526 Если следовать письму 41, то здесь подразумеваются Софроний и Евфимий, но это точно не установлено. Ред. 535 Студиты Орест и Афрат вступили в общение с иконоборцами весной 816 г. Позднее (ранее сентября того же года) Орест раскаялся в своем падении. Ред. 542 Написано в Воните летом 816 г. Св. Фаддей был рабом болгарского происхождения; после освобождения поступил в Студийский монастырь и стал учеником преп. Феодора. В 816 г. он принял кончину как исповедник, скончавшись после жестоких истязаний. Память совершается 29 декабря/11 января. Ред. 554 Термин συρμαιογραφν означает переписывание книг особым лигатурным почерком, так называемым минускулом, который развился на основе канцелярского курсива на рубеже VIII-IX вв. и с тех пор стал основным типом византийского письма. Ред. 555 Из этих слов видно, что преп. Феодор, даже находясь в заключении, считал недопустимым для себя жить на тюремном содержании и на подаяние, но, подобно св. апостолу Павлу, трудился, зарабатывая себе на необходимое. Ред. 556 По-видимому, речь идет о Косьме Халкидонском, почившем 18 апреля 816 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 247; Fatouros. Pars II. S. 243). Ред. 559 Написано в Метопе в 815 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 250) или в начале 816 г. (см.: Fatouros. Pars II. S. 244). Ред. 564 Имеется в виду свт. Петр Никейский (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 250). Также см. письмо 41. Ред. 566 Преп. Феодор удивляется исповедническому подвигу своего давнего оппонента эконома Иосифа, виновника михианской смуты. Ред. 567 Написано в 815 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 256) или весной 816 г. (см.: Fatouros. Pars II. S. 245). Ред. 573 Местечко неподалеку от Метопы. Одно из писем преп. Феодора (102) адресовано ксенодоху Георгию, но неясно, то же ли это лицо. Ред. 575 В прошлом студит Мелетий по чрезмерной ревности отделился от преп. Феодора, негодуя за его примирение с патриархом Никифором в 812 г. Ред. 577 Письмо датируется летом 816 г. Адресат мандатор (императорский чиновник по особым поручениям) Никита Алексиу, которому Лев V поручил препроводить Феодора Студита в Вонитскую ссылку, а позднее подвергнуть бичеванию; последнего поручения Никита не выполнил из почтения к преподобному. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Русский перевод: нынешнее состояние словесности российской – в Сыне Отечестве, 1842 г. 553 Дела архива св. Синода. 1727 г. 85. 1731 г. 261 в 1755 157. Письмо Льва к родственникам в Русск. Арх. 1868 г. стр. 1062. 554 Для снятия сана с Платона Малиновского посылан был из Синода находившийся при Киприане, епископе вятском, иеромонах Индис. 555 В 1789 году января 15 граф Салтыков доносит. Ушакову из Москвы, что присланные для ссылки в Сибирь колодники: бывший обер-секретарь св. Синода Дудии, канцелярист Яким Филипов с женою, М. Аврамов, да расстриги: Александр Давыдов, Яков Самгин, Григорий Зварыкин, Иван Кучин, Евдоким Короткой, Павел Малиновский, монетной канцелярии камерир Беликов с женою, в Сибирь и в Оренбург в показанныя места отправлены из Тайной конторы под надлежащим караулом на ямских подводах, все порознь. 561 Донесение Скорнякова-Писарсва из Охотска 15 апреля 1740 года о словах, говоренных Аврамовым. (Дела Государств. архива об Аврамове). 564 Демид – бывший суздальский епископ Досифей – казненный за участие в заговоре царицы Евдокии против Петра. Михайло Босой – по тому же делу сослан на галеры в вечную работу. Устрялова, История Петра В. Т. VI, глава VII. 566 О книгах Гюйгенса и Фонтенеля у Пекарскаго: Наука и литература в России при Петре В., ч. I стр. 282–283 и 511. 567 Строитель софрониевской пустыни иеромонах Сергий Самойлов, показал, что принял его в 1729 г., признавая по его словам и по смиренству, что он жития хорошаго и постный муж. Димитрий говорил, что его знает троицкий архимандрит Варлаам; а принять советовал Иван Щелягин, который виделся с ним, Сергием, на ярмарке в Кролевце. В 1731 году, подговоря Онуфрия, Димитрий ушел с ним неизвестно куда. После разных спросов узнали, что они поселились в черниговской губернии, в двух верстах от монастыря Ериловичи в лесу, близ железной рудни, на речке Сухой Вир, на земле Семена Лизогуба, верстах во 100 от Ветки. Отсюда они хотели убежать в Польшу. Сергий умолял их не ходить и возвратиться в Софрониеву пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

548 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 259 549 блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 329–331. 550 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 265. 551 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 382. 552 Рерих Е. И. Письма 1932–1955. Новосибирск, 1993, с. 142. 553 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 1, Минск, 1992, c. 184. 554 Рерих Е. И. Письма 1932–1955. Новосибирск, 1993, с. 276 и 102. 555 см. Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца//Рерих Н. К. Душа народов. М., 1995. 556 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, сс. 275, 276, 337. 557 Свт. Григорий Богослово. Слово 27. О богословии первое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т.1. С. 391. 558 Гарнак А. История догматов//Общая история европейской культуры. Т.6. Раннее христианство. Отдел 2. Спб., б.г. с. 292. 559 Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке.//Собрание сочинений. Т.5. Спб., 1998, с. 109. 560 Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1998, с. 174. 561 преп. Иоанн Лествичник . Лествица. Сергиев Посад. 1908, с. 48. 562 блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию.//Творения. ч. 4. – Киев, 1880, с. 348. 563 преп.Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия.//Творения. ТСЛ, 1901. ч.6.с.234. 564 свят. Иоанн Златоуст. Восемь слов на кн. Бытия. Слово второе. Творения. т.4. с.15. 565 преп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Спб., 1894, с. 49. 566 Публ. в: Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти, и бессмертии. М.1991. вып.1. с.153–154. 567 преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1894. с.46. 568 цит. по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк. 1955. c.233. 569 Хоружий С. С. Диптих безмолвия. М., 1991. с.52. 570 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с.551 571 блаж. Иероним. Письмо 57. К Вигилянцию//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 163.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

549 В отд. изд. и в Христ. Чтен.: для которых она блещет, она большею частию недостижима; а знакомые с нею знают,.. 550 В отд. изд. и в Христ. Чтен.: нисходя до скорбей рождения, Он нисходит еще и до презренных яслей. 551 В рукописи Автора: пред присягою дворянства Московской Губернии для избрания судей. 552 В рукописи Автора: сие ближе... 553 В рукописи Автора: по ходу размышления, и по моему долгу предостережения,.. 554 В рукописи Автора этого слова не находится. 555 В Христ. Чтении этих слов нет. 556 В рукописи Автора: осрамить. 557 В рукописи Автора: из... 558 В рукописи Автора: сколько. 559 В рукописи Автора: несвязные куски. 560 В рукописи Автора: нелепою противуестественностию. 561 В рукописи Автора: угодно только. 562 В рукописи Автора вместо сего слова читается: возрастающаго вместе с возрастом сего виновника настоящаго... 563 В рукописи Автора: и. 564 В собр. 1844 г. и в отд. изд. духоносными. 565 По указателю в Чтениях Общ. Люб. Дух. Просв. значится произнесенным в Чудове монастыре, мая 31 дня 1836 г. 566 Слово сие, и слова, под CCXI, CCXII, CCXVIII, CCXL, сличены с собственноручными подлинниками, хранящимися в библиотеке Вифанской семинарии. 567 В рукописи автора и в Хр. чтении прибавлено: «в тощем недре его». 568 В рукописи автора и в Хр. чт. за сим следуют слова: «дать сей обители твердость, преимущественную пред твердостию Царства и столицы, сделать ее запасным хранилищем невещественных пособий для нудящихся к царствию небесному, а между тем и вещественных пособий на некоторыя времена нужд царствия земнаго; — которое» и т. д. 569 В рукописи автора: «самим». 570 В рукописи автора и в Христ. Чт. следуют слова: «который здесь ничего не видит». 571 В рукописи автора и в Христ. Чт. «которое как-бы естественно встречается» и т. д. 572 В Христ. Чтен.: Христианское учение о девстве и целомудрии, предложенное в слове на Успение Пресвятыя Богородицы, Августа 15 дня 1836 г. 573 В Христ. Чтен.: Если кончина и память добродетельных и святых естественно приводит мысль...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3182...

P. 47—72. 554 На русском языке см.: Добротолюбие священного трезвения. Пер. еп. Феофана. Т. I. M., 1883. С. 209—327. 555 Пс. 38:4 (Синод, пер.: «Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь»). 556 Евр. 12:29. 557 Под «чтением» в аскетических текстах обычно понимается чтение Псалтири, шире — чтение Священного Писания. 558 Цит. по: Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). Изд. 4–е. Брюссель, 1963. С. 153—154. 559 Митерикон. Собрание наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре. [Пер.] епископа Феофана. Изд. 2–е, дополненное. М., 1898. С. 45. Греческий текст не издан (св. Феофан Затворник переводил по рукописи XV века). Те же две краткие формы молитвы Иисусовой см. в: Дорофей Газский. Сказание о святом Доси–фее, 10 (Dorothee de Gaza. Oeuvres spirituelles. Sources Chretiennes 92. Paris, 1963. P. 138. Рус. пер. в: Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 14). 560 О датировке памятника см., в частности: Василий (Кривошеин), архиепископ. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы». — Василий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 34—36; Лурье В. М. 1ризвание Авраама. Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб., 2000. С. 90. Архиепископ Василий датирует «Сказание» VI-VII веками, однако, по мнению В. М. Лурье, «Сказание» относится к середине V века. 561 1 Фес. 5:17. 562 Многополезное сказание об авве Филимоне, 10 (См.: Добротолюбие в русском переводе дополненное. Изд. 2–е. Т. 3. М., 1900. С. 365). 563 Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, вопр. 39 (Цит. по: Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни. Пер. с греческого. Изд. 4–е. СПб., 1905. С. 28). Ср.: Пс. 144:18. 564 Там же, вопр. 126 (С. 88). Ср.: Мф. 23:23. 565 1 Фес. 5:17. 566 Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, вопр. 422 (С. 282). 567 Там же, вопр. 423 (С. 282—283). 568 Там же, вопр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Так что деяния человека никак не могут стать достойными Неба, ибо природа человеческая, источник человеческой деятельности, не стала через оправдание доброй. В основном это учение о грехе и оправдании было принято и другими реформаторами. Однако Жан Кальвин (1509–1564), ум более систематический, чем Лютер, в своем Наставлении христианской религии (1536) отстаивал тезис абсолютного предопределения Богом, то есть не только предопределения добрых к Небесам, но и злых ко злу и к преисподней, независимо от их заслуг или грехов. В противовес этим ошибочным мнениям Тридентский Собор в шестнадцати главах и тридцати трех канонах изложил свое учение. Речь в декрете не идет о детях, получающих оправдание через одно только Крещение, безо всякого участия с их стороны; но только об оправдании взрослых. План декрета таков: 1. Спасительный замысел Бога (гл. 1, 3): а) бессилие падшего человека; [ХВ 555, 583, 587]; б) Искупительное Деяние Христа [ХВ 556]; в) распределение Искупительной благодати [ХВ 557, 584, 592]; 2. Осуществление этого замысла (гл. 4, 16): а) первичное оправдание: – путь оправдания, определенный Богом [ХВ 558]; – приготовление человека, в котором соучаствуют природа и благодать [ХВ 559–561; 586–587, 589–591]; – природа и причины оправдания [ХВ 562–566; 592–593]; – отношение между верой и оправданием, особенно в противопоставлении мнению протестантов [ХВ 567–568; 594–596]; б) состояние оправдания: – возрастание благодати через добрые дела [ХВ 569, 606, 614]; – необходимость и возможность соблюдения заповедей [ХВ 570–572, 600–602, 607, 613]; – благодать твердости [настойчивости, упорства] [ХВ 573–575, 5 97–598, 604–605]; в) вторичное оправдание: – Таинство примирения, отличное от первичного оправдания при Таинстве Крещения [ХВ 576–577, 611–612]; – необходимость Таинства Примирения, ибо благодать теряется не только через потерю веры, но и через каждый смертный грех [ХВ 578, 609–611]; г) заслуга добрых деяний [ХВ 579–582, 608, 614]. Преамбула (554, 1520) Поскольку наше время увидело распространение ложного учения об оправдании – к гибели многих душ и немалому ущербу для единства Церкви, – то ради хвалы и славы Бога Всемогущего, ради мира в Церкви и спасения душ святой Тридентский Вселенский и Всеобщий Собор положил себе целью изложение для всех верных Христу истинного и разумного учения об оправдании, преподанного «солнцем правды» [ Мал 4, 2 ], Иисусом Христом, «начальником и совершителем веры» [ Евр 12, 2 ], переданного Апостолами и/под вдохновением Святого Духа, всегда сохраняемого в Католической Церкви, строго запретив кому бы то ни было в будущем дерзать верить, проповедовать или учить иначе, чем настоящий декрет решает и провозглашает.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

545 ...взял его под стражу. — См. прим. 35 к кн. IV. 546 ...Теодоберт нарушил клятву. — См. кн. IV, гл. 47. 547 ...отстранил патри ция... — Здесь патриций — почетный титул, который меровингские короля (особенно в Бургундии), следуя традиции императоров в позднеримской империи, давали отдельным лицам, чтобы придать им особый вес в обществе. Патриции, так же как и герцоги, обладали военной, административной и судебной властью. 548 ...«Горе прилагающим дом к даму и присоединяющим поле к полю...» — Ис„ 5. 8. 549 ...дочери Магнара... — Ср. кн. V, гл. 17, где он назван Магнахаром. 550 ...была д очь, которую... отправили в Кент. — Имя ее — Берта. Ее выдали замуж за короля Кента — Этельберта (см. кн. IX. гл. 26). Как пишет Григорий Великий, она была девушкой образованной (Письма. XI, 35). 551 ...носила монашескую одежду... — См. прим. 9 к кн. II. 552 ...работать скрытно... — Не очень ясное место. Может быть, работавший слуга во дворце без ведома короля наказывался, на что и рассчитывала Ингоберга. 553 Леонтий — митрополит церковной провинции Бордо и епископ этого города. 554 ...составили гра моту... — См. кн. IV, гл. 15 и прим. 44 к кн. IV. 555 Апостольский престол... — Первоначально употреблялось для обозначения не только престола папы римского, но также и епископской кафедры. Здесь выражение употреблено в значении «епископская кафедра», но Григорий сделал это сознательно, чтобы придать иронический смысл словам короля Хлотаря; «Неужели ты путешествовал в Рим, чтобы привезти нам благословение от самого папы?». 556 Затем Хариберт женился на Марковейфе, сестре Мерофледы. За это оба они были, отлучены от церкви... — Видимо, здесь речь идет, как замечает Р. Бухнер (Т. 1. С. 230. Прим, 2), о многочисленных открытых браках короля. Однако церковные установления запрещали брак с сестрой жены. О том, что жена Хариберта Мерофледа умерла, нигде не сказано. 557 Спустя немного времени... скончался и сам король.Король Хариберт скончался в Париже в 567 или 568 г. О разделе его королевства см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Гидасп — приток Инда. 551 Так не совсем забыт будет нищий, и надежда его не до конца погибнет...— Пс. 9, 19. 552 ...мертвит и живит...— ср. I Царств. 2, 6 сл. 553 ...превращает бурю в тишину...— Пс. 106 (107), 29. 554 ...стопы благовествующего...— Наум 2, 1. 555 И явился вдувающий в лицо его дыханье жизни и освобождающий его от утеснения.— Незначительно измененная цитата из Наум 2, 2. 556 ...царство перешло к Адриану...— как свидетельствуют источники, Адриан (117—138) был не “более жестоким гонителем благочестивых”, чем его предшественник Траян. 557 Дары Авеля и жертва Авраама — сын Адама Авель пожертвовал первенцев из своего стада, и “призрел господь на Авеля и дар его” (Быт. 4, 4). Авраам, один из библейских патриархов, по воле искушавшего его Бога готов был принести в жертву своего единственного сына Исаака. Видя его веру и послушание, Бог позволил Аврааму пощадить сына. 558 ...кровь первомученика...— первомучеником считали архидиакона Стефана, одного из 70 апостолов, т. е. тех, кто действовал вместе с 12 апостолами, избранными самим Христом. 559 Коммод — римский император (180—192). 560 Эпарх Египта — римский наместник в Египте. 561 ...Евгения, исполненная душевного благородства... — автор обыгрывает имя святой: Eugenia — по-гречески благородная. 562 ...изгоняя их из города по велению императора...— при Коммоде гонения на христиан исторически засвидетельствованы. 563 Ипат — консул. 564 ...все боги народов идолы...— Пс. 95, 5. 565 ...Господь Небеса сотворил...— Пс. 95, 5 сл. 566 ...надо всеми единый Бог...— ближе всего к этой фразе Эфес. 4, 6 (“Один Бог и отец всех, который над всеми”) и I Коринф. 8, 4 (“Мы знаем, что... нет иного Бога, кроме единого”). 567 Гелиополь — город в Египте. 568 Путь праведника прям; ты уравниваешь стезю праведника — Исх. 26, 7. 569 ..шлем Аида...— согласно греческой мифологии, бог подземного царства Аид имел шлем, служивший ему шапкой-невидимкой. 570 ...имя соответствовало твоему образу мыслей.— См. примеч. 3. 571 ...которого мы лишились по вине первого Адама и которое наследовали благодаря второму.— вследствие грехопадения ветхозаветного Адама человек, как считали христиане, лишился милости сотворившего его божества. Христос же, новый Адам, вернул ее людям. Обычно Христос называется новым Адамом, чтобы подчеркнуть, что новый родоначальник в отличие от ветхозаветного (т. е. древнего, ветхого) не отягчен грехом. 572

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Также: «внутренний мир». 545 По изд. 1861 г. числится за стр. 235–246: «Беседа о вещах совершающихся при божественном крещении и о словах, сказанных о сем со стороны Иоанна Крестителя. Произнесена в навечерии Светов. 546 Крестные родители. 547 Т. е. крещальная купель, таинство крещения. 548 «Мэта то фанеран пиисас евхаристиан» — возможно совершить Божественную Литургию. 549 Фраза додана нами для ясности. 550 Ориг. цитата: «не имать ничесоже». 551 Ориг. цитата: «Спогребохомся убо Ему крещением в смерть…». 552 Рус. пер.: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся». 553 Рус. пер.: «Кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими». 554 Т. е. всех событий и всех дел, которые имеют непосредственное отношение к делу спасения человека, совершенного Господом. 555 По изданию 1861 г. числится за стр. 246–259. 556 Слово «Иоанн» отсутствует в евангельском тексте и является вставкой со стороны Св. Григория Паламы в целях растолкования текста. 557 Т. е. Господу Иисусу Христу (Ин. 5:39). 558 Т. е. являюшегося Подателем и Источником жизни. 559 Т. е. этот дух жизни настолько немощен, что нуждается в непрестанной поддержке Божией, и этот дух сам по себе существовать не может, но со смертью тела животного и сам приходит в небытие, как говорит Св. Григории Двоеслов. 560 Т. е. все дело спасения человеческого рода, совершенное Богочеловеком. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой всегда были вместе, и нет того, чтобы Один пришел в бытие раньше или позже Другого. 561 См. «О Небесной Иерархии», сочинение Св. Дионисия Ареопагита, перепечатанное Братством Преп. Иова Почаевскаго. Монреаль. 1974 г. 562 Рус. пер.: «Когда Иисус крестившись, молился, отверзлось небо». 563 См. толкование выражения выше. 564 Так что и Св. Елисавета пророчески приветствовала Божию Матерь. 565 Толкование выражения Св. Григория Паламы дает в предыдущей беседе. §8. Скобки — в оригинале. 566 Ориг. «леторасли». 567 По преданию это был Архангел Гавриил. 568 Рус. пер.: «Чудный, Советник, Ангел (возвеститель) Его великой воли». 569

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Благодаря свободному решению вследствие своего безмерного влечения к Богу, они словно бы в неподвижном состоянии погружены в Божество» (Там же 7; 4, 68С). «Ибо только Бог неподвижен по самой природе» (Там же). 549 Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия 1, 5; 90. 550 Амбигва; 91, 1180В. 551 Там же; CD. Гностическая сотница 2, Епифан. 34. 552 Вопросоответы к Фалассию 65; 90, 757D. 553 См. Urs von Balthasar, Hans. Présence et Pensée. Essai sur la Philosophie religieuse de Grégoire de Nysse. Paris, 1942. P. 10–19. 554 «Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия» (2, 85; 90, 1164D–1165A; рус. пер.: Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия//Творения преподобного Максима Исповедника. Т. 1. М., 1993. С. 251–252) различают согласно Писанию «временные эоны» и «иные эоны, свободные от времени», а также «полноту эонов», «эоны эонов» (saecula saeculorum «века веков»), «эон эона» (saeculum saeculi «век века»), «эоническое время» и «эонические поколения». Глава (2, 86; 90, 1165АВ; рус. пер.: Там же. С. 252) повторяет оригеново толкование слов Священного Писания Господь царствует… в веке и сверх того (ср. Исх 15:18; церковнославянский перевод, дословно воспроизводящий текст Септуагинты, к которому обращался Исповедник: Господь царствуяй веки, и на веки, и еще; русский перевод: — Господь будет царствовать во веки и в вечность. — д. М. П.) выводит, исходя из этого ех ultra «сверх того» покой по ту сторону всякого эонического движения. 555 Схолии к О божественных именах 5; 4, 313С. 556 Там же; CD. 557 Там же; 316А. 558 Амбигва; 91, 1164ВС. 559 Там же; 91, 1377D–1380A. (Ср. «Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия» 1, 70; 90, 1109А: πας κσμος ιδοις περιοριζμενος λγοις κα τπος λγεται κα αιν «весь мир, ограниченный своими логосами, называется также и местом, и эоном»). 560 Там же; 91, 1221А. 561 Там же; А. 562 Святитель Григорий Нисский. Жизнь Моисея//PG 44, 405С. 563 Гомилии на Песнь Песней; PG 44, 852В–853А. 564 Амбигва; 91, 1292С; «Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия» 2, 78; 91, 1161C. 565 Амбигва; 91, 1073BD. 566 Там же; 1072ВС. 567 Там же; С. 568 Там же; 1116В. 569 Преподобный Максим снова и снова возвращается к этому: Амбигва 91, 1329АВ; 1348D; 1392AD. 570

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010