По-видимому, самое известное упоминание о «Христовых образах» 1019 содержится в апокрифическом сирийском повествовании о переписке Иисуса Христа с эдесским царем Авгарем 5-м, в котором говорится, что Христос исцелил царя и что придворный живописец Ханнан написал портрет Иисуса 1020 . Предание рассказывает, что во время осады персов в 544-м году этот образ изгнал завоевателей 1021 . Такому яркому апологету иконописания, каким был Иоанн Дамаскин , легенда об Авгаре говорила, что образ, написанный при жизни Иисуса «сохранился доныне» 1022 . Для Андрея Критского эта история послужила доказательством того, что «использование святых изображений идет издревле» 1023 . Возражая иконоборцам, патриарх Никифор тоже ссылался на нее, сначала без упоминания имени царя, а потом прямо его называя 1024 . До грекоязычного читателя эта легенда (с присовокуплением послания от Христа к царю) была донесена Евсевием, а до тех, кто читал на латыни – его переводчиком Руфином. Евсевий утверждал, что перевел ее прямо с материалов, найденных в Эдессинских архивах 1025 , хотя в его переводе нет вообще никакого упоминания об образе. Что же касается упоминания об изваянии Христа, исцелившем женщину, страдавшую кровотечением 1026 (это чудо было воспето и в поэзии), то, хотя иконопочитатели расценивали его как аргумент в свою пользу 1027 , на самом деле здесь, по-видимому, было выражено критическое отношение к изваянию 1028 как пережитку язычества 1029 . Тому же Евсевию, правда, в другой связи, принадлежит и одно из самых ярких неприязненных оценок самой идеи иконописания. Отвечая на послание императрицы Констанции, пожелавшей иметь образ Христа, он пишет: «Не знаю, что заставило Вас повелеть, чтобы начертали образ Спасителя нашего. Какой образ угоден Вам? Истинный и непреложный, подлинно живописующий Его лик, или тот, который Он воспринял ради нас, соделавшись по виду рабом?» 1030 . Такая позиция сделала Евсевия «твердыней и водителем» иконоборцев, и его они будут упоминать вместе с несколькими отцами Церкви, которые, как им казалось, их поддерживали 1031 . Пересказ Евсевием легенды об Авгаре хронологически предшествует любой из доныне сохранившихся сирийских версий, хотя и основывается на сирийских источниках; поэтому есть основания рассматривать рассказ о Христовом образе как позднейшее добавление. В то же время, однако, нельзя исключать пусть и незначительную возможность того, что этот рассказ действительно содержался в источниках, использованных Евсевием, и что он пренебрег им, так как с большой неприязнью относился к самой мысли, будто Христа можно живописать в каком-то образе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что я потерпел? Зачем Святой Симеон разлучил меня с моей женой? И что делать мне несчастному, не знаю». Говоря так в присутствии собравшегося народа и по окончании уже назначенной ему работы, он сильно кричал. Затем, видя несущуюся пред ним огненную молнию, он начал кружить женщину, причинил этим ей сильную и тяжкую боль и тотчас вышел из нее. Женщина пришла в прежнее положение и Симеон отпустил ее здоровою, сказав ей: «женщина! иди в дом свой и живи со своим мужем; Господь исправил сердце его и он примет тебя с великою радостию». Так и случилось. Когда она возвратилась, то сей час же сердце мужа ее прониклось любовью к ней: он вошел к ней и она тотчас зачала во чреве. И когда прошел год, они привели дитя к рабу Божию и воздали честь и славу Богу. Возвратившись после молитвы в свой дом, женщина, движимая верою, поставила икону святого во внутренней комнате своего дома; и эта икона, осеняемая живущим в ней духом святого, творила чудеса. Пред ней очищались одержимые демонами и исцелялись страждующие разными болезнями. Между прочим одна верующая женщина, страдавшая непрестанно кровотечением в продолжении пятнадцати лет, пришла посмотреть эту икону и тотчас остановилось кровотечение, потому что она говорила: «если только я увижу подобие его, то буду здорова». А когда она увидела, что изсох источник крови ее; то тотчас побежала к человеку Божию, поклонилась пред ним, воспела песнь и прославила Бога и начала рассказывать всем о случившемся с нею чуде». «В это время в городе Антиохии один муж, занимавшийся торговлею, был сильно угнетаем злым демоном, который по временам давил его, так что тот задыхался от сжатия демоном дыхательных его органов. Обратившись к святому, он получил, по его предстательству, исцеление и стал таким, как будто с ним не было ничего худого. Возвратившись в дом свой, он в благодарность к святому поставил ему икону на людном и видном месте города, над воротами своей мастерской. Некоторые из неверных, видя, что ей с почестями и со светильниками возносят славословия, воспылали завистию и смутили подобных им безумных людей, так что образовалась большая толпа, которая в смятении кричала: лишить жизни того, кто это сделал, а икону низвергнуть! Но, по Божию домостроительству, случилось, что этого мужа не было дома, а они между тем порешили наложить на него руку, и одни кричали одно, другие другое; злоба их, пред лицом Самого Бога, была очень велика и зависть их не имела меры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

«Чтобы я не превозносился»… Превозношение над другими – этот недуг горделивой души – свойственен в определенной мере всякому человеку. Но тому, кто перед прочими имеет некие дарования, бороться с этим недугом намного сложнее. А бороться крайне нужно. Ибо превозношение, основанное на горделивом самомнении и самонадеянии, лишает человека помощи Божией, оставляя его в руках его немощи. Так вот, в помощь всякому человеку и дается своего рода «подушка безопасности» – некая скорбь или скорби, которые будут смирять человека, не дадут ему забыть, что он – всего лишь немощное Божие создание. Апостолу Павлу, имевшему особые духовные дарования, на большой срок дан «ангел сатаны», удручавший его; для апостола Петра «подушкой безопасности» всегда было живое воспоминание о совершенном им предательстве. Слезы не высыхали у него на глазах всю жизнь, так что к концу ее под глазами были даже видны борозды. Женщине, страдавшей кровотечением, которая, по словам Златоуста, была богата, а значит, тоже нуждалась в смиряющем «жезле» Господнем, таким «жезлом», «жалом в плоть» стала ее болезнь. И благие плоды, произошедшие от нее, очевидны: растратив бесплодно свои средства, она поняла всю тщету их, тяжкая болезнь лишила ее возможности возноситься над бедными и убогими и, наконец, страдание смирило эту женщину, открыв ей путь не только к исцелению, но и к спасению души. Не средства материальные послужили исцелению кровоточивой жены, а лишение этих средств, что по-своему парадоксально. Но в этом парадоксе заложена великая евангельская истина: все наши немощи, лишения и болезни лишь по видимости приводят нашу жизнь к оскудению. На самом же деле, смиряя, ведут нас к духовному обогащению, ибо сказано: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66: 2). Путь длиной в двенадцать лет, пройденный этой женщиной, позволил ей осмыслить эту истину и не только исцелиться, но и обрести великую веру в «одно прикосновение», благодаря которой она и услышала от Христа: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя».

http://pravoslavie.ru/108227.html

Скачать epub pdf Память преподобной матери нашей Елисаветы чудотворицы Память 24 апреля Преподобная Елисавета еще от утробы матери своей была избрана на служение Богу, ибо прежде рождения ее матери было возвещено от Бога, что у нее родится дочь, которая будет избранным сосудом Святого Духа. С юных лет отданная на служение Богу и уневестившись бессмертному Жениху Христу, святая Елисавета в Ангельском чине служила Богу, в числе других дев инокинь 2743 , постом и трудами изнуряя свое тело, и так угодила Богу, что получила от Него дар исцелять недуги людей, не только телесные, но и душевные. Своею молитвою она исцеляла всякую телесную болезнь, своими же речами и богодохновенными наставлениями врачевала души человеческие, наставляя их к покаянию и ко всяким добродетелям. Одеждою для нее служила одна только жесткая власяница, и, хотя тело ее мёрзло от холода, дух ее всегда горел пламенем божественной любви. Будучи поставлена игумениею над сестрами, святая показала еще большие подвиги, заботясь о спасении душ их. Воздержание ее было чрезмерное, ибо она проводила многие годы не вкушая хлеба и питаясь только одними плодами и овощами, масла же и вина она никогда не вкушала во всю свою жизнь. Весьма часто она постилась по сорока дней, подобно великому Моисею , ничего в это время не вкушая 2744 . В течение трех лет, она, подражая смирению Евангельского мытаря ( Лк.18:13 ), не возводила своих телесных очей на небо, душевными же своими очами всегда взирала к Живущему на небесах Богу и, созерцая Его своею мыслию сидящим на престоле высоком и преукрашенном, окруженным серафимами, она не обращала своих мыслей к предметам земным. Когда, по обыкновению, она наедине молилась ночью, то была свыше осияваема небесным светом. Кроме того, святая Елисавета совершала и многие чудеса: однажды она умертвила молитвою свирепого змея; в другой раз она исцелила одну женщину, долгое время страдавшую кровотечением, также изгоняла нечистых духов из людей, совершала много и других чудес. Чудеса совершались ею не только при жизни ее, но и после ее блаженной кончины. На гробнице ее подавались многоразличные исцеления болящим; так например, на гробе ее получали прозрение многие слепые. Да прославляется чрез нее Христос Бог, дивный во святых Своих!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мф. 14, 30). Затем, пока этот Петр еще будет говорить, произнося [слова]: «Господи! спаси меня», — тотчас же Слово прострет руку, предоставляя ему помощь, поддержит его, начавшего утопать, и упрекнет за маловерие и сомнение (ср. Мф. 14, 31). Впрочем, заметь, что Он не сказал: «неверный», — но: «маловерный» (Мф. 14, 31), — и что сказано: «зачем ты усомнился?» (Мф. 14, 31), обладая, стало быть, некоторой верой, но все же склонившись к ее противоположности. 7. И вслед за этим Иисус и Петр войдут в лодку, ветер утихнет, а те, кто находится в лодке, поняв, от каких опасностей были спасены, поклонятся [Ему] и скажут (ср. Мф. 14, 32–33) не просто: «Ты — Сын Божий», как [говорили] и двое бесноватых (ср. Мф. 8, 28–29), но: «истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14, 33) - это говорят [именно] ученики, бывшие в лодке, ибо я не думаю, чтобы такое [когда- либо] сказали другие, а не ученики (λλους των μαθητων) . Когда же мы окажемся среди всех этих [обстоятельств], то, переправившись, прибудем в землю (ср. Мф. 14, 34), куда Иисус нам повелел отправиться прежде Его (ср. Мф. 14, 22). И, возможно, некая невыразимая и сокровенная тайна (τι πρρητον κα κεκρυμμνον μυστριον) , касающаяся спасенных Иисусом, раскрывается в [словах]: «и, узнав Его, жители того места», — очевидно, [места] на другой стороне, — «послали во всю окрестность ту», — окрестность [места] на другой стороне, [которая находится] не в самом этом месте, а вокруг него, — «и принесли к Нему всех больных» (Мф. 14, 35). В этом [месте] обрати внимание, что принесли к Нему не просто многих, но всех больных в той окрестности. Больные же, которых принесли к Нему, «просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его» (Мф. 14, 36), умоляя Его об этой милости, ибо они не были такими, как та женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошедшая сзади и прикоснувшаяся к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею (ср. Мф. 9, 20–22), — заметь также в [словах] край одежды Его, — вследствие чего «тотчас течение крови у ней остановилось» (Лк. 8, 44). А эти [больные] из окрестности земли Геннисарет- ской, в которую, переправившись, прибыли Иисус и ученики Его (ср. Мф. 14, 34), не сами пришли к Иисусу, но были приведены теми, кто послал (ср. Мф. 14, 35) [за ними], так как они не могли прийти сами вследствие сильной болезни; и они не просто прикоснулись к краю [Его одежды], как страдавшая кровотечением [женщина], но сперва те, [кто их принес], просили [об этом] (παρακαλεσντων κενων) (ср. Мф. 14, 36). Впрочем, и среди них «которые прикоснулись, исцелились» (Мф. 14, 36). А есть ли какое различие между [выражением] «исцелились» (διεσθησαν) , использованным применительно к ним, и спасением (το σωθηναι) [женщины], — ведь страдавшей кровотечением было сказано: «вера твоя спасла (σσωκ) тебя» (Мф. 9, 22), — обдумай сам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Мф.14:31 ). Впрочем, заметь, что Он не сказал: «неверный», – но: «маловерный» ( Мф.14:31 ), – и что сказано: «зачем ты усомнился?» ( Мф.14:31 ), обладая, стало быть, некоторой верой, но всё же склонившись к её противоположности. 7 . И вслед за этим Иисус и Пётр войдут в лодку, ветер утихнет, а те, кто находится в лодке, поняв, от каких опасностей были спасены, поклонятся [Ему] и скажут (ср. Мф.14:32–33 ) не просто: «Ты – Сын Божий», как [говорили] и двое бесноватых (ср. Мф.8:28–29 ), но: «истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ) – это говорят [именно] ученики, бывшие в лодке, ибо я не думаю, чтобы такое [когда-либо] сказали другие, а не ученики (λλους τν μαθητν) 131 . Когда же мы окажемся среди всех этих [обстоятельств], то, переправившись, прибудем в землю (ср. Мф.14:34 ), куда Иисус нам повелел отправиться прежде Его (ср. Мф.14:22 ). И, возможно, некая невыразимая и сокровенная тайна (τι πρρητον κα κεκρυμμνον μυστριον) 132 , касающаяся спасённых Иисусом, раскрывается в [словах]: «и, узнав Его, жители того места», – очевидно, [места] на другой стороне, – «послали во всю окрестность ту», – окрестность [места] на другой стороне, [которая находится] не в самом этом месте, а вокруг него, – «и принесли к Нему всех больных» ( Мф.14:35 ). В этом [месте] обрати внимание, что принесли к Нему не просто многих, но всех больных в той окрестности. Больные же, которых принесли к Нему, «просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его» ( Мф.14:36 ), умоляя Его об этой милости, ибо они не были такими, как та женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошедшая сзади и прикоснувшаяся к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею (ср. Мф.9:20–22 ), – заметь также в [словах] край одежды Его, – вследствие чего «тотчас течение крови у ней остановилось» ( Лк.8:44 ). А эти [больные] из окрестности земли Геннисаретской, в которую, переправившись, прибыли Иисус и ученики Его (ср. Мф.14:34 ), не сами пришли к Иисусу, но были приведены теми, кто послал (ср. Мф.14:35 ) [за ними], так как они не могли прийти сами вследствие сильной болезни; и они не просто прикоснулись к краю [Его одежды], как страдавшая кровотечением [женщина], но сперва те, [кто их принёс], просили [об этом] (παρακαλεσντων κενων) 133 (ср. Мф.14:36 ). Впрочем, и среди них «которые прикоснулись, исцелились» ( Мф.14:36 ). А есть ли какое различие между [выражением] «исцелились» (διεσθησαν) 134 , использованным применительно к ним, и спасением (τ σωθναι) [женщины], – ведь страдавшей кровотечением было сказано: «вера твоя спасла (σσωκε) тебя» ( Мф.9:22 ), – обдумай сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Беседа 32. Евангелие от Матфея, глава 9, 18–26. «Воскрешение дочери Иаира и исцеление женщины, страдавшей кровотечением» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея, и темы сегодняшней беседы: 1) Воскрешение дочери Иаира. 2) Исцеление женщины, страдавшей кровотечением. Сегодня мы рассмотрим главу 9-ю, с 18-го по 26-й стих. И мы читаем 18-й стих, здесь сказано: Мф.9:18 . «Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива». Блаженный Феофилакт пишет: «Видно, и этот имел веру, только не большую, потому что просил Иисуса не слово только сказать, как говорил сотник, но и придти и возложить руку» . То есть, обрядовые и ритуальные действия нужны для людей слабоверных. Для человека подлинно религиозного достаточно только слова Божия, чтобы быть уверенным, что его проблемы будут разрешены. Сотник не требовал от Христа никаких действий, он сказал: «…но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» ( Мф.8:8 ). Но не все веровали и веруют так, как веровал Лонгин сотник. Да и вся система обряда есть не что иное, как костыли для слабоверующих. Такими слабоверующими были древние иудеи с их сложной системой обрядов, и такими не были первые христиане, когда обрядовая сторона была сведена к минимуму. Но со временем, когда христиане стали оскудевать в вере, то внешняя, обрядовая сторона начинала доминировать в их религиозной жизни. Но это не значит, что так будет всегда! Сам Сын Божий использовал разные подходы к людям с учетом того, надо было ли усиливать их веру, или нет. Например, для исцеления некоторых достаточно было слова или прикосновения, но иногда нужен был и сложный ритуал, ритуальные действия, и даже призыв отправиться в паломническую поездку. Сказано: «…Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» ( Ин.9:6–7 ). При этом нельзя забывать, что обряд не может быть бездумным. Его осмысление совершенно необходимо, в противном случае он теряет свой первоначальный смысл, становиться бесполезным и даже опасным для человека. Сказано: «…кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор.11:29–30 ); и еще: «…в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. Братия! не будьте дети умом…» ( 1Кор.14:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Всем, кто меня слушал, было ясно, что перед Христом стоял жалкий, никчемный человек. Он представлял угрозу для жителей этой и других деревень. Почему же Иисус оказал ему честь, возвысил его, изгнав из него бесов и послав их в свиней? Почему Он проявил к нему сострадание и вернул ему смысл жизни? Внушавший страх всей округе стал разносить по всей округе благую весть об Иисусе Христе. Через эту историю мне удалось показать Иисуса через привычную для мусульман парадигму страха/силы. Они ясно увидели власть Христа над джиннами и демонами, поскольку Он смог послать их в свиней. После этого они были готовы к следующей впечатляющей истории, записанной в пятой главе Евангелия от Марка. История вторая Вторая история – из Евангелия от Марка ( Мк.5:21–34 ), об исцелении женщины, страдавшей кровотечением. Иисус и ученики переплыли на другую сторону озера, и вокруг Него быстро собралась толпа. К Иисусу подошел человек по имени Иаир и попросил пойти с ним и исцелить его двенадцатилетнюю дочь, которая была при смерти. Сжалившись над ним, Иисус отправился в его дом в сопровождении толпы людей. Но по пути к дому Иаира Ему пришлось остановиться. Писание говорит, что к Нему подошла женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние ( Мк.5:25–26 ). Каково было отношение иудеев к женщине, страдавшей подобным недугом? Начнем с того, что она страдала от тяжелейшей болезни, необычайно долгой менструации, которая не прекращалась двенадцать лет. Вообразите, сколько у нее было стирки! От нее отказались все врачи, когда она истратила все свои деньги на лечение. К физическому истощению добавилась бедность. Проще говоря, она была в отчаянии. Далее мы читаем: «Услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею» ( Мк.5:27–28 ). Как она посмела приблизиться к Иисусу? Открыв Книгу Левит, я зачитал своим слушателям следующие стихи из глав 12 и 13:

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Но когда некоторая женщина, страдавшая кровотечением, увидела Его очами сéрдца своего и уверилась, что Он Бог, и с верою прикоснулась к краю одежды Его, то исцелилась. Иисус Христос спросил тогда: кто есть коснувыйся Мне? Он спросил о сем не потому, чтобы не знал, что прикоснулась к нему женщина, но потому, что хотел открыть всем веру ее. Петр отвечал ему: Наставниче, народи одержат Тя и гнетут, и глаголеши: кто есть прикоснувыйся Мне? Когда же сама женщина призналась пред Ним, что от прикосновения к одежде Его она совершенно исцелилась, то Господь сказал ей: вера твоя спасé тя, иди в мире (Лк. 8, 45, 48). Видели Господа и Пилат, и Анна, и Каиафа, но они видели Его подобно народу, который видел Его не очами веры, как видели Его апостолы, и потому Пилат, Анна и Каиафа не получили никакой пользы от того, что видели Его. Но апостол Павел видел Его очами сéрдца своего и очами твердой веры, как видела Его женщина, страдавшая кровотечением, прикоснувшаяся с верою к Нему и исцелившаяся. Как апостол Павел увидел Господа нашего Иисуса Христа ужé после Его страдания, воскресения и вознесения на небо и получил от Него освобождение от грехов, так и всякий человек, освободившийся от страстей своих, увидит Господа очами веры и освободится от грехов, но телесными глазами не увидит того блистательного света, который видел апостол Павел. Люди, которые думают, что они видели Господа, обманывают сами себя, не могут получить хлéба жизни, потому что очи сéрдца их омрачены; они не угождают Богу, Которому все святые поклоняются в сердце своем и Которого созерцают очами веры. Только таким поклонникам и подобным им Бог открывает Себя — потому что они свободны от страстей. О пророке Исаии сказано в Писании, что Господь перестал являться ему и запретил ему пророчествовать за то, что он не обличил царя Осию в его неправде. Но после смерти Осии явился Исаии Ангел Господень и очистил его раскаленными угольями, которые были взяты клещами с алтаря. Итак, вы должны знать, что когда в человеке будет разрушено царство греха, Бог является душе его и очищает всё вместе с телом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Подобным образом и всякий человек, если будет исполнять заповеди, познает истину. Истина освобождает его и предохраняет от всякого греха, как сие случилось с апостолом Павлом. Божественный Освободитель наш освободил его, так что апостол сказал о себе: несмь ли свободь? Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех? ( 1Кор. 9:1 ). Многие по глупости своей говорят: мы видели Господа Иисуса Христа, как видели Его апостолы. Но, дети мои, сии люди обманываются. Они не имеют таких глаз, какими можно видеть Господа так же, как видел Его апостол. Апостол Павел видел Господа так же, как видели Его прочие апостолы, которые сопутствовали Ему и уверовали в Него, когда Он ходил по Иудее, будучи окружен народом, который видел Его просто только как Человека. Но когда некоторая женщина, страдавшая кровотечением, увидела Его очами сердца своего и уверилась, что Он Бог, и с верою прикоснулась к краю одежды Его, то исцелилась. Иисус Христос спросил тогда: кто есть коснувыйся Мне? Он спросил о сем не потому, чтобы не знал, что прикоснулась к нему женщина, но потому, что хотел открыть всем веру ее. Петр отвечал ему: Наставниче, народи одержат Тя и гнетут, и глаголеши: кто есть прикоснувыйся Мне? Когда же сама женщина призналась пред Ним, что от прикосновения к одежде Его она совершенно исцелилась, то Господь сказал ей: вера твоя спасе тя, иди в мире ( Лк. 8:45,48 ). Видели Господа и Пилат, и Анна, и Каиафа, но они видели Его подобно народу, который видел Его не очами веры, как видели Его апостолы, и потому Пилат, Анна и Каиафа не получили никакой пользы от того, что видели Его. Но апостол Павел видел Его очами сердца своего и очами твердой веры, как видела Его женщина, страдавшая кровотечением, прикоснувшаяся с верою к Нему и исцелившаяся. Как апостол Павел увидел Господа нашего Иисуса Христа уже после Его страдания, воскресения и вознесения на небо и получил от Него освобождение от грехов, так и всякий человек, освободившийся от страстей своих, увидит Господа очами веры и освободится от грехов, но телесными глазами не увидит того блистательного света, который видел апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010