1 Старец Иосиф. Выражение монашеского опыта. (Сергиев Посад.) 2006. С. 399, 406. 2 Этот псалом принято читать по пути в церковь, приуготовляя себя к входу в дом Господень. 3 Достоевский Ф. Братья Карамазовы. Ч. 3. Кн. 7, 1. М., 1973. С. 357 (Б-ка всемирной лит-ры. Серия 2. Т. 84). 4 Антоний (Храповицкий), митрополит. Пастырское богословие. [Псков], 1994. С. 189. 5 См.: Последование погребения мирских человек, ирмос на 6-й песни, глас 6. 6 Канон святой Пасхи, тропари: 2-й на 1-й песни, 1-й на 4-й песни, 2-й на 9-й песни. 7 Ефрем Сирин, преподобный. Духовные наставления. М., 1998. С. 176. 8 Стихиры Пасхи, глас 5, 3-я. 9 Стихиры Пасхи, глас 5, 4-я. 10 Канон Пасхи, на 4-й песни тропарь 1. 11 Канон Пасхи, на 7-й песни тропарь 2. 12 Как писал Пушкин (Пушкин А.С. Собр. соч. В 10 т. М., 1956—1962. Т. 2. С. 596): Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. 13 «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»: 14 Канон Пасхи, ирмос 8-й песни. 15 Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго Слово огласительное во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения/Последование во святую и великую неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу. Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу. М., 1995. Л. 21 об. — 22 об. 16 Как сказано у апостола, «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом»: 17 Триодь постная, в субботу сырную, в пяток вечера, на стиховне самогласен, глас 2. 18 Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константинопольского, Златоустаго Слово огласительное... Л. 22 об. 19 «Во все времена, как видно из истории, дьявол находил в людях орудия для проявления своей великой власти»; воистину, «при кончине мира ... лицемерие у людей достигнет высочайшего своего идеала, а ненависть между людьми дойдет до того, что человечество, как перед всемирным потопом, готово будет истребить само себя» [Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира: Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М., 2004. С. 247, 248].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Иоанн Златоуст Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа? — Слово свт. Иоанна Златоуста в переводе Ольги Седаковой Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа? Воскрес Христос, и пали демоны. Воскрес Христос, и радуются ангелы. Воскрес Христос, и жизни есть где жить. Воскрес Христос, и ни единого мертвого нет в гробах: ибо Христос восстал из мертвых, сделавшись первенцем из умерших. Святые и светское образование «Пусть ребенок идет в православную школу, там его плохому не научат, а в неправославной школе-то как можно развратиться», - услышала я как-то от одной мамы. «Я мечтаю перейти из своего вуза в православный институт, там община, молятся перед занятиями, не надо читать нечестивую литературу», - это уже студентка прекрасного московского вуза. Святитель Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша […] Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/ioann-zlatoust/pag...

Дмитриевская родительская суббота Этот день изначально был посвящен поминовению тех Христовых воинов, которые отдали жизнь за Христа и за други своя в Куликовской битве. Вместе с ними мы поминаем и всех прежде усопших православных христиан, и наших умерших родных и близких. Все храмы полны в этот день молящимися, и мы видим, что и вера жива, и жива любовь к ближнему. Но наши умершие близкие ждут от нас не только молитвы о них... Fri, 4 Nov 2005, 22:36 Дорога к Храму > > Духовная жизнь > > Проповеди Диалоги. Диалог четвертый " О Церкви " Для того, чтобы понять то, о чем ты говоришь, надо сначала уяснить себе по-настоящему характер церковного единства. Единство Церкви совсем не то, что организационное или материальное единство видимого мира. Разница в том, что церковное единство имеет совершенно иную природу. Когда мы утверждаем, что единство Церкви подобно единству Пресвятой Троицы, мы употребляем не простое сравнение, а устанавливаем действительное подобие, уясняющее нам тайну существа Церкви. Wed, 10 Aug 2005, 13:54 прот. Валентин Свенцицкий Дорога к Храму > > Духовная жизнь > > Проповеди Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения Sun, 1 May 2005, 01:00 Дорога к Храму > > Духовная жизнь > > Проповеди Слово на Новый год Когда-то наша Церковь установила: считать началом нового Церковного года первое сентября старого церковного стиля. Но впоследствии это было изменено, и Новый год начали считать с первого января. Так или иначе, но время разделяется обычно в жизни по годам, и мы с вами как раз, именно по нашему церковному, не по гражданскому, а по церковному стилю стоим пред дверями раскрывающегося пред нами новолетия. Wed, 29 Dec 2004, 16:18 Митрополит Филарет (Вознесенский) Дорога к Храму > > Духовная жизнь > > Проповеди Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение На самом деле, мы должны знать и помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные виды осуждения. Одно осуждение — греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием. Если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.

http://pravmir.ru/propovedi.html

Важно отметить, что именно личное произволение задает вектор движения воль и энергий человека в его ипостасно-природном единстве к Богу или от Него, продолжающегося и после смерти, как временного разлучения частей единого ипостасно-природного бытия человека. Поэтому святоотеческая мысль, по слову которой, «Бог и намерения целует» 34 , подчеркивает важность личного произволения человека в его окончательном вечном определении. Использованная литература 1 . Августин Иппонский, блаж. Исповедь//Он же. Творения. В 4-х т. СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. Т. 1. С. 469–741. 2 . Баскин М. П. Волюнтаризм. URL: (дата обращения 25.07.2020). 3 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Преп. Симеон Новый Богослов . Париж: YMCA-PRESS, 1980. 4 . Воробьев Н. Нравственное учение прп. Максима Исповедника . Диссертация, рукопись МДА. М., Загорск, 1957. 5 . Гете И.В. Фауст. М.: Художественна литература, 1961. 6 . Дорофей, преп. Подвижнические наставления//Добротолюбие. В 5-ти т. М.: Типолит. И. Ефимова, 1895–1900. Т. 2. С. 601–642. 7 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. Собрание творений. В 8-ми т. М.: Паломник, 2006–2007. Т. 1. С. 73–532. 8 . Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры /Пер. А.И. Сарагды и В. А. Беляева и др.//Полное собрание творений преподобного Иоанна Дамаскина . СПб.: Изд. Императорской СПбДА, 1913. Т. 1. С. 157–345. 9 . Иоанн Златоуст , свт. На слова Гефсиманской молитвы Христа «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» ( Мф 26. 39 )//Творения отца нашего, свт. Иоанна Златоуста , архиеп. Константинопольского в русском переводе. В 12-ти т. СПб.: Изд. СПбДА, 1898–1906. Т. 3. Ч. 1. С. 16–26. 10 . Иоанн Златоуст , свт. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения//Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии. В 8-ми т. 1977–1983. Т. 4. 1983. С. 571.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1121 О значении для Церкви всякого рода формулировок см. прекрасную статью Е. А. в «Страннике» за май 1889 года «Возможно ли догматическое развитие Церкви?». – Авт. 1122 Вот почему богословская наука, если она будет только доказывать и апологировать, но не выяснять и экзегетировать, совершенно может отделиться от религиозной жизни общества и потерять на нее влияние. – Авт. 1124 Печатается по: С. С. Б. [Антоний (Храповицкий), иером.] О монашестве ученом. II. Церковный вестник. 1889. Л» 30. С. 521–522. 1125 См.: И. А. [Антоний (Храповицкий), иером.] Исповедь пастыря пред крестом Христовым. Церковный вестник. 1889. Л» 14. С. 253–254. – Ред. 1127 Печатается по: Антоний (Храповицкий), митр. Слова, беседы и речи. Нью-Йорк, 1968. С. 103 106. 1128 Под таким заглавием («Тайное научение») я разослал этот рассказ друзьям в 1898 г.; теперь эту тайну можно объявить. Напечатано в «Волынских епархиальных ведомостях», 4, 1906 г. 1131 Святой Иуст Варсава – апостол от 70-ти. Согласно церковному преданию, сын Иосифа Обручника, был одним из двух учеников Христовых, избираемых на апостольство вместо Иуды Искариота, но не был избран, так как жребий пал на апостола Матфея ( Деян.1:23–26 ). Епископствовал и мученически скончался в Елевферополе (в настоящее время селение Бейт-Джибрин в Израиле). – Ред. 1135 См.: Слово огласительное во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго//Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Кн. 1. Пг.. 1916. С. 38–39. – Ред. 1136 Печатается с сокращениями по: Таврические епархиальные ведомости. 1898 г. 18. 15 сентября. С. 1200–1233. 1137 Серафим (Мещеряков Иаков Михайлович; 1860–1933), будущий митрополит Ставропольский и Кавказский. – Ред. 1145 Речь идет о Д. И. Успенском, преподавателе философских наук в Тамб дух семинарии, умершем от чахотки в 1879 г. Покойный был даровитейшим наставником, пользовавшимся особенной любовью и уважением со стороны своих учеников, в том числе и почившего архипастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

На 9-й песни каждение совершает не иерей, а диакон со свечой, а при соборном служении – два диакона. По 9-й песни – возглас «Яко Тя хвалят вся Силы небесныя, Отца и Сына и Святаго Духа, и Тебе славу возсылаем, ныне, и присно, и во веки веков». Ексапостиларий «Плотию уснув» (трижды). На «Хвалите» стихиры воскресные на 4, глас 1-й. Затем стихиры Пасхи со стихами, глас 5-й – «Да воскреснет Бог». Последняя стихира заканчивается тропарем «Христос воскресе», который входит в состав стихиры. После этого «Христос воскресе» поется многократно «дондеже целует братия друг друга». Священнослужители начинают христосоваться между собой в алтаре во время пения стихир. По Уставу, «целование настоятеля с прочими иереи и диаконы во святом алтаре бывает сице: глаголет приходяй – «Христос воскресе», оному же отвещáвшу – «Воистину воскресе». Так же должно совершаться христосование и мирянами. По Уставу, священнослужители, похристосовавшись между собой в алтаре, исходят на солею и здесь христосуются с каждым из молящихся. Такой порядок мог быть соблюдаем в древних обителях, где в храме находилась лишь немногочисленная братия, или в тех домовых и приходских церквах, где бывало немного молящихся. Ныне же при громадном стечении богомольцев наиболее соответственным будет, чтобы предстоятель после христосования с сослужáщими, выйдя с Крестом на солею, произнес от себя краткое приветствие предстоящим и закончил его троекратным возглашением «Христос воскресе!» с осенением Крестом на три стороны и после этого возвратился в алтарь. Всякий раз при осенении Крестом все совершают на себе крестное знамение. После троекратного возглашения предстоятелем «Христос воскресе» певцы поют весь тропарь «Христос воскресе» (трижды) неспешно, чтобы предстоятель имел возможность отнести Святой Крест в алтарь, положить его на престол и выйти на амвон для чтения следующего Огласительного Слова: «Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стих: Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь. Пасха красная, Пасха, Господня Пасха, Пасха всечестная нам возсия: Пасха, радостию друг друга объимем. О Пасха, избавление скорби! ибо из гроба днесь яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни, глаголя: проповедите апостолом. Слава, и ныне, глас 5: Воскресния день, просветимся торжеством, и друг друга объимем. Рцем, братие, и ненавидящым нас, простим вся воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущым во гробех живот даровав. Таже, Христос воскресе, трижды. И поем сие многажды, дондеже целуют братия друг друга. Целование же настоятеля с прочими иереи и диаконы во святом олтаре бывает сице. Глаголет приходяй: Христос воскресе. Оному же отвещавшу: Воистинну воскресе. Посем взем настоятель честный крест, и станет вне пред святыми Царскими дверьми. Такожде и вси священницы, елико их есть, и диакони, вземше кийждо их святое Евангелие, и честныя иконы, по чину своему: и станут вси рядом от десныя страны настоятеля. И приходят прежде честнейшии церковницы, и старцы, един по единому, и мало преклоняются пред настоятелем: и целуют кийждо их честный крест и святое Евангелие, егоже держит иерей, и прочия образы. Таже и самого настоятеля во уста целуют, глаголюще: Христос воскресе. Оному же отвещавшу: Воистинну воскресе. По томуже образу иереев целуют, и сами между собою, по чину своему: и ставятся от иереев по десной стране рядом. Таже по них и миряне такожде целование творят. Работницы же монастырстии в томже чину да станут, и друг друга целующе. Бывает же посреди во всех велие молчание. По целовании же чтется огласительное слово Златоустаго от настоятеля, или екклисиарха: не седим же на сицевом чтении, но стояще слушаем вси. Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константинопольскаго Златоустаго, слово огласительное во святый и светоносный день, преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О девятом члене Церковью называется Богом установленное общество людей, соединяемых православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами. Веровать в Церковь – значит почитать истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям. Глава Церкви есть Сам Господь Иисус Христос: в ней действует, учит и управляет изливаемая от Него благодать, которая и пребудет в ней до скончания века. Господь сказал: «Аз есмь с вами во вся дни до скончания века. Аминь». Церковь называется единою, потому что она составляет одно духовное тело, имеет одну главу – Христа, и одушевляется одним Духом Божиим. Отдельные церкви, например, Российская, Иерусалимская, Константинопольская, суть части единой Православной Вселенской Церкви. Церковь есть святая, потому что освящена Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через таинства. Она называется Соборной, или, что то же, кафолической, или Вселенской, потому что заключает в себе истинно верующих всех мест (Вселенной), времен и народов. Та же Церковь получила название Апостольской, потому что она непрерывно и неизменно сохраняет дух апостолов и учение и преемство даров Святого Духа чрез священное рукоположение. В этом же смысле она называется также Православной, или право верующей. Ныне Церковь видимо управляется епископами, преемниками апостолов. О десятом члене Таинство есть священнодействие, чрез которое иным образом действует на человека благодать, т.е. спасительная сила Божия. Таинств семь: 1) крещение, 2) миропомазание, 3) причащение, 4) покаяние, 5) священство, 6) брак, 7) елеосвящение. В Символе упомянуто из всех таинств лишь о крещении, потому что было сомнение, не должно ли некоторых людей, именно еретиков, крестить вторично. Вселенский Константинопольский Собор постановил, что крещение должно совершаться над человеком один раз в жизни, быть едино: крещение есть духовное рождение, а человек родится однажды, потому однажды и крестится. Об одиннадцатом члене Воскресение мертвых есть действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь опять с душами, оживут и будут духовны и бессмертны. Воскресение мертвых совершится в конце сего видимого, тленного мира, когда он весь превратится в нетленный. Воскреснут все мертвые, a у тех, которые в это время будут на земле живы, нынешние грубые тела обратятся в духовные, бессмертные. До всеобщего воскресения души праведных находятся в свете, покое и предначатии вечного блаженства, а души грешников в противоположном сему состоянии. Полное воздаяние по делам предопределено получить человеку по воскресении тела, по последнем суде Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   Но, боголюбивая сестра, кто как хочет, а мы да изволяем благое, моляся псаломским словом благонадежно Господеви: «скорби сердца моего умножишася» (Пс.24:17), и «ненавидением неправедным возненавидеша мя» (Пс.24:19). «Сохрани душу мою и избави мя, да непостыжуся, яко уповах на Тя. Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, Господи» (Пс.24:20-21). — При этом полезно поминать и незлобие Самаго Господа, как Он молился о распинателях Своих: «Отче! остави им грех их, не ведят бо что творят» (Лк.23:34). Если и мы так будем поступать, то получим и в скорбях отраду душевную, как свидетельствует псаломское слово: «по множеству болезней в сердце моем утешения Твоя возвеселиша душу мою» (Пс.93:19). Еже буди получити нам неизреченным милосердием Божиим.    Очень желаю, чтобы письмо мое застало тебя оправившеюся от болезни и умиренную в духе. 182. Назидания сыплются на нас со всех сторон: только надо не отвергать их    Встретивши праздник Рождества Христова, поздравляю тебя с Новым годом. Сердечно желаю тебе всего новаго, хорошаго, полезнаго и душеполезнаго, назидательнаго и спасительнаго. — Назидания со всех сторон на нас так и сыплются, только остается не отвергать, а принимать великодушно, или хоть терпеливо переносить. — Нездоровится нам телесно; ободряет нас св. апостол Павел, глаголя: елика «внешний наш человек тлеет», толика «внутренний обновляется по вся дни» (2Кор.4:16). Поносят нас и обвиняют на стороне, в это время да вспоминаем Евангельския слова Самаго Господа: «блажени есте, егда поносят вам, ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради» (Мф.5:11).«Возрадуйтеся в той день и взыграйте, яка мзда ваша многа на небеси» (Лк.6:23), и мзда вечная. На земле же все, временно и кратковременно и скоропреходяще. Скоро все проходит как приятное и отрадное, так и прискорбное и болезненное.    Ежели мы избрали для себя путь благочестия, то должны помнить и не забывать Апостольское слово: «вси хотящии благочестно жити о Христе.., гоними будут» (2Тим.3:12).    Правда, что неприятно и прискорбно видеть неожиданно случившееся разстройство в обители вашей. Но если сравнить это разстройство ваше с Тем сильным разстройством, какое было в Константинополе во время гонения на св. Иоанна Златоустаго, когда св. Олимпиада терялась в недоумениях, то при таком сравнении разстройство N против Константинопольскаго окажется очень маловажным. При таком сравнении есть для нас и утешительная мысль: св. Златоуст получил свою великую мзду От Бога, а св. Олимпиада не только успокоилась от своих недоумений, но и возрадовалась и не перестает радоваться радостию неизглаголанною.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Умякнуша словеса их паче елея, и та суть стрелы. Но, боголюбивая сестра, кто как хочет, а мы да изволяем благое, моляся псаломским словом благонадежно Господеви: скорби сердца моего умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя. Сохрани душу мою и избави мя, да непостыжуся, яко уповах на Тя. Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, Господи. — При этом полезно поминать и незлобие Самаго Господа, как Он молился о распинателях Своих: Отче! остави им грех их, не ведят бо что творят. Если и мы так будем поступать, то получим и в скорбях отраду душевную, как свидетельствует псаломское слово: по множеству болезней в сердце моем утешения Твоя возвеселиша душу мою. Еже буди получити нам неизреченным милосердием Божиим. Очень желаю, чтобы письмо мое застало тебя оправившеюся от болезни и умиренную в духе. 182. Назидания сыплются на нас со всех сторон: только надо не отвергать их Встретивши праздник Рождества Христова, поздравляю тебя с Новым годом. Сердечно желаю тебе всего новаго, хорошаго, полезнаго и душеполезнаго, назидательнаго и спасительнаго. — Назидания со всех сторон на нас так и сыплются, только остается не отвергать, а принимать великодушно, или хоть терпеливо переносить. — Нездоровится нам телесно; ободряет нас св. апостол Павел, глаголя: елика внешний наш человек тлеет, толика внутренний обновляется по вся дни. Поносят нас и обвиняют на стороне, в это время да вспоминаем Евангельския слова Самаго Господа: блажени есте, егда поносят вам, ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Возрадуйтеся в той день и взыграйте, яка мзда ваша многа на небеси, и мзда вечная. На земле же все, временно и кратковременно и скоропреходяще. Скоро все проходит как приятное и отрадное, так и прискорбное и болезненное. Ежели мы избрали для себя путь благочестия, то должны помнить и не забывать Апостольское слово: вси хотящии благочестно жити о Христе, гоними будут. Правда, что неприятно и прискорбно видеть неожиданно случившееся разстройство в обители вашей. Но если сравнить это разстройство ваше с Тем сильным разстройством, какое было в Константинополе во время гонения на св. Иоанна Златоустаго, когда св. Олимпиада терялась в недоумениях, то при таком сравнении разстройство N против Константинопольскаго окажется очень маловажным. При таком сравнении есть для нас и утешительная мысль: св. Златоуст получил свою великую мзду От Бога, а св. Олимпиада не только успокоилась от своих недоумений, но и возрадовалась и не перестает радоваться радостию неизглаголанною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010