За всенощной (воскресной и Державной иконе) антифонно пели Архиерейский и Сретенский хоры, сообщает сайт Западно-Американской епархии . В течение бдения многочисленные богомольцы подходили к Державной иконе Божией Матери. Служба закончилась в 11 ч. вечера. Фото: сайт Западно-Американской епархии В воскресенье литургию совершили митрополит Онуфрий, архиепископы Кирилл и Евгений, архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Владислав Цыпин и многочисленное духовенство первого благочинного округа Западно-Американской епархии. Митрополит Онуфрий произнес проповедь на двух языках (по-русски и по-английски) на тему главной христианской заповеди, заповеди о любви. Он подчеркнул, что нынешнее празднование восстановления единства Русской Православной Церкви является плодом любви, победой над дьяволом и ответом на молитвы Новомучеников и наших предков, которые переживали и скорбели о церковном разделении. Владыка Онуфрий также подчеркнул, что икона Державной иконы, перед которой мы сегодня молились, впервые покинула пределы своего храма в Коломенском, впервые покинула Москву и первые приходы, которые Она посетила – приходы Русской Православной Церкви заграницей. Это особый знак милости и благоволения Пречистой Девы, поскольку не люди, а Сама Божия Матерь решает куда идти и кого посещать. После литургии соборным приходом была устроена праздничная трапеза для делегации Русской Церкви и певчих Сретенского хора. Среди почетных гостей в трапезе приняли участие генерал консул России Владимир Николаевич Винокуров и настоятель Свято-Николаевского собора (Московского Патриархата) в Сан-Франциско, архимандрит Павел (Фокин). Фото: сайт Западно-Американской епархии В 4 часа дня в кафедральном соборе перед Державной иконой было совершено всенародное пение молебна и акафиста Божией Матери. В этот светлый воскресный день на литургийном апостольском чтении прозвучали слова, которые точно выразили суть празднования торжества единства: «Се ныне время благоприятное, се ныне день спасения». Для верных чад соборной Русской Зарубежной Церкви дни празднования церковного единства и пребывания «Державной» иконы Божией Матери были днями радости и утешения, а для колеблющихся – дни утверждения.

http://pravoslavie.ru/24055.html

Державная икона Божией Матери была доставлена для поклонения в Свято-Троицкий собор Буэнос-Айреса Москва, 14 ноября 2008 г. Делегация Русской Православной Церкви, в составе которой находятся Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион и другие архиереи и клирики РПЦЗ, принесла в старейший русский храм, приход которого откололся от РПЦЗ, чудотворную Державную икону Божией Матери для поклонения верующих. Об этом владыка Иларион сообщил  РИА «Новости» . " В один из вечеров икона была привезена в Троицкий собор. Это было сделано, чтобы показать нашу любовь и молитву о тех, кто до сих пор не принял воссоединения, показать, что мы их не забываем и молимся о них " , - сказал митрополит Иларион, рассказывая об итогах «Дней России» в Аргентине. С 17 октября иерархи Московского Патриархата и РПЦЗ, как и одна из величайших русских святынь — Державная икона Богородицы, постоянно хранящаяся в Москве, — посетили ряд городов и храмов различных южноамериканских стран в рамках программы " Дни России в Латинской Америке " . Проект призван содействовать утверждению восстановленного в минувшем году единства РПЦЗ с Московским Патриархатом, укреплению духовных связей русских людей, живущих в Отечестве и за его пределами. По словам владыки Илариона, который вместе с другими членами делегации отправился с дальнейшей миссией в Сантьяго (Чили), " Державная икона - хранительница русского народа – своим присутствием призывает их к единству " . В Троицком соборе икону и сопровождающих ее архиереев РПЦЗ и Московского Патриархата встретили около 40 прихожан во главе со священником Александром Ивашевичем. " Все приложились к иконе " , - отметил митрополит Иларион. По его словам, совместной службы не было, " только приходской хор пел " .  Помимо поклонения чудотворной иконе, представители " отошедших от общения " приходов посетили концерты хора московского Сретенского монастыря в рамках «Дней России в странах Латинской Америки». Несмотря на все сложности общения с приходами, не принявшими единства Московского Патриархата и РПЦЗ, участники встреч, состоявшихся в Бразилии и Аргентине в рамках «Дней России», и эксперты считают эти контакты очень важными. " Будущее покажет. Конечно, желательно, чтобы люди одной веры не чуждались друг друга " , - сказал митрополит Иларион.  Ряд приходов Русской Зарубежной Церкви ушли в раскол после подписания в мае прошлого года прежним Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром Акта о каноническом общении с Московским Патриархатом. Есть надежда, что «Дни России в Латинской Америке», которые засвидетельствуют возрождение духовности и Церкви в Отечестве, помогут изменить ситуацию в этих приходах к лучшему. 14 ноября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28273.html

Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской. 15 марта. ПРАВМИР. Церковь празднует память иконы Божией Матери «Державная». Эта икона явила себя 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь. Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире, с короной на голове, скипетром и державой в руках. На коленях Она держала благословляющего Богомладенца Иисуса. В этом образе Евдокия Андрианова увидела полное соответствие со своими сновидениями. Впоследствии было установлено, что в Коломенское икону привезли в 1812 году на хранение при эвакуации Вознесенского монастыря Московского Кремля, но затем о ней забыли. Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской. Списки иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и акафист, составленный с участием патриарха Тихона. Но вскоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы «Державная» был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея. В настоящее время икона Богородицы возвращена в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Икона (размер 141×86 см) выполнена масляными красками по коричневому грунту на доске с полукруглым верхом. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. и. происходит из Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле, откуда была вывезена в Коломенское перед нашествием Наполеона в 1812 г. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено ( Меняйло В. А. Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. М., 2005). В 1928 г. Д. и. поступила в ГИМ, в 1988 г. передана на выставку в издательский отдел МП и в течение 2 лет хранилась там, в алтаре домового храма во имя прп. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. возвращена в Коломенское, где находится в наст. время в ц. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса. Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. С Д. и. было сделано много списков. В числе сохранившихся ранних произведений кон. 10-х - 20-х гг. XX в.- иконы из ГМЗК, ЦМиАР, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. списки из придела ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. 20-х гг. XX в. работы худож. Н. С. Чернышёва из ц. св. Илии пророка в Обыденском пер. Почитание Д. и. в кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/171741.html

Arhiva La Moscova a avut loc serata solemn dedicat aniversrii a 25 ani a gazetei „Rusi Derjavnaya” 21 octombrie 2018 13:46 16 октября 2018 года в конференц-зале гостиницы «Даниловская» в Москве состоялся торжественный вечер, посвященный 25-летию газеты «Русь Державная». Приветствие редакционному коллективу газеты «Русь Державная» по случаю юбилейной даты направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Поздравительный адрес огласил первый викарий Святейшего Патриарха митрополит Истринский Арсений . «Коллектив газеты " Русь Державная " , бессменно возглавляемый Андреем Николаевичем Печерским, на протяжении четверти  века неизменно служит матушке России и своему народу. Вы находили те формулировки и выражения, которые помогали людям осознать свою причастность к ответственности за Родину, за Церковь, за будущее нашего народа. Храни Вас Господь», — сказал, обращаясь к собравшимся, владыка Арсений. Далее со словом к присутствующим обратился епископ Гурий (Шалимов) , настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском г. Москвы, где пребывает Державная икона Царицы Небесной. Поздравление руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А.Зюганова зачитал депутат Государственной Думы В.Г.Поздняков. В адрес газеты поступила также правительственная телеграмма, подписанная председателем Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гавриловым. В рамках мероприятия сопредседатель Международной общественной организации «Союз православных женщин», председатель правления Фонда по постановке памятника Патриарху Гермогену Г.В. Ананьина представила свою книгу-альбом «Под Державным Покровом. История народного почитания», посвященную 100-летию явления Державной иконы Божией Матери. Со словом приветствия к участникам торжеств обратился политический и общественный деятель, президент Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры С.Н.Бабурин. Он сообщил, что на заседании Президиума Академии кандидатура главного редактора газеты «Русь Державная» А.Н. Печерского была единогласно внесена на избрание его действительным членом Академии.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5288092...

Икона, обретенная уже в ХХ веке, стала одной из главных святынь современной России 15 марта. ПРАВМИР. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26 февраля. 13 февраля во сне был голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний, и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная».

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной . Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с “Державной”; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон (Белавин) . После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Икона Божией Матери " Державная " . Список XXI в. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и архимандрита Иннокентия (Просвирнина) икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Г. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого . 27 июля 1990 года икону перевезли в родное Коломенское . Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском . Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в своё время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала. Икона нуждается в реставрации. Молитвословия Тропарь, глас 4 Града Сионска взыскующе,/под Твой покров, Дево Чистая, днесь притекаем,/и никтоже возможет на ны,/яко несть град силен, аще не Сущаго Бога,//и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

http://drevo-info.ru/articles/12432.html

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) Тихвинская икона. Возвращение Фильм рассказывает о драматической истории странствий Тихвинской иконы, начиная с ее ухода из России в 1941 году и заканчивая возвращением в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь Содержание и символика икон главных христианских праздников Беседы и лекции А.М. Леонова, преподавателя Догматического богословия в Санкт-Петербургском Православном Институте Религиоведения и Церковных Искусств. Текст лекции Тема Распятия в православной иконографии. См…. Державная икона Божией Матери Икона Божией Матери, именуемая «Державная» (празднование 15 марта), была обретена в подмосковном селе Коломенское 2 марта 1917 года. Жительнице слободы Перерва, прихожанке храма в честь… Икона Божией Матери «Знамение» (Курская-Коренная) Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» — православная икона Богоматери с Младенцем, окружена по ее краям изображениями Господа Саваофа и ветхозаветных пророков, почитается… Свеча Неугасимая На иконе «Вратарница» («Неугасимая Свеча») Пресвятая Богородица изображена в виде монахини с четками и жезлом в левой руке и свечой в правой. Чудотворный образ находился в Алексеевском… Загадка Андрея Рублёва Фильм о великом иконописце, преподобном Андрее Рублеве. Автор идеи: Сергей Шумаков Режиссёр: Сергей Карпухин Композитор: Владимир Романычев Художественный руководитель и продюсер: Алексей… Млекопитательница В фильме раскрывается почти трехтысячелетняя история постепенного возникновения, развития и распространения по всему христианскому миру чудотворного образа кормящей Богоматери, от предшествующего ему культа… Почему на иконах дома такие странные? Протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; профессор Свято-Тихоновского Православного… Самое популярное Сейчас в разделе 259  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1399 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/1/5-cerkov-prakti...

Представители православной общественности выступили с предложением провести Волжский крестный ход 2007 года с Державной иконой Божией Матери. 13 июля 2006 г. 15:25 Тверской отделение Союза православных граждан по поручению руководства этой организации направило на имя архиепископа Тверского и Кашинского Виктора предложение о проведении традиционного Волжского крестного хода 2007 года с чудотворной иконой Божией Матери «Державная». Традиция проведения ежегодных крестных ходов по Волге от истока до Калязина возникла в Тверской епархии девять лет назад. За эти годы по Тверской земле шествовали многие православные святыни: икона Божией Матери «Почаевская», образ Святителя Николая Чудотворца, Федоровская икона Божией Матери, мощи преподобного Нила Столобенского. В этом году Волжский крестных ход проходил с чудотворной иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». «Ежегодный Волжский крестный ход стал знаменательным событием не только Тверского края, но и всей России, — говориться в обращение Тверского отделения СПГ к Владыке Виктору. — Особенно важно, что он имеет социальную направленность и предлагает пути преодоления духовно-нравственных проблем современного общества». В следующем году весь православный мир будет отмечать 90-ю годовщину явления чудотворной иконы Божией Матери «Державная». Духовное значение этого образа неразрывно связанно с трагическими событиями истории нашего Отечества ХХ века, а также с именем российского государя-страстотерпца Николая II. Державная икона Божией Матери явила себя  православному народу 2/15 марта 1917 года в селе Коломенском близ Москвы в день отречения от престола последнего русского Царя. Перед этой иконой возносятся молитвы к Пресвятой Богородице за сохранение и возрождение Державы Российской. В связи этим Союз православных граждан обратился к владыке Виктору с предложением провести Волжский крестный ход в 2007 году с Державной иконой Божией Матери и посвятить его молитве за Россию. «Это может стать знаковым событием для всей Русской Православной Церкви и найти отклик и поддержку во всех приволжских епархиях», — говориться в обращении. Уже известна реакция на обращения Тверского отделения Союза православных граждан со стороны Тверской епархии. На состоявшемся 4 июля Епархиальном Совете было с удовлетворением отмечено возросшее внимание к традиционному Волжскому Крестному ходу со стороны православной общественности и заявлено, что предложение Союза православных граждан будет учтено при планировании Волжского крестного хода 2007 года. Патриархия.ru по материалам Тверского отделения СПГ Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/125842.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010