Был награжден рядом государственных и общественных наград, в т. ч. золотым знаком Карельского братства 1-й степени (1910), орденом св. Анны 3-й степени (1910) и св. Владимира 4-й степени (1914). В январе 1915 г. просветительная деятельность прот. Н.Чукова получила высокую оценку от ревизора Учебного комитета при Святейшем Синоде П.Ф. Полянского (впосл. митр. сщмч. Петр, местоблюститель Патриаршего престола). После издания в январе 1918 г. Советом народных комиссаров декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» опубликовал в «Олонецких ЕВ» статью, в которой подверг критике декрет и прямо указал на начавшиеся гонения на Православную Церковь. 7 апреля участвовал в собрании союза городских учителей, на котором поднимался вопрос об отношении к советской власти; 10 апреля арестован в Петрозаводске как «главарь движения против советской власти», через 3 дня освобожден под подписку о невыезде. Постановлением городского Исполкома уволен от занимаемых должностей. В мае того же года был в Петрограде, где подал прошение на прием в Петроградскую епархию сщмч. митр. Вениамину (Казанскому). Руководил 25-м чрезвычайным епархиальным съездом духовенства и мирян (28 июня — 5 июля 1918), на котором был избран членом Олонецкого епархиального совета. 7 июля вновь подвергся аресту, освобожден 12 июля с выдворением за пределы губернии «за недоброжелательное отношение к советской власти». Два месяца проживал в Оятском Введенском монастыре Петроградской епархии, откуда выезжал в Москву на 3-ю сессию Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг., где передал свои проекты реформированной семинарии и пастырской школы Патриарху и участвовал в прениях о реформе духовного образования. В ноябре 1918 г. подал записку секретарю Ленина Бонч-Бруевичу «Положение церкви и духовенства в Олонецкой губернии». В сентябре 1918 г. переехал в Петроград, где с 1 ноября (и до 1922 г.) работал на должности научного сотрудника северного отделения Комиссии по исследованию естественных производительных сил России при Академии Наук и служил в различных храмах Петрограда.

http://bogoslov.ru/person/482393

15 августа иеромонаха Феодосия назначили настоятелем Бахчисарайского Успенского скита, два месяца спустя (13 октября) – благочинным второго благочиннического округа Таврической епархии, а 7 ноября 1900 года резолюцией епископа Таврического и Симферопольского Николая (Зиорова) временно – благочинным всех монастырей Таврической епархии. Согласно указу Святейшего Синода от 17 декабря 1900 года, иеромонах Феодосий был возведен в сан игумена, а 6 мая 1902 года награжден наперсным крестом за усердную службу. 28 декабря переведен настоятелем Балаклавского Георгиевского первоклассного монастыря. 1 февраля 1901 года игумена Феодосия освободили от должности благочинного женских монастырей, а 29 июля 1903 года – и мужских. Вслед за этим – 11 августа 1903 года – отец Феодосий подал прошение, по которому указом Святейшего Синода он был удален от должности настоятеля Балаклавского монастыря с назначением в братство Московского Покровского миссионерского монастыря. Вскоре, 10 апреля 1904 года, он отправился на Дальний Восток в качестве настоятеля походной церкви отряда Красного Креста при братстве во имя святой Евгении, на что получил благословение священномученика Владимира (Богоявленского), тогда митрополита Московского и Коломенского. В действующей армии игумен Феодосий со всем тщанием исполнял возложенные на него обязанности. 10 ноября 1905 года он возвратился в Москву, в Покровскую обитель, и был награжден орденом святой Анны III степени с мечами и золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте – «за отличия в делах против японцев». 17 октября 1906 года игумена Феодосия, 12 июля назначенного казначеем Чудова монастыря, за усердие и труды, понесенные во время военных действий в русско-японскую войну, наградили орденом святой Анны II степени, а 15 июля 1907 года – орденом святого князя Владимира IV степени с мечами. Согласно постановлению Главного управления Российского общества Красного Креста, труды игумена Феодосия были отмечены медалью и знаком Красного Креста в память участия в деятельности общества во время русско-японской войны.

http://pravoslavie.ru/29091.html

Лента ордена - красная с желтой каймой, шириной 10 см - носилась через левое плечо (со знаком ордена 1-й степени у бедра). Знак ордена - золотой красный эмалевый крест, по краям креста - золотая кайма. До 1816 г. кресты изготовлялись из «рубинового» полированного стекла. Пространство между сторонами креста заполнено золотым орнаментом, украшавшимся до 1828 г. драгоценными камнями. После 1828 г. знаками с алмазами награждались только иностранные подданные. В середине креста, на медальоне, на белом поле, изображена св. Анна , пророчица; на кресте ордена, жалуемого нехристианам, вместо св. Анны изображался российский гос. орел. На оборотной стороне медальона, на белом поле,- вензель начальных букв девиза ордена синего цвета. Звезда ордена - серебряная, восьмиконечная - носилась на правой стороне груди. В центральном медальоне звезды, на золотистом поле,- красный крест, вокруг креста, на красном эмалевом фоне,- девиз ордена. С 1855 г. на знаках и звезде ордена, жалуемых за военные отличия, помещались скрещенные через середину креста и звезды мечи. В 1829-1874 гг. в качестве детали, повышающей значение награды, над крестами 1-й и 2-й степени и над медальоном звезды помещалась имп. корона. А. с. о. 4-й степени, предназначенный только для награждения за военные заслуги,- красный эмалевый крест на золотом поле, заключенном в красный эмалевый круг, над крестом - золотая имп. корона. Знак носился на эфесе военного холодного оружия: шпаги, сабли, полусабли, палаша, кортика. При награждении знаком 4-й степени за военные подвиги на дужках эфеса или поперечнике кортика гравировалась надпись: «За храбрость». К холодному оружию был положен темляк из орденской ленты. Звезда ордена св. Анны 1-й степени. Кон. XVIII в. (ГИМ) Звезда ордена св. Анны 1-й степени. Кон. XVIII в. (ГИМ) Орденская одежда: 1) красная бархатная епанча, подложенная тафтой желтого цвета, с золотым глазетовым крагеном (воротником) и золотыми шнурками и кистями. На епанче, на правой стороне, нашита орденская звезда; 2) супервест серебряный, глазетовый; 3) красная бархатная шляпа с перьями и нашитым на ней крестом.

http://pravenc.ru/text/115644.html

1 февр. 1911 г. назначен ректором Петрозаводской ДС с сохранением руководства церковноприходскими школами. Одновременно являлся председателем епархиального училищного совета и совета Олонецкого епархиального жен. уч-ща (1911-1915), представителем духовного ведомства в Олонецком губ. земском собрании (1901-1917) и Петрозаводской городской думе (1914-1917). С 1907 г. секретарь и казначей Олонецкого совета правосл. Карельского братства по борьбе с панфинско-лютеран. пропагандой. В 1909-1917 гг. председатель Олонецкого совета Карельского братства. В 1912-1915 и 1916-1918 гг. избирался Святейшим Синодом кандидатом от белого духовенства в члены Государственного совета. Был сотрудником в «Олонецких ГВ» и «Олонецких ЕВ» и автором мн. публикаций в этих изданиях. С 1911 г. возглавил редакцию газ. «Олонецкая неделя», в 1917 г. назначен редактором неофиц. части «Олонецких ЕВ». Свящ. Н. К. Чуков. Фотография. 1899 г. Свящ. Н. К. Чуков. Фотография. 1899 г. Был удостоен ряда гос. и общественных наград, в т. ч. золотым знаком Карельского братства 1-й степени (1910), орденами св. Анны 3-й степени (1910) и св. Владимира 4-й степени (1914). В янв. 1915 г. просветительская деятельность прот. Н. Чукова получила высокую оценку ревизора Учебного комитета при Святейшем Синоде П. Ф. Полянского (впосл. митр. сщмч. Петр (Полянский) , Местоблюститель Патриаршего престола). После издания в янв. 1918 г. Советом народных комиссаров декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» прот. Н. Чуков опубликовал в «Олонецких ЕВ» статью, в к-рой подверг декрет критике, отметив игнорирование «настроения и отношения к этому вопросу огромных масс населения, которое... несомненно стоит на иной точке зрения в отношении Церкви» и прямо указав на начавшиеся гонения на правосл. Церковь ( Чуков Н. К. , прот. Отделение Церкви от государства//Олонецкие ЕВ. 1918. 3/4. С. 17-20). 7 апр. участвовал в собрании городских учителей, на к-ром поднимался вопрос об отношении к советской власти. В ночь на 10 апр. того же года арестован в Петрозаводске как «главарь движения против советской власти», через 3 дня освобожден под подписку о невыезде. Постановлением городского исполкома уволен от занимаемых должностей и отстранен от преподавательской деятельности. В мае того же года был в Петрограде, где подал прошение на прием в Петроградскую епархию митр. сщмч. Вениамину (Казанскому) .

http://pravenc.ru/text/166689.html

Член Президиума Центрального Совета Международного Общественного объединения «Народный собор». Член Союза писателей России, лауреат Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. А.Н. Толстого. Награждена: Орденом Преподобного Сергия Радонежского III степени и грамотой «во внимание к трудам» Русской Православной Церкви; медалью Общероссийского общественного движения «Народный Собор», медалью «За заслуги» от Российского казачества; медалью «В память 850-летия Москвы» от Президента РФ; медалью в честь 20-летия возрождения Рождества Богородицы Свято-Пафнутьевого монастыря «Радуйся, Отче, Преподобный Пафнутие Боровский!» от Рождества Богородицы Свято-Пафнутьевого монастыря Калужской епархии, медалью «55 лет Московской городской организации Союза писателей России: 1954-2009» и Дипломом «За верное служение отечественной литературе» от МГО Союза писателей России; Золотым знаком «Почётный благотворитель, за благородство помыслов и дел» от Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия»; медалью «Приморские образовательные чтения» 1 степени от Архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина «За выдающийся вклад в дело духовно-нравственного просвещения жителей Приморского края»; а также многочисленными почётными грамотами, грамотами, благодарственными письмами и дипломами от Государственной думы Федерального собрания РФ, от Московского департамента образования, от Московской системы повышения квалификации работников образования, от Администраций ряда городов России и Беларуси, от общественных организаций России. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 20.03.2024 10.03.2024 19.02.2024 27.12.2023 13.12.2023 Основы православной культуры 11.04.2024 30.03.2024 28.03.2024 27.03.2024 05.02.2024 Движение " Народный Собор " 13.04.2024 06.04.2024 25.03.2024 20.03.2024 19.03.2024 Последние комментарии 13.04.2024 20:10 13.04.2024 18:26 13.04.2024 18:17 13.04.2024 16:32 13.04.2024 16:05 13.04.2024 15:21 13.04.2024 13:39 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/05/pr...

4.34.5.               Знак носится на левой стороне груди и при наличии других общецерковных наград Русской Православной Церкви располагается вслед за медалями. 4.34.6.               Патриаршим знаком храмостроителя награждаются строители, церковные и общественные деятели за усердные труды в реставрации, строительстве и благоукрашении храмов, достойно продолжающие традиции русского храмового зодчества. 4.34.7.               Патриаршим знаком храмостроителя награждаются священнослужители и миряне, особо потрудившиеся в строительстве, реставрации и благоукрашении храмов. 4.35.   Положение о Патриаршем знаке Материнства 4.35.1.               Патриарший знак Материнства учрежден указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 5 октября 2006 года. 4.35.2.               Знак Материнства нового образца утвержден Резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПК-01/601 от 11.05.2017 года. 4.35.3.               Патриарший знак Материнства имеет две степени. 4.35.4.               Знак первой степени : Патриарший знак Материнства 1 степени представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами. Ветви креста покрыты синей эмалью, а между ними расположены гладкие золотистые лучи. По краям креста - широкий округлый золотистый рант, переходящий у основания ветвей в завитки, каждый из которых увенчан красными камнями. В центре креста овальный медальон (расположен вертикально по большему диаметру) с образом Божией Матери " Воспитание " , выполненном на бледно-желтом фоне в технике художественной финифти. Медальон окаймлен белыми камнями. Знак с помощью ушка и кольца крепится к колодке в виде женского банта, верхние петли которого слегка приподняты вверх, нижние - наклонены вниз и наполовину закрывают собой свисающие концы ленты. Лента выполнена из белой эмали и имеет с двух сторон золотистый рант. По центру ленты расположена синяя эмалевая полоса, окаймленная золотым рантом с обеих сторон. Лента банта поделена золотистыми линиями на три части, средняя из которых залита синей эмалью, а крайние - белой эмалью.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

С 13 авг. 1883 по нояб. 1884 г. И. состоял присутствующим в Синоде. И. являлся почетным членом С.-Петербургского епархиального братства во имя Пресв. Богородицы (основано в 1884), имевшего целью распространение грамотности и религиозно-нравственного просвещения, содействие обращению в правосл. веру, устройство церковноприходских школ и б-к, издание религ. лит-ры, организацию церковных хоров и т. д. 20 мая 1884 г. в столице И. заложил по проекту М. А. Щурупова новое здание ц. в честь Воздвижения Креста Господня (Николо-Труниловской) на 1,2 тыс. чел. с 3-ярусной колокольней. Состоял почетным членом: с 1884 г. Православного Палестинского об-ва; с 4 нояб. 1884 г. Академии художеств; с 1 окт. 1885 г. Московского Археологического об-ва; с 1 окт. 1885 г. Ростовского музея церковных древностей; МДА, КДА, КазДА. С марта 1888 г. по указу Синода был председателем административно-хозяйственного управления Ростовским кремлем. На собрании Александро-Свирского братства в Петрозаводске 30 авг. 1892 г., в день его 1-го годового праздника, избран почетным членом братства. Указом Синода от 28 марта 1883 г. был приглашен в Москву к торжеству Императорской коронации (15 мая 1883). Награжден: 26 апр. 1858 г. бронзовым наперсным крестом (в память Крымской войны 1853-1856); 25 апр. 1864 г. орденом св. Анны 2-й степени; 31 марта 1868 г. орденом св. Владимира 3-й степени; 28 марта 1871 г. орденом св. Анны 1-й степени; 4 апр. 1876 г. орденом св. Владимира 2-й степени большого креста; 15 мая 1891 г. орденом св. Александра Невского; 15 мая 1894 г. бриллиантовым крестом для ношения на клобуке за «полувековое доблестное служение на пользу Церкви и постоянно отличавшие его ревность и неутомимость в благоустроении епархиальных учреждений, снискавшие ему уважение и любовь паствы», как сказано в Высочайшем рескрипте на имя И. Награжден также знаками отличия: 17 окт. 1870 г. крестом св. равноап. Нины; 5 апр. 1877 г. золотым знаком Об-ва подаяния помощи при кораблекрушениях; знаком Красного Креста за заслуги во время русско-тур. войны 1877 г.

http://pravenc.ru/text/578362.html

Пермского ун-та. Сер.: Рос. и заруб. филология. 2013. Вып. 1(21). С. 100-107; Карпук Д. А. Архиеп. Нил (Исакович) (1799-1874): Геолог, минералог, палеонтолог и богослов. СПб., 2015; Бушуева Е. С. Наследие Нерчинского Свято-Успенского мужского мон-ря: Приходской храм и его настоятели. Иркутск, 2016. С. 126-132; Правосл. духовные писатели Вост. Сибири XVIII - нач. XX в.: Мат-лы к биобиблиогр. словарю/Сост.: С. В. Мельникова и др. Иркутск, 2016. С. 21-34. Т. А. Богданова Иконография Известны живописные, графические и фотографические портреты Н. По воспоминаниям современников, он имел «статную и высокую фигуру… величественную осанку… хмурые брови и грозную речь…» (Из иркутских воспоминаний о преосв. Ниле (Исаковиче)//Ярославские ЕВ. 1880. 15. Ч. неофиц. С. 116). Живописный поясной портрет Н. в молодом возрасте, в бытность его епископом Вятским и Слободским, датируется 30-ми гг. XIX в. (после 1835; см.: Вятские преосвященные. 1909). Портрет хранился в ризнице вятского кафедрального собора (в наст. время - собрание Кировского обл. КМ, НВФ-15559/16). Владыка изображен благословляющим, с жезлом в левой руке; на нем - архиерейская мантия и клобук, на груди -панагия с образом Крещения Господня и орден св. Анны. В 1860 г. изданы 2 портрета Н.: литография П. Ф. Бореля (мастерская А. И. Траншеля, лист из изд.: Портреты духовных лиц. СПб., 1860. Вып. 1; один из экземпляров - в ЦАК МДА) и литография А. Т. Скино (лист из изд.: Слова и речи архиеп. Нила. Ярославль, 1860; внизу - факсимиле автографа). Вероятно, основой для этих близких по типу изображения эстампов послужила фотография. Владыка средних лет представлен сидящим в повороте вправо у стола, в рясе и клобуке с алмазным крестом, в его правой руке - закрытая книга, левая - обвита четками. На литографии Бореля на груди владыки - панагия, ордена св. Александра Невского (знак и звезда), св. Владимира 2-й степени (знак и звезда), бронзовый наперсный крест в память Крымской войны 1853-1856 гг. для духовенства. На литографии Скино Н. изображен с панагией, орденами св. Александра Невского (знак и звезда), св. Владимира 2-й степени (знак и звезда), св. Анны (знак), бронзовым наперсным крестом в память Крымской войны и золотым магистерским знаком. Литография Скино послужила образцом для портрета Н. на эмали 60-х гг. XIX в. (ГМЗРК. Ф-1567). К этому же иконографическому типу принадлежат и 2 живописных портрета Н., созданных худож. С. М. Мартыновым в 1863 г. (ГМЗРК. Ж-317; вариант портрета - ЯИАМЗ. 21614/Ж-909). Н. изображен сидящим в кресле с высокой спинкой у стола вполоборота вправо, левая рука лежит на закрытой книге, в правой - четки. Он облачен в рясу, клобук с алмазным крестом. На груди - панагия и те же награды: ордена св. Александра Невского, св. Владимира 2-й степени, св. Анны (только знак ордена), наградной крест для духовенства в память Крымской войны (1853-1856) и золотой магистерский знак.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

«Чести образец» являл сам Ушаков. И его окружали люди, для которых честь была, может, и внеуставным, но самым высоким понятием. Возьмем храбреца Ивана Андреевича Шостака. Он в блестящем шлейфе на судне «Лебедь» сопровождал Екатерину II по Днепру, а в первом бою с турками в Лимане сражался на шлюпке. В устье Дуная на дубель-шлюпке появлялся в самых неожиданных местах, нападал на противника, взял в плен два речных судна, участвовал во взятии крепости Тульчи и Исакчи. «Георгий» 4-й степени появился у него тогда на груди. Казалось, человек этот был создан для подвигов. Указ о его награждении только появился, а вслед за ним без паузы — за бесстрашие при штурме Измаила с отрядом гребного флота он был награжден при похвальном листе золотым знаком с сокращением на три года срочного времени для получения военного звания. В 1791 году на полном ходу на своих, не очень устойчивых гребных и иных судах подгребал к Гальцу и Браилову и, разворачиваясь, устраивал артиллерийский обстрел. Известны случаи, что такие обстрелы оканчивались печально для стреляющих — пушки разрывались, лодки от отдачи переворачивало. Но Шостаку везло — все были целы. Везло потому, что был храбр, настойчив, четок, умел подготовить к бою всю команду. Второй «Георгий» вне очереди засиял на его груди. После войны с турками его искусство шлифовалось под началом Ушакова. Доверие вице-адмирала окрыляло. Иван Андреевич провел блестящую операцию по взятию Цериго и Занте. Ушаков ценил достоинства своих командиров. Павел I особо отметил эти победы. Шостак стал капитаном 2-го ранга и получил «Анну» на шею. Затем осадные работы вокруг Корфу, дерзкие рейды по Адриатике и Генуэзскому заливу. Восьмиконечный крест Иоанна Иерусалимского — знатная награда того времени — присоединился к другим у стремительного и бесстрашного для капитана 1-го ранга. Он погиб-то по-морскому геройски, не оставив корабль «Тольскую богородицу» при крушении уже в начале следующего века. А Сарандинаки (Стамати) Евстафий Павлович? Известно, как любил Ушаков греков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

4.35.3. Патриарший знак Материнства имеет две степени. 4.35.4. Знак первой степени : Патриарший знак Материнства 1 степени представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами. Ветви креста покрыты синей эмалью, а между ними расположены гладкие золотистые лучи. По краям креста — широкий округлый золотистый рант, переходящий у основания ветвей в завитки, каждый из которых увенчан красными камнями. В центре креста овальный медальон (расположен вертикально по большему диаметру) с образом Божией Матери «Воспитание», выполненном на бледно-желтом фоне в технике художественной финифти. Медальон окаймлен белыми камнями. Знак с помощью ушка и кольца крепится к колодке в виде женского банта, верхние петли которого слегка приподняты вверх, нижние — наклонены вниз и наполовину закрывают собой свисающие концы ленты. Лента выполнена из белой эмали и имеет с двух сторон золотистый рант. По центру ленты расположена синяя эмалевая полоса, окаймленная золотым рантом с обеих сторон. Лента банта поделена золотистыми линиями на три части, средняя из которых залита синей эмалью, а крайние — белой эмалью. Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль, искусственные камни. Размеры знака без колодки: 40х42 мм. Высота знака с колодкой: 62 мм. На оборотной стороне колодки имеется приспособление для крепления. 4.35.5.  Знак второй степени : Патриарший знак Материнства 2 степени аналогичен знаку 1 степени и имеет следующие отличия: все металлические элементы выполнены в серебре, завитки у основания ветвей креста не имеют камней, Божия Матерь изображена на светло-голубом фоне, сам медальон окаймлен не камнями, а белым эмалевым рантом. 4.35.6. Патриарший знак Материнства носится награжденными на левой стороне груди после Патриаршего знака Храмостроителя. 4.35.7. Награждение Патриаршим знаком Материнства производится последовательно, от низшей (второй) степени к высшей (первой) степени. 4.35.8. Патриаршим знаком Материнства 1 степени награждаются матери, воспитывающие девять и более детей (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010