Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (129) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублева БОГОМАТЕРЬ СТАРОРУССКАЯ Вторая половина XVIII века Дерево, темпера. 14 × 11 см КП 2018 История появления чудотворной иконы Богоматери Старорусской не ясна. В составленный в начале XVIII века в сборник сведений о чтимых богородичных иконах " Солнце Пресветлое " вошло сразу два кратких сказания о ней, в одном из которых она названа Старорусской,а в другом - Выдропусской.. В обоих сказаниях датой явления иконы назван 1570 год, а местом явления - город Выдропуск в новгородских землях. В обоих рассказана история о том, что образ был взят из храма неким боярином из свиты царя Ивана Грозного и увезен им в вотчину близ Мурома, откуда образ сам собой чудесно вернулся в Выдропуск. Разнятся только некоторые детали, в частности, название храма в Выдропуске, откуда была взята и вернулась икона. В первом сказании икона также названа Одигитрией, а во втором говорится, что вслед за этим образом в Выдропуск перенесся другой образ Богоматери - Муромский. Как икона потом оказалась в Строй Русе, в них не говорится. Сборник проиллюстрирован гравюрами работы Григория Тепчегорского с изображением самих икон. Сказание о Выдропусской иконе сопровождает гравюра с надписью, что это образ Богоматери Старорусской (сказание о Старорусской ошибочно проиллюстрировано изображением иконы Богоматери Думницкой). Именно эта гравюра послужила образцом для автора иконы из собрания Музея имени Андрея Рублева. Иконография ее близка Богоматери Муромской, однако Младенец смотрит не на Богородицу, а повернул голову в другую сторону. По преданию, икона с 1570 года находилась в Тихвине, куда ее принесли по просьбе жителей в связи с моровым поветрием. В начале XVII века она зафиксирована в документах Тихвинского монастыря. В 1888 году образ был торжественно возвращен в Старую Русу, в честь чего было установлено празднование ему. Подлинная икона Богоматери Старорусской пропала в 1941 году. Ее почитаемый как чудотворный точный список, ныне хранящаяся в Георгиевской церкви в Старой Русе, выполнен в 1788 году. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Старорусская " .

http://pravicon.com/image-32134

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (61) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: БОГОМАТЕРЬ СТРАСТНАЯ Конец XVII века. Поволжье Дерево, темпера. 103 × 74 см КП 2186 Иконография Богоматери Страстной сложилась около середины XV века у греческих иконописцев, работавших на Крите, и получила широкое распространение в иконописи крито-венецианского круга в конце XV – XVI веках. Этому способствовало прославление в 1480 году в Риме привезенного с Крита и находившегося в церкви св. Матфея образа такого извода, который получил в Италии название «Непрестанная Помощница» (Madonna del perpetuo succurso). Основная особенность иконографии, определившая ее название «Богоматерь Страстная», – изображение по сторонам Богородицы двух ангелов, держащих в руках оружия Страстей Христовых, напоминающих о будущей крестной жертве. Младенец сидит на руке Богоматери, развернувшись в сторону правого ангела, и при этом держится двумя ручками за большой палец правой руки Марии. Довольно часто у критских мастеров присутствует в композиции такая деталь, как спадающая с ножки младенца сандалия. Критский вариант иконографии Богоматери Страстной становится известным на Руси во второй половине XVI столетия благодаря контактам Московского государства с греческим миром и привозу оттуда итало-критских икон в Москву. В XVII столетии иконография Богоматери Страстной получила в России дальнейшее распространение, поскольку в 1641 году икона такого извода прославилась в нижегородском селе Палéц. История ее явления и чудеса были описаны в особой Повести, составленной в 1650-е годы. Согласно повести, образ был найден женщиной по имени Екатерина в Нижнем Новгороде у некоего иконописца Григория, причем где этот образ искать ей указала сама Богоматерь. Икону принесли в Космодемьянскую церквовь в селе Палéц, принадлежавшем в то время князю Борису Михайловичу Лыкову, женатому на сестре патриарха Филарета - отца царя Михаила Федоровича Романова. Узнав о чудесах, происходивших от иконы в селе, принадлежавшем его родственникам, царь повелел принести вновь прославленный образ в Москву, где с него выполнили список и поместили в храме, построенном на месте встречи москвичей с чудотворной иконой у Тверских ворот, где чуть позже был основан женский монастырь, получивший по образу Богоматери название Страстного. Эта икона также стала почитаться как чудотворная, о чем свидетельствовал ее драгоценный оклад и украшения, приложенные к образу на протяжении многих десятилетий. Икона находилась в соборе Страстного монастыря до его закрытия и сноса в 1937 году. Настоящее местонахождение ее неизвестно. По одной из версий, она была перенесена в церковь Воскресения в Сокольниках, где пребывает до сегодняшнего дня.

http://pravicon.com/image-32135

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (108) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-10-11) Происхождение изображения: Загружено 2018-10-11, анонимно. Описание: Чудотворная явленная «Утятская» икона святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийского, чудотворца (1749 г.). Это одна из главных и почитаемых святынь не только Зауралья, но и всего Урала и Сибири. 7 (20 по новому стилю) мая 1749 года, за день до весеннего приходского праздника в честь Святителя Николая, неизвестно откуда он был принесен в Утятскую слободу водою речки Серебрянки, одного из рукавов Тобола. Во время весеннего половодья местная жительница со звучным именем Синклитикия, а в просторечье Секлетея, пришла на Серебрянку чистить рыбу. Почти у самого берега она увидела на воде широкую темную доску, потянулась за ней, но доска отплыла. Пытаясь взять её, женщина вошла в воду, но доска снова отплыла от нее на несколько сажен. Секлетея вышла из воды и, почувствовав на себе взгляд, оглянулась. Из воды, из-под речного песка и тины на нее смотрели… глаза! Тогда Секлетея бросилась в село и объявила об этом священникам и народу. Доску взяли из воды и, омыв, увидели образ Святителя Николая, который представляет собою житийную икону размером 109 Х 92 см., в центре расположено погрудное изображение Угодника Божия, а по краям помещено 18 сюжетов из его жития. С тех пор икона хранилась в местном храме. Огромное почитание этого образа связано с многочисленными исцелениями и получением благодатной помощи молящимися. После революции Явленная Чудотворная икона Святителя Николая, как и многие святыни нашего Отечества, понесла немало страданий. В 1922 году храм разорили и закрыли. Над чудотворной иконой надругались – прицельно стреляли в глаза Святителя из духового ружья. Искромсали на части великолепную серебряную ризу Святителя, от которой до наших дней сохранилось две части, свидетельствующие о той любви и почитании, которые питали к образу наши благочестивые предки. Сама икона чудом избегла уничтожения. Когда закрывали храм, председатель сельсовета тайно под покровом ночи передал Чудотворную икону, чтобы сохранить ее, верующим супругам. В сентябре 1960 года они попытались перенести образ в действующую Свято-Духовскую церковь поселка Рябково г. Кургана, но ее отобрали уполномоченные сельсовета. Спустя годы образ Святителя Николая был найден на полке в амбаре сельсовета и передан в краеведческий музей села Утятское. В 1989 году музей был ограблен. Небольшие иконы похитили, а большую и тяжелую Чудотворную икону не смогли вынести и снова кощунственно надругались над ней, — острым предметом повредили красочный слой образа Святителя. После этого случая икону передали в Свято-Духовскую церковь поселка Смолино, а 2007 году перенесли в Богоявленский храм села Утятское.

http://pravicon.com/image-32818

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в канун дня памяти свт. Николая в храме святителя Николая Мирликийского в Покровском 21 мая 2018 г. 23:25 21 мая 2018 года, в канун празднования перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в храме святителя Николая Мирликийского в Покровском. После богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Павел! Дорогие отцы, братья и сестры! Очень рад, что в канун праздника перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в град Бари Господь привел меня сюда, в этот храм, освященный в честь его святого имени. Храм этот издавна хорошо известен москвичам — и в прошлые стародавние времена, и особенно в связи с возрождением религиозной жизни в городе Москве в 1990-е годы. Но тогда он был в очень плохом состоянии; невозможно было даже понять, храм это или не храм — настолько изуродован был его внешний вид, не говоря уже об интерьерах. И вот сегодня мы молимся в этом благолепном храме, будто воскресшем из праха и тлена. Действительно, храм вознесся в своей первозданной, а может быть, даже лучше, чем первозданной, красоте, несмотря на злую человеческую волю, которая была так хорошо организована, которая опиралась на огромную силу и была направлена на уничтожение всякой религиозной жизни в нашей стране, в том числе на уничтожение таких храмов, как этот. Конечно, все то, что произошло с нами, — и люди среднего и старшего поколения помнят эту историю, — является свидетельством милости Божией к народу нашему, к Отечеству нашему. И, конечно, это ответ на молитву сонма новомучеников и исповедников Церкви нашей, которые жизнь свою отдали за Христа. 1990-е годы были очень непростыми для жизни нашего Отечества, и особенно это чувствовалось на уровне жизни людей. Произошло буквально обнищание всего народа, но именно в это тяжелейшее время начинается восстановление этого храма. Конечно, я с благодарностью вспоминаю имя отца Дионисия, которого знал на протяжении долгих лет — еще когда он был студентом и иподиаконом, до принятия им монашества, и затем на протяжении всей его жизни. И хотел бы сегодня воздать ему дань за все то, что он совершил, воссоздавая сей Божий храм.

http://patriarchia.ru/db/text/5207700.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Спиридона (Морозова) при наречении во епископа Бирского и Белорецкого 25 октября 2018 г. 16:54 25 октября 2018 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения архимандрита Спиридона (Морозова) , клирика Салаватской епархии , во епископа Бирского и Белорецкого. При наречении архимандрит Спиридон обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри! Предстоя ныне перед вами и размышляя о таинстве епископской хиротонии, сознаю ограниченность своих духовных сил и немощь человеческой природы. Но вспоминаю слова Господа нашего Иисуса Христа, сказанные некогда Его ученикам и апостолам: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27). Верю, что Господь ниспошлет и мне Свою всесильную помощь, являемую всем, «призывающим Его в истине» (Пс. 114:18). Мысленно вглядываюсь в прошлые годы, неразрывно связанные с родным мне городом Бирском, в котором прошли детство и юношество. Вырос я в простой трудовой семье. Благодаря в особенности моей дорогой бабушке я был приобщен к основам христианского благочестия. В семейном кругу меня учили соблюдать умеренность во всем, воспитывали во мне любовь к Святой Церкви, к русским традициям, к истории и к своей Родине. С сердечной теплотой вспоминаю школьные годы, кода мне довелось нести послушания алтарника и регента-псаломщика в храме Архистратига Божия Михаила города Бирска, постигая начальные ступени церковного служения. Храм этот стал для меня настолько близок, что даже через многие годы, обучаясь в стенах Екатеринбургской духовной семинарии, я лелеял надежду служить в нем священником. Но промыслом Божиим мне суждено было нести пастырское служение в храмах Уфы и Салавата. Я благодарен Богу, что Он связал мою жизнь с одним из достойнейших архипастырей нашей Церкви — Высокопреосвященнейшим митрополитом Уфимским и Стерлитамакским Никоном , который удостоил меня диаконского и пресвитерского сана. Его мудрые наставления в начале моего священнического пути оказали мне большую поддержку. Хотел бы также поблагодарить епископа Салаватского и Кумертауского Николая , под руководством которого в течение шести лет я нес церковное служение.

http://patriarchia.ru/db/text/5290192.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 10 (135) , 1 (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-08-30) Происхождение изображения: Загружено 2018-08-30, анонимно. Описание: Обретение чудотворного образа «Похвала Печерская» Владыка Павел поделился с нами своими воспоминаниями: «Когда мы с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром в дни его здравия были в Покровском женском монастыре города Золотоноши Черкасской области (в 90-е годы), то там увидели икону Пресвятой Богородицы, а на тыльной ее стороне была надпись «Похвала Печерская». Сестры монастыря рассказали, что перед взрывом Успенского собора Лавры братия позаботилась о ее сохранности, спрятав туда, где меньше всего будут искать – под навозную кучу. И когда настало время послабления гонений на Церковь, монахи обрели эту икону. Она была в хорошем состоянии, только полотно немножко отслоилось от дерева. Образ поместили в Крестовоздвиженском храме Лавры, он там пребывал до закрытия монастыря в 1961 году. Ее хранили у себя благочестивые люди, в 80-х годах она была перевезена в Золотоношский монастырь. И вот мы с Блаженнейшим с благоговением предстояли перед чудесным образом, и конечно же, я попросил игуменью Агнию (Миняйло) передать икону нам. В канун праздника Покрова Божией Матери, 13 октября 1999 года, святыня вернулась в Киево-Печерскую Лавру. С благословения Блаженнейшего были вставлены частички христианских святынь, мощей святых, мучеников. На сегодняшний день она заключает в себе великое множество святынь: это капля Крови Спасителя, часть Древа Животворящего Креста Господня, часть ризы Пресвятой Богородицы, часть ризы Христа Спасителя, миро от иконы Божией Матери, камешек из Вифлеема, камень от гроба Господня, часть древа дуба Мамврийского, часть древа от жезла пророка Моисея, часть древа Неопалимой Купины. А также частицы мощей двадцати святых: апостолов и евангелистов Матфея, Марка, Луки, первомученика архидиакона Стефана и других великомучеников, святителей, целебников». К святыне можно приложиться в Крестовоздвиженском храме во время богослужения. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Честнейшая Херувим И Славнейшая Серафим " .

http://pravicon.com/image-32550

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 8 (108) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-07-05) Происхождение изображения: Загружено 2018-07-05, анонимно. Описание: Согласно преданию, двух старцев Московского Сретенского монастыря, основавших Тешевский монастырь, звали Кирилл и Герасим. Они прибыли сюда – в безлюдную пустыню, в лесах которой обитали только хищные звери и птицы, – имея при себе твердую охранительницу, драгоценное сокровище – копию чудотворной иконы Богоматери Владимирской. На полях этой иконы изображены образы святых: слева – Царевича Димитрия, канонизированного в 1606 году. Справа – святителя Василия Великого, который являлся небесным покровителем Царя Василия Иоанновича Шуйского, в правлении которого состоялось обретение мощей Царевича Димитрия. Царствовал Василий Шуйский с 1606 по 1610 год. Этот период и признается за время основания монастыря. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Точная дата основания Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, расположенного на берегу Дона у устья реки Тешевка (отсюда и старинное название его – Тешевский), неизвестна, так как пожар в 1692 году уничтожил все акты. Но, основываясь на известных данных рубежа XVI–XVII веков, достаточно уверенно периодом возникновения монастыря можно считать 1606–1610 годы. На страницах письменных источников будущий Задонский монастырь (именуемый Тешевским) впервые появляется в 1615 году. Вот что сообщает запись в платежных книгах Засосенского стана Елецкого уезда от 7123 (1615) года: «Монастырь Тешевской на берегу реки Дону, усть речки Тешевки. За монастырем, под Тешевским лесом, слободка Тешевская на речке Тешевке на верхах». То есть, в 1615 году монастырь не только существовал, но и имел приписанную к нему слободку с крестьянами Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская " .

http://pravicon.com/image-32168

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-09-10) Происхождение изображения: Загружено 2018-09-10, анонимно. Описание: БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СПАССКОМ ХРАИЕ СОЛНЕЧНОГОРСКА В разных источниках рассказывается, как в 1991 году Божия Матерь явилась во сне одной из прихожанок храма и известила о том, что на колокольне находится в небрежении Ее чудотворный образ. Поначалу женщина не решилась рассказать об это настоятелю, т. к. читала и слышала о том, что сонным видениям не следует доверять. И все-таки она захотела проверить: поднялась на колокольню, но ничего не обнаружила. Когда сон повторился, она рассказала о нем отцу Василию. Батюшка осмотрел колокольню, но никаких икон или старых досок там не было. Однако при осмотре лестницы, ведущей на верх колокольни, он заметил, что одна из нижних ступенек была заметно шире остальных. Эту ступеньку освободили, промыли святой водой и на обратной ее стороне обнаружили видимые контуры иконы Божией Матери. Доску отдали реставраторам, и скоро выяснилось, что это образ Боголюбской Божией Матери. Икону поместили в киот, и с этого момента она стала главной святыней храма. По смирению своему отец Василий поддерживал эту версию, и не раз подробно рассказывал, как обнаружили образ Богоматери. Но вот строки из воспоминаний его келейницы: «Когда я келейничала у батюшки Василия в 2003–2006 годы, я стала спрашивать: что это за прихожанка, где она живет? Как ее имя? Он отмалчивался, а потом и говорит: Ну и зануда же вы, Александра Егоровна, и сознался, что это ему приснилась Божия Матерь. И когда Она явилась во второй раз, то сказала: «Поднимите доску, по которой ходите на колокольню». Вот так и обратили внимание на ступеньку, которая была шире остальных. Таким чудным образом и явилась нам эта икона». Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская " .

http://pravicon.com/image-32626

Изображение иконы • Разное (Богородица) • #32975 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы • Разное (Богородица) • #32975 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • Скачать или распечатать изображение 32975.jpg 750x1125, 0.84 MPix, 239 Kb. 6.4x9.5cm @ 300DPI (9.5x14.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (139) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2018-11-05) Происхождение изображения: Загружено 2018-11-05, анонимно. Описание: Богоматерь Соболезнования. Василий Малышев. 1887 г. Дерево, масло. Текст на обороте: «Икона сия освящена была на Животворящем Гробе Господнем и Св. Гробнице Богоматери и с 6 августа по 18 сентября пребывала на жертвеннике у Св. Гробнице». Государственный музей истории религии, С.-Петербург. http://ros-vos.net/news/2018/06/gmir Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-32975

Арина 18 июля 2018, 01:14 Иван 17 июля, 15:07 " Не может один трудоспособный человек содержать трёх пенсионеров " . Во-первых может, в 90-е в каждой городской семье примерно так и было, кто работал, тот и содержал и старых и малых, которые тоже не работали. А пока деревню не убили, одинокий пенсионер личным пособным хозяйством умудрялся кормить по две семьи своих детей из 3-4 человек. Микроэкономика. Во-вторых, откуда три пенсионера? Министр финансов РФ озвучил, 1,8 работающих содержит 1 пенсионера. По оценкам специалистов, такая пропорция и к 2037 году не изменится в худшую сторону. Как-то Вы слишком вольно обращаетесь с цифрами, миллион туда, миллион сюда. Может если быть точнее, то и мнение Ваше изменится? Арина 18 июля 2018, 00:23 Савва17 июля 2018, 22:02 А Вы сами-то поняли, что написали? И в качестве справки : в нашей истории были периоды, когда граждане не надеялись на государство. Последний из них еще не изгладился из памяти и так и именуется " лихие 90-е " . Ирина Рюрик 17 июля 2018, 23:45 Савва17 июля 2018, 22:02 Я плачу налоги этому государству, вот пусть государство и выполняет свои обязанности. И не надо, Савва, оправдывать разворовывание государственных средств. В Китае за это разворовывание государственных средств и взяточничество расстреливают, а не новые должности дают. Ирина Рюрик 17 июля 2018, 23:39 Иван17 июля 2018, 16:41 Иван, это Вы в комментариях пишите, что детей нет, работать некому и денег нет в ПФ по этой причине, а не я. Вот я Вам и объяснила, что прирост населения возможен только за счет сокращения городского населения и увеличения сельского. И объяснила Вам, почему в городе прирост населения невозможен. Прирост населения в России всегда происходил за счет сельского населения, а не городского. А Вы чем-то недовольны и на меня нападаете не понятно за что. Это нехорошо с Вашей стороны. Алла 17 июля 2018, 22:29 Иван, почему же вы выделили из моих слов только поездки на море? Я уже поняла, что вы считаете, что человек может обойтись без радостей жизни, и поездки на море - роскошь, о которой христианину и думать-то нельзя. Иж-ты, захотел, курорт ему. Но как же жилье? Куда размещать этих 5-6 детей? Это нужно, как минимум, 4-комнатную кв, где деньги на нее взять? Люди за двушку еле платят. И с чего это человек в старости останется один, если у него двое-трое детей? В прошлые столетия до детородного возраста доживала половина детей, и тогда высокая рождаемость была оправдана. Сейчас это ни к чему. Пропагандировать очень большую семью - бесполезно. Вот трое детей - это другое дело.

http://pravoslavie.ru/114303.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010