Обязательно нужно иметь икону Спасителя и икону Божией Матери. Изображения Господа Иисуса Христа, как свидетельство Боговоплощения и Спасения рода человеческого, и Богородицы, как самой совершенной из земных людей, удостоившейся полного обожения, и почитаемой как честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим (Хвалебная песнь Пресвятой Богородице) – необходимы для дома, где живут православные христианине. Из образов Спасителя, для домашней молитвы обычно выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги. Богословское значение этого образа в том, что Господь предстает здесь как Промыслитель о мире, как Вершитель судеб этого мира, Податель истины, к которому с верой и надеждой устремлены взоры людские. Поэтому изображениям Господа Вседержителя или, по-гречески, Пантократора всегда отводят значительное место и в росписи храма, и на переносных иконах, и, конечно, в доме. Из богородичной иконографии чаще всего выбирают иконы типа «Умиление» и «Одигитрия». Иконографический тип «Умиление» или, по-гречески, Елеуса, восходит, по преданию, к святому апостолу и евангелисту Луке. Именно он считается автором изображений, списки с которых впоследствии распространились по всему православному миру. Характерной особенностью этой иконографии является соприкосновение ликов Спасителя и Богородицы, которое символизирует соединенность небесного и земного, особые взаимоотношения Творца и Его творения, выраженные такой бесконечной любовью Создателя к людям, что Он отдает Сына Своего на заклание во искупление грехов человеческих. Из икон типа «Умиление» наиболее распространены: Владимирская икона Божией Матери, Донская икона Божией Матери, икона «Взыграние младенца», икона «Взыскание погибших», икона «Достойно есть»,– Игоревская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Корсунская икона Божией Матери, Почаевская икона Божией Матери, Толгская икона Божией Матери,

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

Икона Корсунская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Корсунская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Корсунская Существуют два различных предания о появлении Корсунской иконы Пресвятой Богородицы на Руси. По одному – икону привёз в Киев из Корсуни святой равноапостольный князь Владимир. Другое предание гласит, что в Россию она была принесена в конце XII века полоцкой княжной Предиславой, в иночестве Евфросиниею, которая получила её в подарок от греческого императора.Образ Корсунской иконы Божией Матери схож с КАСПЕРОВСКОЙ. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Возможно, Касперовская икона Пресвятой Богородицы – это поздний список с Корсунской. Существуют множество списков Корсунской иконы в зеркальном изображении. Примечательно, что распространённый ныне Корсунский образ Божией Матери относится к типу «Умиление», в то время как изначальная икона относится к типу «Одигитрия» и считается одной из икон, написанной евангелистом Лукой. . Именно такой образ находится в Успенском соборе Кремля. Другой древней Корсунской иконой является ТОРОПЕЦКАЯ икона Божией Матери – по преданию, именно тот образ, который был привезён в Россию княжной Предиславой. Ныне же распространённый Корсунский образ, типа «Умиление», появился в России предположительно в XVII веке. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Корсунская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-370

Семь чудотворных икон Божией Матери привезут в Киев на Владимирскую горку 15 июля, 2015. Новостная служба Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. 15 июля. ПРАВМИР. На Владимирскую горку, 27 июля, в Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери с разных уголков Украины Жители Киева смогут помолиться перед иконами — «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская» и «Призри на смирение», — сообщает центр информации УПЦ ссылаясь на главу административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу). Семь чудотворных икон Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. Как сообщил Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в Лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской Лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля. Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским патриархом — византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из «Повести временных лет» известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел», — рассказывает архимандрит Виктор. Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери, по словам священника, была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Тервеническая " Описания иконы Икона Тервеническая - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Чудотворная икона из Покрово-Тервенического женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. Тервеническая обитель – одна из самых молодых на Русском Севере, но, благодаря чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, широко известна за его пределами. Божия Матерь явилась во сне духовнику монастыря игумену Лукиану и указала на икону у Своих ног, из-под которой струился родник. На следующий день игумен обнаружил на указанном месте источник, а с его слов иконописцы написали образ Богородицы, виденный им на иконе. С тех пор у колодца, ископанного на источнике, и у Тервенической иконы происходят исцеления страждущих. Образ на иконе списан с известной КАСПЕРОВСКОЙ иконы Божией Матери. Адрес монастыря: Ленинградская область, Лодейнопольский район, село Тервеничи, ул. Нагорная, 30, Покрово-Тервенический женский монастырь. Описание иконы Пресвятой Богородицы Тервеническая Тервеническая икона получила свое название по месту прославления – деревня Тервеничи Ленинградской области. Эта икона является списком с чудотворного Касперовского образа Божией Матери, особо почитаемого в Одессе. Тервеническая икона дарована смотрением Царицы Небесной в благословение новоустроенному Покрово-Тервеническому женскому монастырю. Подтверждением этому было явление Божией Матери в тонком сне основателю и духовнику обители: Божия Матерь стояла на Тервенической земле, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. После этого явления, икона, виденная во сне была найдена в мастерской одесской художницы. Это случилось в начале зимы 1992 года. 23 февраля того же года икону привезли в Санкт-Петербург, в храм святых мучениц Веры, Надежды Любови и матери Софии. Свидетельством того, что именно этот образ является благословением Божией Матери Тервеническому монастырю, стало следующее событие. Одна монах[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Явление Тервенической иконы Богородицы. Тервеничи, Покрово-Тервеничский женский монастырь. В феврале 1992 г. одному из монашествующих в тонком сне было явление Божией Матери - Пресвятая Богородица, стоя на Тервенической земле, указывала на икону, лежащую у Ее ног, из-под которой струилась вода. Весной на месте, указанном Божией Матерью, был обнаружен источник, воды которого были освящены. Примечательно, что на этом месте еще раньше пытались найти воду, но тогда все попытки ни к чему не при[...] Файл 16112.jpg:   Размер: 294x595, 0.17 MPix, 32 Kb. Дата: 2012-02-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (287) , (10) .

http://pravicon.com/icon-314

Размеры иконы: 11 вершков ширины и 1 1/4 аршина высоты. Источник целебной помощи и утешения, изливаемый от Пряжевской иконы, не перестает и ныне изливаться на тех, кто прибегает к ней с верой и надеждой на предстательство Царицы Небесной перед Богом. Местночтимые иконы Богоматери в юго-западной России Кроме празднования вышеописанным иконам, 29 июня совершаются еще празднества в честь икон Богоматери, находящихся в некоторых местах юго-западной России. Так, в этот день празднуется икона Богоматери в местечке Чуднове Житомирского уезда; в селе Лашки Заславского уезда; в селе Майкове Острожского уезда и в селе Молоткове Кременецкого уезда (все эти селения — Волынской епархии). Кроме того, совершаются «отпусты» в честь икон Богоматери, находящихся в Браиловском Винницком женском монастыре (подробные сведения о Браиловской иконе см. под 1 октября); в Покровской церкви села Рожен Летичевского уезда; в Кормавецкой Богородице-Рождественской обители и в Троицкой церкви села Волковинец Летичевского уезда (все эти местности находятся в Подольской епархии). Касперовская икона Сведения о ней помещены под 1 октября. Перекопская икона О сей чудотворной иконе см. под 9 мая. Суморинская икона О ней сведения помещены под 28 января. 30 июня Балыкинская икона В селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии, в церкви святителя Николая находится святочтимая икона Божией Матери, которая по месту своего постоянного пребывания называется Балыкинской. Сия икона писана на холсте, приклеенном к доске, малороссийским письмом. На голове Богоматери вместо покрова украшение, напоминающее собой диадему. Матерь Божия изображена взирающей на Предвечного Младенца, Который лежит на Ее коленях. Икона украшена серебряной вызолоченной ризой. Явление этой чудотворной иконы последовало в селе Балыкино 30 июня 1711 года. Она прославилась многими исцелениями больных, которые стекаются сюда не только из Черниговской, но и из соседних губерний. Размеры иконы — один с четвертью аршин длины и 15 вершков ширины. Кроме 30-го числа июня, ей еще совершается празднование в 10-ую пятницу после Пасхи.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Корсунская " Описания иконы Описание иконы Корсунская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принес[...] Икона Корсунская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Существуют два различных предания о появлении Корсунской иконы Пресвятой Богородицы на Руси. По одному – икону привёз в Киев из Корсуни святой равноапостольный князь Владимир. Другое предание гласит, что в Россию она была принесена в конце XII века полоцкой княжной Предиславой, в иночестве Евфросиниею, которая получила её в подарок от греческого императора.Образ Корсунской иконы Божией Матери схож с КАСПЕРОВСКОЙ. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Возможно, Касперовская икона Пресвятой Богородицы – это поздний список с Корсунской. Существуют множество списков Корсунской иконы в зеркальном изображении. Примечательно, что распространённый ныне Корсунский образ Божией Матери относится к типу «Умиление», в то время как изначальная икона относится к типу «Одигитрия» и считается одной из икон, написанной евангелистом Лукой. . Именно такой образ находится в Успенском соборе Кремля. Другой древней Корсунской иконой является ТОРОПЕЦКАЯ икона Божией Матери – п[...]

http://pravicon.com/icon-171

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Тервеническая Тервеническая икона получила свое название по месту прославления – деревня Тервеничи Ленинградской области. Эта икона является списком с чудотворного Касперовского образа Божией Матери, особо почитаемого в Одессе. Тервеническая икона дарована смотрением Царицы Небесной в благословение новоустроенному Покрово-Тервеническому женскому монастырю. Подтверждением этому было явление Божией Матери в тонком сне основателю и духовнику обители: Божия Матерь стояла на Тервенической земле, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. После этого явления, икона, виденная во сне была найдена в мастерской одесской художницы. Это случилось в начале зимы 1992 года. 23 февраля того же года икону привезли в Санкт-Петербург, в храм святых мучениц Веры, Надежды Любови и матери Софии. Свидетельством того, что именно этот образ является благословением Божией Матери Тервеническому монастырю, стало следующее событие. Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь иконы явной стала помощь от нее новоустраиваемой обители. В 1994 году зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы. В 1996 году получено благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления Тервенической. Тервеническая икона была единственной святыней уцелевшей при пожаре келейного корпуса в 1997 году. Это событие предшествовало утверждению статуса монастыря Священным Синодом РПЦ и возведению в сан настоятельницы монахини Лукианы/Рысевой/. В летописи монастыря записано множество случаев помощи и исцелений от Тервенической иконы Пресвятой Богородицы.

http://pravicon.com/info-604

Бытует заблуждение, будто касаться руками лика, изображенного на иконе, кощунственно. Но для незрячего почтительное прикосновение к святыне — то же зрение. Прикасаясь к предмету, он мысленно воссоздает образ. Существуют различные технологии создания рельефных икон: резьба по дереву и камню, литье, штамповка, вышивка бисером и другие. Традиционно на Руси изготавливали деревянные резные иконы. Это длительный, трудоемкий процесс, авторская работа. Такая икона может быть помещена в храме, ее внешний вид понятен и зрячему человеку. Следует размещать их в храме на доступной для осязания высоте, рядом расположить табличку с надписью по Брайлю. Резные иконы из дерева довольно дороги по причине своей уникальности. Мастер-резчик Роман Батурин предложил их тиражировать, и в 2006 году по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия была организована иконная мастерская при нижегородской организации инвалидов-колясочников «Инватур». В качестве материала применяется искусственный камень. Размеры икон варьируются от величины ладони до 30 см. Тактильная икона должна обладать достаточной глубиной рельефа, чтобы быть доступной для различения. На иконы наносится надпись рельефным шрифтом Брайля. Выпускается несколько икон, используемых для обучения незрячих в воскресной школе и для домашней молитвы: «Спас Вседержитель», Владимирская икона Божьей Матери, Касперовская икона Божьей Матери, икона Божией Матери «Умиление», икона пресвятой Богородицы «Валаамская», прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, св. пр. Иоанна Кронштадтского, св. прав. блаж. Матроны Московской, св. бл. кн. Александра Невского, складень, изображения распятий. Нужно помочь незрячему обследовать рельефную икону: рассказать о размере и форме; какому святому или событию посвящена икона; кто изображен, в каких позах; описать одежду, ее цвет; предметы, присутствующие на изображении; куда направлен взгляд, выражение лица. При рассказе следует учитывать возраст, степень подготовленности слушателя.

http://azbyka.ru/zdorovie/nezryachij-v-h...

За богослужением были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов, приумножении любви среди людей, мире и благосостоянии в украинском государстве. По окончании молебна Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к пастве с архипастырским словом. «Сердечно поздравляю всех с Днем Крещения Руси! Сегодня мы чтим память святого равноапостольного князя Владимира, который крестил Русь, который объединил Русь, который просветил всю Русь. Пусть молитвами святого князя Владимира Господь помогает нам быть его достойными потомками, жить в вере так, как он жил, нести мир в свои семьи, нести мир в государство, нести согласие, счастье и любовь! Пусть Господь благословит всех нас! С праздником!» — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. Затем Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил многотысячный крестный ход в Успенскую Киево-Печерскую лавру . Верующие прошли по центральным улицам Киева. У поклонного креста на улице Грушевского митрополит Онуфрий вместе с духовенством и мирянами помолился о упокоении душ тех, кто погиб на месте во время трагических событий февраля 2014 года. Прямую трансляцию торжеств осуществлял телеканалы «Интер» и «112». Главными святынями крестного хода стали мощи святого благоверного великого князя Владимира, стопа апостола Андрея Первозванного, мощи восемнадцати святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, одиннадцати Святогорских святых, а также чудотворные иконы: Почаевская икона Божией Матери, Зимненская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорская икона Божией Матери, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской лавры. После крестного хода в Киево-Печерской лавре состоялся брифинг. «Каждый, кто участвует в крестном ходе, свидетельствует миру и Богу о своей преданности канонической Украинской Православной Церкви. Очень трудно сказать, сколько было точно людей в этом году. Мы видим, что было гораздо больше людей, чем в прошлом году. Поэтому по нашим приблизительным подсчетам — было около 300 000 крестоходцев. Это действительно большое количество людей, что свидетельствует о преданности украинского народа тому выбору, который сделал святой князь Владимир», — сказал управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний .

http://patriarchia.ru/db/text/5478530.ht...

Размеры иконы: 11 вершков ширины и 1 1/4 аршина высоты. Источник целебной помощи и утешения, изливаемый от Пряжевской иконы, не перестает и ныне изливаться на тех, кто прибегает к ней с верой и надеждой на предстательство Царицы Небесной перед Богом. Местночтимые иконы Богоматери в юго-западной России Кроме празднования вышеописанным иконам, 29 июня совершаются еще празднества в честь икон Богоматери, находящихся в некоторых местах юго-западной России. Так, в этот день празднуется икона Богоматери в местечке Чуднове Житомирского уезда; в селе Лашки Заславского уезда; в селе Майкове Острожского уезда и в селе Молоткове Кременецкого уезда (все эти селения — Волынской епархии). Кроме того, совершаются «отпусты» в честь икон Богоматери, находящихся в Браиловском Винницком женском монастыре (подробные сведения о Браиловской иконе см. под 1 октября); в Покровской церкви села Рожен Летичевского уезда; в Кормавецкой Богородице-Рождественской обители и в Троицкой церкви села Волковинец Летичевского уезда (все эти местности находятся в Подольской епархии). Касперовская икона Сведения о ней помещены под 1 октября. Перекопская икона О сей чудотворной иконе см. под 9 мая. Суморинская икона О ней сведения помещены под 28 января. 30 июня Балыкинская икона В селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии, в церкви святителя Николая находится святочтимая икона Божией Матери, которая по месту своего постоянного пребывания называется Балыкинской. Сия икона писана на холсте, приклеенном к доске, малороссийским письмом. На голове Богоматери вместо покрова украшение, напоминающее собой диадему. Матерь Божия изображена взирающей на Предвечного Младенца, Который лежит на Ее коленях. Икона украшена серебряной вызолоченной ризой. Явление этой чудотворной иконы последовало в селе Балыкино 30 июня 1711 года. Она прославилась многими исцелениями больных, которые стекаются сюда не только из Черниговской, но и из соседних губерний. Размеры иконы — один с четвертью аршин длины и 15 вершков ширины. Кроме 30-го числа июня, ей еще совершается празднование в 10-ую пятницу после Пасхи.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010