Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Флоренсов Михаил Симеонович; 27.08.1847, с. Труслейка Корсунского у. Симбирской губ.- 20.02.1918, Москва), еп. Вологодский и Тотемский. Род. в семье пономаря Симеона Ивановича Флоренсова († 10 февр. 1870) и Елизаветы Маркелловны, урожд. Драгомантовой († 23 окт. 1887), дочери священника с. Троицкого-Куроедова того же уезда. В 1858-1870 гг. учился в Симбирском ДУ и Симбирской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Палинодия» Захарии Копыстенского». 27 июля 1874 г. назначен преподавателем лат. языка в Харьковскую ДС, 15 окт. 1874 г. переведен в Симбирскую ДС. 7 янв. 1876 г. М. С. Флоренсов венчался с Екатериной Павловной Охотиной († 13 февр. 1882), дочерью прот. Павла Николаевича Охотина, служившего в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 31 янв. 1875 по 1 дек. 1878 г. преподавал рус. словесность в симбирской Мариинской гимназии, с 1877 г. являлся членом ревизионного комитета Симбирской ДС. Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский 4 дек. 1878 г. М. С. Флоренсов был рукоположен во диакона, 6 дек.- во священника; служил в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 23 июля по 25 авг. 1881 г. и с 1 нояб. по 7 дек. 1884 г. являлся инспектором Симбирской ДС; с 1 сент. 1882 по 22 июня 1884 г.- членом совета епархиального жен. уч-ща; с 27 авг. 1882 г.- членом педагогического собрания правления ДС; со 2 февр. 1886 г.- делопроизводителем совета Симбирского духовно-просветительного братства в честь Трех святителей и членом епархиального училищного совета; с июня 1887 г.- ректором Самарской ДС. 2 авг. 1887 г. в симбирском Покровском муж. мон-ре еп. Симбирским и Сызранским Варсонофием (Охотиным) о. Михаил Флоренсов был пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Римлянина , 6 авг. тем же архиереем в симбирском Троицком соборе возведен в сан архимандрита. 12 дек. 1887 г. назначен цензором Самарских ЕВ, 1 янв. 1888 г.- председателем Самарского епархиального училищного совета, 3 апр. 1888 г.- членом комитета Православного миссионерского об-ва .

http://pravenc.ru/text/116024.html

Поддубский приход включал 11 окрестных деревень: Парищи, Березицы, Юбры, Эцево, Мокрово, Витово, Крени, Озерцы, Новоселье, Палицы, Бор. «Прихожане занимаются хлебопашеством, многие в Петербурге нанимаются в услужение, или поступают в полотеры». Число прихожан было 1204 мужчин и 1402 женщин. Многие брали для ухода (за плату) детей – питомцев Воспитательного дома (до 500 детей обоего пола). Приход имел: 3 училища, из них 2 – в Поддубье: земское, в нем учились 41 мальчик и 21 девочка, и от Воспитательного дома, где обучалось 34 ребенка. Еще одно училище, также от Воспитательного дома, находилось в деревне Березицы. В нем училось 26 детей. Набокина О.В. Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района/О.В. Набокина, А.В. Носков. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2015. Церковь однопрестольная, каменная, с таковою же колокольней, построена в 1772 году действительным статским советником И.Н.Неплюевым. На кладбище имеется деревянная однопрестольная во имя Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. К церкви приписаны 8 деревянных часовен. В 1899 в приходе состояли село Поддубье и деревни Березица, Бор, Витово, Зуево, Крево, Мокрово, Новоселье, Озерца Мокрая, Озерца Средняя, Парище, Полица Новая, Полица Старая, Юбра (478 дворов, 1393 мужчины, 1464 женщины). Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. - СПб. 1884. С. 449-451; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. - СПб. 1899. Ст. 439-440; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. http://petergen.com/bovkalo/kl/spblpoddubye.html Поддубье Ретюньской вол. – три храма: деревянная церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи, 1720 г., усадебная, с 1780-х гг. кладбищенская, перестроена в 1858 г., закрыта в 1940 г., действовала в 1942–1960 гг. повторно закрыта в 1962 г., обращена в клуб, сгорела в 1980-е гг.; каменная того же наименования, 1767–1772 гг., с частичными перестройками в XIX в., закрыта в 1940 г., не сохранилась; походная домовая церковь во имя Свт. Иоанна Милостивого, находилась при господском доме в Поддубье в 1766 – не позже 1783 гг.

http://sobory.ru/article/?object=59063

Акад. наук» за 1856 г., т. 3.; потом отдельно, Харьков, 1859; книга II, с 1720 по 1858 г., СПб., 1861; издание 2-е, дополненное, Чернигов, 1863; дополнения печатались, к той и другой книге, в «Черниговских епарх. извест.» за 1863–1866 гг.; обе книги, с дополнениями, вышли третьим изданием, СПб., 1884 г. – «Черноморская Николаевская обитель при Лебяжьем лимане», Харьков, 1856. – «Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа», в 2-х частях, Москва, 1857; изд. 2-ое, СПб., 1859; изд. 3-е, СПб., 1884. – «Глас Божий к грешнику», поучения, Чугуев, 1857; изд. 3-е, Чернигов, 1860; изд. 4-е, СПб., 1882. – «История русской церкви» (в сокращенном виде), СПб., 1859, и потом, как учебник, издаваема была много раз, по определению Св. Синода (напр., СПб., 1877). – «Историческое учение об отцах церкви» (Патрология), в 3 томах, СПб., 1859; новое издание, СПб., 1882. – «Слова и беседы», в 3-х частях, СПб., 1859; издание 2-е, дополненное, в 4-х частях, Чернигов, 1863; изд. 3-е, в 4-х частях, СПб., 1883; издания 2-е и 3-е озаглавливаются: «Слова, беседы и речи». – «Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви», в 3-х томах, СПб., 1860; изд. 2-ое, Чернигов, 1864. – «Общий обзор Черниговской епархии», Чернигов, 1861. – «Черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский», Чернигов, 1861. – «Крупецкий Батуринский монастырь», Чернигов, 1861. – «Козелецкий Георгиевский монастырь», Чернигов, 1862. – «Русские святые, чтимые всею церковию или местно»; опыт описания жизни их, 12 месяцев; в 4-х частях, Чернигов, 1861–1865; изд. 3-е, СПб., 1881; другое издание, с изображениями святых и праздников, исполненными академиком Ф. Г. Солнцевым, и с приложением портрета преосв. Филарета, в 12 книгах, СПб., 1885. – «Опыт объяснения на послание апостола Павла к Галатам», Чернигов, 1862. – «Историческое учение об отцах церкви» (в сокращении), Чернигов, 1864. – «Православное догматическое богословие», в 2-х частях, Чернигов, 1864; изд. 2-е, Чернигов, 1865: изд. 3-е, СПб., 1882. – «Святые южных славян», в 2-х отделениях, Чернигов, 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАХМЕТЕВА Александра Николаевна (23.03.1823, Москва - 31.05. 1901, там же), писательница. Из дворянской семьи (урожд. Ховрина). Получила домашнее образование. С кон. 30-х гг. XIX в. вместе с родителями жила в Риме, где встречалась с Н. В. Станкевичем и И. С. Тургеневым, посвятившим Б. 2 стихотворения (одно с изменениями вошло в роман «Дворянское гнездо», адресовано Лизе). В янв. 1842 г. Б. вернулась в Москву, сблизилась с кружком славянофилов (А. С. Хомяков , Ю. Ф. Самарин , И. С. Аксаков и др.). После замужества (1849) постоянно жила в Москве, занималась благотворительностью и лит. деятельностью. В 1864 г. избрана почетным членом ОЛРС. Похоронена в Новодевичьем московском женском мон-ре . Б.- автор популярных, многократно переиздававшихся книг и брошюр для детского и народного чтения на темы евангельской, церковной и гражданской истории: «Рассказы для детей о земной жизни Спасителя Господа нашего Иисуса Христа» (М., 1857-1858. 5 ч.; М., 189614); «Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четиих-Миней» (М., 1858-1860, 191319. Серг. П., 1991-1994р; основаны на труде свт. Димитрия (Туптало) ); «Рассказы из истории христианской Церкви. От I в. до половины XI в.» (М., 1863, 19008. 3 ч.), «Начало христианства в России и Крещение Руси при князе Владимире» (М., 1888, 19165), сб. рассказов «Крепость» (М., 1874, 19074), посвященных выдающимся подвижникам Русской Церкви - прп. Сергию Радонежскому , Патриарху сщмч. Ермогену , блгв. кн. Димитрию Иоанновичу Донскому и др. Писательница обладала обширными познаниями в церковной и гражданской истории, умением работать с источниками. Рецензенты высоко оценивали сочинения Б. за верность духу Свящ. Писания, простоту и точность изложения. Соч.: Как Русь освободилась из-под татарского ига в 1480 г. М., 1880, 19147; Рассказы из русской церковной истории. М., 1883-1884, 19044. 2 ч.; Преподобные Кирилл и Мефодий, просветители славян. М., 1885; Двунадесятые праздники и Воскресение Христово: Картины с молитвами и объяснительным текстом. М., 1887; Пастырь и овцы. М., б. г. Лит.: Некрологи//Моск. вед. 1901. 2, 5, 10, 13 июня; РА. 1901. Кн. 2; Гумеров Ш. А. А. Н. Бахметева//Русские писатели, 1800-1917. Т. 1. С. 181-182. А. Н. Стрижёв Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77708.html

22 Гурьев. Известно, что Синод обсуждал «Постановления преосвященных Юго-Западного края в г. Киеве», однако обнаружить материалы этого собрания не удалось. Статья диакона Д. Пашкова (Пашков) основана исключительно на опубликованных материалах. Гурьев Петр Викторович (31.08.1863после 1925). 1890 – окончил МДА, поступил в Канцелярию Синода, пом. ред. Санкт-Петербургских епарх. ведомостей. 1900 – и. о. зав. канцелярией Училищного совета при Синоде. Пом. секретаря Собора 19171918 гг. 1918 – упр. Канцелярией Синода, а также ВЦС (с 1920). 1922 – арестован. 1924 – освобожден, вскоре арестован вновь. 1925 – в ссылке в Бухаре. Дальнейшая судьба неизвестна (Обзор I. 276; ПЭ XIII. 493494). 23 Пашков Василий Александрович (12.03.183117.02.1902). 1849 – окончил Имп. Пажеский корпус, служил в кавалергардском полку, затем в Военном министерстве. 1858 – увольняется. 1874 – под влиянием английского проповедника Редстока увлекся идеями религиозной реформации. 1882 – принял крещение у баптистов. 1884 – вместе с группой сторонников выслан из столицы, затем из России. Скончался в Риме (История ЕХБ. 542). 24 Корф Модест Модестович, бар. (12.07.1842ноябрь 1933 (1937?). Гофмейстер Имп. двора. С 1867 начал сотрудничать с Британским библейским обществом в деле распространения изданий Евангелия в России. В 1874 принял протестантизм. Организовывал швейные мастерские для бедных, где проповедовалось Священное Писание. 1884 – совместно с В.А. Пашковым организовал в Санкт-Петербурге съезд представителей евангельских течений России. В том же году выслан за границу, где прожил до глубокой старости (Отечественная история III. 63; Русское зарубежье; История ЕХБ. 532). 25 Митр. Киевскому и Галицкому Платону был в то время 81 год. Платон (Городецкий ; 2.05.18031.10.1891). В 1811 поступил в Ржевское дух. училище, в 1817 – в Тверскую ДС. 1827 – окончил СПбДА, магистр богосл., проф. Орловской ДС. 1829 – инсп. ДС, секретарь семинарского правления и ревизор духовных училищ. 1829 – бакалавр СПбДА. 1830 – иеромонах. 1831 – архимандрит, инсп. СПбДА. Ред. ж-ла «Христианское чтение». 1837 – ректор Костромской ДС. 1839 – наст. Виленского Свято-Духова м-ря. 1843 – еп. Ковенский, вик. Литовской епархии. Много сделал для присоединения униатов и старообрядцев. 1848 – еп. Рижский, вик. Псковской епархии. 1850 – еп. вновь учрежденной самостоятельной Рижской епархии и упр. Псковской епархией. 1850 – архиеп. 1867 – архиеп. Донской и Новочеркасский. В 1871 открыл в Новочеркасске Миссионерский комитет. 1876 – почетный член СПбДА. 1877 – архиеп. Херсонский и Одесский. 1882 – митр. Киевский и Галицкий (Русское православие).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

мнений. 1. С. 352). История Российской Церкви. СПб., 1838. 2-е изд.— 1840, 1845; английский перевод: Mouravieff. History of the Russian Church. London, 1852; немецкий перевод: Murawiew. Geschichte der russichen Kirche. Karlsruhe, 1857. О Филарете Гумилевском см.: Карташов. Ук. соч.; Глубоковский. С. 44 и след. Филарет. История Русской Церкви, пятый период. М. 1848. 5-е изд.— 1884, 6-е изд.— 1894; Филарет. Обзор русской духовной литературы (2 т. 1859. 3-е изд.— 1884) дает также много библиографического материала за 1700–1863 гг., хотя небезошибочного и, к сожалению, неполного. См. также: РБС. С. 80 и след. О других сочинениях Филарета будет сказано во 2 томе, когда пойдет речь о русской богословской науке. Добронравин К. (впоследствии Псковский епископ Гермоген). Очерк истории Русской Церкви от начала христианства в России до настоящего времени. СПб., 1863 (430 с., кратко касается эпохи Николая I); Денисов И. Очерк истори Русской Церкви. СПб., 1874; Лавров А. (впоследствии архиепископ Литовский). Очерк истории Русской Церкви. М., 1880. 5-е изд.— 1902 (263 с.); Малицкий В. А. (преподаватель Тульской семинарии). Руководство по истории Русской Церкви. 1 (988–1589). Тула, 1888; 2 (1589–1700). М., 1889; 3 (синодальный период). М., 1889. О развитии русской историографии в XIX в. см.: Рубинштейн Н. Л. Русская историография. М., 1941. История царствования Петра I. 1–3 (СПб., 1858); 4. 1–2 (СПб., 1863), 5 (не вышел); 6 (СПб., 1859); тома 1–4 охватывают период до 1706 г., т. 6 (царевич Алексей Петрович) — до 1718 г. В каждом томе имеется дополнение, где приведены документы, касающиеся в том числе истории Церкви; 2-я часть 4 тома содержит только документы. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868, в: Сборник статей, читанных в Отделении русского языка и словесности имп. Академии наук. Т. 5. См. пространные рецензии на работу Чистовича: Пекарский П. П., в: 34-е присуждение премий П. Н. Демидова. СПб., 1868. С. 117–143 (еще на основе рукописи); он же, в: Отчет о 10-м присуждении наград графа Уварова.

http://sedmitza.ru/lib/text/439965/

7 июля 1867 г. Димитрий Хитров назначается викарием Камчатской епархии с саном епископа Якутского. При хиротонии во епископа в Благовещенском кафедральном соборе (Архиепископ Камчатский, Курильский и Алеутский Иннокентий в 1868 г. перенес свою кафедру из Якутска во Благовещенск) 9 февраля 1868 г. получил имя Дионисия, и отныне стал именоваться Преосвященным Дионисием, епископом Якутским, а после открытия самостоятельной епархии в Якутской области 12 января 1870 г. – епископом Якутским и Вилюйским. Преосвященный Дионисий, епископ Якутский свою деятельность начал с поездки в Чукотскую миссию в отдаленный Колымский округ для крещения чукчей, посетил приходы Якутского, Верхоянского, Колымского округов. Интересны его сведения и наблюдения о нравах и обычаях чукчей, об их крещении. По возвращению из дальней поездки энергично взялся за дела епархии: открыл духовную консисторию, епархиальный комитет православного миссионерского общества, библиотеку, построены пять новых зданий для духовной семинарии, открыты 36 новых церквей и приходов, церковно-приходские школы, было осуществлено второе издание богослужебных книг на якутском языке в г. Казани. Преосвященный Дионисий состоял епископом Якутским и Вилюйским до 1883 г., т.е. почти 16 лет. В декабре 1883 г. выехал в г. Уфу назначенный епископом Уфимским и Мензелинским, где и умер в 1896 г. «Республика Саха». 1993. 25 ноября. Преосвященный Иаков, епископ Якутский и Вилюйский (1883 – 1899 гг.) После преосвященного Дионисия (в миру – Димитрий Хитров), первого епископа Якутского и Вилюйского, автора «Краткой грамматики якутского языка» в декабре 1883 г. епископом был назначен Иаков, хиротония которого состоялась в январе 1884 г. в Московском Успенском соборе. Второй – по счету самостоятельный епископ Якутский и Вилюйский Иаков (в миру – Иероним Петрович Домский) родился 6 июля 1873 г. в селении Семенок Брацлавского уезда Каменец-Подольской губернии в семье священника. В 1845 г. с отличием окончил Петербургскую духовную академию, получив степень кандидата богословия, работал преподавателем Иркутской духовной семинарии. В 1858–61 гг. преподаватель и эконом Томской духовной семинарии, в 1861–70 гг. – инспектор Иркутской семи­нарии. В 1870–83 гг. работал ректором Благовещенской, затем Пермской духовных семинарий. В 1872 г. удостоился степени магистра богословия за диссертацию на тему «Русское проповедничество». В 1883 г. назначили настоятелем Переяславского Троицкого Данилова монастыря в Владимирской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он же. Лекции по истории русского языка. – Киев: Унив. тип., 1888. – 216, с. Он же. Очерки из истории русского языка. – Киев: Унив. тип., 1884. – II, IV, 156, с. – Отд. отт. из журн. «Университ. известия» за 1883. 1884. 6, 12; 1885. Собрание церковных уставов Константинопольского патриарха 1858–1899 гг.: В рус. пер. с историей их происхождения/Сост. иером. Михаил (Семенов). – Казань: Тип.-лит. ун-та, 1902. – VIII, 414 с. Содомов А. Сербия. – М.: И.Н. Кушнерев и К°, 1915. – 52 с. – (Война и культура). Соколов В.А. Отклик на призыв: По поводу приезда в Россию Ч. Графтона, епископа Американской Епископальной Церкви//БВ. 1904. Т. 1, С. 484–521. Он же. Посещение Московской Духовной академии примасом Англии архиепископом Йоркским (15 апреля 1897 г.)//БВ. 1897. Т. 2, С. 216–224. Соколовский П.Е. Договор товарищества по римскому гражданскому праву. – Киев: Тип. ун-та св. Владимира (В.И. Завадского), 1893. – X, 304 с. – Отд. отт. из журн. «Университ. известия» за 1893 г. Соловьев И.И., прот. Заслуженный профессор богословия Московского Императорского университета протоиерей Н.А. Елеонский//БВ. 1910. Т. 3, С. 709–728. Соловьев С.М. , свящ. Памяти протопресвитера В.С. Маркова//БВ. 1918. С. 247. Сорок сороков: Краткая иллюстрир. история всех московских храмов: В 4 т./Авт.-сост. П.Г. Паламарчук. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ACT: Астрель, 2003–2004. – Т. 1: 2003. – 500, с., л. цв. ил.; Т. 2: 2004. – 743 с., л. цв. ил.; Т. 3: 2004. – 694, с., л. цв. ил. Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публи­ковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также секретных документах руководителей советского государства (1888–1932)/Сост., авт. предисл., послесл. и коммент. М. Скляровой. – СПб.: Борей, 1994. – 463 с.: ил., портр., факс. Спасский А.А. Из текущей журналистики. Вопрос о монашестве: Кто под­менил тему? Литературные приемы редакции «Душеполезного чтения»: Ста­тьи архим. Евдокима «Иноки на службе ближним» в «Богословском вестнике» и проф. А.И. Введенского «Недоразумение по важному вопросу» в «Душеполезном чтении» (1903, январь)//БВ. 1903. Т. 1, С. 172–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Липовац под г. Алексинац (в честь Преображения Господня, основан в 1370-1375 на месте древнего некрополя), Смиловци (во имя мучеников Кирика и Иулитты; церковь возведена на месте древнего храма в XVIII в., обновлена в 1839; в 1925 при ней поселились 40 рус. монахинь, которые основали 1-й в Н. е. жен. мон-рь, после окончания второй мировой войны они были вынуждены покинуть обитель), Сичево , Суково под г. Пирот (в честь Успения Пресв. Богородицы; основан на месте древней церкви на рубеже XVI и XVII вв., церковь расписана в 1606; в 20-х гг. XX в. в обители проживали рус. монахи), Темский Георгиевский монастырь , Црковница (во имя прп. Симеона Столпника; основан во 2-й пол. XVI в., возобновлен в 2006), Чифлик близ г. Бела-Паланка (во имя свт. Николая Чудотворца; основан в XVII в.), Яшуньский Предтеченский и Введенский в г. Лесковац (в честь Рождества прор. Иоанна Предтечи и Введения во храм Пресв. Богородицы; находятся в 1,5 км друг от друга; согласно легенде, основаны в XV в. визант. политическим деятелем Андроником Кантакузином, сохранились росписи XVI-XVII вв.). Нишские митрополиты и епископы Никодим (1279), Матфей (1528-1532), Евфимий (1592), Гавриил I (1655), Евфимий (1684), Рувим (?-1692), Иоанникий (1712), Георгий Попович (?-1737,) Никодим (?-1754), Игнатий (1754), Гавриил II (1766), Макарий I, Макарий II, Мелетий (1815-1821), Венедикт I, Даниил, Иосиф, Григорий (1837-1842), Венедикт II (1842-1854), Никифор (1856), Иоанникий II (1856-1858), Стефан (Ковачевич; 1862), Каллиник (1869), Виктор (Чолаков; 1872-1883), Нестор (Попович; 1883-1884), Димитрий (Павлович; 1884-1889), Иероним (Йованович; 1889-1894), Иннокентий (Павлович; 1894-1898), Никанор (Ружичич; 1898-1911), Досифей (Васич; 1913-1932, во время первой мировой войны изгнан болг. оккупационными властями), Иоанн (Илич; 1933-1975), Ириней (Гаврилович; 1975-2010, с 2010 патриарх Сербский), Иоанн (Пурич; 2011-2016). Ист.: Д. Прилози за ucmopujy Српске цркве//Весник Српске цркве за 1909. г. Београд, 1909. С. 756-759; Р.

http://pravenc.ru/text/2577743.html

325 Эта „половина“ простиралась по правому берегу реки Волхова к Ладожскому озеру и отсюда, поворачивала к озеру Онежскому и обнимала его со всех сторон: в ней считалось 45 погостов. 326 См. отрывки из дозорной писцовой книги города Галича (1609–1610 гг.), помещённой в 21 „Москвитянина“ за 1851 год: мелочи и историческ. замет., стр. 74: Писцов. и перепис. книга XVII века по Нижнему-Новгороду, изд. Арх. Ком., 1896 г., столб. 187, 315. 327 См. Матер. для истории, археологии и статистики гор. Москвы, собранные И. Забелиным. 1884 г., ч. 1, стр. 711, 714, 723, 725, 730, 756, 800, 823. См. также Историч. материалы о церк. XVI–XVIII ст. собр. Холмогоровыми, напр. выпуск 1 (Рузская десятина, стр. 129, вып. IV (Селецкая десят.) ст. 44, 65, 92, 140, вып. V (Радонежская десят.), стр. 21, и другие. 328 См. писцовые книги Белевского уезда начала XVII века, помещённые в Белевской вивлиофике, изд. Елагиным, 1858 г., т I (стан Погорельской) 23, 125, 254, 256, 261, стр.: 459, 505 (на погосте Долецком) было 6 дворов, бобыльских, беспашенных людей, питавшихся в числе 8 человек от церкви Божией) и т. II, стр. 30, 145, 268 и др. См. также писцовые книги XVI века восьми городов: Коломны. Можайска, Казани, Свияжска, Тулы, Каширы, Велёва и Лаишева; сведения приведены у Чечулина, „Неск. данных о книгах по город. Мос.. госуд.“, Спб. 1889 г. стр. 5 и послед. См. Акт. Эксп., т. 1, 159 329 В гор. Пскове „скудельницы“ были „на всяком концы на посаде“. См. П. С. Л., т. IV, стр. 230 (под 1466 год.); см. о скудельницах в г. Новгороде в 1389 г., тот же том, стр. 97. См. стат. Снегирева „О скудельницах, или убогих домах в России“, в сочин. „Рус. простонар. празд“, вып. III, стр. 177–210: также у Костомарова „Очер. дом. жизни“, стр. 257 и след. Забелин „Мат. для ист. Москвы, ч. 1, 1884 г., пред. стр. 81. 331 Весьма любопытно, что очень многие крестьяне отдавали в заклад: серьги, перстни, ожерелья жемчужные, корольки, шитые шелками и золотом рубашки, куски сукон, тулы со стрелами и даже иконы в серебряных ризах; нахождение таких вещей у крестьян указывает с другой стороны, на известную в их среде зажиточность.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010