Мартин Райт: Выжить в теракте и без ног пойти в большой спорт Взрыв был делом рук одного случайного незнакомца, но Мартин гораздо больше волнуют действия другой случайной незнакомки. Не всех тех людей, которых эвакуировали из поезда, и они проходили мимо ее вагона, а той одной, которая выбрала остаться. Мартин абсолютно уверена, что импровизированный жгут, который дала ей Лиз, спас ей жизнь. 1 марта, 2013 Взрыв был делом рук одного случайного незнакомца, но Мартин гораздо больше волнуют действия другой случайной незнакомки. Не всех тех людей, которых эвакуировали из поезда, и они проходили мимо ее вагона, а той одной, которая выбрала остаться. Мартин абсолютно уверена, что импровизированный жгут, который дала ей Лиз, спас ей жизнь. Мартин Райт потеряла обе ноги во время взрыва в Лондонском метро, и считает, что… ей повезло. Сейчас она паралимпийская спортсменка.   Поезд переехал ее будущее 7 июля 2005 г. Мартин Райт потеряла обе ноги в результате теракта в Лондонском метро. Потом был долгий и сложный восстановительный период, во время которого ей пришлось заново строить свою жизнь. После всего, что случилось тем ужасным днем, ей не дает покоя одна вещь. Она давно не задается вопросом, почему террорист решился взорвать бомбу или почему ей суждено было сесть именно в тот поезд, переехавший ее будущее. А вот доброта совершенно постороннего человека по-прежнему заставляет ее плакать. Мартин почти спокойно вспоминает сам момент взрыва; и все, что происходило потом: как она сидела, пригвожденная к своему месту, и ждала, пока придет помощь, как она проснулась в больнице и узнала, что врачам пришлось ампутировать ей обе ноги. Обо всем этом она уже может говорить. Но стоит ей вспомнить про Лиз — Элизабет Кенворти, женщину-полицейского, которая ехала домой с работы в том же поезде — как голос Мартин начинает дрожать, и все эмоции, связанные с событиями того дня, находят выход в слезах. Именно Лиз нашла Мартин и была рядом с ней, пока до них не добрались спасатели. После всех несчастий, встреча с Лиз стала для Мартин настоящей удачей. Лиз ехала в том же поезде, но в другом вагоне. Там люди даже не подозревали, что в одном из вагонов впереди произошел взрыве.

http://pravmir.ru/martin-rajt-77-vyzhit-...

Что касается остальных составляющих «признака», можно обратить внимание, к примеру, на землетрясения, войны и голод. Нет никаких доказательств, что в прежние века количество или сила землетрясений были гораздо меньшими, чем сегодня. Планета Земля – это живой организм, и непрерывное движение тектонических плит – явление более чем естественное. Число погибших от землетрясений зависит не от их количества и амплитуды, а от роста мирового населения. Людям все чаще приходится жить в потенциально опасных сейсмических зонах. В работе «Знамения времен» Дуглас Харрис задался вопросом, действительно ли 1914 год настолько знаковый, что спровоцировал рост землетрясений, войн, вспышек голода и прочих катастроф и катаклизмов. Ответ оказался более чем убедительным: конечно же, нет! Харрис обратил внимание на крайне тенденциозный подход авторов публикаций Общества при цитировании внешних источников. Он изучил эти источники и убедился, что в них нет того содержания, в контексте которого они использованы в книгах и журналах ОСБ. Исследуя тему землетрясений, Харрис обратился в Международный Сейсмологический Центр в Ньюбери (Великобритания) и Отдел по изучению землетрясений при Токийском Университете (Япония). Ответ специалистов гласил: достоверной информации о землетрясениях нет, наиболее полные данные датируются самым концом XIX века, и доказательств большей сейсмической активности планеты не существует. Было замечено, что «землетрясение, унесшее больше всего жизней, произошло в Китае в 1556 году, тогда погибло 850 000 человек». Согласно исследованиям Гутенберга и Рихтера, за 11 лет после 1914 года сейсмическая активность снизилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом до 1914-го. Говоря о «необычайных» и участившихся войнах, как о признаке прихода Христа к власти в 1914 году, журнал «Сторожевая Башня» обращался к авторитетному мнению Куинси Райт, высказанному в книге «Изучение войны»: «По меньшей мере, 10% смертей в современной цивилизации можно прямо или косвенно отнести за счет войны» («Сторожевая Башня» за 1 апреля 1983 года, стр. 4–6, англ.). Дуглас Харрис обратился к этой работе и был удивлен, увидев в ней утверждения, явно противоречащие статьям ОСБ. Подводя итог 278 войнам (с 1482 по 1941), Райт пишет: «Число войн в Европе сократилось с более чем 30 за полвека в XVI и XVII столетиях до менее чем половины от этого числа в XIX и XX веках». Затем, перечисляя 15 величайших войн (с 1600 по 1941), она отметила: «За очень небольшим исключением, все величайшие силы того времени участвовали в каждой из этих всеобщих войн». Иными словами, их смело можно назвать Мировыми войнами. Данные, обобщенные Райт, наглядно показывают сокращение числа войн после 1900х годов. Однако эта информация не попала на страницы «Сторожевой Башни».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Большую часть времени между 1933 и 1935 гг. Гурджиев провел в Соединенных Штатах, безуспешно пытаясь исправить свое положение. Несмотря на отход таких преданных сторонников, как Орейдж, Тумер и Петерс, ситуация ему благоприятствовала. В больших городах продолжали существовать группы Работы, организованные во время миссионерских поездок верным Орейджем, они регулярно проводили собрания, на которых читали и обсуждали отрывки из сочинений Учителя, полученные пиратским путем. Но в основном эти встречи были посвящены взаимной критике друг друга и нелицеприятному обсуждению сексуальных проблем и оставляли мрачное впечатление. Как говорил один из бывших учеников, время от времени присоединявшийся к группам в Нью-Йорке и Чикаго, они утратили энергичный дух Учителя, и Работа превратилась в унылые сеансы групповой терапии 309 . И все же у Гурджиева все еще оставались влиятельные связи в Америке, и он мог бы там сносно устроиться. Одной из его преданных учениц была Ольга Ивановна Гинценберг, присоединившаяся к нему еще в Тбилиси, в 1919 г. Пройдя через Константинополь и Приере, «Ольгиванна» закончила свое путешествие, уходящее корнями в аристократическую Черногорию, в штате Висконсин, на Среднем Западе Америки, где она поселилась со своим новым мужем, архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом, отличавшимся благоразумием и предусмотрительностью. В начале 30-х годов Райт открыл прогрессивную школу архитектуры в Талиесине, своем поместье на реке Висконсин. Будучи соучредителем, «Ольгиванна» настояла на том, чтобы любая новая школа основывалась на принципах Гурджиева. Райт согласился, и в результате возникла коммуна, претворявшая в жизнь идеалы Приере, хотя организована она была на более практической основе. Архитектура в Талиесине стала образом жизни отношения между пространством, линией и материалом рассматривались и как духовный продукт, и как функция органической восприимчивости архитектора. Не будучи никогда сам учеником Гурджиева и обладая весьма сильным характером, Райт восхищался им как Учителем. Он описывал его в своих воспоминаниях как «величайшего человека в мире» 310 . То же мнение высказывает в своих мемуарах о Кэтрин Мансфилд его жена. Во время Второй мировой войны Талиесин стал убежищем для Гартманнов, Ноттов и других изгнанников, но, хотя Гурджиев и пересекал Атлантику, чтобы оказаться там, трудно представить его постоянным обитателем этого американского городка. Кроме того, что выходец из дикого захолустья стал теперь абсолютно столичным денди, пришлось бы считаться и с присутствием самого Райта. Вряд ли два таких «ужасных чудовища» смогли ужиться, несмотря на взаимное расположение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Джордж Эрнест Райт Предисловие Несколько лет тому назад доктор Натаниэль Миклем (Nathaniel Micklem) редактор Duckworth’s Studies in Theologynonpocuл меня подготовить книгу по библейской археологии для издававшейся этим издательством серии. Я занялся пересмотром и переделкой неопубликованного и незавершенного труда, начатого мною перед войной. Прежде чем я успел довести работу до половины, стало ясно, что книга будет иметь куда больший объем, чем этого требовали цели издания. Итогом этих трудов стала богато иллюстрированная «Библейская археология», увидевшая свет в 1957 году и в скором времени переведенная на немецкий и голландский языки. Настоящее издание является сокращенным вариантом этой книги, подготовленным отцом Роджером Томзом из Гомерсэла (Лидс). Я весьма благодарен ему за работу, проделанную им с таким тактом и мастерством. При этом исходный материал получил несколько иную компоновку, были учтены некоторые из недавних открытий, сделанных в этой быстро развивающейся области исследований, и был опущен ряд второстепенных моментов. Я искренне надеюсь, что читатели этой книги смогут составить благодаря ей определенное представление о тех многочисленных попытках лучшего понимания Библии и библейской веры, а также места, занимаемого ими в древнем мире, которые делались прежде и делаются ныне. Harvard Divinity School Дж. Эрнест Райт Август, 1959 Введение Библия в отличие от священных писаний других религий уделяет особое внимание не столько изложению моральных, духовных и литургических учений, сколько истории народа, жившего в определенный период и в определенном месте. Библейский человек привык исповедывать свою веру, рассказывая историю своего народа, в которой ему видится Божественный промысел. Библейская вера – познание смысла жизни в свете той роли, которую Бог сыграл в этой истории. Соответственно, Библия не может быть понята по-настоящему, если мы не будем серьезно относиться к изложенной в ней истории. Знание библейской истории – необходимое условие понимания сущности библейской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Среди православных богословов XX века необходимо назвать прежде всего Георгия Флоровского : он стремился вернуться к святоотеческому видению реальности и ввел в богословие понятие «неопатристический синтез», определившее основную задачу богословия на все времена. Среди трудов современных западных богословов, где подробно изложена подобная позиция, можно указать работу Н.Т.Райта «Новый Завет и народ Божий» 15 . Методом, который он называет «критическим реализмом», Райт развивает сильные аргументы в защиту целостного исторического, литературного и богословского исследования Писания, указывая, что все три аспекта изучения Библии стоят перед общей проблемой познания и истины 16 . Согласно Райту, истинная задача критического мышления применительно к Священному Писанию – обратить христианство к его историческим корням. Богословие не может отвергнуть современный интеллектуальный дискурс, не может игнорировать вызов модернизма и довольствоваться литургическим и молитвенным использованием Библии. Писание заслуживает критического исследования – оно позволяет раскрыть все нюансы его аутентичного свидетельства 17 . В то же время Райт порицает мыслителей-критиков, которые, будучи наследниками Просвещения, часто впадают в резкое неприятие традиционного христианства и рассматривают богословские и религиозные аспекты Библии как периферийные. Кроме того, он критикует феномено-логический подход новой литературной критики, ведущий к субъективизму. «Если мы пренебрегаем нормативными богословскими утверждениями самой Библии, – спрашивает Райт, – то с какой стати нам вообще искать особый смысл и особую ценность в Библии, а не в любом другом произведении древней или современной литературы?» 18 Цель «относительной эпистемологии» самого Райта, связывающей истину, стоящую за пределами любых доступных разуму фактов и данных, с познающим субъектом, – достижение библейской богословской истины, в первую очередь разрешение вопроса о самом Боге 19 . Например, глубокий анализ «мировоззрений» христианства и иудаизма, предпринятый Райтом, показывает, что троичное понимание Бога – изначальная и отличительная черта библейского предания, выходящая за пределы позиции иудаизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Писания) 398 n. 4; 399, 400 n. 1, 458, n. 1. 235 Ib. col. 84, b. cp. Райт, 87. и Гурьев, 354, у которого Ханнана неправильно заменяется далее другими лицом». 236 Акты собора приведены «Notices et extraits» XXXVII, на стр. 299–307. Здесь на стр. 305 Chabot так переводит правило III-e: «Si ип prêtre pas encore marié et veut ее marier legalement et engendrer legitement, ou si selui, dont la première femme est morte, veut en prendre une seconde et observer la legalité de union avec la seconde, comme avec la première, son evêque n’a pas le droit de s’opposer à son desir. car le mariage legitime et la procreation des enfants, soit avant, soit après sa sacerdoce, est une chose bonne et acceptable devant Dieu. Un frère doit être consideré comme n’ ayant été uni qu’à une seole femme, bien que celle-ci ait changé par la force de la morte ou des nécessités, qui surviennent en ce monde. alors même, qúil en a pris deux l’une après l’autre». В последних фразах, содержащих анологию второбрачия, повторяется мысль, высказанная Феодором Мопсуэстийским. Об Авакие см. Райт, 40–41. 237 Райт, 56, Болотов, «Хр. Чт.» 1899, стр. 1013 сл. Ср. Chabot в «Notices et extraits» р.312: «Nous tons, evêques,... dans un meme esprit conforme a la perfection des lois de Christ, nous avons fait les reforms, qui conviennent à notre peuple et nos troupeaux relativement au mariaga et à la procreation des enfants et nous avons permis, ue depuis le patriarche jasqu’au dernier de la hierarchie, chacune puisse ouvertement contracter un manage chast, avec un seule femme, pour engendrer des enfants et en user». Ранее указывается, что закон этот издается но инициативе «царя парей» Замазиа (Zamasp). 238 Assemani, Bibl. Orient. III, II, p. 327; Badger. The Nestorians and theire Rituals (London 1852) V, IX, p. 178; Silbernagl. «Verfassung und gegenwärtiger Bestand sämmtlicher Kirchen des Onents», Regensburg 1904, S. 252. Walter Adeney, «The Greek und Eastern Churches, Edinburg, 1908, p. 497. У несториан запрещено духовным лицам жениться лишь на разведенной за прелюбодеяние (Chabot, op.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

— Им долго ничего не объявляли, люди просто сидели и ждали. В конце концов, Лиз поняла: что-то произошло. Может быть, увидела дым. И тогда она пошла вперед в начало поезда. Когда она подошла к двери моего вагона, я увидела пронизывающий взгляд ее голубых глаз. Я помню только эти глаза. И она все время повторяла: «Все будет хорошо, не бойся, с тобой все будет хорошо». А я твердила одно и то же: «Меня зовут Мартин Райт. Скажите моим родителям, что я жива. Меня зовут Мартин Райт». Потом она мне что-то протянула и сказала: «Перевяжи этим левую ногу». Я перевязала. Все происходило, словно в кино, словно в каком-то вестерне». Спасателям понадобился час и десять минут, чтобы добраться до Мартин. За это время девушка потеряла много крови. Мартин абсолютно уверена, что импровизированный жгут, который дала ей Лиз, спас ей жизнь. — Потом я лежала в больнице, занималась там в спортзале лечебной физкультурой. В больнице мне стало намного хуже: я подцепила эту новую инфекцию, очень сильно похудела, в какой-то момент я весила меньше сорока килограмм. Казалось, все совсем плохо: я потеряла обе ноги, жизнь кончена… но в один прекрасный день ко мне пришла эта женщина. У нее были светлые волосы и эти глаза. Я бы ее не узнала, но я снова увидела этот взгляд и начала рыдать. Я плакала и не могла остановиться. Она спросила: — Ты меня узнаешь? И я ответила: — Ты Лиз. Вы не представляете, насколько она повлияла на исход событий. Она ведь могла уйти вместе со всеми, а она не ушла. Она пошла посмотреть, что случилось, и решила меня спасти… Этот момент произвел на меня очень глубокое эмоциональное впечатление. Она такая… такая добрая. Самая добрая женщина на свете. Она словно стала моим ангелом-хранителем. Если бы не она, меня бы сейчас здесь не было. Она могла помочь кому-то другому, но она решила помочь именно мне. — Я сидела около двери, но я не знаю, почему я села туда, куда села. Я не знаю, почему она помогла мне. Все могло бы закончиться прямо там. Но она меня спасла. Случайные незнакомцы

http://pravmir.ru/martin-rajt-77-vyzhit-...

Небеса – это тварная реальность (Бог сотворил небо и землю), место обитания Бога, очень близкое к земле. Поэтому небеса для нас важны не как  место, куда мы пойдем после смерти, а как реальность, которая может влиять на нашу жизнь уже сейчас, та реальность, с которой у нас есть тесная связь, осуществляющаяся через Христа. В конце времен будут новые небеса и новая земля, между которыми уже не будет пропасти, будет единая реальность, включающая в себя и весь физический мир, и воскресших в теле людей. То же самое говорит и британский библеист и богослов Н. Т. Райт. «Поэтому мы считаем, что Царство Небесное – это место, куда попадает человек после того, как умрет. Хотя это фраза больше относится к господству Неба, которое является господством Бога, привносимое сюда в наш мир. Подумайте над молитвой «Отче наш»: «да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя… не на небе, как на небе… а на земле (!), как на небе (Мф 6:10). И многие годы я считал, что это своего рода уступка. Да мы должны попасть на небо, но пока мы здесь, Бог как-то может немного облегчить нашу жизнь, вмешиваясь в те или иные обстоятельства, покуда мы, в конце концов, не покинем этот бренный мир. Но это не является посланием Нового Завета». Райт отмечает, что люди, как правило, очень удивляются, когда им говоришь о том, что в Библии почти ничего нет об аде для умерших, что большинство образов ада взяты из средневековой западной литературы. Первые христиане не были озабочены, куда они попадут после смерти, это вопрос вообще не стоял на повестке. Если христиане и говорили о посмертной участи, они ее рассматривали как временное состояние. Рай – это не окончательный пункт, это всего лишь временная стоянка, где можно передохнуть на пути к воскресению. Когда Иисус говорит, что в доме Отца много обителей, Он использует слово mone, что означает временное пристанище. Когда Павел говорит о том, что ему лучше уйти быть со Христом, это тоже, как утверждает Райт, всего лишь прелюдия к воскресению. Пола Гудер, комментируя притчу о богаче и Лазаре, отмечает, что хотя богач и Лазарь после смерти находятся в разных условиях, принципиально важно, что они находятся в одном месте. Богач и Лазарь могут видеть друг друга, то есть это одно пространство. Это шеол. Лоно Авраамово тоже находится в шеоле, в мире теней. Можно резюмировать так: согласно представлениям ранних христиан, после смерти человеку следовало пережить два этапа: загробная жизнь души после смерти и жизнь после воскресения. Целью и главным смыслом является, безусловно, второй этап.

http://blog.predanie.ru/article/nevazhno...

Другой пример: метод лечения иглоукалыванием (акупунктура), известный в глубокой древности, в наши дни нашел своих сторонников и практикуется два последних десятилетия (с 1957 г. в ряде институтах усовершенствования врачей). Иглотерапия с давних времен знает в человеке 695 точек для производства уколов и эффективного лечения различных областей болезней, в т.ч. и неврозов. В лечебной практике в нашей стране врачи (и то далеко не каждый!) использует не более 150 точек. (Тычковская Э. Доктор медицинских наук, профессор Ленинградского института усовершенствования врачей. «Лечит игла» 1975 г. «Известия» 199 26.08.1975 г.) Уже из этих примеров видно, что далеко не все возможности лечения больных используются современной медициной, что еще очень многое должно войти в профилактические и терапевтические лечебные методы. Наука ХХ века основывает свои открытия на базе достижений прошлых поколений. Многовековая практика минувшего дала современной медицине богатейший арсенал средств широко используемых и поныне (хинин, кураре, кокаин). Врач и путешественник Гарри Райт, большую часть жизни проведший в дебрях Амазонки, глухих районах Африки и островах Океании, утверждает, что многие методы лечения, принятые местными туземцами, неизвестны врачам Запада, а они имеют гораздо больший лечебный эффект. Местные врачи (в основном знахари) имеют возможности вторгнуться в темное сознание человека, где царят страхи и тревоги и ослабить тревогу и внушить веру и надежду. Простейшими приемами за несколько минут достигаются результаты, для которых психиатрам Запада требуются месяцы и даже годы. Г. Райт полагает, что психиатрия, психоанализ и основы генетики, не открыты в ХХ веке, а их истоки восходят к первым дням человечества. (Гарри Райт. «Свидетель колдовства» изд. «Молодая гвардия» 1971 г.) Нельзя игнорировать или приуменьшать благотворное и исключительное значение в лечении многих психических болезней всего богатого опыта душепопечения накопленного Православной Церковью. Исцеление Христос принес людям благую весть о спасении. Спасение в будущем веке тесно связано с жизнью человека на земле, первое вытекает из второго. Христос начал свою проповедь с покаяния, с призыва исправить свою жизнь. Призыв к покаянию, к оставлению пути греха должен быть основным моментом душепопечения, как здоровых, так особенно болящих. Покаяние, имеющее в своей основе смирение, является лучшим лекарством для болящих, ибо оно излечивает гордость – начало большинства, психических заболеваний.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

– Из Кейптауна, сэр? Начальник полиции вытянул поудобнее ноги и стал играть перочинным ножиком. – Полковник Райт – представитель MI-5. Начальник административного департамента сказал так тихо, что всем пришлось подставить поближе ухо, чтобы его расслышать: – Весьма неприятная история. – Начальник полиции стал обстругивать ножиком угол стола, всем своим видом показывая, что не желает слушать. – Мне кажется, полиции не следовало действовать… так, как она действовала… не согласовав этого вопроса. – Я всегда полагал, – сказал Скоби, – что борьба с контрабандой алмазами входит в круг наших прямых обязанностей. – Алмазов нашли всего на какую-нибудь сотню фунтов, – произнес начальник административного департамента своим тихим, невнятным голосом. – Это единственный раз, когда мы вообще обнаружили алмазы. – Улики против Таллита были не такие уж веские, чтобы его задерживать. – Его не задерживали. Его только допросили. – Адвокаты Таллита утверждают, будто он был доставлен в полицейское управление под конвоем. – Его адвокаты лгут. Надеюсь, это вы понимаете. Начальник административного департамента обратился к полковнику Райту: – Видите, какие у нас трудности! Сирийцы-католики утверждают, что они – угнетенное меньшинство, а полиция-де состоит на содержании у сирийцев-мусульман. – Если бы дело происходило наоборот, было бы только хуже, – заметил Скоби. – Английский парламент питает больше симпатий к мусульманам, чем к католикам. У него было ощущение, что никто еще не заикнулся о подлинной цели этого совещания. Начальник полиции все строгал и строгал, откровенно показывая, что умывает руки, а полковник Райт откинулся на спинку кресла и не открывал рта. – Лично я всегда… – тихий голос начальника административного департамента перешел в неясный шепот. Заткнув пальцем одно ухо и наклонив голову набок, полковник Райт вслушивался, словно никак не мог разобрать, что ему говорят по испорченному телефону. – Не слышу, что вы говорите, – сказал Скоби. – Я сказал, что лично я всегда поверю скорее Таллиту, чем Юсефу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010