– Да на кого смотреть тебе? Стой и молись себе на месте. – Да на Нее… На Матерь Божию, на икону Ее Успения… – хлюпает бабулька. – Да что на Нее смотреть! Молись, бабка, Она и так тебя видит! – широкоплечий высокий мужчина преграждает ей дальнейший путь. Она замирает, и только тихие беззвучные слезы покрывают испещренное морщинами усталое доброе лицо. Откуда сюда занесло эту бабушку? Какой путь проделала она к этому монастырю? Откуда сюда занесло эту бабушку? Какой путь проделала она к этому монастырю, какая беда, а может, радость привела ее на этот праздник? Я вдруг вспоминаю евангельскую женщину, страдавшую кровотечением. Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею (Мф. 9, 21). Возможно, ее также теснила толпа, окружающая Спасителя, а она, в слезах, изнывая от мучившего ее недуга, прорывалась все дальше и дальше вперед, шепча: «Только бы прикоснуться к одежде Его…». Я ныряю в толпу и, крепко сжав руку маленькой старушки, начинаю выталкивать ее в первый ряд. И каким-то чудом мне это удается. Мой семилетний ребенок как раз стоит в первом ряду, и я быстро меняю их местами. – Вон Она, – шепчу я ей, указывая на Икону Божией Матери «Успение». Она с благоговением крестится, вытирая уголком платка нескончаемые ручейки слезинок, а затем, прижавшись к моему плечу, покрывает влажными поцелуями мою руку. Я в смущении отстраняюсь и тоже почему-то начинаю плакать. Наше умиление сердец прерывает звонок мобильного телефона. Все еще смахивая слезы и крестясь, моя бабушка достаёт из холщовой авоськи дешевенький мобильник. На экране надпись: Дед. – Дед, слава Богу! Я Ее видела! – кричит она в трубку. «Как вам не стыдно! Прорвались вперед, так стойте и молитесь!» – начинают возмущаться в толпе. «За разговоры во время богослужения посылаются скорби!» – немедленно подмечает кто-то. И мы все затихаем, вслушиваясь в слова молитвы. Строгий, но добрый отец Филарет Лица монахов – строгие, но при этом какие-то родные и близкие, как будто каждого из них ты знаешь очень давно.

http://pravoslavie.ru/106762.html

II. Чудеса. С христологией тесно связано обсуждение темы чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. В Евангелии от Марка этим чудесам отводится гораздо больше места, чем в др. канонических Евангелиях (причем заметна тенденция (особенно в Евангелии от Иоанна) к их сокращению или переосмыслению). В Мк 1. 21 - 8. 26 рассказывается о 15 чудесах Иисуса, в основном об экзорцизмах и исцелениях. Иисус побеждает демонов повсюду, что становится известно большому числу людей («...весь город собрался к дверям» (Мк 1. 33), «...весь народ пошел к Нему...» (2. 13), «...за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве» (3. 7-8)). Он исцеляет лежащую в горячке (1. 29-31), расслабленного (2. 1-12), сухорукого (3. 1-5), женщину, страдавшую кровотечением (5. 25-34), глухого и косноязычного (7. 32-37), слепого (8. 22-26). Особо отмечается, что мн. профессиональные врачи пытались, но так и не смогли справиться с болезнью (Мк 5. 26). Повествуется и об одном случае воскрешения Иисусом умершей (5. 35-43). Все исцеления, кроме тех, к-рые упомянуты в Мк 8. 22-26, где говорится о череде действий, совершались мгновенно. Для этого Иисус прикасался к больным (1. 41; 8. 22), брал их за руку (Мк 1. 31; 5. 41) или возлагал на них руки (см.: 5. 23; 6. 5; 7. 32-33; 8. 23, 25). При исцелении глухого и косноязычного и слепого Он использовал слюну для их помазания. Исцеляло также прикосновение больных к Иисусу или к Его одеждам (3. 10; 5. 28; 6. 56). Не только ученики Иисуса, к-рых Он посылал совершать исцеления самостоятельно (3. 15; 6. 7, 13), но и те, кто не принадлежали к их числу (9. 38-39), могли исцелять и изгонять бесов именем Иисуса. Упоминается также использование для этих целей елея (6. 13). В отличие от описаний чудес исцеления в предшествующей иудейской традиции (напр., 1QapGen 20 или Тов 6. 1 - 8. 3) в Евангелии от Марка ни разу не говорится о приготовлении Самого Иисуса к совершению чуда, хотя Им принимается во внимание вера самого больного или его родственников и друзей (5. 23, 34; 10. 52). Недостаток веры или неправильное отношение к чудесам может оказаться препятствием к совершению чуда (6. 5). При этом М. подчеркивает, что Иисус действует Своей силой при исцелении и экзорцизме, приказывая: «Выйди из него» (1. 25), «очистись» (1. 41), «прощаются тебе грехи твои» (2. 5), «протяни руку твою» (3. 5), «выйди, дух нечистый, из сего человека» (5. 8), «девица, тебе говорю, встань» (5. 41), «пойди» (7. 29), «отверзись» (7. 34), «иди» (10. 52) (ср. длинное запрещение нечистому духу в 9. 25; в ряде случаев М. приводит арам. оригинал сказанных Иисусом слов). Тем самым Он открывает Себя как Сильнейшего (3. 27), пришествие Которого возвещал Иоанн Креститель (1. 7).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Тридцать два года и восемь месяцев владыка окормлял Вятскую землю. За всю немалую историю нашей епархии такого не бывало. И в этом мы видим, конечно, особое Божие попечение о нашем крае. Когда молодой епископ Хрисанф только приехал, в области было всего 32 храма, а священников и того меньше. Не в каждой церкви тогда служилась литургия. Было очень трудно. А тут ещё авария по пути в Уржум вскоре после его приезда. На трассу неожиданно выехал трактор, в который врезалась епархиальная машина. Вятчане скорбели: только прислали молодого архиерея, такого благочестивого, доброго, и вот какая беда по грехам нашим. У владыки было раздроблено колено. Но Бог милостив - он поправился. Так начиналось его служение на Вятской земле. Орлец - Однажды в Успенском соборе владыку Хрисанфа встречало множество людей и духовенство выстроилось, чтобы создать для прохода архипастыря узкий коридор, сдерживая натиск прихожан. Но там, где лежал орлец - это такой круглый коврик с изображением града и парящего над ним орла, который кладётся перед аналоем для архиерея, - теснота была особенно сильной. Какая-то пожилая женщина, оступившись, стала на орлец и страшно смутилась. Тут же какие-то особо бдительные бабушки на неё зашикали. Владыка всё это увидел и не прошёл мимо, а остановился. Подошёл к женщине и, благословив её, негромко сказал, обращаясь к тем, кто стоял поблизости: «Всё здесь приобретено вами, в том числе и этот орлец. И вы имеете полное право стоять на нём. Поэтому не осуждайте её». И прошёл в алтарь. Вспоминая, как владыка был внимателен к каждому человеку, я понимаю, что это был настоящий дар Христов. В Евангелии есть удивительный рассказ о том, как одна женщина, страдавшая от кровотечения, приблизилась и дерзновенно прикоснулась к краю одежды Христа. Там была толпа огромная, и когда Господь спросил: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» - ученики ответили: «Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» Но Спаситель всё равно нашёл эту женщину, и сказал ей: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя» - и с того мгновения женщина стала здорова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Вернувшись в Капернаум, Иисус исцелил женщину, страдавшую кровотечением, и воскресил 12-летнюю девочку ( Марк. 5:21–43 ). Совершается ли подобное в союзе с сатаной? Большинство людей не приняли такое объяснение. Восторг продолжался, поскольку ничего похожего ранее в Израиле не видели ( Матф. 9:27–33 ). 6. ОТВЕРЖЕНИЕ В НАЗАРЕТЕ, Марка 6 Иисус был вторично отвергнут в Назарете. Видя людей как овец без пастыря. Он послал 12 Апостолов проповедовать и исцелять тёмно-красные стрелки от Назарета). Затем Ирод Антипа убил Иоанна Крестителя ( Матф. 4:12; 14:1–13 ). Смерть Иоанна была предвестием смерти Самого Иисуса, и Он стал завершать Своё публичное служение в Галилее ( Матф. 17:12–13 ). Насыщение пяти тысяч и хождение по воде Иисус удалился с учениками в пустынное место на восток от моря Галилейского близ Вифсаиды ( Лук. 9:10 ). Но толпы пошли за Ним. Вероятно, Иисус пошёл дальше на юго-восток, мимо Вифсаиды. Здесь незадолго до Пасхи ( Иоан. 6:1–4 ) Он чудесным образом накормил более 5 тысяч человек. Люди хотели сделать Иисуса царём ( Иоан. 6:14–15 ); однако чудо означало то, что Его смерть даст жизнь другим ( Иоан. 6:33, 50–51 ). Отправив учеников в сторону Вифсаиды, Иисус отпустил народ и пришёл к ним по морю, идя ночью по воде (белая стрелка). Тесная связь насыщения 5000 с хождением по воде предполагает взаимосвязь значения. Насыщение 5000 было символом смерти Иисуса; хождение по воде – прообразом Его воскресения ( Марк. 6:49–50 ; Лук. 24:37–38 ). Проповедь в синагоге Капернаума, Иоанна 6:22–71 На следующий день Иисус прибыл в Капернаум, где сказал в синагоге проповедь, объяснив насыщение пяти тысяч. Учение о необходимости смерти одного человека за всех даже для учеников было трудно приемлемым. Но Пётр знал, что больше им идти не к кому. Эта проповедь завершила полуторагодичное публичное служение Иисуса в Галилее. Последующие 6 месяцев Он наедине говорил Двенадцати о Своей грядущей смерти и воскресении. Личное служение Иисуса в Галилее 31 по Рождестве Христове Личное служение Иисуса в Галилее длилось около шести месяцев – первую половину последнего года Его жизни на земле. Оно пришлось на летний период между Пасхой и праздником Кущей ( Иоан. 6–7 ). Все шесть месяцев Иисус искал уединения, чтобы объяснить ученикам, что Он пострадает, умрёт и воскреснет из мёртвых. В это время Иисус дважды ходил с учениками в северные, преимущественно языческие регионы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Затем Иисус сказал сотнику: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час. Когда Христос подходил к воротам Наина, выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова. Увидев её, Он сжалился над нею, сказал ей: «не плачь» и, подошед, остановил нёсших одр, потом воззвал к умершему: «юноша! тебе говорю, встань». Юноша поднялся и стал говорить, и отдал его Иисус матери его. Когда Иаир, начальник синагоги, усиленно попросил Его исцелить больную дочь, Христос встал и пошёл за ним. Во время их пути больная умерла; Иаиру сказали, чтобы он не утруждал понапрасну Учителя, но Иисус услышал это, сказал ему: «не бойся, только веруй, и спасена будет». Пришед к дому, Он выгнал вон всех плакавших об умершей, говоря, что она не умерла, но спит, так что смеялись над Ним; позволив быть с Собою только Петру, Иакову и Иоанну и родителям умершей, Он вошёл в дом, взял её за руку, сказав: «девица, встань». И она встала. По пути к дому Иаира Христос исцелил одну женщину, страдавшую кровотечением двенадцать лет: она, подошед сзади, прикоснулась к краю одежды Его, говоря про себя: «если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею». Так и было. Тотчас она исцелилась от болезни. В то же время Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила, и Он спросил: «кто прикоснулся к Моей одежде?» Тогда женщина призналась во всем, и Христос сказал ей: «вера твоя спасла тебя; иди в мире». – После воскрешения дочери Иаира двое слепых следовали за Иисусом, крича: «помилуй нас, Иисус, сын Давидов», – и вошли за Ним в дом. Он спросил их: «веруете ли, что Я могу это сделать?» Они говорят Ему «ей, Господи». Тогда Он коснулся глаз их и исцелил их. Мы должны отметить ещё одну черту в чудесах Христа за первый период Его служения. Как в учении Своём Он в это время не останавливал преимущественного внимания слушателей на Своём лице, так и в чудесах Своих Он не выставлял на вид полного значения Своего лица для царства Божия. Творя многочисленные чудеса без всякой медлительности, Он Сам, как чудотворец, оставался как бы в тени.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Мф, 32 зач., 9, 18–26 Подошел ко Иисусу некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той. Мы слышим рассказ о двух переплетающихся событиях. Ко Христу подходит некоторый начальник (в Евангелии от Луки сказано, что это был начальник синагоги Иаир) и умоляет Его об исцелении своей умирающей дочери. Велико горе несчастного отца: единственная дочь умирает на заре жизни. И хотя Иаир был большой начальник, он принародно кланяется Христу. Большинство людей, когда открывается им смерть, смиряются. Потому Господь и посылает такие тяжкие скорби, самую смерть, чтобы смирить гордыню человека, чтобы человек узнал, что чудо благодати Божией подается только смиренным. «Просите, и дастся вам» – говорит Господь. И первый шаг к Богу – это сделаться способным просить Его, обратиться к Нему. «И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его». Хотя Иаир не имел веры сотника, который верил, что только одно слово Спасителя на расстоянии исцелит отрока его, Христос идет с ним. Сильная вера всегда заслуживает удивления и похвалы, но и слабая вера не отвергается Господом. И вот тайное прикосновение кровоточивой женщины. Она стыдилась свою болезнь исповедать вслух перед всеми, потому что Христос был все время окружен народом. Это течение крови, согласно ветхозаветному закону, делало человека нечистым. И поэтому она таилась в толпе, не могла открыто подойти ко Господу. Однако вера ее была сильной. Она не сомневалась, что, прикоснувшись к краю одежды Спасителя, получит от Него целительную силу: «Если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею». Все ее существо – как единый молчаливый вопль, как будто она уже превратилась в дух: «Господи, спаси меня, я погибаю». Никто не должен бы приходить ко Христу только в силу обстоятельств, но чаще всего, люди приходят к Нему именно так. И мы видим, что и тогда Господь не отвергает никого. Великий Врач душ и телес исцеляет эту женщину и отсылает в жизнь с утешением: «Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Господи – сказал он, – приди, пока не умер сын мой». «Пойди, сын твой здоров», ответил Господь, и исцеление действительно совершилось заочно. Так же совершались другие исцеления. Пришедши в дом Петра, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке. И коснулся руки ее, и горячка оставила ее; она встала и служила им. Подошел к Нему прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: «хочу, очистись». И он тотчас очистился от проказы. В Капернауме подошел к Иисусу сотник и просил Его исцелить слугу, лежавшего в расслаблении. Иисус говорит ему: «Я приду и исцелю его». Но сотник считал себя недостойным, чтобы Господь вошел в дом его; по его вере, достаточно было бы Господу сказать одно слово, чтобы больной выздоровел. Господь удивился такой вере сотника, какой Он не нашел и в Израиле, и предсказал, что в царстве Божием с Авраамом, Исааком и Иаковом возлягут язычники, а евреи – природные сыны царства – будут извержены вон. Затем Иисус сказал сотнику: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час. Когда Господь Иисус подходил к воротам Наина, выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова. Увидев ее, Он сжалился над нею, сказал ей; «не плачь» и, подошед, остановил несших одр, потом воззвал к умершему: «юноша! тебе говорю, встань». Мертвый поднялся и стал говорить, и отдал его Иисус матери его. Когда Иаир, начальник синагоги, усиленно попросил Его исцелить больную дочь, Господь Иисус встал и пошел за ним. Во время их пути больная умерла; Иаиру сказали, чтобы он не утруждал понапрасну Учителя, но Иисус, услышав это, сказал ему: «не бойся, только веруй, и спасена будет». Пришед к дому, Он выгнал вон всех плакавших об умершей, говоря, что она не умерла, но спит, так что смеялись над Ним; позволив быть с Собою только Петру, Иакову и Иоанну и родителям умершей, Он вошел в дом, взял ее за руку, сказав: «девица, встань». И она встала. По пути к дому Иаира Господь исцелил одну женщину, страдавшую кровотечением двенадцать лет: она, подошед сзади, прикоснулась к краю одежды Его, говоря про себя: «если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем» ( Лк.8:41–56 ). Вот все Евангелие, читанное сегодня. Ублажим счастливого Иаира, снова увидевшего свою умершую дочь; поздравим с выздоровлением и женщину, двенадцать лет страдавшую своим недугом и отчаявшуюся совершенно в помощи земных врачей, и исцелившуюся от одного прикосновения к одежде Божественного Чудотворца. Ублажим того и другую за великую веру их в Иисуса Христа, ибо только через веру в Hero оба они получили величайшую, чудесную помощь и милость. Не бойся, только веруй, – сказал Спаситель начальнику синагоги, – и спасена будет дочь твоя; дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя, – сказал Господь исцеленной. Но будем и сами подражателями вере их; и мы ныне, каждый по своей нужде и потребности душевной и телесной, получаем от Господа по молитве веры, дарование на полезное прошение: ибо Господь и ныне пребывает с нами непрестанно, невидимо, Своим вездеприсутствием Божественным, Своею благодатью и силой, и видимо – в Святых Тайнах, тела и крови Своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Человек же, из которого изгнаны были бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус сказал ему: «Иди домой в своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». Бывший бесноватый пошел и начал проповедовать в Десятоградии, что сотворил с Ним Господь. Все дивились. Господь же Сам снова со Своими учениками в лодке переправился опять на западную сторону озера Галилейского. Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира Mamф. IX, 18–26 ; Mapk. V, 21–43 ; Лyk. VIII, 40–66 На противоположной стороне озера Галилейского к Спасителю собралось множество народа. Там все ожидали Его. Он был еще близ озера. В это время подошел к Нему начальник Иудейской синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, упал к ногам Его, говоря: «Дочь моя при смерти: приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». У Иаира была только одна дочь, лет двенадцати. Она и была теперь при смерти. Иисус Христос пошел в его дом. За Ним следовало множество народа, который теснил Его. В этой толпе была одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет. Она лечилась у многих врачей, истощила все имущество, которое у нее было, но не только не получила никакой пользы, а пришла еще в худшее состояние. Услышав об Иисусе, она подошла к Нему в народе и прикоснулась к одежде Его. Она говорила про себя: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Тотчас по прикосновении течение крови у ней остановилось, и она почувствовала, что исцелилась от болезни своей. В то же время Иисус почувствовал Сам в Себе, что из Него вышла сила, обратился в пароде и сказал: «Кто прикоснулся ко Мне?» Все отрицались. Ученики же сказали Ему: «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» Но Иисус сказал: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, изшедшую из Меня». В это время Он посмотрел вокруг, чтобы видеть женщину, которая сделала это. Она же, видя, что ей нельзя утаиться, с трепетом подошла к Нему и, падши к ногам Его, объявила пред всем народом, по какой причине она прикоснулась к Нему и как тотчас же исцелилась. Иисус же сказал ей: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Но давайте прежде посмотрим, что значит прикоснуться и какое прикосновение делает человека нечистым, а какое – чистым. Апостол говорит: «Хорошо человеку не касаться женщины» ( 1Кор.7:1 ). Этот коснувшийся нечист; ибо Господь сказал в Евангелии: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф.5:28 ). Потому что сердце его коснулось порока вожделения, и душа его осквернилась. Итак, если кто-либо каким-нибудь образом прикасается к чему-то, то есть либо желает женщину, либо жаждет денег, либо соблазняется каким-либо другим грехом, то он дотронулся до нечистого и осквернился. Поэтому когда столкнешься с чем-то подобным, надлежит тебе знать, как принести жертву согласно тому, о чем мы говорили выше, чтобы мог ты очиститься. Хочешь, покажу тебе, какая душа прикоснулась к чему-то нечистому и стала нечистой и, напротив, дотронулась до чего-то чистого и соделалась чистой? «Женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена», дошла до такого отчаянного положения через нечистоту греха. Ибо прикоснулась ко греху и тем навлекла на себя недуг плоти. Но после, исполненная верой, «коснулась края одежды Его [Иисуса]; и тотчас течение крови у ней остановилось» ( Лк.8:43–44 ; ср. Мк.5:25 и далее), и внезапно та, которая так долго была нечистой, очистилась. И так же, как когда дотронулась она до Господа нашего и Спасителя и сказал Он: «Кто прикоснулся ко Мне? Ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» ( Лк.8:45–46 ) – несомненно, ту силу, которой Он исцелил и очистил ее, – должно понимать, что если кто-то касается греха, то некая злая сила исходит от самого греха и делает нечистым прикоснувшегося к нему; это и значит дотронуться до нечистого. Подобным же образом надлежит говорить о теле мертвого человека или «трупе» чистого или нечистого животного (ср. Лев.5:2 ). Ибо тот дотрагивается до трупа человека, кто в своих грехах подражает или стремится к чему-то мертвому. Но если нужно найти различия между прикосновениями, рассмотрим их по отдельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010