Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец. Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы). Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю. «Семистрельная» — северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке — в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла. Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении — видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

http://pravoslavie.ru/1915.html

Автобус нам тут же подали - шикарный, большой, свободный, как для важных ту­рис­тов. Мы с Леной так были удивлены, что только улыбались, понимая, что это батюшка Се­рафим нас балует. Во всяком случае, так мы поняли. И как приятна, ласкова такая за­бота о тебе... Именно в мелочах. Помню, как меня тронули дневниковые записи отца: «Простые слова: «Отдохни, пожалуйста!, " «Давай посоветуемся! " , «Надень варежки " , - вдруг становятся лаской». Потом я ещё раз была в Дивеево со своей приятельницей, тогда отец Георгий уже не служил в монастыре, а жил в своём доме. Снова у нас разошлись мнения... Я даже не виделась с ним, поэтому всё моё внимание было сосредоточено на общении с преп. Серафимом. Ещё в поезде Людмила рассказывала мне о впечатлениях своей приятель­ни­цы о поездке в Арзамас, где есть икона Божией Матери «Семистрельная», и что их во время экскурсии подводили к ней, что икона особенная - мироточивая. - А где она находится? - Не знаю, - ответила Людмила и добавила: - Вот бы хорошо к ней попасть! - Ну как это? Мы проедем мимо в автобусе, не сможем выйти: иначе, как потом до вокзала добираться? Но про себя я тоже помечтала, что хорошо бы приложиться к этой иконе. Прошлый раз отец Георгий служил в Никольском монастыре в Арзамасе, и я приезжала, чтобы увидеться с ним, но он ничего не рассказал мне об этой необыкновенной иконе. «Семистрельная» - это как раз о примирении... Но случилось всё совсем по-другому. Настроение у меня было грустное... Было такое чувство, что преподобный на этот раз не принял меня, не дал благословения, я уж не говорю о Божией Матери. Жили мы в доме у одной женщины, где были двухъярусные нары для паломников, Людмиле пришлось спать наверху. Ходить на службы было довольно далеко. На источник в Цыгановку я ездила одна, Людмила не захотела. Когда надо было уезжать, мы не смогли купить билеты на автобус, еле вошли в него в огромной толпе, и ехали, стоя в проходе, притиснувшись к остальным пассажирам. Было жарко, и наверху в крыше открыли фрамугу. Ветер обрушивался как раз на меня, стоявшей прямо под ней, с такой силой, что я думала, сейчас голова оторвётся, сдует...

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/18/...

Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:34:16 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: хотелось бы знать о ней все Ответов: 6. Последний ответ: У иконы Божьей Матери " Семистрельная " четыре стрелы с левой стороны,три с правой.У этого лика если по три слева и справа,а седьмая стрела или копие должно быть по центру снизу вверх.Это Богородица " Умягчение злых сердец " . Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:33:13 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: иконы достались в наследство. Хотелось бы знать название, на сколько старая и если можно сколько может стоить Ответов: 2. Последний ответ: Георгий Победоносец, вмч подробнее http://pravicon.com/sv-515 Добавлено на опознание: 2012-05-22 13:45:20 Владелец: kostya2278 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, давеча моему отцу подарили икону. Но название и основание, мне неизвестно. Пожалуйста, подскажите. С наилучшими пожеланиями. Константин. Ответов: 7. Последний ответ: Простите, Константин, если вас немного поправлю.Молятся не иконе, а пред иконой, потому как икона- только образ, а мы молимся Божией Матери, Христу и т.д.Что же к5асаемо вопроса о молитве пред такой иконой,то хотелось бы сказать следующее:сейчас даж [...] Добавлено на опознание: 2012-05-15 17:30:36 Владелец: Medea Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: на иконе надписей нет Ответов: 1. Последний ответ: Это " Благовещение Пресвятой Богородицы " , сюжет о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса. В данном случае икона середины 19в. Добавлено на опознание: 2012-05-07 13:58:22 Владелец: BAKUROV Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 7. Последний ответ: " Казанская " Добавлено на опознание: 2012-05-07 11:03:29 Владелец: BAKUROV Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: украинская икона рубежа 19-20 веков Добавлено на опознание: 2012-05-07 11:02:54

http://pravicon.com/unknown/81

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России. Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. Тропарь, глас 4 Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

http://pravoslavie.ru/1915.html

Кстати, мое собственное отношение к иконам, моя собственная реакция на них для меня загадочны. У меня много икон в доме — как у всякого православного человека, и я ни за что не хотела бы, чтоб их у меня не было. Я готова сравнить эту свою потребность с потребностью иметь в доме фотографии любимых людей; это помогает помнить, любить, верить. Но, коли так — зачем я прилаживаю иконку над постелью больной мамы (человека не очень верующего и невоцерковленного), зачем я стараюсь, чтобы в домах моих родных и друзей тоже были иконы — хотя бы по одной? Значит, верю все же, что они берегут, что они практически помогают? Как это все понять? Татьяна Васильева, читательница «Православной веры» Для начала нужно напомнить: если мы не будем как дети(ср.: Мф. 18, 3) не уверуем подобно детям — просто, чистым, неколеблющимся сердцем,— мы не войдем в Царство небесное. Почитание икон — это не вера одного или нескольких человек, это вероисповедание всей Церкви. На рубеже VIII–IX веков Церковь пережила эпоху иконоборчества — страшная бесовская сила, та самая, которая восставала прежде на Божество Иисуса Христа и на Божественность Святого Духа, ополчилась на икону. Почитание иконы в Церкви неугодно врагу рода человеческого! Почему? Потому что каждый образ, который внешне является лишь изображением (Спасителя, Божией Матери или кого-то из святых), есть прежде всего свидетельство о конкретном опыте Церкви или кого-то из ее чад. Почему они почитаемы Церковью — Казанская икона Божией Матери, или Владимирская, или Семистрельная? Как возникало это почитание? В Москве, в Ярославле или в какой-то глухой деревушке вдруг появлялся образ, неизвестно кем и при каких обстоятельствах написанный, и от него (очень явственно, что именно от него) совершались чудеса. Да, он написан человеком; но не человеческой же волей творятся через него чудеса! И как они обретались, эти чудесные образы? Человек спит, и ему во сне является Богородица и говорит: пойди в такой-то храм, там, на чердаке, в пыли, среди ненужных досок лежит Мой образ. Возьми его, приведи в порядок, скажи, чтоб повесили в храме на видном, почитаемом месте, пусть ему поклоняются люди, они будут получать от него исцеления. Подобных примеров не счесть. За каждым из образов Богоматери — целая череда чудес. Поэтому мы не случайно называем образ чудотворным — это свидетельство Божией Матери, это Она Сама избрала такую форму, такой характер покровительства чадам Своим в Церкви.

http://pravoslavie.ru/37681.html

Есть у иконы также и третье название: «Умягчение злых сердец», и оно связано с преданиями об иконе и ее чудесах, хотя предание об этой иконе похоже на многие подобные истории о явленных в видениях чудотворных Богородичных образах. До революции один из списков Семистрельной пребывал в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды. Икона находилась на повороте лестницы колокольни храма святого апостола Иоанна Богослова, близ Вологды (на берегу реки Тошни). Прославилась она после чудесного исцеления одного крестьянина Кадниковского уезда, много лет страдавшего общим расслаблением и хромотою. Во время сна ему было сказано, что если он посетит Иоанно-Богословский храм и найдет на колокольне икону Божией Матери, то, помолившись пред нею, получит исцеление. Два раза он приходил и, рассказывая свой сон, просил пустить его на колокольню; но ему не верили и отказывались исполнить его просьбу. Наконец в третий раз по неотступности, наконец, его впустили на колокольню. Здесь он тотчас нашел святую икону, виденную им во сне: она заменяла место доски, по которой проходили на повороте лестницы. Найденную им икону обмыли от сора и птичьего помета, покрывавших ее. Больной крестьянин просил отслужить пред нею молебен и получил исцеление. Второй раз прославилась икона исцелениями в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры. Можно прочитать, что иконы Божией Матери «Семистрельная» и «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение») различаются: в первом случае изображаются стрелы, во втором — мечи. Однако эти особенности иконографии не всегда учитывались иконописцами, да и в молитвенной практике такое различие не проводится. Как правило, перед этим образом молятся о примирении враждующих, об избавлении от жестокосердия, о взаимопонимании. Самая знаменитая московская икона «Умягчение злых сердец» («Семистрельная») находится в храме Архангела Михаила, расположенном в историческом районе Девичьего поля, а в Подмосковье — в деревне Бачурино (Ленинский район), в храме во имя  иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец».

http://blog.predanie.ru/article/semistre...

Мироточивая икона не старинная, а современная, и создана мастерами из Софрино, при этом выглядит так, словно старинного письма. Икона замироточила в московской квартире одной верующей женщины. История мироточения и кровоточения просто потрясает. В 1999 г. перед взрывами домов в Москве на иконе изменился лик Богородицы, под глазами появились темные круги, в квартире стало пахнуть ладаном. 12 августа 2000 г., в день гибели подводной лодки «Курск», на иконе Богоматери появились крохотные кровоточащие ранки. С тех пор образ мироточит и кровоточит постоянно. Мироточивая Семистрельная икона Божией Матери действительно живая, она восприимчива к окружающей ёё реальности, реагируя на всё, что происходит в мире. Отвечая кому-то на молитвы, она мироточит так обильно, что миро собирают литрами. Она кровоточит в преддверии трагических событий, при это проведенная экспертиза показала, что кровь человеческая, первой группы. Именно ЖИВАЯ Божия Матерь по-разному встречает приходящих к Ней на поклон людей, кого-то исцеляя, кому-то помогая, иные даже не могут подойти к Семистрельной иконе... Например, в подворье Оптиной пустыни, в Ясенево, где образ нередко бывает по воскресеньям, была замечена одна женщина, она всегда просит мужчин, чтобы подвели ее приложиться к иконе насильно. Вырываются же все одержимые с нечеловеческой силой, и сами не могут приблизиться к святыне. Зато с каждым разом сопротивление ослабевает. Более того, Божия Матерь сама выбирает себе дорогу… Неоднократно Её просто не могли довезти до места назначения, как говорится «плутали в трех соснах» и забывали дорогу туда, где до этого бывали множество раз… «не идет Икона»… Сотни верующих приходят молиться пред этим образом, прося умягчить сердца врагов, облегчить страдания родных и близких, и получают утешение. Не вспомнить всех удивительных свидетельств и сотворенных иконой Божией Матери чудес и не перечислить имена всех исцелившихся больных и получивших умиротворение просящих. Семистрельная икона Божией Матери уже побывала во многих церквях и храмах России, неся людям ощутимое присутствие благодати Божией.

http://sobory.ru/article/?object=04725

Г. м. принадлежали холодный Богородице-Рождественский собор и теплая Никольская ц., устроенная в сев.-зап. корпусе кляштора. В 1868 г. по благословению Волынского архиеп. Агафангела (Соловьёва) одноименная приходская церковь на Селище была передана мон-рю с условием материального обеспечения ее причта постройками и церковной землей. В 1880 г. по просьбам местных крестьян Никольская ц. вновь стала самостоятельной приходской. В 1902 г. в Г. м. был построен теплый храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. В 1905-1906 гг. в г. Ораниенбаум (ныне г. Ломоносов Ленинградской обл.) на подворье Г. м. по проекту П. П. Соколова была построена каменная часовня, освященная во имя прп. Серафима Саровского, свт. Николая Чудотворца и мц. Александры (в 1917-1931 церковь, в 1991 возобновлена как часовня). При Г. м. были открыты уч-ще, школа грамоты для сирот и с 1900 г.- больница. В Богородице-Рождественском соборе, справа от входа, хранилась Городищенская (Шкаплерная) икона Божией Матери «Семистрельная». Шкаплер - кусочки сукна в виде сердца с вышитым на них именем Божией Матери. Шкаплер носили на плечах и груди члены католич. монашеского братства, к-рое называлось шкаплерным. После закрытия католич. мон-ря икона перешла к правосл. верующим. Также в Г. м. хранился серебряный позолоченный крест с частицей древа Креста Господня, пожертвованный собору в 1866 г., после кончины наследника цесаревича Николая Александровича. В 1923 г. Г. м. был закрыт, в его корпусах разместилась партшкола, в 1926-1936 гг.- санаторий ЦК ВЛКСМ Украины, с 1936 г.- гарнизонный военный госпиталь и санаторий командного состава Киевского особого военного округа. В 1941 г., после оккупации Украины нем. войсками, в Г. м. вернулись монахини. В 1944 г. в мон-ре проживали настоятельница схим. Херувима и 32 насельницы, в 1951 г.- 54 насельницы, в 1954 г.- 63 насельницы, в 1958 г.- 70 насельниц. После увольнения на покой игум. Херувимы (22 апр. 1953) Г. м. возглавила бывш. настоятельница Немировского мон-ря Винницкой обл. игум. Арсения (Диденко). Духовниками обители были: игум. Андрей (Романюк), архим. Адриан (Ярошук), архим. Алексий (Миронович). 30 июня 1960 г. мон-рь был закрыт, сестры переведены в Сатановский мон-рь Городокского р-на.

http://pravenc.ru/text/166245.html

Описание иконы Семистрельная из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Именуемый так образ Богоматери находится в Тошенской Иоанно-Богословской Семистрельной церкви, на погосте, расположенном недалеко от г. Вологды, на берегу реки Тошни. О первом прославлении «Семистрельной» иконы Богоматери сохранилось следующее предание. Один крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии в продолжение многих лет страдал болезненной хромотой и расслаблением. Все средства, которые он употреблял для лечения своей болезни, не приносили ему никакой помощи. Не человеческая помощь, а помощь Богоматери вернула этому крестьянину здоровье. Однажды он во сне услышал голос, повелевавший ему отыскать на колокольне Иоанно-Богословской церкви икону Богоматери и помолиться перед ней, и тогда он получит исцеление от своей болезни. Крестьянин два раза приходил в церковь, но его не пускали на колокольню, так как не верили рассказу его о своем сновидении. Он пришел в третий раз. Видя его настойчивость, над ним, наконец, смилосердовались и исполнили его просьбу. Когда крестьянин по[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Семистрельная О, Многострадальная Мати Божия, превышшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобой на земли пренесенных! Прими многоболезненная воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоей милости, инаго бо прибежища и теплаго предстательства,[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Семистрельная Тропарь, глас 5: Умягчи наша злая сердца, Богородице,/и напасти ненавидящих нас угаси,/и всякую тесноту души нашея разреши,/на Твой бо святый образ взирающе,/Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/и раны Твоя лобызаем,/стрел же наших, Тя [...] Описание: Икона Божией Матери Семистрельная. XIX век. Дерево, левкас, темпера, позже прописана маслом. 31 х 26,4 см. Храм Живоначальной Троицы в Хорошеве, Москва. Расположение: Ризница.

http://pravicon.com/icon-294

Однако мироточение само по себе не является показателем святости: Церковь призывает с осторожностью и рассуждением относиться к известиям о чудесах и мироточениях: в Русской Православной церкви существует специальная процедура комиссионного освидетельствования мироточения. При обнаружении истечения мира на иконе о данном факте докладывается в епархиальное управление, которое направляет в храм специальную комиссию. В её функции входит: опрос свидетелей, осмотр иконы (её местоположения, условия хранения). В случае положительного заключения направляется новая комиссия для более тщательного расследования возможности появления маслянистых пятен естественным путём. В случае если и вторая комиссия не выявила признаков естественного происхождения мироточения, то икону помещают в опечатанный киот. Если и в нём продолжается появление маслянистых пятен, то икона объявляется мироточивой. Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная) Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная) На этой иконе изображена Пресвятая Богородица пронзенная семью стрелами, от чего икона получила и другое название свое — Семистрельная. Икона отображает евангельское повествование о том, как в сороковой день по Рождестве Христовом праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария принесли Богомладенца в Иерусалимский храм для совершения над Ним обрядов по закону Моисееву. Их встретил в храме святой старец Симеон, который произнес знаменитые слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…». Обращаясь к Божией Матери, праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец » (Лк. 2,34-35). Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Символически скорбь Богоматери изображена на иконе семью пронзающими Ее сердце стрелами. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

http://pravmir.ru/mirotochenie-ikon-na-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010