Особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобождена из-под стражи. В 1951 г. в этой общине поселились сестры Христина и Феодора Григорьевны Воробьёвы. После начала Великой Отечественной войны, в 1941-1942 гг., в здании храма размещался временный сборный пункт. Ок. 1948 г. помещение храма оборудовали под склад. После ликвидации в 50-х гг. XX в. совхоза 5 в церкви располагалась овощная база Ленинского районного продторга. Решением Омского облисполкома от 23 мая 1989 г. здание Казанской ц. включено в «Свод памятников истории и культуры Омской обл.», в июле 1990 г. передано Омской епархии, а 21 июля того же года освящено. Однако др. монастырские постройки возвращены не были. Настоятелем храма назначен свящ. Иоанн Бабяк (с 2010 протоиерей). В церкви произведен ремонт, поставлен иконостас; заново отстроена колокольня. Среди чтимых святынь - ковчежец с частицей мощей свт. Игнатия (Брянчанинова) (привезен из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря ), др. ковчег с частицами мощей Дивеевских преподобных Александры, Елены и Марфы, Казанский образ Божией Матери, икона «Неувядаемый Цвет» и образ св. блгв. кн. Александра Невского, до 1930 г. пребывавшие в монастырском храме, а затем сохраненные омскими монахинями и возвращенные в Казанскую ц. Также почитается образ Божией Матери «Всецарица». Решением Синода от 3 дек. 1994 г. при Казанском храме возобновлен О. м., духовником и старшим монастырским священником назначен Иоанн Бабяк. Ок. 2000 г. в обители проживали 3 монахини и неск. послушниц, но к 2018 г. монастырская жизнь пресеклась, Казанский храм является приходским. С 1998 г. при церкви действует воскресная школа для детей и взрослых, размещенная в бывш. заводском здании (70-е гг. XX в.). Рядом с О. м. поставлен памятник (1994), на к-ром увековечены имена омских сестер, пострадавших в годы репрессий, в т. ч. игумений Елены, Гавриилы и Евпраксии, схимонахинь Антонии и Аполлинарии, монахинь Ксении, Макарии, Ангелины, Варвары, Магдалины, Евпраксии, Марины, Марии, Серафимы, Ирины, Ариадны, Аркадии, Софронии.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Athens, 2003. P. 39); икона 1786 г. с Древом Иессеевым, написанная о. Антониосом Сигаласом (впосл. митр. Сергий) (Византийский музей, Афины; см.: Acheimastou-Potamianou M. Icons of The Byzantine Museum of Athens. Athens, 1998. P. 284-285). На нек-рых иконах этого типа (см.: Афонские древности. 1992. Кат. 48, 69; Болгарская живопись IX-XIX вв. М., 1976. Кат. 138) Богоматерь «поддерживается» облаком, к-рое, согласно новозаветной традиции, есть Сама Пресв. Дева («Тя облак легок древле зрит просвещаем Духом Пророк Исайя, на нем же седе славы Господь» - Слово на Рождество Богоматери прп. Андрея Критского). Встречающийся реже тип - изображение Богоматери на престоле со стоящим Младенцем (см.: Athos. 2006. P. 245-246). В мон-рях Афона, в европейских и российских собраниях нередко встречаются небольшие складни с изображением в среднике «Н. Ц.» (разных изводов) и с образами различных святых и праздников на створках (напр., см.: Fle ï scher J. Greek and Russian Icons: Cat. Cph., 1995. P. 88-89; Athos. 2006. P. 245-246). Предназначенные для личного моления, они указывают на широкое распространение образов «Н. Ц.» в правосл. среде. Нередко складни имеют араб. надписи, что говорит о популярности иконографии среди мелькитов (христиан-арабов) (нач. XIX в., ГИМ; см.: 1000 лет рус. паломничества: Кат. выст. М., 2009. С. 130. Кат. 311). К иконографии «Н. Ц.» нередко относят иконы, на которых Богоматерь представлена в рост, в руках у Нее или у Богомладенца - цветы (см.: Лики рус. иконы: Древнерусская живопись XVI-XVIII вв. из собр. ЦМиАР. Кат. выст. М., 1995. С. 114). Иконография «Н. Ц.» хорошо известна в гравюре. История создания различных изводов прослежена в работе Д. Папастратос, которая, указав на возникновение гравюр с изображением «Н. Ц.» в XVIII в., описывает более 10 их вариантов, датируемых XIX в. ( Papastratos. 1990. Vol. 1. N 122-133). Наиболее ранние листы (1819 и 1820 гг.) были выполнены в Венеции по заказу иеромонахов Стефана и Неофита, учеников монаха-энциклопедиста прп.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Никодима Святогорца. К ним относятся: поясной образ Богоматери с Младенцем Христом в царских облачениях, «покоящейся» на гирлянде цветов, с поклоняющимися ангелами, с пророками по сторонам центрального изображения и с клеймами Акафиста вокруг (1819); образ венчаемой ангелами Богоматери на престоле, с Младенцем в царском облачении, стоящем на цветке, растущем из-под ног Пресв. Девы (1820). Первая гравюра была сделана неизвестным мастером по рисунку Стефана и Неофита, вторая - итал. гравером Дж. Дзулиани, связанным с греч. правосл. общиной в Венеции. Эти образцы легли в основу продукции, к-рую начали печатать на Афоне: самостоятельные изображения «Н. Ц.» и в сочетании с клеймами Акафиста. Широко расходясь благодаря паломникам, гравюра оказала большое влияние на распространение сюжета в иконописи правосл. стран. Немалую роль в популярности образа «Н. Ц.» в России в XIX в. сыграла гравюра, напечатанная в Москве в 1847 г. по афонскому образцу 1820 г. (РГБ. см.: Гравюра греч. мира в моск. собраниях: Кат. выст. М., 1997. С. 23. Кат. 35). О популярности сюжета говорит его проникновение в декорирование оружия. Известна группа сабель (ГИМ; Оружейная палата) к-польского происхождения с надписями на славянском, греческом и латинском языках и изображением «Н. Ц.» с ангелами, венчающими Богоматерь (см.: Аствацатурян Э Г. Турецкое оружие. СПб., 2002. С. 95-101). Необычная иконография интересовала краеведов и историков XIX - нач. XX в., к-рые делали попытки найти объяснения названию и происхождению икон. Венецианское происхождение гравюр-прототипов, видимо, отразилось в старообрядческой рукописи 1890 г. «Праздники явлений икон Богоматери на весь год», в к-рой автор сообщает, что этот образ прославился в Венеции в 1092 г. (Праздники явлений икон Богоматери на весь год//МГУ НБ. 1890. 578/В-С). В 1864 г. опубликовано Сказание, где сообщалось о чудесах Богоматери, совершившихся на Св. Горе Афон, в т. ч. о чуде исцеления от «богородичного» цветка ( Мелетий, мон. Сказание о чудесах Божией Матери, совершившихся в недавние времена на Св.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Храм был трехпрестольным. Главный - в честь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , правый был освящен в честь Архистратига Михаила, а левый - во имя св. евангелиста Иоанна Богослова. Храм строился почти 15 лет, так как был сложной архитектурной работы. В 1911 г. по сообщению " Историко-статистического описания Тамбовской епархии " храм был " закончен вчерне и внутри оштукатурен " . Строился на пожертвования и стоил 55859 рублей. Это был последний построенный храм в Кадоме. Монастырь к началу ХХ в. занимал целый городской квартал, имел множество строений: игуменский, хлебопекарный, казначейский, просфорный, живописный корпуса, а также баню, конюшню, каретные сараи, причтовые дома, гостиницу для приезжающих, двухклассную школу, больницу. Было у монастыря несколько хуторов: на Белом, где монахини летом работали на огороде и на пасеке, в селе Никиткино, где летом сестры также занимались полевыми работами. Там же был сад, который ежегодно сдавался в аренду за 600 руб. в год, пасека, корпус для сестер, деревянная церковь. В Кадомской обители была особо чтимая святыня - икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет " , которая была пожертвована еще в начале XIX в. поручицей Феодосьей Михайловной Богдановой. До революции 1917 г. в обители было более 400-х сестер. После революции монастырь подвергся разграблению и закрытию. Документы 1923 г. из Государственного архива Рязанской области, имеющиеся в историко-краеведческом музее, отражают процесс изъятия зданий монастыря и выселения из них монахинь. В первую очередь сносятся монастырские стены. Из храмов первым был разобран деревянный Ильинский храм. Разобрав, его увезли, по воспоминаниям старожилов, куда-то в сторону села Котелино. Следующим подвергся разрушению храм " Неопалимой Купины " . Весной 1920 г. помещение церкви стали использовать в качестве зернохранилища. В 1930-е гг. сломали колокольню, потом сбросили купола. В советское время здание храма было заброшено, а в 1955 г. начата его " реконструкция " под главный корпус швейного техникума. В 1959 г. здание было сдано в эксплуатацию. Меньше всего пострадал по сравнению с другими строениями храм " Милостивой " Богородицы. В нем устроили склад райпотребсоюза.

http://sobory.ru/article/?object=10016

Храм во имя благоверного князя Александра Невского был заложен 23 августа 1881 г. великим князем Николаем Николаевичем в память мученической кончины императора Александра II и освящен 12 июля 1883 г. Авторы постройки – Александр Петрович Попов и Андрей Николаевич Козлов возвели монументальное сооружение, завершавшееся высоким шатровым куполом и соединявшееся с шатровой колокольней. В довольно пустынной пригородной местности, каким было Всехсвятское в те годы, постройка играла роль вертикальной доминанты, привлекая к себе взгляды всех проезжавших по Петербургскому шоссе путешественников. О характере внутреннего убранства храма можно только догадываться, так как даже у историографа этой местности И.Ф. Токмакова нет ни описания, ни фотографии интерьера. Известно, что в 1893 г. храм перестраивали, стараясь сделать его более просторным. По свидетельству периодической печати того времени, при Александровском убежище увечных воинов в сосновой роще была открыта лечебница, в которой находилась афонская икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет», а затем появилась и аптека. При аптеке имелись амбулатория, лаборатория, кабинет доктора, приемная и квартира аптекаря. Когда в 1913 г. отмечалось 35 лет с тех пор, как на опушке рощи у села Всехсвятского был отведен участок под постройку зданий для призрения увечных воинов, убежище располагало своим птицеводческим и молочным хозяйством, имелась оранжерея, баня и ряд других служб. Впоследствии, как и многие другие приюты, убежище было упразднено, а церковь передана под клуб для сотрудников и рабочих завода «Изолятор». Ныне на ее месте дом 55 по Ленинградскому проспекту. В 1928 г., как отмечает М.И. Александровский, церковь во имя святого Александра Невского была частично разобрана. Оставшаяся часть продолжала использоваться администрацией завода, как вспоминают старожилы, почти до 1960-х годов. Постепенно исчезали и домики убежища, разбиравшиеся один за другим по ветхости. До настоящего времени о благотворительных учреждениях в селе Всехсвятском сохранились память только в архивах и старинных публикациях.

http://sobory.ru/article/?object=34858

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Конец XIX – начало XX в. Одна из самых любимых икон – «Всех скорбящих Радость». Впервые образ с таким названием прославился в Москве в XIX веке. Списки с него разошлись по всей России. При этом они нередко существенно отличались друг от друга: на одних Богородица изображена с Богомладенцем, на других Одна, разнятся и группы предстоящих. Иконографию определяют слова молитвы, которая написана на вьющихся вокруг Божией Матери лентах: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех вспоможение и заступление». Каждая молитвенная строка расположена над иллюстрирующим её изображением. Здесь и алчущие, обретающие пищу, и нагие, получающие одежду, и исцелённые и т.д. Икона Божией Матери «Целительница». Прорись Так же развернут сюжет и в других иконах. «Нечаянная Радость» и «Целительница» были созданы как иллюстрации к духовной книге о Богородице свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное» 146 . Явления Пресвятой Богородицы картинно запечатлены в образах Божией Матери Пюхтицская, где мы видим Её стоящей у источника, и «Спорительница хлебов», где Она с облаков благословляет пшеничное поле. К иконам, основанным на литературной аллегории можно отнести «Прибавление ума», «Умягчение злых сердец», «Споручница грешных», «Неувядаемый цвет», «Призри на смирение», «Неупиваемая чаша», Козельщанская, «Взыскание погибших», Леньковская – именуемая «Спасительница утопающих», «Недремлющее Око», «Прозрение очес», «Умиление» Серафимо-Дивеевская, «Тучная Гора» и другие. 141 Подробнее об иконографии: Сарабьянов В. Д. «Похвала Богоматери» в русской иконографической традиции//Искусство христианского мира. Вып. 1. М., 1996. С. 41–51. 144 «Древнейшее известное на сегодня изображение Богоматери Неопалимой Купины восходит к XIV в.», – пишет Г.И. Вздорнов в комментариях к публикации работы А.И. Анисимова «Владимирская икона Божией Матери»//Материалы и Каталог выставки «Богоматерь Владимирская». М., 1995. С. 66. К сожалению, подобного изображения не имеем и вынуждены опираться в своих рассуждениях на более поздние списки.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

2016/10/16, 14:00:34 Батюшки дорогие,прошу ваших молитв! Это и про меня,я стеснительная всю жизнь,но мной в юности заинтересовались люди важные и одна женщина,я не могу объяснить,стала объяснять мое поведение.Но она " не просто иначе думают, а все направление их жизни диаметрально противоположно твоему " .И получилась клевета в которой я вынуждена жить.Молю о разрушении всей этой нелепой клеветы! р.Б.Елена 2016/10/14, 23:40:00 Кому молиться об исцелении болящих животных, если помочь им нет людей или люди проходили мимо и уже слишком поздно. Есть ли чудная помощь для братьев меньших. Они часть Мира, и они наше богатство добра и радости, как то люди не очень хорошо к ним относятся. Кого спросить 2016/03/23, 15:52:37 Дорогие братия святой Горы Афон! Молите Бога о нас грешных ! И молитесь особенно о России многострадальной.Если не будет России, как оплота мира, то многие народы просто погибнут, и память о них исчезнет навсегда . Молите о мне, рабе Божьей Елене и всех моих родных и близких: Федоре, Ирине,Владимире, Наталии, Виктории, Владимире, Елене, Анатолии, Наталье. Низкий поклон вам и благодарение, что просвещаете нас! Храни вас Господь! р. Б. Елена 2016/01/21, 23:54:13 Здравствуйте! Христос воскресе! Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Начало Бог есть любовь. 1-ое послание святого апостола Иоанна 4, 8. Икона Божией Матери (Богородицы) " Неувядаемый цвет " 2015/11/19, 04:21:04 А как было раньше – люди позабыли... да ! как было раньше мы уже забыли, но современный мир бросает новые вызовы, чтобы поколебать веру в Бога, например, возможность клонирования человека, и эти вызовы требуют нового подхода Василий 2014/01/08, 17:44:04 Святые угодники Божии! Вашими молитвами держится мир наш.Молите нашу Матушку Богородицу о здравии моей мамы, р.Божия Светланы.Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас,грешных! р.Божия Ирина 2014/01/08, 11:18:11 It " s a pluaesre to find someone who can identify the issues so clearly Camilo

http://isihazm.ru/1/?id=376

Горе Афонской. М., 1864. С. 63). Позднее свящ. Н. Романский связывал появление икон «Н. Ц.» с чудом от цветка Богоматери, называемого неувядаемым ( Романский. 1905. С. 31). В Россию иконы «Н. Ц.» были привезены с Балкан, иконы известны с кон. XVII в. Нек-рые из них прославились как чудотворные (см.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1993. С. 132; Бухарев И. Иконы. С. 30; Поселянин Е. Богоматерь. С. 227-228). Образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Средник гравюры «Богоматерь Неувядаемый цвет с акафистом». 1847 г. (РГБ) Образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Средник гравюры «Богоматерь Неувядаемый цвет с акафистом». 1847 г. (РГБ) Чудотворной почиталась несохранившаяся икона «Н. Ц.» из московского Алексеевского девичьего мон-ря (празд. 3 апр.). Она впервые упоминается в 1757 г., но, очевидно, находилась в мон-ре и раньше ( Романский. 1905. С. 27-31). Икона имела сложную иконографию: на переднем плане изображен престол с кувшином и цветочной ветвью; слева от Богоматери стоящий (на престоле) в рост босой Богомладенец, правой рукой Он опирается на Ее левое плечо, в левой руке держит скипетр; не покрытая мафорием, с венцом голова Богоматери склонена к Сыну, в Ее правой руке - ветвь, обвитая лентой с надписью: «Цвете Неувядаемый! Радуйся, едина прозябшая яблоко благовонно! Радуйся, благоухание сладчайшего Царя!» Справа от Богоматери - корзина с цветами. Внизу вирши: «Кто речет, яко плодов небо не имеет./Се от небесной ветви яблоко Христос здесь есть./Ко сей ветви, людие, скоро притецыте,/Яблоко небесно по жизненно приимите» (сходные вирши есть на гравюре Богоматери с Младенцем 2-й пол. XVII в. работы В. Андреева; см.: Ровинский. Народные картинки. С. 447.) Иконе пелся Богородичный тропарь «Неувядаемый Цвет чистоты», имелась специальная молитва. Все 3 иконы близки по времени создания, они бытовали в храмах одного города, но, несмотря на то что представляют разные изводы, относятся к одному типу изображения, в к-ром иконографическая программа образа «Н. Ц.» выражена наиболее отчетливо.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Вокруг Девы Марии с Младенцем Христом представлены многочисленные прообразовательные символы. Они, как и отдельные детали композиции, имеют непосредственным источником Канон благодарный прп. Иосифа Песнописца: практически каждый символ канона находит точное соответствие на иконе. Божию Матерь с Младенцем окружают звезда, книга, луна, подсвечник, кадило, небесный сегмент с изображением рая. Младенец Христос представлен стоящим на престоле, в нек-рых случаях накрытом покровом с Голгофским крестом. Престол составляет единое композиционное целое, примыкая к коленям Божией Матери, что дает буквальную иллюстрацию к словам канона, именующим Богоматерь «престолом огненным Вседержителя», «одушевленной трапезой». Чертоги по сторонам Пресв. Богородицы и Христа - «палата всех Царя», «пространное селение Слова» - напоминают о традиц. понимании Божией Матери как Дома Премудрости Божией. Обильные цветы, стоящие в вазонах и прорастающие из увенчанного крестом жезла, иллюстрируют неск. хайретизмов канона, ставших основной темой этой иконографии: «Радуйся, сладкоуханный крине Владычице...» и «Цвете неувядаемый, радуйся, едина прозябшая яблоко благовонное...». Процветший жезл - это символ Девы Марии, от Которой «прозябе нам красный цвет Христос Бог». Иконописцы, создавая образ Божией Матери «Н. Ц.», обращались также к текстам Свящ. Писания и к творениям св. отцов Церкви. В Песне Песней в соответствии с толкованиями св. отцов к Пресв. Богородице относятся пророческие слова о «звезде, являющей солнце», «живом запечатанном источнике», «вертограде заключенном». Вазоны с цветами, процветший жезл - это знаки рая, «вертограда» («Вертоград заключенный» (Песнь 4. 12) - устойчивый символ Богородицы, который в русской иконописи нашел отражение в иконе Никиты Павловца «Богоматерь Вертоград заключенный» (ок. 1675, ГТГ). Полисемантический образ «вертограда», популярный в христ. лит-ре и поэзии, в данном случае выступает в своем устойчивом значении символа Богородицы, Которая «на земли была... вертоградом ради ненарушенного девства» (Антоний Радивиловский; Симеон Полоцкий и его книгоиздательская деятельность.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

После Октябрьской революции на территории Кадомского женского монастыря сохранились следующие здания: 1. Ныне действующий храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая». 2. Храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая купина». В настоящее время занимает Кадомский швейный техникум. 3. Келейный корпус – двухэтажное кирпичное здание. 4. Хлебопекарный корпус, где на первом этаже размещалась хлебопекарня, на втором – келии сестер. В настоящее время в этом корпусе располагается Кадомский районный ОВД. 5. Сиротовоспитательное учебное заведение. Ныне здание детско-юношеской спортивной школы. Монастырь вновь открыт 17 апреля 1997 г. Настоятельницей была монахиня Любовь (Доронина) на плечи, которой легла забота о восстановлении обители после долгих лет запустения. В том же году в храме был освящен придел во имя преподобного Сергия Радонежского. Затем был восстановлен и освящен южный придел во имя преподобного Серафима Саровского. 24 декабря 2004 г. состоялось освящение главного придела храма в честь иконы Божией Матери «Милостивая». С 2005 по 2012 гг. стараниями игуменьи Евгении (Свиридовской) были возвращены здания и приобретено много земель для обители, велись активные строительные и ремонтные работы. В настоящее время строительницей монастыря является монахиня Иустина (Свиряева), которая продолжает начатое дело по восстановлению духовной жизни в обители. Огромный вклад в восстановлении монастыря и возрождении духовной жизни внес духовник обители архимандрит Афанасий (Культинов), который и по сей день несет свое послушание в обители Пресвятой Богородицы. Святыни обители: 1. Икона Божией Матери именуемая «Неувядаемый цвет» Икона эта досталась обители вместе с домом госпожи Богдановой. Отец этой госпожи был военный человек. Жил долгое время в Грузии. Когда он прибыл оттуда на жительство в город Кадом, то привез с собой и эту икону. Он и все его родные оказывали ей особое почитание, считая ее чудотворной. Госпожа Богданова рассказывала, что её отец однажды совсем было утонул в реке Терек, но, видя опасность, начал молиться так: «Царица небесная! Ради своей иконы, которая теперь со мной (надо заметить, что он всегда возил ее с собой), спаси меня!», и выброшен был на берег, тогда как его товарищи утонули.

http://sobory.ru/article/?object=10016

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010