Более поздний источник, памятная книжка Новгородской епархии за 1858 год, сообщает только о Покровской церкви деревянной, выстроенной в 1800 году. Можно предположить, что обе церкви (Покрова и Архистратига Михаила) сгорели или разобраны, а на их месте была выстроена в 1800 году новая Покровская. Страховые документы за 1910-1916 гг. сообщают следующее: в 1884 году была выстроена новая деревянная Покровская церковь с колокольней (длиною 34.5 м, шириною 7.8 м, высотою до верха карниза – 3.5 м). Церковь одноглавая. Клировые ведомости Покровской церкви в Осницком погосте за 1919 год сообщают, что «на месте сгоревшей в январе 1915 года построена новая в 1916 году. Деревянная с колокольней, на каменном фундаменте. К церкви было приписано семь часовен при деревнях: Струги, Некрасово, Заозерье, Смердомка, Вязовка, Клин и при озере Перуша». Церковь клетская, рублена с остатком из брёвен ели, диаметром 20-22 см; объёмно-планировочная композиция постройки решена развитием трёх взаимно-перпендикулярных осей: горизонтальной – алтарь – церковь – притвор; и двух вертикальных – колокольни и церкви. Общие размеры в плане – 7.5х19.9 м. Церковь представляет собою трёхчастный объём: прямоугольный в плане сруб церкви 5.6х7.6 м, к которому с востока прирублена пятигранная апсида; ширина её 6.08 м; длина – 5 м. С запада к церкви прирублен притвор (размером 5.85х6.15 м). Притвор в свою очередь разделён на три части: большие сени с входной двухстворчатой дверью, помещение с лестницей, ведущей на колокольню со входом, устроенным на западном фасаде, третье помещение – за лестницей – кладовка, вход в неё – из церкви. Лестница и кладовая размещены у северной стены притвора последовательно. Над притвором поставлен одноярусный восьмерик колокольни, завершённый восьмигранным шатром с главкой, на гранях которого, расположенных по сторонам света, устроены декоративные фронтоны, отвечающие проёмам звона (восьмерика). Над основным прямоугольным срубом церкви возведён низкий четверик меньших размеров, который поддерживает восьмерик с шатровым покрытием, увенчанным главкой.

http://sobory.ru/article/?object=04051

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Глеб Апухтин. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Семенович Апухтин (1885, г. Обоянь Курской губ.- 23.09.1937, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи крестьянина. В 1925 г. рукоположен во иерея, служил до 1935 г. в с. Боровом Новоусманского р-на Воронежской обл. В 1929 г. осужден за невыплату налога на церковь на 5 лет лишения свободы, в 1934 г. освобожден. В 1935 г. арестован и осужден на 10 лет лишения свободы «за агитацию пораженческого характера, оскорбление руководителей советского правительства», противодействие снятию колоколов с церкви. Заключение отбывал в Волжском ИТЛ (Волголаге), в Угличском р-не: работал курьером и наблюдателем в отделе исследований строящегося гидроузла. Его пытались использовать для слежки за др. заключенными, но Г. доносчиком не стал; видимо, поэтому был снова арестован, обвинен в отказе от работы, в агитации среди заключенных, в восхвалении царского строя и в распространении слухов о войне и гибели советской власти. 22 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу. Похоронен в безвестной братской могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-12074. Л. 1, 8, 11, 12. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 82-83. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/165093.html

806 Архимандрит Питирим (Окнов), впоследствии митрополит Петроградский и Ладожский, родился 28 июня 1858 г. в семье протоиерея на мысе Кокенгузен Лифляндской губернии Рижского уезда. О нем см. прим. 2, с. 582. – Ред. 808 В пересказе слово епископа Антония, произнесенное перед панихидой по М. Н. Каткову, было опубликовано в «Церковном вестнике» (1887. С. 495–496). – Ред. 809 Газета «Московские ведомости», первоначально печатный орган Московского университета, подобно многим другим периодическим изданиям того времени, сдавалась в аренду издателю-редактору. На протяжении почти полувека таким издателем-редактором был М. Н. Катков. После его кончины планировалось, что редактором станет известный церковный историк и публицист, воспитанник МДА Н. П. Гиляров-Платонов . Никита Петрович действительно приехал в Петербург хлопотать об аренде «Московских ведомостей», но неожиданно простудился и скончался 13 октября 1887 г. Редактором «Московских ведомостей» в 1887–1897 гг. был С. А. Петровский . – Ред. 812 Кир (от греч. κριος) – «господин». Почтительное обращение, в том числе к лицу духовного звания. – Ред. 814 Никанор (Надёжин/Надеждин Николай Алексеевич; 1859–1916). Уроженец Ярославской губернии. Пострижен в монашество 4 апреля 1884 г., 8 мая того же года рукоположен во иеродиакона. Выпускник СПбДА (1885), писал кандидатское сочинение « Фотий, патриарх Константинопольский , и его «Библиотека» как первоисточник для истории христианской литературы и проповеди» (см.: Отчет о состоянии СПбДА за 1885 г.//Христианское чтение, 1886. Ч. 1. С. 535). Был преподавателем Литовской ДС, а затем инспектором Тифлисской и ректором Томской ДС. Впоследствии (с 1897 г.) епископ Киренский, затем Якутский и Вилюйский (с 1898 г.), Пермский и Соликамский (с 1905 г.), Олонецкий и Петрозаводский (с 1908 г.). – Ред. 815 Рождественский Иван, преподаватель Санкт-Петербургской ДС, в 1885 г. защитил в Академии магистерскую диссертацию на тему «Книга Есфирь в текстах: еврейско-масоретском, греческом, древнем латинском и славянском» (СПб., 1885). См.: Отчет о состоянии СПбДА за 1885 г.//Христианское чтение. 1886. Ч. 1. С. 522. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

От XVII в. было унаследовано деление церквей на кафедральные соборы, городские соборы (в уездных городах), приходские церкви и домовые церкви. Кафедральные соборы в финансовом отношении принадлежали к архиерейским домам, но и городские соборы в большинстве случаев также не имели собственных общин. Городские соборы и некоторые другие городские храмы получали ругу, т. е. государственную субсидию или финансовую поддержку от епархиального епископа, отчислявшего часть своих доходов на содержание клира. Кроме того, ряд городских соборов и церквей владели землями. В XVIII и особенно в XIX в. открывалось много храмов, которые не имели своих приходов,— при учреждениях, учебных заведениях, в войсках. Все они, кроме войсковых, подчинялись епархиальному архиерею, но содержались за свой счет. Наконец, были безалтарные часовни и молитвенные дома, выступавшие в роли временных Следующая таблица показывает рост числа храмов: В 1722 г. всего 15 751 церковь 1737 около 18 000 1762 19 813 1799 26 196 1825 27 585 (включая часовни) 1855 48 318 1907 71 526 1912 76 1914 66 908 (учтены не все епархии) Вопрос о строительстве новых церквей в синодальный период решался в зависимости от наличия средств на содержание духовенства. В начале XVIII в. приходы весьма отличались друг от друга по количеству дворов и по численности причта. Бывали приходы в 15 дворов с двумя священниками, но встречались и насчитывавшие 200 дворов и содержавшие 5 В 1711 г. Петр I повелел назначать священников лишь туда, где это крайне необходимо. Указ 1718 г. запретил открывать новые домовые церкви и предписал закрыть уже имевшиеся, за исключением принадлежавших императорскому семейству и некоторым вельможам. В 1722 г. Святейший Синод в особом указе подчеркивал, что строительство новых церквей может производиться только с его разрешения. В 1726 г. Екатерина I предоставила это право епископам. Штаты 1722 г. устанавливали норму в 300 дворов на одну Новые штаты 1778 г. зафиксировали норму в 150 дворов на церковь. Тогда же выдача разрешений на возведение новых церквей снова стала исключительным правом Святейшего Синода. В 1800 г. Синоду пришлось напомнить епископам об этом Император Николай I издал подробные предписания по церковному В 1858 г. епархиальные епископы опять получили право давать разрешения на строительство церквей. В 1869 г. мелкие приходы стали объединяться в более крупные, вследствие чего было закрыто 2000 церквей, к 1880 г. их число достигло 4800. Лишь в 1884–1885 гг. Святейший Синод, сообразуясь с желанием прихожан, разрешил снова открыть некоторые из этих церквей. Со времени Александра II на ремонт храмов стали отпускаться государственные

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

170 Речь идет о судьбе православных арабов в Заиорданье, где, за нехваткой православных храмов, население особенно остро ощущало влияние униатской пропаганды. Православный храм в Мадабе был построен на русские деньги. Именно при его строительстве в развалинах византийской базилики была обнаружена на полу мозаика V-VI вв. со знаменитой Мадабской картой святых мест Иерусалима и Палестины. 172 Очевидно, речь идет о юридическом оформлении приобретенного о. Антонином в 1879 г. участка в Тивериаде («Дом над сводами»). Тивериада (совр. Тверия) относилась к ведению Хайфского вице-консульства. 177 По церковному календарю 20 января совершается празднование преп. Евфимию Великому. Евфимиевский монастырь упомянут уже в хождениях Василия Позднякова и Трифона Коробейникова (XVI в.). См.: Хожение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока//Записки русских путешественников XVI-XVII вв. М., 1988. С. 48. Его называют в числе женских монастырей А. Н. Муравьев (Письма с Востока. Ч. 2. М., 2005. С. 168) и монах Серапион, посетивший Иерусалим в 1830 г. (Румановская Е. Н. Два путешествия в Иерусалим: в 1830–1831 и 1861 годах. М., 2006. С. 59, 92–93). 178 Сапухина Вера Ивановна («Лера Ивановна») – паломница из России. Регулярно приезжала в Иерусалим в 1870–1880-е гг. В июне 1884 г. завещала РДМ 1000 руб. 179 Проблема «русского архиерея» достаточно остро стояла в отношениях Русской и Иерусалимской Церквей с сер. XIX в. Были случаи, когда Иерусалимский Патриарх посылал в Россию для настоятельства в Иерусалимском подворье в Москве начальника в архиерейском сане (напр., назначение в Россию архиепископа Фаворского Иерофея; 1833–1838), или, напротив, Св. Синод назначал в Иерусалим начальником РДМ епископа (преосв. Кирилл (Наумов) ; 1858–1864). В конце XIX – нач. XX в. вновь поднимался вопрос о повышении статуса начальника РДМ, но сопротивление Греческой Патриархии препятствовало осуществлению этих планов. Греческое духовенство пыталось время от времени использовать того или иного популярного среди русских паломников иерарха для создания вокруг него ореола особой близости к России для активного сбора пожертвований. Новопосвященный архиепископ Иорданский Епифаний, совершая архиерейскую службу с расширенным использованием церковно-славянских возгласов и молитв, явно брал на себя, для привлечения русских богомольцев, функции «русского архиерея».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

1884 г. Нет сомнения, что тот и другой устав поставили нашу науку в условия, вполне благоприятные для ее успешного роста и развития. И теперь уже заметно значительное оживление в ее разработке, благодаря притоку новых сил, давших этому делу новую постановку. Но само собою понятно, что наша наука, в такой короткий срок своего существования в духовных академиях и университетах, не могла вырасти вровень с другими старшими науками не только юридическими, но и богословскими. Всего более сделано у нас по истории источников церковного права и по разработке отдельных институтов его. Но полной системы предмета, удовлетворяющей всем научными требованиям, мы до сих пор не имеем. Были только опыты такой системы, к сожалению, неоконченные, или и оконченные, но в виде компилятивных учебников. Большая часть таких опытов принадлежат еще канонистам-богословам, а не юристам. Я разумею: 1) Опыт курса церковного законоведения архим. Иоанна, бывшего в сороковых годах профессором этого предмета в СПБ. духовной академии. Это – труд весьма почтенный. Он содержит в себе (в двух вып., СПБ. 1851) введение в систему церковного права, истории канонического кодекса Вселенской церкви и историко-догматический комментарий на этот кодекс. Затем, по плану автора, должна была следовать система общего канонического права восточной церкви, но только некоторые отрывки этой системы напечатаны были автором, в бытность его ректором Казанской духовной академии, в ее журнале «Православном Собеседнике» за 1858–60 гг. – 2) Начало курса моего предшественника на этой кафедре проф. Соколова, изданное под заглавием: Из лекций по церковному праву (два вып., М. 1874–5). Здесь напечатаны введение в систему церковного права и часть учения о церковном устройстве. Судя по этому началу, курс проф. Соколова должен был в значительной степени удовлетворять потребностям университетского преподавания новой науки. Его лекции отличались замечательною ясностью изложения и достаточно-твердою юридическою постановкой предмета, хотя автор не имел школьного юридического образования. Объясняется это тем, что он в своем курсе следовал хорошему образцу – упомянутому

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Барсуков Александр, † 1917), прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Род. в Олонецкой губ. 8 авг. 1900 г. зачислен в послушники Валаамского мон-ря , 9 июня 1907 г. пострижен в монашество; проживал в дальних скитах обители. В 1916 г. перешел в Спасо-Преображенский Носовский мон-рь Тамбовской епархии. В 1917 г. рукоположен во иеродиакона, был канонархом и экономом обители. Убит во время нападения на мон-рь: А. защищал больного игумена и монастырскую казну. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. в Соборе новомучеников и исповедников Российских, имя А. включено в состав Собора постановлением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. Арх.: Иосиф, мон. Собрание душеполезных крупиц: [Дневник за 1916-1917 гг.]. Ркп.//Архив Ново-Валаамского мон-ря (Финляндия). XII. 7314. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря

http://pravenc.ru/text/115384.html

Помета И. Н. Суворова: Отвеч. 22. Получ. 7-го декабря 1887 Фраза подчеркнута красным карандашом рукой И. Н. Суворова. Исправлено, в рукописи: поучей. Имя исправлено из: Павла Это редкое отчество писалось Екзакустодианом по-разному – и Кенсоринович, и Консоринович. Всеволод Львович Сиземский, в 1868–1874 гг. наставник в Вологодском духовном училище, затем студент, выпускник, преподаватель, член правления Вологодской духовной семинарии, протоирей градской Благовещенской церкви, делопроизводитель Вологодского отделения Православного миссионерского общества (ВГИАХМЗ, ф. 13, оп. 1, 37, л. 8; Вологодские епархиальные ведомости. 1884. Прибавления к 11. С. 235, 237; 1899. Прибавления к 15. С. 315–317; Прибавления к 21. С. 617–718; 1915. Прибавления к 1. С. 15–26; Григоров С. А. Семидесятипятилетие Вологодского духовного училища. Вологда, 1889. С. 56–57; Лебедев В. Историческая записка… С. 24). Вместе со Всеволодом Сиземским Евгений Каменский в 1858 г. учился в одном классе духовного училища (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 345, л. 807 об.). Помета И. Н. Суворова: Отв. 1-го марта 27 февраля 1888. Л. 23 об. чистый На листе только начало какого-то письма, написанного Н. И. Суворовым: Милостивый… Помета И. Н. Суворова: Ответ 23 апреля. Получ. 2 апреля 1888 г. Фраза написана И. Н. Суворовым. От 25 марта по штемпелю почтовому. Л. 27 об. – чистый, на нем имеются лишь карандашные пометки: 174, 163, 338. Помета И. Н. Суворова: Отвеч. 30 июня Получ. 15 мая 1888 г. Исправлено, в рукописи: тесном. Иван Прокопьевич Лысков, вологжанин, студент Казанской духовной академии. Удалось найти запись в метрической книге Крестовоздвиженской Каменской церкви от 2 февраля 1853 г. о том, что старшая сестра Екзакустодиана 23-летняя Асенефа вышла замуж за пономаря Спасо-Преображенской церкви Великого Устюга Прокопия Лукича Лыскова, а в 1867 г. он, согласно церковной летописи, стал диаконом Крестовоздвиженской церкви Вероятно, Иван Прокопьевич – сын Асенефы и Прокопия Лукича и таким образом он приходился Екзакустодиану племянником, В момент написания данного письма ему могло быть уже более 30 лет (ГА ВО, ф. 1063, оп. 104, кн. 10, л. 4, 6; кн. 19, л. 279 об.). И. П. Лысков упомянут и в ряде последующих писем (см. 16, 22а, 28).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Страхов Иоанн Сергиевич (1845-?) – священник храма Михаила Архангела села Поджигородово Троицкой волости Клинского уезда Московской губернии до апреля 1905 г. (см. ЦГИАМ Ф. 203, оп. 780, д. 3362, л. 299, об. - 301). Окончил Московскую духовную семинарию (пост. в 1858 – ЦИАМ, Ф. 229, оп. 5, д. 587, л. 10 об.). Сын священника серпуховского Владычнего Девичьего монастыря Сергия Феодоровича Страхова и Елисаветы Ивановны Страховой. Страхова Леонилла Иоанновна (1845-?) – супруга священника И.С. Страхова. Дочь священника Михаило-Архангельской церкви села Поджигородово Троицкой волости Клинского уезда Московской губернии Иоанна Иоанновича Смирнова и Александры Матвеевны Смирновой. А также две дочери - Ольга, вышедшая замуж за священника Илию Феодоровича Любимова, и Леонилла, посвятившая себя медицине Вифанская духовная семинария – учебное заведение при Спасо-Вифанском монастыре. Основана 1/14 мая 1797 г. по инициативе Митрополита Платона (Левшина), по указу Императора Павла I после его паломничества в Троице-Сергиеву Лавру. Закрыта в 1917 году после революции. Вифанская духовная семинария: Алфавитный список выпускников 1881–1900 годов: (краткий генеалогический справочник). - М., 2002. – 70 с. - С. 53 Иаков (в миру Пятницкий Иван Алексеевич) (1844-1922) – митрополит Томский. Родился в селе Брынь Жиздринского уезда Калужской губернии. Окончил Московскую духовную академию. Кандидат богословия (1870). Магистр богословия (1876). В 1886 принял постриг, рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен ректором Вифанской духовной семинарии. В 1891 в Успенском соборе Московского Кремля рукоположен по епископа Балахнинского викария Нижегородской епархии. Епископ Уманский, третий викарий Киевской епархии (с 1892). С 1893 – епископ Чигиринский, второй викарий Киевской епархии. С 1898 – епископ Кишиневский и Хотинский. С 1904 – архиепископ Ярославский и Ростовский. С 1907 архиепископ Симбирский и Сызранский. С 1910 – архиепископ Казанский и Свияжский. Возведен в достоинство кавалера Ордена Святого Станислава III ст. (1880) и Святой Анны III ст. (1884). В сане сопричислен к Орденам Святой Анны II ст. (1889) и I ст. (1896), Святого Владимира III ст. (1893) и II ст. (1901) и Святого Александра Невского (1907). В 1916 награжден правом ношения бриллиантового креса на клобуке. Член Поместного собора 1917-1918 гг. Покинул Казань при наступлении красных. Управлял Томской епархией. В 1920 стал митрополитом Томским, затем переведён на Иркутскую кафедру, но вскоре возвращен в Томск. С 1921 на покое. Подвергался аресту в 1922 и в том же году скончался после перенесенной операции.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/27/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Друмев Васил Николов) (ок. 1841, г. Шумен - 10.07.1901, София), митр. Тырновский, болг. писатель, церковный и политический деятель. Окончил 4-классную гимназию в Шумене (1856) и год был помощником учителя. В 1858 г. поступил в Одесскую ДС. В 1861 г. взял академический отпуск и вступил в 1-й болг. легион, сформированный болг. революционером Г. С. Раковским в Белграде для борьбы против османской власти, но через год, после роспуска легиона, продолжил обучение в Одессе. В 1865 г. поступил в КДА, которую окончил в 1869 г. со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Греко-римские законы о преступлениях против веры и Церкви». В 1869 г. переехал в г. Брэила (Румыния), где вместе с М. Дриновым основал просветительское Болгарское лит. об-во (в 1911 преобразовано в Болгарскую АН); в 1870-1873 гг. редактор «Периодического журнала» об-ва (Периодически списание. Брэила); действительный (1872) и почетный (1898) член об-ва. В Брэиле был директором болг. школы. В 1872 г., в период острого конфликта между учрежденным в 1870 г. Болгарским Экзархатом и К-польской Патриархией, был призван митр. Варненским Симеоном (Попниколовым) принять духовный сан и возглавить одну из епархий Экзархата. 16 июня 1873 г. в с. Башкёй (ныне Николае-Бэлческу, Румыния) пострижен в монашество и рукоположен во диакона, 24 июня - во иерея, 18 июля возведен в сан архимандрита. В июле 1873 г. назначен протосинкеллом Доростольско-Червенской епархии, 21 апр. 1874 г. в г. Русе хиротонисан во епископа Браницкого, викария Доростольско-Червенского митрополита. В 1877 г. назначен временно управляющим Тырновской епархией, 28 сент. 1878 г.- ректором духовного училища, открывшегося в Лясковском мон-ре . Исполнял обязанности ректора до мая 1884 г.: написал устав уч-ща, которое преобразовал в семинарию, в учебную программу помимо богословских и церковных предметов включил историю, алгебру, геометрию и физику. После освобождения Болгарии от османского владычества (1878) участвовал в политической жизни страны: с 1879 г. депутат Учредительного, затем Великого народного собрания Болгарского княжества, председатель Комиссии по составлению конституции. В составе болг. делегации посетил Россию, где 27 июня 1879 г. в Александро-Невской лавре вместе с бывш. Болгарским экзархом Анфимом I сослужил митр. Новгородскому и С.-Петербургскому Исидору (Никольскому), что вызвало резкий протест К-польской Патриархии, не признававшей независимость Болгарской Церкви. В условиях политического кризиса 22 нояб. 1879 г. был назначен министром-председателем правительства и министром просвещения Болгарии на период визита в Россию болг. кн. Александра Баттенберга (занимал посты до 24 марта 1880). Был председателем Комитета по возведению в Софии храма-памятника во имя св. блгв. кн. Александра Невского в благодарность российскому императору за освобождение Болгарии.

http://pravenc.ru/text/1841355.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010