8 августа после молебна перед Св. иконой она была перевезена в с.Елпать в храм Св. Троицы, где перед ней был совершен торжественный молебен с чтением канона Святым Царственным Страстотерпцам собором духовенства во главе с благочинным о.Максимом. В 13-00 икона отбыла в г.Заволжск, где в 14-00 перед ней совершен молебен у часовни св. Целителя Пантелеимона. 9 августа 2013 совершена Божественная литургия в храме Святителя Николая и крестный ход с Чудотворным мироточивым образом Царя Николая по городу Заволжску. С 14-00 до 20-00 того дня образ Государя пребывал в храме Преображения Господня г. Пучеж, в 20- 00 икона отбыла в с.Симаково. 10 августа в Свято-Казанском храме после Божественной литургии состоялся молебен с акафистом Святому Царю Страстотерпцу Николаю, приехало поклониться чтимой иконе большое количество православных верующих из других мест. В 15-00 того дня икона Государя была перевезена в п. Пестяки, откуда 12 августа перевезена в Свято-Казанский храм с. Симаково. 13 августа Мироточивый образ Государя был доставлен в Крестовоздвиженский кафедральный собор п.Палех. Сотни жителей Палеха поклонились образу нашего Государя. 14 августа в 16-00 икона была привезена в Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь с.Тимирязево Лухского района. 15 августа в 16-00 Образ Государя был перенесен в приходской храм Благовещания Пресвятой Богородицы. 16 августа чтимая икона была перевезена в Свято-Троицкий храм п. Лух, где после службы с молебном образ Царя Николая мироточил дважды, на внешней стороне стекла иконы появилось 9 каплей святого мира. В 14-00 того дня икона была торжественно встречена в с.Порздни. где в Воскресенском храме собором священников перед ней было совершено молебствие. В 17-00 икона прибыла в Макарьев Решемский женский монастырь с.Решма, где была особенно тепло встречена настоятельницей обители игуменьей Феофанией с сестрами. 17 августа после молебна в монастырском храме состоялся крестный ход вокруг монастыря, который возглавила Чудотворная мироточивая икона Царя Николая. В 15-00 того дня икона прибыла в г.Родники в храм св. Александра Невского, где перед ней был отслужен молебен собором духовенства.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/21/dl...

И. Власопуло, сын которого и наследник, А. Н. Власопуло, послал её из Афин в 1839 г. с письмом на высочайшее имя в Одессу для препровождения её в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андроникова икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь во имя Казанской Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочек. На доске мерою в вышину 71/2, а в ширину 51/2 вершков, Божия Матерь изображена без Предвечного Младенца; у Ней на шее с правой стороны видна рана с запёкшейся кровью. На иконе имеется риза серебряная, вызолоченная, осыпанная бриллиантами, жемчугом и разными драгоценными камнями. Икона вложена в серебряную, вызолоченную раму, на верху которой находится серебряная пластинка со следующею греческою надписью: «Сия всечестная, святая икона есть дар благочестивого царя Андроника Палеолога в Монемвасию». По перенесении в Казанскую обитель чудотворная икона вставлена в средину другой иконы, имеющей в вышину 1 аршин 7 вершков и в ширину 1 аршин 4 вершка, на которой изображены преподобный Ефрем Сирин и св. мученица Неонила. Чудотворная икона помещается в соборном храме в честь Казанской иконы Божией Матери на особо устроенном возвышении за левым клиросом, в киоте за стеклом. На поклонение Греческой Андрониковой иконе стекаются толпы богомольцев, особенно к 8 июля и 22 октября, когда празднуется в честь иконы Казанской Божией Матери. Кроме того, по разрешению св. синода в Казанском монастыре бывает 1 мая торжественное празднество с крестным ходом в память перенесения чудотворной иконы из Петербурга в Вышневолочскую обитель. Со всех сторон стремится благочестивый народ, с верою и благоговением прибегая к Заступнице усердной, Матери Господа нашего, и многие по вере своей получают исцеление душевных и телесных страданий. 24.10. Всех скорбящих радость 124 С 1643 года сия икона находилась в Москве, в храме Преображения Господня, и прославилась чудотворениями с 1688 года, в царствование царей Иоанна и Петра Алексеевичей, когда совершилось от неё чудесное исцеление родной сестры патриарха Иоакима, Евфимий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Царевококшайская (Мироносицкая) - описание Мироносицкой эта икона именуется потому, что на ней вместе с Богородицей изображены жёны-мироносицы. С другой стороны Гроба Господня изображён святой апостол Пётр, за ним Ангел Господень, указующий правой рукой на Гроб, за ними святой апостол Иоанн Богослов. Явился образ 1 мая 1647 года близ местечка, называемого Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска Казанской губернии (ныне Йошкар-Ола). Явление иконы произошло при следующих обстоятельствах. Некий земледелец Андрей Иванов, работая на поле, заметил, что в недалеком от него расстоянии лежит на земле икона Богородицы. Когда он подошёл ближе и хотел поднять её, то икона стала невидимой. Изумлённый крестьянин недоумевал, что бы это значило. Когда он огляделся вокруг, то увидел поразительное явление: икона Пресвятой Богородицы стояла на дереве, никем не поддерживаемая, и от неё исходило необыкновенное сияние. Усердно помолившись перед образом, Андрей взял икону и принёс домой. Вскоре эта икона, вырезанная на аспидном камне, прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом Богородицы подавались исцеления от болезней. Об этом узнал местный воевода, а также священники города Царевококшайска. Они явились в дом Андрея Иванова и отнесли образ Богородицы в город. Здесь также у Мироносицкой иконы начали совершаться чудеса. Тогда икона была отправлена в Москву в подарок царю Алексею Михайловичу. Там её встретили сам царь и собор священнослужителей. Спустя некоторое время икону вернули на место её обретения, где вскоре был построен монастырь. Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы. Сейчас в возрождённой в 1994 году Мироносицкой пустыни (село Ежово) хранится список (копия) иконы. При открытии монастыря местные жители передали в него Владимирскую икону Божией Матери – список с чудотворной иконы, сделанный ещё в XVII столетии и принадлежавший последнему игумену Мироносицкого монастыря – Серафиму. Во Владимирскую икону вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону. Местонахождение же самого чудотворного образа пока точно не установлено. Поиски его ведутся, поскольку в действующих храмах Йошкар-Олы и Казани, а также в домах у местного населения есть подобные почитаемые иконы на камне. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Царевококшайская (Мироносицкая) " .

http://pravicon.com/info-532

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

3) Чудотворная икона Божией Матери, называемой Одигитрия, в кованной серебряной вызолоченной ризе, украшенной жемчугом, камнями и насыпными, из хрусталя, звездочками. Икона написана не позже царствования Иоанна Грозного. В 1891 году для неё устроен серебряный киот Вдовскими купцами: Пахомовыми и Ипатовыми и Скамейскою купчихою Анною Громовою. Празднество в честь сей иконы совершается 28 Июля. 4) Чудотворная Казанская икона Божией Матери, в золотой ризе, убранной жемчугом и камнями. Оклад и венцы золотые, чеканной работы. Корона и венцы украшены изумрудом, топазом и яхонтами. Риза сделана в Москве на сумму Государева дьяка Никиты Виньяминова, под надзором Князя Иоанна Андреевича Голицина. 5) Чудотворная икона Успения Божией Матери (не в житии), издревле называемая старою. 110 Она была выставлена, по повелению Самой Божией Матери, на монастырскую ограду во время осады Святой Обители воинами Батория, а во время первого освящения пещерного Успенского храма, при преподобном Ионе, ознаменовала себя чудесным исцелением слепой женщины. 111 Она стоит в алтаре, на горнем месте. 6) Чудотворная икона Святителя Николая, которая в древних записях монастырских названа «Начальный Николин образ, Чудотворный, Великорецкой». 112 Эта икона древнего греческого письма, украшена серебром, жемчугом и камнями. 7) Медная хоругвь, с изображением на одной стороне Нерукотворенного Образа Спасителя, а на другой – Одигитрии Пресвятой Богородицы. Она в 1581 году, была выставляема в г. Пскове на крепостной стене, против неприятеля. Из других икон замечательны ещё: 1) Икона Божией Матери Троеручицы, большая, украшенная серебряно-позолоченною ризою с жемчугом и каменьями. Она замечательна своею живописью и к сей иконе с особою верою и благоговением относятся многие, в особенности простой народ, замечая в лице её частые изменения и почитая ее чудотворною. 2) Икона Казанской Божией Матери, в серебряном окладе, с подписью: «подана в 7137 (1629) году от боярина Бориса Васильевича Бутурлина». 3) Икона Покрова Пресвятыя Богородицы, в серебряной позолоченной кованной ризе и серебряном окладе, с надписью внизу: «1718 года Июня 20 день, по приказу Благоверныя Государыни, Царицы и великой княгини Парасковьи Феодоровны, 113 построила сию ризу Игуменья Евстолия Ладыгина», а с левой стороны на серебряной пластинке другая резная надпись: «7108 (1600) года Августа в 6 день писана бысть сия Икона Покрова Пресвятыя Богородицы в Печерском монастыре, при Государе, Царе и Великом Князе Борисе Феодоровиче всея Руси, и при Епископе Псковском Геннадие, повелением тоя Печерския обители Игумена Иоакима с братиею». Икона находится на правом столбе в Антоние-Феодосиевском приделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В главном храме находились престол преподобного Сергия Радонежского и два придела. Один из них – святого Александра Невского и Марии Магдалины устроили в честь 25-летия супружества императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны, другой – чудотворца Николая –  посвящён спасению жизни наследника российского престола Николая Александровича во время его путешествия по Японии 29 апреля 1891 г. Иконостас – 4-ярусный, копия иконостаса Успенского Кремлёвского собора. 94 иконы выполнены живописцем Ф.Е. Кудряшёвым. Из икон нижнего яруса по ценности живописи и окладов с драгоценными украшениями обращали на себя внимание: с северной стороны Царских врат в особых сенях по образцу Успенского собора – икона Владимирской Богоматери и Святого Георгия Победоносца, с южной – икона Казанской Богоматери. Во втором ярусе размещены иконы двунадесятых праздников, в третьем – собор святых Апостолов, в четвёртом – ветхозаветных пророков и праведников, выше иконостас увенчан восьмиконечным золочёным крестом. Перед алтарём на возвышении в несколько ступеней устроена солея из облицованного подольского мрамора, ограждённая железной бронзированной решёткой. По сторонам солеи – два прекрасной работы полированных сосновых клироса, выше которых помещены иконы Богоматери скоропослушницы и целителя Пантелеймона (дар афонской Пантелеймоновской часовни в Москве). На южной стене рядом с этими иконами находилась драгоценнейшая и главнейшая святыня храма – древняя икона преподобного Сергия, пожертвованная собором Троицкой лавры. На левом клиросе – икона Спаса Нерукотворного, а рядом по северной стене – икона Иверской Богоматери (благословение Иверского Афонского монастыря). Внутренние стены храма и галереи оставлены не крашеными, а натуральными сосновыми; на них размещено несколько икон, из которых особое внимание обращали на себя: икона святых первоверховных апостолов Петра и Павла, икона Симеона Юродивого и праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, в киоте прекрасной работы. По углам храма выше карниза под парусами в массивных киотах размещались изображения четырех евангелистов. Не меньшее внимание обращали на себя иконы, помещённые в приделах святого Николая – икона преподобного Сергия (в роскошном киоте), икона святых устюжских чудотворцев Прокопия и Иоанна, икона святого Александра Невского, шитая бисером и шелками работы графини А.А.Орловой-Чесменской. В главном алтаре, на горнем месте, находилась больших размеров картина «Преображение Господне», по ее сторонам были изображения святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Сергия художественной работы. В алтаре находилась богатая плащаница работы сыновей Г. Корнилова, в главном приделе по изяществу работы выделялся свечной ящик из агрового дерева. Полы в храме и в его галереях – бетонные, паркетного типа. Масса света проникала в храм через громадные окна галереи.

http://sobory.ru/article/?object=34539

Своим благоустройством храм был во многом обязан калужскому мещанину Ф.А.Извекову, церковному старосте, пожертвовавшему в пользу храма из личных средств 600 руб. В 1899-1900 гг. на его деньги была отремонтирована трапезная, заново расписаны стены храма (эти росписи сохранялись до 1983 г.), вызолочены иконостасы, в 1905-1906 гг. полы были покрыты метлахской плиткой. В 1848 г. при храме была открыта церковноприходская школа. В храме сохранились все иконостасы. Главный — высокий, пятиярусный, выполнен в конце XVIII в. Большинство икон написаны в древнерусской традиции, но в живописи чувствуется западное влияние. Невысокие двухъярусные иконостасы приделов наряду с иконами XIX в. содержат и более ранние. В местном ряду главного иконостаса находится древняя, покрытая поздней живописью храмовая житийная икона святителя Николая, перенесенная еще из прежнего деревянного храма. Эта икона особо почитается прихожанами. Кроме того, в храме находятся иконы в киотах из закрытых калужских храмов. Перед правым клиросом, у солеи, помещена икона Благовещения Пресвятой Богородицы, первой половины XVIII в., из разрушенного Благовещенского храма. К чтимым иконам храма также относятся: икона святителя Николая, помещенная в иконостасе Тихвинского придела, Калужская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери; икона Божией Матери «Утоли моя печали»; икона мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива; Корсунская икона Божией Матери; икона святых Зосимы и Савватия Соловецких. В годы советской власти в храме сменилось несколько настоятелей. С 17 июля 1935 г. настоятелем был священномученик Иоанникий (Дмитриев, †10/23 ноября). С 10 октября 1935 г. до 17 октября 1936 г. храм был закрыт и использовался под склад «Заготзерно». Затем в нем до 1939 г. находилась кафедра обновленческого «архиерея» А.И.Расторгуева. В ноябре 1941 г., когда храм был передан Православной Церкви, его настоятелем был назначен священник Георгиевского собора протоиерей Иоанн Сергеевич Соловьев. В середине января 1942 г. Никольский храм был снова закрыт и возвращен Церкви 1 июня 1945 г.

http://patriarchia.ru/db/text/191060.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Казанская Чимеевская - описание По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. Икона явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская икона Божьей Матери». Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская икона почиталась православными всей Сибири. В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями. Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь. Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшнего дня. С Чимеевской иконой совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Чимеевская " .

http://pravicon.com/info-354

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Древо Пресвятой Богородицы (Горний Иерусалим) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Древо Пресвятой Богородицы Источник: PRAVICON.COM " Древо Богородицы " - изображение наиболее чтимых икон Божией Матери в виде медальонов на ветвях символического дерева вокруг иконы Рождества Христова. Данную икону не следует путать с иконой " Древо Иессеево " (http://pravicon.com/icon-98), где на похожем дереве изображена родословная Иисуса Христа по линии Пресвятой Богородицы. Икону " Древо Богородицы " еще называют " Горний Иерусалим " , поскольку у самого основания дерева изображен в легкой белой дымке город, над которым имеется надпись – «Горний Иерусалим». Выше кроны дерева находится икона Троица (http://pravicon.com/icon-436). В центре изображена икона Рождество Христово (http://pravicon.com/icon-417). На ветвях, сверху-вних, по строкам слева-направо, расположены следующие иконы Богоматери: Иверская http://pravicon.com/icon-126 Достойно есть http://pravicon.com/icon-97 Смоленская http://pravicon.com/icon-234 Почаевская http://pravicon.com/icon-267 Казанская http://pravicon.com/icon-137 Донская http://pravicon.com/icon-96 Ч[...] Описание иконы Горний Иерусалим Источник: Сайт azbyka.ru Несколько лет назад в церковных лавках появилась необычная икона. На золотистом фоне изображено цветущее дерево, на ветвях которого, словно плоды, размещены иконы Пресвятой Богородицы. При внимательном рассмотрении замечаешь, что все иконы чудотворные, относятся ко всем трем известным типам иконографии. У основания ветвей на стволе помещена икона Божьей Матери «Владимирская». Чуть выше, по обеим сторонам ствола, на ветвях две иконы «Знамение» и далее, по правую сторону вверх, размещены иконы типа «Одигитрия», по левую – «Умиление». Выше кроны дерева находится икона «Троица». На стволе, в центре, – «Рождество Христово». У самого основания дерева изображен в легкой дымке белый город, над которым надпись – «Горний Иерусалим». По словам диакона Алексия Степанова, клирика Благовещенского собора г. Павлодара (21.02.2009), «смысл данной иконы в том, что она отражает связь всех икон Богородицы, как ветвей одного дерева, которое произросло в таинстве Рождества Богочеловека Иисуса Христа в Ви[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-569

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Витебская " Описания иконы Казанская Витебская икона Божией Матери Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Святыня древнего Маркова Свято-Троицкого монастыря Витебской епархии, возведённого в XVII веке в селе Марково. Во время русско-польской войны 1654–1667 годов Витебск и Полоцк на некоторое время перешли к Московскому государству, в связи с чем монастырь стал подчиняться Московскому Патриархату. В 1656 году патриарх Московский и всея Руси Никон от имени царя Алексея Михайловича подарил монастырю список Казанской иконы Божией Матери, который стал главной святыней обители. Вскоре от иконы стали проистекать чудеса. Так, в тех же серединных годах XVII столетия по молитвам перед чудотворной иконой в Витебске была прекращена эпидемия (эпидемия какой болезни летописи не сохранили). А в 1867 году перед иконой исцелилась жена витебского губернатора В. Н. Верёвкина. После того, как в 1772 году после первого раздела Речи Посполитой Витебск окончательно вошёл в состав Российской империи, Свято-Троицкий Марков монастырь на многие годы стал оплотом Православия на западных рубежах России. В 1[...] Казанская Витебская Источник: Свято-Троицкий Марков мужской монастырь г. Витебска. Главной святыней Витебского Свято-Троицкого Маркового мужского монастыря является чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Данный образ, как благословение обители, патриарх Никон передал игумену Калликсту Дорофеевичу Риторайскому. Икона Божьей Матери находится под кованной серебряной вызолоченной ризой, с такими же бордюрами и лучистым венцом, украшенным стразами; в верхней части венца из тех же страз, с тремя небольшими камнями, сделана коронка, правая половина которой, впрочем, выпала. Икона эта по стилю и по контуру характера византийского и письма древне-московского; написана на доске, оборотная сторона которой ничем не покрыта и остается совершенно белою; величиною она 6 вершков в вышину 5 ¼ в ширину. По краям ее, со всех сторон, приделаны планочки толщиной в четвертую долю вершка, как видно потому, что риза была сделана заочно и больше меры иконы. До 1917 года икона являлась главной святыней Свято-Троицкой церкви, в которой для помещения ее устроен с левой [...]

http://pravicon.com/icon-4040

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010