Неложно же говорит Господь, что иго Его благо и бремя Его легко есть. Ей, воистину душе приятно преклонять выю свою под иго Христово, и легко, весьма легко быть подьяремником. и бремяносцем Божиим! Блажен, блажен кто не презрел Божию премудрость, но уразумел и последовал ее указаниям. Путие ея, – говорит Писание, – путии добри, и вси стези ея мирны ( Прит.3:13, 17 ). Мног мир любящим закон Твой, – и Давид взывал пред Господом, – ибо нет им на пути сем преткновения ( Пс.118:165 ). Яко бессмертие есть, как аще сказано, в средстве премудрости, и в содержании ея услаждение благо. Не бо имать горести общение ея, ни болезни сожитие ея но веселие и радость ( Прем.8:17, 18, 16 ). Блажен, кто сберег себя от любостяжания и стал удален от всех житейских забот. Лучше малое у праведника, – Дух Божий ясно говорит через пророка, – лучше кусок хлеба, но в мире душевном и безмолвии, чем множество яств среди молвы и забот о них. Потому и учит нас Писание быть довольным малым, и сие довольство почитает оно великим приобретением для человека ( 1Тим.6:6 ). Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть ( Евр.13:5 ), – вещает нам слово истины; не собирайте себе сокровищ на земле, – ибо где будет сокровище ваше, там будет и сердце ( Мф.6:19, 21 ). Не забудьте, что тот бывает проклят, у кого сердце отступит от Господа ( Иер.17:5 ), отвратится от Него и уклонится к земным попечениям. Таковые все услышат на суде от Судии праведного: идите от Меня проклятые в огнь вечный ( Мф.25:41 ). И пойдут в геенну все, возлюбившие век сей привременный и молву его, попечение века сего. Видите, как легко погибнуть всякому человеку! Не заботься только о спасении своем, только вдайся в суету мира сего, – и тогда считай уже себя погибшим, готовься быть жертвою вечного пламени, чадом бесконечного гнева Божия. Потому-то и говорит нам апостол Павел: смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые ( Еф.5:15 ) во спасении, исполненные всякого благоразумия. Ибо легко, легко можно уклониться в соблазны мира сего, вдаться в земные попечения, – и печалью века сего, или же лестью богатства увлечься в искания богопротивные, в домогательства одних только благ земных: и тогда уже навеки отлучишься от Бога, Ему служить уже не возможешь. Тогда, – когда сделаешься рабом суеты земной, – будешь ко всякому богоугодному делу хладен, неподвижен, и наконец будешь взят и отведен вместе с делающими беззаконие в вечную муку. Вот ведь что значит вдавать свою душу в молву житейских попечений и в ней потопить ее!

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Не походят ли такие самообольщенные люди в своих действиях на трехлетнего неразумного ребенка, который надел на себя большую отцовскую шапку, расхаживает с важностью в ней и воображает себя взрослым, как и отец его, а о том неразумный и не подумает, что для достижения отцовского возраста и зрелости нужно еще много родительских забот и попечений о нём. Точно также и штундист, вчерашний невежда, взял библию в руки и научился кое-как читать её и кое-что наизусть выучил из неё, и начинает важничать, гордиться пред другими и воображает себя знатоком всего написанного в законе Божием и исполнителем его, словом – думает, что достиг совершенного духовного возраста, а то ему и в голову не приходит, что для достижения совершенного возраста в меру полноты Христовой необходимо многое и постоянное во всю жизнь попечение о нём Матери всех св. соборной и апостольской Церкви, и от неё поучаться спасительным подвигам поста и молитвы и беспрекословного послушания её уставам и руководственным указаниям. Вот где, любезный брат, почерпать истинное учение и благодатные силы, яже к животу и благочестию: в соборной и апостольской Церкви Христовой, Глава коей есть Сам Христос. Господь говорит: «Аз есмь лоза, вы же рождие ( Ин.15:5 ). Яко же розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете ( Ин.15:4 ). Где нужно быть и чего держаться, чтобы быть розгой приносящею добрые плоды, много объяснять верующему право нет надобности. Лоза есть Сам Господь наш Иисус Христос ( Ин.15:5 ). Он же есть и Глава Церкви Православной, а розги – истинные православные христиане, они же и члены тела Христова. Поэтому всяк, желающий быть розгой приносящею плоды, должен быть непременно живым членом Православной Церкви, послушным и покорным сыном её. Кто же не будет членом Православной Церкви, тот не может плода сотворить ни единого ( Еф.5:23 ) и извержется вон, как засохшая розга, которую собирают и в огнь бросают и сгорает ( Ин.15:6 ). Внимай, любезный брат, сим словам, ибо они не человеческие, а Божии, сомнения в которых не должно быть ни малейшего, потому что верен есть Обещавый ( Евр.10:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Позднейшие источники, упоминающие об И., почти не добавляют новой информации. В визант. словаре «Суда» (X в.), к-рый, по-видимому, ошибочно интерпретирует сообщение языческого философа Дамаския (VI в.), связывавшего И. с философом Исидором, последний назван ее супругом (Suidae Lexicon/Hrsg. A. Adler. Lpz., 1928-1938. 5 t.; Idem/Hrsg. I. Bekker. B., 1854. N 166). Однако Дамаский лишь сравнивает их, отдавая предпочтение Исидору как геометру. Убийство И. почти сразу же стало предметом спекуляций. Уже современник Сократа Схоластика арианский церковный историк Филосторгий (в изложении свт. Фотия, патриарха К-польского) использует этот факт для очернения «сторонников единосущия», т. е. православных ( Philost. Hist. eccl. VIII 9). Дамаский (нач. VI в.) также использует факт убийства как аргумент против христиан ( Damaskios Vitae Isidori reliquiae/Ed. C. Zintzen. Hildesheim, 1967. P. 102). В VII в. еп. Иоанн Никиуский, стремясь оправдать александрийских христиан, писал об И. как о порочной женщине, к-рая посредством магического искусства совратила христианина Ореста в язычество ( John, Bishop. The Chronicle. 84, 87-103). Сочинения И. не сохранились. Возможно, она помогала отцу в составлении комментария на «Альмагест» Птолемея ( Pappus, of Alexandria. Commentaires de Pappus et de Théon d " Alexandrie sur l " Almageste/Ed. A. Rome. R., 1936, 1943. Vol. 2, 3). «Суда» упоминает среди ее произведений астрономический канон и комментарии на труды александрийского математика Диофанта и на «Конику» Аполлония Пергского. Среди наиболее известных ее учеников был Синесий Киренский (в 411 епископ Птолемаидский). Сохранилось 6 посланий Синесия к И. В первых 3, написанных до епископства Синесия ( Synesios Cyrensis. Ep. 10, 15, 33), он жалуется на невзгоды, потерю детей и бессмысленность своего существования, сравнивая себя с пустым эхо. В следующем послании (Ep. 80) Синесий сообщает о своем намерении принять сан и вспоминает о прежних соучениках в Александрии. Чувством ностальгии наполнено и др. послание, где автор обещает никогда не забывать И., сетует на множество забот в Ливии (Киренаике), к-рые не дают ему возможности посетить ее. Это послание, видимо, составлено уже после рукоположения (Ep. 124). Наиболее пространным является 153-е послание. Синесий описывает конфликт с местной паствой («некоторыми неразумными»), обвинившей его в использовании в проповедях приемов риторики и элементов языческой философии. Синесий - автор 2 сочинений в защиту античной науки: «О даре астролябии» (De dono astrolabiae) и «О сновидениях» (De insomniis); относительно последнего Синесий поясняет И., что до него никто из эллинов серьезно не затрагивал тему природы сновидений. Синесий сообщал, что пишет собственную апологию под названием «Дион, или О своей жизни». Все 3 сочинения вместе с этим посланием были отправлены И. Кроме того, Синесий тепло вспоминает о времени учения у И. в послании к Пеонию (Ep. 15, 153).

http://pravenc.ru/text/673759.html

Такой ест ли, пьет ли - все творит во славу Божию, будучи всегда питаем и укрепляем хлебом животным. У такого человека сердце бдит, когда он спит, и когда он не спит, сердце его ни на одно мгновение не отдаляется от Бога. Об этом свидетельствует святой Павел, там, где говорит: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1Кор.6:17). Ибо Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися (Ин.4:24). Кто таким образом соединился с Богом и стал едино с Ним, тот не может уже более грешить, будучи всегда с Богом. Так говорит святой Иоанн Богослов: весте яко Он (Сын Божий) явися, да грехи наша возмет; и греха в нем несть. Всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает; всяк согрешаяй, не виде Его, ни позна Его (1Ин.3:5-6). И еще: всяк рожденный от Бога, греха не творит (9), будучи чадом Его. Почему удивляюсь я тем немалочисленным людям, которые прежде рождения от Бога и прежде вступления в чадство Ему не трепещут богословствовать и беседовать о Боге. Когда слышу, как многие, не понимая божеских вещей, философствуют о них и, будучи исполнены грехов, богословствуют о Боге и о всем, Его касающемся, - без благодати Святого Духа, дающего смысл и разум, трепещет, ужасается и некоторым образом из себя выходит дух мой, помышляя, что, тогда как Божество для всех непостижимо, мы, не знающие ни самих себя, ни того, что пред очами нашими, с дерзостию и бесстрашием Божиим приступаем философствовать о том, что непостижимо для нас, особенно, будучи пусты от благодати Святого Духа, просвещающего и научающего всему. Грешим мы даже тем самым, что допускаем при таком положении своем желание говорить что-либо о Боге. Ибо если трудно познать самого себя, и в настоящее время, в роде сем, весьма и весьма немногие знают себя и могут потому философствовать, - так как любовь к истиной философии иссякла по причине нерадения, овладевшего нами, и по причине мирских забот, господствующих в нас, предпочитающих небесному и вечному земное, привременное и ничтожное, и даже совсем не сущее, то есть грехи, - если, говорю, трудно познать себя самого, не тем ли паче трудно познать Бога? Это не только трудно, но даже совсем неразумно и бессмысленно пытать и исследовать естество и существо Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Итак, подвизайся, пока есть время, чтобы в свое же время и пожать без изнеможения. Не люби ненависти, гнушайся завистью, враждою и тщеславием: питай в себе ненависть к злонравию и пересудам. Еще немного, и минуются и зависть и вражда на ближнего, потому что вскоре разлучимся друг с другом. И для чего, братия, царствует между нами зависть? Для чего высишься ты человек, который чрез несколько времени станешь землею и пеплом? Возлюби сокрушение, возлюби терпение, возлюби воздержание, чтобы избавиться тебе от многих искушений и суетных забот. Плачь, когда молишься, чтобы найти себе упокоение там, куда ты отойдешь. Имей рачение о своем деле, как мудрый и смышленый, потому что бесстыдство, смех, а также шутки не принесут тебе никакой пользы в день смерти; ибо все это находит себе место в сердце неразумных. Бесполезно и лживое лицемерие, если в сердце своем не боишься Господа. Искренним сердцем возлюби смирение и обретешь благодать у Вседержителя Бога, и здесь, и в будущем веке. Если же высишься, то легко поколеблешься, как лист на дереве от ветра. Житейские приятности пробегают, как тень. Не будь домом горести, чтобы яд ее не заразил самого тебя, после того как сообщишь его ближнему. Не стыдись хранить благоговение в смиренном сердце, потому что развращающие тебя не принесут тебе пользы в день нужды. Всею крепостию своею бойся Бога, и Он умудрит тебя, как должно тебе спастись. Имей смирение и кротость, и низойдет на тебя благодать страха Господня. Скверна плоти ничего не имеет в себе, кроме осуждения и неугасимого огня; а святыня и в этом веке - похвала и величание, и в будущем - венец не увядающий. Тело твое, брат, есть храм Святаго Духа, обитающего в тебе; поэтому имей радение о храме, чтобы не оскорбить Обитающего в нем. Но, может быть, скажет кто: желал бы и я сохранить себя от скверны; но что же делать? не успеваю в этом. Такой человек походит на желающего одержать победу над врагами без сражения и труда. Но иногда мы сами даем на себя стрелы нападающим на нас. Ибо, когда ведем себя слабо и неосторожно, не ограждая душевных окон, тогда не делаемся ли врагами своего спасения, давая свободный вход противникам? Когда небоязненно устремляем глаза свои и смотрим, на что не должно, между тем как испытанному в добродетели неприлично смотреть небоязненно и на свое тело; тогда сами себе наносим чрез это вред. И опять, когда склоняем слух свой к нелепой молве и блудным песням, не причиняем ли себе вреда? Подобным образом, если скверним уста свои пересудами и сквернословием и не обуздываем языка своего, но как написано: язык водворяется во удех наших, скверня все тело, паля коло рождения, и опалялся от геенны (Иак.3:6), а также раздражаем обоняние мазями и благовониями, руки свои бесчинно налагаем, на что не надлежало, и ноги заносим на путь не прямой, если делаем все это, - то как будем в состоянии воздать Господу драхму целомудрия, не уровняв даже лица земли воздержанием и мужественными трудами?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/809/...

Много раз говорил я тебе: остави мертвыя погребсти своя мертвецы (Лк. 9, 60); и еще ли не гнушаешься зловонием их? Рассмотри, что ты сказал; ты не знаешь, что ты говоришь, упивающийся терпит от людей бесчестия, побои, презрения, не считает себя (чем-либо), не показывает своих знаний, не учит других, ни о чем не советует, не рассуждает, что это хорошо, а это худо. Если же устами говоришь одно, а делами показываешь другое, то значит говоришь неразумно. Смотри, чтобы не поразило внезапно слух твой: се, Жених грядет, исходите в сретение Его (Мф. 25, 6). И как скажешь тогда: мне некогда? Он избавил тебя от забот, ужели не хочешь этого? Взял попечения твои, ужели будешь сам себя опутывать ими? Успокоил тебя, ужели желаешь снова утруждать себя? Не достанет тебе времени и на то, чтобы плакать и рыдать о грехах своих. Помни сказанное о дверях, что они затворятся; поспеши, да не останешься вне с юродивыми девами. Перейди мыслию от суетного мира сего в другой век; оставь земное и взыщи небесного; оставь тленное и найдешь нетленное. Бегай мыслию временного и приближишься к вечному; умри совершенно, да поживешь совершенно о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки веков, аминь. Ответ 38, того же Великого Старца к тому же, который желал часто получать от него ответы в помощь и спасение души, и хотел узнать: следует ли ему беседовать с кем-либо из братии, и принимать ли от них вопросы о помыслах? Знаю, Кому я тебя предал и какую пищу предложил тебе (если ты только понимаешь это); не часто пишу тебе; Тот, Кому ты мною предан, и прежде прошения у Него весть, ихже требуете (Мф. 6, 8). Слыша это, оставь все попечения. Ибо оставление всех попечений поможет тебе приблизиться ко граду оному (совершенному безмолвию); если не будешь вменять себя в числе людей (т. е. считать себя ниже всей твари), возможешь вселиться в него; если же умрешь для всякого человека, то сделаешься наследником того града и его сокровищ. А как ты много раз спрашивал меня об одном и том же: следует ли по нужде беседовать с братией и давать им ответы на вопросы их о помыслах, то скажу, как поступить тебе: с сего времени не пекись ни о чем, кроме того, чтобы совершить свой путь (безмолвия).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

этого нет ни монашества, ни даже христианства. И в духовной жизни требуется вообще отречение от своего мнения. “Всему мати (причина) – мнение; мнение – второе (послеАдама) падение”, – говорили отцы. Даже одно слово, когда человек говорит о себе, является грехом. И действительно, наше “я” и неразумно, и даже неприятно. “А я думаю”, – нередко говорим мы. Неприятно даже слышать это! Или иные часто начинают свою речь со слова “нет”. Это противоречие другим, самоумие. Но главное, это борьба против самоволия. Как оно господствует во всем мире! Ещё с детского возраста мы видим в людях страсти: “я”, “моё”, “мне”. И до государственных, всемирных масштабов везде видишь это “я”, “мы”. А это “я” – падшее, испорченное, худое! И наоборот, как благоразумны и приятны люди смиренные, кроткие, уступчивые и как дети (неиспорченные) приятны! Недаром Господь любил и благословлял детей; и нам, взрослым, сказал навеки: “Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное” (см. Мф. 18, 1—6). Принимая во внимание эту самостную испорченность нашу, мы и отрекаемся теперь от неё и просим Господа: “Да будет воля Твоя, Господи”, и на земле так же, как она исполняется и “на небеси”. Вопросов, мыслей, забот у нас множество: всех их не перечесть. И мы уже заранее и вообще просим Его: не по нашей твори воле, а по Своей Божественной! Наша воля – дурная, злая, нерассудительная. Ты един благ! И един – премудр! Да будет же воля Твоя, яко на небеси и на земли! Не слушай наших прошений, наших пожеланий, – но да будет на всё воля Твоя! Этого требует наше прародительское всеобщее падение, которое влечёт и нас к этому же самоволию. Но – не разумно это. Это же подсказывает и Премудрость Божия. И в самом деле: ведь мы при своём малом уме, да ещё испорченном теперь, и не можем знать, что хорошо для нас? и что плохо? Нередко ведь мы желаем себе не полезного, но думаем, что нам хорошо это. Возьмём простой пример – здоровье. Каждому из нас всегда хочется быть здоровым, и это мы считаем благом. Или другой пример – богатство. Едва ли

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

Сергей, можно Вам только посочувствовать. Крест одиночества весьма тяжек. Однако одиночество высвобождает для нас достаточно свободного времени, которое можно потратить на помощь ближним и собственное спасение. Ап. Павел говорит: Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. ( 1Кор.7:29–35 ) Толкуя выделенное место, свт. Феофан Затворник пишет: И безбрачный может не иметь попечения о Господних; но брачный, хотя бы и хотел попещись о сем, не может, как бы хотел, ибо мешает жена, дети, дом, кои все требуют забот и попечения. А оженивыйся печется о мирских, како угодити жене. Где жена, там семья и дом: и тут поприще забот. У самой жены и необходимых нужд немало; а если к этому привьется суетность и желание идти в уровень с требованиями века, то их и перечислить нельзя. От всех таких забот безбрачие делает свободным и развязывает человеку руки на дела богоугождения,– разумеется, если он хочет того. Если хочешь, говорит, угождать Господу, то безбрачное состояние есть самое к тому пригожее. Свои потребности удовлетворить легко, и затем все время может он посвящать Господу. А у брачного большую половину времени отнимают заботы, суета и мир, даже при лучших направлениях брачной жизни. Оттого брачные никогда не могут дойти до такой степени совершенства духовного, как безбрачные. «Сам Апостол указал на цель девства; ибо у девственника душа свободна от излишних и неразумных забот, и он, сколько возможно, подражает будущей жизни» (Феодорит).

http://azbyka.ru/vopros/kak-byt-esli-raz...

1Кор.7:32 .  А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу. «Хощу же вас безпечальных быти». Сим ясно указал на цель девства, ибо у девственника душа свободна от излишних и неразумных забот и он, сколько возможно, подражает будущей жизни. Сие и говорит Апостол в последующих словах: «Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви!» 1Кор.7:33 .  А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею. 1Кор.7:34 .  Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. «А оженивыйся печется о мирских, како угодити жене. Разделися жена и дева. Непосягшая печется о Господних, да будет свята и телом и духом, а посягшая печется о мирских, како угодити мужу». Апостол в кратких словах показал разность забот у избравшего супружеское иго и у возлюбившего безбрачную жизнь. Но желающему нетрудно дознать труды и заботы живущих в мире. Да и мы пространнее изобразили их в написанных нами словах о девстве, в которых любителей доброго побуждали к приобретению сего богатства. Божественный же Апостол, продолжая свой совет, приложил еще следующее: 1Кор.7:35 .  Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. «Сие же на пользу вам самем глаголю: да не сило вам наложу, но к благообразию и благоприступанию Господеви безмолвну». Не нуждою, говорит он, привлекаю вас к этому богатству, как бы наложив на вас «сило» и уловляя насильно, но показываю проистекающую отсюда выгоду. Ибо не иначе возможно пребывать нам постоянно в служении Богу, как избежав житейских уз. 1Кор.7:36 .  Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. «Аще ли же кто безобразити о деве своей непщует, аще есть превозрастна, и тако должна есть быти: еже хощет, да творит; не согрешает, аще посягнет». А кто признает безбрачную жизнь неприличием и потому желает выдать дочь замуж, пусть поступает по своему благоусмотрению, потому что брак свободен от греха. Но и здесь опять Апостол дал повеление о не избравших еще девства.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

15:1). Итак, не безрассудно ли предаваться лености и нерадению там, где можно получить все без труда, а показывать всю деятельность там, где много трудов, забот и пота, и после всего этого – еще неверная надежда? Не будем, умоляя вас, так неразумны в деле собственного спасения, но, оставив дела тягостнейшие, поспешим на дела более легкие и полезные, чтобы достигнуть и будущих благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Т.е. с теми лицами, которые в Св. Писании называются помазанниками в общем значении этого слова. Беседа 20   " На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром " (Иоан. 1:43,44)   1. Призвание Филиппа. - Иисус Христос одним словом увлекает его за собою. - Филипп с своей стороны приводит Нафанаила ко Христу. - 2. Характер Нафанаила, его мудрость. - Как он приведен к Вере. - 3. Верные обязаны делать все, что желает и требует от них Иисус Христос. - Должно во всем повиноваться Христу, питать Его, когда Он голоден, поить, когда Он жаждет. - Он не отвергнет наших даров, каковы бы они ни были. - Друг с удовольствием принимает все, что дает ему его друг. - Любовь обнаруживается не в словах, а в делах.   1. " От всякого труда есть прибыль " (Прит. 14:23) – говорит книга Притчей. Но Христос еще нечто более внушает нам, когда говорит: " ищущий находит " (Мф. 7:8). Поэтому мне и кажется удивительно, как Филипп последовал Христу. Андрей последовал, услышав о Христе от Иоанна, Петр – от Андрея; а Филипп ни от кого и ничего не знал о Нем, но, как только Христос сказал ему: " иди за Мною " , Филипп немедленно повиновался Ему, и не только не оставил Его, а еще сделался проповедником о Нем для других. Поспешив к Нафанаилу, Филипп говорит ему: " мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки " (ст. 45). Видишь ли, какую озабоченную имел он душу, как часто размышлял он о том, что писал Моисей, и как ожидал пришествия Христова? Слово: нашли показывает людей, которые постоянно ищут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010