Английский ориенталист В. Райт (W. Wright) в 1865–1866 году (в журнале of Sacred Literature, Т. VIII) издал на сирском и английском языках, по нитрийской рукописи, сирский месяцеслов, написанный или точнее, переписанный в 411–412 году по Р. Хр. Эмиль Егли в 1887 г. издал исследование об этом месяцеслове, а также о первохристианских мучениках св. Поликарпе, епископе смирнском, Игнатии Богоносце и об Феликитате и Симфорозе, матерях семи сыновей мучеников, и древнейшие уже известные западные календари. Мы начали исследование этого месяцеслова, имея под руками только книжку Е. Егли и увидели в ней тот важный недостаток, что он, при своем исследовании, не имел в виду Иеронимова мартиролога и восполнили недостаток, от этого происходивший. Но вот, мы получили из-за границы первую часть первого тома месяца ноября Деяний Святых (Acta Sanctorum), изданного в 1894 году. В начале этого тома помещен Иеронимов или лжеиеронимов мартиролог, изданный Иоанном Баптиста де Росси и Людовиком Душеном (Duchesne). В предисловии к Иеронимову мартирологу говорится и о восточном (сирском) мартирологе (стр. L–LXIX). Исследование о нем и само издание его принадлежит Л. Дюшену. Сирский месяцеслов издан на сирском языке с переводом на греческий и с выписками из Иеронимова мартиролога, с которым, большей частью, согласен сирский. Об этом месяцеслове не мало писано и прежде этого года, что и показано Дюшеном (стр. LI). Сирский месяцеслов имеет такое оглавление: «имена господ наших мучеников и победителей, и дни их, в которые они приняли венцы». Егли вместо мучеников ставит везде исповедников, что ближе к сирскому, но Дюшен переводит: мучеников, что ближе к общепринятому названию тех, которые приняли смерть чрез страдания и которые приводятся в месяцеслове. Месяцеслов сирской рукописи 412 года есть памятник первой важности для восточной агиологии. Доселе ничего подобного не было известно между восточными агиологическими памятниками. Он проливает большой свет на агиологию, вообще и на римский Иеронимов мартиролог, в частности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

С древнейших времен отдельные жития святых собирались в целях назидания и для чествования их памяти. Об этом свидетельствуют Киприан, Арнобий и Пруденций. Собрания эти имели вначале форму перечисления имен мучеников с упоминанием о дне поминовения их ( календари или диптихи). Впоследствии возникли сборники подробных сказаний о мучениках, в частности два важных труда Евсевия Кесарийского : ρχαων μαρτυραν συναγωγ и Συγγρμμα περ τν ν Παλαιστνη μαρτυρσατων. Первое сочинение, охватывающее всю предшествующую историю мученичества, было утеряно уже в конце 6 в., второе, касающееся времени Диоклетиана, сохранилось в виде приложения к 8 книге Церковной истории. С прекращением гонений в житийные сборники проникают сказания о жизни известных своими подвигами монахов и других святых. Это изменение в содержании житий первоначально произошло на Западе. Если на Востоке, ввиду продолжения гонений в Персии и Абиссинии, жития долго сохраняли прежний характер, то на Западе, например, в Римском хронографе 354 г. (его издавали Э. Бухер в 1633 г. и Т. Моммзен в 1850 г.) наряду с 24 мучениками упоминаются 12 римских епископов; аналогичная информация имеется в Calendarium Africanum vetus 500 г. (издал член конгрегации мавристов Ж. Мабильон) и Готском календаре (до сер. 5 в.; изд. Г. Ахелис, 1900). 541 Как пример древнейших сказаний в форме послания можно указать Мученичество Поликарпа (Passio Polycarpi) в послании Смирнской церкви к Фригийской (дошедший до нас вариант датируется 1–2 годами позже смерти Поликарпа и, как полагают, является копией первоначального письма смирнян в соседнюю Филомелу; автором считается некий Маркиан или Маркион) и в отрывках у Евсевия; Мученичество Пофина и товарищей в послании Лионской и Вьенской церквей к христианам Азии и Фригии о гонении, бывшем при Марке Аврелии в 177 г. (у Евсевия); послание Дионисия Александрийского к епископу Антиохии Фабиану о гонениях в Египте при Деции (у Евсевия); и др. 542 Мартиролог дошел в рукописях 8 в. и датируется 2–й половиной 7 в. Иерониму принадлежит в этом мартирологе лишь малая часть (изд. д’Ашери в 1667 г.; известно фундаментальное из ание Дж.Б. де Росси и аббата Дюшена, 1894). В основе его лежат Римский мартиролог, Calendarium Africanum и Сирийский мартиролог 362–412 гг. (издал У. Райт, 1865–1866).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Топография святых (Topographia sancmorum), изданная Франциском Мавроликом, аббатом мессинсним в 1586 году. Кроме того многие монашеские ордена на западе имеют свои особенные мартирологи 104 . Мы сказали о римских календарях и мартирологах кратко, настолько, насколько это нам полезно для исследования по восточной агиологии. Главная цель нашего исследования восточные памятники агиологии и памяти святых, в них находящиеся. Древнейший восточный месяцеслов 411–412 г Английский ориенталист В. Райт (W. Wright) в 1865–1866 году (в журнале of Sacred Literature Т. VIII) издал на сирском и английском языках по нитрийской рукописи сирский мнесяцеслов, написанный или, точнее, переписанный в 411–412 году по Р. Хр. Емиль Егли в 1887 г. издал исследование об этом месяцеслове, а также о перво-христианских мучениках св. Поликарпе, епископе смирнском, Игнатии Богоносце и об Фелицитате и Симфорозе, матерях семи сыновей мучеников, и древнейшие уже известные западные календари. Мы начали исследование этого месяцеслова, имея под руками только книжку Е. Егли, и увидели в ней тот важный недостаток, что он, при своем исследовании, не имел в виду Иеронимова мартиролога, и восполнили недостаток, от этого происходивший. Но вот мы получили из-за границы первую часть первого тома месяца ноября Деяний Святых (Acta Sanctorum), изданного в 1894 году. В начале этого тома помещен Иеронимов или лжеиеронимов мартиролог, изданный Иоанном Балтиста де Росси и Людовиком Дюшеном (Duchesne). В предисловии к Иеронимову мартирологу говорится и о восточном (сирском) мартирологе (стр. L-LXIX). Исследование о нем и самое издание его принадлежит Л. Дюшену. Сирский месяцеслов издан на сирском языке с переводом на греческий и с выписками из Иеронимова мартиролога, с которым большею частию согласен сирский. Об этом месяцеслове не мало писано и прежде этого года, что и показано Дюшеном (стр. LI). Сирский месяцеслов имеет такое оглавление: «имена господ наших мучеников и победителей и дни их, в которые они приняли венцы».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

680. Беседа в праздник св. мучеников, об апостоле Петре и пророке Илие. 1865. I. 220. 681. Слово первое по случаю перенесения св. мощей в церковь апостола Фомы. 1865. I. 242. 682. Слово второе, по тому же случаю. 1865. I. 251. 683. Слово по случаю землетрясения. 1865. I. 262. 684. Слово огласительное, первое, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 269. 685. Слово огласительное, второе, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 287. 686. Слово к новокрещенным. 1865. II. 309. 687. Слово в похвалу Диодору, епископу тарсийскому. 1865. II. 316. 688. Беседа о проклятии. 1865. II. 321. 689. Слово против называвших себя чистыми. 1865. II. 333. 690. Слово против зрелищ. 1865. II. 338. 691. Беседа в присутствии Готфов. 1855. II. 350. 692. Слово против живших вместе с девственницами. 1865. II. 372. 693. Слово против девственниц, живших вместе с мужчинами. 1865. II. 416. 694. Слово по случаю бегства консула Евтропия. 1865. II. 457. 695. Беседа по тому же случаю. 1865. II. 467. 696. Беседа по случаю ссылки Сатурнина и Аврелиана. 1865. II. 506. 697. Слово по возвращении св. Иоанна Златоустог о из Азии в Константинополь. 1865. II. 516. 698. Слово по случаю возвращения епископа Севериана. 1865. II. 524. 699. Слово первое пред отправлением св. Иоанна Златоуста в ссылку. 1865. II. 528. 700. Слово второе, по тому же случаю. 1865. II. 537. 701. Слово первое, по возвращении из первой ссылки. 1865. II. 541. 702. Слово второе по тому же случаю. 1865. II. 545. 703. III. Письма к разным лицам. 1866. I. 3176. II. 177320. IV. Отрывки из бесед. 704. Умная и степенная жена есть для мужа лучшая наставница в добродетели. 1829. XXXVI. 178. 705. Как мужья должны исправлять своих жен. 1829. XXXVI. 178. 706. Второй брак иногда бывает соединен со многими неприятностями. 1829. XXXVI. 184. 707. Смерть детей должно переносить с благодушием. 1825. XX. 74. 708. Нет человека, который бы жил без печали. 1825. XX. 80. 709. Мысли, а не бедствия возмущают жизнь нашу. 1825. XX. 186. 710. Не богатство причиною нашего удовольствия, и не бедность – печали, но мысли наши. 1825. XX. 191.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В заключение отметим, что «Евангелие Иуды» не стало тем древним текстом, который мог бы поколебать устои традиционного христианства или представить в ином свете его происхождение и первоначальную историю. Такие источники вряд ли будут когда-либо найдены. Эта уверенность обусловлена в первую очередь тем, что сами по себе настойчивые попытки найти их и представить широкой публике как подлинные свидетельства о настоящем христианстве отражают определенное умонастроение, а не реальные факты. Главный же факт Православия — чудо Воскресения Христова — как был, так и останется непреложным основанием христианской веры. М. Ковшов, иерей А. Тимофеев, А. Серафимовская Сноски 1 Как ни горько говорить об этом, но именно русские православные христиане – в первую очередь новомученики и исповедники, прославленные в конце XX ст., – в первую очередь могли бы подтвердить печальную правоту этого утверждения. 2 «Когда Гегель излагал свою философию истории, ссылаясь на определенный ряд событий, то вдруг один из его слушателей, изучавший историю, запротестовал: «Но, господин профессор, факты говорят иначе!». «Тем хуже для фактов», – ответствовал Гегель». Брюс Ф. Документы Нового Завета: достоверны ли они? 3 Эванс К. Сфабрикованный Иисус. – С. 322. 4 Ястребов Г. Источники сведений об Иисусе из Назарета. Прил. II к: Райт Т. Иуда и Евангелие Иисуса. – С. 182. 5 Витковский В. Евангелие Иуды. Прил. I к: Райт Т. Иуда и Евангелие Иисуса. – С. 140. 6 Райт Т. Иуда и Евангелие Иисуса. – С. 72. 7 Витковский В. Евангелие Иуды. – С. 136. 8 Цит. по: Райт Т. Иуда и Евангелие Иисуса. – М.: Эксмо, 2009. – С. 56. 9 Евангелие Иуды. Прил. I к: Райт Т. Иуда и Евангелие Иисуса. – С. 145. 10 Там же. – С. 153. 11 Райт Т. Иуда и Евангелие Иисуса. – С. 49. Читайте также: Не я ли, Господи? Великая Среда: сегодня Иуда предал Христа Два предательства (ВИДЕО) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/evangelie-iudy-protiv-...

Николас Томас Райт - епископ Даремский, один из ведущих современных библеистов и богословов. Он преподавал Новый Завет в Оксфорде и Кембридже. Автор многочисленных исследований об апостоле Павле и его посланиях к раннехристианским общинам. Деяния Апостолов – второй том великого произведения апостола Луки, посвященный истории первоначального христианства. Особенное внимание Лука уделяет Павлу, который из страстного гонителя христиан превратился в одного из главных апостолов и держит путь в Рим, чтобы свидетельствовать о своей вере перед императором... Евангелие от Матфея — первый текст в каноне Нового Завета. Это произведение особенно важно своим этическим учением и тем, что оно показывает Иисуса как исполнение древней надежды иудаизма. Искусно используя свои глубокие знания ученого и излагая доступно и увлекательно, Райт описывает жизнь многонационального Коринфа и приоткрывает нам мудрость и остроту Павловых текстов, заключенные в них пастырскую проницательность и глубокие мысли, благодаря которым эти послания являются одним из высочайших достижений апостола. Открытия и обнародование Евангелия Иуды произвело подлинную сенсацию. Многие ожидали, что найденный апокриф перевернет все представления о христианстве и станет серьезным испытанием на прочность для церкви, много столетий предлагавшей свою версию учения Иисуса и смысла евангельских событий. Теперь, когда схлынула волна наскоро сляпанного книжного ширпотреба и ослабла журналистская истерика, пришло время трезво разобраться в теме, заворожившей умы миллионов. Как относиться к Евангелию Иуды? О чем на самом деле свидетельствует этот древний апокриф? Почему стоит прислушиваться к представителям традиционного христианства? Признанный специалист по Библии и истории раннего христианства Том Райт показывает, что истина гораздо интереснее, чем выдумки создателей нового мифа. Остерегайтесь подделок! Принято думать, что христианство учит о небе вверху, куда отправляются спасенные праведники, и об аде внизу для нераскаявшихся грешников. Многие люди все еще считают, что таково официальное учение христианства. Признанный специалист по Библии и истории раннего христианства Том Райт приглашает вас в удивительное путешествие по миру представлений о жизни после смерти. После знакомства с учением древних религий и философских школ и обзора сумятицы представлений о жизни и смерти в современной культуре он подводит читателя к центру христианской веры - тайне воскресения Иисуса из Назарета. Он обращается к забытым богатствам христианской традиции с целью рассказать о подлинном смысле христианской надежды - вещах, очень непохожих на то, что мы привыкли слышать.

http://bogoslov.ru/person/404291

CXLIII (1865 et 1891). Ephræm, chranographus, 9–380. Theoleptus Philadelphiensis, 379–408. Specimen sapientiae Indorum veterum, 1217–1356. CXLIII-IV (1865). Georgius Pachymeres, 407–144–930. CXLIV . Theodorus Metochita, 929–54. CXLIV-V . Mattho_eus Blastares, 953–1400–145–212. CXLV (1865 et 1904). Theodulus, monachus (Thomas Magister), 213–548. CXLV-VII (1865). Nicephorus Callistus, 548–146–147– 632. Callistus et Ignatius Xanthopulus, 633–812. Callistus СР.. 813–18. Callistus Telicudes, 817–32. Callistus Cataphygiota, 832–942. Nicephorus, monachus, 943–66. Maximus Planudes, 967–1178. CXLVIII-IX (1865), Nicephorus Gregoras. CXLIX . Nilus Cabasilas Thessalonicensis, 671–730. Matthæus Caryophyllus, 729–878, Theodorus Meliteniota, 877–1002. Georgius Lapitha, 1001–46. Catalogus bibliothecæ Patmi., 1047–52. CL (1865). Constaninus Harmenopulus, 9–168. Macarius Chrysocephalus, 167–248. Joannes Calecas СР., 249–80. Theophanes III Nicænus, 279–356. Nicolaus Cabasilas, 355–772. Gregorius Sinaita, 1237–1346. CL-CLI (1865), Gregorius Palamas, 771–1236; 1347–151–678. CLI Tomi Synodici tres in causa Palamitarum, 679–774. Philotheus СР., 551–656, 773–1186. Gregorius Acyndinus, 1187–1244. Nilus СР., 655–78. Barlaamus de Seminaria, 1243–1364, CLII (1865). Manuel Calecas, 9–662. Joannes Cyparissiota, 661–996. Matthæus Cantacuzenus, 997–1084. CP. Patriarcharum diplomats, etc…: Joannes Glycys, 1085–1158. Esaias, 1159–1214. Joannes Calecas, 1215–84. Isidorus, 1283–1302. Callistus et Philotheus, 1303–1460. CLIII-IV (1865–6), Joannes Cantacuzenus, imp. CLIV . Philotheus, CP. patr., 711–826, 1239–44. Demetrius Cydonius, 825–1216. Maximus Chrysoberga, 1215–30. Philotheus Selymbriensis, 1229–40. CLV (1866). Symeon Thessalonicensis. CLVI (1860). Manuel Chrysoloras, 9–60. Joannes Cananus, 59–82. Manuel II Palæologus, 81–582. Joannes Anagnosta, 583–632. Georgius Phrantzes, 631–1080. CLVII (1866). Georgius Codinus Curopalata, 9–740. Ducas, 739–1166. Anonymi Chronicon breve, 1167–84. CLVIII (1866). Michael Glycas, I-LII; 1–958.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 The man is in between of all oppositions (τος καθλου... μεσιτεον κροις). Ibidem, col. 1304В. There are mentioned five oppositions (διαιρσεσι) in this chapter: ibidem, col. 1304D-1305B) between created and uncreated; intelligible and physical; heaven and earth; paradise and the world; male and female (Quaestiones ad Thalassium 48, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 436А-В). In Quaestiones ad Thalassium 60 a different set of oppositions is given. 15 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1305 В. 18 Idem, Epistolae VI, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 429. 19 Idem, Mystagogia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684 D. 21 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 С. 22 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1153 АВ. 23 Nellas P., Deification in Christ: Orthodox Perspectives on the nature of the Human Person (New-York, 1987), p. 54. 24 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col.1321C. 25 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 С – 489 В. 26 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1324 А. 27 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 D. 28 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1324 А. 29 Idem, Epistolae 13, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 516 D – 517 В.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

30 января Комитет предложил строить новый храм на месте старого. 9 марта 1865 г. был заключен контракт по постройке храма с мастером каменных и плотничьих дел Андреем Латышом из Голынки. Он обязался согласно пятому пункту договора начать работы 15 мая 1865 г. и закончить к 15 августа 1866 г. 24 апреля 1865 г. священник Дмитрий Ястребов ходатайствует о выделении первой тысячи рублей на заготовку леса, кирпича и наем каменщиков. На что получает положительный ответ. Начинается процесс сбора материала. Но уже на первом этапе отец Дмитрий столкнулся с трудностью. Жители прихода предмещане г. Гродно из деревень Малой и Великой Ольшанки и Малахович неохотно помогали с подвозом нужного стройматериала. Часто опаздывали на работу и ругались бранью. Была и другая проблема. 15 мая 1865 г. Гродненским губернатором генерал-майором Скворцовым было принято решение о строительстве новой церкви на месте старой, которую предписывалось снести. Но где совершать службы? Отец Дмитрий предложил из хорошего материала старой церкви построить часовню на кладбище. Эта инициатива была поддержана. На ее возведение было выделено 250 рублей. Таким образом, с 15 мая 1865 г. в Коптевке начались сразу две стройки – храма и часовни вмч. Георгия Победоносца. 2 июня 1865 г. прибыли последние подводы с известью. Непосредственные строительные работы стартовали 8 июня 1865 г. Уже к 23 июля архитектор Михаэлис отрапортовал, что фундамент и цоколь возведены, стены выложены на высоту 4,5 аршин (3,2 м). К 31 августа – уже на 6,5 аршин. В записи же от 25 сентября стены выведены до карниза в алтарной и притворной частях, стены средней части и колокольни выложены на 9 аршин, стропильная система закреплена над алтарем и притвором, покрывается гонтом, а на среднюю – готовится на земле. Но уже к 16 сентября было принято решение и составлена смета на покрытие крыши не гонтом, а железом на 584 рубля 52 копейки серебром. К 23 января 1866 г. покрыли листовым железом крышу на всем храме (кроме колокольни и без центрального купола). 23 мая из донесения настоятеля храма видно, что ремонт остановился. Мастер Андрей Латыш не только не начал работу, но и не приготовил материал. К тому моменту на его совести была незавершенная колокольня, купол и часть стены. Пауза в работе длилась до июня 1866 г. 21 июня приступили к работе. На 31 июля были проведены следующие работы: с одной стороны церкви окончен карниз, достроена колокольня, и на ней поставлен шпиль со стропилами, устроен купол над алтарем, почти до самой колокольни отштукатурены снаружи стены, начали штукатурить внутри алтарь, заготовили доски для пола и потолка.

http://sobory.ru/article/?object=30260

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010