Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Маргарита (Гунаропуло). Фотография. 1918 г. (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866, Херсонская губ.- 22.08.1918, г. Мензелинск Уфимской губ.), прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игум. Происходила из древнего священнического рода с о-ва Хиос (Греция), откуда ее предки переехали в Россию в XVIII в. Мария Михайловна Гунаропуло (в лит-ре также встречается др. написание фамилии - Гунаронуло) была потомственной дворянкой, дочерью херсонского землевладельца. Окончила курс Херсонской жен. гимназии. В кон. XIX - нач. ХХ в. проживала в Киеве, была прихожанкой Киево-Георгиевской ц. Ее духовником был настоятель храма прот. Александр Корсаковский. Она не создала своей семьи и мн. годы стремилась к монашеской жизни. Как писал в своих воспоминаниях хорошо знавший ее кн. Н. Д. Жевахов , «я видел в лице Марии Михайловны воплощение пламенной веры и горячей любви к Богу... Ее безмерная, рвавшаяся наружу любовь к ближнему, искавшая случаев проявить себя, ее безграничная снисходительность к человеческим немощам не создавали, однако, никаких компромиссов с совестью, не рождали двойственности, ни всего того, что обычно прикрывается благочестием, а в действительности выражает только равнодушие к христианскому долгу» ( Жевахов. 1993. С. 146). В 1906 г. Мария стала насельницей монашеской общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в имении Орловых-Давыдовых в Серпуховском у. Московской губ. 13 марта 1907 г. пострижена в рясофор. Проходила послушания зав. б-кой (1907), церковной чтицы (1908), пономарки (с 1910). 13 марта 1915 г. пострижена в мантию с именем Маргарита. Служение в серпуховской общине было для М. тяжелым испытанием, потребовавшим большого терпения и смирения из-за холодного и пренебрежительного отношения к ней престарелой игум. Магдалины (Орловой-Давыдовой), основательницы обители. Ставший в сент. 1916 г. товарищем обер-прокурора Синода кн. Жевахов предпринял неск. попыток убедить Синод в необходимости назначения М. на одно из вакантных мест игумений, поскольку считал, что ее происхождение, духовный опыт, ум, высокие нравственные качества делают ее незаменимой руководительницей обители, однако не встречал понимания. Наконец, указом Синода от 18 янв. 1917 г. М. была назначена настоятельницей мензелинского во имя пророка Илии женского монастыря с возведением ее в сан игумении. Торжество возведения М. в сан игумении происходило в Москве в присутствии вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны , которая с 1910 г. являлась августейшей покровительницей Уфимской миссии среди язычников и иных иноверцев Уфимской губ. и возглавляла Уфимский епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва.

http://pravenc.ru/text/2561956.html

28. Пятница. Прп. Харитона Исповедника. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского. Обретение мощей прмц. вел. кн. Елисаветы . Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих. Блгв. кн. Вячеслава Чешского. Прп. Иродиона Илоезерского. Совершается полиелейная служба прп. Харитона Исповедника (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. Кирилла и Марии Радонежских (Б) и полиелейной службы прмц. вел. кн. Елисаветы (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Богоносе Харитоне...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – преподобного. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Харитона...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-11/

Закрыть itemscope itemtype="" > Тихий подвиг В Москве состоялся V Международный Форум «Елизаветинское наследие сегодня. 2017. Москва-Пермь-Белая Гора» 20.06.2017 514 Время на чтение 3 минуты С 7 июня по 12 июня в Москве состоялся V Международный Форум «Елизаветинское наследие сегодня. 2017. Москва -Пермь-Белая Гора», который прошёл в Главном здании ПСТГУ - историческом московском епархиальном доме. В работе Форума принял участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Он в своём выступлении подчеркнул, что подвиг преподобномученицы великой княгини Елизаветы Фёдоровны не должен быть для нас только историей, он должен стать частью нашей жизни. Об этом также говорила на Форуме и настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия Елизавета. В свою очередь, зам. министра культуры РФ Алла Манилова рассказала о предложении ведомства ввести в российских школах новый предмет: «туризм», в рамках которого стали бы возможными посещения школьниками исторических мест России, в т.ч., связанных с историей Царской семьи последнего русского Императора и Елизаветой Фёдоровной. Форум объединяет общественные, научные и церковные организации, продолжающие традиции просвещения, милосердия и благотворительности, заложенные св.прмц. Елизаветой (вел. кн. Елизаветой Фёдоровной). В прошлом, 2016-м году, маршрут форума прошёл по местам памяти Царственных страстотерпцев и преподобномученицы вел. кн. Елизаветы Фёдоровны в Екатеринбурге, Верхотурье, Алапаевске и Тобольске. Это стало частью программы подготовки к 100-летию памяти новомучеников и исповедников российских: Императора Николая II и его семьи, вел.кн. Елизаветы Фёдоровны и пострадавших с ними представителей Дома Романовых. Отмечу, что «Православная община сестёр и братьев милосердия во имя преподобномученицы вел.кн. Елизаветы» была основана в 1994 г. по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) из числа православных сотрудников и добровольцев первого в России хосписа – больницы, оказывающей помощь онкобольным последней стадии заболевания. Уже в начале 1994 г. в хосписе была устроена молельная комната, освещённая в честь св.прмц. Елизаветы. В ходе перерегистрации религиозных объединений община получила новое название: «Сестричество во имя преподобномученицы Елизаветы», а также новый типовой Устав. Это православная местная религиозная организация, входящая в состав Московского Патриархата. Кроме своей основной работы, Сестричество организует мероприятия, связанные со св. Елисаветой. Многие сёстры награждены медалью в честь сестры милосердия Екатерины Михайловны Бакуниной. Напомню, что Н.М. Бакунина (1811-1894) была сестрой милосердия и героиней 2-х войн 19 века. Она работала под руководством выдающегося русского хирурга Н.И. Пирогова в Севастополе во время Крымской войны 1855-56 гг. и в войну 1877-78 гг. на Кавказе. Позднее занималась широкой благотворительностью в сфере медицины. Её девиз был: «С именем Бога – всё для людей».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/20/ti...

Закрыть По молитвам прмц.Елисаветы Феодоровны К 20-летию настоятельства монастыря равноап. Марии Магдалины в Гефсимании игумении Елисаветы (Шмельц) 18.07.2019 1316 Время на чтение 3 минуты Поздравляю Матушку Игумению Елисавету с Днем Ангела и с 20-летием настоятельства Гефсиманской обители равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. 18 июля 2019 года - день памяти Препод.Муч. Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и ее келейницы инокини Варвары, зверски убитыми большевиками в Алапаевске в 1918 году. Одновременно в этот памятный день свой день Ангела отмечает одна из самых известных настоятельниц монастырей Русской Зарубежной Церкви, Игумения русского женского монастыря Марии Магдалины в Иерусалиме, Матушка Елисавета (Шмельц). Этот год - особый, юбилейный для Матушки Елисаветы. Ровно 20 лет назад Господь призвал ее, русскую австралийку, к настоятельскому подвигу в этой величайшей обители Русского Зарубежья. Это своеобразный рекорд по стажу настоятельского срока в Русском Зарубежье. Только настоятельница Спасо-Вознесенского Елеонского монастыря Игумения Тамара (великая княжна Романова Багратион Мухранская) опережает Матушку Елисавету (Шмельц) по стажу настоятельства. Она правила 24 года. Не случайно, что свое святое покровительство Матушке Елисавете оказывает ее небесная покровительница, Преподобномученица Елисавета Феодоровна, цельбоносные мощи которой почивают в мраморной раке в Соборе Марии Магдалины в Гефсиманской обители. Эти святые мощи Препмуч. Вел Княг. Елисаветы имеют особую чудодейственную силу, и слава о силе данных мощей разносится по всему миру. Гефсиманский женский монастырь, которым вот уже два десятилетия руководит Матушка Игумения Елисавета, расположен в самом значимом центре Святаго Града Иерусалима - Масличной Елеонской горе, на которую часто удалялся Христос Спаситель для молитвы. Только два Храма Старого Иерусалима имеют сверкающие золотые купола - Мечеть Омара и Русский монастырский Храм Святой Равноап. Марии Магдалины в Гефсимании, построенный тщанием Царской Семьи Романовых.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/19/...

В Москве откроется выставка, посвященная вел.кн. Сергею Александровичу и прмц. Елисавете Москва, 27 октября 2015 г. 2 ноября 2015 г. в Государственном Историческом музее пройдут торжественные памятные мероприятия, приуроченные к завершению юбилейного года 150-летия со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны и 110-летия трагической гибели великого князя Сергея Александровича.      В 11:00 в Лектории ГИМ начнут работу XVIII Елисаветинско-Сергиевские чтения – «Великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна – покровители науки и искусства». В 17:00 состоится открытие крупномасштабной выставки «Москва – Святая Земля великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны». Открытие выставки предварит российская премьера музыкального посвящения Дж. Тавернера «Елизавета, исполненная благодати». Выставка является совместным проектом фонда " Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество " , Министерства культуры РФ, Государственного Исторического музея, Государственного Музейно-Выставочного центра " РОСИЗО " , в сотрудничестве с Русской Православной Церковью, Иерусалимским Патриархатом, при поддержке Министерства иностранных дел РФ и Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы. В мероприятии принимают участие представители государственных музеев и архивов России, церковных музеев и частных коллекционеров, Министерства иностранных дел Российской Федерации, религиозных и общественных организаций. На выставке будут представлены около 500 исторических реликвий: личные вещи великокняжеской четы, их дары в музеи Москвы, вклады в церкви Святой Земли, архивные документы, фотографии, произведения изобразительного и декоративно-прикладного и ювелирного искусства. Одной из главных тем выставки является деятельность великого князя Сергея Александровича на посту Московского генерал-губернатора. С 1891 г. до самой гибели Сергей Александрович проводил политику, направленную на укрепление национальных устоев, возвращение Москве её истинного исторического значения, превращения ее в центр культуры и образец правопорядка. Выставка открыта для всех желающих с 4 ноября по 22 февраля 2015 года. Аккредитация для СМИ и информация об открытии и работе выставки: почта: info@espo-fond.ru Тел.: 8 925 001 29 60 Выставка продлится до 22 февраля 2016 г., в работе выставки предусмотрен лекторий. Расписание лектория на сайтах www.shm.ru www.espo-fond.ru 27 октября 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87178.html

м. собиралось много горожан и жителей окрестных селений. На рубеже XIX и XX вв. особым уважением пользовался проживавший в обители Кинешемский еп. Вениамин (Платонов) , к-рого чтили как молитвенника и старца. Для встреч с архиереем, к-рого называли вторым Иоанном Кронштадтским, в И. м. приходили тысячи паломников из Костромской и Ярославской губерний. Осенью 1917 г. в Кострому был эвакуирован Радочницкий женский монастырь Холмской епархии. Указом Синода от 10 нояб. 1917 г. монахини размещались в И. м. Именитые посетители В различные годы обитель посещали имп. Екатерина II (15 мая 1767), вел. кн. Михаил Павлович (19-20 авг. 1817), имп. Николай I (7 окт. 1834), цесаревич Александр Николаевич, впосл. имп. Александр II (14 мая 1837), вел. князья Николай и Михаил Николаевичи (8-9 авг. 1850), имп. Александр II c имп. Марией Александровной (16 авг. 1858), наследник престола цесаревич Николай Александрович (30 июня и 1 июля 1863), цесаревич Александр Александрович, впосл. имп. Александр III (15 авг. 1866), вел. князья Алексей Александрович и Алексей Михайлович (15 мая 1868), вел. кн. Петр Николаевич (11 июня 1879). 22 июля 1881 г. имп. Александр III приехал в И. м. вместе c имп. Марией Феодоровной и наследником, цесаревичем Николаем Александровичем (впосл. св. имп. Николай II). 14 мая 1898 г. обитель посетили московский генерал-губернатор вел. кн. Сергей Александрович, 8 июля 1902 г.- вел. кн. Константин Константинович, 3 июня 1908 г.- кор. Греции Ольга Константиновна (1851-1926) с братом Константином Константиновичем и его детьми: Татианой, Иоанном, Гавриилом, Олегом и Игорем Константиновичами; 19 мая 1913 и 8 июля 1916 г.- прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна . На рубеже XIX и XX вв. в И. м. побывали: в мае 1862 г. свт. Игнатий (Брянчанинов), 2 июня 1888 г. митр. Сербский Михаил (Йованович), 19 июля 1897 и 30 сент.- 1 окт. и 4-5 окт. 1902 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский ; неоднократно архиеп. св. Тихон (Беллавин) . В нач. XVIII в. в И. м. пребывали «на исправлении» под надзором обвиненные в ереси братья иеромонахи Иоанникий и Софроний Лихуды , вызванные из Греции царем Феодором Алексеевичем для основания в Москве Славяно-греко-латинской академии.

http://pravenc.ru/text/673737.html

В 1901 г. в М. е. имелось 1638 храмов, в т. ч. 1164 приходских. Клир епархии включал 95 протоиереев, 1401 священника, 714 диаконов и 1580 причетников. С учетом ставропигиальных мон-рей и Троице-Сергиевой лавры с приписными обителями в М. е. действовали 23 штатных и 11 заштатных мужских монастырей, в к-рых подвизались 896 монашествующих. В 19 жен. монастырях несли послушание 720 монахинь. К 1912 г. число храмов в М. е. составило 1645, в т. ч. 1226 приходских. Клир М. е. включал 195 протоиереев, 1545 священников, 814 диаконов и 1762 причетника. В 19 штатных и 11 заштатных муж. мон-рях подвизались 993 монаха, в 25 жен. мон-рях - 851 монахиня. Сестры милосердия Иверской общины с вел. кнг. прмц. Елисаветой Федоровной и кнг. М. А. Васильчиковой. Фотография. Нач. ХХ в. Сестры милосердия Иверской общины с вел. кнг. прмц. Елисаветой Федоровной и кнг. М. А. Васильчиковой. Фотография. Нач. ХХ в. При Московском митр. Владимире (Богоявленском) действовало Московское попечительство о бедных духовного звания, к-рое имело сотрудников в каждом уезде из местного духовенства. В ведении попечительства числилось ок. 20 богаделен, домов призрения, приютов, в к-рых жили 739 чел. Оно субсидировало обучение девиц-сирот в 3 епархиальных уч-щах. Заботились о больных и страждущих общины сестер милосердия - Покровская, Иверская и Марфо-Мариинская. Для борьбы с пьянством создавались об-ва трезвости, сначала при отдельных храмах (первое - при храме Всех святых); в 1910 г. было учреждено Московское епархиальное об-во борьбы с народным пьянством, к-рое возглавил митр. Владимир. Призрением бесприютных детей занималось Московское епархиальное об-во свт. Алексия, оно устраивало приюты и школы, размещало детей в крестьянских семьях. Московский епахиальный дом. Фотография. Нач. XX в. Московский епахиальный дом. Фотография. Нач. XX в. В нач. XX в. многообразной была деятельность Об-ва любителей духовного просвещения и церковной старины - исследование и сохранение памятников старины, издание и распространение духовно-нравственной лит-ры, устройство публичных богословских чтений, работа с преподавателями Закона Божия. Об-во славилось своими библиотекой и собранием рукописей (ныне в ГИМ). С 1908 г. работало Об-во содействия религиозно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, при котором был учрежден Союз христианских матерей. В 1909 г. было основано Покровское благотворительное общество вспомоществования учащим и учащимся церковных школ М. е. Христианско-просветительную деятельность среди рабочих вела Комиссия по организации общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих Москвы, действовавшая в 1902-1917 гг. Миссией среди простого народа занималось братство в честь Воскресения Христова (основано в 1909 митр. Владимиром). Во время учреждения в нем насчитывалось 1312 членов, оно устраивало религ. собрания, вело народно-миссионерские курсы. Большинство общественных орг-ций М. е. размещалось во Владимирском епархиальном доме (Лихов пер., 6).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Четвертые детские межрегиональные Елизаветинские чтения ноября 2008 3-4 ноября в Сестричестве святой Елизаветы в Лахте в четвертый раз принимали участников Ежегодных межрегиональных Свято-Елизаветинских чтений. 3-4 ноября в Сестричестве святой Елизаветы в Лахте в четвертый раз принимали участников Ежегодных межрегиональных Свято-Елизаветинских чтений . Санкт-Петербург на этих чтениях был представлен ребятами из 7 разных организаций, преимущественно - из воскресных школ разных храмов города. Иногородние участники представляли Веркольскую среднюю школу Архангельской области, молодежный клуб и воскресную школу Свято-Троицкого храма и храма св. Александра Невского г. Архангельска, детский дом 3 из Череповца. Всего в чтениях приняло участие около 60 человек. Было заслушано 16 выступлений. Особое внимание было уделено памятным датам 2008 г. Музыкальную композицию в честь 1020-летия Крещения Руси приготовили ребята из Череповца, исполнившие лиричные, искренние песни о своей любви к православной Родине. 90-летию мученической кончины Царской семьи была посвящена литературно-музыкальная композиция участников из Архангельска " Дорогой любви. Семья Императора Николая II в воспоминаниях, дневниках, письмах " . Помимо компьютерной презентации с редкими портретами, автографами писем, рисунками царских детей, слушателям было предложено фортепианное сопровождение. Был сделан отдельный доклад о цесаревиче Алексее: " Небесный наследник Царства русского " . К 90-летию мученической кончины прмц. Великой княгини Елисаветы участниками из Лахты была приготовлена литературно-музыкальная композиция " Свеча России " о последнем периоде жизни Великой княгини. Была исполнена " Молитва св. Елизавете " - песня, написанная в Сестричестве св. Елисаветы в память 90-летия и впервые исполненная летом этого года. Прозвучал также рассказ " История одной любви " - о жизни вел. кн. Сергея Александровича и вел. кн. Елисаветы Феодоровны и сообщение, подготовленное к 60-летию преставления духовника Марфо-Мариинской обители св. Сергия Серебрянского.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Рака с мощами прп. Корнилия Крыпецкого Рака с мощами прп. Корнилия Крыпецкого В 1913 г., спустя 10 лет после смерти преподобного, крестьянин Графов послал на имя обер-прокурора Синода В. К. Саблера подробное жизнеописание К. с просьбой исполнить последнюю волю почившего: предать его тело правильному погребению, да «не обрушатся на Россию бедствия», предсказанные подвижником. Прошение Графова на имя обер-прокурора было переправлено еп. Псковскому Евсевию (Гроздову) и «за недоказанностью прописанного» оставлено без ответа. 3 апр. 1913 г. благочинный муж. мон-рей осмотрел могилу К. и решил по ее «наружному расположению», что гроб с телом почившего поставлен по христ. обычаю правильно, а именно лицом к востоку. Братия назвала К. ничем не примечательным насельником, а игум. Иоанникий утверждал, что он «стаканами вино пил». В том же году Псковская духовная консистория просила Псковское городское полицейское управление представить справку об образе жизни, о занятиях, об имущественном положении, о поведении и об «умственных способностях» крестьянина Графова. В отзыве полицейского управления сообщалось, что он человек «не вполне нормальный». Надгробие на могиле прп. Корнилия Крыпецкого. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Надгробие на могиле прп. Корнилия Крыпецкого. Фотография. 50-е гг. ХХ в. В 1904 г., во время пребывания в Пскове прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны , Графов смог вручить ей записки о старце. 9 авг. 1916 г. Крыпецкую обитель посетила воспитанница Елисаветы Феодоровны вел. кнг. Мария Павловна - младшая, к-рая удостоверилась в народном почитании старца и услышала о его пророчествах. 7 февр. 1918 г. прмц. кнг. Елисавета писала патриарху Московскому и всея России св. Тихону об «иноке Корнилии - юродивом Псковской губернии», призывая исполнить волю старца о правильном погребении: «Время настало, и все, что это Божие дитя предсказало, исполняется - страшно заметить, как Господь открыл ему все бедствия, которые постигли Святую Русь. Он - маленький земной ангел - просил, чтобы вся Россия молитвенно обратилась к великому ревнителю и святому слуге Божию пророку Илии... Есть еще одна просьба инока Корнилия, очень легко исполнимая, но враг человечества уже 14 лет противодействует: о. Корнилий предсказал, что похоронят его неверно, ибо храм монастыря построен неправильно,- он умолял его прах переложить правильно» (ГАРФ. Ф. 4652. Оп. 1. Д. 3. Л. 231-232 об.).

http://pravenc.ru/text/2458685.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Самовская (1860-1937), мц. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Ивановна Сидорова (1875 -1937), мц. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Григорьевна Румянцева (1873-40-е гг. XX в.), исп. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЕФИМ [Евфимий] Никифорович Гребенщиков (1904-1930), мч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕФРЕМ Ефремович Долганёв (1874-1918), прот., сщмч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_13.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010