При отпуске же утрени и вечерняго богослужения братия опять поминают по имени меня и брата, говоря: «Боже, прости прегрешения ктиторов наших». А в великий четверг должна совершаться память отца ктитора – Пакуриана, архонта архонтов, причем служится торжественное богослужение, предлагается праздничная трапеза и бедным раздаются двадцать четыре номисмы. Помните же, заключает Григорий свое наставление, тяготу моего чрезмерного труда, который я понес ради любви к вам и награду, за которой мы получим от Бога, поминая и поминаемые о Христе Иисусе Господе нашем 67 . Когда умрет игумен монастыря, то все братия должны достойно почтить, его с фимиамами и свечами, совершая во псалмах и песнопениях обычный над ним чин, над иереем – иерейский, а над монахом – соответствующее последование; в память его следует раздать двенадцать номисм; в этот день и братиям предлагается утешение в трапезе, а все священники должны соверишать о нём литургии. На третий день должна быть панихида, и опять совершаются литургии за него. Тоже самое бывает на сороковой день и в годовщину смерти. А если умрет какой-либо брат, то и его хоронят с песнопениями и молитвами, а на третий день совершаются литургии за него, равно и по исполнении года 68 . В частности, поминовение первого игумена монастыря монаха Григория, должно происходить в праздник Григория Богослова , когда братии монастыря предлагается праздничная трапеза, а бедным следует раздать шесть номисм. В день смерти Григория и после неё – на третий и сороковой дни, а также в годовщину должно совершаться именно то, что ктитором определено относительно каждого игумена, если, конечно игумен Григорий останется верен уставу и будет исполнять все его предписания, в противном же случае он станет чуждым и для монастыря, и для братства 69 . Наконец, Пакуриан предписал, чтобы иноки монастыря со всем усердием и аккуратностью всегда совершали таинство божественной литургии для поминовения усопших, как это и было заведено в монастыре. Ведь поминовение умерших говорит он, составляет долг и всех верующих, а тем более оно относится к обязанностям монашествующих. В одном из храмов обители постоянно должен находиться священник, обязанный всегда и неопустительно совершать поминовение умерших. Кроме того, в память всех братъев должны совершаться всенощные песнопения и божественные литургии. И если кто-либо из лиц посторонних с верою принесет монастырю дар для поминовения – время от времени – умерших родственников, то и о них следует установленным образом молиться. Вообще все преемники по игуменству и иноки монастыря должны неопустительно и всегда исполнять предисание ктитора о поминовении усопших 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/g...

Те обетования Соломону о храме и евреям о земле обетованной не таковы, как обетования о вечности церковной, – сказаны были под условием: ежели они пребудут в законе Господни, то пребудут и Божии им обетования; а ежели они в законе Господни не пребудут, то и Божии обетования на них не исполнятся. (Зрите сие о храме Соломоновом, в 3 книге Царств главу 9 и во 2 кинге Паралипоменон главу 7, а о земле обетованной Второзакония главу 28.) О церкви же Нового Завета обетования даны безусловно, всемогущей Божией силой пребывати ей во век; и нигде, ни в пророчествах, ни в новозаветном Писании того нет, также никто из учителей церковных того не писал, чтобы обетования Божии о иерархии и Таинствах Нового Завета даны были с условием, – за правду пребудут, а за неправду прекратятся, – но все, напротив, вечность их проповедуют: ибо, говорят, и стихии изменятся, а Церковь не постраждет изменения (Благовестник, Евангелие от Луки, зач. 107: Маргарит, лист 193). Сами вы рассудите: если мудрствовать, что за грехи людские иерархия церковная может разорена быть, т. е. прекратиться, то сие будет значить, что грехи людей могут одолеть основанную Христом иерархию. Но грехи, по толкованию св. Феофилакта (на Евангелие от Матф. зач. 67), суть тоже адовы врата: врата же адовы, по неложному Христову словеси, Церкви не одолеют, полноту благодатных ее дарований прекратить не могут. И если согрешают вернии Божии людие, претит им Бог иными казньми, – браньми, мором, гладом, пленением; тогда и святые храмы свои, т. е. рукотворенные церкви, не щадит, но предает на разорение, как свидетельствует св. Исидор Пелусийский (Смотр. в книге Никона Черногорского, слово 41, лист 308, на об.). Вот о разорении храмов, или зданных церквей в наказание за грехи святии пишут, чему согласуете и Книга о вере (гл. 2, часть 2); но чтобы Церковь , иерархия, Таинства разорились, или прекратились, о том никогда ни едино слово никтоже изрече, но вси вечность их проповедуют. И вы те условные ветхозаветные обетования приводите во свидетельство прекращения церковной иерархии, Таинств, хиротонии не согласно ни со святым Евангелием, ни со словами ученик Христовых, ни с Символом веры ».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

  разделы   рассылка  распечатать Православные ждут гонений на Церковь Главный редактор портала RELIGARE считает, что " раздраженное меньшинство " может организовать гонения на Церковь. В статье, опубликованной на сайте издания " Нескучный сад " , главный редактор портала RELIGARE Александр Щипков отмечает, что негативно относятся к религии около 20 процентов населения, и эта пропорция не меняется с советского времени: " Многолетние социологические исследования показывают, что наше общество на 80 процентов религиозно..... Негативно или безразлично относятся к Церкви оставшиеся 20 процентов – нерелигиозные люди " . В своей статье автор отмечает, что " меньшинство всегда заметнее большинства и агрессивнее. Оно активно нападает, критикует, пытается потеснить. Отсюда возникает иллюзия, что общество сегодня относится к Церкви хуже, чем вчера " . Александр Щипков подчеркивает, что " раздраженное меньшинство " может взять власть и начать гонения на верующих, а затем утверждать, что Церковь сама спровоцировала эти гонения: " В 1917 году это " раздраженное меньшинство " взяло власть, и начались гонения. Может ли это повториться? Не только может, но, скорее всего, повторится. И не через столетия, а " в исторически короткие сроки " , как говаривали еще совсем недавно. Причем когда эти гонения начнутся, " раздраженное меньшинство " будет лукаво обвинять Церковь, что де она и спровоцировала эти гонения " . Накануне октябрьского переворота большинство жителей Российской империи называли себя православными. Как отмечает доктор исторических наук О. Ю. Васильева: " В 1917 году численность православных верующих в России составляла около 117 млн человек, то есть более двух третьих всего населения. Русская Православная Церковь имела 67 епархий, в которых действовало около 80 800 храмов и часовен, 1025 монастырей (с 94 629 монашествующими), 35 000 начальных школ, 185 епархиальных училищ, 57 семинарий, 4 духовные академии и 34 497 библиотек. Численность священнослужителей превышала 66 000 человек, из них 130 человек составляли епископат " .

http://religare.ru/2_87052.html

Месяцеслов М. Е. представляет собой образец сочетания праздников византийской, латинской и отечественной традиций и восходит к различным лит. источникам, отражая культурные связи еще сохраняющего единство слав. мира, а также правосл. Востока и христ. Запада. Наличие зап. праздников в месяцеслове М. Е. можно объяснить прежде всего родственными связями и активными политическими контактами. Среди них оказались святые, память к-рых содержится в мартирологах: напр., память мч. Виктора в Эбредуне (ныне Амбрён) в Галлии (22 янв.) - в Мартирологах Римском или Узуарда, что свидетельствует о знакомстве составителей текста месяцеслова М. Е. с фундаментальными трудами по зап. агиологии; память прп. Венедикта Нурсийского празднуется дважды: под 14 (согласно визант. традиции) и 21 марта, днем преставления основателя аббатства Монте-Кассино и составителя монашеского устава (Там же. С. 67). М. Е. также содержит праздники из числа к-польских: 11 мая - основание К-поля (Царьград), 5 июня - избавление от нападения аваров на К-поль в 617 г. ( Лосева. 2009. С. 160). В его месяцеслове присутствует празднование святым князьям Борису и Глебу под 24 июля. К числу уникальных рус. праздников относится также освящение храма Св. Софии в Киеве, Сказание о к-ром помещено под 4 нояб. (с упоминанием митр. Ефрема); в Прологах встречается лишь со 2-й пол. XIII в. Лосева считает, что на помещение подобного праздника повлияли празднование освящения ц. во имя вмч. Георгия в Лидде 3 нояб. и почитание вмч. Георгия Победоносца как патронального святого вел. кн. Ярослава (Георгия) Мудрого, предка вел. кн. Мстислава (Феодора) Великого. Время освящения киевского собора Св. Софии исследовательница соотносит с возможным повышенным интересом и к Георгиевскому храму в Лидде, который был восстановлен визант. имп. Константином IX Мономахом после разрушения в 1009 г. ( Лосева. 2001. С. 98-100; Она же. 2009. С. 179). Не исключено, что внимание к вмч. Георгию и почитание храмов с посвящением ему обусловлены не только памятью имени пращура заказчика рукописи, но и отношением к нему как к личному патрону: Уханова полагает, что кн. Мстислав Владимирович имел еще одно крестильное имя - в честь вмч. Георгия Победоносца, так же как и его прадед ( Уханова. 2006. С. 10).

http://pravenc.ru/text/Мстиславовом.html

Архив Пн В Киеве состоялся Юбилейный Собор Украинской Православной Церкви 8 июля 2011 г. 23:10 8 июля 2011 года, по завершении Собора епископов Украинской Православной Церкви, в трапезной палате храма преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялся Юбилейный Собор Украинской Православной Церкви. По совершении молебна Блаженнейший владыка обратился с приветственным словом к участникам Собора . Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан зачитал приветственные послания участникам Собора, поступившие от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Президента Украины Виктора Януковича. Председатель Мандатной комиссии  митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий  обнародовал данные по кворуму на Соборе: Всего присутствовали — 228 участников. Из них: архиереев — 66, белого духовенства — 47, монашествующих — 67, мирян — 49. Отсутствовало — 4. С докладом выступил Блаженнейший митрополит Владимир. Затем архиепископ Митрофан от имени участников Собора поблагодарил Блаженнейшего владыку за понесенные труды по управлению Украинской Православной Церковью. Подводя итоги деятельности Украинской Православной Церкви за период со времени последнего Собора Украинской Православной Церкви, состоявшегося 26 июня 1992 года, Собор вознес благодарность Богу за Его милость, проявившуюся в возрождении полноценной церковной жизни после десятилетий атеистических гонений ХХ столетия, и утвердил ранее принятые решения Священного Синода и Соборов епископов Украинской Православной Церкви, а также одобрил деятельность синодальных учреждений, епархиальных архиереев, духовенства, монашества и мирян Украинской Православной Церкви, которая была направлена на возрождение храмов и монастырей, развитие миссионерской, просветительской, воспитательной и образовательной деятельности, социальное служение ближнему и доброделание.

http://patriarchia.ru/db/text/1557786.ht...

Царство Иисуса - не от мира сего. Вне человеческого измерения водится и истинный режиссер экуменических спектаклей; главный пародист Таинств Христовых; тот, кто веками соблазняет человечество отравой ересей; тот, кто двигал язычниками, распявшими апостола Петра в 67 году от Рождества Христова. На масонском псевдомистическом жаргоне он именуется Великим Архитектором Вселенной. + + + В Пантеоне римских божеств было одно, скромное. Его имя современный православный читатель может встретить разве что у блаженного Августина. Речь о боге, отвечавшем за первый крик новорожденного. Его звали ...Ватикан. По странному стечению обстоятельств, это имя получило теократическое государство, которым правит папа римский. Однако есть сферы, где случайных совпадений не бывает. Какого же младенца ждет престол Ватикана? ...Древний Рим исповедовал религиозный плюрализм. Кроме храмов античных богов, здесь немало было алтарей Митры, капищ Изиды... После явления Иисуса стал известен Вечному Городу и единый, истинный Бог. В конце III века статуя Христа на некоторое время даже появилась в римском Пантеоне. Поначалу христиан не преследовали. Но - требовали принесения жертв " государственным " богам. Те, кто отказывался, тысячами гибли на аренах цирков. Гибли от меча и в когтях диких зверей. В память о первых христианах в Колизее установлен крест... " ...христиане победили Нерона не референдумами и не созданием " правозащитных " движений, - пишет диакон Андрей Кураев. - Они не писали обличительные памфлеты о злоупотреблениях Римской бюрократии и об ущемлениях прав окраинных народов Империи. Церковь победила молитвой и твердым, мученическим (а значит, благодатным) исповеданием формулы: " Нет Господа, кроме Христа " . Увы, сегодня остывшей религиозности Запада их страдания зачастую непонятны. Фанатики! - пожимая плечами, говорят о современниках апостола Петра. Так за что же они принимали смерть? Алексей Осипов: " Есть два принципа отношения к жизни. Один из них ставит превыше всего саму истину. Очень хорошо Владимир Соловьев сказал: " Истина интолерантна, то есть она не терпит неистины по самой природе своей " . Другой принцип - во что бы то ни стало достичь сиюминутного эффекта, а после нас хоть потоп. Западное христианство сейчас настолько отошло от своих истоков, что вопрос ставит не в той плоскости. Не за Единую Церковь следует бороться, поскольку она существует со времен пришествия Иисуса. Речь должна вестись о восстановлении святости, то есть соответствии христианства изначальному учению Христа. Проблема не в единстве с другими, а в воссоздании истинности внутри себя " .

http://radonezh.ru/analytics/masonstvo-v...

49 Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года. 50 По -данным календаря Элладской Церкви за 1977 г. С. 357 — 2 тыс. монахов и монахинь. 51 Си.: «Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов — католики (из них — 1 процент униаты). 52 По данным «Эпискепсиса» от 1 июня 1976 г. за в Румынской Православной Церкви насчитывается: 18 миллионов верующих, 10.000 храмов, 12.000 священников, 121 монастырь. 53 Основной свод норм законодательства Румынской Православной Церкви появился в 1953 году под заглавием: «Законоустановления Румынской Православной Церкви». В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь». 54. Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25. 55. Там же. Ст. 31–38. 56 Там же. Ст. 11, 17. 57 L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 — 43. 58 Стадницкий А. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. С, 194. 59 Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим. 60 «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96. 61 «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119. 62 Там же. Статья 50, С. 118 -119. 63 Там же. Ст. 52. С. 119. 64 Арсений, еп. Указ. соч. С. 211. 65 Подробнее об обстоятельствах открытия Ново–Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново–Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1–61. 66 Арсений, еп. Указ. соч. С. 318. 67 В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) -400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим. 68 Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви. 69 Арсений, еп. Указ. соч. С. 471.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Чеберчино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью с. Чиберчино при рч. Чиберчинке. Храмов два: холодный и теплый. Холодный храм каменный, построен в 1798 г. графом Петром Александровичем Румянцевым-Задунайским; престолов в нем три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделах: в правом в честь поклонения честным веригам св. апостола Петра и в левом во имя Святителя и Чудотворца Николая. Теплый храм тоже каменный, без колокольни, с одним престолом во имя Архистратига Божия Михаила. Оба храма обнесены каменной оградой. Церковной земли: 2 дес. усадебной и 67 дес. пахотной. Причт состоит из двоих священников, диакона и двоих псаломщиков; дома для них общественные. Жалованья от казны: священникам по 300 р., дракону 150 р. и псаломщикам по 100 руб. Прихожан: в селе Чиберчине (н. р. и м.; волост. правл.) в 338 двор. 1179 м. и 1240 ж.; в дер. Голодяевке (при рч. Чиберчинке, в 1 вер.; н. р.) в 116 двор. 435 м. и 445 ж.; всего в 454 двор. 1614 м. и 1685 ж. Начальная народная школа существует с 1872 г. Ближайшие села: Морга в 4 вер., Николаевка в 5 вер. и Петровка в 7 вер. Расстояние от Симбирска 135 вер., от Алатыря 55 вер. Почтов. адрес – с. Промзино (20 вер.). Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Последней по времени двухбашенной церковью в архитектурных заказах фельдмаршала стала Казанская церковь в усадьбе Чеберчино. Расположенное на восточной окраине нынешней республики Мордовия в конце XVIII века село принадлежало к Алатырскому уезду Симбирской губернии (до этого – Казанской). Чеберчино для Румянцевых имело особое значение. Сюда при Анне Иоанновне был сослан отец фельдмаршала петровский сподвижник А.И. Румянцев. Опала продолжалась три года, с 1731 по 1734. Впоследствии Чеберчино (или Чаборчино, как оно фигурирует в документах) превратилось в доходное имение. Там действовал винокуренный завод. В 1762 г. супруга Петра Александровича Е.М. Румянцева, собираясь отправиться на лечение к водам и находясь в стесненных финансовых обстоятельствах, горестно писала мужу: «Ехать к водам с пустыми руками не можно, надо деревни заложить и продавать, так таких очень мало есть, буде Чаборчино продать, так не с чем и жить».

http://sobory.ru/article/?object=26214

Так, в 1755 г. графы Тарнавские, коих предки, по происхождению от Гойской, также некогда были православные, сильно противились учению, тогда только появлявшемуся о непорочном зачатии Божией Матери: но почаевские базилиане бесспорно приняли это учение. И по оному вели самый праздник, как первостепенный 66 , – праздник тела Христова (Боже цяло), Римской Церковью в XIII веке, по случаю вольномыслия Беренгария о Евхаристии. Введенный, с не совсем благовидными обрядами (ходит чрез восемь дней по улицам с телом Христовым) принят Почаевскими базилианами без всякого размышления о неприличии его церемонии. Здесь можно упомянуть и о других празднествах, не признаваемых Православной Церковью, но усвоенных базилианами единственно из одного угождения Риму. Известный гонитель православия, поборник Унии в начале, Полоцкий архиепископ Иосафат, получил (13 сентября) особенный день празднования, как будто защитник вселенской правды и угодник Божий. Некоторым из признаваемых святыми исключительно Римской Церковью Почаевские базилиане также стали молиться, как собственным святым, напр. Антонию Падуанскому, Иоанну Непомуцену, Станиславу и другим. За то исключили из прежних своих православных книг празднование великим угодникам Православной Церкви, которых они прежде (до перехода в Унию) свято чтили и молились им, – так напр. Антонию и Феодосию Киево-Печерским, Петру и Алексею митрополитам Московским 67 . Перейдем к священным местам. Как ни громадно и величественно нынешнее здание Соборной церкви, но быв построено алтарной частью на север, уже тем самым уклонилось от прежних Почаевских православных храмов. Еще более уклонилось от них потому, что базилиане, из подражания латинам, вдоль его пространства, настроили побочных престолов 68 – в прежних Почаевских святынях этих престолов вовсе не было. В первый раз упоминается о них в 1767 г. По правилам Православной Церкви святые иконы не должны быть ваянные; их действительно и не было в прежних Почаевских храмах. С введением Унии почаевские базилиане, переняв обычай Римский, поместили в Божием доме, даже в алтарной его части, изображения святых в виде статуй и поместили собственно как произведения изящного искусства, а не как священные изображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Вспоминая слова 67 псалма пророка и псалмопевца царя Давида, архиерей сказал: «Это единодушие и единомыслие да дарует нам мужество по благодати Божией в стоянии за правду, в стоянии за каноничное устроение нашей Матери-Церкви, потому что наши предшественники за это на каторги пошли, в тюрьмы, на расстрелы. Тайком молились, тайком венчались, тайком служили подчас, когда не было храмов, когда они были разрушены и закрыты, но сохранили до наших дней Святое Православие. А нам дай Боже, братья и сестры, сохранить его по их примеру в чистоте». По окончании Божественной литургии состоялся торжественный крестный ход с иконой Собора преподобных отцов Святогорских на монастырскую площадь, где был совершен молебен Святогорским святым. По окончании молебна верующие крестным ходом вернулись обратно в Успенский собор. В тот же день состоялись экскурсии для паломников Святогорской лавры, во время которых гости побывали в лаврских скитах, посетили достопримечательности Святых Гор и поклонились святыням обители. Вечером в актовом зале Святогорской лавры паломнические группы принимал наместник обители митрополит Арсений. В числе гостей обители были 50 верующих из Ровенской епархии во главе с секретарем епархиального управления протоиереем Александром Егоровым, прибывших в Лавру по благословению митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея , а также группа верующих из г. Вараша (ранее Кузнецовск) Сарненской епархии . После общения с наместником монастыря паломники получили от него в благословение памятные подарки. Также в этот день обитель посетила группа из ста паломников из Краснограда во главе с иереем Алексеем Негером. От имени администрации г. Святогорска митрополита Арсения и братию Святогорской обители поздравила и.о. главы города, секретарь Святогорского городского совета Т.В. Божко, пожелавшая братии «крепости телесных сил, мира духовного и всеукрепляющего действия Божественной благодати в служении во благо Святой Церкви и процветания обители на многие лета». В 2018 году исполнилось 10 лет со дня прославления Собора преподобных отцов, во Святых Горах на Донце просиявших, которое состоялось 12 июля 2008 года. В Собор Святогорских отцов вошли 17 святых: святитель Иларион, епископ Крутицкий, преподобные Фаддей, Рафаил, Арсений, Герман, Софроний, Феодосий, Киприан, Иоанникий, Лонгин и Исаакий, преподобный Иоанн Затворник, преподобноисповедники Иоиль, Трифон, Михаил и Иоанн, преподобный Феофил, Христа ради юродивый. Решение о канонизации 16 из них было принято на заседании Синода Украинской Православной Церкви 8 мая 2008 года. Преподобный Иоанн, затворник Святогорский, был прославлен 24 августа 1995 года. Празднование общей памяти преподобных Святогорских отцов было установлено на 24 сентября.

http://patriarchia.ru/db/text/5273758.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010