Итак, празднование Рождества Христова начинается, как и в другие праздники, с вечерни, хотя более торжественной, священной, чем в другие праздники. Собственно праздничным элементом в этой вечерне являются стихиры на Господи воззвах и чтения. Относительно стихир требует объяснения прежде всего напев их. Вообще напев – главное в «песне», хотя бы то и церковной. Он, как музыка, глубже выражает не только настроение молящегося, но и самую сущность празднуемого события, глубже текста песнопения заглядывает в эту сущность. Все (почти) рождественские стихиры по напеву «самогласны», т. е. для них назначен особый, нарочитый напев, несходный с простым напевом осмогласия. Но общий характер гласа выдерживается и в самогласном напеве, почему при нем всегда указывается и глас. Рождественские стихиры на Господи воззвах положены на 2 глас. Из двунадесятых праздников только Рождество Христово и Крещение имеют на Господи воззвах стихиры такого гласа. Большинство двунадесятых праздников открывают всенощное бдение стихирами 1-го гласа (Введение, Сретение, Пятидесятница, Успение имеют на Господи воззвах стихиры 1-го гласа), как гласа наиболее полнозвучного, величественного (имеющего образцом дорическую мелодию). И бдение Рождества Христова открывается этим гласом, но так как оно начинается с литийных стихир, то первый глас назначен для этих последних стихир, поющихся на великом повечерии (то же сделано и для Благовещения, всенощная которого тоже большею частью начинается великим повечерием: здесь тоже литийныя стихиры 1-го гласа). На вечерне же, не входящей в состав рождественского бдения, естественно было для её стихир дать менее торжественный глас, каким и является 2-ой, по достоинству напева действительно отвечающий своему месту в скале гласов. Вместе с тем этот глас в стихирном его напеве не только нежнее 1-го, но и радостнее его: в 1-м сквозь радость просвечивает и некоторая грусть, почему им поются, между прочим, и все стихиры на Господи воззвах в Страстную седмицу (за исключ. вел.четв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

По получении из Строительного Управления Морского Министерства всей этой отчётности и по окончательном ею утверждении, я приступил к составлению отчёта о финансовых операциях бывшего Палестинского Комитета за время с 1858 г. по 1 мая 1864 года и ныне имею честь сообщить означенный отчёт на усмотрение Вашего Превосходительства. При сем имею честь приложить объяснительную записку с приложениями и описью следующих к отчёту книг, дел и документов. Мансуров Б. П. Отчёт Палестинского комитета, 1858–1864. СПб., 1866. Отдельный оттиск. (Экземпляр ГПИБ (шифр А XXVIII 3/8) инв. 360/52.) 58. Из отчёта управляющего делами Палестинского комитета Б. П. Мансурова С.-Петербург, 25 ноября 1866 г. 187 Общий свод расходов Палестинского Комитета с 1858 по 1864 год, произведённых как в Палестине, так и в России Рубли Покупка земель в Иерусалиме, в Горнем граде, Кайфе и Назарете, совершение крепостных актов и пошлины 55,036 Покупка места и лавок вблизи храма Гроба Господня 13,304 Постройка собора, дома Духовной Миссии, госпиталя и приютов 667,810 Работы на землях (п. 1 и 2), как-то оградные стены, цистерны, сторожки, разведение садов, очистка площадей 14,999 Из сего 5,190–60 в числе 87,141–7 Содержание строителей за 1860, 1861, 1862, 1863 и 1864 г. 45,203 Из сего 1,152–21 в числе 87,141–7 Общие расходы (с 1858 по 1860 г. исключ.) в числе 87,141–7 Наем дома для помещения строителей (за 1860 и 1861 г.) Внутреннее украшение церкви Дух. Миссии и частью собора 36,131 Доставка вещей из С.-Петербурга в Иерусалим (ок. 3000 пуд.) Содержание приютов и госпиталя с 1858 по 1 мая 1864 г. 69,511 в том числе 21,246–3 на счёт 87,141–7 Снабжение приютов, госпиталя и Духовной Миссии мебелью и всякою утварью 22,742 в т. ч. 8,966–93 на счёт 87,141–7 Устройство и снабжение аптеки при Русском госпитале Устройство в Иерусалиме Русской библиотеки Добавочное содержание Русскому Консулу в Иерусалиме Награды и пособия служащим в Иерусалиме и путевые пособия возвратившимся в Россию Выдача г. Любарской по Высочайшему повелению Государыни Императрицы

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Соч.: Усадьбы Годуновых: К композиции масс моск. храмов кон. XVI в.//Сб. Об-ва изуч. рус. усадьбы. М., 1928. Вып. 5/6. С. 33-39; Марьинка Бутурлинка//Там же. Вып. 7/8; Мавзолей в Николо-Погорелом//Памятники искусства, разрушенные нем. захватчиками в СССР. М.; Л., 1948. С. 449-468; Проект перестройки центра Моск. Кремля при Борисе Годунове//Сообщ. Ин-та истории искусств АН СССР. М., 1951. Вып. 1. С. 79-83; Каменное зодчество эпохи расцвета Москвы//История русского искусства. М., 1955. Т. 3. С. 282-481 (соавт.: П. Н. Максимов, В. В. Косточкин); Моск. триумфальные ворота рубежа XVII-XVIII вв.//Мат-лы по теории и истории искусства. М., 1956. С. 110-124 (соавт.: Выголов В. П.); Зодчий Яков Бухвостов. М., 1959; Рус. народное декоративно-прикладное искусство. М., 1959; Рус. народное искусство. М., 1959; Архитектура и декоративное убранство XVII в. [за исключ. гл. 3]//История рус. искусства. М., 1959. Т. 4: XVII в. и его культура. С. 57-90, 121-302; «Фасадический план Москвы» М. Ф. Казакова//Архит. наследство. Л.; М., 1959. Вып. 9. С. 5-14; Деревянное зодчество 1-й пол. XVIII в.//История рус. искусства. М., 1960. Т. 5. С. 272-284; Изображение Иерусалимского храма на иконе «Вход в Иерусалим» Благовещенского собора//ВВ. 1960. Т. 17(42). С. 105-113; К датировке «звенигородского чина»//ДРИ. М., 1963. [Вып.]: XV - нач. XVI в. С. 83-92; Подмосковье: Книга-спутник по древним подмосковным городам, селам и старым усадьбам XIV-XIX вв. М., 1965, 19743; Архитектура//История рус. искусства. М., 1965. Т. 9: Рус. искусство 2-й пол. XIX в. Кн. 2. С. 257-301 (совм. с Е. А. Борисовой); Каменная летопись Моск. Руси: Светские основы каменного зодчества XV-XVII вв. М., 1966; Псковские зодчие в Москве в кон. XV в.//ДРИ. М., 1968. [Вып.]: Художественная культура Пскова. С. 189-196; Редкий памятник древнерус. архит. мысли (храм села Каменского)//История СССР. 1969. 3. С. 150-155; Иконостас Успенского собора во Владимире Андрея Рублева//ДРИ. М., 1970. [Вып.]: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств: XIV-XVI вв. С. 29-40; Москва: Художественные памятники города. М., 19702; Пути и поиски историка искусства. М., 1970; О палладианстве в творчестве Д. Кваренги и Н. Львова//Рус. искусство XVIII в.: Мат-лы и исслед. М., 1973; Искусство Моск. Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева: Проблемы, гипотезы, исслед. М., 1976; Исслед. и очерки: Избр. труды об искусстве народных промыслов и архит. наследии XVI-XX вв. М., 1976; К изучению ц. Вознесения в с. Коломенском//ДРИ. М., 1977. [Вып.]: Проблемы и атрибуции. С. 355-367; Архитектура//Очерки рус. культуры XVII в. М., 1979. Ч. 2. С. 170-207; Рус. шатровое зодчество: Памятники сер. XVI в.: Проблемы и гипотезы, идеи и образы. М., 1980.

http://pravenc.ru/text/389453.html

35 бросьте. Раскаяние включает в себя отречение от всего того, что препятствует поклонению Богу и порочит Его имя. Изначальное требование завета состояло в преданности одному лишь Господу ( Исх. 20,3–5 ; Нав. 24,14 ; Суд. 10,16 ). богов. См. 31,19; Нав. 24,23 . 35 отдали Иакову. Иаков вновь взял на себя духовное руководство в семье. серьги. Это были амулеты (ср. ст. 2). под дубом, который близ Сихема. Это священное дерево было связано с именем Авраама (12,6 и ком.; Нав. 4,18 ). 35 ужас Божий. Бог вызвал панический ужас у жителей окрестных городов ( Исх. 23,27 ; Нав. 2,9 ), что явилось для них подтверждением присутствия Господа с Иаковом. Теперь семья Иакова в глазах окрестных народов превратилась из мирных пастухов (34,21) в грозных воинов (34,30). 35 Луз. См. 28,19. 35 устроил... жертвенник. Поклоняясь Богу, семья завета тем самым сохраняла свою обособленность от хананеев и свидетельствовала им о Господе. Это было символическим подтверждением их права на обещанную Богом землю (12,7). 35:9–15 Бог, открывшись Иакову после его возвращения из Месопотамии в Вефиль, подтверждает Свои обетования (28,13.14). Основываясь на Своем завете с Авраамом относительно народов, царей и земли (17,5–8), Бог передает эти обетования Израилю Иакову (32,28), а через него его двенадцати сыновьям. 35 плодись. Благословение Божией благодати, адресованное всему человечеству (1,28; 9,1.7), особенным образом было сосредоточено на народе завета (47,27; Исх. 1,3 ). множество народов. См. 28,3. 35 землю... потомству твоему. См. 12,7 и ком. 35 восшел от него Бог. См. 28,13 и ком. 35:16–20 Близ Ефрафы Рахиль родила Вениамина, двенадцатого сына Иакова; она умерла при родах и была похоронена здесь. 35 родила. Рождение Вениамина завершило собой образование двенадцати колен Израилевых. 35 это тебе сын. Ее молитва была услышана (30,24). 35 Бенони. Плач Рахили о своем ребенке предвещает муки рождения, которые позднее испытает ее народ, производя на свет новый век, век благодати ( Иер. 31,15–17 ; Мф. 2,17.18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 . Слово 9. Защитительное, по рукоположении св. Григория Богослова во епис копа Сасимского, говоренное им отцу своему Григорию, в присутствии Василия Великого . С. 289–294. [T. I. С. 189–192.] TLG 2022/22. Apologemicus ad patrem (orat. 9). PG 35, 820–825. 10 . Слово 10. Защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, говоренное им отцу своему и Василию Великому . С. 295–298. [T. I. С. 192–194.] TLG 2022/23. In seipsum ad patrem et Basilium magnum (orat. 10). PG 35, 828–832. 11 . Слово 11. Говоренное брату Василия Великого , св. Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову , по рукоположении во епископа. С. 299–306. [T. I. С. 194–199.] TLG 2022/24. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35, 832–841. 12 . Слово 12. Говоренное отцу, когда поручил ему попечение о Назианской церкви. С. 307–313. [T. I. С. 199–202.] TLG 2022/25. Ad patrem (orat. 12). PG 35, 844–849. 13 . Слово 13. Произнесенное при рукоположении Евлалия во епископа Доарского. С. 314–317. [T. I. С. 202–204.] TLG 2022/26. In consecratione Eulalii Doarensium episcopi (orat. 13). PG 35, 852–856. ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА ЧАСТЬ 2 ТСО 2. Кн. 3. 14 . Слово 14. О любви к бедным. С. 1–46. [T. I. С. 204–231.] TLG 2022/27. De pauperum amore (orat. 14). PG 35, 857–909. 15 . Слово 15. Говоренное в присутствии отца, который безмолвствовал от скорби после того, как град опустошил поля. С. 47–69. [T. I. С. 231–244.] TLG 2022/28. In patrem tacentem (orat. 15). PG 35, 912–933. 16 . Слово 16. В память святых мучеников Маккавеев. С. 70–86. [T. I. С. 244–254.] TLG 2022/29. In Machabaeorum laudem (orat. 16). PG 35, 933–964. 17 . Слово 17. Говоренное встревоженным жителям Назианза и прогневанному градоначальнику. С. 87–99. [Т. I. С. 254–261.] TLG 2022/30. Ad cives Nazianzenos (orat. 17). PG 35, 964–981. 18 . Слово 18. Говоренное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступительное слово. С. 100– —287— 146 . [T. I. С. 261–289.] TLG 2022/31. Funebris oratio in patrem (orat. 18). PG 35. 985–1044.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священнику нужно быть чистым, как если бы он стоял на Небесах посреди Небесных Сил ( 35, 425 ). Священники возведены на такую степень власти, как бы уже перенеслись на Небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей ( 35, 426 ). Душа священника должна светиться красотой, чтобы она могла радовать и просвещать души ( 35, 434 ). Священник должен быть достойным и негордым; суровым и благосклонным; властным и общительным; беспристрастным и услужливым; смиренным и нераболепным; строгим и кротким, чтобы он мог противостоять всем препятствиям ( 35, 439 ). Священнику нужна гораздо большая чистота, чем прочим, а кому нужна большая чистота, тому предстоит больше случаев очерниться, если он постоянным бодрствованием и великим напряжением сил не сделает душу свою неприступной для этого ( 35, 469 ). Душа священника должна быть чище солнечных лучей, чтобы никогда не оставлял его Дух Святой ( 35, 468 ). Тот, кто молится... за всю вселенную и умилостивляет Бога за грехи всех, не только живых, но и умерших, каким должен быть сам? Даже дерзновение Моисея и Илии я считаю недостаточным для такой молитвы ( 35, 471 ). Священник сам должен настолько во всем превосходить тех, за кого молится, насколько предстоятелю следует превосходить находящихся под его покровительством. А когда он призывает Святого Духа и совершает Страшную Жертву и часто прикасается к общему для всех Владыке, тогда, скажи мне, с кем наряду мы поставим его? Какой потребуем от него чистоты и какого благочестия? Подумай, какими должны быть руки, совершающие эту службу; каким должен быть язык, произносящий такие слова; какой чистой и святой должна быть душа, приемлющая такую благодать Духа? Тогда и Ангелы предстоят священнику, и целый сонм Небесных Сил, и место вокруг жертвенника наполняется ими в честь возлежащих на нем ( 35, 471 ). Священник должен быть не только чист, так как удостоился столь великого служения... но и весьма благоразумен и опытен во многом: знать все житейское не менее живущих в миру и быть свободным от всего более монахов, живущих в горах ( 35, 472 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Основная часть данной работы, проводившейся при Греческом кабинете МДАиС, выполнена А. Жир-Лебедем (5 курс МДС), К. Илюточкиным (2 курс МДА), С. Кимом (4 курс МДС). Таблицу писем свт. Григория Богослова составил К. Цветков (5 курс —285— МДС). В следующих номерах журнала предполагается продолжение росписи ТСО. Мы будем благодарны за все замечания и уточнения. Особая благодарность выражается А. Г. Дунаеву за общую редакцию росписи, а также за составление одного из указателей («CPG – русский перевод»). Иеромонах Дионисий (Шленов) 1843 ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА . ЧАСТЬ 1 TCO 1. Кн. 1. [СЛОВА.] ORATIONES. CPG 3010. 1 . Слово 1. На Пасху и о своём замедлении. С. 5–9. [T. I. С. 17–20.] TLG 2022/15. In sanctum Pascha et in tarditatem (orat. 1). PG 35. 396–401. 2 . Слово 2. К призвавшим в начале, но не сретившим св. Григория, когда он стал пресвитером. С. 10–15. [T. I. С. 20–23.] TLG 2022/16. Apologetica (orat. 2). PG 35. 408–513. 3 . Слово 3. В котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт. по рукоположении во пресвитера, и потом возвращение оттуда; также учит, как важен сан священства, и каков должен быть епископ. С. 16–84. [T. I. С. 23–65.] TLG 2022/17. Ad eos qui ipsum acciverant nec occurrerant (orat. 3). PG 35. 517–525. 4 . Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана. С. 84–178. [T. I. С. 65–122.] TLG 2022/18. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35. 532–664. TCO 1. Кн.2. 5 . Слово 5. Второе обличительное на царя Юлиана. С. 179–216. [T. I. С. 122–145.] TLG 2022/19. Contra Julianum imperatorem 2 (orat. 5). PG 35. 664–720. 6 . Слово 6. О мире говоренное в присутствии отца, после предшествовавшего молчания, по случаю воссоединения монашествующих. С. 217–240. [T. I. с. 145–159.] TLG 2022/20. De расе 1 (orat. 6). PG 35. 721–752. 7 . Слово 7. Надгробное брату Кесарию, говоренное ещё при жизни родителей. —286— С. 241–267. [Т. I. С. 159–176.] 2022/5. Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7). PG 35, 753–788. 8 . Слово 8. Надгробное Горгонин, сестре св. Григория Назианзина . С. 268–288. [T. I. С. 176–189.] TLG 2022/21. In laudem sororis Gorgoniae (orat. 8). PG 35, 789–817.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

S. Gregorius Nyssenus. Oratio Funebris de Placilla//PG 46: 877–892. S. Gregorius Nyssenus. Oratio funebris in Meletium Episcopum//A. Spira. Gregorii Nysseni opera. Vol. 9. 1. Leiden: Brill, 1967: 441–457 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. Refutatio confessionis Eunomii//W. Jaeger. Gregorii Nysseni opera. Vol. 2. 2. Leiden: Brill, 1960: 312–410 (TLG). Gregorius Thaumaturgus. In Origenem oratio panegyrica//H. Crouzel. Grégoire le Thaumaturge. Remerciement à Origène suivi de la lettre d’Origène à Grégoire [Sources chrétiennes 148. Paris: Éditions du Cerf, 1969]: 94–182 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11)//PG 35: 832–841 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19)//PG 35: 1044–1064 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad patrem (orat. 12)//PG 35: 844–849 (TLG). S. Gregorius Theologus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 38–60 (TLG). S. Gregorius Theologus. Apologetica (orat. 2)//PG 35: 408–513 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina de se ipso//PG 37: 969–1029, 1166–1452 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina dogmatica//PG 37: 397–522 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina moralia//PG 37: 521–968 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina quae spectant ad alios//PG 37: 1451–1577 (TLG). S. Gregorius Theologus. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4)//PG 35: 532–664 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 29)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 128–168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 30)//H. M. Werhahn. Gregorii Nazianzeni Σγκρισις βων [Klassisch-philologische Studien 15. Wiesbaden: Harrassowitz, 1953]: 22–29 (TLG). S. Gregorius Theologus. De moderatione in disputando (orat. 32)//PG 36: 173–212 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pace 1 (orat. 6)//PG 35: 721–752 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. De pace 3 (Orat. 23)//PG 35: 1152–1168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pauperum amore (orat. 14)//PG 35: 857–909 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Телефон: 8 (905) 182–05-65 Настоятель храма и руководитель: иерей Евгений Усков Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от г. Йошкар-Ола до железнодорожной ст. «Помары» (пос. Приволжский), далее 2 км пешком или автобусом 106 «Волжск — Кукшенеры» до храма; от г. Волжск автобусом 106 «Волжск — Кукшенеры» с заездом в пос. Приволжский. ХРАМ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ П. КИЛЕМАРЫ 425270, Республика Марий Эл, Килемарский район, пос. Килемары, ул. Юбилейная, д. 37 Телефон: 8 (909) 368–22-22 Руководитель: Черепанова Тамара Васильевна Духовник: протоиерей Андрей Романов Условия приема: Как добраться: от г. Йошкар-Ола автобусом «Йошкар- Ола — Килемары» или любым другим маршрутом с заездом в пос. Килемары. Мордовия республика МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133 Телефон: 8 (8342) 35–84-90 Факс: 8 (8342) 32–19-28 Сайт: http://minsoc.emordovia.ru/ Министр: Князьков Игорь Васильевич, телефон: 8 (8342) 35–84-90 Первый заместитель министра: Киселева Светлана Евгеньевна, телефон: 8 (8342) 35–84-86 Заместители министра: Купцов Сергей Викторович, телефон: 8 (8342) 35–84-81 Елховикова Светлана Ивановна, телефон: 8 (8342) 35–84-70 Сандин Андрей Михайлович, телефон: 8 (8342) 35–84-91 Отдел стационарных учреждений Начальник отдела: Сетина Ирина Александровна, телефон: 8 (8342) 35–84-83 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 430028, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 15 Телефон: 8 (8342) 76–07-49 Директор: Николаев Олег Николаевич Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 11 до остановки «Хлебный», далее вниз по улице пешком (1–1,5 км). Москва ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10 Телефон: 8 (495) 623–10-59, 8 (495) 623–10-20 Сайт: http://www.dszn.ru/ Email: dszn01@mail.ru , dszn01@yandex.ru Руководитель департамента: Петросян Владимир Аршакович Заместитель руководителя: Бесштанько Андрей Владимирович,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010