576 Juan de la Cruz «Cäntico espiritual» (Obras, edicion critica, 1912 г. том II, стр. 198); cp. мои брошюры: «Голос любви», Москва, 1916 г. стр. 8 и «Мистицизм и лирика», СПБ., 1917, стр. 17–18. Juan de la Cruz по времени уже принадлежит к эпохе Возрождения, но корни его мистики и ее характер обусловлены средневековой церковно-мистической традицией, и всецело проникнуты тем же духом. Ср. Никита Стифат, Первая деят. глав сотница 90, (Добротолюбие, изд. 2-ое, М., 1900, т. 5, стр. 107); 3-ье сотн., 72 (Ibid, 155–6). 577 Не говоря уже об изумительной книге так называемого Дионисия Ареопагита : «О божественных именах». Она полна восторженным восхвалением Божественной Любви, сотворившей мир и любящей Свое творение (особ. гл. IV, 10–17), и воплотившейся в лице Иисуса. Эта любовь Божия, Его красота и сила проявляются в творении. Бог, при всей Своей трансцендентности, невыразимости, недоступности, вместе с тем и близок к нам, Он присутствует в мире (См. особ, гл. 1:4; 4:10; 5:9–10; 11:2 и т.д.). Близость Божию, действенное присутствие Его ощущают в мире и великие мистики позднейших времен, так, в первую очередь Яков Бёме, далее, напр., Джордано Бруно в своем трактате «Degli furori», а из более нового времени ср., напр., мистические «Фрагменты» Новалиса или «Беседы» старца Зосимы в «Братьях Карамазовых» («О молитве, о любви и о соприкосновении мирам иным»), Ср. по сему поводу мою работу «Платонизм любви и красоты в литературе эпохи Возрождения», главным образом первую вступительную главу о Джордано Бруно, и passim («Журн. Министерства Нар. Просвещ.», 1913 г. январь и февраль). 581 «Though he be healed, his wounds are seen before God, not as wounds, but as worships», гл. XVII (Cp. гл. XIII, XIV). 587 Главные места в «De principiis» Оригена о «восстановлении всяческих», кн. I, гл. 6-ая и кн. III, конец 5-й и 6-ая глава (=Migne, Patrolog. series graeca, t. XI, col. 165–170, 331–341; cp. далее coll. 176, 239, 326, 329). Русский перевод «De principiis» – «О началах», издан Казанской Духовной Академией (1899 г., см. стр. 64–73, 80, 168, 280, 284–302).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

561 Псалмы 119–133 (наша 18-ая кафизма) никогда не пелись на Вечерне во время Великого Поста. По правилу, в Св. Софии, когда на Вечерне бывали паремии, как увидим позже, псалмопение сокращалось; оно тогда состояло из одних 1-го и 8-ю антифонов ( Пс. 85 телеутаион Господи, воззвах). 564 Молитва Манассии, которая сегодня читается на Великом Повечерии, не считается библиейскии текстом. Она, вместе с молитвой Езекии ( Ис 38,10–20 ) находилась в древности в Библии (напр. в александрийском кодексе), как приложение к Псалтырю, с другими ветхо- и новозаветными песнями: см. научное издание Библии А. Ральфс " а, СЕП " ГУАГИНТА, т. 2-ой, стр. 164–183 (8-ое изд.); к сожалению издатель по своей инициативе разделяет все 15 песней на две группы: «9 песней Греческой Церкви» и «другие» песни. Савваитский Часослов имеет на Утрене «канон» 9 песней, но традиция Великой Церквы была иная. См. «хлудовскую Псалтырь» (Константинопольскую) в описании Архим. Амфилохия: Археологические заметки о Греческой Псалтири IX-ro в. и переписанной... при Румянцевском Московском Музее,.. А.Н. Лобкову..., Москва 1866. Сегодня эта рукопись находится в Гос. Истор. Музее, под н. 129д. К сожалению в прекрасном издании этой Псалтыри. М.В. Щепкины (Миниатюры Хлудовской [[салтыри, Москва 1977), часть, где находятся песни, не издана целиком (см. лист 148 об.). По описанию Амфилохия (стр. 15) песни стояли в следующем порядке: Песнь 1-ая: Моисея ( Исх. 15,1–19 ); П. 2-ая : Моисея ( Втор. 32,1–43 ); П. 3-ья : Анны ( 1Цар. 2.1–10 ); П. 4-ая : Аввакума ( Авв. 3,2–19 ); П. 5-ая : Исайи (26,9–20); П. 6-ая : Ионы ( Ион. 2,3–10 ); П. 7-ая : Молитва Езекии ( Ис. 38,10–20 ); П. 8-ая : Молитва Манассии (Септуагинта, стр. 180–1); П. 9-ая : Молитва трех отроков ( Дан. 3,26–45 ?); П. 10-ая : Анании, Азарин и Мисаила ( Дан. 3,52–56 ?); П. 11-ая : Даниила и Анании, Азарин и Мисаила – описание Амфилохия не ясное – ( Дан. 3.57–88 ); П. 12-ая : Пресвятыя Д. Марии ( Лк. 1,46–55 ); П. 13-ая : Пророчество Захария ( Лк. 1.66–79 ); П. 14-ая : Молитва Симеона ( Лк. 2,29–32 ); Песнь 15-ая: «Утренний гимн» – Слава во вышних Богу (см. Септуагинта, стр. 181–3; см. также издание Щеркины, стр. после листа 163 об.). Ниже, «7» и «8» песнь, нумерированные по «канону» Часолова Иерусалимского или монашеского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По явлении его и другое море, высшая душа, существо высшего мира; за ними и другие два моря: мир вещественный и духовный. Человек сотворен по образу Божию; этот образ есть четыре моря. Отдел V Глава 1-ая. Общее обозрение образования человека в утробе. Глава 2-ая. Зародыш одного месяца: семя в утробе матери делается круглым; нечистое отделяется от чистого; первое в средине, последнее кругом. Развитие стихий теплом и холодом. Глава 3-ая. Зародыш двух месяцев: очертание отверзтий. Глава 4-ая. Трехмесячный зародыш: функции отверзтий; потребность питания; растительная жизнь. Физиологическое объяснение. Соединение известных планет, как и прежде. Глава 5-ая. Растительная душа в легких. Образование души животной (в сердце), для оживления всех органов. Начало души разумной в мозгу. Глава 6-ая. Разумная душа имеет две стороны: внешнюю (внешние чувства) и внутреннюю (представление, память и проч.). Глава 7-ая. Деятельность души; два рода: воля и приведение в исполнение. Отсюда нравственный характер, добро и зло; страсти. Глава 8-ая. Есть природа не общая – это жизнь в Боге, душа совершенства; она приобретается приготовлением, т. е. отрешением от уз нравственных. Тогда человек совершенный (высочайший). Это равно и для вай дао. Глава 9-ая. Нравственные наставления подвижнику достигнуть этой жизни. Тогда – вера, рай и зрение Бога. Глава 10-ая. Совершенства общедоступны. Следует только очистить себя; тогда будешь жить жизнью о Боге; всеведение. Глава 11-ая. Степени восхождения подвижника: 1) Уверование. 2) Исполнение обрядов. 3) Беспожелание. 4) Познание Бога. 5) Наместничество. 6) Равно святость. 7) Посланничество. 8) Святейшество. 9) Самосвятейший, печать всех святых. Глава 12-ая. Сообразно с этими 9-ю степенями, усовершившиеся, по смерти, восходят в один из девяти миров вселенной. Сообразно тому, ведение и могущество. Глава 13-ая. Нравственные наставления подвижнику об укрощении пожеланий. Свет и тьма; надобно к первому; постепенно, как в питании тела, от грубой пищи до питания духа; все связано.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

(4-ая в Служебнике; см. с. 38 и 34 ). Молитва 5-го антифона [Барб.: 5-ая вечерняя молитва] (Гоар 44/35): [V] Благословен еси Господи Боже Вседержителю, сведый ум человеческий, сведый ихже требуем, и много множае паче нежели просим, или разумением: Сам человеколюбче Царю, во всем благий, удовли нас множеством щедрот Твоих, еже непостыдною совестию призывати святое имя Твое: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго, и смотрением Твоим все еже ко пользе нашей устрой. Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу... (5-ая в Украинском Служебнике. Отсутствует в Греческом и в Московском Служебниках. См. греческий текст в с. 44 и 34 ). Молитва 6-го антифона [Барб.; 6-ая вечерняя молитва] (Гоар 36/29): Господи, Господи, пречистою Твоею дланию [силою]... (5-ая в Моск. Служебнике, 6-ая в Украинском; см. с. 38 и 34 ). Молитва 7-го антифона [Барб.: 7-ая вечерняя молитва] (Гоар 36/29): Боже великий и дивный, неисповедимою благостию... (6-ая в Моск. Служебнике, 7-ая в Украинском; см. с. 39 и 34 ). Молитва 8-го антифсиа перед « Господи воззвах » [Барб.: 8-ая вечерняя молитва на «Господи воззвах» 549 33] (Гоар 38/31): Вечер, и заутра, и полудне, хвалим, благословим... (Молитва входа в Служебнике; см. с. 42 и 34 ).   9. После прокимна и « Господи помилуй» читается иереем молитва 1-го антифона, в котором поется [«Возлюбил яко услышит Господь » 550 ] «молитвами Богородицы» (Гоар 44/35 и 756/598; см. с. 34 ): [IX]   Благословен еси, Господи Владыко Вседержителю, просветивый день светом солнечным, и нощь уяснивый зарями огненными, долготу дневную прейти нам сподобивый, и приблизитися начатком нощи. Услыши моления наша и всех людей Твоих, и всем нам простив вольным и невольныя грехи, приими вечерняя наша моления, и низпосли множество милости Твоея и щедроты Твоя на достояние Твое. Остени нас святыми Ангелы Твоими, вооружи нас оружием правды Твоея, огради нас истиною Твоею, соблюди нас силою Твоею, избави нас от всякого обстояния, всякого навета сопротиволежащаго; подаждь же нам и настоящий вечер, с приходящею нощию, совершен, свят, мирен, безгрешен, безсоблазнен, безмечтанен, и вся дни живота нашего: Молитвами Святыя Богородицы, и всех Святых от века Тебе благоугодивших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 12-ая: Срывание учениками Господа колосьев в субботу. Исцеление сухорукого. Исполнение пророчества Исайи о Христе. Исцеление бесноватого и обвинение Господа фарисеями в том, что Он изгоняет бесов силою Веельзевула. Иисус обличает фарисеев в непростительном грехе хулы на Духа Святаго. Искание фарисеями знамения от Иисуса. Притча о нечистом духе, вышедшем из человека и вновь возвратившемся. «Кто матерь Моя и кто братия Мои?» Глава 13-ая: Притча о сеятеле. Почему Христос Спаситель говорил притчами? Изъяснение притчи о сеятеле. Притча о пшенице и плевелах. Притча о горчичном зерне, о закваске; изъяснение притчи о пшенице и плевелах. Притча о сокровище, сокрытом в поле, о драгоценной жемчужине, о неводе, закинутом в море. «Не бывает пророк без чести»… Глава 14-ая: Усекновение главы Иоанна Крестителя. Насыщение 5000 народа. Хождение по водам. Исцеление болящих чрез одно прикосновение к краю одежды Иисуса. Глава 15-ая: Обличение Господом фарисеев, что они предпочитают предания старцев Слову Божию. О нечистом сердце, как об оскверняющем человека источнике зла. Исцеление бесноватой дочери хананеянки. Исцеление многих недужных и насыщение 4000 народа. Глава 16-ая: Знамение Ионы пророка. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской. Апостол Петр исповедует Иисуса от лица всех Апостолов Сыном Бога Живаго. Предречение Иисуса о предстоящих Ему страданиях и прекословие Петра. Учение о самоотвержении, взятии креста и следовании за Христом. Глава 17-ая: Преображение Господне. Исцеление бесноватого отрока. Чудесная уплата подати на храм. Глава 18-ая: О необходимости уподобления детям для наследования Царства Небесного. О соблазнах. Притча о заблудшей овце. Об обличении согрешающего брата и о высочайшем авторитете Церкви. О прощении обид. Притча о немилосердном должнике. Глава 19-ая: Учение о предосудительности развода и о девстве. Благословение детей. О богатом юноше и о богатстве, как препятствии к наследованию жизни вечной. Глава 20-ая: Притча о работниках, нанятых в виноградник. Предречение Иисусом Своей смерти и воскресения. Просьба матери сынов Зеве-деевых и наставление Господа ученикам о смирении. Исцеление двух Иерихонских слепцов.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Притча о званных на вечерю. Учение о самоотвержении, взятии креста своего и следовании за Христом. Глава 15-ая: Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Глава 16-ая: Притча о неправедном управителе. О предосудительности развода. Притча о богатом и Лазаре. Глава 17-ая: О соблазнах, о прощении брату, о силе веры, об исполнении всего повеленного. Исцеление 10-ти прокаженных. «Царство Божие внутри вас». О втором пришествии Христовом. Глава 18-ая: Притча о неправедном судье. Притча о мытаре и фарисее. Благословение детей. О трудности для имеющего богатство войти в Царствие Божие. О награде для оставивших все ради Христа. Предречение Господа о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении. Исцеление иерихонского слепца. Глава 19-ая: Покаяние начальника мытарей Закхея. Притча о минах. Вход Господень в Иерусалим. Изгнание торгующих из храма. Глава 20-ая: Вопрос первосвященников и старейшин о власти Иисусовой. Притча о злых виноградарях. О подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении мертвых. О Богосыновстве Христовом. Предостережение от книжников. Глава 21-ая: Две лепты вдовицы. Предсказание о разрушении Иерусалима, о кончине мира и о втором пришествии Христовом. Призыв к бодрствованию. Глава 22-ая: Предательство Иуды. Тайная вечеря. Предсказание об отречении Петра. О двух мечах. Молитва Господа в Гефсиманском саду. Взятие Господа под стражу. Отречение Петра. Суд перед синедрионом. Глава 23-я: Суд у Пилата. Господь у Ирода. Попытка Пилата освободить Иисуса. Требование народом Его осуждения. Освобождение Вараввы и осуждение Господа. Симон Киринейский. Плач женщин и слова к ним Господа. Распятие Господа. Покаяние благоразумного разбойника. Смерть Господа и погребение. Приготовление благовоний женщинами, пришедшими из Галилеи. Глава 24-ая: Явление ангелов женам-мироносицам. Петр у гроба. Явление воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус. Явление Господа 11-ти ученикам и Его наставления им. Вознесение Господне. 4. Евангелие от Иоанна Четвертое Евангелие написано возлюбленным учеником Христовым св.Иоанном Богословом.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Примечания 1. Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 2. Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 3. Григорий Богослов, слово 38, 45. 4. Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 5. Григорий Богослов, слово 28. 6. Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165-168. Перевод, 15-17. 7. Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 8. Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136-137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 9. Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 10. Григорий Богослов, слово 2. 11. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 12. Немезий, О природе человека, 1. 13. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 1820. 14. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 3940. 34. 15. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 16. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 17. Там же. 18. Василий В,. Беседа 6-ая. 19. Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 20. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 3637. 21. Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая. 22. Василий В., Слово на Рождество Христово. 23. Немезий, О природе человека, 5. 24. Немезий, О природе человека, 5. 25. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 4-ая. 26, Василий Великий, Беседа на Шестоднев 8-ая. 27. Василий Великий. Беседа о рае, Migne, s. gr., t. XXX, coll. 6172. 28. Григорий Нисский, Об устроении человека, 2. Перевод Моск. Дух, Акад., ч. 1 (1861), стр. 85.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/930/...

Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 58 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 59 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 60 Григорий Богослов, слово 2. 61 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 62 Немезий, О природе человека, 1. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1–ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18–20. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3–ья. Migne. 57. Перевод, 39–40. 34. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 66 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2–ая. 67 Там же. 68 Василий В„ Беседа 6–ая. 69 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6–ая. 38. 70 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6–ая. Немезий, О природе человека, 36–37. 71 Василий В., Беседа на Шестоднев 6–ая. 72 Василий В., Слово на Рождество Христово. 73 Немезий, О природе человека, 5. 74 Немезий, О природе человека, 5. 75 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 4–ая. 76 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 8–ая. 77 Василий Великий (?). Беседа о рае, Migne, s. gr., t. XXX, coll. 61–72. 78 Григорий Нисский, Об устроении человека, 2. Перевод Моск. Дух, Акад., ч. 1 (1861), стр. 85. 79 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 80 Немезий, О природе человека, I, Migne, 512, 516. Перевод, 25, 27. 81 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 82 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 83 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 84 Афанасий Алекс.. Против Аполлинария книга первая. О воплощении Господа. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (1903), стр. 315–340. 85 Максим Исповедник, О душе, Migne, s. gr., t. XCI. 86 Немезий, О природе человека, 1. Migne, 505–508. Перевод, 21–22. 87 Немезий, О природе человека, 23. Migne, 693. Перевод, 132. 88 Немезий, О природе человека, 19. Migne. 688. Перевод, 127. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Глава 4-ая. Сотворение, во мгновение ока, первого начала, иначе называется, великой кисти, первоначальной мудрости, и проч. Это душа Магомета. Кисть пишет творения. Ведение, могущество, четыре стихии; от сочетания их: руда, возращение и жизнь. Девять сфер постепенно понижаясь. По ним нисхождение и восхождение к первоначальному. В каждой сфере свое ведение и могущество. В мире все вещи суть сокровищницы (произведений); всеобщая жизнь, или производительность. Довольно темно. Глава 5-ая. Внешность и внутренность великой книги. Начальное существо, т. е. душа Магомета; она особенно приняла Божию милость и привнесла ее для людей – это две стороны её. Начальное существо, получив повеление, есть наместничество (внутреннее); передающее повеления есть Магомет (внешн.). Нравственное приложение. Отдел III Глава 1-ая. Три рода веры и исповедания: а) слухом, или принятием (от других; на слово), что Бог един, творец, и т. д. В этом разряде особенно обряды. Глава 2-ая. Вера, на основании собственного убеждения, из созерцания мира. Это уверовавший. Прилепление единственно к Богу, без важности обрядов. При случаях, Тао бо. Глава 3-ая. Вера от прозрения, когда все препоны исчезают, Сферы миров свиваются и сущность Бога открывается подвижнику непосредственно. В этой степени добро и зло само собой видится. Познание сущности Бога бессравненно, ибо одна только сущность и не с чем сравнивать. Также одно бытие, истинное, Бога; ибо другое, мира, есть призрачное. Отдел IV Глава 1-ая. Познание Бога: бытие может быть ничто, и наоборот; это по внешнему. Бытие всегда бытие; ничто всегда ничто; это по внутреннему. Глава 2-ая. Самопознание. Человек – малый мир; познавая себя, познает мир и Бога. Это самый краткий путь к Богу. Мне 80 лет; всю жизнь я отыскивал мудрецов и все они мне говорили, что самопознание есть главное. Глава 3-ая. Самопознание ведет к Богопознанию: в малом мире есть то, что в большом. Четыре моря: а) Семя в спине отца, б) Оно же переданное матери; другие два: в) Море матери и г) Море духа. Существо Божие, как познаваемое, есть первое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

1–ая песнь воспета Мариамной, сестрой Моисея, по случаю чудесного перехода евреев через Чермное (Красное) море. Начинается она словами: « Поем Господеви, славно бо прославися» (Исх. 15, 1—19). 2–ая песнь Моисея во время странствования евреев по пустыне: « Вонми небо и возглаголю» (Втор. 32, 1—44). 3–ья песнь Анны, матери пророка Самуила, благодарственная за рождение сына: « Утвердися сердце мое в Господе» (1 Цар. 2, 1—10). 4–ая песнь Пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего из горы приосененныя: « Господи, услышах слух твой и убояхся» (Аввакум 3, 2—20). 5–ая песнь Пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Эммануила: « От нощи утреннюет дух мой к тебе, Боже» (Исаии 26, 9—20). 6–ая песнь Пророка Ионы, бывшего три дня и три ночи во чреве китове и потом выброшенного китом на сушу: « Возопих в скорби моей к Господу Богу» (Ион. 2, 1—7). 7–ая песнь трех отроков в пещи огненной: « Благословен еси, Господи, Боже отец наших» (Дан. 3, 26—56). 8–ая песнь тех же отроков: « Благословите вся дела господня Господа, пойте и превозносите его во веки» (Дан. 3, 57—72). 9–ая песнь состоит из двух частей: из песни Пресвятой Богородицы при посещении Ею Елисаветы: « Величит душа моя Господа» (Лук. 1, 46—55); и песни св. пророка Захарии, отца св. Иоанна Крестителя: « Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем своим» (Лук. 1, 68—79). Все эти песни в полном составе так, как они изложены в Библии, устав назначает петь или читать только в седмичные дни св. четыредесятницы. Сначала стихословится самая песнь, затем со стиха, имеющего пред собою отметку: «на 14», или «на 8», «на 6», «на 4». Для примера возьмем 1–ю песнь: «Господеви поем»: по стихам поем до «Огустеша», на 14 (включительно), после стиха «Огустеша»: сразу следует — Ирмос канона и затем поочередно все тропари канона, так что стихи песней служат припевами к тропарям канона. В дни праздничные самые песни стихословить не положено, но и припевы песней к тропарям канона обычно заменяются другими припевами, имеющими связь с содержанием канона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010