Вы наверно знаете, что речь идет о представителе оригенизма, т.е. того направления раннехристианской мысли, для которого платонизм был одним из базовых элементов.   Знаком с трудами Оригена и Платона в общем представлении.   Меня   более  интересуют метафизические воззрения Эригены, г. Паламы, св. Ан. Антиохийского, бл. Августина. ( В исследовании)   Например:   В соединении Логосов и энергий тайна Божественного Домостроительства. Словом Его небеса утвердишься, и Духом уст Его вся сила их. Прообраз и модель творческого акта. Творчество является не только модусом существования Бога, но и атрибутом Его сущности.    И все-таки: Видимо, стоит,  прежде  чем «сложить» ожерелье из жемчуга, а перед тем, как мысль воплотится в действие спросить у себя, Образ нам Дан, а соответствую ли я Подобию, и образом жизни, и образом мыслей ?? 18 декабря 2011г. 16:03 Александру Александровичу Блуду, Уважаемый Александр! Видимо, прежде чем, что- то, где- то, искать западное,  нам недостойным необходимо вначале осмыслить, что собственно у нас есть -  в восточном предании. Например: (из многих толкований, мы наблюдаем) Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний (ОТК. 1. 10) В духе – однозначно при нисхождении  Св. Духа, в день воскресный – однозначно во время литургии, где как известно сходит Св. Дух для преображения (присуществления) Св. Даров. В виде   невидимого, мирским оком, нетварного света подобно Фаворскому (энергии). От Него исходящего и через Сына наделяющего. По сей день на Афоне да и не только, во время Божественной Литургия, видят, те кто в духе (служители алтаря), и Серафимов, и Свет, и многое что! и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир   и по персям опоясанного золотым поясом: (ОТК. 1.   13) Подир - длинная одежда Иудейских первосвященников и царей. (по чину Мелхиседека) После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.

http://bogoslov.ru/article/2295647

Более того, это правило напрямую вытекает из заповеди, которую Иисус ставил на второе место после заповеди любви к Богу: Люби ближнего твоего, как самого себя ( Лев. 19:18 ). На этих двух заповедях, по словам Иисуса, утверждается весь закон и пророки ( Мф. 22:38–40 ). Упоминание о законе и пророках связывает вторую заповедь с «золотым правилом», о котором тоже сказано: ибо в этом закон и пророки. Иисус как бы подчеркивает тем самым, что правило взаимности имеет корни в ветхозаветной нравственности. В данном случае Он не реформирует ветхозаветный закон: Он лишь резюмирует его, сводя к некоему основополагающему принципу. Призыв любить ближнего, как самого себя, многократно зафиксирован в Новом Завете ( Мф. 19:19; 22:39 ; Мк. 12:31, 33 ; Лк. 10:27 ; Рим. 13:9 ). В Послании Иакова он назван «законом царским» ( Иак. 2:8 ), а апостол Павел говорит о нем: весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя ( Гал. 5:14 ). Многочисленность упоминаний этого закона на страницах новозаветных писаний заставляет считать его одним из важнейших аспектов христианской этики. Но любить ближних, «как самого себя», как раз и означает поступать с ними так, как человек хотел бы, чтобы они поступали с ним. В Деяниях сохранена речь Петра, произнесенная на апостольском соборе в Иерусалиме. В ней он предлагает разослать язычникам письмо с призывом, в числе прочего, не делать другим того, чего не хотят себе. Такое письмо было составлено, и формула была в него включена ( Деян. 15:20, 29 ). Здесь «золотое правило» выражено в отрицательной форме. Упоминание его в речи Иакова и в соборном послании апостолов к язычникам лишь подчеркивает важность, которую ему придавало первое христианское поколение. Исследователями неоднократно отмечалось, что «золотое правило» является универсальным нравственным принципом, в той или иной форме отраженным в основных религиозных и философских системах Древнего мира, включая античную философию, иудаизм, христианство, ислам , конфуцианство и буддизм. Оно нашло отражение и в философии Нового времени, в частности в «категорическом императиве» Канта 451 . Мы не будем приводить здесь все общеизвестные параллели, так как они достаточно многочисленны. Однако мы должны отметить, что, за исключением античной философии и индуизма, с которыми Иисус вряд ли был знаком, все эти параллели относятся к эпохе, последовавшей за появлением христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Река Тигр находится в нынешнем Ираке, и двадцать четвертый день первого месяца – это 24 марта, по нынешнему стилю канун Благовещения. И в этот день поднял он глаза свои, и увидел: «Вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза». Кто же был этот муж? Одни толкователи говорят, что это явился сам Христос, другие говорят, что явился ему ангел Божий. Вторые толкователи все-таки ближе к истине, потому что мы увидим дальше, что этот явившийся ангел Божий, скорее, служебное существо, чем Христос. Хотя одежда у него очень необычная – он одет в льняную одежду. Ветхозаветные священники одевались именно в одежду изо льна. У них не было шерстяных и кожаных одежд из убитых животных, также они не носили обуви в Храме. Льняная одежда – это знак священнической власти. Уфаз – это территория в районе нынешней Эфиопии, там находилось лучшее золото. Почему чресла опоясаны золотом? Можно принять такое толкование: дело в том, что когда Господь явился в откровении Иоанну Богослову, то явился в очень похожем образе – в белой одежде, опоясан золотым поясом с сияющими даже ногами и с сверкающим лицом. Этот ангел носил образ Христа – он был прообразованием Христа. Он как бы являлся живой иконой Христа Спасителя. Это подтверждает и образ великого первосвященника, в котором Он является. Льняная одежда, золотой пояс – это знак власти. Пояс всегда был знаком власти. А золотой пояс – это знак царской власти. Почему золото было взято из Уфаза? Потому что Христос будет владыкой до краев земли, до самых пределов обитаемой земли. И Он окружит себя спасенными людьми из всех народов, как пояс окружает человека. «Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии; очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей» ( Дан.10:6 ). Почему тело как топаз? Потому что все тело этого ангела было пронизано светом Бога, и он точно передавал откровение Божие, которое шло через него. Он сам был внутренне чист, как прозрачный, золотой топаз. Ангел передает откровение Божие, будучи очищенным Духом Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Этот истукан был изображением самого царя Навуходоносора и считался идолом. Он являлся знаком того, что люди признают божественную сущность Навуходоносора и его власть. Недавно археологи нашли основание этого истукана, которое действительно находится на поле Деире, где также были найдены остатки огромного постамента. Высота его – шестьдесят локтей (тридцать метров), и ширина – три метра. Это была действительно огромная статуя, стоящая на постаменте, сделанная полностью из золота и олицетворявшая могущество и блеск царства Навуходоносора. Для истукана было выбрано золото, потому что царь во сне видел свое царство золотым, видел золотую голову того истукана, которого он решил сделать олицетворением культа своего культа. «И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор» ( Дан.3:2 ). Как сейчас открывают памятники, так и тогда открывали. Но это было не просто открытие памятника, а, в некотором смысле, «освящение». Нужно было, чтобы перечисленные люди таким образом выразили свою лояльность государству, показали, что они считают, что государственная жизнь для них превыше всего, что интересы государства и интересы Навуходоносора как олицетворения этого государства для них важнее, чем все их личные убеждения, личные религии. Сатрапы – это губернаторы. Наместники – это военные руководители, главы военных кругов. Воеводы – это генштаб, верховные судьи. Казнохранители – банкиры. Законоведцы – юристы консультанты, состоящие на государственной службе, которые помогали вырабатывать законы. Блюстители суда – это прокуроры, которые проверяли законность ведения судебных процессов и всех областных правителей. Областные правители – это правители вассальных царств. В подчинении у Навуходоносора был ряд царств, главы которых считались царями, но были при этом по отношению к Навуходоносору областными правителями, поэтому Навуходоносор и назывался царем царей, т.к. стоял как царь над царями. «И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор» ( Дан.3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Хирург Константин Пучков: Я просто следую своему пути Сначала доктора увольняет генерал Шпак, а потом он становится «золотым лапароскопом» России 22 декабря, 2016 Сначала доктора увольняет генерал Шпак, а потом он становится «золотым лапароскопом» России Константин Пучков в 32 года защитил докторскую, через год стал главным хирургом Рязанской области, в 37 – главным врачом областной больницы. Недавно в самолете он спас человеку жизнь , выяснилось, что такие ситуации происходят с доктором постоянно. В интервью «Правмиру» врач рассказывает о том, как можно достичь высоких результатов в профессиональной деятельности, не имея денег и связей; что помогает видеть в больных не клиентов, а пациентов. А также о наградах, предназначении, власти, душе и Боге. Константин Викторович Пучков – доктор медицинских наук, профессор, директор АНО «Центр клинической и экспериментальной хирургии», руководитель хирургической службы «Швейцарской университетской клиники» (г. Москва). Сертифицирован по специальностям: хирургия, гинекология, урология, колопроктология и онкология. Награжден – почетным орденом «Честь и Слава Великой России» за заслуги перед Отечеством, – почетным знаком «Золотой лапароскоп» как лучший лапароскопический хирург России, – почетным знаком «Золотая звезда» за большой вклад в развитие оперативной гинекологии и эндоскопии, – медалью им.Чехова за высокие профессиональные достижения и верность долгу врача, – Европейской премией Top 25 Diamond Persons за высокие достижения в сфере медицины. Нужно быть готовым всегда – Давайте начнем с того, как вы летели в Екатеринбург и спасли человека, которому стало плохо в самолете. Вы расслаблены, вы думаете о предстоящей командировке, и тут объявляют, что нужен врач. – И мы встаем, идем и делаем свою работу. Я не считаю, что это какой-то подвиг, как вы писали. Это моя обычная работа. Если бы я во время пожара забрался на шестой этаж и спас ребенка, рискуя своей жизнью, то да, отношение у меня к ситуации было бы иное. – Но человек ведь мог умереть.

http://pravmir.ru/hirurg-konstantin-puch...

Митрополит Калужский и Боровский Климент награжден золотым почетным знаком «Общественное признание» 9 ноября 2006 г. 11:39 8 ноября в Москве заключительная торжественная церемония международного форума «Единение», посвященного Дню народного единства. Форум организован Общественной Палатой РФ и Правительством Москвы при поддержке Администрации Президента РФ, Комитета межрелигиональных связей и национальной политики города Москвы, Славянского фонда России, Московского института социально-культурных программ столичного правительства и ряда других организаций. В рамках торжественного вечера, прошедшего в концертном зале им. П.И. Чайковского, состоялось награждение представителей традиционных религий и членов Общественной Палаты РФ. Заместитель председателя комиссии Общественной палаты по сохранению духовного наследия, глава оргкомитета «Единения» Галина Боголюбова вручила золотой почетный знак «Общественное признание» Управляющему делами Московской Патриархии митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту , Председателю Совета муфтиев России шейху Равилю Гайнутдину , главному раввину России Берлу Лазару, глава Буддийской традиционной сангхи России Дамбе Бадмаевичу Аюшеву и ряду других общественных деятелей. После награждения перед публикой выступили детские и юношеские ансамбли и музыкальные коллективы. Межнациональный форум «Единение» призван донести до россиян идеи дружбы, взаимопонимания и единения российских народов. Цель форума — консолидация общества, сохранение целостности России, создание позитивного образа России. В работе форума приняли участие члены Общественной палаты РФ, представители национально-культурных объединений, обществ и землячеств. В рамках форума прошли «круглые столы», посвященные, в частности, вопросам толерантности, месту России в современном мире, состоялись благотворительные акции для детей-сирот, инвалидов и престарелых, спортивные соревнования «Эстафета дружбы», детские праздники и другие мероприятия. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/158748.htm...

Герб ветви князей Витгенштейнов, состоящей в русском подданстве щит разделён на 4 части с вершиною, в коей, в голубом поле, серебром окаймлённого, лежит, острием вправо, золотой меч святого князя Гаврила Псковского, с надписью: чести моей никому не отдам. В 1-й и 4-й частях щита, в серебряном поле, две чёрные горизонтальные полосы. Во 2-й части, в красном поле, белая крепость с двумя башнями, ворота и окна коей чёрного цвета. В 3-й части, в чёрном поле, диагонально положен серебряный брус, на коем изображены три чёрные кабаньи головы с клыками и с красными высунутыми языками. Среди герба щиток с родовым гербом фамилии (см. выше). На щите пять дворянских шлемов, из коих средний поставлен прямо, а прочие четыре обращены к средине. На среднем шлеме наброшено покрывало чёрное и золотое, и поставлена корона графская, над коею российский двуглавый орёл, парящий над шестью знамёнами, из коих трое наклонены вправо, а трое влево. Знамёна эти поочередно голубые, белые и красные. На правом среднем шлеме чёрная шляпа, обшитая серебром, и на ней, остриём вправо, золотой рог, из-за коего выходит пять строусовых перьев, двое чёрных и трое белых, поочередно. На левом, среднем шлеме, белый замок с двумя башнями, а на крайних шлемах короны графские, и из каждой выходит лев, к среднему шлему обращённый, с головою в сторону повёрнутою, с красным высунутым языком и вверг закинутым хвостом; держит, в правой лапе, обнажённый меч с золотою рукояткою, а в левой лапе лавровую ветвь. Намет справа красный, подложенный золотом; слева чёрный, подложенный серебром. Щит держат, стоящие на сером мраморе, справа русский гусар в красных ментик и доломане, в синих рейтузах и со знаком отличия на груди, имеющий в правой руке знамя синее, белое и красное, украшенное золотым российским двуглавым орлом и золотым лавровым венком с буквою Н, а слева держит герб ратник в зелёном мундире, имеющий в левой руке белое знамя СПб ополчения 1812 года; на этом знамени изображён патриарший крест, окружённый золотыми лавровыми венками и коронами с буквою А. Между щитом и щитодержателями видна, с каждой стороны, передняя часть разъярённого льва с отверзтою пастию и красным высунутым языком. Девиз: чести моей никому не отдам. Герб покрыт княжескою мантиею и прусскою княжескою короною.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И так неожиданно – за землемера, собственный дом. Ну, домишко на огородах, в спарже там жулики ночуют… а главное, с серебряным знаком ходит. И… де-е-сять тыщ чистоганом дает скорняк! На кошках под бобра капиталец какой накрасил!.. При мне и с Фирсановым рядились, с кондитером. – …и «амуровые…» чтобы «…канделябры», для молодых. Старик Фирсанов, высокий, в баках, похожий на лорда Гленарвана из «Детей капитана Гранта», загибает пальцы: – «Амуровые канделябры» – самое первое, сахарные голубки на плите – второе-с… «рог изобилия», с конфектами в ажуре, и с зеркальцами, и в кружевцах, четыре рубли фунт, «свадебные», не Кудрявцева-с, а Абрикосова-Сыновья, – три?.. – Английской горькой побольше, Болховитин-прасол будет, обещался. – Бу-у-дет-будет – все будет! – говорит Фирсанов скороговорочку. – И горькая, и хинная, и рябиновка… семи сортов. Буфет, «холодное» и «горячее», соляночки на сковородке, снеточки белозерские, картофель «пушкинский», свирепая каена , перехватывает глотку, – фирсановское открытие! Из рыбного закусона: семга «императорская», балык осетровый, балык белужий, балычок севрюжий, хрящ уксусный, сигов трое, селедка «королевская»… икра свежая, икорка паюсная-ачуевская… – Да уж пировать так пировать… событие такое… как исторический роман! За благородного отдаю, серебряный орел на груди!.. – Хорошо их знаю. Пешком не ходит, всё на извозчиках ездит в клуб, все городовые козыряют. И еще… буфет прохладительный, оршады -лимонады, ланинская вода , зельтерская для оттяжки… фруктовый сортимент… – Пришлет золотую карету под невесту! Шафера от него: учитель рисования, при орденах, во фраке, во дворцах рисовал! и еще, тоже со знаком, ихний. И у меня не жиже: студент в мундире со шпагой, в пенсне ходит… и еще, тоже из образованных, экзекутор из суда, со шпагой тоже, и двое про запас, Болховитина сынки, в перчатках, учащие. – Да уж бу-у-дет-будет – все будет! – говорит Фирсанов, закуривая сигару, – только сигары курит. Пригласительный свадебный билет с золотым обрезом: «…пожаловать на бал и вечерний стол…» Вся Калужская перед домом: ноябрь, падает снежок. Подкатывают шафера в коляске. Перед ними картон с букетом. Оба в сияющих цилиндрах, в белых как мел перчатках, крылатые шинели, на груди что-то золотится. Лица румяные, с морозцу. В толпе говорят: ар-ти-сты! Я бегу к скорняку. Шафера отбивают каблуками, кричат с порога: «Жених ожидает в церкви!» – и всем делается страшно. Трещат скорняковы канарейки. Шафера сбрасывают шинели, вынимают белый букет в путающихся атласных лентах и подают невесте. Феня похожа на царевну: беленькая, во флёрдоранжах , светится сквозь вуальку, щечки чуть-чуть алеют. Женька вздыхает сзади. Вспоминается грустно-грустно: «Ах и Феня-Феня-я…» Скорняк схватывает образ, скорнячихе суют кулич, Феня опускается в вуальке. Скорняк, в сюртуке, похож на старого барина; скорнячиха, в шумящем платье, вся обливается слезами. Женька шепчет: «Нечего тут сыропиться!» Вскрикивают за нами: «Да Андрюша, образ-то кверх ногами!..»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4249...

Послужной список игумена Иннокентия    Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятель игумен Иннокентий, 62-х лет, обучался в уездном училище, из дворян Старооскольского уезда.    До производства во священнослужители проходил разные общежительные послушания в Глинской пустыни с 1845 г. В монашество пострижен — 1854 г., августа 7-го дня в Глинской пустыни игуменом Евстратием. Рукоположен во иеродиакона — 1855 г., 10 июня. Рукоположен во иеромонаха — 1856 г., сент. 23-го.    За честное поведение и усердное служение обители награжден набедренником — 1861 г., сент. 30-го. По определению епархиального начальства исправлял должность настоятеля сей пустыни с мая по август 1862 г.    По указу Святейшего Синода определен настоятелем сей пустыни и посвящен во игумена преосвященнейшим Сергием, епископом Курским и Белоградским, — 1862 г., августа 2-го.    За попечение и труды по возобновлению соборного храма в Глинской пустыни объявлена признательность епархиального начальства со внесением в послужной его список — 1864 г., октября 3-го.    Высочайше награжден золотым наперсным крестом от Святейшего Синода, выданным — 1869 г., мая 10-го.    По указу Святейшего Синода награжден палицей — 1873 г., апреля 22го.    Награжден за особенное участие в уходе за ранеными и больными воинами при монастырской больнице от главного управления знаком Красного Креста — 1880 г., января 25-го.    Всемилостивейше сопричислен за усердную службу к ордену Св. Анны III cmenehu — 1882 г., марта 27-го (Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89).    (31 мая 1887 г. по указу Святейшего Синода награжден саном архимандрита (Глинская Рождество-Богородицкая пустынь. — М., 1891. С. 92). — А.И.) НЕКРОЛОГ Цит по: Курские епархиальные ведомости. 1888. 40 (часть неофиц.). С. 654—655.    17-го числа сентября, в 9 часов пополудни, в субботу, в Глинской пустыни Путивльского уезда после продолжительной и тяжкой болезни скончался ее настоятель о. архимандрит Иннокентий. Он происходил из потомственных дворян Степановых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

В Третьяковской галерее открывается выставка трех знаменитых художников пушкинской поры Москва, 2 декабря 2003 г. Во вторник в Третьяковской галерее открывается выставка трех знаменитых художников пушкинской поры, сообщает РИА " Новости " . В залах графики в Лаврушинском переулке покажут наследие Александра Орловского (1777-1832), Ореста Кипренского (1782-1836) и Федора Толстого (1783-1873). Все три художника познали громкую славу при жизни - их искусство ценили и взволнованно обсуждали, их рисунками украшали листы альбомов, а холстами - кабинеты и гостиные. Именно к блистательному портретисту Кипренскому обращено стихотворение Пушкина " Любимец моды легкокрылой " . Оно написано в том же 1827 году, когда создан хрестоматийный портрет поэта со скрещенными руками и клетчатым шарфом через плечо. Шедевр Кипренского, ныне хранящийся в ГТГ, современники называли лучшим пушкинским портретом. Автор этого холста, один из лучших рисовальщиков своего времени, не нуждается в долгом представлении - его имя прочно ассоциируется с " золотым веком " русского искусства, выпавшим на эпоху Пушкина. Тогда же, это заметно по творчеству Кипренского, в живописи России романтизм занял место классицизма. Едва ли не первым склонность к романтической тематике, во многом из-за склада личности, выказал уроженец Варшавы Орловский, впервые прославившийся карикатурами во время восстания Тадеуша Костюшко. Художник небывалого темперамента, увлекавшийся батальным жанром, он особенно известен своими графическими портретами. Оригинальность их цветового решения - в сочетании черного итальянского карандаша и красноватой сангины. В целом талант Орловского, по мнению историков искусства, ярче всего выразился в виртуозном владении всевозможными техниками графики, в том числе литографией, к которой он обратился одним из первых в России. Фирменным знаком Орловского стали русские тройки, позднее сотнями растиражированные на лаковых коробках, эпизоды из польской истории и изображения военных разных полков, городских и народных типов. Наконец, Федор Толстой, надолго переживший своих собратьев, ради искусства оставил карьеру военного. Этот художник снискал славу универсального мастера: он был живописцем и графиком, скульптором и сценографом, работал медальером на Монетном дворе и делал мебель. На выставке - его редко экспонируемые произведения: барельефы из воска ( " Автопортрет с семьей " ), широкий круг рисунков, включая популярные иллюстрации к поэме Богдановича " Душенька " . Искусно исполнены и знаменитые " обманки " Толстого - графические натюрморты, где он достигал предельной достоверности, иллюзорности изображения. Все 200 рисунков и 30 скульптур, вошедшие в экспозицию, происходят из фондов Третьяковки. 2 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8325.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010