониссы; во втором ярусе - посреди Тайная вечеря, а по сторонам оной двенадцать праздников; в третьем ярусе находятся следующие иконы: св. правед. Елисаветы (5 сент.), Анны пророчицы (3 февр.), равноапостол. Марии Магдалины (22 июля), царицы Елены (21 мая), Нины, просветительницы Грузии (14 янв.), вел. княгини Российской Ольги (11 июля), св. муч. царицы Александры (21 апр.), св. великомуч. Екатерины (24 нояб.), св. муч. Параскевы, нареченныя Пятницы (28 окт.), преп. Марии Египетской (1 апр.), св. муч. Антонины (1 марта) и св. великомуч. Анастасии (22 дек.). В алтаре на горнем месте икона Господа Вседержителя в деревянной золочен. раме - подарена училищному храму Тверским архиересйским домом; над жертвенникогм древняя икона Спасителя, прежде находившаяся в Никол. церкви г. Твери, что в Капустниках. На аналогии - икона св. великомученницы Варвары, освященная в Киеве на мощах ее. Этой иконой Архиепископ Димитрий благословил училище в день освящения церкви (5 нояб. 1900 г.); в сей иконе находится частица от мощей св. великом. Варвары. Сзади правого клироса находится деревявный крест с изображением на нем распятого Спасителя и с предстоящими пред Господом на Голгофе Божией Матерью и св. ап. и еванг. Иоанном Богословом; крест устроен на средства церк. старосты Ив. В. Короткова; им же устроена в большом киоте икона св. великом. Варвары, Марии Магдалины, св. великом. Димитрия и друг. святых; такая же значительного размера икона св. Николая чудотворца, архидиакона Лаврентия, великом. Екатерины и др. - дар г. директора народн. училищ Н.Ф. Добровольского. Замечательный киот для этой иконы бывший на Москов. выставке, соружен в мастерской Тверского рем. училища. Ко дню освящения церкви некоторые монастыри (Калязинский, Желтиков, Александро-Невская жен. община, Мариинский женск. монастырь и др.) прислали в дар евангелия, иконы, облачения и разные церков. вещи. К храму примыкает актовый зал, через что увеличивается вместимость оного. Заслуживает внимание в храме люстра (паникадило).

http://sobory.ru/article/?object=32368

Владелец: Max Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить название иконы и в каком веке она была написана. Досталась по наследству, спросить историю иконы уже не у кого. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое! Добавлено на опознание: 2021-11-13 16:18:04 Владелец: anned Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Деревянная резная икона Николая Чудотворца. Друзья, помогите, пожалуйста, узнать икона какого монастыря это (легенда гласит, что некого мужского) и примерное время создание. Внизу на старославянском вырезано " Изобр. Св. Муч. Николай Свят. (?) монастыря " . Тонкая изящная резьба по дереву. Ответов: 1. Последний ответ: вряд ли можно сказать определенно как вариант святогорской лавры http://pravicon.com/image-28951 возможно смотреть на место нахождения и искать по месту, изображение соборов может быть просто левым Добавлено на опознание: 2021-11-13 15:57:22 Владелец: mka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Икона хранились в семье мужа. Помоготи опознать. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Споручница Грешных " http://pravicon.com/icon-307 Христос обнимает руку Матери обеими руками Добавлено на опознание: 2021-11-11 23:24:51 Владелец: Bludblade Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Переходила по наследству, хотелось бы узнать кто изображён. И какой примерно век ,спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " http://pravicon.com/icon-11 Икона Пресвятой Богородицы " Феодоровская " http://pravicon.com/icon-342 Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " http://pravicon.com/icon [...] Добавлено на опознание: 2021-11-07 19:41:53 Владелец: Yuliya42 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Фото сделано 7 ноября 2021 года. Икона очень старая семейная реликвия,в нашей семье уже не одно поколение. Никаких надписей ,дат и печатей нету.

http://pravicon.com/unknown/6

Гарднер, Впечатления и воспоминания - I Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли Паисий Святогорец Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин) Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I «Лучшее стихотворение об Афоне» Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=478

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010