Первым настоятелем церкви был иерей Петр Фурсов, похороненный в 1912 году за алтарем.После отца Петра непродолжительное время настоятелем храма был иерей Василий Климов, перед самой революцией его дело продолжил протоиерей Александр Логиневский, выпускник Новгородской Духовной Семинарии. После отца Александра в 1921-1922 годы настоятелем храма был игумен Селафиил, хорошо запомнившийся прихожанам. В 1922-1928 годы его сменил иерей Иулиан - художник, часто писавший этюды в окрестностях Рябова. Последним настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа перед его закрытием был иерей Иоанн Предтеческий. Последние князья из рода Всеволожских – Василий Павлович и его супруга Лидия Филипповна оказывали большое внимание содержавшемуся за счет имения храму. С 1899 по 1917 год Василий Павлович Всеволожский состоял церковным старостой и вместе с супругой заботился о благолепии храма. После февральской революции 1917 года наступает период разорения храма. Весной того же года Василия Павловича арестовали, но вскоре выпустили на свободу; в августе он отправился на фронт военным хирургом. Лидия Филипповна осталась в Петрограде, с трудом пережила разгром усадьбы, а в 1919 году, вместе с вернувшимся с фронта мужем, покидает родину. Лидия Филипповна Всеволожская и Василий Павловича, уезжая за границу, забрали с собой вместе с ценными вещами и чтимую икону Пресвятой Богородицы «Казанская». После смерти хозяйки в 1932 году семейный фотоархив и икона оказались у секретаря Лидии Филипповны Николая Кураксина, после его смерти перешли к художнице Нине Брук, а та, в свою очередь, завещала все материалы Андрею Сметанкину, потомку русских эмигрантов «первой волны». Во Всеволожск икона вернулась после долгого пребывания за границей осенью 2017 года. Она была передана в Администрацию города коллекционером Андреем Сметанкиным вместе с большой коллекцией фотографий. 26 марта икона Казанской Божией Матери Главой Администрации МО «Город Всеволожск» Гармашем С.А. была передана в дар храму Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге Жизни».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Нер...

После того, как в 1940 году косинские храмы были закрыты, Моденская икона была конфискована государством и передана в Музей религии и атеизма, который был сначала в Москве, а потом перекочевал в Ленинград, в Казанский собор. После Великой Отечественной войны икону перевезли на хранение в музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, что на территории Спасо -Андрониковского монастыря. Здесь она была в 1976 г. тщательно отреставрирована сотрудницей музея И.В. Ватагиной и бережно хранилась вплоть до своего возвращения в храм Божий… Оно, это второе обретение Косинской, состоялось 2 июля 1991 г. В тот день по благословению Святейшего патриарха Алексия II духовенство и многие верующие во главе с Преосвященным Арсением, епископом Истринским, перенесли чудотворную икону из запасников музея во вновь открытый храм Спаса Нерукотворного образа, где был совершен молебен, а затем состоялось торжественное перенесение святыни в Косино… На следующий день, 3 июля 1991 года Святейший Патриарх отслужил здесь Божественную литургию. Поездка в Косино – небольшое путешествие в границах Москвы. Едешь на метро до «Выхино», там садишься на «маршрутку» и минут через 15 она уже на конечной остановке «Фабрика». Здесь действительно стоит трикотажная фабрика (не знаю, действует ныне, или приватизирована и растащена), место тихое, спокойный рабочий поселок и в то же время древнее село…Территория эта в 1985 году вошла в состав Москвы. Храмы близко, совсем рядом, их три на аккуратно огороженной и ухоженной территории: Успения Пресвятой Богородицы, где и пребывает Косинская икона, Святителя Николая Чудотворца и Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который бывал в Косино. Успенский храм построен в 1823 году и освящён в день обретения иконы. На праздник приезжает много москвичей (да и не только), а после Божественной литургии совершается Крестный ход на Белое озеро, где служится молебен, освящается вода, и многие купаются в этот день, и получают радость исцеления. На Святое озеро приходили лечить свои раны ещё наши воины после Куликовского сражения…

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/02/...

С 1763 г. на протяжении более чем 20 лет П. состоял в переписке с настоятелями Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни иеромонахами Ефремом (Коротковым) и Пахомием (Леоновым). В июне 1766 г. П. совершил 2-дневное паломничество в Саровскую пуст., где встретился с иером. Ефремом. В 1767 г. П. избран членом Святейшего Синода, участвовал в заседаниях, в связи с чем подолгу пребывал в С.-Петербурге. 26 июня 1768 г. часть стены Покровского храма Солотчинского монастыря, возведенного на высоком берегу Солотчинской старицы, ушла под воду. Храм накренился и около суток держался на краю берега. Насельники успели снять колокол, вынести иконы, утварь и спасти покоившиеся в нем останки вел. кн. Олега (Иакова) Иоанновича Рязанского и его супруги, вел. кнг. Евфросинии Ольгердовны. Незадолго до происшедшего, зная о возможной опасности, П. ходатайствовал перед Синодом о перенесении останков из склепа Покровского храма в соборный храм Рождества Пресв. Богородицы, к-рое состоялось 4 июня 1770 г. В кон. сент. 1771 г. в г. Переяславле Рязанском (с 1778 - г. Рязань) была вспышка моровой язвы. П. благословил с 29 сент. служить по всем городским церквам всенощное бдение Спасителю и Пресв. Богородице. 30 сент., после литургии, в Успенском соборе Рязанского кремля П. совершил елеосвящение и священники помазывали елеем всех присутствовавших. Затем епископ отслужил у Глебовских ворот молебен с акафистом Феодотьевской иконе Божией Матери и водоосвящением и возглавил крестный ход вокруг кремля. Вечером Феодотьевская икона была отнесена в рязанский в честь Преображения Господня мужской монастырь , где также было совершено всенощное бдение, 1 окт. прошло водоосвящение и отслужен молебен после литургии. Вечером чудотворная икона была перенесена в рязанский мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, а затем - в рязанский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь и по очереди - во все городские храмы; священники обходили городские слободы с крестным ходом, образ Пресв. Богородицы вносили и в дома обывателей. 19 окт. Феодотьевская икона из Никольского храма в Рыбацкой (Выползовой) слободе была возвращена с крестным ходом в собор. Вскоре после этого эпидемия прекратилась.

http://pravenc.ru/text/2578743.html

Хотел бы также сердечно поблагодарить Вас, дорогой владыка Александр, и на молитвенную память передать Вам образ святителя Гурия, первого архипастыря Казанского, с частицей его святых мощей. Пусть эта икона пребывает на месте Вашего служения и напоминает Вам о жителях Казани, любящих Вас и хранящих память о святых подвижниках, которые претерпели страдания и легли костьми в степях Казахстана. Священномученик Кирилл, митрополит Казанский, принял мученическую кончину и ушел в вечность на территории современного Казахстана. Вы, владыка, пригласили нас посетить это святое место. Мы с любовью и благодарностью принимаем Ваше приглашение и просим Ваших молитв. Всех вас, братья и сестры, еще раз поздравляю с праздником. Доброго здоровья вам, Божией помощи и во всем благого поспешения!» Ответное слово произнес митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. «Я хотел бы еще раз всех вас поздравить с торжеством. Сегодня малая Пасха — так в древности всегда называли воскресный день, памятуя о том, что человек обязан шесть дней трудиться, а седьмой день посвящать Господу Богу. В этот день важно находить время для молитвы в храме, для участия в Божественной литургии, для совершения добрых дел. В этот воскресный день все мы предстоим перед чудотворным образом Царицы Небесной, именуемым Феодоровским. Почти восемь столетий эта святыня пребывает в городе Костроме. Многие поколения людей молились перед этой святыней, склоняли свои колена, прося о помощи и небесном благословении. Эта икона была моленным образом великого заступника земли нашей благоверного князя Александра Невского. Он венчался с этой иконой в руках, ходил с ней в походы. Перед Феодоровским ликом Царицы Небесной юный Михаил Федорович Романов 400 лет назад принес присягу на верность православной вере, земле Русской, народу, который живет на этой земле. Удивительная судьба этой иконы. В годы гонений на Церковь, когда взрывали храмы и сжигали святыни, Феодоровский образ Божией Матери сохранился. И сегодня мы молимся перед этим древним образом на месте, где была явлена другая великая святыня — Казанская икона Пресвятой Богородицы. Чудесные явления Феодоровской и Казанской икон указывают на Покров Царицы Небесной, который простирается над нашей землей…

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5853945...

Это всё про другое. Владимир Путин наконец-то всерьёз занялся агиополитикой. То есть традиционными для русской цивилизации и государственности действиями, обращенными к Богу с испрошением Его благодати и помощи на защиту Святой Руси. Жители Нового Рима — Константинополя, верили (нет, слово " верили " здесь не подходит — знали), что Город спасала Пресвятая Богородица, которую не случайно именовали " взбранной воеводой " (если переводить буквально — " защитницей-стратегом " ). Люди Святой Руси точно так же знали, что от нашествия Тамерлана уберегла Русь чудотворная Владимирская Икона Божией Матери, а поляков и французов помогла изгнать Казанская икона. Вся наша история, в том числе военная, проникнута верой в чудо, в могущественную поддержку Бога, подаваемую через православные святыни — иконы, кресты, мощи святых. Протестантствующие персонажи, некоторые даже при рясах и с крестами, любят называть это " магизмом " . Сейчас с этим полемизировать гораздо проще. Достаточно показать фото гомо-свадьбы, до которой довел именно протестантский " не-магизм " , чтобы было очевидно — во взгляде традиции на мир, в уверенности, что для встречи с Богом святыни нужны, что победа дается силой Божией, не меньше, чем силой оружия, заключена истина, а вот противоположные традиции взгляды обычная дорога к гнусности. Многие отметили жест Владимира Путина во время визита на фронт передавшего командующим икону, которую начали возить по войскам. Это был именно агиополитический жест. И устранение кощунства по отношению к Александру Невскому, мощи которого были буквально выкинуты из раки большевиками — это, прежде всего, ясное выражение просьбы о его заступничестве. Точно так же икона Святой Троицы — давно уже больше чем просто одна из многочисленных икон на сюжет «Гостеприимства Авраама». И, конечно, она должна находиться на своей духовной родине, в духовном средоточии Святой Руси – Троице Сергиевой Лавре, будучи главной святыней этой обители. Именно подвиг осажденной Троице Сергиевой Лавры помог Руси устоять в годину Смуты в 1608-1610 гг., помог не допустить полного распада государственности. И палладиумом этой святой обороны была именно «Троица».

http://ruskline.ru/opp/2023/05/17/velika...

Я стояла растерянная: в одной руке икона, в другой – плачущий младенец. Медики с пониманием отнеслись ко мне: – Давайте мы поможем вещи собрать в больницу, а то вы никак из шока не выйдете. На вас лица нет, так перепугались. В машине я спросила, как им удалось так быстро приехать: от момента судорог до появления медиков прошло не более двух-трех минут. (Описываемый случай произошел в 1990-е годы, когда «Скорую» ждали часами, а иногда и не дожидались вовсе.) Оказалось, что у бригады был ложный вызов рядом с нашим домом, поэтому, когда поступил сигнал диспетчера о судорогах, машине нужно было проехать… несколько метров. В тот момент я уже точно знала, что это не совпадение, не технические детали, а это Господь и Его Матерь не оставили моего ребенка в опасности. Слава Богу, в больнице нас порадовали: тесты и анализы были в порядке, мы быстро выписались. На прощание спросила врача, что было с дочкой и как избежать повтора. Женщина-доктор ответила не задумываясь: – С маленькими детьми всякое может произойти. Знаете, почему вас сразу в больницу отвезли? Потому что с такими же симптомами в один день попало несколько грудничков. Не буду вдаваться в подробности, чтобы не запугивать молодую мамочку, но только скажу: вам повезло, у вас все хорошо. А чтобы не повторилось – крестите ребенка. Наша жизнь и здоровье – в руках Божиих. Мы не затягивали – и крестили дочку в Елоховском соборе. С тех пор Казанская икона Пресвятой Богородицы больше не лежит в шкатулке, а стоит на полочке. Только подробнее расспросить бабушку об истории иконы, к сожалению, не получилось. Жалею, что не успела поблагодарить бабушку и сказать ей, что она оказалась права. Рейтинг: 10 Голосов: 2862 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олегъ 23 июля 2020, 00:33 Хороший рассказ! Большое спасибо! р.Б.Вера 21 июля 2020, 15:30 Божья Матерь,прости меня грешную,спаси и сохрани! евгений 21 июля 2020, 14:34 Матушка-Заступница,Усердная наша Помошница,не остави без Покрова Твоего Чудесного,без Помощи Твоей Благодатной++++++++++++++++

http://pravoslavie.ru/132779.html

является статуя Богоматери, находящаяся в Доме Богородицы в итальянском городе Лорето. Эта связь установлена Андреем Александровичем Титовым в начале XX века. В России сказание о Лоретской Богоматери известно с XVI века, а непосредственным иконографическим источником иконы «Прибавление ума» послужили гравюры с изображением лоретской святыни. Хотя в отличие от этой иконы, там Богородица изображена с Младенцем. [ 2020-04-26 21:21:41 ] qwerty : " это икона католическая и посвящена какому-то святому, " икона посвящена Мадонне Мадонна — в христианской традиции мать Иисуса Христа (недогматическое наименование Девы Марии), а также живописное или скульптурное её изображение (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) В клеймах явления и чудеса от изображения Мадонны разные люди нет нимбов для прмера Владимирская http://pravicon.com/image-432 http://pravicon.com/image-456 в клеймах история и чудеса Казанская http://pravicon.com/image-1130 Тихвинская http://pravicon.com/image-2332 http://pravicon.com/image-2333 [ 2020-04-28 13:44:21 ] larisskin : Да, qwerty, соглашусь, что икона посвящена Богородице, так как пресвятой Образ Её занимает главное центральное положение. Про католичские корни уже упоминала. [ 2020-05-02 18:42:34 ] larisskin : Христос Bockpece,luskaPem и qwerty! Хотела поделиться ещё одним соображением. По форме этот Образ Богородицы, конечно, близок Лоретской и Прибавление ума, именно по пирамидальной форме облачения. Но по сути, принципиально иной Образ, так как на вышеназванных образ именно Богородицы, Матери Божией с Богомладенцем, а здесь Дева Мария до момента Благовещения либо в момент Благовещения, то есть вариант темы Благовещение, которая ярко отражена на иконах Умиление, Остробрамская. И получается, что здесь форма от Лореского Ораза Божией Матери, а содержание от Образа Умиление в момент Благовещения. И аналога такому варианту пока не удалось найти. [ 2020-05-02 18:45:36 ] larisskin : и ещё о сюжетном обрамлении: обратила сейчас внимание на сюжетную связь пока не всех, но некоторых эпизодов: такое ощущение что зднсь изображена ещё и итсрия воздвижения храма в честь Богородицы: ссначала здание без купола, потом здание в строительных лесах, потом с куполом (но кстати, без креста)

http://pravicon.com/unknown-2927

Внутреннее устройство храма является традиционным, характерным для всех православных храмов. Храм состоит из притвора, центральной части и алтаря. Находясь в притворе — начальном помещении храма, — входящий подготавливает себя к тому, чтобы войти в храм, собраться с мыслями, настроиться на молитву. Для общей молитвы на богослужении и для молитвы по своим личным нуждам проходим в центральную часть храма. Храмовая икона лежит на аналое (специальной подставке), с левой стороны храма. В центре храма стоит аналой с иконой празднуемого в этот Центральная часть храма день праздника. С левой стороны располагается большое Распятие — Голгофа, перед которым на особый подсвечник (Канун) ставят свечи об упокоении усопших. Алтарь — место совершения Божественной литургии, расположен на возвышении (солее), в восточной части храма. В центре алтаря находится святой престол. В алтаре совершают богослужения священнослужители. Напротив Царских врат находится амвон. Для расположения церковных певчих, кроме клиросов, имеются двухъярусные (нижние и верхние) хоры над главным входом, выполненные в виде деревянных балконов. На западной стене, у верхнего яруса хоров имеется настенная большая роспись «Страшный суд». Над притвором возвышается колокольня, призванная колокольным звоном собирать верующих на молитву и выделять особо важные моменты богослужения. Храмовые росписи и изображения Внутренние стены храма расписаны сценами из Ветхого и Нового Завета, событиями праздников и иконами святых. В притворе, над входными дверями изображена икона Казанской Божией Матери; с северной и южной стороны притвора — два ангела. Надписи под ними гласят: ангел записывает входящих в храм и ангел записывает исходящих из храма. С левой и правой стороны центральной части храма изображены сцены из Священного писания — Ветхого и Нового Завета. Такие же росписи находятся на сводах главного купола, над солеей и амвоном. Справа от входа на стене располагаются фрески: «Возвращение блудного сына», «Святые Благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской», «Взятие пророка Илии на огненной колеснице на небо», «Святой апостол Павел». Слева от входа на стене расположены фрески: «Беседа Иисуса Христа с самарянкой», «Святые великомученицы внутренние росписи храма внутренние росписи храма Екатерина и Варвара», «Усекновение главы пророка и предтечи Господня Иоанна», «Святой апостол Петр». Справа от алтаря изображения в полный рост Господа Иисуса Христа и Святителя Стефана, епископа Великопермского. Слева от алтаря — изображение в полный рост Пресвятой Богородицы с младенцем на руках и Святителя Алексия, митрополита Московского. Над северными и южными входными дверями имеется узорчатый орнамент вокруг трех окон.

http://sobory.ru/article/?object=08391

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Точная дата возникновения монастыря неизвестна. Предполагают, что он основан архиепископом Ростовским Григорием в XV в. С самого своего основания монастырь был приписным к Ростовскому архиерейскому дому, и, вероятно, построен древними Ростовскими архипастырями для летнего их пребывания в этих местах. В грамоте Ивана Грозного от 1555 г. Белогостицкий монастырь упоминается как уже существующий и даже с несколькими вотчинами. По преданию, ранее на месте монастыря находились две деревянные церкви: во имя святого Георгия, основанная в 997 г. князем Ярославом Владимировичем, и во имя Благовещения Господня, возведенная в 1213 г. при князе Константине Всеволодовиче из камня, везомого по реке Векса в Ростов для строительства Успенского собора. Согласно рукописям, местность эта получила свое название от того, что здесь будто бы охотился князь Кий, основатель Киева, и жил в это время в белом шатре, вследствие чего и был прозван «белым гостем». В 1630-1646 гг. архимандритом монастыря стал Иона Сысоевич, будущий митрополит Ростовский и Ярославский. Со времени его управления начинается основное строительство. Большая часть храмов возводилась на деньги князя Михаила Михайловича Темкина, потомка древних Ростовских князей, который пожертвовал монастырю все свое состояние. В 1657-1688 гг. построены храмы во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В конце XVII в. в обители были возведены и другие церкви: во имя Воскресения Христова, во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийский, чудотворца. Монастырь обнесен каменной оградой с четырьмя башнями и тремя воротами. Монастырь, как видно из межевых книг 1665 года, назывался прежде Георгиевским. В соборной церкви находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери, поступившая из дома храмоздателя князя Темкина-Ростовского, и древняя Грузинская икона Божией Матери, перенесенная сюда из упраздненной Акакиевой пустыни. В 1845 году на месте разобранной колокольни XVII в. Тимофеем Смолиным под руководством ярославского архитектора Феодоровского построена новая четырехъярусная колокольня. В 1857 г., после причисления монастыря к Ярославскому Архиерейскому дому, его древний ансамбль пополнился новыми храмами. Семидесятыми годами XIX в. датируются церкви во имя Казанской иконы Божией Матери. Монастырь оставался действующим до 1920-х годов.

http://sobory.ru/article/?object=09353

Недалеко от того места, где начался пожар, стоял дом одного стрельца, сгоревший вместе с другими. И вот, дочери этого стрельца, девятилетней отроковице Матроне, явилась во сне Богоматерь и сказала, что на самом пепелище их дома, в земле находится Ее икона, и повелела объявить об этом архиепископу. Девочка сказала о чудесном сне своей матери, но та не обратила на рассказ ее никакого внимания. Тогда во второй раз явилась Матроне Богоматерь и опять сказала то же. И снова мать не придала словам дочери значения. Наконец, видение последовало в третий раз. Девочка увидела икону Богоматери, от которой исходили огненные лучи. В то же время был слышен грозный голос, который говорил: " Если ты не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, но ты погибнешь " . Очнувшись от страшного этого видения, Матрона стала громко звать мать свою и умолять ее немедленно пойти к архиепископу. На этот раз мать послушалась своей дочери. Они отправились вместе к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил их словам. Тогда мать сама стала копать землю в указанном Царицей Небесной месте. К ней присоединились и другие люди, но сколько ни копали они, иконы найти не могли. Тогда лопату взяла сама отроковица Матрона и, начав копать землю, обрела драгоценный образ, от которого исходил чудесный свет. Весть об этом дивном явлении облетела весь город, и все жители собрались и со слезами умиления молились Пресвятой Богородице: " Владычице, спаси нас! " C самого момента явления иконы стала очевидным образом проявляться и чудотворная ее сила. При перенесении ее в городской собор исцелился человек по имени Иосиф, который совершенно ничего не видел в течение трех лет. А в соборе прозрел от нее другой слепец, Никита, и с тех пор начали изливаться от нее токи чудес, причем в особенности много исцелений подавалось людям, страдающим глазами. Но более всего прославилась икона Казанской Божией Матери во время борьбы нашего Отечества против нашествия и владычества поляков в 1612 году, когда заступлением Царицы Небесной спасена была Русская Земля.

http://pravoslavie.ru/37630.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010