Эта дилемма получает в устах Григория Нисского тем большую силу, что, по его мнению, зло, по истечении длинных вековых периодов, будет всюду уничтожено и вся тварь действительно возвратится «в первоначальную благодать». Обращаемся теперь к вопросу о том, каким образом совершилось грехопадение первого человека и каким образом свободная воля человека уклонилась от добра на путь зла? Прежде всего мы должны заметить, что по воззрению св. Григория, нравственная и вообще психо–физическая природа человека никоим образом не могла оставаться в том именно виде, в каком она вышла из рук Творца: она необходимо должна была подлежать такому или иному изменению, необходимо должна была так или иначе развиваться. Этого требует уже сама тварность человеческой природы. Если Бог, «естество несозданное, не допускает до себя движения, сопровождаемого превращением, преложением, изменением», говорит Григорий Нисский , то, в противоположность Ему, «все осуществленное творением находится в сродстве с изменением, потому что и сама ипостась твари начата изменением, тем, что несуществующее Божественной силой преложено в существующее» 389 . «Кто начало бытия имеет через изменение, говорит в другом месте св. Григорий, – тому невозможно, конечно, не быть изменчивым, потому что сам переход из небытия в бытие есть некое изменение, при котором неосуществленное Божией силой преложено в сущность» 390 . Кроме того, продолжает далее св. отец, «и по другой причине в человеке необходимо оказывается изменчивость, – по тому самому, что человек был подобием естества Божия; а уподобляемое, если бы не имело какой–либо плановости, конечно, было бы тождественно с тем, чему уподобляется» 391 . «Инаковость» же «с Первообразом созданного по образу состоит в том, что Первообраз по естеству неизменен, а образ не таков, – напротив же того, по изложенной причине, и осуществился через изменение, и изменяется, конечно, по тому самому, что есть подобие, а изменение есть движение, непрестанно простирающееся из одного состояния, в каком вещь находится, в другое» 392 . Это движение возможно для человека по двум, так сказать, дорогам, совершенно различными и даже противоположными. Один из этих путей есть путь постепенного, правильного и всестороннего развития всех духовных сил человека, – постоянное стремление к добру и нравственному совершенству. Другой путь, по которому может направиться развитие человека, совершенно противоположен первому: это – путь зла 393 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

Назовем хотя бы некоторые из них. Дневник Л. А. Тихомирова. 1915-1917 гг./Сост. А. В. Репников. М., 2008; Грингмут В. А. Объединяйтесь, люди русские!/Сост., предисл. и коммент. А. Д. Степанова. М., 2008; Пасхалов К. Н. Русский вопрос./Сост., предисл. и примеч. Д. И. Стогова. М., 2009. См., напр.: Иванов А. А. Последние защитники монархии. Фракция правых IV Государственной думы в годы Первой мировой войны (1914 февраль 1917). СПб, 2006. Иванов А. А. Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика. С. 399. Урусов С. Д. Записки губернатора. М., 1907. Иванов А. А. Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика. С. 399. Одной из самых нелепых по своему содержанию и безапелляционных книг на сей счет является опус американского историка еврейского происхождения У. Лакера «Черная сотня. Происхождение русского фашизма», переведенная на русский язык и опубликованная в России в 1994 г. (Лакер У. Черная сотня. Происхождение русского фашизма/Пер. с англ. В. Меникера. М., 1994). Отметим, что либеральные и левые политики еще с самого начала ХХ века систематически обвиняли черносотенцев в организации еврейских погромов. Вместе с тем, впоследствии многие серьезные исследователи, в частности, Ю. И. Кирьянов пришли к выводу, что травля черносотенцев со стороны либеральных и левых политиков не имела под собой никаких оснований (Кирьянов Ю. И. Русское собрание. 1900-1917. М., 2003. С. 146). Там же. С. 348; Новая жизнь. 1917. 11 (24) ноября. Шульгин В. В. «Что нам в них не нравится...»: Об анти­семитизме в России. СПб., 1992. С. 8. Иванов А. А. Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика. С. 385; Пасманик Д. С. Революционные годы в Крыму. Париж, 1926. С. 140. Иванов А. А. Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика. С. 400. Там же. С. 402. Там же. С. 403. Там же. С. 393. Иванов А. А. Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика. С. 397; Архив Дома Русского Зарубежья им. А. И. Солженицына. Ф. 1. Ед. хр. М-76 (1). Л. 259-260, 313. Иванов А. А. «Он был лучше своей репутации...». Владимир Пуришкевич глазами современников: штрихи к портрету политического деятеля//Клио. Журнал для ученых. 2004. N 2 (25). С. 230.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/16/...

Покойный Преосв. Филофей сказал мне однажды, «что бесцельные визиты (его выражение было: посещения) отнимают у проживающих здесь Преосвященных дорогое для них время, так как у них на руках текущие синодские дела и те, которые присылаются из епархий». Вот и я хотела выразить ту мысль, что я не позволяю себе искать знакомства иначе как по делу, более или менее серьезному. Я уехала вчера от Вас, Владыко Святый, весьма недовольная собой, потому что я наболтала много лишнего. Преосвящ. Феофан 390 советует мне отсекать мало-по-малу все лишние знакомства и в обществе людей единомышленных быть более слушающей, чем говорить. Я стараюсь по мере возможности исполнять это, но вчера я сама не знаю почему так увлеклась и стала говорить о том, что меня не касается, то есть о Преосв. Ионафане 391 и о Мраморном Дворце и т. д. Простите и благословите глубоко Вас чтущую " … 1 ноября писал я в Москву Преосвященному Алексею, еп. Дмитровскому, в ответ на его письмо от 30 сентября: «Благожелательное приветствие Вашего Преосвященства с днем моего ангела принял я с чувством искренней признательности. Труды Киевского собора представлены уже в Св. Синод. Проект окружного послания к паствам юго-западного края одобрен к напечатанию, а постановления соборные будут рассматриваться в полном собрании членов Синода. Приготовляемся к предстоящему великому юбилейному торжеству. Уже заготовлена Синодальная Грамота маститому юбиляру 392 . Ожидается сюда со всех стран России великое множество иерархов, и некоторые из них располагают пробыть здесь немалое время. Посему нам, здесь пребывающим, придется немало принять и отдать официальных визитов. Впрочем, и Вы не лишены будете этого последнего удовольствия. Многие из владык, стремящихся в Северную столицу, не минуют и столицы древней». В тот же день посетил меня лейб-медик, Тайн. Сов. Николай Федорович Здекауер. А на другой день я отдал ему визит и посетил больную супругу его Марию Георгиевну (урожденную Еммануель) 393 , которая переносит тяжкую и продолжительную болезнь с истинно христианским терпением. С этого времени началось мое знакомство с этой замечательной доброй и благородной четой.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

884 Приселков М. Л. Киевское государство второй половины X века по византийским источникам//УЗ ЛГУ. Серия исторических наук. Вып. 8. 1941. Надо сказать, что Константин Багрянородный, которому доверился историк, был, как убеждаются новейшие исследователи, не столь уж хорошо осведомлен о Руси (см.: Толкачев А. И. О названии днепровских порогов в сочинении Константина Багрянородного «De administrando imperio»//Историческая грамматика и лексикология русского языка. Материалы и исследования. М., 1962. С. 41). Надо, по-видимому, отчасти согласиться с Б. Л. Грековым в том, что, «ограничив себя узким кругом Источников и a priori признав византийские сведения более достоверными, чем русские, М. Л. Приселков сделал опыт изображения древнерусского государства, столь же смелый, сколь и неубедительный». – Греков В. Л. Киевская Русь. М., 1953. С. 282. 885 Лурье Я. С. О некоторых принципах критики источника//Источниковедение отечественной истории. М., 1973. Вып. 1. С.92. См. также: Лурье Я. С. Михаил Дмитриевич Приселков – источниковед//ТОДРЛ. М.; Л., 1962. Т. XVIII. С. 468. 886 Гумилев Л. Н. Сказание о хазарской дани (Опыт критического комментария летописного сюжета)//Русская литература. 1974, 3. С.167, 170, 171. 888 Тихомиров М. Н. 1) Начало русской историографии//Вопросы истории. 1960, С. 41; 2) Русское летописание. М., 1979. С. 46–47. 895 Черепнин Л. В. «Повесть временных лет» и предшествующие ей летописные своды//Исторические записки. 25. 1948. 899 Насонов А. Н. Начальные этапы киевского летописания в связи с развитием древнерусского государства//Проблемы источниковедения. М., 1959. Bыn.VII. 900 Насонов А. Н. История русского летописания XI – начала XVIII века: Очерки и исследования. М., 1969. С. 26, 31. 904 Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993. С. 392–393. 908 Мавродин В. В. Очерки истории Левобережной Украины (С древнейших времен до второй половины XIV века). Л., 1940. С. 35. В другой работе В. В. Мавродин пишет: «Мы не знаем точно, когда и при каких условиях распространилась власть хазарского кагана на восточнославянские племена, но, по-видимому, это произошло задолго до IX в., не позднее VIII столетия. Наша летопись относит покорение части восточнославянских племен хазарами еще к легендарным временам». – Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства. Л., 1945. С. 181.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Прим. изд. (А.Н.)]. (Горский А.А. Проблемы изучения “Слова о погибели Рускыя земли” (К 750-летию со времени написания)//ТОДРЛ. 1990. Т.43. С. 18–38.) 1266 См. выше прим. 408, а также: Григорьев В. О достоверности ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству. Μ., 1842. 1267 Ammann А.Μ. (прим. 689). ( О настойчивых попытках в зарубежной историографии пересмотреть устоявшуюся в отечественной науке оценку западной и татарской политики Александра Невского см.: Leitsch W. Einige Beobachtungen zum politischen Weltbild Alexander Nevskij//FOG. 1978. Bd.25. S. 202–216; von Lilienfeld F. Das Bild des “heiligen Herrschers” in der ältesten Redaktion der Vita des Alexander Nevskij: Zusammenhänge und Probleme//Eikon und Logos (прим. 1013). S. 141–158; Фенне л Дж. (прим. 405). С. 136–166.) 1268 Романов Б.А. (прим. 1259). С. 172 и сл. (Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие (прим. 369). С. 197–198.) 1269 Биографические данные см.: ПСРЛ. Т.2. Стб.794 (под 1243 г.), 809 (под 1250 г.); Т.1. Стб.476 (под 1261 г.); НПЛ. С.89 (под 1270 г.: краткое наставление новгородцам), 324 (сообщение о смерти Кирилла, отсутствующее в Синодальном списке); дополнительные сведения под 1269, 1270, 1279 и 1280 гг. находим в поздней Никоновской летописи (ПСРЛ. Т.9). О жизни и деятельности Кирилла II см.: Макарий (Булгаков) (прим. 518); он же. (прим. 21). Т.5. С. 1–3, 13–16, 132–137, 391–417 (перепеч. приведенной выше статьи); Голубинский Е. (прим. 19). Т.П/1. С.50–89 (хороший обзор); Сухомлинов Μ.И. (прим. 94). С.476–478; Груздев Б. Кирилл II//ПБЭ. Т.10. СПб., 1909. С.393–397; Fuhrmann J.T. Metropolitan Cyril II (1242–1281) and the Politics of Accomodation//JbbGO. 1976. Bd.24. P. 161–172. 1271 См.: uek I. (прим. 369). Р.7–182; Тихомиров М.Н. (прим. 408). С.5–9; Щапов Я.Н. (см. пред. прим.). С. 185 и сл. 1274 Остроумов Ст. Вопрос О симонии в историческом прошлом и современной русской церковной жизни//ХрЧт. 1907. С.892–911. Об установлениях Трулльского собора (“Trullanum” или “Quinisextum” [Пято-Шестого. – Прим, перевод.]) см.: Laurent V. L’oeuvre canonique du Concile in Trullo (691–692), source primaire du droit de l’église orientale//REB. 1965. T.23. P.7–41.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лучше заменять его имя словами: «один из ассистентов иезуиттского ордена», или «один из старших советников иезуитского капитула».:. Гораздо важнее сделать поправку при известии о латинском списке ев. Марка, о чем я писал прежде чрез Ал. Е-ча 392 , иначе лучше вовсе не говорить о внешнем украшении этого манускрипта. Вы возлагаете еще на меня обширное извлечение из соч. о ев. Марке, но книгу свою я отослал уже вифанскому о. ректору Никодиму 393 , который писал в свое время жизнь сего евангелиста; это ему сподручнее; исследовние о перенесении и открытии мощей св. Марка занимает более половины книги; поэтому, если бы я сам взялся делать извлечения, я не имел бы времени для ознакомления с другими, не менее интересными сочинениями; а главное, уверяю вас со всею искренностью, почти каждую неделю у меня бывают такие дни, в которые не только не могу браться за головоломный труд, но едва, отыскиваю силы для того, чтобы пройтись раза два по своей комнате. Между тем при чтении той или другой статьи из Римских журналов или изданий как многое возбуждает во мне желание или обличить какую-нибудь претензию или же, по крайней мере, подать голосок в родную Москву, чтобы других специалистов вызвать к тому, и побольше познакомить с здешними обычаями и порядками. Напр., мне очень хотелось бы написать что-нибудь в роде обзора 24-х книжек Civilta Cattolica за текущий год, но для сего нужно было бы сходить раз пять в доминиканскую или университетскую библиотеку и провести там часа по 3 в отыскивании разных справок, но и высота библиотек, и холод в них никак не дозволяют решиться на это путешествие, и таким образом легко может случиться, что останусь ни причем, что не успею даже ничего написать по поводу статьи Мартынова, составленной будто-бы на основании «юридического процесса», производившегося пред беатификацией Иосафата. Эту-то, кажется, рукопись и объявляли вновь отысканными документами в Гротта-Феррати, хотя отрицал сие хвалившийся знанием Питра, и к удивлению она теперь хранится в библиотеке коллегии пропаганды, которой Питра членом, следовательно должен бы знать о перенесении этого сокровища.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

«Миры творил Шехина от вечности, но они были несовершенны, и он разрушал их всякий раз тотчас после сотворения, пока, наконец, не сотворил настоящего мира, оказавшегося совершенным и вполне угодным ему. Он сотворен собственно для того, чтобы приложить к делу закон обрезания: без этого Шехине не зачем было бы и творить мир. Шехина сотворил также и человека; но собственно только евреи должны считаться происходящими от Бога, все же прочие народы происходят от 70 низших божеств, живущих на семи планетах, – особенно же от Шатана (он же и Левиафан) и Лилиты. Души евреев сотворены Богом прежде создания мира, который назначался для их обладания, сотворены все вместе, в количестве 600 тысяч 392 посредством особого процесса в самом божеском существе, весьма близкого к естественному рождению. Сотворивши души евреев, Бог и промышляет собственно только о евреях; все прочие народы состоят под управлением тех 70 князей, или богов, от которых они произошли. Хотя язычники взяли теперь верх над евреями и управляют ими; но придет Мессия, и настоящий порядок вещей изменится. Воцарению Мессии будет предшествовать междоусобная война Гога и Магога, в которой будут истреблены все язычники, за исключением лишь некоторых, которые будут оставлены для того, чтобы служить рабами в царстве Мессии. Далее в Иосафатовой долине наступит воскрешение всех верных евреев; трупы же евреев, умерших вне Палестины, перекатятся к Иосафатовой долине как бочки, подземными трубами. Ангел смерти будет воскрешать трупы евреев посредством удара палкой по устам. Каждого приведенного таким образом к сознанию, ангел будет спрашивать об имени его, и каждый должен будет сказать свое имя текстом Библии, первая и последняя буквы коего соответствуют первой и последней букве имени спрошенного. Отсюда необходимо как можно крепче затвердить свое имя, еще при жизни подобрать такой текст и хоть по разу в день повторять его в своих молитвах. После воскрешения евреев (другие народы не будут воскрешены) последует восстановление Иерусалима и храма, всех жертв и обрядов. Наконец, воцарится Мессия и будет видимо и славно царствовать с верными израильтянами тысячу лет. После царства Мессии наступит царство небесное, которое уже будет продолжаться вечно» 393 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

28 ч. писал мне из Вильны Н. П. Мезенцов: «Вместо того, чтобы иметь счастие быть уже у Вашего Преосвященства, я еще здесь в Вильне. Причина этому бывшая болезнь, и семья, в виду свирепствующих морозов, обязала меня остаться с нею до 3-го февраля. На это я должен был согласиться и только поэтому не мог быть в Полоцке, как я предполагал, и сегодня или даже вчера иметь радость душевную поклониться Вам, мой святый Владыко. У нас и сейчас 16° мороза и нет дня, чтобы не случилось на железной дороге какого-нибудь несчастия. О вчерашнем столкновении поездов, вероятно, осторожно известят в газетах, т. е. не скажут правды. Гласность, как видно, нужна только для того, чтобы рассказать, как ничтожный воришка вытащил у меня платок из кармана, а о тех ворах, которые наживаются от железной дороги и убивают людей 393 , нельзя говорить, чтобы не раздразнить высокопоставленных двигателей своих интересов. Грустно видеть существующее повсеместное зло и, конечно, нескоро дождемся мы доброго порядка. Такова-то кара над нами небесная! Кроме разговоров о происшествиях на железной дороге здесь беспрестанно слышишь об обливаниях женщин кислотою, что, впрочем, завелось уже с успехом в Петербурге. Указывают виновниками этой забавы нищих мальчишек и господ, прилично одетых, а уличить никого не могут, хотя заботливое Начальство очень горячится. Простите, святый Владыко, что занимаю Вас этими рассказами. Чувства безграничной моей к Вам преданности и глубокого уважения известны Вашему Преосвященству. С ними был и буду до гроба». 29-го ч. получил я из Петербурга от Действ. Ст. Сов. Ник. Александр. Новосельского письмо (вероятно, циркулярное ко всем епархиальным архиереям) следующего содержания: «Дух религиозного неверия, возникший в последние годы и развивающийся в некоторых слоях нашего общества, в особенности же в среде молодого поколения, способного увлекаться всякого рода учениями, имеющими вид истины и выдающими себя за научные результаты современного знания, возбудил во мне желание предпринять издание Сборника сочинений современных писателей, под заглавием: «Материализм, наука и христианство ». Характер этого издания чисто апологетический. Избранные, как уже вошедшие, так и имеющие войдти в состав Сборника сочинения, при внутреннем, строго христианском, направлении, отличаются, сколько своим беспристрастием, столько же глубоким знанием избранных предметов. Все современные теории неверия, касающиеся основных истин религии вообще и христианства в особенности, найдут в Сборнике полное и беспристрастное раскрытие своих слабых сторон и ясное указание кроющихся в них недостатков и заблуждений. Современное неверие любит прикрываться авторитетом науки, и в ней одной ищет своей опоры. Соответственно этому и посвященные рассмотрению современного неверия, во всех его родах, сочинения имеют характер чисто научный и принадлежат перу таких писателей, которые составляют авторитеты даже в Европейской литературе. Изложение этих сочинений самое популярное и общедоступное.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Пуховичи Городенск. Пенково Хрепельск. Пенязец Городенск. Пчелно Спасск. Равыня на р. Равыне Тигодск. » у Равыни Солетцк. » у Рав., на нижн. стор. Рагодние Будковск. Радгостици Городенск. 199. 276 Раджола Сабельск. Радници, сельцо » Косткины Радобол Петровск. Радоль Хрепельск. Радоль же Радостьно Передольск. Разика Солетцк. Тигодск. Раковна Большая Городенск. 187. 258. 267. 273. 277 » Меньшая 213. 218. 257 Тигодск. Тесовск. Сабельск. Регеща Будковск. Реткино Передольск. Реутово Тесовск. Рогавици Гдитцк. Рогачево над Веткою Кречневск. Рубцово на Тосной, поч. Тигодск. Руденци Будковск. 316. 358 Руссково Городенск. Русыня 211. 222 Рыдино Сабельск. Тесовск. Рыжково Городенскю Рыкшино Коломенск Рядбуж Передольск. Солетцк. Речка на Луге Передольск. 160. 168 Сабельский пог. Сабельск. Сазвач Самокража 116. 120 Сверчино Тесовск. Секирино Пидебск. Спасск. 85. 93. 97. 102. 103 Селища Петровск. Селище Городенск. Коситцк. Сельцо Сабельск » на Тигоде Тигодск. 393. 397 Серебряник Лусск. Середа Передольск. Тигодск. Тигодск. Середка Сусье на Тигоде (Вусье) 413. 359 Середнее на р. Оломне Солетцк. Середние Волосы Грузинск. Симоглово Будковск. Симоголово Симотино Передольск. Сковородка на Полисти Грузинск. Скрипино Будковск. Скрылево Городенск. Славятино 223. 252. 273 Смердыня Тигодск. Смешино, сельцо Городенск. Смушкино Тесовск. Смычково Городенск. Сабельск. Сокольники на Гверезне Будковск. Солетцкий пог. Солетцк. Солодуха на Оломне Солони Тесовск. Сольца у Рожд. Пречист., сельцо на погосте Солетцк. 423. 214 Сосенка Хрепельск. Соснец на р. Полисти Грузинск. Сосновец Пидебск. Сотово Солетцк. 421. 442 Софронково, селище Будковск. Спасск. пог. на Оредежи Спасск. Спицино Хрепельск. Будковск. 317. 144 Старое на Луге Передольск. Степаново Лядинное Коломенск. 468. 470. 466 Стипино Старое Онаньино Кречневск. Столбец Передольск. 159. 168 Столобка Стремятино Будковск. Стречени Передольск. Стречкино Городенск. Строганец, сельцо Струковолипово Лусск. Струпино на Удрае Городенск. Студенец Переездовск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Гдитцк. На Мельнице, на р. Ветке Пидебск. Над Онегом Антоновск. На Острову Тигодск. » Переезде Переездовск. » Пестовке, рч., прот. Родивон Пидебск. » Плотичне Антоновск. » Подолску Грузинск. » Равыне, на луке, за рекою Тигодск. Наростыня Солетцк. Нарунай Переездовск. На Ручайках, вверх Смердыни Тигодск. На Тихне 371. 378. 390 На Углу Сабельск. Наход на р. Оломне Солетцк. Находчение Тигодск. 378. 407 На Холму Солетцк. На Шуче, на луке, у часовни Спасск. Нашское Лусск. 38. 48. 49. 50. 54 Неверино Передольск. Тигодск. 393. 407 Недомышль Лусск. Городенск. 222. 256 Непотребово Тесовск. Нестеровичи Будковск. 320. 337 Несуши Сабельск. Нетыль Лусск. Нечайца Нефедьино Поле на р. Тигоде Тигодск. Нефедков Березняг Хрепельск. Пидебск. Гдитцк. Тигодск. Ничане Солетцк Новая на Тосной Тигодск. Новинка на Подолском Грузинск. Новинка на Тосной Тигодск. Будковск. » Оксеново » Сельцо на Тигоде Тигодск. » Село Бабино Солетцк. 435. 436. 444 Неговичи Передольск. Нежици Городенск. Гдитцк. Некохово Кречневск. Обколы Сабельск. 143. 122 Обрамово Солетцк. Овдокимово Грузинск. Оверкеево Григорово Пидебск. Овинец Кречневск. Гдитцк. Передольск. » Макарово Лусск. Овинища Коломенск. Гдитцк. Овиновичи над оз. Онтовым Будковск. Огафоново Тигодск. Озеревие Сабельск. Озеречна на р. Черной Будковск. Озеречно Тесовск. » на Кроменке Озерца Тигодск. Озехново Городенск. Озяблое Гдитцк. Оксентиево Коломенск. Олексино на Итагале Тигодск. Олеховское Поседение Кречневск. Олисавина Горка Сабельск. Олково Коломенск.. Оломна на р. Оломне Солетцк. Олховец над Кроменкою Тесовск. Олшична Омельяново Плотично Коломенск. Оникеев Остров Грузинск. Оникино Кречневск. Онкифово Городенск. 234. 246 Оношово Хрепельск. Онтоново Пидебск. Онтоновский пог. Антоновск. Петровск. Онежици Городенск. 219. 257. 266 Онцифорово Пидебск. Коломенск. » пустая Лусск. Орефино Коломенск. Сабельск. Осничок Солетцк. Осташово Островец, запустелая Пидебск. Островок Петровск. Остров Пидебск. Заверяжье Лусск. Гдитцк. Спасск. Сабельск. Передольск. Городенск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010