Смысловой центр экспозиции расположен у известной фотографии, запечатлевшей владыку Вениамина в зале суда. Рядом с ней находятся ряса, клобук и панагия, а также очки того времени, похожие на очки митрополита Вениамина. Демонстрируются фотографии, относящиеся к процессу, одна из них, ранее не публиковавшаяся, — из частного собрания, на ней изображен обновленческий синод. В этом году в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской было включено имя священноисповедника протоиерея Михаила Союзова: демонстрируется виртуальная выставка, созданная в Князь-Владимирском соборе, настоятелем которого он был. Благодаря сотрудничеству с Центральным архивом кинофотодокументов на выставке демонстрируется уникальный фильм, запечатлевший процесс вскрытия мощей святого Александра Невского и изъятия раки из Свято-Троицкого собора лавры. Фильм снят с целью «разоблачения церковников»: авторы титров возмущаются, что мощи представляют собою разрозненные кости, а не нетленное тело. Главная ценность этого фильма в том, что зритель может увидеть живую съемку митрополита Вениамина, причем снят он с близкого расстояния. Один из разделов посвящен судьбе ценностей, изъятых из Александро-Невской лавры. Часть предметов была перевезена в Эрмитаж, где была открыта выставка, которая пользовалась такой популярностью, что проработала два года. Представлен последний снимок раки до изъятия, сделанный 11 мая 1922 года. Завершает экспозицию раздел, посвященный канонизации митрополита Вениамина и с ним пострадавших. У иконы священномученика Вениамина, написанной в иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской лавры, все присутствовавшие спели величание новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Петр Тищенко, председатель архивного комитета Санкт-Петербурга, предоставившего документы из городских архивов, отметил, что празднование юбилейных дат, связанных со святыми, дает возможность большому числу людей приобщиться к их памяти. Петр Тищенко также подчеркнул, что изъятие церковных ценностей было спланированной политической акцией по уничтожению Православия в стране, смертный приговор был объявлен самым талантливым деятелям Церкви. Митрополит Вениамин был готов сам отдать ценности для помощи голодающим, однако это не устраивало безбожную власть.

http://azbyka.ru/news/v-aleksandro-nevsk...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Священноисповедники – лик святости , исповедники из числа священнослужителей. Когда оформился лик святых священноисповедников? Лик святых священноисповедников оформился не ранее III века, до того всех испытавших мучения/страдавших за Христа, вне зависимости от того, приняли ли они мученическую смерть или нет, в Церкви именовали мучениками. Строгая точность в использовании двух терминов «мученики» и «исповедники» характерна, в частности, для произведений свт.  Дионисия Великого, епископа Александрийского († около 264(5)), а также церковных писателей последующих веков. Описывая гонения в Александрии, он сообщает: «Скончавшихся от болезни пережили диаконы Фавст, Евсевий, Херимон. Евсевию Господь с самого начала послал сил и приготовил его мужественно служить исповедникам, находящимся в темнице, и погребать – с опасностью для себя – тела совершенных и блаженных мучеников». Чем священноисповедники отличаются от преподобноисповедников? В Православии исповедники из числа священнослужителей называются священноисповедниками, из числа монахов – преподобноисповедниками, чем, впрочем, не исключается практика называть исповедников из числа монашествующих священнослужителей священноисповедниками. Почему и сейчас священноисповедники нередко называются просто исповедниками? Хотя в Православии исповедников из числа монашествующих нередко называют преподобноисповедниками, а исповедников из числа священнослужителей – священноисповедниками, однако это не исключает того факта, что все они – исповедники: все представляют лик исповедников. В церковных календарях, выпускаемых Издательством Московской Патриархии, такая терминология не используется: все те, кто открыто исповедовал христианскую веру во время гонений, в них именуются просто исповедниками. Если священноисповедниками называют мужчин, то кто такие священноисповедницы? Слово «священноисповедницы» церковнославянское и переводится оно как «священноисповедники». В частности, оно встречается в акафисте новомученикам и исповедникам Церкви Русской, кондак 5: «Богосветлыя звезды на небе церковнем явилися есте, священноисповедницы Российстии, и, поношения, заточения, изгнания и горькия работы претерпевше, Господа Иисуса Христа мужественне исповедали есте. Таже, благочестно в мире поживше, путь ко спасению во тьме безбожия явили есте, научающе верныя присно благодарственно пети Богу: Аллилуия». Есть ли в перечне канонизированных Церковью святых, в лике священноисповедников, имена русских святых?

http://azbyka.ru/svjashhennoispovedniki

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 15 апреля 2010, 18:39 Центр «Гелиос» существует более 15 лет как детский дом семейного типа. Его воспитанники — сироты и дети с отклонениями в развитии, оставшиеся без родительского попечения. 11 апреля 2010, 23:46 В этом году фестиваль состоял из трех самостоятельных этапов, в которых выступили профессиональные коллективы, студенческие и молодежные театры, а также детские коллективы. 5 апреля 2010, 01:35 Когда-то здесь, в живописном пригороде Петербурга, располагалось церковное кладбище, по которому любил прогуливаться Пушкин: «Когда за городом, задумчив, я брожу...» Сегодня этот тихий уголок находится на оживленном Приморском проспекте, по которому несутся тысячи автомобилей. Спешащие люди вряд ли замечают небольшой светлый храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Но если все же останавливаются, то попадают совсем в другое измерение. 23 февраля 2010, 15:33 Акция получила благословение председателя Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина и приурочена к Международному дню защиты детей 1 июня. 13 февраля 2010, 23:28 В этом году они были приурочены к десятилетию прославления святых новомучеников и исповедников российских и, как обычно, состоялись в помещении сестричества во имя святой преподобномученицы Елизаветы в Лахте. 2 февраля 2010, 21:26 Иерей Георгий Сычев — частый гость учреждений уголовно-исполнительной системы. Для человека, преступившего закон, у него найдется нужное слово. Начиная с простой беседы о насущном, батюшка умело и доходчиво подводит собеседника к мысли о Промысле Божием, необходимости беззлобия, прощения, раскаяния.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=6&ta...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. IX том Книги памяти жертв политических репрессий «Ленинградский мартиролог. 1937—1938 » представлен 19 октября в Санкт-Петербурге. В актовом зале Российской Национальной библиотеки на Московском проспекте собрались потомки репрессированных большевистской властью весной 1938 года. Именно этому периоду посвящен вышедший том мартиролога. В него вошли имена расстрелянных или приговоренных к казни, но не доживших до исполнения приговора, а также их биографии. Всего упоминается более 5200 человек. В разделе «Воспоминания. Биографии. Комментарии» помещены 50 воспоминаний и очерков. Представление издания вел его главный редактор, руководитель центра «Возвращенные имена» РНБ Анатолий Разумов. Он передал экземпляры книги семьям жертв репрессий. Среди невинно репрессированных особое место занимают пострадавшие за веру. В мартирологе приведены данные о гибели только за указанный период более 2 тыс священников. В их числе был священномученик протоиерей Николай Розов, который в последние годы своего служения был настоятелем Никольского храма на Большеохтинском кладбище. В 1935 году он был награжден митрой, а спустя несколько месяцев арестован за «антисоветскую агитацию». Через три года отец Николай принял мученическую кончину. В 2000 году он был канонизирован Архиерейским Собором РПЦ. Останки большинства жертв, упомянутых в мартирологе, покоятся на Левашовском кладбище, которое было местом массовых расстрелов и до 1989 года оставалось тайным могильником НКВД. Участник встречи, председатель комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин рассказал о предстоящем строительстве на Левашовском мемориале храма-часовни Новомученников и Исповедников Российских. «Ленинградский мартиролог 1937—1938 » — многотомная книга памяти о большом терроре в Ленинграде и Ленинградской области. Всего предполагается издать 15 томов. «Вода живая», 20.10.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-10-20/1...

В 1989 году меня пригласили трудиться в Синодальную комиссию по изучению материалов, касающихся реабилитации духовенства и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших в советский период. Через год в нашей стране многое стало меняться, стали открываться архивы органов госбезопасности. Настало время проверить собранные устные источники архивными документами, и я стал ходить в архив почти как на работу. За 20 с лишним лет, с 1990-го по 2012 год, вместе со своими помощниками я просмотрел около ста тысяч дел и из них около пяти тысяч, в той или иной степени имеющих отношение к Церкви, изучил детально. Но сначала мне выдали для ознакомления четыре десятка томов судебно-следственных дел по двум известным святителям: исповеднику и мученику Патриарху Тихону и  митрополиту Петроградскому Вениамину (Казанскому) . Это было настоящее перемещение из ХХ века в начало XIX-ro или даже в более раннее время. У меня были лишь чистые листы бумаги и ручка. Перспектива была не из отрадных провести за выписками из архивных дел всю жизнь. После некоторых размышлений я, однако, принял решение, что, если Бог распорядится таким образом, то ради мучеников можно провести и так годы жизни. И я стал делать выписки из эпистолярного наследия мучеников, а также переписывать всё, что касалось перипетий в их судьбе. Это дало мне возможность шаг за шагом глубже понять их переживания и тот или иной их выбор. Попробуй-ка не только прочесть, но и переписать, разбирая иногда очень непростой почерк, их письма, различные записи и тогда поймешь нечто большее. Результатом этих исследований стали около 1000 житий и около 1500 прославленных Церковью мучеников и исповедников. Появились службы новомученикам, людям открылось богатство их духовных трудов, то есть всё лучшее, с чем Русская Церковь подошла к началу ХХ века. «Святые сами руководят нашими действиями» Занимаясь исследованиями, я не выбирал святых, которые бы мне нравились больше, я изучал историю без пропусков и исключений. Тем более уже по опыту я знал, что святые сами укажут, где и что изучать. Я избалован участием святых в своей жизни они сами вносят свои коррективы в исследования!

http://azbyka.ru/way/arhimandrit-damaski...

После оглашения приговора отец Емелиан и отец Василий из тюрьмы направили совместную кассационную жалобу в Верховный Суд РСФСР о пересмотре приговора. Однако Верховным Судом приговор был признан правильным. По свидетельству одного из конвоиров, оба священника были расстреляны на правой стороне реки Суры, недалеко от города Алатырь, вечером 26 декабря 1941 года. Полностью невиновные В 1946 году, после войны, верующие добились от властей открытия Крестовоздвиженского храма в Алатыре. Храм не успели разрушить и изуродовать, до наших дней он сохранился практически неповрежденным. Спустя десятилетия, дочь отца Емелиана, Анастасия Емельяновна Кольцова, добилась реабилитации своего отца, а также отца Василия Покровского.12 июня 1990 года Судебная Коллегия по уголовным делам Верховного Суда реабилитировала их как полностью невиновных. 6 октября 2003 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви к лику новомучеников и исповедников Росийских был причислен иерей Емилиан Киреев. Четырьмя годами позже, 27 декабря 2007 года был канонизирован отец Василий Покровский. Сегодня они считаются святыми покровителями земли Чувашской, в Крестовоздвиженском храме г. Алатыря размещена их икона. Икона священномучеников Василия Покровского и Емелиана Киреева. Источник: stpmm.ru У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2023 5 февраля, 2023 25 августа, 2022 10 июля, 2022 8 мая, 2022 5 апреля, 2022 25 ноября, 2021 30 октября, 2021 1 апреля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennomucheniki-v...

В день памяти святой мученицы Татианы Патриарх Кирилл совершил литургию в домовом храме МГУ 25 января, 2014. Новостная служба Патриарх отметил большое значение Татьянинского храма не только для университета, но и для всей России 25 января. ПРАВМИР. В день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова. 25 января 2014 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова, сообщает Патриархия.ru . За Литургией была совершена хиротония архимандрита Мефодия (Кондратьева) во епископа Каменского и Алапаевского (Екатеринбургская митрополия). На богослужении присутствовали ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. А. Садовничий, сотрудники, преподаватели и студенты МГУ, а также глава г. Каменск-Уральский Свердловской области М. С. Астахов и председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого К. В. Малофеев. По окончании Литургии Предстоятель совершил славление святой мученице Татиане. Святейшего Владыку приветствовал настоятель Татианинского храма протоиерей Владимир Вигилянский. Отец Владимир рассказал о судьбе храма в ХХ веке. Татианинская церковь была одной из первых, закрытых большевиками в Москве, богослужения прекратились в 1918 году. По словам отца Владимира, 12 выпускников и сотрудников МГУ причислены к лику новомучеников и исповедников Российских. В советское время храм мц. Татианы пострадал, как и многие храмы Русской Православной Церкви. Был разрушен иконостас, утеряны уникальные иконы, в том числе образ святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с частичками мощей, подаренный историком Михаилом Погодиным. Настоятель храма сообщил, что в апреле этого года отмечается 20-летие образования при храме Патриаршего подворья. От лица духовенства и прихожан отец Владимир поблагодарил Святейшего Патриарха за молитвы и заботы о приходе.

http://pravmir.ru/v-den-pamyati-svyatoj-...

Семейное предание гласит о том, что в это время находящегося между жизнью и смертью Бруни посещает видение. Ему является Божия Матерь (по другой версии — Николай Угодник), и он дает обет в случае выздоровления стать священником. После этого видения Николай Бруни, к удивлению лечащих врачей, стремительно идет на поправку. Церковные издания, посвященные жизни и кончине мучеников и исповедников, пострадавших в годы большевистского террора, крайне неохотно информируют нас о деятельности Николая Александровича в годы Гражданской войны. А он, убежав в Москву из военного госпиталя в оккупированной австрийцами Одессе, уже на следующий день вступает в Красную Армию. Н.А.Бруни было доверено командовать 1-м авиаотрядом ВВС РККА.Под его руководством велась подготовка летчиков для военно-воздушных сил молодой республики. Но раны (после авиакатастрофы одна нога была на шесть сантиметров короче другой) и моральное истощение, вызванное ужасами братоубийственной войны, заставляют Бруни прервать строевую службу. В 1919 году авиационный инструктор Н.А.Бруни не прошел летную комиссию и был списан из рядов Красной Армии по состоянию здоровья. 22 декабря 1918 года Николай Бруни вступил в брак с Анной Александровной Полиевктовой. Семья Бруни была знакома и поддерживала дружеские отношения с семьей Александра Полиевктова — известного врача, владельца детской инфекционной больницы в Москве на Соколиной горе. У Полиевктовых было две дочери: Мария, в которую Николай был горячо влюблен с детства, и Анна, которая любила Николая безответной любовью. Мария отвергла Николая в 1914 году и вышла замуж за другого, а Анна приехала к Бруни в Одессу в 1917 году, чтобы ухаживать за ним в госпитале. Свадьба была отпразднована в квартире поэта Константина Бальмонта. Позже в семье Николая и Анны Бруни родилось шестеро детей. Военная страница в истории жизни Николая Бруни оказалась перевернутой, и вместо Бруни-авиатора мы встречаемся с Бруни-священником. 4 июля 1919 года Николай Бруни был рукоположен в сан диакона, а спустя несколько дней — во иерея. Сложно говорить о мотивах, приведших Николая Бруни к идее священнического служения. Может быть, принятие сана являлось исполнением обета, а может, важную роль сыграло разочарование в идеях революции, а также тот массовый поворот к церковной жизни, который был характерен для русской интеллигенции в послереволюционное время.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/4/88...

Состоялось очередное заседание Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской 4 ноября 2016 г. 10:39 2 ноября 2016 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось заседание  Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской . Митрополит Ювеналий представил доклад о деятельности Совета. На заседании были заслушаны сообщения заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумена Митрофана (Шкурина) о работе Синодального отдела, а также главного редактора Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева о ходе исполнения поручения по подготовке брошюр с краткими житиями новомучеников и исповедников Церкви Русской. После обсуждения доклада митрополита Ювеналия состоялась дискуссия по проблемам, которые возникают при реализации принятых Архиерейским Собором постановлений. Это касалось разработок маршрутов паломнических поездок по местам, связанным с новомучениками, установления мемориальных досок, наименования улиц и площадей именами новомучеников. Затем состоялась дискуссия по вопросам работы Совета. Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4659223.ht...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 25 Янв 2024 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет богослужебное Евангелие на английском языке В Избранное Фото: rop.ru Издательство Московской Патриархии выпустило в свет богослужебное Евангелие на английском языке для использования в храмах Русской Православной Церкви в странах дальнего зарубежья. Текстовая часть Евангелия подготовлена на основе Библии Короля Иакова – King James Version – перевода 1611 г. Священного Писания на английский язык, традиционно используемого для богослужения в англоязычных странах. Особенностью нашего издания является разбивка текста на зачала с необходимыми пояснениями в соответствии с богослужебными Евангелиями на церковно-славянском языке. Местоимения, относящиеся Лицам Святой Троицы и Матери Божией, выделены заглавными буквами (в зарубежных изданиях King James Version этого нет). В приложении имеются тексты евангельских чтений Страстной седмицы, а также 11 утренних воскресных евангельских зачал. Имеется распорядок чтений годового круга, чтения в дни памяти святых, в том числе – новомученикам и исповедникам Церкви Русской ХХ века, а также евангельские чтения «на всякую потребу». В книге семь цветных вклеек – это миниатюры на основе произведений древнерусской живописи. Переплет бордового цвета «под кожу». Источник: Издательство Московской Патриархии Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/izdatelstvo-moskov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010