Слухи об исцелениях от иконы заставили Новоивановского священника о. Зелинкевича предложить владелице Касперовки перенести икону в церковь. В последних числах января 1844 года, семь месяцев спустя после первого предложения священника, Касперова лично перенесла образ в приходской Свято-Никольский храм. В 1846-м году Херсонское духовное правление поручает благочинному города Херсона исследовать факты исцелений и чудес, происшедших, якобы, от иконы из села Касперовки. С одной стороны скептически настроенное, ибо в то время не было недостатка в шарлатанах, которые из корыстных целей оглашали о явлении мнимых «святынь», а с другой стороны надеявшееся, что через этот образ действительно является промысел Божий в отношении молодых южнорусских земель. После окончания работы комиссия приходит к выводу о действительной чудодейственной силе исходящей от лика Богородицы. К этому времени о чудотворном лике знает уже весь причерноморский край, приезжают из Херсона, Очакова, Одессы, Николаева и других мест. Множество чудес и исцелений происходило от чудотворного образа в прошлом и в настоящее время. Множество из них описаны, многие остались в тайне. Искренняя чистосердечная молитва не оставалась не услышанной Заступницей Усердной. Вот заслуживающий внимания случай, произошедший весной 1922 года в селе Гниляково (ныне Дачное) Одесской области. На село обрушилась сильная эпидемия холеры. Были случаи, когда в течение суток умирало до 30-ти человек. Сельский священник, выбиваясь из сил, с утра до поздней ночи совершал отпевания. Тогда по рекомендации батюшки группа местных жителей отправилась в Одессу к правящему архиерею с просьбой принести в село Касперовский образ Богоматери. 13 июля, в день праздника Собора Св. Архангела Гавриила, в сопровождении городского духовенства икона была доставлена в центр села прямо на площадь, перед ней был совершен общественный молебен, потом икона была внесена в местный Свято-Покровский храм. После молебна не умер ни один человек. В память этого события в благодарность Богу и Божией Матери за избавление от тяжкой эпидемии местные жители установили день Святого Архангела Гавриила почитать особым днем милости Божией.

http://azbyka.ru/palomnik/Касперовская_и...

кн. Московского Иоанна III Васильевича (ЛЗАК. Вып. 7. С. 150-151); р. Торгоша являлась границей между Радонежским и Переславским уездами, разделяя Глинково на 2 половины, одна из к-рых и принадлежала Троице-Сергиеву монастырю. В 1701 г. по благословению наместника монастыря архим. Илариона (Властевинского) вместо обветшавшего деревянного храма была построена новая деревянная церковь, освященная во имя Двенадцати апостолов. В 1703 г. для придела в честь К. и. была написана храмовая икона, впоследствии почитавшаяся в приходе чудотворной. На нижней кайме ее оклада имелась надпись, несколько противоречившая этим данным: «1703 года июля 18 день строил сей образ в церковь Божию к Петру и Павлу при священниках Борисе Иванове и сыне его Иване Борисове Микифор Лукьянов мирским подаянием» (в переписных книгах Московского у. 1720 г. среди клириков церкви упом. поп Иван Борисов). В 1825 г. было начато строительство однокупольного каменного храма в стиле ампир. Посвящение его главного престола (1834) К. и. свидетельствует о возросшем почитании образа. Очевидно, К. и. находилась в храме с 1829 г., после освящения придела во имя Двенадцати апостолов, разместившегося в небольшой трапезной. Трижды в год - в день отдания праздника Пасхи (16 авг.) и в последнюю пятницу перед днем памяти прор. Илии - с К. и. совершался крестный ход по селениям прихода, перед иконой служили молебен с водосвятием. Местонахождение храмовой иконы после разорения церкви в советское время неизвестно. 8 окт. 2010 г. храм был возвращен РПЦ. 22 (по ст. ст.) окт. 2010 г., в праздник К. и., в храм был отслужен первый после многолетнего перерыва молебен с чтением Акафиста К. и., совершён крестный ход. С 2011 г. в храме находится совр. список иконы, близкий по изводу к Касперовской иконе Божией Матери. Каждое воскресенье в 9 ч. в храме служат водосвятный молебен с чтением акафиста К. и., по окончании совершается крестный ход вокруг храма. Корсунская икона Божией Матери «Умиление» Изборская. Фотография. 2-я пол. XX в.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Такое устройство скита невольно поражает собою всякого зрителя. Храмов пять. Новый храм во имя св. Иннокентия Иркутского освящен в 1896 г. В скиту, на месте явления иконы Успения Божией Матери, изображена на стене копия ее. Ежегодно 15 авг. совершается крестный ход из Бахчисарайского собора в скит. Древняя явленная икона Богоматери, будучи взята в 1779 г. греками с собою, теперь находится в предместье г. Мариуполя, в Успенской церкви, и известна под наименованием Крымская, Бахчисарайская, Мариупольская и Панагия. К скиту приписана Анастасиевская киновия, в 8 в. от него, при р. Каче, в урочище Качикален. Основана в 1851 г. Иннокентием, архиеп. Херсонским. Ее каменная церковь во имя св. Анастасии Узорешительницы построена на месте древней церкви св. Анастасии. Богослужения там совершаются несколько раз в год. Здесь на высокой скале, усеченной полукругом, находится замечательный древний источник, который почитается целебным не только христианами, но и магометанами. Кизильташская св. Стефана Сурожского киновия, в 35 в. от г. Феодосии, близ м. Судак, в урочище Кизильташ. Основана в 1851 г. Здесь была древняя церковь св. исповедника Стефана Сурожского. В Успенском храме находится явленная икона Божией Матери. Близ киновии находится пещера с целебным источником; в ней устроена часовня. Эта обитель имеет в м. Геническе, на бер. Азовского моря, основанное в 1904 г. подворье с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенным в 1907 г., с приделом во имя св. Алексия, митр. Московского, освященным в 1910 г.; здесь хранится местночтимая Касперовская икона Божией Матери. Храм этот создан на пожертвования, собранные пользовавшимся большим почитанием окрестных жителей старцем Созонтом, († 1 июн. 1908 г.), который и погребен в нем, склепе. Херсонисский св. Владимира, 1 кл., общ., в 3 в. от Севастополя, на бер. моря, на развалинах древнего греческого гор. Корсуня. Основан в 1850 г. Иннокентием, архиеп. Херсонским, под именем киновии, которая при осаде Севастополя была разрушена; в 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Источник Тервенической иконы Божией Матери Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Внутреннее убранство Обнаружение источника на территории монастыря связано с явлением Тервенической иконы Божией Матери. В начале зимы 1992 года в тонком сне основателю и духовнику обители явилась Божия Матерь стоявшая на Тервенической земле, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. Это событие отображено на иконе «Явление Божией Матери в Тервеничах». Весной того же года на месте указанном Божией Матерью обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена небольшая деревянная часовня в честь явления Божией Матери. В 1997 году взамен деревянной над источником построена каменная часовня. Каждое воскресенье в Надкладезной Часовне служится водосвятный молебен. Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, с. Тервеничи, ул. Нагорная, 30 Можно добраться пригородным поездом с С-Петербурга, или автобусом от Лодейного поля. Паломнику [ править править код ] Покрово-Тервенический монастырь открыт для людей, желающих его посетить. Приехать в монастырь можно с разными целями и, соответственно, в разных качествах: туриста, паломника или трудника. Прежде чем предпринять путешествие, необходимо задуматься о его цели, т.к. оно потребует от Вас внутренней готовности, ведь даже путь в обитель не близкий. Хочется сказать о старой традиции посещения монастырей, о которой многие сегодня забывают. В монастырь было не принято приезжать с пустыми руками. Как великое благо для себя понималась возможность чем-то поддержать обитель. Дар мог быть небольшим, но от чистого сердца. Это могли быть продукты или что-то необходимое для совершения богослужения, и просто, для повседневной жизни насельников. Люди знали, что по законам духовной жизни, давая, они приобретают для себя намного больше. Внимание! Желающим оставаться в обители более одного дня необходимо иметь при себе паспорт и деньги на обратную дорогу. (Дорога от д. Тервеничи до Санкт-Петербурга стоит около 450 р; от д. Тервеничи до г. Лодейное Поле - 110 р.) Духовенству и монашествующим надо иметь помимо паспорта церковное удостоверение. Телефон: +7-921-422-97-50 ; +7-931-245-42-34 Сайт монастыря Ссылки [ править править код ] Источник Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Источник_Терве...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом). Нет достоверных данных о том, когда и при каких обстоятельствах в рус. месяцесловах под 9 окт. появилось празднование К. и. (впервые отмечено в Месяцесловах гражданской печати кон. XVIII в., см.: Любопытный Месяцеслов. 1794. С. 128). Неизвестно также, прославление какой из К. и. послужило причиной включения этого праздника в правосл. календарь. Ни греческие, ни др. христ. месяцесловы такого празднования не приводят, не было также ни одной визант. иконы с таким названием. Уже первые минейные сведения содержат противоречия: «Любопытный Месяцеслов…» сообщает о праздновании «явления чудотворного образа Пресвятые Богородицы Карсунския в 6497 (989) г.» (Там же); в Полном Месяцеслове Востока др. дата - 6501 (993) г. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 410; Т. 2. С. 313). Характер календарных сообщений близок к надписям на нек-рых рус. образах XVII-XIX вв. Вероятнее всего, и празднование К. и. 9 окт., и название иконографического типа возникли на Руси не ранее кон. XVII - нач. XVIII в. При рассмотрении К. и. необходимо учитывать несколько не связанных между собой вопросов: происхождение термина «Корсунская»; время появления и особенности оплечной иконографии Божией Матери «Умиление», получившей название «Корсунская»; история многочисленных отличающихся существенным разнообразием чтимых и чудотворных списков К. и., прославление которых не всегда совпадает с днем празднования чудотворного образа 9 окт. (см., напр., иконы Божией Матери: Горбанёвская , Дегтярёвская Девпетуровская Касперовская и др.). Корсунские иконы в контексте «корсунских реликвий» Согласно широко распространенному на рубеже XIX и XX вв. преданию, культ «корсунских древностей» сложился в среде клириков киевской Десятинной ц. во главе с Анастасом Корсунянином (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Икона Божией Матери «Призри на смирение». Фотография. 2013 г. Икона Божией Матери «Призри на смирение». Фотография. 2013 г. Осенью 1992 г. бывш. насельница К. м. мон. Феофания (Тоцкая), принявшая схиму с именем Феодора († 1994) в киевском Флоровском мон-ре, передала во Введенский храм список чудотворной Псковской иконы Божией Матери «Призри на смирение» , выполненный в XIX в. схим. Марией. Икону сохранил монастырский клирик прот. Б. Квасницкий, репрессированный в 30-х гг. XX в. Его сын передал святыню мон. Феофании. По свидетельству очевидцев, 1 авг. 1993 г. на стекле киота с обратной стороны проявился серебристый отпечаток, повторивший силуэты Богоматери и Младенца. Указом Синода УПЦ от 22 нояб. 1995 г. Киевский список иконы «Призри на смирение» был признан чудотворным. В обители поддерживают традицию: по просьбе верующих и по благословению священноначалия икону «Призри на смирение» вывозят в различные епархии, а в мон-рь привозят др. святыни. В К. м. почитаются также списки Тихвинской, Касперовской и Владимирской икон Божией Матери. Рака с мощами прп. Димитры Киевской. Фотография. 2013 г. Рака с мощами прп. Димитры Киевской. Фотография. 2013 г. 21 авг. 1996 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) и с разрешения властей города мощи мон. Димитры были обретены на Зверинецком кладбище и перенесены в обитель. При обретении и освидетельствовании мощей комиссия установила, что нетленными оставались голова и верхняя часть тела. Под светским платьем преподобной был обнаружен монашеский параман, тело обернуто мантией, на лицо возложен наличник. В К. м. совершались особые заупокойные богослужения в дни памяти основательницы: в день кончины, 26 окт.- в день памяти вмч. Димитрия Солунского, 8/21 авг.- в день перенесения ее мощей из С.-Петербурга. Отмечены случаи исцеления по молитвам у ее мощей. 18 апр. 2008 г. решением Синода УПЦ мон. Димитра (Егорова) была причислена к лику местночтимых святых Киевской епархии. 6 дек. 1996 г. указом Синода УПЦ обитель была официально возобновлена как мужская. В 1997 и 2002 гг. постановлением Кабинета министров Украины мон-рю передавались игуменский корпус и др. постройки. В 2008 г. в отремонтированном Введенском храме была установлена рака с мощами прп. Олимпиады (Стригалёвой) , настоятельницы арзамасского во имя Алексия, человека Божия, жен. мон-ря , скончавшейся 6 авг. 1828 г., во время паломнической поездки в Киево-Печерскую лавру. В сент. 1999 г. на кладбище близ Богородице-Рождественской ц. Киево-Печерской лавры состоялось обретение ее мощей, а 8 мая 2008 г. Синод УПЦ причислил ее к лику местночтимых святых Киевской епархии. В К. м. освящены также часовня и домовый храм во имя прп. Исидора Пелусиота, среди святынь к-рого - частицы мощей мц. Христины, преподобных Алипия, Ипатия и Дамиана Киево-Печерских, Амвросия Оптинского, Саввы Освященного, Димитры Киевской и др.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Завершается восстановление Спасо-Преображенского собора в Одессе Одесса, 3 января 2005 г. Освящение нижнего храма восстанавливаемого Одесского кафедрального Спасо-Преображенского собора состоится 6 января, сообщает корреспондент Православия. ru Сергей Степанов со ссылкой на информационное агентство " Репортер " . Нижний храм будет освящен в честь святителя Иннокентия Борисова, мощи которого будут перенесены из Свято-Успенского собора. Примечательно, что если верхний храм воссоздавался по подобию того, каким был интерьер взорванного собора, то нижний проектировался и оформлялся заново. Специалисты кропотливо, во всех подробностях, изучили оформление уже имеющихся нижних храмов в разных городах, ознакомились с соответствующей литературой, образцами орнаментов. Оформлением нижнего храма занималась группа одесских архитекторов и художников под руководством Владимира Борисова. В ее составе - выпускники художественных вузов, талантливые специалисты, которые имеют опыт росписи церквей в разных уголках Украины. Один из них - выпускник одесской " грековки " Александр Рудой. Он занимается иконописью с восьмого класса школы, оформлял монастыри, неоднократно выставлялся в Третьяковской галерее. Репродукция его работы вошла в каталог " Украинская икона " . Для собора А. Рудой вместе с коллегами написал 17 икон. Напомним, что Спасо-Преображенский собор был построен в Одессе в 1809 году. Главной святыней соборной церкви была чудодейственная икона Касперовской Божией Матери, которая доставлялась ежегодно в Одессу из села Касперовка 25 сентября и оставалась в соборе до праздника Святой Пасхи. В Спасо-Преображенском соборе были захоронены архиепископы Иннокентий (1857г.), Иоанникий (1877г.), Дмитрий (1883г.), Никанор (1890г.). В храме размещалась могила светлейшего князя М.С.Воронцова и его супруги. В 1936г. Спасо-Преображенский кафедральный собор был варварски разрушен. 3 января 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12318.html

В ночь с 28 на 29 февраля 1872 года какой-то дерзкий святотатец при посредстве поддельных ключей проник в кафедральный собор и поднял руку на главную святыню всей Херсонской страны – чудотворную Касперовскую икону Божией Матери. Вынув икону из киота, вор похитил ее вместе с драгоценною ризою и, нетронув ничего больше, скрылся из собора. Страшное исчезновение святыни, совершившееся в дни великого поста, глубоко поразило всех православных жителей города; больше же всех поражен был архиепископ, который недоумевал – чем объяснить таковое попущение Божие, – тем более тяжелое для него, что сам он был виновником разрешения на ежегодное перенесение чудотворной иконы из Касперовки в Одессу. Все, самые тщательные и строгие розыски полиции не увенчались успехом: святотатство не могло быть открыто. Но Бог поругаем не бывает: чудотворная икона скрыта была от глаз верующих только в течение трех недель. «20-го марта преосв. Димитрий, вместе с городским духовенством, находился почти целый день в кафедральном соборе в ожидании Их Величеств, проезжавших чрез Одессу в Крым. В шестом часу пришло известие, что их Величества, за поздним временем, из вокзала железной дороги проследовали прямо на пароход для дальнейшего путешествия. И тотчас же полицейский пристав принес в собор и представил его высокопреосвященству святую икону Божией Матери, найденную зарытою на приморской даче г. Доната. При чем, по его заявлению, там же, в земле под иконою, найдены завернутые в салфетку большой ключ и стамеска – орудие преступления. При первом же взгляде все присутствовавшие в соборе убедились, что это есть подлинная чудотворная Касперовская икона Богоматери, только без драгоценной ризы. Очевидными признаками подлинности были: 1) хорошо известные изображения ликов и самая доска, на которой писана икона, 2) маленькая золотая дщица, которою был покрыт, отдельно от ризы держимый рукою Богомладенца свиток, 3) лист слюды, покрывавший живопись и 4) малиновый бархат, покрывавший тыльную сторону иконы. Радость была великая и всеобщая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

   В день, предшествовавший открытию мощей святого, архиепископ Антоний, собираясь идти в храм возложить на мощи новое архиерейское облачение, почувствовалвнезапное расслабление и услышал тихий голос: «Не нарушай моего завещания». Размышляя об услышанном, он открыл ризницу и обнаружил там схиму принесеннуюнезадолго перед тем неизвестной монахиней, сказавшей, что скоро эта схима понадобится. Тогда архипастырь понял, что воля святителя Митрофана в том, чтобыне полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставить их в схиме.    13 августа 1861 года, в день преставления другого Воронежского святителя Тихона Задонского, состоялась его канонизация. Церковные праздники устанавливалисьв честь икон, прославившихся чудесными знамениями. В 1843 году древняя и ветхая икона Богоматери «Споручница грешных», хранившаяся в старой часовнеНиколаевского Одрина монастыря Орловской епархии была торжественно принесена в церковь. К образу Богородицы стали стекаться верующие, чтобы помолитьсяперед ним о врачевании своих болезней и скорбей. По молитвам матери перед иконой получил исцеление расслабленный мальчик. Во время холеры многие из больныхисцелялись предстательством Сподручницы грешных. В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этой иконы, который прославилсяцельбоносным мироточением. Этот список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках. Празднество в честь «Споручницы грешных» совершается 7 марта и 29мая.    В XIX веке благодатными проявлениями милости Божией прославились и другие Богородичные иконы – два списка (Рыбинский и Угличский) иконы «Недремлющее Око»,названный так в связи с надписью над образом «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (Песнь 5,2) празднование 29 мая. В тот же день с 1859 года совершаетсяпразднование Цесарской — Боровской иконы. 29 июня и 1 октября чествуется Одесская святыня — Касперовский образ Божией Матери, названный так по именипомещицы Юлиании Ивановны Касперовой, в доме которой хранилась эта святыня до ее прославления. Касперовская икона защитила свой город от вторжениянеприятеля в Крымскую войну.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к «теплой Заступнице мира холодного». То радость весны, ибо Дева была действительно весной для человечества, то похвала любви Ее – вот что звучит во многих из наименований святых икон Ее: «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый Цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое лобзание», «Спасительница утопающих», «Споручница грешных», «Умиление», «Утоли моя печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». Если бы мы на земле жили жизнью бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть чистый дух. Он – дух, облеченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Вот это свойство душ – возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображение – и дало повод к возникновению почитания святых икон. Забота Богоматери о роде людском избрала иконы как средство постоянного и близкого общения Ее с людьми. Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее, по уходе Ее из мира. И вот Она решила в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними. Святая Дева дала списать с Себя апостолу Луке, искусному живописцу, несколько изображений Своих и обещала, что с этими изображениями – иконами Ее – пребудет всегда Ее благодать. В иконах Богоматери верующие люди, их писавшие, отразили Пречистую Деву в разные минуты Ее духовной жизни. Вот она со скорбию взирает на крест Своего Сына – «Ахтырская»; вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца – «Касперовская»; вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове (обычный жест тяжко страдающих людей) – «Утоли моя печали»; вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что отнимут Его от Нее: так готова она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира – «Взыскание погибших»; вот, как безгранично любящая Мать, Она держит на правой руке Своего Божественного Младенца, Который так крепко, доверчиво приник к щеке Своей Пречистой Матери, обвив Ее шею Своей ручкой – «Владимирская». Сколько ласки, любви во взоре! По преданию первой иконой, которую написал святой апостол и евангелист Лука, была эта икона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010