Совсем не так происходит, когда сила Божия являет свое действие в немощи человеческой. Когда человек, исчерпав свои ресурсы и растратив силы, обращается к Богу как к последнему, но верному прибежищу и получает от Него такую необходимую в этот момент жизни поддержку, то подобные уроки усваиваются обычно надолго. Как это произошло тогда со мной в семинарии. «Издержав на врачей всё имение» Многообразны проявления силы Божией в жизни человека, как многообразны и его немощи. Один образ мы находим в евангельском рассказе о женщине, страдавшей женским кровотечением, которую исцеляет Христос (см.: Лк. 8: 41–48). Повествуют об этом все три евангелиста-синоптика. Когда Христос шел в дом к начальнику синагоги Иаиру для того, чтобы исцелить его дочь, к Нему тайным образом из среды окружающей Его толпы прикасается женщина, страдавшая женским кровотечением 12 лет. Прикасается – и сразу же исцеляется от своей болезни. О ней говорится, что она, «издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена». Знакомая ситуация, не так ли? Нередко и мы попадаем в положение этой женщины, когда, растратив, кажется, все свои силы и средства, не получаем из-за чьего-то непрофессионализма, нежелания помочь или просто обмана необходимую нам помощь. Дорогостоящее лечение не дало результата; человек, на которого понадеялся в решении очень важного вопроса, забыл про тебя или же вовсе обманул, забрав при этом плату… Подобных ситуаций в нашей жизни немало: положившись на свои ресурсы, финансовые и административные, мы нередко остаемся «у разбитого корыта», и проблема из области житейской уже переходит в область нравственную. Попадая, как нам кажется, в тупик, мы начинаем отчаиваться, роптать, озлобляться на виновника, он предстает в нашем помраченном от гнева сознании причиной нашей беды. Нам всегда следует призывать Бога на помощь, но особенно тогда, когда предстоит встреча с немощью человеческой Но что, если на самом деле всё обстоит совсем иначе? Может быть, вовсе не ближний виноват в наших бедах, а просто мы забыли о Христе, положившись на то, что в реальности совсем ненадежно и, быть может, даже призрачно? Посмотрим на эту женщину, которая в немощи приходит ко Христу. Попав в такую ситуацию и ощутив на самой себе чью-то немощь со всеми ее последствиями, она не стала опускать руки, проживая остаток своих дней в болезненном озлоблении. На своем примере ощутив все бессилие тех средств, которыми обладала, она приходит к Тому Единому, Чья сила способна восполнить всю человеческую немощь, и получает ожидаемое! Получает его не потому только, что прикасается к ризам Его, а потому, что имеет при этом несомненную веру в то, что получит помощь. Евангелист Матфей, описывая этот эпизод, упоминает, что кровоточивая, подходя ко Христу, «говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» (Мф. 9: 21).

http://pravoslavie.ru/108227.html

– Да на кого смотреть тебе? Стой и молись себе на месте. – Да на Нее… На Матерь Божию, на икону Ее Успения… – хлюпает бабулька. – Да что на Нее смотреть! Молись, бабка, Она и так тебя видит! – широкоплечий высокий мужчина преграждает ей дальнейший путь. Она замирает, и только тихие беззвучные слезы покрывают испещренное морщинами усталое доброе лицо. Откуда сюда занесло эту бабушку? Какой путь проделала она к этому монастырю? Откуда сюда занесло эту бабушку? Какой путь проделала она к этому монастырю, какая беда, а может, радость привела ее на этот праздник? Я вдруг вспоминаю евангельскую женщину, страдавшую кровотечением. Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею (Мф. 9, 21). Возможно, ее также теснила толпа, окружающая Спасителя, а она, в слезах, изнывая от мучившего ее недуга, прорывалась все дальше и дальше вперед, шепча: «Только бы прикоснуться к одежде Его…». Я ныряю в толпу и, крепко сжав руку маленькой старушки, начинаю выталкивать ее в первый ряд. И каким-то чудом мне это удается. Мой семилетний ребенок как раз стоит в первом ряду, и я быстро меняю их местами. – Вон Она, – шепчу я ей, указывая на Икону Божией Матери «Успение». Она с благоговением крестится, вытирая уголком платка нескончаемые ручейки слезинок, а затем, прижавшись к моему плечу, покрывает влажными поцелуями мою руку. Я в смущении отстраняюсь и тоже почему-то начинаю плакать. Наше умиление сердец прерывает звонок мобильного телефона. Все еще смахивая слезы и крестясь, моя бабушка достаёт из холщовой авоськи дешевенький мобильник. На экране надпись: Дед. – Дед, слава Богу! Я Ее видела! – кричит она в трубку. «Как вам не стыдно! Прорвались вперед, так стойте и молитесь!» – начинают возмущаться в толпе. «За разговоры во время богослужения посылаются скорби!» – немедленно подмечает кто-то. И мы все затихаем, вслушиваясь в слова молитвы. Строгий, но добрый отец Филарет Лица монахов – строгие, но при этом какие-то родные и близкие, как будто каждого из них ты знаешь очень давно.

http://pravoslavie.ru/106762.html

Что такое синагога, где начальником был Иаир? " Синагога» – это, как мы уже объясняли, братие, был дом молитвенный у Евреев вроде наших церквей или часовен. Далее в Евангелие говорится, что когда Иисус Христос шел исцелить лежавшую при смерти дочь Иаира и дорогою от прикосновения к Его одежде, исцелилась страдавшая кровотечением некоторая женщина, то Иисус Христос остановился и стал спрашивать: «кто прикоснулся ко Мне?.. ибо я чувствовал силу, исшедшую из Меня». И эта исцелившаяся женщина с трепетом, падши пред Ним, объявила Ему, по какой причине она прикоснулась. Что значат слова Иисуса Христа: «чувствовал силу, исшедшую из Меня»? И отчего же так испугалась эта исцелившаяся женщина? «Я чувствовал силу, исшедшую из Меня», т. е. силу целебную, чудотворную, которая исцелила больную женщину. Эта женщина по своей женской скромности и стыдливости не осмелилась открыть своей болезни, но, вдруг, видит, что Иисус Христос открыто перед всеми говорит об её исцелении – исцелении, которое думалось ей получить тайно. И она поэтому, конечно, очень смутилась тут. Далее в Евангелие говорится, что когда еще Иисус Христос шел к Иаиру, то дочь его умерла. Тогда Иисус пошел к Иаиру воскресить его дочь. И вот в доме Иаира, когда Иисус Христос воскрешал дочь его, то никому не позволил войти к умершей вместе с собою, кроме трех апостолов и родителей умершей. Затем, когда Он воскресил умершую, то велел дать ей есть и запретил родителям её рассказывать кому-либо о чуде воскрешения. Для чего все это? Иисус Христос не позволил никому войти к умершей, кроме трех Апостолов и родителей её для того, чтобы научить убегать тщеславия, молвы и славы народной. А взял с собою апостолов и родителей умершей для того, чтобы они были свидетелями чуда. Иисус Христос повелел дать пищи дочери Иаира по воскрешению её для того, чтобы показать, что она не только воскресла из мертвых, но и стала совершенно здоровою, так как могла и есть. Иисус Христос запретил родителям воскрешенной рассказывать о чуде, чтобы научить учеников и всех последователей своих удаляться земной славы, смиряться и тогда, когда слава бежит за ними. С другой стороны, чтобы чудо не подверглось каким-либо лживым толкованиям со стороны Иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Тридцать два года и восемь месяцев владыка окормлял Вятскую землю. За всю немалую историю нашей епархии такого не бывало. И в этом мы видим, конечно, особое Божие попечение о нашем крае. Когда молодой епископ Хрисанф только приехал, в области было всего 32 храма, а священников и того меньше. Не в каждой церкви тогда служилась литургия. Было очень трудно. А тут ещё авария по пути в Уржум вскоре после его приезда. На трассу неожиданно выехал трактор, в который врезалась епархиальная машина. Вятчане скорбели: только прислали молодого архиерея, такого благочестивого, доброго, и вот какая беда по грехам нашим. У владыки было раздроблено колено. Но Бог милостив - он поправился. Так начиналось его служение на Вятской земле. Орлец - Однажды в Успенском соборе владыку Хрисанфа встречало множество людей и духовенство выстроилось, чтобы создать для прохода архипастыря узкий коридор, сдерживая натиск прихожан. Но там, где лежал орлец - это такой круглый коврик с изображением града и парящего над ним орла, который кладётся перед аналоем для архиерея, - теснота была особенно сильной. Какая-то пожилая женщина, оступившись, стала на орлец и страшно смутилась. Тут же какие-то особо бдительные бабушки на неё зашикали. Владыка всё это увидел и не прошёл мимо, а остановился. Подошёл к женщине и, благословив её, негромко сказал, обращаясь к тем, кто стоял поблизости: «Всё здесь приобретено вами, в том числе и этот орлец. И вы имеете полное право стоять на нём. Поэтому не осуждайте её». И прошёл в алтарь. Вспоминая, как владыка был внимателен к каждому человеку, я понимаю, что это был настоящий дар Христов. В Евангелии есть удивительный рассказ о том, как одна женщина, страдавшая от кровотечения, приблизилась и дерзновенно прикоснулась к краю одежды Христа. Там была толпа огромная, и когда Господь спросил: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» - ученики ответили: «Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» Но Спаситель всё равно нашёл эту женщину, и сказал ей: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя» - и с того мгновения женщина стала здорова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Я просил всех желающих высказать свое мнение. Особенно меня интересовало мнение евангельских христиан-баптистов насчет достоверности тех или иных сведений о них в книге. Естественно, первая реакция с их стороны часто была негативная ( " ну, вот, перешел в православие, сейчас начнет нас грязью поливать " ). Однако по мере чтения книги народ успокаивался. Несколько баптистов на разных форумах назвали мою книгу уникальной, когда увидели, как я отзываюсь о своих бывших единоверцах. А один служитель из Первой Славянской Баптистской Церкви г. Сакраменто (США) вызвался даже помочь мне оформить два сайта, на которых поместил мою книгу. Во всяком случае, в недостоверности фактов о баптистах книга за все это время замечена не была. Итак, несколько заметок после форумов. Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? Я не буду прямо отвечать на этот вопрос. Просто поделюсь с вами, уважаемые читатели, мыслями по поводу некоторых мест Библии. " И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова " (Мф. 9:20-22, см. также Мф. 14:36; Мк. 6:56; Лк. 8:43-48). Удивительно! Христос должен был упрекнуть женщину за то, что она, пробираясь сквозь толпу, старалась только об одном прикоснуться к краю Его одежды. Христос должен был научить женщину, что ей надо было не дополнять давку, а стоять в стороне и молиться Христу " в духе и истине " . Разве нужно ей было для обращения к Богу посредство материального предмета какого-то плаща? Но вместо всего этого Христос говорит женщине: " Вера твоя спасла тебя! " . Да, у нее была вера, и это главное. Христа тогда, в толпе, теснили многие. Но только об этой женщине Он сказал: " Кто прикоснулся ко Мне? " . Вера ее отличала из всей толпы. Но могла ли она с этой же верой во Христа прикоснуться, например, к одежде своего мужа и также получить исцеление? Думаю, нет. Скорее всего, какое-то значение имело то, Чья была одежда. Во всяком случае, таких примеров в Евангелии несколько. Больные люди просят прикоснуться к краю одежды Христа, " и которые прикасались, исцелялись " (Мф. 14:36). Христос позволял Своей одежде служить посредством передачи Своей благодати? Неужели Он согласовал веру в Него с некоторыми материальными предметами этой веры?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

II. Чудеса. С христологией тесно связано обсуждение темы чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. В Евангелии от Марка этим чудесам отводится гораздо больше места, чем в др. канонических Евангелиях (причем заметна тенденция (особенно в Евангелии от Иоанна) к их сокращению или переосмыслению). В Мк 1. 21 - 8. 26 рассказывается о 15 чудесах Иисуса, в основном об экзорцизмах и исцелениях. Иисус побеждает демонов повсюду, что становится известно большому числу людей («...весь город собрался к дверям» (Мк 1. 33), «...весь народ пошел к Нему...» (2. 13), «...за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве» (3. 7-8)). Он исцеляет лежащую в горячке (1. 29-31), расслабленного (2. 1-12), сухорукого (3. 1-5), женщину, страдавшую кровотечением (5. 25-34), глухого и косноязычного (7. 32-37), слепого (8. 22-26). Особо отмечается, что мн. профессиональные врачи пытались, но так и не смогли справиться с болезнью (Мк 5. 26). Повествуется и об одном случае воскрешения Иисусом умершей (5. 35-43). Все исцеления, кроме тех, к-рые упомянуты в Мк 8. 22-26, где говорится о череде действий, совершались мгновенно. Для этого Иисус прикасался к больным (1. 41; 8. 22), брал их за руку (Мк 1. 31; 5. 41) или возлагал на них руки (см.: 5. 23; 6. 5; 7. 32-33; 8. 23, 25). При исцелении глухого и косноязычного и слепого Он использовал слюну для их помазания. Исцеляло также прикосновение больных к Иисусу или к Его одеждам (3. 10; 5. 28; 6. 56). Не только ученики Иисуса, к-рых Он посылал совершать исцеления самостоятельно (3. 15; 6. 7, 13), но и те, кто не принадлежали к их числу (9. 38-39), могли исцелять и изгонять бесов именем Иисуса. Упоминается также использование для этих целей елея (6. 13). В отличие от описаний чудес исцеления в предшествующей иудейской традиции (напр., 1QapGen 20 или Тов 6. 1 - 8. 3) в Евангелии от Марка ни разу не говорится о приготовлении Самого Иисуса к совершению чуда, хотя Им принимается во внимание вера самого больного или его родственников и друзей (5. 23, 34; 10. 52). Недостаток веры или неправильное отношение к чудесам может оказаться препятствием к совершению чуда (6. 5). При этом М. подчеркивает, что Иисус действует Своей силой при исцелении и экзорцизме, приказывая: «Выйди из него» (1. 25), «очистись» (1. 41), «прощаются тебе грехи твои» (2. 5), «протяни руку твою» (3. 5), «выйди, дух нечистый, из сего человека» (5. 8), «девица, тебе говорю, встань» (5. 41), «пойди» (7. 29), «отверзись» (7. 34), «иди» (10. 52) (ср. длинное запрещение нечистому духу в 9. 25; в ряде случаев М. приводит арам. оригинал сказанных Иисусом слов). Тем самым Он открывает Себя как Сильнейшего (3. 27), пришествие Которого возвещал Иоанн Креститель (1. 7).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

«Господи – сказал он, – приди, пока не умер сын мой». «Пойди, сын твой здоров», ответил Господь, и исцеление действительно совершилось заочно. Так же совершались другие исцеления. Пришедши в дом Петра, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке. И коснулся руки ее, и горячка оставила ее; она встала и служила им. Подошел к Нему прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: «хочу, очистись». И он тотчас очистился от проказы. В Капернауме подошел к Иисусу сотник и просил Его исцелить слугу, лежавшего в расслаблении. Иисус говорит ему: «Я приду и исцелю его». Но сотник считал себя недостойным, чтобы Господь вошел в дом его; по его вере, достаточно было бы Господу сказать одно слово, чтобы больной выздоровел. Господь удивился такой вере сотника, какой Он не нашел и в Израиле, и предсказал, что в царстве Божием с Авраамом, Исааком и Иаковом возлягут язычники, а евреи – природные сыны царства – будут извержены вон. Затем Иисус сказал сотнику: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час. Когда Господь Иисус подходил к воротам Наина, выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова. Увидев ее, Он сжалился над нею, сказал ей; «не плачь» и, подошед, остановил несших одр, потом воззвал к умершему: «юноша! тебе говорю, встань». Мертвый поднялся и стал говорить, и отдал его Иисус матери его. Когда Иаир, начальник синагоги, усиленно попросил Его исцелить больную дочь, Господь Иисус встал и пошел за ним. Во время их пути больная умерла; Иаиру сказали, чтобы он не утруждал понапрасну Учителя, но Иисус, услышав это, сказал ему: «не бойся, только веруй, и спасена будет». Пришед к дому, Он выгнал вон всех плакавших об умершей, говоря, что она не умерла, но спит, так что смеялись над Ним; позволив быть с Собою только Петру, Иакову и Иоанну и родителям умершей, Он вошел в дом, взял ее за руку, сказав: «девица, встань». И она встала. По пути к дому Иаира Господь исцелил одну женщину, страдавшую кровотечением двенадцать лет: она, подошед сзади, прикоснулась к краю одежды Его, говоря про себя: «если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем» ( Лк.8:41–56 ). Вот все Евангелие, читанное сегодня. Ублажим счастливого Иаира, снова увидевшего свою умершую дочь; поздравим с выздоровлением и женщину, двенадцать лет страдавшую своим недугом и отчаявшуюся совершенно в помощи земных врачей, и исцелившуюся от одного прикосновения к одежде Божественного Чудотворца. Ублажим того и другую за великую веру их в Иисуса Христа, ибо только через веру в Hero оба они получили величайшую, чудесную помощь и милость. Не бойся, только веруй, – сказал Спаситель начальнику синагоги, – и спасена будет дочь твоя; дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя, – сказал Господь исцеленной. Но будем и сами подражателями вере их; и мы ныне, каждый по своей нужде и потребности душевной и телесной, получаем от Господа по молитве веры, дарование на полезное прошение: ибо Господь и ныне пребывает с нами непрестанно, невидимо, Своим вездеприсутствием Божественным, Своею благодатью и силой, и видимо – в Святых Тайнах, тела и крови Своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Будучи поставлена игумениею над сестрами, святая показала еще большие подвиги, заботясь о спасении душ их. Воздержание ее было чрезмерное, ибо она проводила многие годы не вкушая хлеба и питаясь только одними плодами и овощами, масла же и вина она никогда не вкушала во всю свою жизнь. Весьма часто она постилась по сорока дней, подобно великому Моисею [ 2 ], ничего в это время не вкушая [ 3 ]. В течение трех лет, она, подражая смирению Евангельского мытаря (Лк.18:13), не возводила своих телесных очей на небо, душевными же своими очами всегда взирала к Живущему на небесах Богу и, созерцая Его своею мыслию сидящим на престоле высоком и преукрашенном, окруженным серафимами, она не обращала своих мыслей к предметам земным. Когда, по обыкновению, она наедине молилась ночью, то была свыше осияваема небесным светом. Кроме того, святая Елисавета совершала и многие чудеса: однажды она умертвила молитвою свирепого змея; в другой раз она исцелила одну женщину, долгое время страдавшую кровотечением, также изгоняла нечистых духов из людей, совершала много и других чудес. Чудеса совершались ею не только при жизни ее, но и после ее блаженной кончины. На гробнице ее подавались многоразличные исцеление болящим; так, например, на гробе ее получали прозрение многие слепые. Да прославляется чрез нее Христос Бог, дивный во святых Своих! Страдание святых мучеников Пасикрата и Валентина Мученики Христовы Пасикрат и Валентин происходили из Родостола, Мизийского города и, будучи воинами, состояли на службе при игемоне той страны Авсолане. В стране той было много идолопоклонников, приносивших жертвы бесам, ибо правители страны угрозою мучений принуждали людей к идолослужению. Христиане той страны, боясь мучений, бежали и скрывались. Эти же два святые мужа открыто и смело заявили себя христианами и, прославляя единого истинного Бога, проклинали бездушных идолов. За сие они были схвачены идолопоклонниками и приведены в судилище, где их принуждали возжечь курение перед идолами. Здесь стоял идол Аполлона. Святой Пасикрат, подойдя к идолу, плюнул ему в лицо и сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Не только хадис содержит это предписание, но и в самом Коране есть указание о том, что пленные женщины находятся в подчинении нового хозяина, даже если они к этому моменту уже замужем (см. Сура 4:24). Мусульманин вправе освободить женщину от рабства и взять ее в жены, если таков его выбор. Забота Мухаммеда о женщинах Несмотря на некоторые предписания и деяния в отношении женщин, Мухаммед также большое значение придавал заботе о женщинах-мусульманках, в особенности о бедных и вдовах. (В исламской общине было значительное число женщин, овдовевших во время джихада). Он поддерживал их из средств, полученных от военных трофеев и благотворительных сборов (закат), которые собирались со всех людей, живших под влиянием ислама. Учение Иисуса о характере женщин Иисус не давал особых комментариев относительно того, чем различается характер женщин и мужчин. Однако, мы можем выяснить его отношение к женщинам на основании того, как Он обращался с ними в жизни. Евангелия говорят о том, что Иисус хвалил женщин за их веру, исцелял их от болезней, изгонял из них демонов, прощал им их грехи — точно так же Он относился и к мужчинам. Иисус хвалил женщин за их веру и исцелял их Одна женщина, страдавшая кровотечением в течение двенадцати лет, увидела Иисуса в толпе. Она коснулась края Его одежды, надеясь так исцелиться. Иисус почувствовал это. «Кто прикоснулся ко Мне?» — спросил Он. Женщина в страхе и трепете пала на колени у Его ног и сказала Ему, что она сделала. Она боялась, потому что, согласно закону иудеев, ее кровотечение делало ее нечистой, и она не должна была ни к кому прикасаться. Иисус сказал ей: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» ( Мк.5:21-34 ). Итак, Иисус оценил ее веру в Него. Это замечание можно противопоставить учению Мухаммеда о «несовершенной религии женщин». Иисус также вознаградил другую женщину за ее веру. Это была женщина хананеянка, которая непрестанно умоляла Его изгнать демонов из ее дочери. Иисус сказал ей: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» ( Мф.15:28 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010