Архив Пн Положение об организации сестричеств и братств диаконической направленности 2 октября 2013 г. 20:00 Принято на заседании Священного Синода от 2 октября 2013 года ( журнал 115 ). 1. Общие положения 1.1. Сестричество диаконической направленности или община сестер милосердия Русской Православной Церкви (далее — сестричество) объединяет лиц женского пола православного вероисповедания для осуществления социального служения (служения милосердия). Основную деятельность в сестричестве осуществляют лица женского пола (сестры милосердия), однако в ней могут принимать участие и лица мужского пола. 1.2. Братство милосердия или братство диаконической направленности Русской Православной Церкви (далее — братство) объединяет лиц мужского пола православного вероисповедания для осуществления социального служения (служения милосердия). В деятельности братства могут принимать участие и лица женского пола. 1.3. Сестричество/братство имеет духовника. Духовник и руководящий орган сестричества/братства подотчетны епархиальному архиерею и действуют по его благословению. 1.4. Сестричества/братства не являются профессиональными объединениями. 1.5. Сестричества и братства могут быть зарегистрированы в качестве юридического лица либо осуществлять свою деятельность в качестве структурного подразделения религиозной организации Русской Православной Церкви без образования юридического лица. Братства и сестричества могут быть зарегистрированы в качестве юридических лиц в формах, предусмотренных законодательством страны места нахождения. Преимущественной формой для братств/сестричеств диаконической направленности является форма религиозной организации. В этом случае братства/сестричества являются каноническими подразделениями соответствующей епархии и входят в ее юрисдикцию. В случае принятия общим собранием братства/сестричества решения о выходе из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, братства и сестричества лишаются подтверждения о принадлежности к Русской Православной Церкви, что влечет прекращение деятельности братства и сестричества как религиозной организации Русской Православной Церкви и лишает их права на имущество, которое принадлежало братству или сестричеству на правах собственности, пользования или на иных законных основаниях, а также права на использование в наименовании названия и символики Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3275953.ht...

Митрополит Киевский Владимир напомнил духовенству о недопустимости политической агитации в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви 16 октября 2012 г. 13:15 В преддверии выборов в Верховную Раду, которые состоятся 28 октября 2012 года, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир издал распоряжение , запрещающее политическую агитацию в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви. «В связи с обращениями со стороны верующих и средств массовой информации напоминаем викарным епископам, наместникам и настоятельницям монастырей, настоятелям храмов и всем клирикам Киевской митрополии Украинской Православной Церкви о невозможности проведения политической агитации и раздачи политической агитационной литературы в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви», — говорится в документе, опубликованном на официальном сайте УПЦ . В распоряжении отмечается, что политическая агитация в храмах и монастырях «противоречит решениям Священноначалия нашей Церкви —  Основам социальной концепции УПЦ (раздел V), Обращению Собора епископов УПЦ от 21 декабря 2007 года, Обращению Священного Синода УПЦ к православным гражданам в связи с предстоящими выборами в Верховную Раду Украины от 25 августа 2012 года, постановлению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года " Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний " , решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 4 октября 2012 года ( журнал ) и многочисленным напоминаниям Священноначалия о невозможности политизации церковной жизни». Кроме того, «политическая агитация религиозными организациями противоречит закону Украины " О свободе совести и религиозных организациях " (ст. 5)». Предстоятель Украинской Православной Церкви благословил во всех храмах и монастырях Киевской митрополии и в ставропигиальных монастырях Украинской Православной Церкви по окончании богослужения в ближайший воскресный день огласить Обращение Священного Синода УПЦ от 25 августа 2012 года в связи с предстоящими выборами. Также Блаженнейший митрополит Владимир призвал воздержаться от политической агитации в храмах и монастырях всех верующих Украинской Православной Церкви — кандидатов в депутаты и избирателей, а всех клириков Киевской митрополии — ознакомиться с вышеупомянутыми решениями Священноначалия. Нарушение данного распоряжения, как подчеркивается в документе, влечет за собой церковно-каноническую ответственность. Патриархия .ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2530552.ht...

В сообщении того же агентства цитируются слова главы Русской Зарубежной Церкви о том, что он надеется, что противники сближения с Московским Патриархатом убедятся в своей неправоте: «Надеемся, однако, на то, что они со временем убедятся в коренных изменениях и вспомнят, что покаяние способно уврачевать все прежние раны». В информациях «Радонежа» также рассказывается о визите зарубежной делегации, программе пребывания иерархов на российской земле и приводятся выдержки из интервью Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Предстоятеля РПЦЗ Митрополита Лавра. Также глава РПЦЗ Митрополит Лавр побеседовал с журналистом «Коммерсанта» Павлом Коробовым. В частности, предстоятель РПЦЗ отметил, что он надеется, что  «предстоящий визит … станет началом предсоборного процесса, который приведет к разрешению вопросов и проблем, создавших преграды между разными частями Русской Церкви вследствие трагедии 1917 года, и восстановлению молитвенно-евхаристического общения через взаимное покаяние в ошибках и заблуждениях, допущенных в тяжелые для церкви годы». Также в интервью поднимаются имущественные вопросы, обсуждается возможное устройство Церкви в дальнейшем. Митрополит Лавр отмечает, что «радикально менять автономную структуру управления Русской Зарубежной Церковью на данном этапе не представляется целесообразным», так как «в течение более чем 80-летнего самостоятельного существования Русской Зарубежной Церкви она не только сохранила преемственность, традиции и обычаи Русской Церкви, но и приобрела своеобразие, способствовавшее ей в сохранении своего православного наследия в чужой, инославной среде... Положение Русской Зарубежной Церкви в странах мировой русской диаспоры имеет свою специфику. Правовое положение ее структур обусловлено законодательством стран пребывания». В преддверии визита делегации РПЦЗ один из наиболее влиятельных архиереев Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Одесский и Измаильский Агафангел обратился к Патриарху Алексию и Митрополиту Лавру с призывом преодолеть разделение между Зарубежной Церковью и Церковью в Отечестве, сообщает сайт « Newsru.com » .  По убеждению митрополита Агафангела, сегодня «наступило время преодоления средостения между православными верующими одной поместной Церкви, возникшего из-за трагических событий революции и гражданской войны». Митрополит Одесский также выразил надежду на то, что в дни визита первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в Москву все чада Русской Православной Церкви будут совершать молитвы «о благоуспешности начатого общения». Полностью текст обращения митрополита Одесского и Измаильского Агафангела к глава Русской Православной Церкви и РПЦЗ можно прочитать на сайте «Единое Отечество» .

http://pravoslavie.ru/4896.html

По его словам, первым шагом для разрешения сложившейся ситуации должно стать возвращение к тому положению, в котором все православные церкви находились до 2018 года, когда " решения принимались соборно, а не единолично " . " Но ведь трудно себе представить, что Константинопольский патриарх захочет к этому вернуться. Он теперь считает себя вправе принимать единоличные решения, не советуясь с другими церквами, вопреки их воле и им в ущерб. И иерархи Константинопольского патриархата нам твердят: " Украинская автокефалия — это свершившийся факт " . Ну, раз это так, то и разделение в мировом православии — тоже свершившийся факт " , — сказал митрополит Иларион. Он добавил, что в Русской Православной Церкви молятся о вразумлении Константинопольского патриарха и тех иерархов, которые под его давлением признали раскол. " Верим, что соборным разумом церкви можно уврачевать раскол в мировом православии. Но надо смотреть на вещи реалистично: в условиях, когда соборные механизмы на межправославном уровне разрушены, этого ожидать трудно " , — заключил представитель Русской Православной Церкви. Митрополит Иларион также оценил возможность переговоров с иерархами Александрийской церкви. В Русской Православной Церкви будут вести переговоры с иерархами Александрийского патриархата, если они выразят несогласие с решением Александрийского патриарха, признавшего ранее украинских раскольников, рассказал в интервью председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Митрополит Иларион назвал теоретическим вопрос о том, могут ли в Русской Православной Церкви исключить из состава новообразованного экзархата в Африке территории, возглавляемые иерархами Александрийской церкви, которые (если они) объявят о своем непризнании украинских раскольников. " Если такая ситуация возникнет, мы будем ее изучать, вступим в переговоры. Но можно предположить, что в случае открытого несогласия с патриархом такие архиереи будут просто смещены со своих кафедр " , - сказал митрополит Иларион. В Русской Православной Церкви не могут отказать в окормлении православным верующим в Турции, также отметил в интервью РИА " Новости " председатель ОВЦС.

http://radonezh.ru/2022/01/02/mitropolit...

– осуществляет централизованный сбор и предоставление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти документации религиозных организаций Русской Православной Церкви, необходимой для осуществления федерального финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) религиозного назначения, в том числе в рамках федеральных целевых программ; – с согласия (благословения) Патриарха Московского и всея Руси привлекает денежные средства граждан и юридических лиц для осуществления инвестиционных проектов, имеющих общецерковное значение, и осуществляет финансирование данных проектов; – по поручению (благословению) Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности епархий, синодальных учреждений Русской Православной Церкви, а также ставропигиальных монастырей, подворий Патриарха Московского и всея Руси и религиозных организаций Московской (городской) епархии, в том числе в части использования недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также получения и расходования денежных средств; – по поручению (благословению) Патриарха Московского и всея Руси проводит совместно с Московской Патриархией ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, учрежденных Московской Патриархией и Русской Православной Церковью, в том числе использования недвижимого и особо ценного движимого имущества, получения и расходования денежных средств; – представляет Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви рекомендации и иные материалы для принятия решений по вопросам управления имуществом (включая денежные средства) религиозных организаций, входящих в иерархическую структуру Русской Православной Церкви и учрежденных на территории Российской Федерации. Порядок взаимодействия Управления с Московской Патриархией и синодальными учреждениями определяется Патриархом Московским и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Этот вопрос требует дальнейшего своего развития – каковы реальные следствия того, что некий приходской дом есть имущество Церкви в целом? Важные положения «Устава Церкви 2000» связаны с правом централизованных религиозных организаций отзывать свои благословения, подтверждающие каноническую принадлежность религиозной организации к Русской Православной Церкви. Самовольное изменение юрисдикции некоторыми приходами и общинами потребовало заботы о сохранении единства Церкви, поэтому появились такие нормы Устава, как, например: «Статья 11. 8. В случае принятия Приходским собранием решения о выходе из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, приход лишается подтверждения о принадлежности к Русской Православной Церкви, что влечет прекращение деятельности прихода как религиозной организации Русской Православной Церкви и лишает его права на имущество, которое принадлежало приходу на правах собственности, пользования или на ином законном основании, а также права на использование в наименовании названия и символики Русской Православной Церкви». И последнее замечание. Святейший Патриарх отныне имеет долг печалования – эта норма была установлена при восстановлении Патриаршества на Руси в 1918 году, затем она выпала из Устава Церкви, и теперь снова включена – «статья 4.7. Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси... к) имеет долг ходатайства и «печалования» перед органами государственной власти как на канонической территории, так и за ее пределами». Поскольку единая территория Русской Православной Церкви распалась на ряд государств, в которых проживает русскоязычное население, то снято прежнее ограничение о гражданстве избираемого Патриарха: А) «Устав Церкви 1988»: «Ст. 4. 17. Кандидат в Патриархи должен отвечать следующим требованиям: а) быть архиереем Русской Православной Церкви; б) обладать богословским образованием, достаточным опытом церковного управления, отмеченным приверженностью к каноническому правопорядку; в) пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По окончании второй мировой войны взаимоотношения наших Церквей активизировались и контакты приобрели регулярный характер. Поскольку диалог об объединении Англиканской и Православных Церквей продолжался в 1920-30-е годы без участия официальных представителей Русской Православной Церкви, Архиепископ Кентерберийский Джеффри Фишер в послании Патриарху Алексию I в 1947 году просил создать комиссию для рассмотрения результатов англикано-православных переговоров за эти годы. На проходившем в 1948 году в Москве в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви Совещании глав и представителей Автокефальных Православных Церквей обсуждался и вопрос о действительности англиканских хиротоний. Делегаты конференции, рассматривая учение «Тридцати девяти статей», пришли к выводам, что «1) частные выражения согласия англиканской иерархии на изменение учения этих «членов» о таинствах в сторону приближения к Православию не могут служить основой для решения вопроса в положительном смысле… Если Церкви Константинопольская, Иерусалимская… дали свой положительный отзыв о признании действительности англиканских хиротоний, то мы имеем сведения, что это признание было условно; 2) вопрос о признании действительности англиканской иерархии может быть рассматриваем только в связи с вопросом о единстве веры и исповедания с Православной Церковью, при наличии авторитетного акта Англиканской Церкви, исходящего от собора или съезда священнослужителей англиканского вероисповедания с последующим утверждением его Главой Англиканской Церкви, какового акта пока не имеется; 3) современная англиканская иерархия может получить от Православной Церкви признание благодатности ее священства, если между Православной и Англиканской Церквами предварительно установится формально выраженное единство веры и исповедания. При установлении такового вожделенного единства признание действительности англиканских хиротоний может быть осуществлено по принципу икономии единственно авторитетным соборным решением всей Святой Православной Церкви». В то же время представители Православных Церквей одобрили продолжение диалога с Англиканской Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Митрополит Варшавский и всея Польши Савва: Со скорбью и недоумением воспринимаем сообщения об агрессии к Русской Православной Церкви Чувство это разделяют с нами иерархи, духовенство и члены Римско-Католической Церкви в Польше. Совместное послание народам России и Польши является сейчас предметом обсуждения в церковных, академических и общественных кругах. 18 октября, 2012 Чувство это разделяют с нами иерархи, духовенство и члены Римско-Католической Церкви в Польше. Совместное послание народам России и Польши является сейчас предметом обсуждения в церковных, академических и общественных кругах. Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва направил в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла письмо, в котором выразил обеспокоенность в связи с агрессивными акциями в отношении Русской Православной Церкви. Текст письма приводит сайт ОВЦС : «Ваше Святейшество! Вспоминая посещение Вашим Святейшеством Польской Православной Церкви , свидетельствую, что пребывание Вашего Святейшества в Польше оставило в сердцах иерархов, духовенства и верующих глубокое чувство духовной пасхальной радости и благодарности. Чувство это разделяют с нами иерархи, духовенство и члены Римско-Католической Церкви в Польше. Совместное послание народам России и Польши является сейчас предметом обсуждения в церковных, академических и общественных кругах. Послание с благодарностью принято многими как призыв к действиям и преодолению трудностей в отношениях польского и русского народов и созиданию сотрудничества, основанного на взаимопонимании и любви. Поэтому мы со скорбью и недоумением воспринимаем приходящие к нам сообщения о проявлении враждебного и агрессивного отношения к Русской Православной Церкви. Акции эти расширяются и являются запланированной агрессией против Русской Православной Церкви. Личность Ваша, Ваше Святейшество, Ваша активная деятельность в пользу Церкви и Отечества вызывает сопротивление сил зла. Ваши широкие и всесторонние инициативы, Ваши проповеди о значении христианских ценностей являются «камнем преткновения» для людей, находящихся в руках сатанинских. Враждебные выступления по отношению к Церкви и к Вам в средствах массовой информации воспринимаем как проявление духовного варварства, стремящегося разрушить церковный организм и соблазнить слабо верующих людей. И это делают те люди, которые любят говорить о демократии и толерантности.

http://pravmir.ru/mitropolit-varshavskij...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Андриан (Четвергов) много сделал для развития отношений РПСЦ и РПЦ МП Почивший предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви внес значительный вклад в развитие ее отношений с Московским Патриархатом. Через три месяца после своего избрания и настолования, 11 мая 2004 года митрополит Андриан с делегацией Русской Православной Старообрядческой Церкви посетил Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, где встретился с председателем ОВЦС митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Встреча, прошедшая в атмосфере открытости и доверия, положила начало новому этапу взаимодействия между представителями Московского Патриархата и Русской Православной Старообрядческой Церкви. Темами этой и последующих бесед стали различные нужды старообрядческих общин, сотрудничество в сферах культурной, информационной и издательской деятельности, общие усилия, направленные на оздоровление нравственной жизни общества. За время служения на московской старообрядческой кафедре митрополит Андриан совершил немало поездок в различные регионы, причем, как правило, встречался с местными иерархами Русской Православной Церкви. Возрастающее взаимопонимание нашло свое отражение в принятом 6 октября 2004 года Определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви. В свою очередь, митрополит Андриан, выступая 19 октября 2004 года на Освященном Соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви, особо отметил данное определение и предваривший его доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью и старообрядчеством, подчеркнув, что в настоящее время в Русской Православной Церкви " есть люди, готовые к тому, чтобы выслушать мнение старообрядцев по сути имеющихся между нами расхождений. Фактически, сложилась уникальная ситуация, которой никогда прежде не было " . Наконец, в ходе работы IX Всемирного Русского Народного Собора 9 марта 2005 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с Высокопреосвященным митрополитом Андрианом. Участникам заседания, проходившего в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, запомнилось содержательное выступление митрополита Андриана, посвященное теме народной Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_20382.html

Архив Пн Обращение Синода Белорусской Православной Церкви (Белорусского экзархата Московского Патриархата) от 11 сентября 2018 года 12 сентября 2018 г. 12:14 В связи с проявленным антиканоническим вмешательством Патриарха Константинопольского Варфоломея во внутренние дела Русской Православной Церкви Синод Белорусской Православной Церкви постановил: 1. Единогласно и единодушно поддержать позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви, выраженную в официальном Заявлении от 8 сентября 2018 года, в связи с назначением двух иерархов Константинопольского Патриархата — архиепископа Памфилийского Даниила и епископа Эдмонтонского Илариона — «экзархами» Константинопольского Патриархата в город Киев. 2. Выразить протест против деяния Константинопольского Патриархата, поскольку оно представляет собой агрессивное вмешательство одной Поместной Церкви во внутренние дела другой Поместной Церкви, направленное на подрыв основ межправославного мира и единства. 3. Призвать духовенство и паству Белорусского экзархата возносить сугубые молитвы ко Господу о скорейшем уврачевании и преодолении сложившейся ситуации, о вразумлении и покаянии тех, кто провоцирует церковные нестроения и расколы, а также о благостоянии Украинской Православной Церкви и утверждении мира на земле Украины.  4. Выразить всестороннюю поддержку Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию — каноническому Предстоятелю Украинской Православной Церкви, архипастырям, духовенству и благочестивым мирянам, чадам Украинской Православной Церкви. 5. Свидетельствовать о неразрывном духовном единстве православных христиан братских народов Беларуси, России и Украины, чад Русской Православной Церкви, объемлющей своим попечением историческую Русь, духовно рожденную в Киевской крещальной купели. 6. Выразить надежду на помощь Божию в мирном урегулировании сложившейся непростой ситуации, дабы сохранилось единство мирового Православия.   Справка: В апреле 2018 года Президент Украины Петр Порошенко обратился к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой о предоставлении Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине. Обращение главы государства было поддержано Верховной Радой Украины, а также иерархами непризнанных «Украинской Православной Церкви Киевского патриархата» и «Украинской Автокефальной Православной Церкви». 22 апреля обращение было официально принято к рассмотрению Священным Синодом Вселенского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5267347.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010