Державная икона Божией Матери прибыла в бразильскую столицу Бразилиа, 31 октября 2008 г. " Современная Россия " и " Русь православная " — такие выставки представлены  в бразильской столице в рамках Дней России в Латинской Америке.     В рамках выставочной программы представлена икона Божией Матери " Державная " - одна из святынь Русской Православной Церкви. Она сопровождает беспрецедентную духовно-культурную акцию на всем маршруте, охватывающем 10 городов семи стран латиноамериканского региона, передает ИТАР-ТАСС .   Выступая на открытии экспозиций, митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, отметил, что чудотворный образ Божьей Матери является символом покровительства Богородицы над Святой Русью. " Она появилась чудесным стечением обстоятельств в день отречения от престола Николая II " , — напомнил владыка.  Иерарх отметил, что " она вывела Россию из состояния разрушения в процветание. Прошло то смутное время, когда атеизм считался единственным научным мировоззрением. Печальные последствия того времени представлены на фотографиях выставки, в том числе — в ликах мучеников-исповедников, отдавших жизни за Православную веру " .     Рядом также можно увидеть другие фотографии, рассказывающие о современной возрождающейся России, в которой Церковь занимает достойное место. Митрополит Платон напомнил, что в настоящее время в нашей стране действуют 27 942 прихода, в которых служат около 30 тыс. священников. Открыты двери 732 монастырей. Владыка призвал бразильцев посетить Москву и своими глазами увидеть возрождение Церкви и всего Российского государства.    Как заявил на открытии экспозиций глава " Росатома " Сергей Кириенко, " веками формирование Российского государства проходило под влиянием Православной Церкви. Возрождение России стало возможно во многом благодаря возрождению Церкви " .Эти выставки, отметил Кириенко, помогут бразильскому и российскому народам лучше понять друг друга, будут содействовать строительству отношений стратегического партнерства между двумя великими странами.  

http://pravoslavie.ru/28102.html

В начале поездки, когда мы поднесли икону в специальном футляре к трапу, то все замерли: пройдет ли она в проем двери. По милости Божией мы внесли святыню в салон. Еще бы два сантиметра, и икона не вошла бы… Переносить же ее было непросто — весила она с футляром около ста килограммов. В Нью-Йорке православные люди сжалились над нами и приделали к футляру специальные колесики. И даже тогда, когда надо было ее представлять для таможенных служб — таможенники разных стран, где мы побывали, которые наверняка не были православными, с благоговением относились к святыне. Наверняка среди этих людей были и протестанты, которые не почитают икон, были и просто неверующие. Вся наша поездка прошла под покровом Царицы Небесной. По словам владыки Лавра, она оказалась очень важна для Русского Зарубежья. Потому что — вот прошло 17 мая, воссоединение. Торжества в Москве. А потом, как мне говорили мои друзья из зарубежья, наступила некая пауза: «а что же дальше?» И когда в зарубежные православные храмы в Америке, Канаде, Австралии, Европе пришла икона Державной Божией Матери — это было для всех грандиозным событием. Множество людей собиралось для того, чтобы поклониться Царице Небесной. Все знали историю иконы, а для тех, кто не знал, мы привезли с собой специальные буклеты, маленькие иконки Державной Божией Матери с благословением Святейшего Патриарха, которые раздавали всем. Это чувство единения, которое все мы ощущали тогда под покровом Божией Матери, между нами, представителями Московского Патриархата и членами Русской Зарубежной Церкви, было удивительным. Царица Небесная благословляла это единство, любовь, самые дружеские и искренние отношения. Многие сомневающиеся приходили тогда в храм, где находилась икона Державной Божией Матери, присутствовали на литургии, слушали хор нашего Сретенского монастыря, слова наших иерархов: владыки Исидора Кубанского, митрополита Онуфрия Буковинского, который говорил еще и по-английски. Он, может быть, и не в совершенстве говорил на иностранном языке, но это было так трогательно и искренне, что люди не могли сдержать слез. Владыка сначала обращался с проповедью на русском языке, а потом то же самое повторял по-английски. Люди видели, что владыка потрудился для того, чтобы донести до всех то, что было у него на сердце. Когда мы сидели в самолете, он со словарем готовился к проповеди.

http://pravoslavie.ru/36611.html

У меня стойкое убеждение, что именно в Смоленске, перед чудотворной иконой Смоленской «Одигитрия» и началось воссоединение, которое завершилось подписанием Акта 17 мая 2007 года в храме Христа Спасителя. А на следующий день, 18 мая, впервые в новейшей истории представитель РПЦЗ – епископ Бостонский Михаил служил Литургию и молебен пред Владимирской иконой Божией Матери в храме Николая Чудотворца в Толмачах и освятил список иконы Богородицы Державной. Эта «Державная» в день рождения Императора-Страстотерпца Николая II 19 мая 2007 года прибыла во Владивосток возглавила начало самого длинного непрерывного крестного хода Владивосток- Москва , открывавшего удивительную народную программу «Под Звездой Богородицы». 8 июня 2008 года крестные ходы из Владивостока, Якутска, Барнаула, Иерусалима, Афона, Сант-Петербурга, Ростова-на-Дону, Архангельска, сойдясь в Коломенском перед чудотворной иконой Богородицы «Державная», завершили массовым народным шествием, которого, наверное, никогда не видела столица, в Храме Христа Спасителя. После воссоединения РПЦ и РПЦЗ в августе 2007 года икона Богородицы «Державная», которая стала символом, что Матерь Божия не оставила Россию, впервые посетила православные приходы в Европе, Северной и Южной Америке. И началось это все с Женевы, куда доставил икону Богородицы «Державная» епископ Михаил. Особые слова признательности владыке за то, что когда в 2010 году скончалась настоятельница Псковского Спасо-Елеазаровского монастыря игумения Елисавета (Беляева), которая не только восстановила знаменитую обитель, но была мироносицей великой идеи Москва-Третий Рим, архиепископ Михаил фактически поднял эту тему. Книга о матушке Елисавете (Беляевой), изданная по благословению митрополита Псковского Евсевия открывается статьей владыки Михаила. Это только малая толика того, что сделал и делает этот замечательный архипастырь. И везде, где он бывает, начинают светиться от счастья люди, которых окрыляет неутомимый владыко Михаил. Воин Христов. Многая и благая лета, дорогой владыко, наш наставник и собрат!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/29/vo...

Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Икона (размер 141×86 см) выполнена масляными красками по коричневому грунту на доске с полукруглым верхом. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. и. происходит из Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле, откуда была вывезена в Коломенское перед нашествием Наполеона в 1812 г. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено ( Меняйло В. А. Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. М., 2005). В 1928 г. Д. и. поступила в ГИМ, в 1988 г. передана на выставку в издательский отдел МП и в течение 2 лет хранилась там, в алтаре домового храма во имя прп. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. возвращена в Коломенское, где находится в наст. время в ц. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса. Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. С Д. и. было сделано много списков. В числе сохранившихся ранних произведений кон. 10-х - 20-х гг. XX в.- иконы из ГМЗК, ЦМиАР, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. списки из придела ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. 20-х гг. XX в. работы худож. Н. С. Чернышёва из ц. св. Илии пророка в Обыденском пер. Почитание Д. и. в кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/171741.html

Закрыть Крестный ход и молебен в городе Могилеве в 100-летний юбилей явления иконы Божией Матери «Державная» 20.03.2017 486 15 марта 2017 года в кафедральном граде Могилев-на-Днепре отметили 100-летие явления иконы Божией Матери «Державная». Чтимый список иконы хранится в Могилевском приходе Царственных мучеников и всех новомучеников и исповедников ХХ века. Поэтому накануне праздника 14 марта состоялся крестный ход из этого храма, расположенного около места бывшей Царской Ставки, в собор Трех Святителей. Православные верующие пронесли на руках Державную икону Царицы Небесной, украшенную живыми цветами, по центральным улицам города, и уже за вечерним богослужением прихожане имели возможность приложиться к святыне. Среди участников крестного хода были не только могилевчане, но и богомольцы из других епархий. Утром, в сам день памяти явления Державной иконы, в Трехсвятительском соборе при большом стечении молящихся встречали не только правящего архиерея, епископа Могилевского и Мстиславского Софрония, но и уважаемых гостей их соседней епархии Российской Федерации: митрополита Смоленского и Рославльского Исидора в сопровождении представителей священства, клира и общественных организаций Смоленской области. Были отслужены положенная по чину Великого поста Литургия Преждеосвященных Даров и молебен Царице Небесной. После совершения Литургии и молитв перед чтимым образом Божией Матери, с архипастырским словом владыки обратились к пастве. Епископ Софроний сердечно поблагодарил митрополита Исидора за братский визит в Могилев и совместную молитву в этот особый день ( когда вспоминается, как 100 лет назад в тяжелейшие дни революционных событий Император Николай Александрович был отстранен от престола, а на Руси была обретена новая икона Божией Матери, когда одной благочестивой женщине во сне было указано идти в Коломенское, что близ Москвы , и взять там икону Богородицы. Она исполнила сказанное, и в подвале древней коломенской церкви был найден потемневший от времени образ. Его отмыли и увидели дотоле неизвестное изображение Божией Матери, в руках у которой находились регалии царской власти — скипетр и держава . Явлением Державной иконы Матерь Божия показала, что после падения православной российской государственности наступили времена богоборчества, но и в эти страшные годы Она не оставила русский народ и взяла сугубое о нем попечение).

http://ruskline.ru/video/2017/mart/20/kr...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Неугасимая Лампада " Описания иконы Подробный рассказ об иконе " Неугасимая Лампада " Источник: Собственное расследование История образа берёт своё начало в 1991 году. Написана она была ставропольским художником, студентом заочного отделения Ставропольской Духовной Семинарии Михаилом Головченко при участии Евгения Золотаревского, чья история отчасти и послужила основой для иконы. Начинали писать на картоне карандашом образ Богородицы " Скоропослушницы " . Во время процесса написания Евгений с братом Михаила, ныне иереем Алексием, поехали в Москву, где смогли поклониться только что возвращённому образу Богоматери " Державная " . Когда Евгений подошёл образу, то увидел, что центральная лампада не была зажжена, а масла в храме не было. Евгений долго молился, а по окончании увидел, что фитиль в лампаде сам зажёгся, что он принял за принятие молитвы Пресвятой Девой. Свидетелями этого чуда был Головченко Алексей и дежурный священник Казанского храма. Уже в Ставрополе в связи с этим чудом к иконе стали добавлять новые черты. Вместе с Михаилом они направились к Владыке за благословением на написание полноценного образ[...] Описание иконы Пресвятой Богородицы Неугасимая Лампада Икона Божией Матери " Неугасимая Лампада " находится в Кафедральном Соборе святого апостола Андрея Первозванного в г.Ставрополе. Эта икона закровоточила в ноябре 1999 года. Струйка крови видна на лбу Божией Матери, сейчас она уже опустилась и находится ниже благословляющей руки Спасителя, пройдя через лик Богородицы. Вторая струйка прошла по нимбу Богомладенца с правой стороны и остановилась в верхней части буквы. Эта икона была написана в начале 90-х годов XX века после чудесного знамения, явленного одному мужчине в с. Коломенском перед иконою Божией Матери " Державная " . В лампаде, в которой не было масла и, вроде бы, даже и фитиля, горел огонек. В память об этом чуде по благословению Митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона и была написана эта икона. На иконе по всем канонам написано правильно - " Неугасимая Лампада " , но внизу, у стопы Богомладенца, есть еще одна надпись " Державная " . Ногу Спасителя от стопы до колена обрамляет как бы туманное пятно неправильной формы, ка[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-523

Как-то, это было в году восемьдесят восьмом, я захожу в алтарь и вижу: на стене висит новая иконаДержавной Божией Матери. Пригляделся — старинная… Что-то здесь не так. Думаю: «Странно как-то : старинный список Державной иконы Божией Матери… а сама икона явилась в 1917 году, потом утеряна…» И вдруг я понимаю, что передо мной та самая Державная икона, потому что старинных ее копий просто быть не может! И с этим открытием пулей влетаю в кабинет к архиерею и кричу с порога: «Владыко! Там Державная икона! Настоящая!!! Откуда она у нас?» — «Тсс... Потом узнаешь!» Потом он рассказал, что икона хранилась в Историческом Музее, и его директор, с которым владыка был дружен, тайно отдал икону Владыке, чтобы она находилась в храме. А уж когда икона официально возвращалась Церкви, ее передавали не из музея, а из домового храма Издательского отдела. Как владыка схлестнулся с писателем Астафьевым В 1987 году в Новгороде Великом был праздник славянской письменности. И вот мы поехали туда, — владыка взял меня с собой. Предстоял большой обед у Новгородского митрополита. А я уже пару раз бывал на таких архиерейских обедах и знал, что это — тоска смертная. А тут Валентин Григорьевич Распутин, скульптор Вячеслав Михайлович Клыков, Никита Ильич Толстой, Анатолий Дмитриевич Заболоцкий — оператор всех фильмов Василия Шукшина, Виктор Петрович Астафьев и Василий Иванович Белов — они тоже приехали на праздник — договорились собраться в корпункте «Правды» . Как водится, накупили всего, необходимого для разговора — тогда все еще позволяли себе. А у меня выбор: идти с ними или на скучный обед. Я подошел к владыке: «Владыка, я сбегу с архиерейского обеда, благословите. Ну кто я такой? Послушник какой-то». А владыка вдруг отвечает: — Георгий, возьми меня с собой! — Как же? — испугался я, — Как же там без вас — официальные гости, митрополиты... — Георгий, как все это надоело! В общем, мы с владыкой оторвались от коллектива и приехали в корпункт. Все вскочили, когда увидели архиерея, да еще какого! Застеснялись: накрытый мужскими руками стол, бутылки с белой, нарезанная колбаса, рыбные консервы, огурцы, помидоры, салат какой-то… Но владыке было интересно пообщаться с такими собеседниками. Народ-то весь собрался настоящий.

http://pravoslavie.ru/65424.html

В Екатеринбургской епархии продолжается Крестный ход с иконой Божией Матери " Державная " Екатеринбург, 23 марта 2007 г. В Екатеринбургской епархии продолжается Крестный ход с иконой Божией Матери " Державная " , в честь 90-летия обретения этого святого образа. В эти дни икона посещает храмы и монастыри столицы Урала и ее окрестностей. А затем образ отправится в путь по всему Среднему Уралу, побывает в приходах всех пяти церковных округов, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В течение целого дня были открыты двери монастырского храма Ново-Тихвинской женской обители Екатеринбурга. Люди шли сюда, чтобы поклониться святому Державному образу. Уральцы, как и все россияне, особо почитают эту икону. Ныне именно этот образ хранит Россию. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий сказал: " Этот образ был явлен, когда для нашего Отечества наступали тяжкие времена. Благодаря помощи, заступлению и предстательству Царицы Небесной наш народ и Отечество прошли через горнило революций и испытаний. Каждый раз, вспоминая жертвы, принесенные теми, кто стоял за веру, мы видим в них великий пример мужества и стойкости " . В Крестовоздвиженском мужском монастыре Екатеринбурга, у святого образа была совершена Божественная литургия. Святых Таин Христовых причастились юные и взрослые прихожане. Державный образ был явлен в трудное время, которое наступало тогда для России. Благодаря помощи, заступлению и предстательству Царицы Небесной наш народ и Отечество прошли через горнило и испытаний. И сейчас мы возносим молитву Божией Матери - молитву покаянную, молитву благодарственную. Накануне святая икона побывала в Вознесенском храме Екатеринбурга. Для его прихожан - это особый день. Именно здесь, в последние дни жизни, молились император Николай Александрович, императрица Мария Феодоровна и пятеро их детей. Звон колоколов именно этого храма слышали Святые Царственные Страстотерпцы, идя последние шаги по пути земному и готовясь к жизни вечной. Пресвятая Богородица не раз являла милость Свою Русской земле. Ныне уральцы, как и все россияне, молятся о том, чтобы Царица Небесная Своим предстательством пред Престолом Божиим укрепила нас в вере, чтобы избавила Отечество от междоусобной брани, чтобы народ наш в согласии и мире созидал свое будущее, будущее страны и Церкви Христовой. 23 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21447.html

Икона, обретенная уже в ХХ веке, стала одной из главных святынь современной России 15 марта. ПРАВМИР. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26 февраля. 13 февраля во сне был голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний, и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная».

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Братья и сестры. Мы с вами часть народа, ради которого наш Православный Царь взошел на Голгофу, давайте попросим владыку Евсевия благословить строительство храма Царственных Страстотерпцев на станции Дно как народную стройку. Каждый из нас хотел бы внести свою посильную лепту в строительство этого храма. И наша любимая газета «Русь Державная» будет освещать это великое народное дело. Недалеко от будущего храма, с другой стороны вокзала, где останавливаются поезда, идущие в Москву и из Москвы, стоит паровоз, обозначенный как памятник революционным железнодорожникам. Надо вернуть ему истинное название - на нем наш великий царь начал путь в Бессмертие. Рядом с ним стоит Поклонный крест, принесенный детьми нашими и Его. Виктория Медунина Фоторепортажи Александра Зверева Крест нашего покаяния Дети несли крест... Он был огромных размеров и очень тяжелый - этот покаянный крест, который в считанные часы привезли и собрали из добротной северной сосны молодые православные парни из Великого Новгорода. Из храма Архангела Михаила Крестный ход шел на станцию Дно, где 90 лет тому назад началось загадочное и до конца еще не осознанное нами событие - отречение императора Николая II от власти. В память об этом и пришел сюда Крестный ход из далекого Коломенского, где в этот же день 2/15 марта 1917 года была обретена икона Божией Матери Державная. В руках у восседающей на троне Царицы Небесной - скипетр и держава, символы царской власти. Православный народ еще девять десятилетий тому назад связал воедино эти два события: чудесное явление иконы Державной Божией Матери в храме Вознесения Господня в селе Коломенском и трагическое отречение от Престола нашего Государя. Матерь Божия Державная приняла из рук Императора Всероссийского символы монаршей власти, и только Она, и никто другой, царствует с тех пор в многострадальной стране нашей и управляет нашим народом. Духовную ниточку нашей слабой, неокрепшей покаянной молитвы и принес из Москвы на станцию Дно Крестный ход, организованный фондом «Андреевский флаг» и редакцией газеты «Русь Державная».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010