Икона Божией Матери «Державная» возвращается во Владивосток Владивосток, 30 июля 2008 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во Владивостокско-Приморскую епархию передается обратно святыняикона Божией Матери «Державная». Эта икона возглавляла крестный ход Владивосток-Москва, прошедший с молитвенным шествием с 20 мая 2007 года по 8 июня 2008 г. более 10500 километров. В настоящее время святыня пребывает в храме св. блгв. вел. князя Александра Невского г. Балашихи Московской области. Именно в этот подмосковный город пришли участники крестного хода, а затем именно отсюда начался последний этап пути, который завершился 10 июня у храма Христа Спасителя. В ближайшее время икона Божией Матери «Державная», принадлежащая Владивостокской епархии, будет возвращена. По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина в г. Москву за ней отправился Андрей Носиков, прихожанин храма Рождества Божией Матери г. Партизанска. Справка. Икона «Державная» занимает особое место в ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери. Она была обретена в начале ХХ веке, и ей суждено было стать одной из главных святынь России. Образ был явлен народу 15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-страстотерпца Николая Александровича, последнего российского императора. Святая икона явилась в сновидении крестьянке Евдокии Андриановой, которая услышала таинственный голос: " Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся " . Благочестивая женщина отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. В подвале храма была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневший образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — отсюда и произошло название “Державная”. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя очень быстро распространилась по всей России. Перед ней были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Скоро почти в каждом храме появился список с “Державной”, были подготовлены служба и акафист. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Список (копия) «Державной» иконы был специально написан для крестного хода Владивосток-Москва мастерами Мстеры. По возвращении икона будет пребывать в одном из храмов епархии. Официальный сайт Владивостокской епархии 30 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27305.html

Устье. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь с колокольней Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Рождества Пресвятой Богородицы , Илии Пророка Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1802 и 1805. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Устье Координаты: 56.04713, 40.1908 Проезд:Трасса М7 Москва-Нижний Новгород, на 168-м км указатель на юг " ст.Колокша " , 1,5 км до станции, далее ж/д переезд с автоматически шлагбаумом. После переезда следует проехать станционный поселок по единственной дороге в поля, еще 2км на юг, в сторону р. Клязьма. Асфальтированная дорога. Указателей больше нет. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная церковь на Николаевском погосте, что в устье реки Колокши, построена взамен двух деревянных. Прежняя, Никольская, сгорела, а Ильинская теплая была разобрана по ветхости. Новый каменный храм был начат строительством в 1802 году, освящен в 1805-м. В церкви три престола: основной Николая Чудотворца, теплые приделы  Рождества Пресвятой Богородицы и святого пророка Илии. Современный храм действующий. Его ремонт затянулся, судя по строительным лесам, которые стоят уже лет пятнадцать. Село Устье - от Владимира в 16 верстах, при впадении реки Колокши в Клязьму. Старинное название села «погост Николая чудотворца, что на устье реки Колокши». По книгам патриаршего казенного приказа в XVII в. в селе существовали две отдельные церкви: одна в честь св. и чудотв. Николая и другая - во имя св. пр. Илии; обе были деревянные. В 1731 г. за ветхостью была разобрана церковь св. пр. Илии и поставлена новая во имя того же святого. Обе церкви существовали до 1802 г.; в этом году Николаевская церковь сгорела, а Ильинская, вероятно, разобрана за ветхостью. На место их в том же 1802 г. была заложена каменная церковь, строением оконченная и освященная в 1805 г.; при ней каменная колокольня. В церкви три престола: в холодной - в честь св. и чудотв. Николая и в теплых приделах: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и в честь св. пр. Илии. Из святых икон замечательна по древности икона св. и чудотв. Николая, пользующаяся особенным почитанием прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=02092

Угрешский явленный и чудотворный образ – в Николаевском Угрешском монастыре, основанном в 1381 году в 12 верстах от Москвы, по случаю явления сего образа великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому, во время похода его против Мамая, в местечке Угреше. Здесь, после славной победы, одержанной Русскими над Татарами, великий князь основал монастырь Угрешский. На поклонение Угрешскому образу св. Николая древле ходили часто не только народ, но и великие князья и цари. Угрешский чудотворный образ св. Николая (XIV в.) Великорецкая икона св. Николая, находящаяся в Вятском кафедральном соборе. Она же называется и Вятской. Сия св. икона явилась в 1383 году в княжение великого князя Димитрия Иоанновича Донского, в Вятской стране, в чаще леса, при реке, известной под названием Великой, отчего и сама икона получила своё наименование. Место это находится ныне в Орловском уезде Вятской губернии, в одной версте от села Великорецкого и в 65-ти от Вятки. Икона явилась одному благочестивому поселянину, по близости того места жившему. Бывши однажды по своей надобности в нагорной части, увидел он нечаянно в чаще под горой великий свет, какой бывает от множества горящих свеч. Увлекаемый любопытством селянин пошёл на свет и, усмотрев икону святителя, с тёплой верой приблизился к ней, взял её и принёс в дом свой. Здесь начали совершаться от неё великие чудеса, о которых однако же он не объявлял никому несколько времени. Но распространившаяся мало-по-малу известность о сих чудесах побудила местных жителей поставить на месте явления иконы часовню, с перенесением в неё самой иконы, а потом, по мере умножения чудесных исцелений от неё, с благословения Московского митрополита, соорудить и церковь во имя святителя, с помещением в ней чудотворной иконы св. Николая, впрочем, не на том самом месте, где она явилась, а неподалёку на ином, чудесно указанном, т. е. где ныне село Великорецкое. Спустя 168 лет после явления, именно в 1551 г., духовные и светские власти города Хлынова (древнее название Вятки) решили перенести св. икону с Великой реки в свой город и, по перенесении, с должной честью поставили в храме, устроенном во имя святителя, а в утешение жителям Великорецким дали обет ежегодно приходить со св. иконой на место явления её. Это совершается и доныне в месяце мае. Притом, положено, чтобы, по неделе всех святых, в первую седмицу Петрова поста всем гражданам держать пост и в пятый день, т. е. в девятую пятницу от св. Пасхи, праздновать нарочито св. Николаю с его чудотворной иконой совершать крестный ход вокруг города.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Государь открывал окно в Азию» Игорь Смыков о путешествии мироточивой иконы Царя Николая по Дальнему Востоку в связи с 125-летием посещения этих мест будущим Императором 28.06.2016 1107 Время на чтение 19 минут К 125-летию посещения Цесаревичем Николаем Александровичем Романовым, будущим императором Всероссийским, города Владивостока и Южно-Уссурийского края 24 мая Чудотворная мироточивая икона Царя Николая в сопровождении начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Евгеньевича Смыкова и члена Попечительского Совета ВПМ Дениса Алексеевича Родионова прибыла из Москвы во Владивосток. В аэропорту состоялась торжественная встреча святыни православным духовенством, представителями православно-монархической общественности и Уссурийского казачества. Из аэропорта чудотворная икона Царя Страстотерпца прибыла в Православную гимназию на престольный праздник Св. Равноап. Кирилла и Мефодия, где была торжественно встречена высокопреосвященнейшим митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином. Затем состоялся крестный ход вокруг храма Кирилла и Мефодия и Выпускной акт в Православной гимназии. К вечеру чудотворная икона святого Царя Николая II прибыла в Покровский храм для поклонения жителей Владивостока, образ был торжественно встречен настоятелем храма протоиереем Александром Талько, перед святыней был отслужен молебен. В Покровском храме пребывает всемирно известная святыня Порт – Артурская икона Божией Матери. История ее второго обретения такова: В феврале 1998 года небольшая группа приморских паломников в последний день пребывания в Иерусалиме случайно зашла в антикварный магазин. Архимандрит Иннокентий из Уссурийского монастыря и отец Сергий Чашин, в то время настоятель одного из приморских храмов, ныне епископ Солнечногорский были поражены: с витрины на них смотрела Порт-Артурская икона Божией Матери, чье описание они знали наизусть. Хозяином магазина — арабом она была представлена как образ святой Вероники. Насколько удалось узнать, российская святыня попала в Израиль из Гонконга и была выставлена на витрине уже более четырех лет. Паломники, не выдав своего волнения насторожившемуся продавцу, упросили его никому не продавать иконы, а сами стали собирать средства для выкупа святого образа Царицы Небесной. Первую экспертизу иконы провела инокиня Горнинского женского монастыря Ниталия, бывший сотрудник Третьяковской галереи. Она подтвердила, что икона — не современная подделка. С помощью российских православных монастырей в Израиле удалось собрать требуемую сумму — 2 тысячи долларов, а российские дипломаты помогли оформить все документы на вывоз святыни.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/28/go...

Ист.: Попов А. Н. Описание рукописей и каталог книг церк. печати б-ки А. И. Хлудова. М., 1872; Описи Московского Успенского собора XVII вв.//РИБ. 1876. Т. 3; Памятная кн. Вятской губ. и календарь на 1902 г. Вятка, 1901; Повести о великорецкой иконе свт. Николая/Изд.: А. С. Верещагин//Тр. Вятской УАК. 1905. Вып. 4. Отд. 2. С. 28-84. Лит.: Вознесенский А., Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиеп. Мирликийскаго, и слава его в России. СПб., 1899; Белов С. П. Икона «Никола Великорецкий» 1558 г. из Сольвычегодска//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 202-206; Маханько М. А. Икона св. Николы Великорецкого в колл. Амброзиано Венето и почитание чудотворного образа в XVI в.//Там же, 1997. М., 1998. С. 240-251; она же. «Вологодский извод» иконы «Никола Великорецкий»: О разных редакциях житийного варианта чудотв. образа// Бугаевский А. В., сост. Добрый кормчий: Почитание свт. Николая в христ. мире. М., 2011. С. 464-483; Бугаевский А. В., сост. «Правило веры и образ кротости»: Образ свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в визант. и слав. агиографии, гимнографии и иконографии. М., 2004; Нечаева Т. Н. Иконография Великорецкого образа свт. Николая Чудотворца в рус. иконописи XVI в.//Там же. С. 439-455; Образ свт. Николая Чудотворца в живописи, рукоп. и старопеч. книге, графике, мелкой пластике, деревянной скульптуре и декоративно-прикладном искусстве XIII-XXI вв.: из собр. музеев и частных коллекций северо-зап. региона России: Кат. выст. М., 2004; Серебрякова Е. И. Цикл миниатюр Лицевого летописного свода о принесении в Москву чудотв. Великорецкой иконы свт. Николы// Бугаевский. 2004. С. 456-476; Романова А. А. Рукописная традиция «Повести о Великорецкой иконе Чудотворца Николая»//Почитание свт. Николая Мирликийского и его отражение в фольклоре, письменности и искусстве: Мат-лы и исслед./Сост., ред.: А. А. Рыбаков. М., 2007. С. 37-41. Гостунская (Никола Гостунский) икона По преданию, была явлена на р. Гостунке в Калужской земле, между Белёвом и Лихвином, в 1-й трети XV в. Возможно, на известность этой иконы в Москве повлияло ее происхождение с территории древних верхнеокских княжеств, бывших некогда в составе Великого княжества Черниговского, вотчины средней ветви потомков равноап.

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Между св. вратами и холодным собором, несколько к востоку, устроены две небольшие часовенки, огороженные деревянными решетками. Часовенки эти указывают места св. престолов древних деревянных монастырских церквей во имя явления Казанской Божией Матери и Рождества Пресвятыя Богородицы. В заключение считаем нелишним исправить некоторое несправедливое мнение, утвердившееся как в предании народном, так и переходящее уже в печатные книги, будто Казанский митроиолит Гермоген был священником в церкви св. Николая Тульского: Гермоген был священником при церкви св. Николая, иже зовется Гостин 76 . У Николы Тульского в старину были дворы: два двора, один боярского сына Ивана Онучина, да прямо улицею к Арским воротам дворы по обе стороны 19. Двора стрельца Данила Онучина в писцовых книгах 1566–1568 г. не находится. Может быть это имя взялось от Данилова прибора – Хохлова в стрелецких слободах меж стрелецких дворов 77 . 10. Крестные ходы с иконою Казанской Божие Матери Крестные ходы , в коих участвует Чудотворная Казанская икона Божией Матери. 1) 8-го июля чудотворная Казанская икона Божией Матери до литургии приносится в Казанский Благовещенский Собор. Отсюда с крестным ходом, в котором участвуют еще иконы: чудотворная икона, Смоленской Божией Матери (Седмиозерская), Св. Девяти мучеников Кизических, Святит. Казанских Гурия, Варсонофия и Германа и св. мученика Авраамия Болгарского, икона возвращается к началу литургии, в Казанский женский Богородицкий монастырь. Во время этого крестного хода бывает краткая лития при повороте с Воскресенской улицы в проулок, ведущий к монастырю. По приходе в монастырь, в арке, под церковию св. мученицы Софии, бываеть полная лития с чтением Евангелия. После литии иконы вносятся в Казанский Собор и начинается литургия. Этот крестный ход с чудотворною Казанскою иконою Божией Матери самый древнейший: вскоре по обретении в 1579 г., как известно, чудотворная Казанская икона Божией Матери принесена была в кафедральный Благовещенский Собор, где находилась несколько времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Греция кон. XIII века 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона «Всемилостивая Заступница». В алтаре в замечательно украшенных ковчегах хранится около 200 частей мощей 70 святых. 23226 (Кутлумуш) Греция 1363 г. 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона Богородицы «Геронтисса», что зна­чит «Ста­ри­ца» или «На­сто­я­тель­ни­ца». Мощи вмч. Феодора Стратилата, часть щита вмч. Меркурия, иконы XIV века. 23880 (Пантократор); 23404 (Ильинский скит) Греция 22 марта, в день Сорока мучеников Севастийских 27 сентября, в день Воздвижения Креста Болгария 6 мая, в день св. Георгия Победоносца Чудотворные иконы Богородицы «Акафистная» и «Услышательница. Две переносные иконы вмч. Георгия. Греция 21 ноября, в день Архистратига Михаила 14 октября, в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы В специально устроенной часовне находится чудотворная икона Богородицы «Скоропослушница» ( X в.). Греция кон. X века 12 июля, в день апп. Петра и Павла Честная глава апостола Варфоломея. Греция 7 апреля, в день Благовещения 6 сентября в день преп. Козьмы Этолийского Чудотворная икона Богородицы « Сладкое Лобзание» . Нетленная благословляющая десница Иоанна Златоуста, стопа вмч. и целителя Пантелеимона, мощи вмц. Марины. Греция 1257 г. 7 января, в день Рождества Христова 4 августа, в день св. Марии Магдалины Часть мощей (левая рука) св. Марии Магдалины, части мощей вмц. Варвары и прмц. Евдокии. Греция 15 февраля, в день Сретенья 10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского Дары волхвов, частицы мощей св. Григория Богослова, Максима Исповедника, прмч. Калиника, Василия Великого, глава Феодоры Александрийской. 23741 (монастырь св. Павла); 23736 (Лаккоскити); 23629 (Новый Скит) Греция 1541 г. 19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца Мозаичная икона Николая Чудотворца, обретённая в море, частицы мощей св. Василия Великого, Иоанна Златоуста , Григория Богослова , архидиакона Стефана, 40 Севастийских мучеников, Феодора Стратилата, Амвросия Медиоланского, Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Новый великолепный иконостас со всеми принадлежностями, серебренным, украшенным драгоценными камнями звездообразным для чудотворной иконы кивотом и механизмом для подъема и опущения оной, устроен не более как чрез два года после бытности государя императора в Почаевской лавре и доставлен в оную в первых числах июня 1861 года. В иконостасе отделано все с возможной изящностью и в стиле византийском. Резьба и позолотка превосходны. 32 иконы писаны на медных досках академиками: Лавровым, Горбуновым и Васильевым. Для постановления иконостаса на место прислан вышеупомянутый архитектор Нестеров с подрядчиком Адрианом Прокофьевым и его мастеровыми. По распоряжению начальства новый иконостас от места, на котором был прежде, выдвинут вперед на четыре аршина и восемь вершков. Чрез это алтарная часть храма сделалась длиннее, и открылась возможность устроить престол новый несколько дальше от запрестольного киота и жертвенника. Впоследствии присланы к тому же иконостасу четыре серебренные висячие лампады; в них серебра 84 пробы 58 фунтов 16 золотников; стоимость их 2488 рублей серебром. Иконостас состоит из четырех ярусов. Первый ярус составляют: царские резные врата, позолоченные, и состоящие из двух частей. В них шесть икон: Пресвятая Дева Мария, благовествующий архангел и четыре евангелиста. По правую сторону царских врат – местная икона Спасителя. На южной вратнице архистратиг Михаил, за ним храмовая икона Успения Богоматери. По левую сторону царских врат: местная икона Богоматери, на северной вратнице архангел Гавриил, за ним икона преподобного Иова, игумена Почаевского. Над северными вратами икона святого и благоверного князя Александра Невского, а над южными – Святителя Николая. Под карнизами 1–го пруса четыре иконы: на каждой из них изображено по три апостола. Второй ярус составляют иконы: над царскими вратами Тайная вечеря. По правую ее сторону: Рождество Христово, Преображение, Вознесение. По левую – Рождество Пресвятой Девы Марии, Покров, Введение во храм. В третьем ярусе – над Тайной вечерю сияние, в середине которого место для чудотворной иконы Божией Матери, в звездообразном серебряном киоте. По правую сторону сияния, предстоящая святая мученица царица Александра, – за ней в отдельных рамах св. Иоанн Креститель; над ним чаша в сиянии, а по левую сторону – предстоящая святая великомученица Екатерина, далее в отдельных же рамах икона Св. пророка Моисея, а над ней скрижали завета. Выше 3–го яруса над местом, где чудотворная икона, Нерукотворенный образ, по сторонам которого два ангела превосходной резной посеребренной работы. Выше икона Воскресения, а еще выше Дух Святой в виде голубя; на самом же верху восьмиконечный позолоченный крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

По распоряжению епархиального начальства, до сведения которого было доведено о том, приглашены были, летом 1873 года, три профессора архитектуры, в том числе Рудольф Богданович Бернгард, которые, внимательно осмотрев весь храм и особенно его своды, официально засвидетельствовали полную его безопасность. В таком виде храм существует доселе, только опять значительно обветшал снаружи и закоптел внутри. Особенных достопримечательностей, в отношении древности и ценности, в Георгиевском храме нет. Все иконы по иконостасу украшены серебряными ризами. Есть много икон, размещенных на стенах алтаря и храма в серебряных и сребропозлащенных ризах, которые пожертвованы, в разное время, разными лицами – после погребения усопших; из них особенно выделяются: 1) икона Воскресения Христова в алтаре близ жертвенника, пожертвованная гг. Васильевыми, 2) икона Боголюбской Божией Матери – за правом клиросом, в богатом золоченом киоте, пожертвованная купцами Исаевыми, 3) икона Казанской Божией Матери за левым клиросом, тоже в золоченом киоте, пожертвованная неизвестно кем, 4) икона Казанской же Божией Матери, на колонне, в правой стороне церкви, поставленная Ананьиными, 5) икона Покрова Божией Матери – на левой колонне, устроенная Илличевскими, 6) икона Богоматери с Предвечным Младенцем – на левой стене храма, над могилою Крутова, 7) икона св. Иоанна Милостивого и св. мученицы Екатерины, на правой стене храма, над могилою Ив. Иванова и Екатерины Павловой Борисовых 143 8) икона всех святых в панихиднице, в резном из белого мрамора киоте, пожертвованная Ан. Павл. Щедриною. На колокольне, кроме вышеупомянутого большого колокола весом в 252 пуд. и 32 ф., находятся: отлитый в 1846 году весом в 25 п. 23 ф. и еще пять меньших колоколов. е) Церковь Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского Не смотря на трудность сообщения между городом и Охтой, особенно в то время, когда еще не было ни одного постоянного моста чрез Неву и когда, во время распутицы, нельзя было никаким образом попасть из города на Охту, Георгиевское кладбище, еще в прошлом столетии, начало быстро замещаться телами умерших городских обывателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Чудотворная Казанская икона Божией Матери (Чимеевская) в Казанском Чимеевском муж. монастыре в с. Чимеево Белозерского р-на; св. источник в Свято-Казанском Чимеевском муж. монастыре; чудотворная икона Божией Матери (Абалакская) в Куртамыше; чудотворная икона свт. Николая в с. Утятское Притобольного р-на; Порт-Артурская икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» в пос. Мишкино; икона Божией Матери «Целительница» в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; мощи прп. Далмата Исетского и св. источник в Успенском Далматовском муж. монастыре; мощи сщмч. Аркадия Боровского в жен. Боровском мон-ре Похвалы Пресв. Богородицы; частица мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; частицы мощей мч. Виктора Дамасского, вмц. Варвары, свт. Николая Мирликийского в Богоявленском соборе в Кургане; частицы мощей преподобных Петра и Февронии в приделе преподобных Петра и Февронии Богоявленского собора в Кургане. Крестные ходы В Успенский Далматовский муж. мон-рь на поклонение мощам прп. Далмата Исетского (ок. 270 км); в Казанский Чимеевский муж. мон-рь на поклонение Чудотворному образу Божией Матери Чимеевской (ок. 100 км); к чудотворному образу свт. Николая (ок. 35 км); по улицам Кургана - в День Победы, в Дни славянской письменности и культуры и в День города; детский крестный ход в день памяти прп. Сергия Радонежского от храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в с. Кетове до храма прп. Сергия Радонежского в с. Лесникове Кетовского р-на. Монастыри Действующие: Далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (мужской, в г. Далматово, основан в 1644, в 1930 закрыт, возрожден в 1992); Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастырь (женский, в с. В. Теча Катайского р-на, основан в 1680, закрыт в 1924, в 1995 возрожден); Боровский Похвалы Пресв. Богородицы мон-рь (женский, в с. Боровском Катайского р-на, преобразован из прихода в 2000); Чимеевский Казанский мон-рь (мужской, в с. Чимеево Белозерского р-на, преобразован из прихода в 2002). Архиереи бывш. Курганской и Шадринской епархии

http://pravenc.ru/text/2462281.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010