В 1799 г. при образовании Калужской и Боровской епархии в Л. К. м. были устроены архиерейский дом и духовная консистория, обитель стала заштатной. В Л. К. м. поселился еп. Феофилакт (Русанов) . Настоятелем мон-ря стал Калужский архиерей, а управлял обителью наместник. Места для новых учреждений не хватало, и в 1800 г. в Калугу были переведены консистория и ДУ, преобразованное в семинарию. Л. К. м., приписанный к архиерейскому дому, остался летней резиденцией Калужских епископов. Паломники, возвращавшиеся из знаменитой Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пустыни , часто заезжали и в Л. К. м. В обители побывали: 17 дек. 1775 г.- имп. Екатерина II Алексеевна , 12 июля 1837 г.- вел. кн. Александр Николаевич (впосл. имп. Александр II Николаевич ) в сопровождении поэта В. А. Жуковского , в июле 1849 г.- Н. В. Гоголь , 10 мая 1887 г.- вел. кн. Константин Константинович , 16 июня того же года - Московский митр. Иоанникий (Руднев) , 30 июня 1888 г.- вел. кн. Владимир Александрович и вел. кнг. Мария Павловна, 10 июля 1889 г.- Киевский митр. Платон (Городецкий) . В 1897 г. в Л. К. м. на погребение своего брата Н. Д. Делянова приезжал министр народного просвещения гр. И. Д. Делянов. 10 авг. 1915 г. в обители широко отмечалось 400-летие со дня кончины блж. Лаврентия. Подготовкой занимался специальный комитет, учрежденный в Калужской епархии в 1914 г. по инициативе Калужского еп. Георгия (Ярошевского) . Был открыт сбор пожертвований, на собранные средства произведены работы по приведению в порядок и украшению монастырских зданий. Перед празднеством в Рождественском соборе 7 авг. совершался парастас, а 8 авг.- заупокойная литургия с поминовением по монастырскому синодику всех почивших Калужских архиереев, настоятелей и погребенных в обители. В тот же день в монастырь была принесена и установлена в верхнем храме чудотворная Калужская икона Божией Матери . 9 авг. отслужено торжественное всенощное бдение. 10 авг. в мон-рь прибыл крестный ход из всех церквей Калуги и сел, ранее принадлежавших Л. К. м., совершены торжественная литургия и молебен блж. Лаврентию. В торжествах помимо Калужского еп. Георгия приняли участие митр. Московский свт. Макарий (Невский) , викарий Тульской епархии еп. Каширский сщмч. Иувеналий (Масловский) , прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна , настоятельницы неск. жен. монастырей и общин Калужской епархии и эвакуированных во время первой мировой войны в Калугу жен. монастырей Холмской епархии. Пели 2 хора: архиерейский и монахинь Холмской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

Между тем еще в 1903 г. духовенство Уфимской епархии разработало проект офиц. Уфимской миссии среди язычников, к-рых в сев. волостях Бирского и Белебеевского уездов насчитывалось более 100 тыс. чел. В поисках средств на миссионерский мон-рь в 1909 г. супруги Мацневы посетили Марфо-Мариинскую московскую обитель , рассказали вел. кнг. прмц. Елисавете Феодоровне о положении миссионерского дела в Уфимской епархии, о нуждах К.-Б. м. и передали ей приглашение посетить мон-рь. 8 июля 1910 г. вел. кнг. Елисавета Феодоровна посетила с. Николо-Берёзовка и К.-Б. м. в сопровождении гофмейстера А. П. Корнилова и сестер Марфо-Мариинской обители. Гостей встречали губернатор и еп. Уфимский Нафанаил (Троицкий), возглавивший соединенный крестный ход из сельского и монастырского храмов с участием ок. 60 священников и сестер жен. мон-рей епархии. Княгиню приветствовал игум. Анастасий на черемисском (марийском) языке. Вечером гостья молилась за всенощным бдением, проходившем в мон-ре под открытым небом на специально устроенном деревянном помосте. Пели черемисский, татар. и чуваш. хоры певчих. Песнопения, чтения ектений и возгласы попеременно звучали на 4 языках: церковнославянском, черемисском, татарском и чувашском. Это небывалое для нач. XX в. богослужение произвело огромное впечатление и на великую княгиню, и на прихожан. 9 июля вел. кнг. Елисавета присутствовала при освящении в нижнем храме строящегося собора правого придела во имя прп. Сергия Радонежского (в память об убиенном супруге княгини вел. кн. Сергее Александровиче ), затем подарила обители икону прп. Сергия, освященную в Троице-Сергиевой лавре у мощей преподобного. В храм был доставлен и др. великокняжеский дар - богатая ризница. По завершении богослужения княгиня посетила монастырскую школу, ознакомилась с выставкой рукодельных работ (шитьем золотом, жемчугом и шелками и проч.) из всех 10 жен. мон-рей епархии. Проект ц. прп. Серафима Саровского с колокольней. Литография. 1910 г. (ГПИБ) Проект ц. прп. Серафима Саровского с колокольней. Литография. 1910 г. (ГПИБ) В тот же день в Николо-Берёзовку возвращалась чудотворная икона свт. Николая, встречаемая на пристани крестными ходами из сельского храма и мон-ря. Приложившись к чудотворному образу, вел. кнг. Елисавета Феодоровна приняла его из рук еп. Нафанаила и несла 2 версты от пристани до мон-ря. В К.-Б. м. сразу же началось всенощное бдение - вновь на открытом воздухе. После чтения шестопсалмия были произнесены заранее составленные и отпечатанные для молящихся поучения на 5 языках: русском, черемисском, вотском, татарском и чувашском. 11 июля вел. кнг. Елисавета Феодоровна участвовала в проводах Берёзовской иконы в г. Сарапул, а затем уехала в Казань. В телеграмме, отправленной на имя еп. Нафанаила, великая княгиня выразила стремление принести посильную пользу «святому делу миссионерства».

http://pravenc.ru/text/1470151.html

Ольга Серафимовна училась в гимназии, а затем окончила Голицынские сельхозкурсы. Была начальницей приюта для сирот, которому покровительствовала прмц. Вел. кн. Елисавета. После Октябрьской революции приют закрыли. (Ольга Серафимовна имела доброе, чуткое сердце, любила детей, поэтому её и благословили работать смотрительницей в обоих приютах Марфо-Мариинской обители в двадцатые годы. Ухаживая за больным митрополитом в Николо-Угрешском монастыре, она опекала и детей в колонии, расположенной на территории монастыря.) Духовным отцом Ольги Серафимовны был епископ Арсении (Жадановский) . Однажды Владыка дал Ольге Серафимовне поручение к митрополиту Макарию, находящемуся на покое в Николо-Угрешском монастыре под Москвой. Митрополит попросил ее остаться при нем, сказав, что она будет нужна ему. Ольга Серафимовна осталась при владыке (который через несколько дней  был парализован) и пребывала с ним до его кончины в селе Котельники, недалеко от станции Люберцы Московской ж/д. Она исполняла обязанности секретаря, записывала духовные беседы, читала молитвенное правило, выполняла все поручения, была экономкой и сиделкой.  По смерти могила владыки оказалась в запретной зоне, но Ольга Серафимовна все равно оставалась там как бы хранительницей комнаты владыки и его могилы, однако дом был тайно сожжен властями. (Лишь в 1957 году Ольга Серафимовна добилась переноса гроба с нетленными останками свт. Макария в храм Всех святых Троице-Сергиевой лавры.) Наталья Николаевна Соколова, жена священника и мать пятерых детей, в своей книге «Под кровом Всевышнего» рассказывает, как Ольга Серафимовна поддерживала их семью. Приведём несколько цитат из книги: «Осенью 52-го года сестра закрытой Марфо-Мариинской обители Ольга Серафимовна Дефендова рассказала нам о чудотворной иконе Богоматери, помогающей при родах. Нас предупредили: «Дважды предлагать эту икону кому-либо не следует. Отвозить к беременной в дом – тоже не следует, нельзя «навязывать» помощь Богоматери. Муж беременной или кто-то из ее семьи должен сам съездить и привезти домой к себе эту иконочку». Она была небольшая, с лист тетради, письмо напоминало стиль XVII века, внешне ничем не поражало. Но мы знали, что дело не во внешнем, а в благодати, которую несла с собой эта икона. Икона – это как бы окошечко, чрез которое к нам нисходит свет милосердия Божьего». (По молитвам перед чудотворной иконой всех близких, на удивление медиков, матушка Наталья  удачно разрешилась от бремени. Хотя предыдущие роды были очень сложные.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРЬЯНОВ Василий Павлович (1866, 1867 или 1868, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 1920?), иконописец, реставратор, коллекционер, владелец иконописной мастерской в Москве. Из крестьян, художественное образование получил в Мстёре, являвшейся в XIX в. наряду с Палехом и Холуем значительным центром иконописания. Как и др. жители слободы, по-видимому, происходил из среды старообрядцев. Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский. Икона. Иконописец В. П. Гурьянов. 1902 г. (собр. В. А. Бондаренко, Москва) Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский. Икона. Иконописец В. П. Гурьянов. 1902 г. (собр. В. А. Бондаренко, Москва) В 1890 г. Г. переехал в Москву и основал там собственное дело. Вскоре его мастерская стала одной из ведущих, в 1905 г. Г. получил звание «поставщика двора Его Императорского Величества» и прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны. Мастер был удостоен многочисленных наград и даров от представителей имп. семьи. С 1912 г. придворный иконописец. Его дочь Зоя была крестницей мч. царя Николая II, что подтверждается дарственной надписью Г. императору на обороте иконы «Прп. Серафим Саровский, с 9 клеймами жития и образом Божией Матери Умиление» 1908 г. (ГМИР). При подготовке к празднованию 300-летия царствования Дома Романовых в 1912 г. в мастерской Г. по имп. заказу создана серия икон-пядниц нового иконографического извода - с изображением свт. Алексия Московского и прп. Серафима Саровского, молящихся Феодоровскому образу Божией Матери (ГТГ - дар прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, ГИМ, частное собрание), а в 1913 г.- иконы избранных святых, соименных членам царской семьи (2 в ГЭ, ГМИР), в т. ч. из Александровского дворца в Царском Селе и собора Феодоровской иконы Божией Матери. Ростовой образ прп. Серафима Саровского (ок. 1903) письма Г. хранился у вел. кн. Сергея Александровича. Важной вехой в профессиональной деятельности Г. стала реставрация в 1904-1905 гг. иконы «Святая Троица Ветхозаветная» 1-й четв. XV в. письма прп. Андрея Рублёва (ГТГ), о чем в 1906 г. мастер издал книгу - отчет о проделанной работе. В 1904 г. на 1-й Всероссийской выставке монастырских работ и церковной утвари в С.-Петербурге Г. был удостоен высшей награды - почетного диплома за «отличное художественное исполнение икон разного стиля» ( Тарасов. 1995. С. 186. Ил. 64). Согласно тексту на визитной карточке Г., в мастерской писались иконы «в византийском, греческом, новгородском, московском, строгановском и фряжском стилях, прозрачные картины на стекле и полотне» (Там же. С. 192). Однако неясно, участвовал ли сам хозяин мастерской в создании икон, или его подпись являлась своего рода «рекламной маркой». Скорее всего новые иконографии разрабатывались при непосредственном участии Г., к-рый согласовывал эскизы с заказчиками.

http://pravenc.ru/text/168404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича . Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Андриановой из дер. Починок Бронницкого у. 13 февр. Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». 26 февр. она видела белую церковь, а в ней восседавшую величественную женщину, лик которой был сокрыт. Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. 2 марта 1917 г. в с. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. правосл. народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, к-рые рассылали по стране. Икону возили на молебны в др. храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед Д. и. молилась прмц. вел. кн. Елисавета Феодоровна с сестрами (Сергиевские листки. 18). Один из списков в сер. 20-х гг. XX в. находился в ц. во имя св. Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в С.-Петербурге. Служба и акафист Д. и. были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие Д. и., названное Акафист акафистов. Др. служба была составлена В. В. Богородицким (Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г. Джорд., 1984. С. 37-40).

http://pravenc.ru/text/171741.html

4 нояб. 1997 г. в К. м. служили первую после возобновления обители Божественную литургию. В июле 1999 г. К. м. посетил Святейший Патриарх Алексий II. В 2001 г. было совершено 1-е богослужение в зимней части Успенского собора, в правом Никольском приделе. 2 июля 2002 г. восстановлен левый, Ильинский придел. К 2014 г. в К. м. восстановлены Успенский собор, домовая ц. во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы, колокольня, настоятельский корпус, сев. и юж. келейные корпуса (ок. 1785), частично ограда, налажена электроотопительная система, возведены хозяйственные постройки. 22 июля 2000 г., в день празднования Колочской иконе, викарием Московской епархии еп. Видновским Тихоном (Недосекиным) освящен крест рядом с К. м., на предполагаемом месте строительства деревянной часовни-храма во имя прп. Серафима Саровского. Имеется подсобное хозяйство: огород, коровник, птичник, фруктовый сад, пасека. При К. м. действуют б-ка и воскресная школа, сестры посещают детский дом-интернат в пос. Уваровка, помогают в проведении богослужений в домовом храме в праздники Рождества Христова и Пасхи. В 2000 г. еп. Видновский Тихон в интернате освятил домовую ц. во имя вмч. Пантелеимона. 27 июня 1998 г. из Москвы в К. м. был принесен старинный список чудотворной Колочской иконы Божией Матери. В послереволюционные годы Д. А. Андрианов, колоцкий церковный староста, прятал этот образ, а его потомки бережно его хранили. Последним хранителем иконы был москвич В. П. Михайлов, старший научный сотрудник НИИ киноискусства, к-рый и завещал передать ее в мон-рь. К 2014 г. икона в деревянном резном киоте пребывает в Никольском приделе Успенского собора. Перед ней горит неугасимая лампада, сестры ежедневно читают Акафист Божией Матери. В К. м. находятся еще 5 списков Колочской иконы. Ежегодно 22 июля, в день празднования Колочской иконы, после Божественной литургии совершается крестный ход на св. источник - место явления чудотворной иконы. Крестный ход на источник и освящение воды происходят также и 19 янв., в праздник Богоявления. В К. м. также хранятся частицы мощей свт. Николая Чудотворца, вмц. Екатерины, прмц. Елисаветы, мц. Феклы, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Евфросинии Полоцкой, отцов Киево-Печерских, старцев Оптинских и Глинских, жен Дивеевских, блж. Матроны Московской, св. блгв. кн. Александра Невского и мн. др.

http://pravenc.ru/text/1841794.html

Изображения Д. И. как местночтимого или патронального святого встречаются в традиц. искусстве XIX - нач. XX в., напр.: на литых 4-створчатых складнях с сюжетами праздников; на мстёрской иконе «Ангел-хранитель, св. царевич Димитрий и равноап. кнг. Ольга» 1900 г. работы А. И. Суслова (частное собр.); на поле иконы «Прп. Сергий Радонежский» 1889 г. работы палехского мастера Д. М. Корина и на единоличной иконе святого кон. XIX в. (обе в собр. дома-музея Кориных в Палехе); на образе «Прп. Сергий Радонежский, прав. Елисавета и св. царевич Димитрий» нач. XX в. мастерской Н. Я. Епанечникова (ГММК) с изображением коленопреклоненных небесных покровителей вел. кн. Сергея Александровича, прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и, по-видимому, их воспитанника вел. кн. Дмитрия Павловича, в нижней части - панорама Московского Кремля. Д. И. также был патрональным святым кн. Д. М. Голицына - одного из устроителей московской Голицынской больницы, где в 1801 г. освятили домовую ц. во имя Д. И., для к-рой, очевидно, тогда же была выполнена храмовая икона. К небольшим паломническим иконам относится образ Д. И. нач. XX в. (частное собр.). Вместе с др. рус. и Московскими святыми (между блгв. вел. кнг. Евдокией Московской и прп. Сергием Радонежским) Д. И. изображен на иконе Божией Матери «Знамение» 10-х гг. XX в. из Александровского дворца в Царском Селе (ГЭ); на образе «Собор Московских святых» 2-й пол. XIX в. на вост. грани юго-вост. столпа Успенского собора ТСЛ (в 1-м ряду крайний справа, со сложенными на груди крестообразно ладонями); на 2 близких по иконографии пядницах Московских чудотворцев нач. XX в. (ЦМиАР) - в центре композиции, перед фигурой блгв. кн. Даниила Московского; на иконе кон. XIX - нач. XX в. из придела св. Василия Блаженного собора Покрова Богородицы на Рву (ГИМ) - царевич представлен в необычной для его иконографии княжеской шапке. Вместе с Ярославскими чудотворцами (слева - блгв. князья Феодор, Давид и Константин, справа - блгв. князья Василий и Константин, вверху - Толгская икона Божией Матери) Д. И. изображен в центре композиции с крестом в деснице и ножом в левой руке на эмалевой иконе кон. XIX в. (ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/178207.html

Церковь арх. Михаила в Сарыкамыше. 1863 г. Фотография. XXI в. Карсская область. Первая правосл. церковь Карса - это здание бывш. мечети, переоборудованной мусульманами из арм. ц. Сурб-Аракелоц (1-я пол. X в.), которая вмещала 350-400 чел. (передано РПЦ в 1878). Ремонт полуразрушенного храма (полностью утрачена кровля, частично - свод и купол, сняты карнизы, выломан облицовочный камень) был осуществлен по приказу вел. кн. Михаила Николаевича; церковь освящена 6 янв. 1879 г. как военный крепостной собор во имя арх. Михаила. Назначен штат: настоятель-протоиерей, 2 священника, диакон, 3 псаломщика. В 1886 г. здание реконструировали, из «кутомского камня» был сделан низкий иконостас. В соборе хранились дары высочайших особ: серебряный ковчег, подаренный вел. кн. Михаилом Николаевичем и его супругой Ольгой Феодоровной; серебряный потир «художественной работы», преподнесенный вел. кн. Сергеем Александровичем и его супругой прмц. Елисаветой Феодоровной (Карс. 1889. 1). В 1889 г. при карсском госпитале на Чахмахских высотах, в 3 верстах от города, на казенные средства и тщанием комитета госпиталя и коменданта Карсской крепости ген.-майора С. А. Фадеева была сооружена кирпичная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» вместимостью до 150 чел. и с 2-ярусной деревянной колокольней. Освящена 24 окт. 1889 г. Каменное здание карсской ц. в честь Богоявления 80-го пехотного Кабардинского полка, сопутствовавшей полку с кон. XVIII в., было выстроено в 1908 г. по проекту Вержбицкого; 22 нояб. освящено во имя блгв. кн. Александра Невского для квартировавшего в Карсе 154-го Дербентского полка (в 1910 откомандирован в Александрополь). Храм построен из черно-зеленого туфа; качественный детализированный декор выполнен из камня светлого оттенка. В церкви хранились: икона прор. Елисея в серебряном позолоченном окладе (64 фунта или приблизительно 29 кг), пожертвованная шефом полка кн. А. И. Барятинским; Смоленская икона Божией Матери и 8 небольших икон в серебряных окладах, пожертвованных полку в 1794 г. гр. Ф. А. Апраксиным; напрестольный серебряный крест времен имп. Екатерины II; Евангелие 1735 г.; мундиры шефа полка имп. Александра III; 12 мраморных плит с именами воинов полка, погибших с 1830 по 1878 г. Богослужения в Богоявленской ц. посещал также 1-й Уманский полк Кубанского казачьего войска, с 1882 г. имевший маловместительную походную церковь. Ныне используется как мечеть (Фетхие-джами): здание утратило завершения и снабжено минаретами.

http://pravenc.ru/text/190125.html

Замолодино (ГРМ) . Кроме того, святители П. и Алексий изображались в композиции, иллюстрирующей 11-й кондак Акафиста Пресв. Богородице (роспись Дионисия в Ферапонтовом мон-ре), а также в клеймах на Владимирской иконе Божией Матери, со сказанием (сон Темир-Аксака, видение во время нашествия Махмет-Гирея). Иконография П. в синодальный период в целом повторяла сложившиеся типы и изводы: иконы 90-х гг. XIX в. письма И. С. Чирикова (частное собрание) и 1901 г. М. И. Дикарёва (ГМИР), выходцев из Мстёры, владельцев московских мастерских. Тогда же Дикарёв написал образ П. (в митре, с дикирием и трикирием в руках) в академической манере (1901, ГМИР). В 1890 г. Чириков создал образ святителей Московских П., Алексия, Ионы, Филиппа с равноап. вел. кн. Владимиром (ГИМ; в надписи на обороте иконы сообщается, что она была поднесена кн. В. А. Долгорукову Обществом хоругвеносцев семи кремлевских соборов и мон-рей в память его 25-летнего служения московским генерал-губернатором). Среди 5 Московских святителей образ П. помещен на иконе «Вход Господень в Иерусалим, с избранными иконами Божией Матери и святыми» 1916 г. работы В. П. Гурьянова и мастерской (частное собрание; написана, вероятно, по заказу прмц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны). Образ П. вводился в композиции «Собор Московских святых» (напр., 2 иконы кон. XIX - нач. XX в., ЦМиАР), «Образ всех российских чудотворцев» (старообрядческие иконы XVIII-XIX вв., ГМИР, ГТГ, ГИМ, МИИРК). Свт. Петр, митр. Московский, и св. Иоанн Предтеча. Фрагмент иконы «Петровская икона Божией Матери, с избранными святыми». 1837 г. Иконописец И. С. Пешехонов (ЦМиАР) Свт. Петр, митр. Московский, и св. Иоанн Предтеча. Фрагмент иконы «Петровская икона Божией Матери, с избранными святыми». 1837 г. Иконописец И. С. Пешехонов (ЦМиАР) Своеобразный иконографический вариант представлен на иконе 2-й четв. XIX в. (собрание В. М. Федотова), выполненной в живописной манере. П. изображен дважды: пишущим икону Божией Матери в свой келье и изготавливающим себе гроб. Два сюжета из Жития П., вероятно, служили дополнением к единоличной иконе святого, могли располагаться под или над его местным образом в иконостасе храма.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

На ил.: икона свт. Игнатия. 387. Мысли о самоубийстве обычно посещают пребывающих в бесовской прелести: Свт. Игнатий Брянчанинов «О прелести»//О грехе самоубийства и самоубийцах. — М., 1999. — С. 13–16. — (Православ. слово). 388. О восьми главных страстях с их подразделениями и отраслями и о добродетелях, которые им противостоят: (По творениям свт. Игнатия Брянчанинова): [Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям]//Перечень наиболее распространенных грехов с объяснением их духовного смысла. — М., 1999. — С. 43–54. 389. О страстях и добродетелях: По творениям свт. Игнатия (Брянчанинова): Восемь главных страстей [с их подразделениями и отраслями]; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям; Мысли святых Отцов о страстях, добродетелях и покаянии: [по «Отечнику»]//В помощь кающимся/Свято-Данилов монастырь. — М., 1999. — С. 34–44. — Все тексты публ. в сокр. 390. О чтении Евангелия//Православие в Эстонии. — 1999. — С. 4. 391. [Отрывки из творений]//О злых кознях врага спасения, и как противостоять им. — М., 1999. — С. 38, 40, 76–77, 132, 145, 263–264, 267, 275, 277, 284–285, 300. 392. [Отрывки из творений, в т. ч. из «Отечника»]; По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова): Слово утешения к скорбящим инокам//Авдеев Д. А. Из дневника православного психиатра/Душепопеч. центр во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. — 2-е изд., доп. — М., 1999. — С. 151–152, 202, 203, 219, 223–229. 393. О страстях и добродетелях: По творениям свт. Игнатия (Брянчанинова): Восемь главных страстей [с их подразделениями и отраслями]; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям; Мысли святых Отцов о страстях, добродетелях и покаянии: [по «Отечнику»]//В помощь кающимся: [Сб.]/Свято-Данилов монастырь. — М., 2000. — С. 34–44. 394. [О чудесах и знамениях//Глас тихий: Божии знамения нашего времени: Альм. — М., 2000. — С. 7–20. 395. [Отрывки из писем и сочинений, в т. ч. из «Отечника»]//О духовном отце: [Сб.]/Сестричество во имя прмц. вел. кн. Елисаветы. — М., 2000. — С. 125–145. — (Отечник;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010