Каменец-Подольская Основана 05.1681. 1814 Упразднена в 1691 г. Возобновлена 12.04.1795. Минское викариатство. Самостоятельная с 1799 г. Территория епархии образована из частей Львовской и Екатеринославской епархий, а также из части Минской епархии, потребовавшей разукрупнения после присоединения к ней территорий, отошедших к России по 3-му разделу Польши (представлявших собою весь западный край империи). «... В 1793 году... совершилось воссоединение Подолии, Брацлавщины и Волыни с единоверной и единокровной Россией. ... Императрица Екатерина... воссоединив юго-западный край с своей державой из бывших Подольского и Брацлавского воеводств образовала Брацлавскую губернию, подчинив ее в иерархическом отношении архиепископу Виктору Садковскому (1793–1795), который, проживая в Слуцке, был архипастырем кроме Брацлавской, еще Изяславской и Минской губернии, составлявших тогда его обширную епархию и носил титул архиепископа Минского, Изяславского и Брацлавского.... В указе от 12.04.1795 г. Синоду между прочим говорилось: «...признали мы за нужное учредить на первое время одного местного архиерея под названием Брацлавского и Подольского, с содержанием, какое положено для второклассной епархии...» ... Скоро епископ новоучрежденной епархии получил титул Подольского и Брацлавского; вместе с ним и епархия претерпевала незначительные изменения в границах своих, то расширяясь, то уменьшаясь, пока не получила окончательный свой вид в самом конце протекшего столетия (16 октября 1799 г.) и не совпала в границах своих с Подольской губернией... (в 1804 г. 19 июля)». (Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. С. 1–2). Кафедра находилась: в Каменец-Подольске (1681–1691, с 1799 г.), в Николаевском монастыре у местечка Шаргород (1795–1799 гг.) (Н.Д. Иерархия... С. 240). Архиепископия с 1801 г. Возобновлена 09(22)06.1993 (выделена из Хмельницкой епархии). Именовалась: в 1681–1691 гг. – Каменец-Подольская; с 12.04.1795 – Брацлавская и Подольская; с 16.10.1799 – Подольская и Брацлавская; Каменец-Подольская и Брацлавская;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каменец-Подольский. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1799— 1801 гг.     Находится в предместье города Карвасары на узкой прибрежной полосе р. Смотрин, под стенами старого замка. Построена на месте церкви, существовавшей в XVII в. Колокольня 1863 г.     Деревянная. Фундамент сложен из камня-известняка. Трехсрубная, одноглавая с крыльцом и ризницей с северной стороны и пристроенной с запада колокольней. Все три сруба церкви и четвертый — колокольни — квадратные в плане. Имеет два входа — в северной стене колокольни и с северной стороны центрального сруба. Типичное для Подолья сооружение с более широким и высоким трехъярусным центральным срубом, переходящим с помощью парусов в восьмерик, завершенный шатровым верхом. Перекрытия алтарной части и бабинца плоские. Опасание — на выпусках венцов сруба. Внутреннее пространство нефа высотно раскрыто, объединено с бабинцем прямоугольной аркой-вырезом. Срубы над опасанием вертикально ошалеваны. На северном фасаде центрального сруба — крыльцо на четырех фигурных столбиках под навесом. Памятник является ярким произведением подольской школы народного деревянного зодчества. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 169, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Распоряжение великого короля Польского Сигизмунда I (1467-1548) о включении Каменца в перечень обязательных для ведения коммерции иностранных купцов городов и армянская монополия на торговлю внутри городских стен, сделали 1543 год точкой отсчёта существования поселения в долине у подножья Каменец-Подольской крепости, где по распоряжению старосты города, Владека разместились склады предпринимателей с востока. В связи с этим местность и получила благозвучное восточное название Караван-Сарай, в упрощённой интерпретации существующее и по сей день. Возможно, здесь в то же время появился и первый храм, исследователи относят его строительство к XVII веку, так как уже в 1672 году церковь на Карвасарах упоминается со схематической зарисовкой на плане города как православная во имя святого Креста.

http://sobory.ru/article/?object=04872

Гедеон, епископ Львовский и Каменец-Подольский (Балабан Григорий Маркович) Родился в 1530 году. С 1566 года, будучи еще светским человеком, помогал своему отцу, епископу Арсению, в управлении Галицко-Львовской епархией. В 1569 году (по Строеву – в 1570 году), по смерти отца, хиротонисан во епископа Львовского и Каменец-Подольского. Скончался 10 февраля 1607 года. Епископ Гедеон происходил из старинного западно-русского рода, давшего в 15–16 веках несколько борцов за Православие против католичества и униатов. Таким борцом был и его отец епископ Арсений (в миру Марк), около 20 лет управлявший Львовской епархией. Жизнь и деятельность самого епископа Гедеона можно разделить на два периода: до Брестского Собора 1596 года и после него. Первый период проходил, главным образом, в начатый еще при его отце борьбе за свои имущественные и иерархические права против Львовского Успенского братства и его покровителей за обладание Уневским и Онуфриевым монастырями. Во второй же период епископ Гедеон становится ревностным и самоотверженным защитником Православия в Юго-Западной России. Киевский митрополит Михаил (Рагоза), а затем Собор 1590 года в Бресте и Константинопольский патриарх решили спор между епископом и братством в пользу братства и признали, что оно должно быть свободно от власти Львовского епископа и подчиняться только митрополиту. Епископ Гедеон обратился к королю с просьбой назначить комиссию для пересмотра этого дела, после чего митрополит с ведома патриарха объявил его лишенным сана и кафедры, как не подчиняющегося ни митрополиту, ни Собору, ни патриарху и представившего чисто церковное дело на суд светской власти. Профессор Н. И. Петров объясняет упорство епископа Гедеона тем, что он понимал необходимость усиленного отпора католицизму, стремился создать во Львове крепкую епископскую власть, сильную материальными средствами, самостоятельностью, сосредоточением прав и авторитетом епископа. Правда, меры, принимавшиеся им, не могут быть оправданы с православно- христианской и общечеловеческой точек зрения, пишет профессор, но они объясняются и несколько извиняются духом времени и общественно- политическими неурядицами в Польше.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕРИАН (Рудич Василий Несторович; 12.04.1889, с. Мизяковские Хутора Винницкого у. Подольской губ.- 27.02.1938, Ухтинско-Печорский ИТЛ), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии. Род. в крестьянской семье, рано лишился отца; старший брат В.- Каллиник служил священником в г. Брацлаве Подольской губ. По окончании ДУ в Тыврове В. Рудич поступил в Каменец-Подольскую ДС, окончив семинарию с отличием, в 1910 г. стал студентом МДА, к-рую окончил в 1916 г. со степенью канд. богословия. С 1 марта 1917 г. являлся профессорским стипендиатом, впосл. удостоен степени магистра богословия, до весны 1918 г. являлся доцентом МДА. Зимой 1917 г. пострижен в монашество с именем Валериан, 1 марта того же года рукоположен во иеромонаха. Участвовал в работе Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. С 15 авг. 1918 г. служил в Рашкове, в мае того же года назначен настоятелем Троицкого мон-ря в Каменце-Подольском, возведен в сан архимандрита. В кон. 1918 г., когда власть в городе неоднократно менялась, В. 6 раз подвергался кратковременному тюремному заключению. 7 июня 1921 г. В. был хиротонисан во епископа Проскуровского и Летичевского, викария Подольской епархии. Архиерею приходилось жить как в Проскурове (совр. Хмельницкий) (в здании по ул. Владимирской, где в 1921-1923 находилось ЕУ и архиерейский дом), так и в Каменце-Подольском. Особым попечением В. пользовался Головчинский в честь Преображения Господня жен. мон-рь неподалеку от Летичева, в к-ром В. нередко совершал монашеские постриги. Большое внимание епископ уделял окормлению молодежи, в проповедях не касался политики, старался в доступной форме раскрыть суть богослужения применительно к духовной жизни простого христианина. В. регулярно посещал дома прихожан, интересовался жизнью духовенства и клириков, помогал обездоленным и сиротам. Активно боролся с укр. автокефалистами, в связи с чем вместе с еп. Пименом (Пеговым) в 1920 г. подвергся аресту. 15 февр. 1922 г. автокефалисты при поддержке местных властей захватили церковь в с. Гавриловцы Каменецкого у. и совершили в ней богослужение на укр. языке. Возмущенные прихожане обратились к В. с просьбой о переосвящении храма, оскверненного раскольниками- «самосвятами» . Архиерей приехал в село 26 февр. 1922 г., освятил церковь и сказал проповедь о каноническом устройстве церковной жизни на Украине. В тот же день В. и сопровождавшее его духовенство были арестованы за антисоветскую пропаганду, освобождены 28 февр. 1922 г.

http://pravenc.ru/text/153967.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ (Тиссаровский Евстафий; † 1641), еп. Львовский и Каменец-Подольский. Из правосл. шляхетского рода. После смерти еп. Гедеона (Балабана) в февр. 1607 г. Львовскую кафедру пытался «унаследовать» племянник усопшего архим. Исаия (Балабан). Однако Львовское братство выдвинуло Е. Тиссаровского, к-рого поддержали клирошане и шляхта. С целью не допустить поставления православного епископа Львовский католич. архиеп. Ян Замойский заявил о своем праве утверждать кандидатуру епископа греч. обряда, и в апр. 1607 г. Тиссаровский начал тайные переговоры о принятии унии. 12 июля 1607 г. кор. Сигизмунд III подписал грамоту о номинации Тиссаровского на епископскую кафедру, причем указывал, что сделал это по просьбе знати и духовенства. 31 окт. он утвердил избрание Тиссаровского. 14 нояб. 1607 г. Тиссаровский в Кракове в присутствии папского нунция Косме де Торреса произнес католическое исповедание веры и подписал присягу о принятии унии. Однако 22 янв. 1608 г. Тиссаровский в грамоте львовскому духовенству и мирянам утверждал следующее: «А если бы я по козням духовного врага или по принуждению от мирской власти отступил от святой православной веры и от послушания Цареградскому патриарху, если бы вопреки правилам святых отцов стал своевольно править епархией без участия клирошан или отнимать у них церковные доходы и делать им вымогательства, в таком случае я подлежу на светском суде штрафу в тысячу гривен, а на суде духовном - низвержению и удалению от кафедры». Тиссаровский дал обязательство поддерживать «науки школьные» и типографию Львовского Успенского братства, сохранять за местной православной шляхтой, мещанами и всеми братствами право избирать местного епископа, а за клирошанами - право избирать епископского наместника, сохранять в целости всю церковную утварь. Тиссаровский тайно выехал в Яссы, где по благословению К-польского патриарха Неофита II его хиротонию во епископа Львовского и Каменец-Подольского возглавил митр. Сучавский Анастасий (Кримка). Перед хиротонией И. отрекся от вынужденной присяги униатам и подтвердил свою верность Православию и К-польскому патриарху. К нач. мая И. вернулся во Львов.

http://pravenc.ru/text/293656.html

Священноисповедник Амвросий (Полянский): «Я лично считаю революцию Божьим судом» ‘Полянский нам всемерно доказывал, что ‘Бог есть и существует… Он есть, и все зависит от Него…’ Из этого я делаю вывод, что если Полянский в сельсовете говорит так, то среди темных зырянских и туземных масс он проводить такую работу, конечно, не стесняется’. 20 декабря, 2012 ‘Полянский нам всемерно доказывал, что ‘Бог есть и существует… Он есть, и все зависит от Него…’ Из этого я делаю вывод, что если Полянский в сельсовете говорит так, то среди темных зырянских и туземных масс он проводить такую работу, конечно, не стесняется’. 20 декабря (7 декабря ст. ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского и Брацлавского. Во время допросов ему предлагали стать агентом ОГПУ. «Я на такую подлость никогда не пойду», — отвечал он. Аресты, тюрьмы, ссылки — сначала на Соловки, затем в Сибирь, и, наконец, в пустыни Туркестана… 80 лет назад, в 1932 году, по дороге в очередную ссылку, он скончался. Совещание в Донском В 1923 году в Донском монастыре Москвы состоялось архиерейское совещание по вопросу примирения с обновленцами. Во время совещания первым выступал архиепископ Тверской и Кашинский Серафим (Александров), который сделал доклад о ходе переговоров с обновленческим «митрополитом» Евдокимом (Василий Иванович Мещерский, обновленческий «митрополит Одесский», председатель обновленческого «Синода»). Владыка Серафим подчеркнул, что в качестве одного из условий примирения обновленцы ставили уход на покой патриарха Тихона… Слово взял епископ Каменец-Подольский и Брацлавский Амвросий. Он решительно стал на защиту патриарха, указал на неканоничность обновленческой иерархии и незаконность требований обновленцев. Речь владыки Амвросия была весьма эмоциональна. «Истинное лицо» обновленчества, по его словам было безобразным. «Меня удивляет, почему вы, ваше высокопреосвященство, называете Евдокима высокопреосвященным митрополитом, — сказал он. — Признаете ли вы его за законного архиерея?» Архиепископ Серафим ответил, что признает, но он согласен, что решение этого вопроса неоднозначно. «А для меня и, наверное, для других здесь присутствующих Евдоким вовсе не высокопреосвященнейший митрополит, а бывший архиепископ, потому что он присоединился к отщепенцам (самозваному духовенству, отколовшемуся от Святейшего Патриарха Тихона и, по его идеологии, от Церкви Христовой)».

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Скачать epub pdf (Основные особенности личности и творчества). Феодор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 года, в Москве, в семье врача Московской Мариинской больницы для бедных – Михаила Андеевича Достоевского. Дед писателя по отцу, Андрей Михайлович, был протоиерей в г. Брацлаве, Подольской губернии. Один из сыновей о. Андрея, Лев Андреевич, дядя писателя тоже был священником. Из шести дочерей о. Андрея – три стали матушками, выйдя замуж за священников. Отец писателя Михаил Андреевич сначала обучался в Каменец-Подольской Семинарии, но не окончив ее, с согласия и благословения матери удалился из отеческого дома в Москву, где поступил студентом в Московское отделение Медико-Хирургической Академии. По свидетельству младшего брата писателя, Андрея Михайловича, их отец, после окончания курса медицинских наук в Академии, в 1812 г. был командирован на службу лекарем в военные лагеря, а затем в Бородинский пехотный полк, где получил звание штаб-лекаря. Из Бородинского полка он был переведен ординатором в Московский военный госпиталь в 1818 г. Затем, в 1821 году уволен из военной службы и назначен лекарем в Московскую Мариинскую больницу, со званием штаб-лекаря. Дослужился он до чина коллежского советника и был кавалером трех орденов. По свидетельству близких, он был человек чрезвычайно раздражительный, вспыльчивый и заносчивый, угрюмый и замкнутый, болезненно ревнивый, а кроме того, еще и страдал хроническим алкоголизмом. Мат Достоевского, Мария Феодоровна Нечаева, происходила из купеческой семьи. Дед писателя по матери, Феодор Тимофеевич Нечаев, в конце 18-го века переселился из глуши Калужской губернии в Москву и сначала служил сидельцем в лавке, а затем вступил в третью купеческую гильдию и стал торговать самостоятельно в суконном ряду. Потом он купил дом и выдал свою старшую дочь за представителя московской коммерческой аристократии – Александра Куманина. Младшая дочь Феодора Тимофеевича – Мария Феодоровна Нечаева, девушка светлой души, жизнерадостная и религиозная, – стала женой штаб-лекаря Достоевского и матерью гениального писателя. Она любила поэзию, ценила и любила Жуковского и Пушкина, зачитывалась романами, была очень музыкальна, пела народные песни и романсы под собственный аккомпанемент на гитаре. Будучи любящей женой и матерью, Мария Феодоровна умела смягчать жесткий, угрюмый и вспыльчивый характер мужа и была первой учительницей всех своих детей. Старинный портрет Марии Феодоровны, изображающий скромную молодую женщину в белом платье, с открытой шеей, с ниспадающими шелковистыми локонами вдоль щек, по верному и меткому замечанию известного биографа Достоевского Л. Гроссмана, – напоминает нам наряд и прическу Татьяны Лариной. Отсюда позволительно предположить, что мать писателя, любившая и ценившая Пушкина, своим идеалом считала Татьяну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 13.07.1866, с. Польный Мукаров Ушицкого у. Подольской губ.- 26.04.1932, Свердловск), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ. Из крестьянской семьи. По окончании Каменец-Подольской ДС состоял псаломщиком, а также учителем церковноприходской одноклассной школы в с. Остапковцы Брацлавского у. В мае 1888 г. поступил в число послушников Киево-Печерской лавры. С 7 марта 1890 г. находился «для письменных занятий» при наместнике лавры архим. Ювеналии (Половцеве) , 30 апр. перемещен в Голосеевскую пуст. для клиросного послушания. 4 авг. 1890 г. принял иноческий постриг с именем Григорий, 9 сент. Каневским еп. Сильвестром (Малеванским) рукоположен во диакона. В том же году поступил в КДА, к-рую окончил в 1894 г. со званием канд. богословия. 29 июня 1894 г. рукоположен во иерея, 19 авг. назначен преподавателем миссионерского Ардонского осет. ДУ (позднее Александровская ДС). С 3 янв. 1895 г. преподаватель церковной и библейской истории Томской ДС. С 6 марта по 20 нояб. 1896 г. член Томского комитета Об-ва земледельческих колоний и ремесленных приютов от духовенства. 2 июля представлял Томский епархиальный училищный совет на Всероссийском съезде руководителей и учителей церковных школ в Н. Новгороде. 8 нояб. назначен инспектором Иркутской ДС; с 24 дек. состоял членом епархиального училищного совета с правом временно замещать председателя, цензором «Иркутских ЕВ» и преподавателем Комиссии религиозно-нравственных чтений. С 27 окт. 1897 г. занимал пост ректора Томской ДС, 21 нояб. возведен в сан архимандрита. С 29 дек. являлся председателем епархиального училищного совета, с 10 марта 1898 г.- членом Духовно-цензурной комиссии по издававшимся в епархии сочинениям. За труды по постройке новых зданий Томской ДС был премирован в 1901 г. 300 р. из суммы духовно-учебного капитала. 28 июля того же года назначен ректором Рязанской ДС, 15 окт. стал председателем братства Муромского и Рязанского еп. св. Василия . Провел капитальные работы по ремонту и обновлению зданий ДС, с 1903 г. вел в ней воскресные религиозно-нравственные чтения и литературно-муз. вечера. Награжден набедренником (18 февр. 1895), орденом св. Анны 2-й степени (6 мая 1900).

http://pravenc.ru/text/166691.html

Письма высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Киевского и Галицкого к Кириллу, архиеп. Подольскому Источник Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37     Высокопреосвященный Кирилл Богословский-Платонов , архиепископ подольский, с которым Высокопреосвященнейший Филарет Амфитеатров находился в дружеских отношениях и вел переписку, был родом из радонежского уезда московской губернии. Первоначальное образование он получил в свято-троицкой семинарии. Одна из фамилий «Богословский» ему дана была при поступлении в семинарию, в честь храмового праздника на его родине, в селе Могильцах, а другая «Платонов», дана была ему потому, что он, по смерти своего отца, поступил в число воспитанников преосвященнейшего митрополита Платона на его содержание. Таких сирот, воспитывавшихся на счет митрополита Платона, обыкновенно называли «платониками». Митрополит Платон обращал особенное внимание на своих воспитанников. Кириллу (до монашества Константину) Богословскому было 18 лет, когда он вступил в число платоников. Константин Богословский-Платонов из келии платоников вынес дружбу, которая сохранилась до конца жизни, – с покойным преосвященным Моисеем, бывшим экзархом Грузии, которого он называл единственным другом, и с которым они, начиная с повторительного курса риторики, были первыми в классе. В 1808 г. по указу Св. Синода Константин Богословский-Платонов назначен был в с.-петербургскую духовную академию. Здесь он получил высшее образование, окончив в 1814 г. курс магистром богословских наук. Как лучший из воспитанников, Константин Богословский-Платонов при той же академии оставлен был бакалавром на кафедре церковной истории, и на 27 году своей жизни, по всегдашнему влечению своего сердца, изъявил желание поступить в монашество, и был пострижен с именем Кирилл. В 1817 году он был назначен в должность ректора полтавской семинарии, и вместе с тем произведен был в архимандрита Лубенского монастыря. В 1819 году Кирилл назначен был в ректора московской академии и настоятеля московского Новоспасского монастыря, а в 1824 г. сентября 28 назначен в епископа Дмитровского и викария митрополии московской на 37 году своей жизни. Чрез два года после того 26 марта 1827 г., он Высочайше был назначен во епископа вятского и слободского. 24 января 1832 г. Кирилл назначен был архиепископом в Каменец-Подольск. В 1840 г., уже больной, он был вызван в С.-Петербург на чреду служения и там скончался 23 марта 1841 г. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

Слово перед панихидой, по получении известия из Петербурга о кончине там Преосвященнейшего Кирилла. Архиепископа Подольского; сказано в Каменец-Подольском соборе 10 апреля 1841 г. Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр. 13:7 ) Недавно мы воспоминали здесь смерть Христову, источившую всем жизнь и нетление: а ангел смерти в ту самую минуту 27 восхитил от нас нашего ангела, дабы переселить его из мира дольнего в мир иной. Недавно, поклоняясь славному воскресению Жизнодавца, мы воспевали дарование жизни всем сущим во гробех, и торжественно восклицали с Церковью: где ти смерте жало (Кор. 15:55): а наш отец и пастырь, уязвленный жалом смерти, лежал во гробе бездыханный и уже тридневный 28 . Какое неожиданное извращение надежд и ожиданий! Мы думали, что наш святитель возвестит нам радость воскресения Христова и преподаст мир Воскресшего, хотя издалече, но сый еще на земле, а он препосылает нам благодать и мир уже с неба от Сущего, и Иже бе, и Грядущего ( Апок. 1:4 ). Мы надеялись, что наш отец, оставив сонм иерархов-первосвятителей, поспешит возвратиться в свой град к оставленным чадам, а он ускорил отшествием к Отцу духов и всякой плоти, переселился в Иерусалим небесный и присоединился к лику святителей, блаженствующих пред лицом Божиим. Итак, сетующая паства Подольская, не стало у тебя Кирилла, – сего доблестнейшего архипастыря, упасавшего тебя жезлом кротости на воде покойне. Ты не узришь более светлых очей кроткого лица его; не услышишь из сладкоглаголивых уст его святых истин откровения; не облобызаешь преподобной десницы, которую он возносил к престолу благодати, дабы низводить на тебя благословение Божие. Не напрасно же ты, подобно дщери Сионовой в годину пленения, была вся в слезах и сетовании, когда он, в последний раз, глаголил к тебе слово, это предсмертное завещание 29 . Твои мрачные предчувствия сбылись, и тебе ничего не остается в утешение, как творить о нем память с похвалами и среди благословений, – творить память и следовать тем внушениям, которые он завещал тебе, как неоцененное наследие. Сего требует от тебя и долг признательности к блаженно-почившему, и заповедь Апостольская: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010