КЛАДБИЩА : об устр. их в СПб 3302 , 3435 , 3509 ; – при Вознесенской и Ямской церквах 3256 ; – на Васил. и Аптекар. островах 3509 ; – при Преображенской церкви в Александро-Свирском мон-ре 3514 ; об них в инструкции поповскому старосте 3338 . КЛИКУШИ – о них в инстр. поповск. старосте 3338 . КНИГИ : упомин. церк. библиот. Николо-Труниловской ц. в СПб 3334 ; для школ покуп. на счёт архиер. домов 3470 ; – в Тобол. епархии 3392 ; церковные при конфискации д. б. отсыл. в Синод 3206 , 3218 , 3318 ; – и по епархиям 3544 ; торговля печатаемыми в Моск. синод. типогр. разреш. только в синод. лавках 3212 ; рассыл. по епархиям 3750 ; отправка богослужебных в ц-ви для новокрещ. 3310 ; – в Корелию 3313 ; – в Стокгольм 3387 ; о лучшей бумаге для печат. их 3389 , 3465 ; об исключ. из них молебствия по случаю победы под Полтавой 3450 ; о старопечатных в инструкции попов. старосте 3338 ; старопеч. из Новгород. еп. отсыл. в Моск. типогр. 3492 ; треб. ведом. о печат. в Моск. типогр. 3523 , 3650 , 3750 ; религиозно-нравств. содержания, печатаемые за границей, запрещ. ввозить в Россию 3410 ; запрещается «Учение о начале христиан. жития» 3410 ; «Катехизис Петра Могилы » печат. без изменений 3420 ; «Элементарий» печат. на слав. и лат. язык. 3442 ; «О Полтавской победе» рассматривается 3486 ; «Камень Веры» о разреш. печатать 3673 ; «Библия» – о печат. её 3588 , 3633 ; Лексиконы и симфонии рассыл. по епархиям 3750 ; о разреш. печатать их в Киеве – жития святых 3645 , 3719 ; о перев. на калмыцкий язык нравоучит. сочинений свящ. Яровского и др. 3496 , 3652 ; учебные для новокрещ. школ Казан. епарх. 3503 , 3753 ; от священников не требуется знания наизусть кн. «О вере и законе христианском» 3535 ; оставшиеся после духовн. персон 3583 ; – после еписк. Афан. Кондоиди в Петропавл. собор 3369 ; – после Сийского архим. – в школы Арханг. еп. 3356 ; после архиеписк. Феофана проданы 3290 ; после архиереев и кн. Голицына привод. в известность и рассыл. по епархиям 3538 ; о ведении именных кн. о прихожанах 3445 ; приходо-расходные Новгород. м-рей свидетельствуется 3294 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псковская – о ремонте Покровской у пролома церкви и о назнач. к ней причта 3190 , 3199 ; об оконч. следствия об архиеп. Варлааме 3382 . Черниговская – о желающих пострига 3293 . КОНТОРЫ : вообще – о недорослях, неспособных к приказным делам 3564 . Белогородская архиерейская келейная упраздняется 3240 . Герольдмейстерская – упом. 3466 ; треб. сведения о дворянах 3564 . Комиссариатская – упом. 3557 . Монетная – упом. 3564 . Новгородского архиерея – в СПб и Москве, – от сборов на них освобожд. церкви и мон-ри 3261 . Новокрещенская в Казани – 3303 , 3658 ; о содержании её 3590 . Раскольническая – 3548 , 3651 . Синодальная – в СПб и Москве 3306 , 3325 . Соляная – упом. 3658 ; о соляных промыслах в Пыскорском мон-ре 3185 . Тиунская – упомин. 3305 ; о невзыскании недоимок 3732 . Штатс – о выдаче из неё жалованья причту СПб Петропавл. собора 3223 ; – Исаакиевского собора 3762 ; – Смолен. Вознес. жен. мон-рю 3236 ; – по Астрахан. епархии 3506 ; о содерж. лошадей Конного полка 3557 ; о жалов. ружным церквам 3710 , 3714 , 3749 ; Новгородским женским м-рям 3765 . КОНФЕРЕНЦИИ : Св. Синода с Кабинетом Её Величества – об исключ. из богослужебных книг молебствия по случаю победы под Полтавой 3450 ; – с Сенатом – упом. 3657 ; – по устройству новокрещенских дел в Казани 3221 , 3503 ; о ведении исповедных ведомостей 3244 ; о передаче синод. вотчин и Приказов в ведение Сената 3307 , 3317 ; о штате Св. Синода 3350 , 3502 . КОНФИСКАЦИЯ : о месте хранения конф. имуществ 3206 , 3216 , 3583 ; за неуплату недоимок 3341 . КОНЦИОНАТОР – иеромон. Арсений Мацеевич 3486 . КОПИИСТЫ – увеличение их в Синод. Канцел. 3350 . КОРЕЛИЯ – назначение туда правосл. причта 3184 , 3269 , 3276 , 3281 , 3295 , 3313 . КОРПУС кадетский – не входит в штат Св. Синода 3350 ; определ. в него недоросли, не прилежные к приказным делам 3564 . КРЕСТНЫЕ ХОДЫ – о них в инструкции поповскому старосте 3338 ; о благогов. отнош. к ним 3686 . КРЕСТЫ : после духовных персон 3583 ; предношение его в служении Киевск. митрополита 3645 ; деревянный в Екатерингофской церкви суеверно почитается 3441 ; дозвол. носить присутств. в Синоде архимандритам 3708 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юстиц – отсылка туда Мордвинова за оскорбление Св. Синода 3208 ; об исправл. треб у колодников 3640 , 3659 ; об отсылке в неё вещей после отпавшего в иудейство и о сочин. манифеста о винах его 3321 . КОЛОДЕЗЬ – при мнимых мощах и ложные чудеса при нём 3225 ; в Филиппо-Ирапской пуст. 3362 . КОЛОДНИКИ : о скорейшем решении дел о них 3367 , 3661 ; – содержащ. при Синод. Канцел. 3210 ; об отправке их в мон-ри из Тайн. Канцел. 3402 ; об освоб. Андреев. причта от исправления треб у них 3640 , 3659 ; в указах д. б. указано о браках их 3695 , 3706 ; треб. ведом. о них 3723 . КОМИССАР : назнач. при Св. Синоде 3350 , 3353 ; поверка их ежегодная 3384 ; – при новокрещ. конторе 3590 , 3753 ; в Киев. епархии сыскив. беглых и раскольников 3674 . КОМИССИИ : доимочная при Сенате 3381 ; для следствия по делам Татищева 3560 ; о переписи и разборе детей дух-ва в Новгороде 3184 , 3258 , 3273 , 3276 , 3383 , 3393 , 3508 , 3621 ; – по Крутицкой и Коломен. епарх. 3438 ; об олонецких и выгорецких раскольниках 3248 ; назнач. в неё солдат 3439 ; отправка раскольников 3492 , 3680 ; назнач. в неё светской персоны 3726 ; печальная по погребению Императрицы 3604 ; по делу Псковского архиеп. Варлаама 3382 ; по освидетельств. мон-рей Новгород. епархии 3194 , 3547 ; от строений – по устр. могил на Сиб. кладбищах 3256 , 3435 , 3509 ; по устр. 5 кладбищ в СПб 3302 . КОНСИСТОРИИ : вообще – экономам архиерейских домов по хозяйств. делам предоставлено право голоса 3449 ; поручено им отыскание беглых из духовенства 3458 . Белогородская –об упраздн. архиер. келейн. конторы 3240 , 3381 ; о взыск. недоимок 3381 ; о составл. ведомостей о неприсягавш. церковниках 3365 . Вологодская – упомин. 3758 . Московская – инструкция поповскому старосте 3338 . Нижегородская – из круга вед. её исключ. гг. Арзамас и Балахна 3289 ; о скорейшем решении дел в ней 3367 ; упомин. 3196 . Новгородская – о штате её 3559 ; о содерж. школ при архиер. доме 3273 ; об освидетельств. монастырей 3194 , 3197 ; о делопроизводстве по экономич. части 3449 ; отлучение от Церкви 3208 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом смысле мы можем говорить, как об аналогичном, о моменте Священной  и стории, когда очень похожее предложение последовало Аврааму и Сарре: И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время (в следующем году), и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных; и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. И сказал Господь Аврааму: отчего это (сама в се бе) рассмеялась Сарра, сказав:  « неужели я действительно могу родить, когда я состарилась » ? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем год у, и (будет) у Сарры сын. Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал (ей): нет, ты рассмеялась  (Быт. 18:10–15). Здесь перед нами скепсис праматери, преодол е нный усилием Божиим, полностью исключ е нный в самом строе мысли Приснодевы. Понятно, что Мария есть Богоизбранная отроковица, воспитывавшаяся во Святая Святых, и взор Божий не покидал  Ее , но и свобода  Ее  выбора, свобода человеческая, определяет как  Ее  ответ, так и рождение Спасителя Мира. Католическая  Ц ерковь, говоря о непорочном зачатии Матери Божией, тем самым подч е ркивает предопределение, но именно этого догмата и не принимает Православие.     Безусловно, как говорит в сво е м докладе священник Александр Прокопчук:  « Замысел Божий не может быть не исполнен или не осуществл е н. В Сво е м служении Иисус исполнил вс е , что поручил Ему Отец:  Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить  (Ин. 17:4) » .  Бог верен Своему Слову. Однако в Священном Писании мы встречаемся с ситуациями, когда Божие милосердие превышает Божие обетование. Я помню свои детские впечатления и недоумения при чтении  « Моей первой Священной истории » , когда после вкушения плода с древа познания добра и зла Адам и Ева не умирают тут же — а именно этого я и ждал, ибо ч е тко звучат слова Божии:

http://pravmir.ru/homo-subjunctivus-do-k...

   001    002   003