Таким образом, источники указывают две разные даты кончины святых: 250 или 304 год. Дж. Б. Де Росси пытался согласовать эти два известия, полагая, что мученики были казнены в 250 году, а в 303 году их тела были перенесены для перезахоронения в катакомбы Каллиста, что могло быть вызвано начавшимся гонением имп. Диоклетиана . И. Делеэ счел этот аргумент безосновательным, т. к. перенесение останков мучеников в разгар гонения было весьма рискованным, тем более никаких источников в пользу факта перезахоронения нет. Единственным косвенным свидетельством перенесения мощей этих святых служит указанное в Иеронимовом Мартирологе празднование дня памяти Калогерия и Парфения 11 февраля , которое могло быть установлено в честь этого события. Особое празднование в Риме 11 февраля памяти Калогерия и Парфения упоминается в графити (VI-VIII вв.) в катакомбах Каллиста, при входе в одну из кубикул, возле крипты св. Евсевия: TERTIO IDVS FEFRVA PARTENI MARTIRI CALOCERI - " 3-й день до ид февраля Партена мученика [и] Калокера " . Кроме того, в Иеронимовом Мартирологе память Калогерия и Парфения отмечена 18 апреля , 17 мая и 20 июля . Первые две даты появились в результате повторения имен мучеников под соседними числами (напр., 17 вместо 19 мая) или ошибок (напр., 14-й день до календ мая (18 апреля) указан вместо 14-го дня до календ июня (19 мая)), что было обычным при компилировании и переписке текста. О погребении Калогерия и Парфения в катакомбах Каллиста на Аппиевой дороге упоминают также римские итинерарии VII-VIII веков . В более позднее время (IX - нач. XI века) часть их мощей была перенесена во Францию в аббатство регулярных каноников Муармон (франц. Moirmont; лат. Mauri Mons) в Шампани, время основания которого точно неизвестно. Впервые об этом монастыре, а также о факте местонахождения в нем мощей Калогерия и Парфения говорится в грамоте 1074 года Реймсского архиеп. Манассии. Описываемые Манассией события, связанные с возрождением монастыря, относятся ко времени пребывания на кафедре его предшественников - Гвидона Шатильонского (1033-1055) и Гервасия Белемского (1055-1067). В правление архиеп. Гвидона препозит Реймсской Церкви Ольдорих, инспектировавший монастырь, отметил запустение обители - в церкви служил один священник, мощи Калогерия и Парфения пребывали без должного почитания. Ольдорих возродил в Муармоне монашескую жизнь на основе бенедиктинского устава. Сначала Муармон был подчинен аббатству св. Марии в Реймсе, архиеп. Гвидо назначил туда кустода Иоанна, а Манассия - аббата. Сведения о дальнейшей судьбе мощей Калогерия и Парфения в Муармоне отсутствуют. Аббатство упразднено и снесено, кроме церкви, ставшей приходской в 1793 году.

http://drevo-info.ru/articles/13680021.h...

В житии вечного скитальца необычны его связи с арабским миром, и не всегда – конфликтные. Похоже, что и некоторые мусульмане его уважали за праведность и аскезу. Так, согласно одному житийному эпизоду, будучи монахом в Калабрии и повстречав одного крестьянина, он неожиданно попросил его передать поклон сарацинскому князю. Вскоре крестьянина увели в рабство, где он, в самом деле, передал поклон князю. Тот, в знак уважения к славе Илии, повелел отпустить калабрийца домой… Память об анахорете не угасала не только на Юге Италии, но и в Греции, где его почитают как преподобного Илию Сикелиота (т.е. Сицилийского). В Калабрии же, где прошло несколько спокойных лет вечного беженца, в 2005 г. возникла небольшая православная обитель, ему – и его ученику преподобному Филарету – посвященная. Калогер, благой старец             Вокруг имени святого существует изрядная путаница, ведь калогерами , «благими старцами», в греческом мире называли монашествующих в почтенном возрасте, а позднее и всех иноков.             Однако согласно устойчивому преданию сицилийский Калогер получил это промыслительное имя еще при рождении.             То же предание твердо называет место рождения Святого – город Халкидон, в сознании православных навсегда связанный со вселенским Халкидонским Собором и с борьбой против монофизитов. Причем родился он в Халкидоне в середине V столетия, спустя буквально несколько лет после того славного Собора. Быть может, и это – символ, ведь Калогер в народной памяти остался именно как защитник православия перед монофизитами.             Как и почему Калогер с родных босфорских берегов оказался на дальней Сицилии? И здесь традиция указывает «халкидонскую» причину: монофизиты и их гонения.             20-летний грек бежит из «коренной» Византии на тогдашнюю окраину христианской ойкумены – на остров, расположенный ближе к Африке, чем к Европе.             Сразу оговоримся, что вокруг столь любимого святого с веками возникли разные предания: его почитателям даже V век после Рождества Христова казался слишком современным и они «отправили» его в середину I-ro века, в Рим, к «первому папе», апостолу Петру, который якобы и благословил Калогера на евангелизацию острова (хотя в Сиракузах уверены, что первым проповедником на Сицилии был священномученик Маркиан).

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

Ирмос: Утро светлое/нам посли, яко Благ,/и настави ны в страх Твой, Владыко.  Припев: Святии мученицы Парфение и Калогерие, молите Бога о нас. Умом Богодухновенным соделал еси сердце Твое/жилище Духа Святаго, преславный Парфение,/из негоже источашеся благость любве Христовы на всех, к тебе притекающих./Теплотою сия согрей и укрепи в житии благонравнем/всех, в благочестии веры изнемогающих.  Припев: Святии мученицы Парфение и Калогерие, молите Бога о нас. Дом чистоты и целомудрия,/дом Христова благодеяния явился еси, досточудне Парфение,/и, яко сокровище некрадомое, спасения проповедание всем возвещая,/в жертву непорочную Христу заклатися принеслся еси, богомудренне.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ни богатство, ни слава, ни сладость житейская, ни красота телесная,/не возмогли суть разлучити тя от любве Божия, мучениче Парфение,/безбоязненно потекл бо еси в пламя огненное,/нося непобедимое Креста Божественное оружие,/имже козни вражия победил еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: От великих скорбей, и напастей, и прегрешений лютых/всегда спасаеши нас, Мати Божия,/темже Тя яко Рождшуто Искупителя мира молим/и к Тебе, Непобедимей помощи скорбящим, прибегаем, зовуще:/спаси мир от тяжких бед молитвами Твоими.  Песнь 6 Ирмос: Буря мя помышлений, постигши,/во глубину низвлачит мя безмерных грехов,/но Ты, Управителю Благий,/предварив, управи,/яко пророка, и спаси мя.  Припев: Святии мученицы Парфение и Калогерие, молите Бога о нас. Многообразными прещеньми устрашаше тя мучитель злочестивый,/мучениче Парфение блаженне,/да уловит душу твою в сети смертныя;/ты же, козни сего мужественно претерпел еси, да обрящеши Христа всех Бога,/истинную красоту и некрадомое богатство.  Припев: Святии мученицы Парфение и Калогерие, молите Бога о нас. Украсися всечестная глава твоя/венцем славы неувядаемыя, мучениче Парфение,/егда Либаний злочестивый бревном горящим раздроби ю,/сице бо, яко преукрашен победитель, на Небо востекл еси,/просити мира мирови и спасения душам нашим. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛОГЕР [Калугер; лат. Calogerus, Calocerus; итал. Calogero; сицил. Calojru] (VIII в.?), св. (пам. зап. 18 июня), отшельник, подвизался на о-ве Сицилии. Самые ранние источники, в которых содержатся сведения о К., относятся к итало-греч. традиции. В одной из рукописей мон-ря Фрагала (совр. пров. Мессина, Сицилия) иезуит Оттавио Гаэтано (1566-1620) обнаружил греч. канон К., Григорию и Димитрию и молитвы утрени в день памяти святых, составленные мон. Сергием в период, когда Сицилия находилась под властью мусульман (IX-XI вв.). Гаэтано опубликовал лат. перевод канона ( Caietanus. 1657. P. 128-131), др. перевод и греч. текст изданы болландистом Д. Папебруком (ActaSS. Iun. T. 3. P. 596-601). Впосл. рукопись из Фрагала была утрачена, совр. издание канона по копиям, сделанным для Гаэтано, выполнил К. Капицци ( Terrizzi. 1987-1989. T. 1. P. 43-61; Rizzo. 2006. Vol. 2. T. 2. P. 131-148). Канон и молитвы утрени озаглавлены «Месяца июня в 18-й день, память преподобных отцов наших Калогера, Григория и Димитрия в Кронии на Сицилии». Из канона следует, что К. был уроженцем Халкидона. Когда нечестивцы начали гонение на правосл. христиан, еп. Григорий и диак. Димитрий собрали верных, в числе которых был К., и бежали на Сицилию. Высадившись в г. Лилибей (ныне Марсала, пров. Трапани), они разошлись по острову, чтобы проповедовать христианство. К. стал отшельником и поселился в пещере. В каноне он прославляется как аскет, наставник монахов и победитель демонов, а также как чудотворец: к нему обращена молитва об освобождении от мусульман. Несмотря на то что К., Григорий и Димитрий именуются «мучениками», в тексте нет упоминаний о том, что кто-то из них принял мученическую кончину. Св. Калогер. Майоликовая панель в гроте на горе Сан-Калоджеро. 1545 г. Св. Калогер. Майоликовая панель в гроте на горе Сан-Калоджеро. 1545 г. В греч. синаксаре XII-XIII вв. (ркп. Vat. gr. 2046), составленном на Сицилии, под 18 июня помещено краткое сказание о К., согласно которому святой происходил из Карфагена. Когда агаряне начали гонение на христиан, К. вместе с архиеп. Григорием и диак. Димитрием покинул Африку и укрылся на Сицилии. Святые на острове проповедовали христианство, К. поселился в пещере на горе Кроний, он одержал победу над демонами и совершил много чудес.

http://pravenc.ru/text/1320137.html

Скальная ц. св. Калогера в Ликате близ Катаньи Скальная ц. св. Калогера в Ликате близ Катаньи Др. пещера, по преданию служившая местом подвигов К., находится в Наро, над ней воздвигнут храм, строительство которого началось в 1599 г. В храме почитается статуя святого с частицей его мощей. Празднества в честь К. совершаются с 15 по 25 июня, также устраиваются процессии со статуей святого 17-19 авг. в память об избавлении от эпидемии в 1626 г. и 11 янв. в память о защите от землетрясения в 1693 г. В Агридженто К. считается одним из св. покровителей города (вместе со св. Герландом). Вероятно, ц. во имя К. была построена в XIII-XIV вв., но 1-е упоминание о ней относится к 1540 г. В 1573 г. при храме было основано братство во имя святого (восстановлено в 1996), в 1863 г. церковь была передана францисканцам, в 1977 г. ей был присвоен статус санктуария. С почитаемой статуей К., которая находится в храме, совершаются ежегодные процессии. О почитании К. в Сан-Сальваторе-ди-Фиталия (пров. Мессина) впервые упоминается в постановлениях синода еп-ства Патти 1537 г. В 1615 г. при капелле во имя К. был основан францисканский мон-рь, ныне существующая церковь освящена в 1901 г. В санктуарии К. почитаются статуя святого (XVII в.) и частица мощей, по преданию происходящая из мон-ря Фрагала. Помимо литургического поминовения 18 июня празднества в честь К. проходят с 20 июля по 21 авг. и завершаются 3-дневными процессиями 19-21 авг. Особая покаянная процессия в память об избавлении от бури совершается 5 февр. В Кастельтермини (пров. Агридженто) основное празднество в честь святого совершается в 4-е воскресенье авг., но процессии со статуей К. проходят на протяжении всего месяца. Св. Калогер. Скульптура в санктуарии Сан-Калоджеро близ Шакки. 30-е гг. XVI в. Св. Калогер. Скульптура в санктуарии Сан-Калоджеро близ Шакки. 30-е гг. XVI в. С XVI в. известно о почитании мощей К. в мон-ре Фрагала. Предполагается, что святыня была доставлена из святилища на горе Сан-Калоджеро, но время и обстоятельства этого события неизвестны. По одной версии, мощи во Фрагала прислал Агригентский епископ, чтобы спасти святыню в эпоху мусульм. господства. По др. предположению, это произошло в XV в., когда монашеская обитель на Сан-Калоджеро находилась в упадке. В 1594 г. Мессинский архиеп. Антонио Ломбардо разрешил выставить мощи К. для поклонения. После закрытия мон-ря в 1874 г. они были перенесены в сел. Фраццано вместе с мощами св. Лаврентия из Фрагала († 1162). В наст. время реликварий с мощами К. и Лаврентия хранится в ц. Сан-Лоренцо во Фраццано, поклонение святыне и процессия с мощами совершаются 8-10 авг. В главной приходской церкви находится др. реликварий - с главой К. и мощами святых Григория и Димитрия.

http://pravenc.ru/text/1320137.html

Поэтому он и отправился в Рим с целью ознакомиться с отделом древнегреческих церковных рукописей в знаменитой Ватиканской библиотеке. Летом 1879 года Калогера прибыл в Рим, но к его прискорбию попасть в Ватиканскую библиотеку ему не удалось. Она оказалась закрытой до глубокой осени. Между тем по обязанностям службы он не мог так долго оставаться в Риме. Ему пришло на мысль испробовать счастья посетить другие римские библиотеки в надежде, не найдется ли там того, чего он страстно искал. Для своих исследований он, прежде всего, выбрал один доминиканский монастырь в Риме (monasterium fratrum praedicatorum), так как монастырь этот славился своей библиотекой. Какова же была радость ученого исследователя, когда в числе рукописных толкований на Новый Завет он открыл здесь именно то, что ему так было нужно. Одна из рукописей заключала комментарий Зигавина на апостола Павла и Соборные послания. Сделав это открытие, Калогера весь отдался труду списывания дорогой ему рукописи. Но как ни спешил он, работая в течение почти двух месяцев ежедневно по пять часов в библиотеке (так как библиотека оставалась открытой в течение дня на пять часов), Калегора далеко не успел переписать всего комментария. Он списал толкования Зигавина на послание к Римлянам и до половины толкования на первое послание к Коринфянам. Срок отпуска Калогеры приближался к концу, и он должен был возвратиться в отечество. Удалось ли бы Калогере продолжить свою работу, и когда – неизвестно, если бы одно счастливое обстоятельство не помогло этому ученому. В это время стали прилагать фотографию к копированию рукописей. Распорядители библиотеки позволили ему сделать фотографический снимок с рукописи, заинтересовавшей грека – и наш ученый сделался обладателем искомого им богатства. В предисловии к своему изданию Калогера довольно подробно описывает внешний вид открытого им кодекса, число листов в нем, определяет время, когда он произошел. Вообще он полагает, что рукопись занесена в Италию или за некоторое время до падения Константинополя, или вскоре после этого события 948 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Избраны новые архиереи Элладской Православной Церкви 09.10.2015 9 октября 2015 г. в ходе прошедшего в Афинах заседания Священного Синода Элладской Православной Церкви состоялось избрание новых митрополитов на вакантные кафедры митрополий Кефаллинии и Трики , сообщило информационное агентство «Амен». Утром 9 октября прошло голосование, в ходе которого решалось, кто займет Кефалонийскую митрополичью кафедру. В ходе голосования архимандрит Димитрий (Аргирос) набрал 69 голосов, архимандрит Николай (Хартулиарис) получил 22 голоса, архимандрит Ириней (Калогеру) — 15 голосов. Таким образом, архимандрит Димитрий (Аргирос) избран новым митрополитом Кефалонийским. Днем 9 октября прошло голосование, в ходе которого решалось, кто займет митрополичью кафедру Трики. В ходе голосования архимандрит Хризостом (Насси) получил 49 голосов, архимандрит Григорий (Константину) - 45 голосов, за архимандрита Иринея (Калогеру) было подано 6 голосов. Затем прошел второй тур голосования, в котором участвовали два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов. В результате повторного голосования за архимандрита Хризостома (Насси) было подано 48 голосов. Архимандрит Григорий (Константину) получил 28 голосов. Таким образом, новым митрополитом Триккским избран архимандрит Хризостом (Насси). Архимандрит Димитрий (в миру Спиридон-Иоанн Аргирос) родился в Лефкасе в 1958 г. Окончил Богословский факультет в Афинах (1982-1986 гг.), в 1986-1991 гг. учился в Риме, в аспирантуре Папского института христианской археологии, где специализировался в области ранней христианской археологии и искусства. Получил степень доктора христианской археологии и искусства. Также имеет диплом в области церковной истории Папского Восточного института. Принял монашество в 1980 г. в монастыре Велла, тогда же рукоположен в сан иеродиакона. В 1987 г. рукоположен в сан священника в митрополии Янины. Был проповедником митрополии и ректором духовной семинарии Велла в Янине, (1993-2007 гг.) Глава Исполнительного комитета высшей духовной академии Велла с 2007 г. по настоящее время. В 2008 г. был избран профессором христианской и византийской археологии академии Велла. Говорит на итальянском и французском языках.

http://drevo-info.ru/news/19600.html

В устной сицилийской традиции К. представлен как старец-отшельник, живший в пещере и одержавший победу над демонами. Вероятно, африкан. происхождение К. повлияло на обычай изображать его с темной или даже черной кожей (итал. il Santo nero - «черный святой»). С лат. агиографическим преданием связана легенда об охотнике Сьеро Аркарио, к-рый случайно убил олениху, питавшую отшельника своим молоком. Раскаявшийся охотник стал ухаживать за К., а после смерти подвижника устроил в его пещере церковь и основал мон-рь. В Наро бытовало предание об охотнике, к-рый преследовал раненого оленя и случайно обнаружил пещеру, где жил чернокожий отшельник, заявивший, что он брат св. Диего из Алькала, покровителя Каникатти, и св. Герланда, покровителя Агридженто. Отшельник запретил охотнику рассказывать о встрече с ним. Через неск. лет охотник нарушил запрет, но люди, собравшиеся к пещере, обнаружили в ней лишь кости старца. Согласно преданию, распространенному в Агридженто, было 4 святых по имени Калогер, они подвизались в Агридженто, Ликате, Наро и Шакке. Несмотря на существенные расхождения между версиями сказаний о К., в них прослеживается общая основа - легенда о подвижнике, который прибыл на Сицилию из-за моря, поселился в пещере, победил демонов и совершил множество чудес. В греч. источниках местом подвигов К. названа гора Кроний, к-рая соответствует mons Gemmariarum в лат. чтениях (ныне гора Сан-Калоджеро близ г. Шакка). Подробности, приведенные в лат. чтениях, но отсутствующие в более ранних греч. источниках, скорее всего заимствованы из устной традиции, фольклора и житий др. святых, первоначально не связанных с легендой о К. Вероятно, к местному преданию восходят сведения о том, что К. указал жителям Шакки целебные источники и велел построить купальни. В действительности термальные источники на горе Сан-Калоджеро были известны еще в древности, по расположенным здесь купальням было названо поселение Селинунтские Термы в районе совр. Шакки (в чтениях приведена араб. форма названия города - Сьяк (Syac)). Условным является имя охотника Архария (Archarius), к-рое образовано от лат. arcus - лук.

http://pravenc.ru/text/1320137.html

Дальнейшая жизнь Калогера прошла в скитаниях по южному берегу Сицилии: он селился, по заведенному им обычаю, близ термальных источников. К опытному «бальнеологу» тянулись люди – чая избавление от физических недугов, они получали от него и духовные наставления. На склоне лет старец поселился в пещере близ современного города Шакка. К этому времени он выбрал строгое одиночество и не разрешал селиться вместе с ним, хотя находились многие желающие. Калогер отсылал своих последователей в разные прибрежные местности острова, где сохранялись еще очаги как язычества, так и ересей. Лишь раз, уже на самом склоне жизни, он позволил одному ученику устроиться в его пещере близ Шакки. Произошло это следующим образом. Последние годы Калогер питался исключительно одним видом пищи: растениями, которые росли вокруг его грота. Он готовился ко встрече с Небесным Отцом и отсылал прочь всех посетителей. Однако, когда отшельнику уже было почти сто лет, он уже не мог вставать более со своего ложа. В этот момент у его пещеры появилась лань, явная посланница Небес – будучи кормящей самкой, она стала подкреплять старца своим молоком: его молитвы были нужны еще на земле. Однажды близ пещеры появился охотник-лучник, застреливший лань. Увидев пещеру, он зашел со своей добычей внутрь. Вид убитой кормилицы ужаснул преподобного, а вместе с ним ужаснулся своему действию и охотник. Он умолил старца во имя искупления греха позволить жить с ним, собирая для него пищевые травы. Добрый старец согласился, прожив еще сорок дней и отдав Господу душу на руках нового ученика. Шел 561-й год, 18 июня. Так близ Шакки появился пещерный монастырь: в гроте, где похоронили старца, устроили церковь, вокруг нее – монашеские кельи. Из-за набегов сарацин православные стали опасаться за сохранность мощей, и епископ соседнего крупного города Агригент повелел перенести их в надежное место, в монастырь св. Филиппа во Фрагале, откуда их затем поместили в собор города Фраццано, близ Мессины, где они почивают и до ныне. Виталий-Василий, молитвенное сопротивление злу

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ФАВИЙ РИМСКИЙ Перенаправлено со статьи " ФАБИАН РИМСКИЙ " Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Фавий (Фабиан), епископ Римский. Мозаика XII в. Неф, центральный купол, юго-восточный пирс собора святого Марка. Италия, Венеция Фавий (Фавиан, Фабиан) (лат. Fabianus, греч. Φβιος, Φαβιανς ; + 250 ), епископ Римский , священномученик Память 5 августа , 20 января (Итал. , Зап. ) Согласно Liber Pontificalis, родился в Риме . Евсевий Памфил сохранил и привёл в своей " Церковной истории " описание избрания этого папы: " Рассказывают, что, Фабиан, после кончины Антера , вместе с другими переселился из деревни в Рим и здесь, по Божией небесной милости, стал епископом совершенно чудесным образом. Когда все братья собрались для выбора будущего епископа, то большинству приходил на ум кто-либо из славных известных мужей. О Фабиане, здесь находившемся, и мысли ни у кого не было. Вдруг сверху слетает голубь и садится ему на голову - так Дух Святой, в виде голубя, сошел на Спасителя. Тут весь народ в одном порыве, словно по внушению Духа Божия, единодушно возгласил " достоин " и немедленно посадил его на епископскую кафедру " . Священномученик Фавий был избран на Римскую кафедру 10 января 236 года. Согласно Каталогу Либерия, он разделил Рим на семь приходов, а также проводил реставрационные работы на христианских кладбищах. Блаженный Иероним сообщает, что ему написал письмо Ориген , пытавшийся оправдаться перед папой, доказывая правоверность своего учения . Святой Фавий был казнен во время гонения императора Декия , 20 января 250 года. Тогда вместе с Фавием погибли мученической смертью два служителя императорского дворца - Калогерий и Парфений (по другим данным, Калогерий и Парфений были убиты в 304 году). Епископ  Киприан Карфагенский , получивший послание из Рима о гибели святого Фавия, в ответном послании писал: " ...я получил, возлюбленнейшие братья, из рук иподиакона Кременция ваше письмо, в котором нашел все подробные сведения о славной кончине его. И я очень обрадован был тем, что за неукоризненное правление его послана ему и честная кончина " .

http://drevo-info.ru/articles/3652.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010