Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Санкт-Петербургскому Варсонофию с 65-летием со дня рождения 3 июня 2020 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с 65-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, постоянному члену Священного Синода Русской Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления со знаменательной датой в Вашей жизни — 65-летием со дня рождения. Дабы послужить Господу, Вы в молодом возрасте направили свои стопы в Московские духовные школы , а затем вступили в братию Троице-Сергиевой лавры , принесли монашеские обеты и сподобились принять диаконский и иерейский сан. Премудрый Творец судил Вам исполнять различные послушания в обители преподобного отца нашего Сергия, а спустя годы немало потрудиться в епископском достоинстве над возрождением церковной жизни на мордовской земле. Являясь ныне правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии , Вы заботитесь о всестороннем развитии ее деятельности, научаете вверенных Вашему попечению клир и паству ходить в законе Господнем (Пс. 118:1), возвещаете ближним и дальним Иисуса Христа, пришедшего во плоти (1 Ин. 4:2). Также хотел бы выразить Вам признательность за вклад в работу Священного Синода Русской Православной Церкви. Молитвенно желаю Вам здравия крепкого, мира душевного и обильной помощи от Щедрого Бога в дальнейшем служении в Его Винограднике. Многая и благая Вам лета. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5645872.ht...

Вся служба в Неделю Фомину побуждает верующих пробудиться от сна греховного, обратиться к Солнцу Правды — Христу и с укрепленной верой искренно, радостно воскликнуть вместе с Фомой: «Господь мой и Бог мой». Особенности богослужения в Неделю Антипасхи Богослужение посвящено, главным образом, воспоминанию явлений воскресшего Христа апостолам, в том числе и апостолу Фоме. В Уставе сказано, что в Неделю (воскресенье) Антипасхи, как и в двунадесятые праздники, воскресные песнопения Октоиха не поются, но вся служба – праздника (по Цветной Триоди). Начиная с Фомина воскресенья, возобновляется на службах стихословие Псалтири; всенощное бдение, часы, литургия и все прочие будничные службы (за исключением некоторых особенностей) совершаются обычным порядком. В начале великой вечерни в Неделю Антипасхи, перед шестопсалмием и после начального возгласа литургии поется тропарь: «Христос воскресе...» (трижды). На утрени: «Бог Господь...» и тропарь праздника: «Запечатану гробу...» (трижды). По полиелее воскресные тропари «Ангельский собор...» не поются, а только величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившаго». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: «Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога твоего, Сионе». Евангелие от Матфея, зач. 116-е. После Евангелия – «Воскресение Христово» (трижды), «Слава»: «Молитвами апостолов...», «И ныне»: «Молитвами Богородицы...», «Помилуй мя, Боже...», «Воскрес Иисус от гроба...». Канон праздника Антипасхи: «Поим, вси людие...». Припев к тропарям канона: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Катавасия — ирмосы канона Пасхи: «Воскресения день...». На 9-й песни «Честнейшую» не поется; диакон, совершая обычное каждение перед местным образом Божией Матери, запевает ирмос: «Тебе светлую свещу». Хор продолжает: «И Матерь Божию, пречудную славу и высшую всех тварей, песньми величаем». После 9-й песни и малой ектении — «Свят Господь Бог наш», глас 1-й, и светильны праздника. На литургии – изобразительны. По входе — тропарь праздника: «Запечатану гробу...», «Слава, и ныне» – кондак: «Любопытною десницею...». Прокимен: «Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа». Апостол – Деян., зач. 14-е. Евангелие – Ин., зач. 65-е. Задостойник – Пасхи: «Ангел вопияше Благодатней...», «Светися, светися...».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

– Укажи, на каком вселенском или поместном соборе постановлено почитать сложение перстов для крестного знамения за догмат веры? спросил Кирилл Онуфриев. Я сослался на Псалтирь и Кириллову книгу, где велено знаменоваться двумя перстами. Макарий сказал: правда, в той и другой книге содержится наставление молиться двумя персты. То учение, какое образуем мы перстами, то есть, учение о Святой Троице, образуемое тремя, и учение о двух естествах во Христе, образуемое двумя перстами, вот что называется здесь таинством веры, то есть, догматом! Признавать же догматом веры то, чего не предали нам Святые Отцы, возбраняется со страшными прещениями. «Кто убо когда осужден и проклятью будет достоин, говорится в Кирилловой же книге (л. 448 об.), точию той, иже отъемлет и прикладает к вере? Ибо исполнь яве предана нам от Святых Отец; ниже приложение, ниже уймование (убавление) приемлют, яко же писано обретаем во священных книгах наших. Велия бо мука уготована есть прилагающему, или отъемлющему. Тем же и мы сицевого отступаем от Святой Церкви; понеже неисцельны суть раны его». Если бы двуперстное сложение руки для крестного знамения было неизменным догматом веры; то Святые Отцы сказали бы о нем в Символе веры и утвердили бы правилами на Вселенских Соборах, чтобы никто не смел изменять его. А этого они не сделали. Стало быть, двуперстное сложение есть обряд церковный, который в своем существовании всецело зависит от усмотрения Церкви. Без святой Церкви нельзя спастись. Потому Святые Отцы и написали в Символе веры : «верую во едину святую, соборную и апостольскую церковь ». Без святых семи таинств также нельзя спастись христианину. Об этом сказано во святом Евангелии. Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие (Ин.зач.8). Аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе (Ин.зач.23). Приимите Дух Свят; имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Ин.зач.65); и так сказано обо всех таинствах. А в Катихизисе Великом читаем (л. 365 об.): «Сих же тайн аще кто по чину святой соборной апостольской церкви не употребляет, но пренебрегает я (их), той без них, яко без известных посредств, оного крайнего блаженства сподобитися не может».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Прокимен: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». Стих: «Господи, услыши молитву мою...». Евангелие от Иоанна, зач. 65. «Воскресение Христово видевше...» не поется. Канонов два: Космы Маиумского «Понтом покры» и Иоанна Дамаскина «Божественным покровен...». К тропарям припев: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе». Катавасия – ирмосы второго канона. По 3-й песни – седален праздника, по 6-й песни – кондак, гл. 8: «Егда снизшел, языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненный языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа» и икос. На 9-й песни вместо «Честнейшую...» поется припев: «Апостолы сошествие Утешителя зряще удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый» 228 . И затем – ирмос 1-го канона. Этот на припев поется и ко всем тропарям обоих канонов. Катавасия поется второго канона: «Радуйся Царице, матеродевственная славо: всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витействовати не могут Тебе пети достойно: изумевает же ум всяк Твое Рождество разумети. Темже Тя согласно славим». Этот же ирмос служит вместо «Достойно» на литургии. «Свят Господь Бог наш» не поется 229 . На литургии – антифоны праздника. Входный стих: «Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоим и поем силы Твоя». Вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа крестистеся...» 230 . Прокимен: «Во всю землю изыде вещание их...» (этот прокимен поется до отдания – см. Типикон). Апостол – Деян., зач. 3. Евангелие – от Ин., зач. 27. Причастен: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». Задостойник: «Радуйся, Царице...» (поется до отдания праздника). В конце литургии, после возгласа: «Спаси, Боже, люди Твоя...», в первый раз после Великой Субботы поется: «Видехом свет истинный...». Отпуст праздничный (см. Служебник). К особенностям службы Пятидесятницы относится то, что великая вечерня в день Пятидесятницы обычно совершается сразу же после литургии 231 . На вечерни к обычным прошениям великой ектений присоединяются особые прошения. Вход с кадилом (но если служит архиерей, то вход совершается с Евангелием) и великий прокимен: «Кто Бог велий...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

От крестного пути мы пошли на Сион, к месту, где совершалась тайная вечеря Спасителя и в день пятидесятый было сошествие Святого Духа. Желание влекло видеть Сион: от Сиона бо изыде закон. В Сионе показывают дом Иоанна Богослова, в котором была тайная вечеря. Там ли в действительности была эта горница, или нет этого археологического изыскания я на себя брать не могу; но для меня было весьма трогательно видеть местность Сиона. На Сионе теперь много места занимают кладбища. В числе их есть кладбище и для русских поклонников: оно близко к дому Иоанна Богослова. Сюда в неделю Пятидесятную приходит патриарх с собором петь вечерню с обычным коленопреклонением. Сюда и я один несколько раз приходил потом. Оно влекло меня к себе: здесь утешительно было петь тропарь и кондак сошествию Святого Духа. И теперь, когда вспомню это святое место Сиона, одно воспоминание о нем согревает сердце мое: приходят в ум великие события, там совершившиеся. Воспоминается тот день, в который Господь со своими Апостолами на тайной вечере совершил в последний раз законную пасху и установил новый завет: приимите, ядите, сие есть тело Мое… Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя новаго завета (Мф. зач. 108). Воспоминается, как здесь же слушали Апостолы предсмертную, исполненную божественной любви, беседу Господа, как были омыты пречистыми руками их ноги. Воспоминается, как здесь же, в первый день по воскресении Спасителя, они сподобились получить и первую радость – видеть Его воскресшего: сущу позде в день той во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы его собрани страха ради иудейска, прииде Иисус, и ста посреде их и глагола им:мир вам (Ин. зач. 65). Здесь же явился им Спаситель и в восьмой день по воскресении. Здесь они получили и исполнение обетования Спасителя о пришествии Святого Духа. Воспоминается, что здесь, на Сионе, в доме Иоанна Богослова, по вознесении Господнем, жила и Пресвятая Богородица, здесь и преставилась; сюда на преставление ее были собраны Апостолы; отселе она несена была Апостолами на погребение в Гефсиманию. Любезен и прелюбезен нам Сион! Если любезно помышление о нем, то коль паче зрение его, напоминающее все совершенное в нем!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   На литургии – изобразительны. По входе — тропарь праздника: «Запечатану гробу...», «Слава, и ныне» – кондак: «Любопытною десницею...». Прокимен: «Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа». Апостол – Деян., зач. 14-е. Евангелие – Ин., зач. 65-е. Задостойник – Пасхи: «Ангел вопияше Благодатней...», «Светися, светися...».    В конце литургии вместо «Видехом свет истинный» поется тропарь «Христос воскресе...» (один раз). По возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже...» – «Христос воскресе...» (трижды). (Только в конце литургии поется трижды тропарь Пасхи).    Отпуст: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог...». Этот же отпуст бывает и на утрени во все дни до отдания Пасхи.    Неделя Антипасхи имеет попразднство, которое продолжается до субботы, в субботу – отдание. В течение всей Фоминой седмицы тропарь, кондак, прокимен и причастен – праздника (Недели Антнпасхи) и святого.    В Фомино воскресенье вечернее богослужение предваряется 9-м часом. После начального возгласа чтец читает (трижды) тропарь: «Христос воскресе...», Трисвятое по «Отче наш», «Приидите, поклонимся...» и прочее последование 9-го часа.    На вечерне кафизмы нет. Вход с кадилом. После «Свете тихий» поется великий прокимен: «Кто бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса». После прокимна – сугубая ектения, «Сподоби Господи...» и просительная ектения. Далее – обычное последование великой вечерни. По «Ныне отпущаеши...» – тропарь святого Минеи, «Слава, и ныне» – тропарь праздника: «Запечатану гробу...».    В прочие воскресные дни вечером (до Пятидесятницы) вечерня бывает без входа (если служба не полиелейная) и великого прокимна.    Во вторник (или в понедельник) Фоминой седмицы бывает служба с поминовением усопших (этот день известен под названием «Радоница»). В Триоди нет специального последования этой службы. Обычно после вечернего богослужения и после литургии совершается великая панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения.    В храме Московской Духовной академии, по установившейся практике, в этот день на утрени, по 6-й песни канона и малой ектении, священнослужители выходят на середину храма и поминают усопших, а после утрени совершается заупокойная лития.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

прот. Иоанн Козлов Покаяние 1) Ев. Иоанна ( Ин.20:21–23 ), зач. 65: «Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите держатся». 2) Толков. Феофилакта (Благов. л. 300 об.): «Вдыхает же и дает им Дух Святый, несвершенный дар Духа ныне дая им (той бо в пятьдесятный хотяше дати), но на приятие Духа достойны сотворяя их. Еже бо приимите Дух, яко бы рекл, будите готови прияти Дух; есть же рещи, яко и власть некую, и благодать духовную даде им, не якоже мертвыя воставляти и силы деяти, но яко отпущати согрешения». 3) Ев. Матфея ( Мф.16:18–19 ), зач. 67: Аз же тебе глаголю, яко ты ести Петр, и на сем камени созижду церковь Μою, и врата адова не одолеют ей: и дам ти ключи царства небеснаго и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и аже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех». Толков. Феофилакта: «Ключа же разумей, связающа и разрешающа прегрешением, или прощение, или запрещение, имеют бо власть оставляти и удержати, иже на камени епископи сподобльшиися быти благодать прияти». 4) Б. Катихизис, гл. 78, л, 389 (по друг. л. 340 об.): «Вопрос: что есть покаяния тайна? Ответ: Покаяние есть вторая дщица, по разбиении крестительнаго корабля, и нуждно потребная тайна согрешившим, в нем же оставление грехов о повинных испрашается, от Бога же иереом даруется». 5) Малый Катихизис, л. 36–37: «Вопрос: которая есть пятая тайна? Ответ: Покаяние, еже за грехи бывает с сокрушением сердечным во исповедании грехов, с надежею о отпущении ради излияния честные крове Сына Божия, и то разрешением священническим, им же сила дана есть от Христа вязати же и решити». Вопрос: како или что подобает разумети в сей тайне? Ответ: Первее кающемуся подобает быти христианином православно верующим, понеже без благия веры ни единое же покаяние быти может. Второе, разрешити кающагося никтоже может, точию православный священник, понеже кроме церкви несть спасения и разрешения. ...Вопрос: како бывает разрешение грехов от духовнаго отца? Ответ: По слышании исповеди от кающагося священник добре разсудивши истинное его исповедание, сокрушение же сердечное и усердие, ко целомудрению, такоже и произволение соблюдатися от грехов, разрешает его по достоинству покаяния от грех, в них же имать разрешити или удержати. разрешая же его в молитвах своих и употребляет сим словесы глаголя, аз данною мне властию от Христа разрешаю тя, во имя Отца и Сына и Св. Духа: ими же творит его приятна телу и крови Господни; яко и на судном дни не имать быти осужден по реченному: аминь, аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена и на небеси».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

б) Напрасно австрийцы ссылаются и на св. Амвросия Медиоланского , так как он не говорит, что превращение огня в воду прообразовало прекращение благодати хиротонии. «Сии действия (т. е. превращение огня в воду и восстановление его), говорит он, означают то, что духовная благодать сжигает чрез огонь и чрез воду омывает грехи наши, ибо грех омывается и сожигается». А в заглавии 18-й главы, в которой слова эти находятся, прямо сказано, что «чрез жертву, принесенную Неемием, означается Дух Св. и крещение христиан» (О должност. 3 кн., гл. 18). Св. Амвросий говорит далее: «Сей убо огнь скрывается во время пленения, в которое царствует грех . Во время же свободности открывается и хотя переменяется в виде воды, однако сохраняет свойство огня и сжигает жертву». Но св. отец, когда уподобляет Духа Св. ветхозаветному огню, то приписывает ему не только свойство сжигать грехи, но и «воспламенять мысль верныя души». Об этом-то последнем свойстве Св. Духа и говорит он, что оно скрывается во время одержания нас грехом и не воспламеняет мысли души; а во время покаяния воспламеняются в душе благодатные действия и сжигаются грехи и страсти. Все это может относиться к частным лицам, а не к вселенской Церкви, которой врата адовы (грехи – по Благовестн.) не одолеют и которая, стало быть, не лишится благодати. Впрочем, и в частных иерархических лицах, пока Церковь признает их таковыми, грехи не прекращают благодатных действий, потому что и «недостойными действует рукоположения благодать, за еже спастися людем» (Номок., л. 714; Благов., толк. на Ин. зач. 65, Лк. зач. 47; Бес. на 14 посл. ап. Пав., 2 Тим. нрав. 2, ст. 2552). 183 6) Новейшие учения II. Новейшие защитники раскола придумали новые доказательства. Так, одни из них изменяют самое понятие о церкви и учат, что церковь имеет две стороны: внутреннюю и внешнюю; первую составляет исповедание веры: «вся божественные заповеди, изложенные в Св. Писании, предания, поучения, определения св. апостол и св. соборов», а вторую – верующие, – как пасомые, так и пастыри, – а равно священнодействия, тесно связанные со званием пастырей. Первая составляет существо церкви, или, что то же, самую церковь ; она-то и будет неодоленна вратами адовыми, вечна и неизменна; вторая же, свидетельствуя о полноте церкви, не может считаться существенным признаком её: церковь может оставаться церковью, если и потеряет её, потому что она «может иногда преклонятися и колебатися». Это учение подробно изложено в сочинениях Швецова и подтверждено разными свидетельствами, 184 по согласиться с ним нельзя. α) об изменяемости и преклоняемости Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Посем абие иерей возглашает: Яко Свят еси Боже наш, и на святых почиваеши, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. И абие поет: Святый Боже: (Трижды.) Слава, и ныне. По скончании же трисвятаго пения, диакон глаголет: Вонмем. Иерей: Мир всем. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Чтец: Прокимен, глас 4: Бразды земныя упой, и умножи жита ея. Стих: В каплях ея возвеселится возсияющи. Посем чтет Апостол зач. 56 и 57 (Иак. 5, 7–9, 17–18). Соборного послания Иаковля чтение. Братие, долготерпите до пришествия Господня: се земледелец ждет честнаго плода от земли, долготерпя о нем, дондеже приимет дождь ран и позден. Долготерпите убо и вы, утвердите сердца ваша, яко пришествие Господне приближися. Не воздыхайте друг на друга, да не осуждени будете: се Судия пред дверьми стоит. Илия человек бе подобострастен нам, и молитвою помолися, да не будет дождь: и не одожди по земли лета три и месяц шесть. И паки помолися, и небо дождь даде, и земля прозябе плод свой. Иерей: Мир ти. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмет. Чтец: Псалом Давидов, Аллиалуия, глас 8. Певцы поют: Аллилуия. Чтец же глаголет стихи. Стих 1. Благословиши венец лета благости Твоея, Господи, и поля Твоя насытятся тука. Стих 2: Разботеют красная пустыни, и радостию холми препояшутся. Диакон: Премудрость, прости услышим Святаго Евангелия. Иерей: Мир всем. От Матфея Святаго Евангелия чтение. Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем. Иерей же чтет Евангелие от Матфея, зач. 65 (16, 1–3; Лк. 4, 24–26; Ин. 6, 30–33). Во время оно, приступиша ко Иисусу фарисее и саддукее, искушающе вопросиша Его, знамение с небесе показати им. Он же отвещав рече им: вечеру бывшу, глаголете, ведро, чермнует бо ся небо. И утру, днесь зима: чермнеет бо ся дряселуя небо. Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати, знамений же временом не можете искусити. Аминь глаголю вам, яко ни который пророк приятен есть во отечествии своем. Поистинне же глаголю вам: многи вдовицы беша во дни Илиины во Израили, егда заключися небо три лета, и месяц шесть, яко бысть глад велик по всей земли. И ни ко единой их послан бысть Илия, токмо в Сарепту сидонскую, к жене вдовице. Реша же Ему: кое убо Ты твориши знамение, да видим, и веру имем Тебе, что делаеши? Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже есть писано: хлеб с небесе даст им ясти. Рече убо им Иисус: аминь аминь глаголю вам: не Моисей даде вам хлеб с небесе, но Отец Мой даст вам хлеба истиннаго с небесе. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе, и даяй живот миру.

http://pravmir.ru/moleben-i-molitvy-vo-v...

   «Любопытною десницею жизноподательная Твоя ребра Фома испыта, Христе Боже, созаключенным бо дверем яко вшел еси, с прочими апостолы вопияше Тебе: Господь еси и Бог мой», и икос. На 9-й песни – «Честнейшую» не поем, как и во все воскресные дни до отдания Пасхи. По 9-й песни и ектении – «Свят Господь Бог наш», на глас 1-й, и светильны праздника. На «Хвалите» – стихиры на 4, глас 1-й, «Слава», глас 6-й – «По днех осмих востания Твоего», «И ныне» – «Преблагословенна еси». По великом славословии – тропарь праздника «Запечатану гробу». Ектения и отпуст: «Воскресый из мертвых Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго славнаго апостола Фомы и всех святых» (святой храма и дня не поминаются).    Пред 1-м часом – стихира евангельская 1-я.    Часы читаются обычные, трехпсалмные, начинаются троекратным «Христос воскресе». («Царю Небесный» не читается до Пятидесятницы.) На часах тропарь и кондак – праздника.    Литургия святого Иоанна Златоустого. По возгласе «Благословено Царство» – «Христос воскресе», трижды, без стихов. На пение тропаря отверзаются царские врата. Блаженна праздника, песни 3-я и 6-я. После «Премудрость, прости» – «Приидите, поклонимся... воскресый из мертвых, поющия Ти». По входе – тропарь «Запечатану гробу», «Слава, и ныне» – кондак «Любопытною десницею». Прокимен, глас 3-й – «Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа». Стих «Хвалите Бога, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление». Апостол: Деян., зач. 14. Евангелие: Ин., зач. 65. За «Достойно» – «Ангел вопияше» и «Светися, светися». Причастен «Похвали, Иерусалиме». По возгласе иерея «Со страхом Божиим» певцы – «Благословен Грядый». Иерей – «Спаси Боже, люди Твоя». Певцы вместо «Видехом» поют «Христос воскресе» (единожды). По возгласе иерея «Всегда, ныне и присно» певцы поют «Да исполнятся уста наша». По возгласе «Слава Тебе, Христе Боже» поется «Христос воскресе» (трижды). Отпуст, как и на утрени, но с упоминанием имени святого Иоанна Златоустого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010