Новости Участникам «Царских дней» на Урале раздадут маски и будут измерять температуру 10.07.2020 14:26 Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков Екатеринбург, 10 июля. Церковные службы и крестный ход в рамках " Царских дней " в Свердловской области пройдут с соблюдением санитарных норм, сообщил глава отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло. «Мы будем стараться всеми силами санитарные нормы, которые предписаны, соблюдать. И надеемся, что эти службы, крестный ход состоятся в том же режиме, в том же масштабе, но пройдут безопасно для людей, пройдут радостно, так же, как это и было в прошлые годы», – сказал на пресс-конференции в Екатеринбурге Миняйло, слова которого приводит « Интерфакс-Религия ». По словам священника, участникам мероприятий раздадут маски. Кроме того, во время службы в храме людям будут измерять температуру бесконтактными термометрами. Также епархия с помощью помощников планирует обеспечить на мероприятиях социальную дистанцию. «Царские дни» пройдут в Свердловской области с 12 по 20 июля. Крестный ход – одно из ключевых событий «Царских дней», проводимых в память о гибели семьи последнего российского императора Николая II. В ночь на 17 июля верующие проходят по маршруту, которым в 1918 году останки членов семьи Романовых были доставлены для уничтожения в урочище Ганина Яма с места их убийства из дома Ипатьева, где позднее был возведен Храм-на-Крови. В 2018 году участниками крестного хода в ночь 100-летия расстрела царской семьи стали 100 тыс. человек. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

“Женщине нравится, иначе бы ушла” — 5 мифов о домашнем насилии Избиение, изоляция, шантаж — насилие может принимать разные формы 24 апреля, 2018 Избиение, изоляция, шантаж — насилие может принимать разные формы “Не нравилось, давно бы ушли” — с какими еще популярными мифами о насилии приходится сталкиваться специалистам, и почему избиение — не единственный способ в арсенале абьюзера. По данным судебного департамента при Верховном суде РФ, которые приводит «Коммерсантъ» , в 2017 году в российские суды поступила 161 тыс. дел о домашнем насилии, что многократно превышает аналогичные показатели за прошлые годы. А в Москве, как сообщила 23 апреля уполномоченный по правам человека в столице Татьяна Потяева, после вступления в силу закона о декриминализации побоев в семье возросло количество обращений о физическом насилии. Как уточнили ТАСС в пресс-службе уполномоченного по правам человека в Москве, «в 2016 году количество обращений о физическом насилии и эксплуатации осталось на том же уровне и составило 56, что от общего числа жалоб о жестоком обращении и эксплуатации в 2016 году составляет 40,8%». При этом, по данным аппарата омбудсмена, «в 2017 году количество обращений о физическом насилии и эксплуатации возросло на 27% и составило 71 обращение — 56% от общего числа жалоб о жестоком обращении и эксплуатации». Проблема домашнего насилия для России почти не заметна. Видимая ее часть – это вершина айсберга, масштаб которого не ясен даже специалистам. Во-первых, согласно статистике ежегодно бывает убито своими мужьями и сожителями 12-14 тысяч женщин (Согласно данным Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека и МВД ). Во-вторых, неизвестно число тех женщин, которые попадают в травматологические отделения, становятся пациентками психиатрических клиник, лечатся от различных заболеваний, природу которых врачи не могут понять. В-третьих, никто не пытался подсчитать число детей, вырастающих в семьях с напряженной обстановкой. Хотя именно они, не видя других отношений, несут их как образец по жизни.

http://pravmir.ru/zhenshhine-nravitsya-i...

Валаамский монастырь реализует программу по оздоровлению лесов на архипелаге 18 мая 2018 г. 12:37 Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь начинает долгосрочную комплексную программу по оздоровлению лесных насаждений архипелага. Послушники обители уже высадили на очищенном от бурелома и осушенном участке молодые деревца, саженцы сосны. Валаамское лесничество — земли особо охраняемых природных территорий и лесов I категории общей площадью около трех тысяч га, 60 % всех лесных насаждений — «спелые» или «перестойные » деревья. Это означает, что с каждым годом растут непроходимые завалы с очагами размножения короедов. Во времена игумена Дамаскина (+1892) болотистые участки осушали, весь остров был оснащен искусственными водоотводящими каналами длиной 100 километров. Некоторые живописные участки Валаамского леса имеют рукотворное происхождение: основные посадки деревьев проводились при игумене Дамаскине с 1839 по 1881 годы. На острове существовал питомник, где выращивались саженцы не только для монастырских нужд, их отправляли в Санкт-Петербург и Финляндию. Декоративные рощи и аллеи создавались монахами вплоть до 30-х годов XX века. «Природа, окружающий мир даны нам свыше, — говорит игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий . — И каждый из нас должен не только словом, но и делом своим хранить это богатство. Вспоминаются благодатные деяния иноков в прошлые годы: они заботливо и по-хозяйски берегли лес, ухаживали за ним, старались сохранить всякое живое дерево. Так, в 30-е годы прошлого столетия в монастыре была своя лесная служба численностью до 40 человек». Сегодня монастырю выделен лес «для религиозного назначения», вести восстановительные и оздоровительные работы в котором монахи, фактически, не имеет права. «К 2018 году, за десять лет, на острове уже восстановлено порядка 100 га монастырских полей, земель сельхозназначения. В лесах предстоит наводить порядок, лечить деревья, восстанавливать лесные насаждения на территории около трех тысяч га, — сообщил эконом монастыря монах Ефрем (Мухин). — Работы в лесах намного больше, чем на полях: идет подтопление лесных участков, образование болот, поэтому необходимо восстановить водоотводящие канавы; для работы мелиоративной техники нужна система лесных дорог; для разбора завалов и их предотвращения нужны люди и ресурсы. Сегодня мы начинаем программу, рассчитанную не на один год и не на одного десятилетие». Информационная служба Валаамского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (107) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-22) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-22, анонимно. Описание: Чудотворная икона Божией Матери, хранящаяся в Старой капелле Регенсбурга. Одна из великих христианских святынь Регенсбурга – чудотворный образ Божией Матери первой четверти XIII века – находится в приделе церкви, называемой Старая капелла (Stiftskirche Unserer Lieben Frau zur Alten Kapelle), что на площади Альтер Корнмаркт (Alter Kornmarkt), 8. По данным церковной летописи, 14 февраля 1014 года папа Римский Бенедикт VIII подарил ценнейшую византийскую икону с изображением Пресвятой Девы герцогу Генриху II во время его коронования в Риме. Это событие – получение герцогом в дар древней иконы – запечатлено на одной из больших росписей потолка капеллы. Однако при внимательном рассмотрении можно заметить, что изображенная на фреске икона-дар совершенно отличается от той, что сегодня хранится в церкви. Герцог Генрих II по возвращении из Рима решил передать бесценный подарок общине верующих Старой капеллы, откуда при невыясненных обстоятельствах это сокровище бесследно исчезло (когда это случилось – неизвестно). По другой версии, древняя икона из-за плохого хранения пришла в негодность. В память о том, что в церкви когда-то была эта великая святыня, духовенство Старой капеллы заказало новую икону, написанную в византийском стиле в начале XIII века предположительно в Южной Германии. Эту икону специалисты относят к типу икон, называемому «Dexiokratusa», ибо Богомладенец находится на руках у Богоматери с правой стороны. Икона Заступницы человечества Царицы Небесной находилась в основной церкви. Однажды (это случилось во второй половине XVII века) по молитвам неких родителей перед иконой прозрел их слепорожденный малыш. О явленном иконой чуде тотчас узнали верующие Баварии и соседних с нею Венгрии и Чехии. К иконе в Регенсбург потянулись паломники. В 1694 году икону перенесли в бывшую Якобскапеллу. Во времена секуляризации в 1810 году икона попала в галерею дворца Шляйсхайм под Мюнхеном, откуда она позже была перенесена в Баварский национальный музей Мюнхена. В 1862 году епископ Игнатиус фон Сенестрей добился возвращения чудотворной иконы в Регенсбург, где она 27 апреля 1864 года была торжественно установлена в приделе Старой капеллы, переименованном в Gnadenkapelle. В воспоминание о том, что чудотворная икона когда-то находилась в основной церкви, был сделан с нее уменьшенный список, находящийся ныне на вершине правой колонны главного алтаря. сайт Православие.Ru Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • " .

http://pravicon.com/image-33291

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 7 (61) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-22) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-22, анонимно. Описание: В Мамонтовой пустыни, основанной в начале XVII века, издревле был почитаемый резной деревянный образ Николы Можайского. При Екатерине II пустынь упразднили, и храм, где стояла скульптура, стал приходским села Мамонтово. см. также http://pravicon.com/image-26880 В описании иконостаса Никольского храма в «Епархиальных ведомостях» 1874 года (а начало их издания, как известно, было положено святителем Феофаном в 1861 году). распоряжение о замене убранства Никольской церкви села Мамонтова, сделанное святителем Феофаном, коснулось не всех скульптур. Оно не распространилось на резную деревянную статую святителя Николая Можайского, почитавшуюся чудотворной, которая осталась стоять в храме. Ф. Магницкий писал: «Икона святителя и чудотворца Николая помещена в первом ярусе иконостаса, по правую сторону от местной иконы Спасителя. Она написана по резьбе из липового дерева во весь рост. Высота этой иконы – 1 ¾ арш., а ширина 15 вершков. На главе святителя был первоначально лубочный венец» В 1887 году при публикации документов из истории пустыни писали: «Верстах в 70 от Тамбова, по большой Моршанской дороге находится село Мамонтово, в которое ежегодно к 9 Мая сходится столько богомольцев, что приходская церковь не вмещает их всех во время богослужения. Богомольцы приходят помолиться святителю Николаю пред резным образом его, который остался единственным памятником упраздненной пустыни, носившей имя основателя ее, инока Мамонта, и имевшей большое значение в деле колонизации Тамбовского края» К 1911 году статуарный образ, почти полностью был скрыт под новым серебряным окладом, и о нем коротко сообщалось: «Местно-чтимая икона " спасителя Николая чудотворца " » В 1922 году Никола Можайский благодаря первому директору Моршанского музея П.П. Иванову, археологу и коллекционеру, вместе с другими древностями попал в музейные фонды, что и спасло его от гибели, а Мамонтова пустынь была разрушена.

http://pravicon.com/image-33307

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (72) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-22) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-22, анонимно. Описание: икона свт. Николая (Николы Пахринского) (резная). Святыня храма иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине. В 1783 г. в Знаменский храм из обветшавшего и упразднённого Никольского храма Васильевского погоста был передан древний чудотворный образ святителя Николая Чудотворца.    Святитель Николай стоит в рост с мечом в приподнятой правой руке и с храмом в левой. Иконография образа святителя Николы Пахринского схожа с Николой Можайским. Отличается Пахринский образ, во-первых, наличием митры на голове святителя, а во-вторых, храма в руке, а не города, как в Можайском образе.    Предание о явлении Николы Пахринского не нашло отражения в письменных источниках, но предание о Николе Пахринском сохранялось устно и было зафиксированно в конце XIX в. в приходе Никольского храма в селе Стрелково.    Согласно этому преданию, икона святителя Николая чудным образом явилась на водах реки Пахры, приплыв против течения и остановившись близ устья речки Лопенки, впадающей в Пахру у бывшего села Васильевского. С благоговением она была взята из воды и перенесена в храм при Добрятинском остроге на правый берег реки. В народной памяти до наших дней сохранилось древнее предание о чудесном обретении на землях Васильевского погоста Святого образа Николая - Божиего Угодника. Более подробно эта история изложена в уже упомянутой книге отца Николая (Киселева). Сейчас предлагаю краткую версию. Чудотворный образ Святителя Николая стал месточтимым и православный люд из окрестных сел и деревень с любовью называл его «Николой Пахринским». Сам образ представлял собой вырезанное из дерева фигурное изображение с тонкой раскраской по иконописным канонам. В своей основе образ «Николы Пахринского» очень похож на изображение «Николы Можайского». В правой руке Божий угодник держит меч, а в левой –храм или «градец». Отличие заключается лишь в том, что Никола Пахринский стоит в архиерейском облачении и в фелони, а главу его венчает митра.

http://pravicon.com/image-33305

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (111) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2018-11-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-11-19, анонимно. Описание: Воронинская икона Божией Матери. Современный список. " 28 июня г.] Череповецкая епархия отмечает 500-летний юбилей явления Воронинской иконы Божией Матери. 28 июня 1518 года в 12 километрах от Череповца на месте нынешнего погоста близ деревни Воронино на огромной липе явился образ Богородицы. Воронинская икона Божией Матери по праву считается покровительницей нашего города и края. На месте явления иконы была построена часовня, руины которой можно увидеть и сейчас. По благословению епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана усилиями благочинного Южного округа протоиерея Александра Краева в селе строится храм в честь Воронинской иконы Богородицы. 27 июня от храма Покрова Божией Матери деревни Конечное до строящегося храма деревни Воронино прошел крестный ход длиною около семи километров. Несмотря на немалую протяженность и летний зной, он собрал большое количество паломников из Череповца и района, желающих почтить Божию Матерь. Благочинный отец Александр Краев и насельник московского Ново- Спасского монастыря иеродиакон Прокопий (Жамков) читали акафист Пресвятой Богородице, духовенство и паломники молитвенно пели церковные песнопениями. В небе появилась радуга. По прибытии в Воронино у строящегося храма впервые за последние 80 лет состоялось Всенощное бдение. Протоиерей Александр Краев рассказал о явлении чудотворного образа и выразил радость по поводу возможности возрождать порушенные ранее обители. Священник отметил, что Промыслом Божиим сохранился рукописный вариант службы Воронинской иконе Божией Матери, по которому она и была совершена. " См. Сказание о явлении иконы Божией Матери «Воронинская»//МБУК «Череповецкое музейное объединение». 832/13/9-27, рук. кат. 63. С.1: " Месяца июня в 16 день празднованме явление Пресвятой и Преблагословенной Славной Владычицы Нашей Богородицы и Приснодевы Марии чтимого и славного Ея Одигитрии нарицаемой Воронинская [...] " http://kanonizacia.cerkov.ru/5427-2/

http://pravicon.com/image-33021

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (175) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-09-17) Происхождение изображения: Загружено 2018-09-17, анонимно. Описание: Взятие Азова. Неизвестный художник. После 1702 г. Холст, масло. 113 х 85. Пост. в 1918 из Ратной палаты в Детском (Царском) Селе. Государственный Русский музей. Измененное воспроизведение гравюры Леонтия Тарасевича (ум.после 1703) на фронтисписе книги «Патерик или Отечник Печерский» (1702, типография Киево-Печерской лавры) (Ровинский. Т. III. Стлб. 1657. 461). В сравнении с гравюрой, наряду с киево-печерскими святыми, введены московские, городской пейзаж изображен схематично, тогда как в гравюре видны падающие минареты с полумесяцами. В центре — двуглавый орел, на нем фигура Богоматери с Младенцем (тип иконы «Знамение»). Крылья орла расположены за спиной Богоматери, над ней текст из Апокалипсиса: «И дана быша жене два крыла орла великаго» (Откр. 12, 14) и «Знамение множества мира». Ниже: «Здевселюся яко изволих». Вверху — Бог Отец, окруженный херувимами, с оливковой ветвью в руке. Над ним надписи: «Бог Отец», «Господь благословит люди своя миром», «На земли мир, в человецех благоволение». Ниже изображение Святого Духа в виде голубя с надписью: «Мир мой даю вам». По бокам помещены святые покровители царской семьи (апостол Петр и св. Алексий человек Божий). Из уст Петра выходит свиток с надписью: «Благодать и мир да умножатся им»; св. Алексия: «Да будет мир мног любящему закон Твой». Ниже на облаках размещены: слева — киево-печерские святые (св. Антоний и Феодосий Печерские и два других без имени); справа — московские (св. Алексий митрополит Московский, св. Сергий, Никон и Кирилл Радонежские). Вокруг оливковых ветвей надписи: «Буди мир в силе твоей», «В мире воздежите руки ваша и благословите». В нижнем ряду — конный портрет Петра, портреты царевича Алексея и Б. П. Шереметева, с лицом которого изображен и св. Георгий Победоносец (без нимба), поражающий дракона, символизирующего Турцию. Небесный гнев (молния, исходящая из державы, в лапе орла) поражает льва, символ Швеции. Под двуглавым орлом надпись: «Попереши льва и змия» (Пс. 90). Петр на коне изображен с воздетыми руками, как священник в момент богослужения. От его уст исходит надпись: «Благодарение Богу, давшему нам победу». Внизу слева и справа неточные цитаты из Апокалипсиса и Евангелия: «Паде, паде град великий Вавилон» (Откр. 14, 8); «Азов»; «И ты, Капернауме, иже до небес вознесыйся, низверженеси» «кизикермен» (в Евангелии — «до ада низвергнешся» — Мф. 11, 23). Существует тип икон, в целом повторяющих данную композицию, так называемая Богоматерь Азовская. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Азовская " .

http://pravicon.com/image-32665

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (50) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-22) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-22, анонимно. Описание: «Никола Закамский» («Никола Берёзовский»). Икона Николы Закамского была обретена в XVI веке около села Никольское (ныне – Николо-Березовка, Нефтекамской епархии Башкортостанской митрополии). В 1657 году икона прославилась чудесным избавлением от моровой язвы жителей города Сарапула, куда чудотворную икону доставили по реке Каме. В память об этом чуде была установлена традиция ежегодного принесения иконы в Сарапул, которая соблюдалась вплоть до советских времен. Вновь традицию Сарапульского крестного хода возобновили в 2009 году. Явление березовской чудотворной иконы святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, произошло в 1560 году. Торговый караван купцов и промышленников Строгановых плыл по реке Каме. Внезапно струги остановились. Приказчику было откровение о чудотворной иконе, которую купцы нашли в дупле березы при устье реки Биря-су, впадающей в Каму. На этом месте в память о чудесном явлении была построена часовня, а позднее выросло село. Царь Иоанн Васильевич Грозный прослышал о чудесах, совершаемых, по молитвам у Березовской иконы Святителя Николая затребовал её в Москву, где торжественно встретил святыню и посвятил ей один из Московских храмов — ныне не сохранившаяся церковь Николы Закамского. Через 2 года царь заболел ногами. Ему дважды являлся грозный чудотворец Николай, требуя возвращения иконы на место явления. Поэтому царь, украсив святыню драгоценной ризой, вручил красно-белое знамя с четырехконечным крестом, с одной стороны, и, со знаком святителя «С.Ч.Н»(Святитель Чудотворец Николай) с другой. «Глазовская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» http://eparhia-glazov.cerkov.ru/?p=5920 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Николай Чудотворец, Мирликийский, свт. " .

http://pravicon.com/image-33306

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (85) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери чтут Казанскую икону Божией Матери и в день прославления 12/25 декабря. Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери была написана дворянами Ряжского уезда для Дружины государственного подвижного ополчения, отправлявшейся в 1855 г. на Крымскую войну для защиты Отечества (отсюда её второе название Дружинная). После окончания войны, в 1856 г., икона была передана в Благовещенский Собор г. Ряжска и до события чудотворного знамения милости Божией от этой иконы помещалась во втором ярусе иконостаса Архангельского придела Собора. 12 декабря (ст.ст) 1897 г., в пятницу, в Собор прибыл крестьянин с. Шехмани Тамбовской губернии, Липецкого уезда, Марк Васильевич Синдеев, 37 лет от роду. Литургию в этот день совершал настоятель Собора протоиерей Федор Лебедев. Во время совершения он заметил Синдеева, который был совершенно больной, его голова была неестественно склонена в левую сторону, и тело было скорчено так, что туловище было склонено почти до самой земли. Когда прот. Феодор подошел к нему, то он не мог самостоятельно подняться и смог сделать это только с помощью двух человек. Синдеев рассказал отцу Феодору, что едет от О. Иоанна Кронштадтского, к которому он ездил в надежде получить исцеление, но который послал его в Ряжск - в Собор, где, сказал ему О. Иоанн, есть древняя Казанская икона Божией Матери – Целительница. «Пред той иконой ты и отслужи молебен», сказал ему он. Тотчас была вынута из иконостаса Казанская икона Божией Матери, и началось служение молебна, за которым молились все бывшие в то время в Соборе прихожане. После молебна Марк Синдеев приложился к иконе и в сопровождении двух мужчин отправился на вокзал. Уже по дороге он заметил, что ему стало лучше, провожатым он сказал, что стал видеть свои руки, а через несколько часов стал совершенно здоровым. В сопровождении большой толпы жителей станции Ряжск, которые видели его накануне совершенно больным, видели, как он упал, наткнувшись в здании вокзала на колонну, Марк Синдеев приехал к вечерне в Собор отслужить благодарственный молебен за полученное исцеление.

http://pravicon.com/image-31803

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010